Заменить лобовое стекло


Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла

Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.

Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.

Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.

У вас появились сомнения, - а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.

Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя отремонтировать трещину на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.

Что требуется для замены лобового стекла?

Видео — замена лобового стекла

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов.

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка - она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.

Подготовка паза для нового стекла:

  • Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
  • Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
  • Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
  • Обезжириваем паз по периметру.
  • Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.

Всё. Место для установки лобового стекла готово.

Монтаж нового лобового стекла:

  • Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
  • Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
  • Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
  • Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
  • Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.

Отойдите в сторону, полюбуйтесь плодами своей работы и…забудьте на 7-10 часов о том, что можно открывать(хлопать) дверями авто. Оставляете машину в гараже.

Не забудьте поинтересоваться в инструкции к герметику, при каких температурных режимах происходит оптимальная полимеризация вещества. Это нужно знать, так как традиционные герметики при низкой температуре не застывают, а при высокой – застывают быстрее, чем нужно.

Удачи вам при замене лобового стекла своими руками.

Замена лобового своими руками, как заменить ветровое стекло

Замена лобового своими руками требуется не так часто, но все же иногда эта сложная операция проводится. В первую очередь такие манипуляции проводятся во время капитального ремонта кузова: качественно покрасить кузов машины, обработать скрытые полости и не вытащить лобовое стекло невозможно. Профессиональные автомеханики утверждают, что замена лобового может производиться исключительно квалифицированными специалистами и сделать это своими руками невозможно. Их мнение в этом плане весьма ошибочно и прислушиваться к нему не стоит. Отремонтировать машину самостоятельно вполне по силам и в этой статье мы расскажем, как это сделать.

Необходимый инструмент

Итак, будем исходить из того, что мы не профессионалы и поменять лобовое придется впервые в жизни. Подойдя к этому делу с энтузиазмом и усердием, заменить стекло получится, пусть и уйдет на это чуть больше времени, чем у профессионала.

Итак, чтобы поменять лобовое стекло в первую очередь вам потребуется новое стекло и необходимый для этого набор инструментов. Конечно, когда вы хотите на своей машине заменить стекло один раз и больше к этом не прибегать, то покупать комплект инструментов не стоит. Лучше поискать у знакомых, чтобы не тратить на это лишнее средства – не будет же замена у вас проходить через день. Но если уж решили приобрести, то самые дешевые брать не стоит – это отразится на качестве монтажа своими руками.

Вот примерный список того, то вам потребуется, чтобы вставить новое стекло:

Специальная присоска для монтажа стекол

  • Специальный нож, который поможет поддеть и вытащить старое лобовое из посадочных мест;
  • Выдвижное строительное лезвие, которым вы очистите пазы от оставшегося там герметика;
  • Грунтовка, которая нужна для подготовки посадочных мест перед монтажом;
  • Свежий герметик и пистолет, который поможет выдавливать жидкость из колбы;
  • Также потребуется так называемый активатор. Он отвечает за быстрое застывание герметика;
  • Монтажный скотч, который нужен для фиксации нового стекла к корпусу до его застывания.

Отдельно под каждую машину покупается соответствующий молдинг или резинка, которая обрамляет стекло вокруг и окончательно фиксирует его. Без этого элемента заменить стекло будет невозможно, поэтому перед тем, как вынимать старое лобовое, найдите эту резинку.

Подготовка и демонтаж

Чтобы своими руками поставить новое стекло, в первую очередь нужно вынуть из кузова машины старое. Для этого потребуется тот самый нож, о котором писалось выше – он вставляется между резиновым уплотнителем и стеклом и медленно ведется по контуру, разрезая старый герметик. Проходите участок за участком, пока стекло не станет свободно выходить. Особое внимание уделите нижнему краю, чтобы не повредить случайно приборную панель. После того, как вы вынули старое лобовое, строительным ножом удалите остатки герметика. Сделать это нужно обязательно, так как на слой сухого герметика новое стекло установить не получиться. Куски молдинга тоже придется вытащить, если они где-то остались.

На следующем этапе вам нужно взять своими руками, а лучше с помощником, новое стекло и примерить его на освободившееся место. Если где-то есть особые пазы или изгибы, то в этих местах нужно сделать пометки маркером, чтобы потом просто совместить метки. Как правило, у среднестатистического автолюбителя подставки под лобовое нет, поэтому замена и подготовка будут проходить прямо на капоте, который желательно застелить покрывалом. Теперь специальной смесью обезжирьте края стекла и пазы на кузове – это необходимо, чтобы герметик лучше лег и врос в структуру. Если ничего подходящего у вас нет, то возьмите обычный спирт, он тоже вполне подходит для этого.

Теперь переходим к грунтованию, грунтовку распределяйте тонким слоем по всей поверхности паза. Для этого подойдет специальная кисть или тампон, эти инструменты встречаются в комплектах маляра. На стекло наносите своими руками грунт аккуратно, только чтоб он оставался на торцевых поверхностях, которые будут контактировать с пазом в кузове.

Монтируем новое стекло

Этот этап начинается с нанесения герметика, удобнее это делать с использованием пистолета – так он быстрее выдавиться.

Учтите, что герметик нужно нанести единой цельной полосой по всему контуру так, чтобы не было разрывов.

После этого сразу вкладывайте стекло в кузов так, чтобы оставленные ранее метки совместились друг с другом. Приложив и закрепив на скотч, пройдитесь по кругу и плотно прижмите лобовое, чтобы герметик лучше лег. Если в каком-то месте герметик выдавился наружу, то убирать его сразу не нужно – только размажете. Лучше аккуратно срезать ножом после того, как он застынет.

Закрепив стекло скотчем, чтобы оно не съехало под собственным весом, постарайтесь не трогать машину: не открывать двери, не раскачивать и т.д. Лучше просто оставить машину на сутки, а потом прийти и заменить оставшийся резиновый уплотнитель. В каждой машине это делается по-разному, поэтому лучше посмотреть видео про конкретную модель. Чаще всего эта резинка делается не цельной и просто вставляется по контуру.

Как заменить лобовое стекло автомобиля своими руками: инструкция, советы

Лобовое стекло автомобиля чрезвычайно прочное, и на многих моделях машин оно эксплуатируется без замены на протяжении всего срока службы. Но при этом нельзя исключать вероятность того, что конкретно в вашем случае со стеклом возникнут дефекты. Они могут проявляться разным образом, но способ их устранения один — замена лобового стекла или его повторный монтаж. Принято считать, что замена лобового стекла — сложная процедура, которую стоит выполнять исключительно на СТО, но это не так. В рамках данной статьи рассмотрим, как своими руками заменить лобовое стекло автомобиля.

Оглавление: 1. Когда может потребоваться замена лобового стекла 2. Что потребуется для замены лобового стекла 3. Как снять лобовое стекло 4. Как установить лобовое стекло 5. Полезные советы при замене лобового стекла

Можно назвать несколько случаев, когда требуется заменить лобовое стекло:

  • Сильное повреждение. Автомобиль движется на большой скорости, и даже небольшой камень, попавший в лобовое стекло, может привести к образованию на нем трещины. Если на лобовом стекле образовалась трещина, необходимо срочно предпринять меры, чтобы сохранить стекло в нормальном состоянии. Когда это не получается сделать, и не большая трещина перерастает в серьезный дефект, приходится приобретать новое стекло и устанавливать его на место старого.
  • Проблемы с уплотнителем. Если на заводе или при ремонте плохо проклеили стекло при установке, со временем оно может начать протекать. Влага будет попадать в салон, и если не устранить этот дефект, могут возникнуть серьезные проблемы с внутренней обивкой, электропроводкой, кузовом из-за попадания на них воды. Можно попытаться устранить протекание лобового стекла при помощи герметика, либо полностью снять и повторно установить стекло.
  • Износ лобового стекла. Если лобовое стекло было установлена на автомобиль на заводе, а машина прошла уже несколько сотен тысяч километров, невооруженным взглядом на нем будут заметны дефекты. Небольшие сколы, царапины, потертости и прочее. Такие дефекты ведут к визуальным искажениям при взгляде через стекло на дорогу, а также могут ограничивать видимость. Если есть возможность, старое стекло лучше заменить на новое.

Вне зависимости от причины, по которой потребовалась замена лобового стекла, список работ и инструментов будет примерно одинаковый.

Что потребуется для замены лобового стекла

Перед тем как приступать к замене лобового стекла, нужно обзавестись всем необходимым инструментарием, который включает в себя:

  • Тонкое шило или прочная проволока с заостренным концом;
  • Набор присосок, способных удерживать большой вес;
  • Набор отверток и гаечных ключей;
  • Граненая струна с двумя ручками или специальный инструмент (в виде ножа) для извлечения лобового стекла;
  • Клей-герметик для стекла, а также инструменты для его нанесения (пистолет);
  • Малярный скотч;
  • Растворитель и грунтовка;
  • Ветошь, перчатки, салфетки и тампоны.

Подготовить к процедуре замены лобового стекла следует и автомобиль. Его нужно предварительно вымыть и высушить. Лучше поместить автомобиль в сухое помещение, как минимум, на 10 часов.

Обратите внимание: Работы по замене лобового стекла лучше выполнять в 2-3 человека.

Как снять лобовое стекло

Первый этап работ по замене лобового стекла — это демонтаж старого стекла. Чтобы снять лобовое стекло, проделайте следующие действия:

  1. Первым делом удаляется резиновый уплотнитель, расположенный на внешней части лобового стекла автомобиля. Сделать это можно при помощи плоской отвертки или специального ножа. Желательно выполнять эту работу аккуратно, чтобы не разбить стекло, иначе его будет труднее снимать, и не повредить кузов;
  2. Далее снимите с лобового стекла аксессуары, которые могут мешать работе: молдинги, дворники, пластиковые элементы защиты и прочее. Изнутри салона снимите с лобового стекла видеорегистратор (если он закреплен), зеркало заднего вида;
  3. Подготовьте салон к демонтажу лобового стекла. Чтобы не запачкать и не поцарапать торпеду, накройте ее пленкой или тканью. Также следует накрыть пленкой и сидения;
  4. Следующий этап — демонтаж резинового уплотнителя со стороны салона;
  5. После этого можно снимать изнутри салона козырьки против солнца, для того потребуется открутить несколько болтов или саморезов;
  6. Если автомобиль оборудован системой обогрева лобового стекла, потребуется отсоединить проводки, которые к нему идут, а также датчики (при наличии);
  7. При помощи шила проколите старый герметичный шов крепления лобового стекла автомобиля. После этого в прокол вставьте металлическую граненую струну, прикрепите к ее двум концам ручки и начните срез лобового стекла. Как отмечалось выше, работу по демонтажу лобового стекла лучше выполнять с партнерами. В данной ситуации один человек должен находиться внутри автомобиля, а другой снаружи. По очереди необходимо тянуть струну: один тянет, другой держит ее натянутой, потом выполняется движение обратно. И таким образом нужно  сдвигать струну до тех пор, пока не будет срезан весь герметик. В местах, где движение струны может навредить торпеде или кузову, рекомендуется подкладывать металлический лист.Важно: Рекомендуем начинать срез герметичного слоя лобового стекла с верхнего левого угла;
  8. После того как по всему периметру будет срезан герметик, прикрепите к лобовому стеклу присоски и аккуратно его вытащите;
  9. Заключительный этап — очистка кузова от старого клея. Сделать это можно при помощи растворителя, ножика, тряпок и стамески. Если предполагается обратная установка снятого лобового стекла, следует очистить и его.

Как установить лобовое стекло

Установка лобового стекла выполняется в следующей последовательности:

  1. Когда поверхность кузова будет очищена от старого клея, можно приступать непосредственно к подготовительным работам по установке стекла. Первым делом обработайте контур, куда будет клеиться стекло, грунтом-праймером, чтобы клей лучше сцеплялся с поверхностью кузова;
  2. На стекло необходимо закрепить новый чистый резиновый уплотнитель. Обязательно предварительно проверьте, чтобы он был без трещин и разрывов, иначе в салон может протекать вода;
  3. Далее наносится клей. В зависимости от того, есть специальные присоски для удержания стекла или нет, выбирается куда наносить клей — на стекло или на кузов. Если присосок нет, лучше нанести клей на кузов. При этом обязательно следите, чтобы слой клея был равномерным — без разрывов.Обратите внимание: Удобнее наносить клей будет, если предварительно его немного нагреть. Сделать это можно опустив тюбик с клеем в теплую воду, либо нагрев его феном;
  4. После нанесения клея на лобовое стекло или кузов происходит процесс установки. Аккуратно вставьте стекло в проем, желательно выбрать идеальное положение сразу, чтобы не размазывать клей при перемещении. Несильно надавите на стекло, чтобы оно лучше зафиксировалось;
  5. Далее рекомендуется подержать стекло руками, чтобы оно немного присохло, после чего можно закрепить его за кузов полосками скотча, чтобы оно не съехало в процессе сушки.

Важно: После установки стекла оставьте стекло минимум на 24 часа, чтобы клей засох, только после этого можно крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники и прочее. При этом сохнуть автомобиль с новым стеклом должен в теплом гараже.

Полезные советы при замене лобового стекла

Несколько рекомендаций, которые позволят установить лобовое стекло максимально качественно и надежно:

  • Не экономьте на клее. Лобовое стекло меняется не так часто, чтобы выбирать для его замены самый дешевый клей. Выберите состав от проверенных производителей, посоветуйтесь с консультантами в специализированных автомобильных магазинах. Обязательно смотрите на клее, при каких температурах он способен сохранять свои свойства;
  • После замены стекла не хлопайте дверьми. Когда стекло только установлено, аккуратно закрывайте двери автомобиля, особенно если у них подняты стекла, иначе поток воздуха приведет к возникновению избыточного давления из салона автомобиля на стекло;
  • Работайте только в перчатках. Не следует пренебрегать строительными перчатками при замене стекла, иначе велик риск порезаться. Также рекомендуется надевать защитные очки, чтобы в случае падения стекла его осколки не отскочили в глаза;
  • Не спешите с поездками. После установки лобового стекла стоит подождать пока клей засохнет. Минимум — это 24 часа, но лучше избегать поездок 2-3 дня. Также не стоит торопиться с мытьем автомобиля, как минимум 48 часов;
  • После установки нового лобового стекла замените стеклоочистители. Старые стеклоочистители могут привести к мгновенному образованию царапин.

Соблюдая эти простые правила, а также инструкцию по снятию и установке лобового стекла, вы сможете заменить его самостоятельно без особого труда.

(143 голос., средний: 4,47 из 5) Загрузка...

Замена лобового стекла и немного юмора из моего опыта

Замена лобового стекла, это то, что может коснуться любого водителя. Самой частой причиной замены лобового стекла являются тещины и сколы. Заметка же расскажет вам, как происходит процесс замены лобового стекла — никакой науки, все популярно. Ну и в конце курьезная история на этот счет.

Процесс замены лобового стекла начинается с его преведения в негодное состояние. Перечислю основные причины замены лобовика:

  • Множественные сколы
  • Трещины
  • Матовость

Сколы ловятся от камней из под встречных или попутных машины. Трещины являются следствием разрастания скола, или появляются при сильных воздействиях на кузов. Трещины так же могут появляться при резких перепадах температур, если в месте такого перепада имеются какие-либо дефекты стекла. Матовость, как правило, является следствием:

  • частого использования дворников насухую
  • езды на короткой дистанции за машиной, которая поднимает в воздух много мелких камней и песка
  • протирки лобового стекла тряпками, даже если вы нанесли очиститель для стекол
  • работы скребком для отскребания льда
  • установки некачественного лобового стекла

Я это перечислил, чтобы вы знали, от чего беречь стекла — это не только лобового стекла касается. Эти же правила так же можно применить и к номерному знаку. Если говорить коротко, то очищать лучше всего идеально смоченное стекло, как можно реже тереть его тряпками, скребку предпочитать прогрев автомобиля и отогрев стекол. У меня при тридцатиградусном морозе машина ото льда отходит через 15-20 минут прогрева.

Замена лобового стекла

Для начала необходимо выбрать то, через что потом будем смотреть. Чем именитее производитель (не обязательно дороже при этом), тем лучше будет эксплуатироваться стекло, тоесть лучше противостоять камням, перепадам температур и прочим механическим повреждениям.

С выбранным стеклом лучше направиться в хороший автосервис, так как при извлечении лобового стекла мастера работают струной для вырезания, и могут повредить краску кузова.

Для извелечения стекла из автомобиля между стеклом и кузовом проводится специальная струна, ведя которую вдоль щели соприкоснования стекла с кузовом его вырезают. Само ветровое стекло приклеивается к кузову на герметик, который высыхая становится похож на резину.

После вырезания стекла, мастера зачищают остатки старого клея, отставляя как правило лишь тонкий слой, чтобы не повредить краску под клеем (иначе кузов под стеклом может начать гнить). Далее на свои места устанавливают резиновые прокладки (если таковые предусмотрены производителем), которые исключают прямой контакт стекла с металлическим кузовом. После этого наносится плотный и непрерывный слой герметика, на который потом укладывается лобовое стекло. На первые несколько дней лобовик приклеивают к кузову скотчем, чтобы оно не пыталось выпасть при торможении или при избыточном давлении внутри салона.

Проследите, чтобы мастера установили на свои места резиновые прокладки (если они были) и отсекатели воды (детали, которые устанавливаются в щели между кузовом стеклом, и служат для направления потоков воды на крышу, а так же защиты герметика от механических воздействий).

После устаноки нового лобового стекла, в первые 2-3 дня ездить на машине лучше только в случае крайней необходимости. Ставить машину лучше на ровной поверхности, ведь лобовое стекло у современного автомобиля выполняет несущие функции, тоесть препятствует скручиванию кузова на поворотах (чтобы кузов не стремился сложиться набок). По этой же причине, во время езды, следует избегать сильных боковых перегрузок.

История, как я поменял лобовое стекло

Дело было в самом начале моей водительской карьеры, а начиналось все достаточно мирно) Купил я себе новые щетки стеклоочистителя, отъехал в укромное место и решил поменять их. Оттягиваю я штангу дворника и снимаю с него щетку…. А штангу просто отпускаю…. Штангу прижимает достаточно сильная пружина, и полет штанги до стекла был молниеносный. В этот же миг четверть стекла превратилась в паутину.

Историю можно было бы завершить, но у неё есть продолжение. Поехал я искать сервисы по ремонту стекол и заехал в один из таких. Мне сразу не понравилось их узкое помещение. Когда я загонял машину в их бокс, направляемый двумя служащими, подвинул металлическую тумбу. Так у меня появилась первая отметина на переднем бампере. Машина у меня синяя, а тумба была зеленая. Кстати, эта жертва была принесена зря, так как когда начали делать стекло, еще больше увеличили трещины. Денег я не заплатил и поехал искать нормальный сервис. Нашел. Оценили мне ремонт примерно на 10000 рублей и сказали, что всеравно мешать будет. Проще было поменять стекло. Мне предложили китайское стекло XYG за 3500 рублей и его замену бесплатно. Единственное, что я сразу не заметил, что в верхней части лобового стекла не было темной полосы, а понимаешь зачем она нужна, только когда её нету — против солнца ездить стало сложнее. Стекло достаточно крепкое — только что кирпичи не прилетали, а ему хоть бы что — только сколы появлялись, но за такую прочность пришлось заплатить прозрачностью. Стекло хоть и прочное (видимо благодаря тому, что мягкое) — камни держит будь здоров, но царапается даже от когтей маленкого котенка. Через несколько лет ездить с ним стало невозможно, так как в темноте, против света, видишь не встречную машину, а большое белое пятно.

Кстати, при покупке на машине стояло оригинальное стекло с одним сколом и я его приговорил одной заменой щеток)

Ах да. Щетки я всетаки поменял — не прекращать же замену из-за каких то там трещин)

Будьте внимательнее и берегите лобовое стекло смолоду.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5