Зил 130 диаметр поршня


Двигатель ЗИЛ 130

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

ПараметрЗначение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт - (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 440

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен - 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы - 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 79,500 - 79,525

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 74,48 - 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм 65,48 - 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

ПараметрЗначение
Длина, мм 185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм 69,5

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм 62,5
Вес, г 782 - 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С - масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40. Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 - 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения. Свечи зажигания - А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 - 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

← Другие двигатели ЗИЛПоделится с друзьями:
Page 2

  • ЗИЛ 130

    Объем: 6.0 л.Мощность: 150 л.с.

Завод имени Лихачёва (АМО ЗИЛ) – российская автомобилестроительная компания. Завод был основан в 1916 году по правительственной программе создания автомобильной промышленности в России. После национализации в 1918 году завод занимался сборкой грузовиков закупленных еще до революции по лицензии у Фиата и ремонтом/восстановлением отслуживших грузовых автомобилей. Полноценное производство началось с 1924 года. За годы своей деятельности ЗИЛ не раз становился новатором и автором многих новинок машиностроения, которые применялись на отечественных автозаводах. Сегодня ЗИЛ - это крупнейший в России автомобильный холдинг, включающий в себя несколько крупных предприятий, выпускающих как собственно автомобильную технику, так и комплектующие к ней.

Завод первым в советском союзе наладил производство восьмицилиндровых двигателей. Двигатели ЗИЛ устанавливались не только на грузовые автомобили, но и на автомобили, предназначенные для высшего руководства страны. Это были V-образные восьмерки большого объема, тяговитые и мощные. ЗИЛ так же стал первым из отечественных производителей комплектовать свои двигатели четырехкамерными карбюраторами.

www.motorhunter.ru

Всё для фермера

Комплект для РѕРґРЅРѕСЋ блока цилиндров должен состоять РёР· гильз одноименного размера (РІ миллиметрах):РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ размер 100+0,06 РјРј1-Р№ ремонтный размер 100,5+0,06 РјРј2-Р№ ремонтный размер 101+0,06 ммУплотнительные кольца должны быть установлены РІ проточки гильз без скручивания. Перед установкой гильз РІ блок уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя. Клеймо размерной РіСЂСѓРїРїС‹ РїСЂРё установке гильзы РІ блок цилиндров должно быть расположено СЃРѕ стороны наружной Р±РѕРєРѕРІРѕР№ поверхности блока.Поршни должны быть подобраны Рє гильзам РїРѕ одноименным размерным группам согласно таблице ниже. Перед РїРѕРґР±РѕСЂРѕРј поршни Рё гильзы должны быть тщательно протерты. Р’ сопряжении гильза — поршень РІ пределах РѕРґРЅРѕР№ размерной РіСЂСѓРїРїС‹ должен обеспечиваться зазор 0,03—0,05 РјРј для поршней 130-1004015 Рё 0,05—0,07 РјРј для поршней 130-1004015-РђР—.

Размерные групы гильз и поршней двигателя Зил-130

Наименование размера Размер гильзы,

РјРј

Размер поршня,

РјРј

Обозначение размерной

группы гильзы и поршня

Номинальный размер 100,06—100,05 100,05-100,04 100,04-100,03 100,03-100,02 100,02-100,01

100,01-100,0

99,99—99,98 99,98—99,97 99,97-99,96 99,96-99,95 99,95-99,94

99,94-99,93

Р•

Р”

Р“

Р’

Р‘

Рђ

1-Р№ ремонтный 100,56—100,55100,55-100,54100,54-100,53100,53-100,52100,52-100,51

100,51-100,50

100,49-100,48100,48-100,47100,47-100,46100,46-100,45100,45-100,44

100,44—100,43

Рњ

Р›

Рљ

Р�

3

Р–

2-й ремонтный 101,06-101,05 101,05-101,04 101,04-101,03 101,03-101,02 101,02-101,01

101,01 -101,00

100,99-100,98 100,98-100,97 100,97-100,96 100,96-100,95 100,95-100,94

100,94-100,93

Рў

РЎ

Р 

Р›

Рћ

Рќ

Зазор проверяется протягиванием ленты щупа длиной 200 РјРј, шириной 10—13 РјРј Рё толщиной 0,08 РјРј между стенкой гильзы Рё СЋР±РєРѕР№ поршня РїРѕ всей длине СЋР±РєРё СЃРѕ стороны, противоположной прорези поршня. Усилие, необходимое для протягивания ленты-щупа, должно быть РїСЂРё РїРѕРґР±РѕСЂРµ поршней 130-1004015 равно 3,5—4,5 РєРіСЃ РїСЂРё неподвижном поршне. Усилие для протаскивания ленты-шунта РїСЂРё РїРѕРґР±РѕСЂРµ поршней 130-1004015-РђР— должно быть 2,0—3,5 РєРіСЃ. Проверку производить РїСЂРё температуре (20±3)° РЎ.

При проверке следует учитывать, что данное усилие соответствует нормальному зазору в случае, когда размеры и шероховатость сопрягаемых поверхностей соответствуют требованиям рабочих чертежей. Указанную проверку зазора допускается производить выборочно. Допускается производить подбор поршней из соседних размерных групп.

Подбор поршневых колец.

Размеры поршневых колец должны соответствовать размерам цилиндров Рё поршней. Поршневые кольца 1-РіРѕ Рё 2-РіРѕ ремонтных размеров РЅР° Р±РѕРєРѕРІРѕР№ поверхности около размера имеют соответственно маркировку «+0,5» Рё «1,0».

Световой зазор между стенкой цилиндра Рё наружной поверхностью колец, установленных РІ цилиндр, РЅРµ допускается. Поршневые кольца должны быть подобраны РїРѕ цилиндрам так, чтобы тепловой зазор РІ замках колец, вставленных РІ цилиндр перпендикулярно его РѕСЃРё РЅР° глубину 10—15 РјРј РѕС‚ его верхней РєСЂРѕРјРєРё, был для верхних компрессионных колец 0,35—0,70 РјРј, для нижнего компрессионного кольца 0,30—0,65 РјРј, для маслосъемного кольца 0,3—1,0 РјРј. РџСЂРё зазорах, менее указанных, допускается подпиливание стыков колец. Плоскости стыков после подпиливания должны быть параллельными. Зазоры между поршневыми канавками Рё компрессионными кольцами РїРѕ высоте должны быть 0,050—0,082 РјРј; измерить зазор можно плоским щупом.

РџРѕРґР±РѕСЂ Рё СЃР±РѕСЂРєР° комплектов поршень — поршневой палец — шатун.

До СЃР±РѕСЂРєРё шатуна СЃ поршнем шатун СЃ вкладышами должен быть подобран РїРѕ шейке вала, поршень — РїРѕ цилиндру, кольца — РїРѕ цилиндру Рё канавкам поршня, Р° поршневой палец рекомендуется подбирать РїРѕ втулке верхней головки шатуна Рё бобышкам поршни (табл).

Размеры поршневыхпальцев, шатунов и поршней двигателя Зил-130

№ группы Диаметр пальца,

РјРј>

Диаметр отверстий бобышек поршня,

РјРј

Диаметр отверстия во втулке

верхней головки шатуна, мм

Цвет маркировки
IV III II

I

28,0000-27,9975 27,9975-27,9950 27,9950-27,9925

27,9925-27,9900

27,9950-27,9925 27,9925-27,9900 27,9900-27,9875

27,9875-27,9850

28,0070-28,0045 28,0045-28,0020 28,0020-27,9995

27,9995-27,9970

Белый

Зеленый

Желтый

Красный

Поршневой палец, подобранный Рє шатуну РїСЂРё температуре (20±3)° РЎ, без смазки должен плотно входить РІ отверстие втулки РѕС‚ усилия большого пальца СЂСѓРєРё.Для СЃР±РѕСЂРєРё СЃ пальцем Рё шатуном поршень должен быть предварительно нагрет РґРѕ температуры 55° РЎ. Сопрягаемые поверхности должны быть смазаны маслом, применяемым для двигателя. Выступы РЅР° стержнях шатунов Рё метки РЅР° днищах поршней для левой РіСЂСѓРїРїС‹ цилиндров должны быть обращены РІ РѕРґРЅСѓ сторону, для правой РіСЂСѓРїРїС‹ — РІ разные стороны.Поршневые кольца должны устанавливаться РЅР° поршни СЃ помощью приспособления, предохраняющего кольца РѕС‚ поломок Рё остаточных деформаций. Компрессионные кольца должны быть установлены РЅР° поршень так, чтобы выточки РЅР° внутренних цилиндрических поверхностях были обращены вверх. Компрессионные кольца РїСЂРё встряхивании поршня должны СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ перемещаться РІ канавках.

Разница в массе поршня с шатунами в сборе в комплекте, устанавливаемом на один двигатель, не должна превышать 16 г.

fermer-super.ru

Поршень в сборе двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

Поршень в сборе двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 Поршни, устанавливаемые на двигателях 3M3-53 и ЗИЛ-130 (рис. 33), изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты тонкой пленкой олова. Поршни изготовляют номинальных и ремонтных размеров и сортируют на те же размерные группы, что и гильзы. Рекомендуемые номинальные и ремонт-ные размеры с указанием размерных групп поршней и их обозначением приведены в табл. 18. Юбки поршней имеют форму эллиптического конуса, большее основание которого расположено у нижнего края юбки. Большая ось эллипса лежит в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца. Для облегчения подбора поршневых пальцев с целью обеспечения оптимальной посадки поршни по диаметру отверстия под поршневой палец разбивают на четыре размерные группы и маркируют краской. Рекомендуемые размеры отверстий под поршневой палец соответствующих размерных групп приведены в табл. 19. Овальность и конусообразность этих отверстий не должна превышать 0,0025 мм. Ось отверстия должна быть перпендикулярна образующей юбки поршня, а боковые стороны канавок поршневых колец — параллельны этой оси.

Поршневые пальцы — плавающего типа, стальные. Посадку пальцев в отверстия бобышек поршня осуществляют с натягом 0,0025 — 0,0075 мм. Для этого поршневые пальцы сортируют на 4 размерные группы, приведенные в табл. 20.

Номинальные и ремонтные размеры поршней и маркировка группы поршня, м м

Наименование

размера

Увели­

чение

разме­

ра

ЗМЗ-53

ЗИЛ-ІЗО

груп­

па

размер юбки

груп­

па

размер юбки

Номинальный . .

А

92,000—91,988

А

100,02—100,01

Б

91,988—91,976

АА

100,01—100,00

В

91,976—91,964

Б

100,00— 99,99

Г

91,964—91,952

ББ

99,99— 99,98

Д

91,952—91,940

В

99,98— 99,97

ВВ

99,97— 99,96

1-й ремонтный . .

0,5

А

92,500—92,488

Г

100,52—100,51

Б

92,488—92,476

ГГ

100,51—100,50

В

92,476—92,464

Д

100,50—100,49

Г

92,464—92,452

дд

100,49—100,48

Д

92,452—92,440

Е

100,48—100,47

ЕЕ

100,47—100,46

2-й » . .

1,0

А

93,000 -92,988

Ж

101,02—101,01

Б

92,988—92,976

>КЖ

101,01—101,00

В

92,976—92,964

И

101,00—100,99

Г

92,964—92,952

ИИ

100,99—100,98

Д

92,952—92,940

К

100,98—100,97

КК

100,97—100,96

3-й » . .

1,5

А

93,500—93,488

Л

101,52—101,51

Б

93,488—93,476

лл

101,51—101,50

В

93,476—93,464

м

101,50—101,49

Г

93,464—93,452

мм

101,49—101,48

Д

93,452—93,440

и

101,48—101,47

ни

101,47—101,46

Таблица 19

Размеры отверстий в поршне под поршневой палец

Поршни двигателей

Наименование

N° группы

I

п

пі

IV

ЗМЗ-53

(номинальный раз­мер 25 мм)

ЗИЛ-ІЗО

(номинальный раз­мер 28 мм)

Размеры отвер­стий, мм

Цвет маркировки

Размеры отвер­стий, мм

Цвет маркировки

24,9950

24,9925

24,9900

24,9875

24,9925

Белый

27,9950

24,9900

Зеленый

27,9925

24,9875

Желтый

27,9900

24,9850

Красный

27,9875

27,9925

Голубой

27,9900

Красный

27,9875

Белый

27,9850

Черный

Таблица 20

Размеры поршневых пальцев, м м

Поршневой палец

Наименование

№ группы

I

П

пі

IV

3M3-53

Диаметр пальца,

25,000

24,998

24,995

27,992

(номинальный раз­

мм

24,998

24,995

24,992

29,990

мер 25 м м)

Цвет маркировки

Белый

Зеленый

Желтый

Красный

3ил-130

Диаметр пальца,

28,000

27,998

27,995

27,992

(номинальный раз­

мм

27,998

27,995

27,992

29,990

мер 28 м м)

Цвет маркировки

Голубой

Красный

Белый

Черный

Рис. 33. Поршни двигателей: а — 3M3-53; б —ЗИЛ-130

Поршневые кольца (рис. 34). Компрессионные кольца отливают из серого чугуна, легированного молибденом (ГОСТ 846—48). Твердость компрессионных колец HRB 98—106. Рабочую поверхность двух верхних компрессионных колец хромируют. Маслосъемные кольца изготовляют из чугуна, применяемого для компрессионных колец. Выпускают также составные стальные кольца с хромированной поверхностью. Зазоры в замках колец и в канавках поршня по высоте должны находиться для обоих двигателей в пределах, приведенных в табл. 21.

Проверка указанных зазоров при помощи щупа показана на рис. 35.

Номинальные и ремонтные размеры поршневых колец должны соответствовать номинальным и ремонтным размерам гильз. Поршневые кольца не сортируют на размерные группы.

Рис. 34. Поршневые кольца двигателей ЗИЛ-130: а — среднее компрессионное кольцо: б — маслосъемное кольцо; I — обозначение поршневого кольца ремонтного размера; II — поперечный разрез маслосъемного кольца; 1 — кольцевые диски; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель; 4 — хромовое покрытие верхнего кольца

Таблица 21

Зазоры в стыке колец и канавках поршня, м м

Наименование колец

Двигатель

В замке колец

В канавках поршня

Верхние компрессионные

3M3-53

ЗИЛ-130

0,30-0,50

0,25—0,60

0,052—0,082

0,050—0,082

Нижние компрессионные

3M3-53

ЗИЛ-130

0,20—0,40

0,15—0,40

0,035-0,067

0,050—0,082

Маслосъемное чугунное

3M3-53

зил-1зо

0,30—0,50

0,25—0,60

0,035—0,067

0,025-0,062

Маслосъемное стальное

3M3-53

ЗИЛ-130

0,8 —1,5

0,9—1,5

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

sinref.ru

Двигатель ЗИЛ 130

Наверное, почти каждый автомобилист, хоть раз в жизни слышал о 130-м ЗИЛе. Конечно, это легендарный автомобиль, который оставил большой отпечаток в истории автомобилестроения СССР. Но, не менее легендарным является сам мотор от этого аппарата. Рассмотрим, основные технические характеристики, устройство, а также полный процесс проведения обслуживания и капитального ремонта данного силового агрегата. Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился. Мотор ЗИЛ 130 имеет форму V-образной восьмерки, которая часто применялась на советских грузовиках. Это считается третий двигатель по надежности, после ЯМЗ и КАМАЗ. Данный силовой агрегат также устанавливался на грузовики ГАЗ 53, как переделка, но широкого применения эта доработка не нашла.

ПараметрЗначение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт - (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 440
Конструкция Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен - 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы - 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров. ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 79,500 - 79,525
Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя. ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 74,48 - 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм 65,48 - 65,50
Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг. Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка. ПараметрЗначение
Длина, мм 185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм 69,5
Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня. ПараметрЗначение
Диаметр, мм 100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм 62,5
Вес, г 782 - 822
Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм. Головка блока цилиндров Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел. Впускной и выпускной клапаны Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм. Обслуживание Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С - масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40. Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 - 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения. Свечи зажигания - А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 - 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм. Применяемость Двигатель ЗИЛ-130 разрабатывался на протяжении 5 лет с 1951 года. Прототипом стал силовой агрегат ЗиС-150, который просто морально устарел на начало 50-х годов, но его устройство положило начало рождению легенды советского автопрома. Следующим поколением, после 130-го стал ЗИЛ-131, технические характеристики которого выросли по сравнению со своим младшим братом. Двигатель ЗИЛ-130 разрабатывался на протяжении 5 лет с 1951 года. Прототипом стал силовой агрегат ЗиС-150, который просто морально устарел на начало 50-х годов, но его устройство положило начало рождению легенды советского автопрома. Следующим поколением, после 130-го стал ЗИЛ-131, технические характеристики которого выросли по сравнению со своим младшим братом. Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение. Так, они устанавливались на все платформы 130-го, а именно: ЗИЛ-130Э (1965–1986), ЗИЛ-130Т (1965–1986), ЗИЛ-130Е (1967–1986), ЗИЛ-130ЕЭ (1967–1986), ЗИЛ-130ЕТ (1967–1986), ЗИЛ-130Г (1965–1986), ЗИЛ-130ГЕ (1967–1986), ЗИЛ-130ГС (1974–1986), ЗИЛ-130АН (1974–1986), ЗИЛ-130В1Э (1965–1986) и так далее. Также, стоит отметить, что завод изготовитель постоянно старался улучшить характеристики мотора. Так, в 1984 году был выпущен силовой агрегат, который по техническим характеристикам был намного лучше, а именно — мощность выросла до 250 лошадей, а потребляемость топлива составила — 27 литров на 100 км. Но, этот вариант не нашел применения, поскольку стоимость изготовления оказалась достаточно высокой и руководство закрыло испытательный проект. Неоднократно были попытки, и улучшить систему впрыска. Так, вместо стандартного карбюратора устанавливался Волговский или ГАЗоновский, но доработка имела значительный недостаток — периодически падали обороты и автомобиль попросту глох. Поэтому, было решено, что оптимальным вариантом будет карбюратор — К-88 и его модификации. Тюнинг В эпоху Советского Союза, о тюнинге разговаривать было тяжело, поскольку такого понятия еще не было. Конечно, некоторые автолюбители пробовали дорабатывать силовой агрегат, устанавливая на него тракторную турбину или переделывая систему впрыска. Известны даже факты экспериментов, когда ставилось охлаждение топлива, что неоднократно приводило к гидроударам. Но, со становлением новой эпохи и развитием тюнинга, в начале 2000-х годов начинается целый ряд экспериментов с двигателем ЗИЛ-130, тюнинг которого обходился достаточно дорого и затратно по времени. Все-же находились энтузиасты, которые делали доработку моторов 130-го своими руками. Итак, стоит более детально рассмотреть, какая доработка велась на двигателе ЗИЛ-130 (тюнинг): • Переточка поршневой системы. Цилиндры растачивались под тюнинг-поршни размера 120 мм. Это позволяло увеличить степень сжатия. Приобрести такие поршни на свой силовой агрегат можно было у компании ЗИЛ, для модифицированных моторов ЗИЛ-130ГЭС или у производителя Terra. • Замена головки блока цилиндров, на снятую с ЗИЛ-130 БЭ. • Замену клапанного механизма, с расточкой посадочных мест под клапана ATI. В данном варианте приходилось менять седла клапанов, которые предварительно проходили этап шарошки. • Замену шкивов под зубчатый ремень. • Замену системы зажигания на бесконтактную. • Расточку коленчатого вала, а также смену вкладышей. • Замену систему впрыска на моноинжектор. Многое другое. Некоторые автолюбители меняли всю начинку силового агрегата, что давало возможность установить многоточечный впрыск. По сути, такая лошадка имела значительно большую мощность, в отличие от своих соратников и братьев. Неотъемлемой частью тюнинга двигателя внутреннего сгорания является замена системы выхлопа. Для 130-го это был хромированный комплект, укороченный на 200 мм выхлопной трубы, которая позволяла увеличить мощностные характеристики на 50-100 лошадок. Еще одним вариантом доработки была установка разветвленной системы выхлопа, когда с выпускного коллектора выводилось две выхлопных трубы. Таким образом, при правильных расчетах можно было добавить 70-120 л.с. Конечно, при замене системы выпуска и установки инжектора приходиться подумать и о подачи воздуха. Так, просто необходимо было устанавливать дроссель, что давало возможность контролировать входящий воздушный поток. Следовательно, логически, необходимо заменить и воздушный фильтр. Как показывает практика, большинство профессионалов тюнинга рекомендуют — воздушный фильтр «нулевого» сопротивления. Сколько будет стоить полная доработка или тюнинг мотора ЗИЛ-130? — Этот вопрос задавали себе многие автолюбители. По средним подсчетам, если подвергать двигатель полной переделке, то это обойдется владельцу около 5000 долларов, что не есть рентабельно, хотя технические характеристики могут вырасти в 2, а то и в 3 раза. Вывод Двигатель ЗИЛ-130 — это легенда советского автопрома, которая до сих пор покоряет сердца многих автолюбителей. Недаром, этому мотору проводят тюнинг и ремонтируют его для дальнейшей эксплуатации. Но, если посмотреть правде в глаза, то действительно 130-й мотор морально устарел и его необходимо менять на новые, более современные силовые агрегаты. Ремонт агрегата, чем дальше, тем обходится дороже и не всегда они уже становятся ремонтнопригодными.
Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146. Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой... Уже больше десяти лет мы видим на просторах нашей страны автомобили, на которых установлен двигатель ГАЗ-560 «Штайер». Причем это не только грузовые «Газоны» и «Газели», но и легковые «Волги». В чем особенности данного агрегата? Узнаем из нашей стать... Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 238М2 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения в... Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для...
Нет сомнений, что покупка запчастей для выхлопа вашего автомобиля может сбить с толку. Есть так много брендов на выбор, и знание того, какие части будут работать вместе, имеет решающее значение для эффективной выхлопной системы и отличного звучания.... Несмотря на то, что погрузчик с бортовым поворотом является одной из самых популярных и универсальных строительных машин всех времен, некоторые подрядчики также считают, что компактный колесный погрузчик так же необходим для выполнения определенных з... Принцип работы гидравлического пресса основан на законе Паскаля, который утверждает, что давление (P) в ограниченном объеме, вызванное силой (F1), в области (A1), передается без уменьшения, вызывая силу (F2), в области (A2). Этот закон может применят... Достоверной статистики по использованию сигналов поворотов нет, но, по приблизительным оценкам, водители не сигнализируют о начале маневра на перекрестках примерно в 25% случаев, при смене полосы еще больше. Единственное зарегистрированное исследован...

24techno-guide.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5