Жидкость для промывки топливной системы бензинового двигателя в бак


Очистители топливной системы: тест 4-х брендов

Засорение форсунок двигателя является довольно часто случающимся фактом при частой эксплуатации автомобиля. Показателем их загрязнения является потеря резвости двигателя, плохой спуск и другие неполадки при запуске и езде. Для того, чтобы решить эту проблему, существует два варианта: замена форсунок или их очистка. Первый вариант достаточно дорогостоящий, и не всегда целесообразен. Мытье форсунок можно осуществлять в автосервисе, но можно и самостоятельно воспользоваться специально предназначенными для этого очистителями топливной системы, которые заливают в бак.Проведем опыт очистки форсунок двигателя с использованием четырех препаратов, на основе которого проанализируем и сравним их:
  • американский Hi-Gear (цена 280-300 рублей);
  • немецкий Liqui Moly (цена 400 рублей);
  • немецкий Autoprofi Line (цена 480-520 рублей);
  • российский «Супротек» (цена 400-450 рублей).

У кого-то может возникнуть вопрос: зачем нужны очистители, если в продаже давно появились бензины, которые в процессе сгорания очищают двигатель и препятствуют засорению его элементов?

Действительно, очистительный эффект от применения этих видов бензина существует. Достигается он за счет содержания в их составе моющих компонентов. Однако заправиться таким бензином можно далеко не везде, к тому же он дорого стоит. Основное предназначение этого вида топлива: препятствие образованию отложений в виде осадка, а не очищение непосредственно. То есть если двигатель уже загрязнен, то вряд ли такой бензин поможет — он лишь предотвратит ещё большее загрязнение. Это стало ясно после опыта использования бензина Лукойл Экто А95-К5 с моющими присадками.Слева — поршень после эталонного загрязнения.Справа — сажа на свече — типичный вид после «поедания» мотором грязного топлива.Изначально экспериментаторы убедились в том, что использование моющих присадок в составе бензина не будет способствовать его порче. Это стало ясно после проведения опытов с добавлением в состав бензина моющих компонентов и последующего анализа состава в лабораториях. Специалисты выяснили, что почти все участвующие в эксперименте очистители по составу вполне соответствуют Техническому регламенту, установленному Таможенным Союзом, а также их ввод не влияет на октановое число. Исключение составил очиститель марки Hi-Gear, который, как оказалось, содержит в составе некоторое количество смол. Вероятно, смолы используются в качестве присадки для смазки — в описании очистителя есть информация о улучшенной смазке топлива.Все введенные в бензин препараты способствуют повышению концентрации кислорода, однако до предельной нормы его содержания (2,7 %) ещё далеко. Повышение уровня кислорода свидетельствует о том, что окислители содержат оксигенты в составе, которые усиливают процесс горения. Именно за счет этого и происходит высокотемпературная очистка двигателя. В наибольшей степени оксигентные свойства оказались у очистителя марки «Супротек». Стоит заметить, что использование данных препаратов должно соответствовать инструкции — превышение дозы может привести к сбою в системе управления двигателем.На фото слева изображен поршень двигателя, работающего на топливе с очистителем «Супротек», справа — свеча после работы на бензине с препаратом Liqui Moly в составе.Холодная часть системы двигателя также подвержена загрязнениям, в борьбу с которыми вступают другие очистители. После их включения в состав бензина наблюдается повышения рН в составе топлива. Лучшие показатели по нейтрализации отложений в результате повышения кислотности были выявлены при использовании очистителя Hi-Gear. Но есть и другая сторона медали: повышение кислотности может способствовать изменению ресурса уплотнений в топливной системе. Поэтому умеренное повышение рН вследствие использования Liqui Moly и «Супротек» наиболее оптимально.

В ходе экспертизы выяснилось, что очистители топливной системы не содержат в своем составе опасных ингредиентов, которые могут негативно сказаться на бензине (металлы, газы бензол, метанол) и привести к изменению октанового числа.

Все препараты, участвующие в эксперименте, работают согласно обещаниям производителей. В результате их использования существенно снизился уровень отложений на деталях двигателя. Вероятно, что при длительном применении топлива с очистителями в составе возможен ещё более высокий уровень очистки. В ходе анализа мы учли фактор самоочищения двигателя в результате воздействия высоких температурных режимов, и за минусом данного эффекта оказалось, что все препараты работают.На фото результаты теста очистителей топливной системыЛучшие показатели очистки обнаружены при использовании препаратов Liqui Moly и отечественного «Супротек», являющегося его аналогом. В режиме постоянной нагрузки использование этих компонентов способствует снижению расхода бензина в среднем на 4 %, а при холостом ходе — на все 8 %. В составе использованных газов обнаружено снижение уровня углеводородов, что является важнейшим показателем уровня засорения двигателя машины.

Опыты с бензином показали, что при отсутствии в его составе очистителей не происходит никаких изменений, а вот бензин Лукойл Экто положительным образом влияет на процесс горения, результатом которого является экономия топлива и снижение СН в составе. Это свидетельствует о его очистительных качествах. Однако замечено, что положительная тенденция наблюдается только после многократного применения. На первых этапах перехода на бензин с моющими компонентами наблюдается даже снижение производительности работы мотора. Причиной является активное вымывание отложений из топливной системы, что приводит к ухудшению процесса образования смесей. Но после длительного использования наблюдается улучшение динамики и стабилизация работы двигателя за счет его очищения.

Принцип работы бензина данной марки схож с воздействием очищающих присадок, но более мягок (за счет более низкой концентрации активных ингредиентов).

При весовом анализе составных компонентов этот факт был подтвержден — использование топливных очистителей наиболее эффективно. Лучшие результаты показали Liqui Moly и «Супротек».

Как показали проведенные опыты, препараты-очистители работают. Однако у владельцев авто может возникнуть вполне логичный вопрос: как они влияют на работу мотора? Не изнашивают ли его быстрее?

  • Включение в состав бензина препаратов приводит к повышению показателей концентрации кислорода. Все виды бензина, находящиеся в продаже, имеют относительно большой запас данного показателя, поэтому особых проблем из-за превышения уровня кислорода возникнуть не должно. Однако этот фактор следует учесть, поэтому при использовании очистителей и включении их в состав топлива, следует использовать только высококачественный бензин.
  • Также следует учесть, что на начальных стадиях использования топливных очистителей (особенно при сильно загрязненном моторе) возможно значительное ухудшение параметров функционирования двигателя. Практика использования средств показывает, что возможно проявление не только неустойчивости в работе двигательной системы, но и его выключение. Это объясняется тем, что смытая грязь, находящаяся внутри системы, засоряет составные компоненты дозирующей системы подачи бензина. Этот факт говорит о том, что использование всех химических веществ рационально только в качестве профилактики, но не для глубоких очисток. Поэтому если Вы знаете, что мотор двигателя давно не подвергался очистке и уровень его загрязнения высок, то лучше отвезти автомобиль в сервис и доверить чистку профессионалам.
  • Эффект от работы очистителей двигателя достигается только при определенных условиях его эксплуатации. Так, если Вы заправили авто бензином с присадкой, а после сразу застряли в пробке, то очищающий эффект вряд ли будет заметен. Кстати говоря, лучшим вариантом будет единовременное проведение температурной и химической очисток. То есть после добавления состава к бензину и залива смеси в бак, лучше сразу проехать на машине несколько километров, причем на высокой скорости. Использование бензина с моющими агрегатами всегда более оптимально, поэтому если есть возможность и средства позволяют, то лучше использовать этот вариант. Однако при отсутствии возможности, можно раз в полгода применять проверенные нами очистители (в качестве профилактики).
При эксплуатации автомобиля неизбежен факт лишь частичного сгорания топлива. Остатки масла и продуктов горения откладываются в камере сгорания. Это приводит к изменению уровня сжатия, нарушению теплового баланса, сужению камеры сгорания. Всё это в совокупности может привести к детонации двигателя.В целом сбои в работе двигателя, в зависимости от конкретной зоны, могут иметь различные причины. Так, на клапанах или в камере сгорания в основном откладываются твердые крупные частицы, которые при попадании органики склеиваются друг с другом и образуют своеобразные пласты. А в топливном отсеке двигателя грязь откладывается в виде лаковых пленок.В зависимости от типа загрязнений, применяют два разных принципа их устранения. Лак в топливной системе следует удалять с помощью растворителей, пласты в камере сгорания — с помощью воздействия высоких температур. Повышение температуры достигается за счет использования специальных добавок в бензин. Хорошо также помогает проехать на большой скорости сотню километров без остановок — это способствует высокотемпературному очищению.В ходе испытаний мы использовали методику, которая применялась для оценки эффекта использования бензинов, препятствующих загрязнениям. Мы искусственно загрязнили двигатели, после чего проанализировали параметры его загрязнения смолами и продуктами горения, после чего применяли на них улучшенный бензин. Все этапы испытаний фиксировались в результате количественного и качественного анализа, после показатели сверялись с изначальными данными и друг с другом.Видео про очистители топливной системы:

fastmb.ru

Залил в бензобак очиститель инжектора и топливной системы? — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Reno-Logan был 2 часа назад

Я езжу на Renault Logan Казань, Россия

Здравствуйте дорогой читатель бортжурнала Renault Logan на сайте Drive2.ru!Стоит ли использовать очиститель инжектора и топливной системы: www.aauhadullin.ru/2015/0…-toplivnoj-sistemy-felix/, который заливают в бензобак?Напишите, пожалуйста, кто чистил инжектор залив в бак специальную жидкость, а сверху бензин.Хотелось бы узнать у вас помогает ли данный метод чистки или лучше выбрать другой -если ДА то какой?У меня загорелась на приборном щитке автомобиля контрольная лампа системы управления двигателем.До этого тоже загоралась данная лампа, поменял воздушный фильтр, который был хорошо забит пылью.Затем решил поехать на диагностику где стёрли ошибку адаптером ELM 327 WI-FI и потушили сигнальную лампу.

Мой друг мастер диагностики и он подарил мне адаптер, которым хочу стереть ошибку уже самостоятельно, в связи с тем, что лампа снова загорелась.

Почему лампа сигналит, о неисправности двигателя не могу все еще докопаться, а друга задействовать пока не хочу, так как привык все делать сам.

Пожалуйста, посмотрите видео и напишите ваше мнение, поможет ли жидкость для промывки инжектора избавиться от неисправности, о которой сигналит лампа на приборном щитке…

очиститель инжектора и топливной системы

Цена вопроса: 100 ₽

Page 2
Reno-Logan был 2 часа назад

Я езжу на Renault Logan Казань, Россия

Здравствуйте дорогой читатель бортжурнала Renault Logan на сайте Drive2.ru!Стоит ли использовать очиститель инжектора и топливной системы: www.aauhadullin.ru/2015/0…-toplivnoj-sistemy-felix/, который заливают в бензобак?Напишите, пожалуйста, кто чистил инжектор залив в бак специальную жидкость, а сверху бензин.Хотелось бы узнать у вас помогает ли данный метод чистки или лучше выбрать другой -если ДА то какой?У меня загорелась на приборном щитке автомобиля контрольная лампа системы управления двигателем.До этого тоже загоралась данная лампа, поменял воздушный фильтр, который был хорошо забит пылью.Затем решил поехать на диагностику где стёрли ошибку адаптером ELM 327 WI-FI и потушили сигнальную лампу.

Мой друг мастер диагностики и он подарил мне адаптер, которым хочу стереть ошибку уже самостоятельно, в связи с тем, что лампа снова загорелась.

Почему лампа сигналит, о неисправности двигателя не могу все еще докопаться, а друга задействовать пока не хочу, так как привык все делать сам.

Пожалуйста, посмотрите видео и напишите ваше мнение, поможет ли жидкость для промывки инжектора избавиться от неисправности, о которой сигналит лампа на приборном щитке…

очиститель инжектора и топливной системы

Цена вопроса: 100 ₽

www.drive2.ru

Самостоятельная промывка форсунок ацетоном через бак и топ присадок

Что делают смолы, олефин, бензол и сера, содержащиеся в «хорошем» топливе? Ничего полезного, лишь способствуют образованию лаковых отложений в топливной магистрали. Канал инжектора уменьшается в диаметре, что приводит к снижению ширины факела распыла. Отсюда и жалобы в виде вялой динамики и повышенного расхода горючего.

Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений

Потеря мощности, экономичности – это наглядные симптомы. Но есть и скрытные. Загрязнение распылителей топлива способствует увеличению нагарообразования в камере сгорания. Сюда можно добавить ускорение закоксовывания масляных колец. В бензиновых системах с распределенным впрыском нагар на тарелках клапанов впитывает топливо, обедняя горючую смесь. Отсюда – затрудненный пуск «на холодную», особенно зимой.

Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист. Иначе автохимия поднимет всю грязь, скопившуюся на дне емкости, и забьет ею элементы топливной магистрали.

Liqui Moly

Моющие присадки – продукт популярный. Посему их производством занимаются многие фирмы. Рассмотрим, что предлагает немецкий гигант в области смазочных материалов Liqui Moly. Для чистки инжектора в линейке компании присутствует целых шесть препаратов. Самый простой – Injection Reiniger. Остальные тоже именуются как Injection Reiniger, но с приставками:

  • Light
  • Effectiv
  • High Performance
  • Direkt
  • Langzeit

Первые четыре представителя используются однократно в системах с распределенным впрыском топлива. Три верхних класса соответствуют разной степени загрязненности системы. Langzeit – практикуется многократно. Если быть точным, то производитель его рекомендует к постоянному применению. Direkt Injection Reiniger употребляется один раз в 5 000 км и только в системах с непосредственным впрыском (форсунки расположены в цилиндрах). Для дизелей предусмотрена лишь одна пол-литровая банка Diesel Spülung.

Цена вопроса – 500-700 рублей.

Suprotec

Российская компания, хлебом которой являются присадки во все агрегаты и системы. В ассортименте всего два средства. Гарантируют, как и любой другой подобный препарат, комплексную очистку топливоаппартуры. 250-миллилитровая присадка для чистки форсунок в бензин находится в баночке с красной буквой S. Серебристо черная емкость подойдет для дизелей. Поддерживать здоровье отмытых модулей производитель рекомендует с помощью SDA и SGA добавок.

Стоимость «лекарств» – около 500 рублей.

Hi-Gear

Американцы производят моющие средства как для бензиновых моторов, так и для дизельных вариантов. Практически на любой очиститель инжектора Хай Гир есть отзывы автовладельцев. Исключительно с положительной стороны отмечаются Synthetic Fuel Injector Repair & Clean в 473-мл бутылочке красного цвета и Fuel Injection Cleaner в серой 150-мл бутылке. Отменный дизельный вариант – Diesel Jet Clean, Diesel Jet Cleaner.

Ценник – 250-500 рублей.

К сведению. Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear являются лидерами в данном сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Цена смежная: 400-600 рублей.

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

  • повышается октановое число бензина;
  • отмываются углеродистые отложения;
  • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

К сведению. Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.

Коротко о главном

Промывка ацетоном инжектора эффективна. Компонент в смеси с бензином отмывает углеродистые скопления и выводит воду из бака. Но злоупотреблять не стоит – постоянно повышенное октановое число негативно действует на мотор.

Альтернативный вариант – специальная присадка в топливо. Составы действительно делают свое дело. Лидерами в этой отрасли считаются Liqui Moly, Hi-Gear, Suprotec. Правила использования:

  • чистый бак;
  • в емкости больше 15 литров топлива;
  • интервал проведения процедуры – 5 000 км.

Цена вопроса. Литр ацетона – 150 рублей. Присадка 250-700 рублей.

autobann.su

Очистка топливной системы

Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам

Промывка топливной системы сольвентом

Чаще для промывки используется  сольвент – бесцветный растворитель , растворяющий нагар и ненужный налет с элементов (в том числе редукционный клапан топливной системы). Наиболее простой метод промывки предполагает заливку в бак автомобиля жидкости для промывки Для прочистки недостаточно просто залить сольвент, перед этим нужно разобраться в конструкции автомобиля, ведь от этого зависит не только качество прочистки: неправильно проведенный процесс может нанести вред ДВС. Инструкция: 1. Определите, как подключается оборудование к системе. Для большинства бензиновых автомобилей установка подключения для промывки топливной системы простая — с одним шлангом, но для устаревших моделей требуется два; 2. Подключитесь к топливной магистрали. Это может быть или место входа топливной рампы, либо обратный клапан топливной системы; 3. Включите бензонасос машины; Для повышения качества очистки, рекомендуется добавить в бак финишную промывку 4. Влейте очистительный состав. Регулировка количества зависит от объема: 1 литр жидкости – для автомобилей с объемом до 2000 см³, 2 литра – для машин с объемом до 5000 см³; 5. Используйте ручной насос, чтобы довести давление системы до необходимого уровня, затем заведите мотор и постепенно снижайте давление. Как только система автомобиля начнет бесперебойно работать, вновь ненамного повысьте уровень давления; 6. Дайте автомобилю проработать в течение 20 минут, потом на 10-15 минут остановите двигатель. После отдыха устройства, вновь включите его на 15-20 минут. Важно: во время работы двигателя уровень оборотов нужно постоянно поднимать до 3000; 7. Завершить очистку желательно используя финишную промывку, чтобы окончательно вывести из устройства весь нагар.
Контроль уровня топлива, и его расход. Правильный подход

Прочистка топливной магистрали: простое решение

Перед началом поездки достаточно залить такой растворитель в бак вместе с бензином и он очистит детали, перепускной и редукционный клапан топливной системы и бензинного, и дизельного двигателя. Способ, описанный выше, требует усилий и времени. Если требуется менее утомительный вариант, то можно использовать специальный очистительные составы, которые не требуют усилий с вашей стороны. Качественные марки очистительных переливных жидкостей, которые можно использовать вместе с топливом: Чаще всего для очистки используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear Прочистка топливной системы не потребует много усилий – ее можно проводить даже при дозаправке бака, и это займет несколько минут.  Контроль достаточно проводить раз в год. 

Датчик уровня топлива. Контроль расхода топлива в автомобиле.

Оцените статью (12 голосов, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...
  • Очистка топливной системы
  • Расход топлива двигателем

toplivoavto.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5