Зимняя отечественная шипованная резина


Лучшие зимние шины отечественного производства

Совсем скоро стартует зимний сезон. Опытные автовладельцы начинают готовиться к нему заранее, в первую очередь, присматриваясь к различным моделям зимней резины для обеспечения безопасного вождения в условиях предстоящего гололеда и заснеженных трасс. Обычно выбор падает на зарубежные бренды, которые занимают лидирующие позиции на мировых рынках. Однако не стоит забывать и об отечественных моделях, ведь они по многим характеристикам не уступают покрышкам зарубежного производства, а стоят заметно дешевле.

Кроме того, преимущество отечественных производителей заключается еще и в том, что они разрабатывают автомобильные шины непосредственно под суровые и капризные условия российской зимы. Это обеспечивает высокую адаптивность покрышек к нашим зимним дорогам. В этом обзоре мы остановимся на наиболее популярных моделях зимних шин отечественного производства, способных удовлетворить требования большинства потребителей.

Cordiant Polar

Шипованные шины Cordian tPolar на протяжении уже долгого времени остаются в числе наиболее востребованных зимних покрышек российского производства. Все благодаря хорошему соотношению доступной стоимости и качества. Эти покрышки имеют оптимизированный состав резины протектора, способствующий более низкому сопротивлению качению и, как следствие, большей экономии топлива. Шины Cordiant Polar отличаются направленным рисунком протектора с центральной канавкой в виде своеобразной «змейки».

Для большей курсовой устойчивости и быстрого отвода снега из пятна контакта предусмотрены зигзагообразные ламели и расширяющиеся поперечные канавки. Отличительная черта зимних покрышек CordiantPolar – возможность установки 128 шипов в четыре ряда, что позволяет добиться более качественного сцепления на скользких трассах и в гололед. По заявлениям производителя, уровень шума этих шин был существенно снижен за счет различной ширины блоков в центральной и плечевой зоне протектора.

Cordiant Polar 2

Дальнейшее развитие зимних покрышек CordiantPolar — это модель Polar 2, которая в большей степени предназначена для установки на современные внедорожники и автомобили среднего класса. Данная шипованная резина была создана инженерами Cordiant специально для суровых климатических условий и российского бездорожья. Здесь используется резиновая смесь, способная работать в экстремальных температурных условиях – вплоть доминус 45 градусов. Это первая зимняя шина в линейке Cordiant, получившая ассиметричный рисунок протектора.

Покрышки Polar 2 характеризуются новой технологией ошиповки. Фиксация шипов, имеющих оригинальную форму «снежинки»,  в протекторе шины осуществляется сразу в двух слоях – внешнем, где используется мягкая резиновая смесь, и внутреннем слое, в котором применяется более плотная резина. Такая технология обеспечивает более высокие эксплуатационные качества покрышки и хорошую тормозную динамику на заледенелой трассе. Автовладелец может получить информацию о периоде обкатки шипов посредством специальных индикаторов на покрышке.

CordiantPolar SL

Компания Cordiant также выпускает для зимнего сезона нешипованные шины, ориентированные на городские условия эксплуатации. Это, в частности, покрышки Polar SL с двухкомпонентной резиновой смесью «Smart-Mix», призванной улучшить сцепление автомобиля при движении по заснеженным и обледенелым трассам, а также эффективность разгона и торможения в непредсказуемых зимних условиях.

Отличительной чертой этих шин также является V-образный дизайн протектора для равномерного распределения веса по всей площади контакта покрышки и большое количество зигзагообразных ламелей. Для быстрого вывода снега, грязи и воды из пятна контакта предусмотрены боковые дренажные каналы, которые расширяются от центра протектора к его краям. Благодаря четырем продольным ребрам достигается высокая курсовая устойчивость.

Cordiant Sno-Max

Sno-Max – еще одна зимняя шипованная шина от Cordiant, предназначенная для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Отличительные черты этой шины – зигзагообразные ламели для лучшего сцепления покрышки с заснеженной и обледенелой дорогой, более ровный и широкий протектор для улучшения характеристик на сухой трассе Шипы здесь разнесены на большее расстояние друг от друга, что способствует повышению акустического комфорта и сокращению тормозного пути. Эксплуатационный ресурс зимней резины Sno-Max удалось увеличить за счет добавления слоя капрона в каркас.

Покрышки Sno-Max имеют шестнадцать рядов шипов, которые снижают время разгона и торможения даже на льду. Шины отличаются направленным рисунком протектора, позволяющим покрышкам более эффективно преодолевать различные сугробы и глубокие лужи, часто возникающие на российских дорогах в зимний сезон.

CordiantWinterDrive

Наконец, одна из последних разработок ведущей российской компании – зимние нешипованные шины WinterDrive для городских условий эксплуатации. Асимметричный рисунок протектора этих покрышек создавался с помощью компьютерных средств трехмерного моделирования, вследствие чего инженерам удалось добиться оптимального баланса между эксплуатационными и потребительскими качествами шины. Блоки центральной части и плечевой зоны протектора шины WinterDrive связаны специальными полумостами в единое целое для повышения четкости и оперативности управления.

Тут реализована технология двуслойного протектора DoubleTread, а также используется резиновая смесь, в состав которой входят компоненты на основе техуглерода и силики. Дренажная система шины состоит из большого количества продольных и поперечных канавок, что обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. Протекторные блоки различных форм и размеров располагаются с неравномерным шагом для снижения уровня шума при движении автомобиля.

Amtel Nordmaster

Под российско-голландской маркой Amtel выпускается достаточно широкий спектр зимней резины. Заслуженной популярностью у российских автолюбителей пользуются шины AmtelNordmaster и Nordmaster 2. Зимние покрышки AmtelNordmaster имеют большое количество Z-образных ламелей для обеспечения наилучшего сцепления. Высокий ресурс этой резины достигается применением двуслойного протектора с комбинацией синтетического и натурального каучука, что добавляет ей износостойкости и прочности.

Кроме того, в состав резиновой смеси были включены высокодисперсный техуглерод и кремнекислоты, что должно способствовать более эффективному торможению на заснеженных и обледенелых трассах. Ламели работают совместно с шипами на протекторе шины, которые располагаются сразу в десяти плоскостях.

AmtelNordmaster 2

AmtelNordmaster 2 – это зимние шипованные покрышки, которые отличаются высокой проходимостью. Они демонстрируют свои лучшие качества, в первую очередь, при езде по заснеженным трассам. Также инженеры уделили пристальное внимание безопасности движения по ледяным трассам, снабдив покрышки Nordmaster 2 мощными шашками по краям протектора и широкими элементами плечевых зон для более высокого уровня сцепления на льду.

Превосходная управляемость и проходимость шины на рыхлом снегу, в свою очередь, обеспечивается за счет наклонных канавок, расширяющихся к краям протектора, и зигзагообразных ламелей. Покрышки Nordmaster 2 имеют десять рядов шипов, располагающихся по окружности шины в соответствии с математически просчитанным узором.

AmtelNordmaster ST-310

Зимние покрышки AmtelNordmasterST-310 с направленным рисунком протектора  – не плохой выбор при вождении в городских условиях и по легкому бездорожью. Их главное отличие заключается в зигзагообразных продольных и поперечных канавках с остроугольными кромками, которые способствует лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на дороге. Эта шипованная резина имеет специальные  ребра-грунтозацепы для более высокой проходимости автомобиля при движении по рыхлому снегу. Помимо большого количества зигзагообразных канавок, шины Nordmaster ST-310 характеризуются и наличием зигзагообразных ламелей, эффективная работа которых при соприкосновении с дорогой обеспечивает сокращение тормозного пути и препятствование скольжению.

AmtelNordMaster CL

В линейке зимних автомобильных покрышек Amtel  имеется и нешипованная резина, разработанная специально для комфортного и безопасного вождения в условиях городских трасс. Это мягкая и малошумная шина NordMaster CL, протектор которой сразу привлекает внимание своей центральной канавкой с пилообразными гранями и двумя ступенчатыми продольными канавками для быстрого отвода воды из пятна контакта и обеспечения надежного сцепления с дорожным полотном в зимних условиях. Благодаря изогнутымг рунтозацепам с поперечными ламелями достигается безопасное и быстрое движение автомобиля по рыхлому снегу. Для большей устойчивости, особенно в поворотах, покрышка NordMaster CL снабжена шашками вытянутой формы с ламелями, которые характеризуются переменной глубиной и различной направленностью граней.

Кама Евро 519

Заслуживает внимания также продукция нижнекамского шинного завода, в ассортименте которого можно найти немало относительно дешевых, но качественных покрышек для зимнего сезона. В первую очередь, это зимняя шина с шипами Кама Евро 519. Ее протектор состоит из двух отдельных слоев: нижний слой отличается плотной структурой, а верхний характеризуется хорошей эластичностью для сохранения высоких эксплуатационных свойств шины в условиях низких температур.

Веерообразное расположение ламелей в протекторе шины Кама Евро 519, по заверениям ее создателей, гарантирует превосходные сцепные характеристики на заснеженных и обледенелых участках дорог. Протектор этих шипованных покрышек характеризуется наличием V–образных канавок, которые способствуют самоочищению резины от грязи и снега. Шины Кама Евро 519 адаптированы к суровым зимним российским условиям эксплуатации и являются отличным выбором для установки на отечественные автомобили.

Кама 515

Кама 515 – это зимняя резина, ориентированная, главным образом, на применение в автомобилях исключительно повышенной проходимости, то есть на внедорожниках и кроссоверах. Примечательно, что эти покрышки могут иметь два варианта исполнения – с шипами и без шипов. Они отличаются направленным V-образным рисунком протектора с отсутствием ярко выраженных продольных ребер. Протектор разделяется на две равные части продольной дренажной канавкой.

В каждой из этих частей имеется три ряда отдельно стоящих блоков многоугольной формы – с острыми углами, расположенными разнонаправленно, и изогнутыми краями, что обеспечивает эффективный разгон и торможение на всех видах дорожного покрытия. Благодаря малому радиусу профиля плечевых зон инженерам удалось добиться существенного увеличения пятна контакта. Еще одна особенность данной покрышки – большое количество S-образных ламелей, которые образуют многочисленные кромки зацепления для более надежного сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Это лишь малый перечень шин отечественного производства, которые могут похвастаться хорошими эксплуатационными качествами. Спектр выпускаемой зимней резины от российских компаний-производителей довольно широк, поэтому всегда можно подобрать подходящий вариант исходя из своих финансовых возможностей, требований к безопасности и комфорту вождения.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

www.anytyres.ru

Рейтинг зимних шин российских производителей, топ отечественной резины

Зима началась, и те, кто ещё не успел переобуться, либо купил новую машину, которая в заводской комплектации всегда идёт на летней резине, поневоле задумываются о её замене. Каждому хочется купить для своей «ласточки» премиум-шину от именитых брендов, да только вот беда – возможности далеко не всегда сообразуются с нашими желаниями.

Даже владельцы иномарок нередко поглядывают на более дешёвые модели покрышек отечественного производства. Мы собрали небольшой рейтинг зимних шин российских производителей, чтобы облегчить автовладельцам муки выбора.

Yokohama в России

Хоть это и немного странно, но рейтинг отечественных зимних шин возглавляет модель под японским брендом Йокогама. Возможно, не все знают, что в 2012 году японская компания YOKOHAMA Rubber Co объявила об открытии в Липецкой области завода по производству шин.

Запустили новую на тот момент модель летнюю С-Drive2 и зимнюю Ice GUARD iG35+, которая выпускается и по сей день.

Yokohama iG35+

Российские автовладельцы с iG35 уже были знакомы, так как появилась она в 2011 году. Правда, тогда к нам завозили шину, изготовленную на Филиппинах, а шиповали в цехах, торгующих автопокрышками оптовых организаций.

Именно по причине некачественной ошиповки «премьера» у Ice GUARD 35+, что называется, не удалась.

Все, кто тестировал шину в первый сезон её появления на отечественном рынке, дружно соглашались, что чем глубже слой снега, тем проблемнее езда. И причиной тому отсутствие половины шипов уже после небольшого пробега.

Однако после того как шину стали выпускать в России, и шиповать, как полагается, в заводских условиях, проблема отпала сама собой.

Yokohama iG35+ вот уже седьмой сезон радует автомобилистов отличными ходовыми качествами при невысокой стоимости – хотя всё с тех же Филиппин поступают и более новые модели (последняя — iG65).

На заметку: Размерный ряд охватывает все существующие варианты для легковых машин, вплоть до 22,5 дюймов, чем не могут похвастать чисто отечественные модели.

Нордман из Всеволожска

Не только японская Yokohama, но и финская Nokian имеет в России своё производство. Одна из самых популярных шин по соотношению цены и качества изготавливается на дочернем предприятии Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области ещё с 2005 года.

Еще:   Рейтинг зимних и летних шин Kumho

Из зимних моделей это Nordman 7 — последнее поколение, и предыдущее Nordman 5. Размеры предусмотрены как на легковые машины, так и на внедорожники.

Nordman 7

7-й Нордман – фактически брат-близнец Hakkapeliitta 7, с тем же рисунком протектора и конструктивными характеристиками. А вот иная технология ошиповки значительно улучшила амортизацию и снизила уровень шума.

NORDMAN 7

Шипы с расширенным фланцем лучше держатся в теле покрышки, усиливают сцепление на начальной стадии движения и торможении при остановке.

Nordman 7 тестировалась в 2017 году наряду с ещё 22 текущими новинками. В столь обширном списке эта шина получила вполне достойное шестое место, обойдя даже модели от таких именитых производителей как Gislaved, Michelin, Goodyear.

Nordman 5

Модель, за основу которой взят протектор Hakkapeliitta 5, выпускается с 2014 года. Рисунок направленный, что, как подсказывает многолетняя практика, позволяет шине лучше сопротивляться планированию в снегу и воде.

NORDMAN 5

Канавки на плечевых зонах покрышек улучшают сцепление с дорогой, а укрупнённые центральные блоки улучшают устойчивость на скользком покрытии. Содействуют в этом и хорошо закреплённые круглые шипы, которые крайне редко теряются.

По результатам тест-драйва от 2015 года, проводимого журналом «За рулём», среди десятка тестируемых моделей Nordman 5 занял достойное третье место, уступив по общему количеству набранных баллов только Хаккапелитте 8 и Континенталю Конти Айс Контакт.

Можно смело утверждать, что NORDMAN 5 – самые покупаемые зимние шины в России.

Cordiant

Один из наиболее достойных на российском шинном рынке – бренд Cordiant, о котором известно ещё с 2005 года.

Но изначально это была лишь бюджетная резина, но позиционирующаяся как самые лучшие шины для зимы в России, имея в виду качество российских дорог. Хотя в последнее время ситуация резко изменилась.

ОАО «Кордиант» (бывший холдинг «Сибур — Русские шины») объединил в себе:

  • два российских шинных завода – Омский и Ярославский;
  • созданный на базе ОШЗ ЗАО «Кордиант-Восток», занимающийся совместно со словаками выпуском шин под брендом Matador;
  • НТЦ «ИНТАЙР» в Ярославле, который занимается разработками.

То есть шины Cordiant производятся на трёх производственных площадках, а Matador – только в Омске.

Смотрим, какое место в рейтинге российских зимних шин занимают модели от объединения «Кордиант»:

Cordiant Winter Drive PW-1

Cordiant Winter Drive PW-1

Эта модель фрикционной (нешипуемой) зимней шины, а в простонародье «липучки», была впервые представлена производителем в 2012 году. За образец протектора был взят континенталевский рисунок от 5-го викинга, что было, в общем-то, правильным решением.

Еще:   Обзор лучших фрикционных шин для внедорожников

А зачем выдумывать велосипед, если есть модели протекторов, проверенные, одобренные временем — и в отличие от европейского варианта по бюджетной цене. Хотя, есть у Cordiant Winter Drive PW-1 и кое-какие оригинальные решения.

По отзывам многих пользователей и результатам тестов, эта шина лучше обеспечивает курсовую устойчивость и низкий уровень шума на снегу, чем на твёрдом покрытии.

Cordiant Snow Cross

Две технологии, применяемые в процессе проектирования шипуемой модели Snow Cross, помогли получить отменные характеристики шины:

Cordiant Snow Cross
  1. SNOW-COR – исключает скольжение и аквапланирование, предупреждает пробуксовку, помогает преодолевать снежные заносы.
  2. ICE-COR – даёт возможность отлично держаться и тормозить на льду и не терять шипы.

В общем зачёте, где тестировались и импортные шины премиум класса, Cordiant Snow Cross была седьмой, не пропустив вперёд только японскую Тойю. А вот среди российских зимних шин r13 и r14 – это однозначно лучший вариант.

Cordiant Polar 2

Эта модель выпускается с 2009 года, но в тест журнала «За рулём» попала только в 2012г. В итоге набрала 808 баллов, заняв предпоследнее место. Состязание показало, что из-за излишнего заглубления шипов покрышки становились почти беспомощными на льду.

Cordiant Polar 2

На снегу ситуация несколько лучше, со средними показателями торможения. Специалисты сошлись во мнении, что на такой шине можно ездить только по городским очищаемым улицам.

Cordiant Sno-Max

Несколько лучше ситуация с моделью Sno-Max, которая в аналогичном тестировании заняла 7-е место. Из положительных качеств было отмечено отменное торможение на мокром или заснеженном асфальте.

Cordiant Sno-Max

Из отрицательных – шина хуже тормозит на льду и при езде 90км/час повышен расход топлива. Общий вердикт – модель подходит для зимней городской езды по очищенным дорогам.

Matador MP-54 Sibir Snow

Модель фрикционного типа. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает высокую производительность как на сухом асфальте, так и на скользкой или заснеженной дороге.

Matador MP-54 Sibir Snow

Широкие дренажные канавки способствуют качественному отводу мокрого снега и воды. Модель отличается сниженным уровнем шума, что для многих автовладельцев является одним из важнейших показателей.

Matador MP-50 Sibir Ice

Модель MP-50 является шипуемой и выпускается, в зависимости от размерного ряда, в двух вариантах протектора.

Matador MP-50 Sibir Ice – варианта А и В

Оба предназначены для регионов с жёсткими климатическими условиями, с регулярной минусовой температурой и большим количеством снега.

Еще:   Рейтинг литых дисков по качеству и надежности

Ошиповка производится непосредственно на заводе, что обеспечивает устойчивость шипов в слое резины. Их несимметричное расположение улучшает маневренность на скользкой поверхности, и делает езду более комфортной в плане акустики.

Предложения от НШЗ

Продолжаем рейтинг популярности зимних шин в России покрышками от Нижнекамского завода. Одним из главных его предложений являются модели под брендом Viatti – результат сотрудничества с немецким Континенталем. Хотя есть у этого производителя и неплохие собственные разработки.

Viatti Brina V-521

Brina V-521 имеет асимметричный протектор, в котором шашки сдвинуты относительно центральной оси. Канавки с разной длиной и углом наклона эффективно отводят грязь и снег. Такое решение даёт акустический комфорт – во всяком случае, об этом достоинстве заявляет производитель.

Viatti Brina V-521

Однако тестирование модели в числе других фрикционных зимних шин, к сожалению, показало другие результаты. Относительно нешумно они ведут себя только на снегу, на асфальте гул растёт по мере повышения скорости.

Тормозят и управляются такие покрышки на снежном покрове отлично, а вот на мокром асфальте и льду сцепные качества довольно слабые, тормозной путь длинный.

Viatti Bosco Nordico

Рисунок протектора этой модели практически копирует один из континенталевских вариантов, что, в общем-то, и неплохо.

Viatti Bosco Nordico

Резина мягкая, с глубоко посаженными мелкими шипами, и толстой прочной боковиной, соответственно, устойчива к повреждениям. Уровень шума средний: громче липучки и тише летних покрышек.

По отзывам специалистов и автовладельцев, лучше всего эта модель ведёт себя на снегу. На льду чуть хуже, но не критично. А вот на асфальте, особенно мокром, тормозные качества снижены.

Модель рекомендуется для людей, живущих там, где снежная зима и плохие дороги, и с бюджетом, не позволяющим купить действительно лучшее.

Кама Евро 519

Самые популярные зимние шины в России – во всяком случае, когда дело касается отечественных автомобилей – Кама Евро 519.

Кама Евро 519

Выпускается она давно, с шипами и без них, и неплохо зарекомендовала себя благодаря глубокому направленному протектору, хорошей курсовой устойчивости, довольно низким уровнем шума.

И всё это – за весьма невысокую стоимость, которую многие автовладельцы считают главным достоинством.

Заключение

Конечно, рейтинг российских зимних шипованных шин специально никто не определял, потому что даже лучшие из них позиционируются лишь как бюджетный вариант. Ничего удивительного в этом нет.

Как ни печально, но качество выпускаемых в стране покрышек просто не может быть выше качества производимых в ней автомобилей.

kolesadom.ru

Дешевые зимние шины. Какие выбрать? — DRIVE2

Полный размер

Слева направо: Кама Euro-519, Sava Eskimo Stud, Sunny Winter-grip SN3860, Nokian Hakkapeliitta 8, Nexen Winguard Winspike WH62

Да, это продолжение теста нешипованных шин . И тот и другой мы делали одновременно, поэтому спокойно можете сравнивать результаты.

Цель теста была ответить на вопрос: можно ли покупать и использовать зимние шины, которые стоят в ДВА раза дешевле, чем премиум. В пример мы взяли, самые дорогие шины в сегменте — Nokian Hakkapeliita 8 – ценник в размерности 205/55R16 начинается от 7000 рублей в интернет магазинах по акции и легко уходит в космос до 10 т.р. за покрышечку в оффлайн магазинах.

Шины подобрали такие: Sava Eskimo Stud (вторая линейка Goodyear, которые производятся в Польше, хотя есть завод и в Словении), российские Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico, корейские Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские Sunny Winter-grip SN3860 – ни на одной я шине никогда не ездил, поэтому даже не представлял, как они себя покажут. Все шины относятся к самому дешевому сегменту и стоят 2900-3600 рублей за колесо 205/55R16.

Полный размер

Это было тяжело и круто одновременно. Уставшие, промерзшие, промокшие и теперь подогретые солнышком на остатках недобитых о стальной брусок шин.

Снежные испытания

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Разгон и торможение на льду

Устойчивость на льду

Сухой Асфальт

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость на мокрой дороге

Тест на сопротивляемость колеям

Плавность хода

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina Nordico V-522

Полный размер

Viatti Brina Nordico V-522

Самый короткий тормозной путь на снегу (при -26,5 С), лучшее время круга на льду (при -23 С) — позади остались даже эталонные шины Nokian Hakkapeliita 8. Однако, когда мы тестировали Viatti Brina Nordico появилось такое ощущение, что при разработке «цифровые» показатели (разгон, торможение, время круга) были в приоритете, а характеристики мягкости перехода в снос и занос были на втором — на всех покрытиях, включая асфальтовые, Viatti требуют подготовленной реакции на резкий срыв одной из осей.Лучше всего Viatti покажет себя на обледенелых и снежных дорогах, а на сухом и мокром асфальте на таких шинах нужно быть аккуратным.

Сильные стороны: отличный зацеп и управляемость на льду, лучшее торможение на снегу, прочная боковина.Слабые стороны: плохая фиксация шипов(каждая передняя шина потеряла по 11 шипов), слабые результаты на мокром и сухом асфальте.

2 место Sava Eskimo Stud

Полный размер

Sava Eskimo Stud

Полный размер

Интересный протектор с прямыми ламелями, скрепленными внутри резиновыми ограничителями, дает специфическое поведение

Похоже, что именно такая конструкция ламелей приводит к неожиданной потере сцепления на льду и снегу c очень резкой стабилизацией. Это может стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому ESP на машине очень рекомендована. Шины сбалансированы на всех четырех видах покрытия: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, не имеют провалов ни в одной категории. .

Сильные стороны: сбалансированные результаты на всех покрытиях без провалов, хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, тихие, комфорт при проезде неровностей.Слабые стороны: резкий, «асфальтовый» срыв на снегу/льду и резкая стабилизация, требуют хороших навыков вождения на скользких покрытиях.

3 место Кама Euro-519

Полный размер

Кама Euro-519

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что Кама не стала последней на льду. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом!), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Eskimo Stud и Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из первой двойки. К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.

Сильные стороны: понятное поведение на всех типах покрытия, среднее сцепление на снегу.Слабые стороны: слабое сцепление на мокром асфальте и льду, плохой разгон на скользких типах покрытия, высокая чувствительность к колеям, шум.

4 место Sunny Winter-grip SN3860

Полный размер

Sunny Winter-grip SN3860

Качество изготовления ужасное. Разница в весе между шинами может достигать более полукилограмма! При балансировке приходилось приклеивать по 105 гр на колесо!Отсутствующее сцепление на снегу, отвратительное на льду, где высокие шипы помогали трогаться, но быстро поломались в асфальтовых дисциплинах. Эти покрышки опасны зимой!

На мокром и сухом асфальте отличный результат, ведь твердость шины 65 ед по Шору, что соответствует летнему составу. Но зачем вам летняя шина с шипами? Вариантов даже в такой категории еще уйма, в том числе и нешипованные

Сомневаюсь что эти шины за такую цену сослужат добрую службу на автомобиле. Не советую.

Сильные стороны: хорошее сцепление на мокром асфальте, среднее на сухом.Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, плохая фиксация шипов, плохая управляемость, низкая плавность хода.

5 место Nexen Winguard Winspike WH62

Полный размер

Nexen Winguard Winspike WH62

Гаражные советчики могут сказать: «Winguard Winspike WH62 стоит на прямой, как влитая», и мы согласимся. Но до первого снежного поворота, до первого серьезного торможения на льду, где непредсказуемое поведение может сыграть с водителем злую шутку. Удивительно, что несмотря на жесткий состав смеси (65 ед по Шору) шины средненько выступили на сухом и мокром асфальте. На некоторые колеса пришлось потратить по 80 гр грузов для балансировки. На кочках жестко передают удары в салон. На 40 км/ч двойной пробой боковины!С такой ужасной работой шипов (некоторые утоплены ниже уровня протектора) на льду и непонятным поведением на всех типах покрытия, лучше выбрать что-нибудь из нашего нешипованного теста (ссылка). Да, даже нешипованный Nexen Winguard Ice, что был у нас на тесте, в итоге лучше этого шипованного WH62 во всех зимних дисциплинах:— на снегу на торможении и разгоне,— по общему сцеплению на снегу (время круга) между шинами пропасть в 5 секунд— на льду по общему сцеплению (интересный сюрприз!)

— разгон и торможение на льду (зачем тогда в Winspike WH62 шипы?)

Не советую.

Сильные стороны: среднее сцепление на сухом и мокром асфальте.Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, непредсказуемое поведение на снегу и льду, низкая плавность хода, слабая боковина.

Этому феномену с шипованным Nexen WH62 есть просто объяснение. У маленьких шинных компаний дилемма: шипованные шины мало распространены по миру и кроме России(+СНГ), их мало где покупают. Следовательно, раз рынок сбыта невелик, то и разрабатывать надо по сокращенной программе, в отличие от нешипованных )))Кстати у Авторевю была другая шипованная модель Nexen WinGuard WinSpike — и что вы думаете? Тоже последнее место и хуже фрикицонных шин: autoreview.ru/articles/shiny/tyrestest-r15-2016

Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия на Авто Мейл по ссылке!

Краткий FAQ:Где российский Cordiant? Кордиант прямо заявил, что не хочет тягаться с дешевыми марками (хотя шины в том же ценовом диапазоне). А вот если Nokian будет в зачете и еще пару премиум шин – то они запросто согласятся. Хотят быть последними среди премиумных (работать благодаря ассоциативному ряду), но очень боятся проиграть прямым конкурентам

Где китайские Triangle?

После e-mail, из Triangle позвонили и спросили:— А сколько надо заплатить, чтобы участвовать?— Нисколько.В итоге, они в самый последний момент отказываются (

Ok, а где китайские Maxxis, Goodride?

Шины Maxxis и Goodride были у нас в нешипованном тесте – про них вы можете прочитать здесь Где Yokohama, Gislaved, Nordman?Это шины относятся к среднему ценовогому сегменту, если бы мы взяли Gislaved NordFrost 200 – а такая возможность была, то пришлось бы брать к нему в довесок и Nordman и еще 1-2 шины, а по количеству комплектов мы боялись, что просто не потянем. И так чуть-чуть не надорвались менять по 24 раза все колеса за 1 день.

Предыдущие материалы по шинам:— Тест доступных нешипованных зимних шин— Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?— Как выбрать летние шины? Что означают цифры и буквы на боковине!— Шины для трек-дней. Экспресс-тест Hankook R-S3, Toyo R1R и Kumho V720— Кованые диски: анатомия создания

_____________________________________________________Про интересные машины в личном блоге Axmax— VK— Youtube-канал— Мой Instagram

Page 2

Полный размер

Слева направо: Кама Euro-519, Sava Eskimo Stud, Sunny Winter-grip SN3860, Nokian Hakkapeliitta 8, Nexen Winguard Winspike WH62

Да, это продолжение теста нешипованных шин . И тот и другой мы делали одновременно, поэтому спокойно можете сравнивать результаты.

Цель теста была ответить на вопрос: можно ли покупать и использовать зимние шины, которые стоят в ДВА раза дешевле, чем премиум. В пример мы взяли, самые дорогие шины в сегменте — Nokian Hakkapeliita 8 – ценник в размерности 205/55R16 начинается от 7000 рублей в интернет магазинах по акции и легко уходит в космос до 10 т.р. за покрышечку в оффлайн магазинах.

Шины подобрали такие: Sava Eskimo Stud (вторая линейка Goodyear, которые производятся в Польше, хотя есть завод и в Словении), российские Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico, корейские Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские Sunny Winter-grip SN3860 – ни на одной я шине никогда не ездил, поэтому даже не представлял, как они себя покажут. Все шины относятся к самому дешевому сегменту и стоят 2900-3600 рублей за колесо 205/55R16.

Полный размер

Это было тяжело и круто одновременно. Уставшие, промерзшие, промокшие и теперь подогретые солнышком на остатках недобитых о стальной брусок шин.

Снежные испытания

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Разгон и торможение на льду

Устойчивость на льду

Сухой Асфальт

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость на мокрой дороге

Тест на сопротивляемость колеям

Плавность хода

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina Nordico V-522

Полный размер

Viatti Brina Nordico V-522

Самый короткий тормозной путь на снегу (при -26,5 С), лучшее время круга на льду (при -23 С) — позади остались даже эталонные шины Nokian Hakkapeliita 8. Однако, когда мы тестировали Viatti Brina Nordico появилось такое ощущение, что при разработке «цифровые» показатели (разгон, торможение, время круга) были в приоритете, а характеристики мягкости перехода в снос и занос были на втором — на всех покрытиях, включая асфальтовые, Viatti требуют подготовленной реакции на резкий срыв одной из осей.Лучше всего Viatti покажет себя на обледенелых и снежных дорогах, а на сухом и мокром асфальте на таких шинах нужно быть аккуратным.

Сильные стороны: отличный зацеп и управляемость на льду, лучшее торможение на снегу, прочная боковина.Слабые стороны: плохая фиксация шипов(каждая передняя шина потеряла по 11 шипов), слабые результаты на мокром и сухом асфальте.

2 место Sava Eskimo Stud

Полный размер

Sava Eskimo Stud

Полный размер

Интересный протектор с прямыми ламелями, скрепленными внутри резиновыми ограничителями, дает специфическое поведение

Похоже, что именно такая конструкция ламелей приводит к неожиданной потере сцепления на льду и снегу c очень резкой стабилизацией. Это может стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому ESP на машине очень рекомендована. Шины сбалансированы на всех четырех видах покрытия: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, не имеют провалов ни в одной категории. .

Сильные стороны: сбалансированные результаты на всех покрытиях без провалов, хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, тихие, комфорт при проезде неровностей.Слабые стороны: резкий, «асфальтовый» срыв на снегу/льду и резкая стабилизация, требуют хороших навыков вождения на скользких покрытиях.

3 место Кама Euro-519

Полный размер

Кама Euro-519

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что Кама не стала последней на льду. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом!), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Eskimo Stud и Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из первой двойки. К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.

Сильные стороны: понятное поведение на всех типах покрытия, среднее сцепление на снегу.Слабые стороны: слабое сцепление на мокром асфальте и льду, плохой разгон на скользких типах покрытия, высокая чувствительность к колеям, шум.

4 место Sunny Winter-grip SN3860

Полный размер

Sunny Winter-grip SN3860

Качество изготовления ужасное. Разница в весе между шинами может достигать более полукилограмма! При балансировке приходилось приклеивать по 105 гр на колесо!Отсутствующее сцепление на снегу, отвратительное на льду, где высокие шипы помогали трогаться, но быстро поломались в асфальтовых дисциплинах. Эти покрышки опасны зимой!

На мокром и сухом асфальте отличный результат, ведь твердость шины 65 ед по Шору, что соответствует летнему составу. Но зачем вам летняя шина с шипами? Вариантов даже в такой категории еще уйма, в том числе и нешипованные

Сомневаюсь что эти шины за такую цену сослужат добрую службу на автомобиле. Не советую.

Сильные стороны: хорошее сцепление на мокром асфальте, среднее на сухом.Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, плохая фиксация шипов, плохая управляемость, низкая плавность хода.

5 место Nexen Winguard Winspike WH62

Полный размер

Nexen Winguard Winspike WH62

Гаражные советчики могут сказать: «Winguard Winspike WH62 стоит на прямой, как влитая», и мы согласимся. Но до первого снежного поворота, до первого серьезного торможения на льду, где непредсказуемое поведение может сыграть с водителем злую шутку. Удивительно, что несмотря на жесткий состав смеси (65 ед по Шору) шины средненько выступили на сухом и мокром асфальте. На некоторые колеса пришлось потратить по 80 гр грузов для балансировки. На кочках жестко передают удары в салон. На 40 км/ч двойной пробой боковины!С такой ужасной работой шипов (некоторые утоплены ниже уровня протектора) на льду и непонятным поведением на всех типах покрытия, лучше выбрать что-нибудь из нашего нешипованного теста (ссылка). Да, даже нешипованный Nexen Winguard Ice, что был у нас на тесте, в итоге лучше этого шипованного WH62 во всех зимних дисциплинах:— на снегу на торможении и разгоне,— по общему сцеплению на снегу (время круга) между шинами пропасть в 5 секунд— на льду по общему сцеплению (интересный сюрприз!)

— разгон и торможение на льду (зачем тогда в Winspike WH62 шипы?)

Не советую.

Сильные стороны: среднее сцепление на сухом и мокром асфальте.Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, непредсказуемое поведение на снегу и льду, низкая плавность хода, слабая боковина.

Этому феномену с шипованным Nexen WH62 есть просто объяснение. У маленьких шинных компаний дилемма: шипованные шины мало распространены по миру и кроме России(+СНГ), их мало где покупают. Следовательно, раз рынок сбыта невелик, то и разрабатывать надо по сокращенной программе, в отличие от нешипованных )))Кстати у Авторевю была другая шипованная модель Nexen WinGuard WinSpike — и что вы думаете? Тоже последнее место и хуже фрикицонных шин: autoreview.ru/articles/shiny/tyrestest-r15-2016

Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия на Авто Мейл по ссылке!

Краткий FAQ:Где российский Cordiant? Кордиант прямо заявил, что не хочет тягаться с дешевыми марками (хотя шины в том же ценовом диапазоне). А вот если Nokian будет в зачете и еще пару премиум шин – то они запросто согласятся. Хотят быть последними среди премиумных (работать благодаря ассоциативному ряду), но очень боятся проиграть прямым конкурентам

Где китайские Triangle?

После e-mail, из Triangle позвонили и спросили:— А сколько надо заплатить, чтобы участвовать?— Нисколько.В итоге, они в самый последний момент отказываются (

Ok, а где китайские Maxxis, Goodride?

Шины Maxxis и Goodride были у нас в нешипованном тесте – про них вы можете прочитать здесь Где Yokohama, Gislaved, Nordman?Это шины относятся к среднему ценовогому сегменту, если бы мы взяли Gislaved NordFrost 200 – а такая возможность была, то пришлось бы брать к нему в довесок и Nordman и еще 1-2 шины, а по количеству комплектов мы боялись, что просто не потянем. И так чуть-чуть не надорвались менять по 24 раза все колеса за 1 день.

Предыдущие материалы по шинам:— Тест доступных нешипованных зимних шин— Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?— Как выбрать летние шины? Что означают цифры и буквы на боковине!— Шины для трек-дней. Экспресс-тест Hankook R-S3, Toyo R1R и Kumho V720— Кованые диски: анатомия создания

_____________________________________________________Про интересные машины в личном блоге Axmax— VK— Youtube-канал— Мой Instagram

www.drive2.ru

Какие зимние шины предпочитают российские автовладельцы

Наступающая зима добавила миллионам автолюбителей новые хлопоты. Главный вопрос, который они сегодня обсуждают: какую резину выбрать? Сегодня рынок предлагает огромный ассортимент зимних шин, запутаться в котором могут не только «чайники», но и опытные водители. Спрос рождает предложение. Авторитетные автомобильные журналы ежегодно проводят тесты новых покрышек, подробно рассматривают их характеристики, преимущества и недостатки. Однако для большинства российских автовладельцев подобные тесты мало что значат. Одним из главных аргументов при выборе зимней обуви для машины является цена, а не только качество. Итак, какую же зимнюю резину сегодня предпочитает среднестатистический отечественный автовладелец?

Первым делом мы отправились на Кунцевский авторынок, добрая половина которого заставлена пирамидами из новеньких шин. Несмотря на начало зимы, продавцы откровенно скучают. «Сезон неудачный, — рассказывает владелец павильона Сергей Иванченков. — В этом году продажи заметно снизились, покупателя перебивают интернет-магазины. У них нет практически никаких издержек, поэтому и цены на 20—30% ниже». Но потенциальных покупателей на рынке по-прежнему немало. Итак, что же они выбирают?

Рынок зимней резины захватят корейцы

Мы прошли по десяти торговым точкам и, опросив их владельцев, попробовали составить своеобразный рейтинг продаж. По словам торговцев, самым большим спросом в этом сезоне пользуются уже хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta-2 (пять магазинов). В трех павильонах лидером назвали широко рекламируемы ныне новые шины Michelin X-Ice North, в двух других — Bridgestone-5000. В число наиболее популярной в народе зимней импортной резины попали также Dunlop DS-2, GoodYear Ultra Grip-500, Gislaved Nord Frost-3. Однако уже в следующем сезоне картина может измениться. Неожиданный сюрприз продавцам подкинула корейская марка Kumho с новыми моделями KW-17 и KW-11. «На мой взгляд, сегодня это самое оптимальное соотношение цены и качества, — говорит один из торговцев. — В следующем сезоне у неё есть все шансы выйти в лидеры, когда народ распробует». Обидно, что в число лидеров так и не вошли шины отечественного производства, хотя продавцы отмечают достаточно устойчивый интерес публики к нашей марке Amtel.

С шипами или без?

Ещё одна тема горячих гаражных дискуссий — шипы. Спор далеко не беспредметный. Итак, в чём же принципиальная разница? Любители нешипованной резины имеют в своём арсенале несколько весомых аргументов. Один из главных: на сухом асфальте шипы могут сыграть с водителем злую шутку — при резком торможении машину может легко сорвать в юз из-за того, что шипы резко снижают пятно контакта резины с асфальтом. «Это очень распространённый миф, — рассказывает нам продавец-консультант Игорь, — на пятно контакта приходится максимум пять-шесть шипов, а это ничто, если учесть массу автомобиля».

Если говорить о других минусах, то некоторые модели резины страдают традиционной болезнью — со временем шипы выскакивают из гнёзд. Помимо снижения сцепления с дорогой на льду это может привести к нарушению балансировки колёс. И наконец, шипованная резина сильно бьёт по комфорту, так как является более шумной. «Перед тем как что-либо посоветовать покупателю, — говорит Игорь, — мы спрашиваем, где он чаще всего будет ездить. Если он часто выезжает за город или вообще живёт в области, то здесь однозначно советуем шипы. Если ездит в основном в пределах города, то можно попробовать и нешипованную резину. Кому что нравится, хотя на нашей фирме мы используем только шипованную». Существуют и более конкретные оценки предпочтений покупателей. По результатам специального опроса на одном из популярных автомобильных интернет-сайтов, в котором участвовало несколько тысяч человек, шипам отдали предпочтение 65,5% автовладельцев, тогда как нешипованной резине — 21,3%, остальные участники зимой используют либо так называемую всесезонку, либо вообще перемещаются на летних шинах.

В интернет-магазинах шины дешевле

Впрочем, полученные нами на рынке результаты вряд ли можно назвать полностью объективными. Чтобы дополнить картину, мы решили посетить сайты компаний, торгующих шинами через Интернет. На многих из них представлены «хиты продаж», хотя не исключено, что это лишь завуалированная реклама той или иной марки. Итак, чему же отдали предпочтение в этом году интернет-покупатели? Первое место, как и на Кунцевском авторынке, уверенно держит Nokian Н-2, на втором Gislaved Nord Frost 3, третью позицию занимает GoodYear Ultra Grip-500. Также весьма популярной в народе оказалась Yokohama IG-10. Что же касается цен, то в Интернете они оказались и впрямь ниже, чем на рынке.

Между тем, несмотря на столь широкий ассортимент зимней «обувки» для машин, предлагаемый на отечественном рынке, многие автовладельцы столкнулись в этом году с острым дефицитом шин. В первую очередь это коснулось счастливых обладателей новых иномарок. Дело в том, что на автозаводах на машины устанавливают исключительно летние шины и, как правило, уже устаревших моделей. Казалось бы, в чём проблема? Езжай на рынок и покупай новые! Однако не всё так просто. «В этом году с такой проблемой столкнулись владельцы новых Toyota Camry, — рассказывает владелец одного из торговых павильонов. — Там у штатных дисков достаточно редкий размер и найти на них резину тяжело. Поменять же диски владельцы не могут, так как сразу потеряют заводскую гарантию. Мы привезли несколько фур таких шин, и их мгновенно разобрали».

Рыночные торговцы поделились и другими профессиональными секретами. Например, сегодня каждая уважающая себя торговая компания внимательно отслеживает, какие новые иномарки пользуются большой популярностью у автолюбителей. Это, например, Mazda 6, Mazda 3, Ford Focus, Mitsubishi Lanсer. «Владельцы всё равно вынуждены менять на них резину, соответственно мы закупаем большие партии шин под размеры этих автомобилей. Тактика себя полностью оправдывает», — рассказали нам.

Каждый третий водитель ездит на летних шинах

Завершающим этапом нашего исследования стала разведка обстановки непосредственно на городских магистралях. Результаты проверки на парковках в окрестностях Смоленской площади нас несколько обескуражили. Из сотни осмотренных машин 32 были «обуты»... в летнюю резину. Причём в их числе были не только ржавые «Жигули», но и вполне респектабельные иномарки. Нешипованные шины мы обнаружили на 29 автомобилях, остальные были «обуты» в «шипы». По маркам резины картина выглядела так: самой распространённой оказалась Nokian (16) как старых, так и новых моделей. За ней следовал Bridgestone (12), а замыкал тройку лидеров Gislaved Nord Frost (9).

Итак, подведём итоги: безусловным лидером нашего рейтинга стали зимние шипованные шины Nokian. Они лидирует как с точки зрения покупательского спроса, так и по массовости использования. Вторую ступеньку делят Gislaved Nord Frost 3 и Miсhеlin X-Ice North, на третьей позиции GoodYear Ultra Grip-500. Все эти модели с шипами. Открытием сезона можно назвать корейские шины Kumho KW-11, которые имеют все шансы выбиться в лидеры к следующему году. Хотя, как поговаривают специалисты, корейцы попросту скопировали протектор у ближайших конкурентов.

В Москве «переобуваться» дороже

Логическим итогом поиска зимних шин является их установка на автомобиль. Время, когда автолюбители проделывали эту сложную процедуру своими руками, прошло. Теперь монтаж шин автомобилисты доверяют исключительно профессионалам, которые работают, естественно, не за спасибо. Разброс цен на шиномонтажные работы в Москве удивляет. Так, за стандартную «перекидку» четырёх шин в крупном сервисе с моего знакомого запросили... 2800 рублей. Даже по столичным меркам цена запредельная. В среднем стоимость такой процедуры в Москве колеблется от 1000 до 1500 рублей. А в области эти же работы стоят дешевле. Так, за замену пяти шин R16, снятие, установку и балансировку колёс автор этой заметки заплатил 700 рублей, да и очереди в шиномонтаж за пределами МКАД куда меньше.

Что касается подделок шин известных марок, то наши собеседники категорически заявляли, что с такими шинами ещё не встречались. Занятие это крайне невыгодное. Единственное, на что может нарваться доверчивый покупатель, это так называемая наварная резина, когда на изношенную шину наваривают новый протектор. Правда, по словам самих продавцов, такие шины встречаются крайне редко и в основном в глубокой провинции.

versia.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5