Замена задних тормозных колодок тойота аурис


Замена задних тормозных колодок Тойота Аурис - Ведущий авто портал

Тормозной механизм задних колес автомобиля Тойота Аурис имеет дисковую конструкцию, т.е. его основу составляют тормозной диск и две плоские колодки, закрепленные внутри суппорта. Процесс торможения осуществляется за счет прижимания колодок к диску поршнем рабочего тормозного цилиндра колеса, а также приводом стояночного тормоза.

Ресурс задних колодок

В среднем задние колодки Тойота Аурис «выхаживают» около 50 тыс. км пробега, однако перечнем регламентных работ, составленным заводом-изготовителем автомобиля, их замена требуется после каждых 30 тысяч км или года эксплуатации. Понять, что пришло время для замены задних колодок несложно – они сами дадут о себе знать характерным металлическим скрежетом. Дело в том, что задние колодки Тойота Аурис снабжены звуковыми индикаторами износа, поэтому, когда фрикционная накладка хотя бы одной из колодок стирается до определенного уровня, индикатор (металлическая вставка) начинает соприкасаться с тормозным диском, создавая скрежет.

Однако ориентироваться только на индикаторы не стоит. Рекомендуется хотя бы пару раз в год проводить диагностику тормозного механизма и задних, и передних колес. Во время нее следует визуально оценивать работу тормозов при снятых колесах, а также замерять толщину фрикционных накладок. Если она составляет менее 2 мм, колодки необходимо менять, независимо от того, срабатывает ли индикатор, или нет.

Кроме этого, диагностика нужна в том случае, если вы обнаружите снижение эффективности торможения задних колес, возникновения проблем с управляемостью во время нажатия на педаль тормоза, а также при нарушении работы стояночного тормоза.

Выбираем задние колодки для Тойота Аурис

Обнаружив износ или неисправность задних колодок, будьте готовы к тому, что покупать вам придется 2 комплекта запчастей. Замена колодок на одном колесе не допускается! Из-за разницы толщины фрикционных накладок эффективность торможения у колес одной оси будет разной, что может стать причиной нарушения нормального баланса автомобиля при нажатии на педаль тормоза. В комплект одного колеса входят 2 колодки (внутренняя и внешняя) и их направляющие пластины.

Выбирая колодки для своей машины, вряд ли стоит на них экономить, ведь от их качества напрямую зависит ваша безопасность. Предпочтение следует отдать оригинальным деталям или их фирменным аналогам от известных производителей автозапчастей. В таблице, представленной ниже, вы найдете модели тормозных колодок задних колес для Тойота Аурис с указанием производителей и их каталожных номеров.

Toyota 04466-52120
Adg BPR040C
Abs 37580
Ashika 51-02-214
Nibk PN1519
Asm FR255292
Nipparts J3612033
Ate 13.0460-5769.2
Bendix 572591B
Textar 2461001
Bosch 986494255
Nisshinbo PF1519
Hi-q SP2094
Delphi LP2105
Japan cars C22035ABE
Saga 129388
Denckermann B111194
Girling 6134549
Febest 0101ZZE150R
Jurid 572591J
Ferodo FDB4042
Kashiyama D2254M
Lpr 05P1312
Mintex MDB2925
Qh BP1619
Road house 2128602
Profit 5000-2013
Remsa 128602
Nk 224580
Toko cars CJ2-235TOKO
Trw GDB3454
Zimmermann 246101551

Необходимые инструменты и средства

Процесс замены задних колодок Тойота Аурис несложен, и не вызовет трудностей даже у новичка. Для осуществления этого процесса своими руками понадобятся:

  • упоры для колес («башмаки»);
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • накидной или рожковый ключ на 13;
  • ключ для болгарки или любое другое приспособление, позволяющее провернуть поршень рабочего тормозного цилиндра;
  • небольшая струбцина (подойдет и самодельная);
  • сухая тряпка;
  • жидкость против ржавчины типа WD-40 или аналогичная;
  • щетка с тонким металлическим ворсом.

Самостоятельная замена задних колодок на Тойота Аурис

1.Установите автомобиль на ровной площадке. Включите первую передачу, отключите стояночный тормоз. Зафиксируйте колеса «башмаками».

2.При помощи баллонного ключа отверните все болты крепления нужного колеса.

3.Поддомкратьте машину, выкрутите колесные болты, демонтируйте колесо.

4.Используя ключ на 13, открутите верхний болт крепления суппорта. После этого открутите нижний болт. Если болты «прикипели», обработайте предварительно места соединения жидкостью против ржавчины, и дайте им немного откиснуть.

5.Снимите пружину привода стояночного тормоза.

6.Отсоедините трос стояночного тормоза, старясь не повредить место стыка резиновой гофры троса и его пластикового наконечника.

7.Аккуратно снимите суппорт с тормозного диска.

8.Извлеките старые тормозные колодки вместе с направляющими пластинами.

9.Чтобы поставить новые колодки необходимо вдавить поршень тормозного цилиндра колеса. Просто вдавить его нельзя, можно, лишь, прокручивая в направлении, обратном направлению вращения колеса. Иными словами у правого колеса поршень нужно вращать против часовой стрелки, у левого – за часовой стрелкой.

10.Возьмите ключ для болгарки или самодельное приспособление вроде крючка, и проверните поршень.

11.Теперь закрепите на суппорте струбцину, как показано на фото. Прокручивая поршень, вращайте вал струбцины, вдавливая поршень в цилиндр.

12.Чтобы облегчить процесс, можно открутить пробку бачка с тормозной жидкостью. Так давление в тормозной системе снизится, и утопить поршень будет легче. Если уровень жидкости максимальный, надберите ее при помощи большого шприца или медицинской груши.

13.Щеткой обработайте поверхности посадочных мест колодок, после чего протрите их чистой сухой тряпкой.

14.Заменив направляющие пластины, установите новые тормозные колодки. Монтаж каждой из колодок начинается с установки в паз нижнего ее края (по крайней мере, так удобнее).

15.Установите суппорт и закройте его. Зафиксируйте его крепежными болтами.

16.Подсоедините трос стояночного тормоза, не забудьте поставить пружину.

17.Установите колесо на место. Убрав домкрат, не забудьте затянуть колесные болты.

18.Аналогичным образом проведите замену колодок на другом колесе.

19.Если откручивали крышку бачка с тормозной жидкостью и надбирали ее, долейте жидкость и закрутите пробку.

20.Чтобы колодки сразу встали на место после замены, начав движение на автомобиле, несколько раз несильно надавите на педаль тормоза. Проверьте работу и натяжение троса стояночного тормоза.

Если у вас остались вопросы, касающиеся процесса замены задних колодок Тойота Аурис, посмотрите тематический видеоролик

Замена задних колодок Аурис — Toyota Auris, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Недавно поменял задние колодки, руководствуясь статьями www.drive2.ru/l/9771953/ и www.drive2.ru/l/7228286/ . Но кое-что упростил, об этом ниже.Для замены из инструмента нужны: ключ от болгарки, ключ или голова на 14 и на 10. Яма не нужна, делал всё на улице возле гаража.

И так, машину на ручник ставить не надо, ставьте на скорость и подложите что-нибудь под колеса, чтобы машина не скатилась. Домкратим, снимаем колесо, дальше откручиваем два болта на суппорте.Снимаем суппорт и вынимаем старые колодки. Суппорт я подвесил на провод, чтоб не порвать тормозной шланг.

Теперь главная задача утопить тормозной цилиндр, на драйве пишут, что для этого нужно одновременно вращать цилиндр и утапливать его с помощью всякого рода выпрессовывателей. Это крайне неудобно, но тут я вспомнил, что где-то на драйве в коментах кто-то советовал открывать штуцер слива тормозной жидкости, и тогда цилиндр вдавится почти от руки.

Я так и сделал, ключом на 10 открыл штуцер, начал вращать цилиндр ключом от болгарки, и о чудо он начал достаточно легко утапливаться, конечно же, часть тормозухи вылилась, но это пофиг. Вращать нужно в одну сторону, вроде бы, по ходу вращения колеса, но если ошибётесь, просто вращайте в другую сторону.

Я увидел, что колодки изношены неравномерно, по диагонали, виновник этого нашелся быстро – закис нижний палец в суппорте, а на второй стороне его вообще заклинило, еле достал его (смотри фото).

К этому я подготовился заранее, купил ремкомплекты задних суппортов (ERT 401601 или Seinsa Autofren D41626), в них есть резинки и смазка. Поменял резинки на пальцах и нанёс смазку, вставил пальцы обратно, разработал, всё ок. Хотя резинки можно было не менять.

На направляющие новых колодок, тоже нанёс смазку, далее ставим колодки, и прикручиваем суппорт обратно. На этом всё, ничего сложного, главное чтобы был ключ от болгарки.Колодки брал одни из самых дешевых Starke 179874

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 165000 км

Замена задних колодок — Toyota Auris, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Пришла пора менять задние колодки, поначитался что это дело проблемное на аурисах! Но это все сильно преувеличено. Купил колодки Nisshinbo PF-1519, поверив на слово отзыву в нете, о том, что колодки хорошие, заказал, пришли в оранжевой упаковочке через пару дней и давай ковыряться! Пару слов о замене, цилиндры суппортов закручивал по часовой стрелке, причем оба! Давить сильно не пришлось, крутил и они заворачивались сами! крутим пока торец цилиндра не будет на одной плоскости с корпусом суппорта, закручивал ключом от болгарки без проблем! На торце цилиндра есть символ в виде буквы T, если смотреть в торец цилиндра, то после полного закручивания цилиндра, выставляем шляпку буквы T параллельно скобе! После сборки и установки колес на место, разводим цилиндры нажатием на педаль тормоза! Проверяем ручник! Колодки первые 10 км поскрипывали, возможно еще из-за влажной погоды, потом все стало норм, ручник держит отменно! Несколько фоток с описанием работ прилагается!

откручиваем направляющие суппорта (2 болта), перед обратной сборкой желательно забить смазкой

извлекаем колодки с помощью подручных средств)) в данном случае ключом от болгарки, им же и вкручиваем цилиндры

колодочки на месте!

устанавливаем пластины уровня износа колодок!

закручиваем цилиндр по часовой стрелке

для установки колодки на место сначала давим в 1-м направлении, затем во 2-м

кривенькая схема установки цилиндра относительно корпуса суппорта, вид сверху на цилиндр

для информации

вкручиваем поршень!

Дополнимс! Прокатал на колодках полгода и им пришел конец! Больше Nisshinbo PF-1519 не куплю.учитесь на чужих ошибках!

фото колодок после пробега 15000км, они просто крошатся!

неравномерно изношен диск!

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 135000 км

Замена задних тормозных колодок. — Toyota Auris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

В принципе тут особо нечего писать, для большинства владельцев таких авто это процедура стандартная! Правда не для всех, я сам первый раз когда менял задние колодки был немного удивлён что поршень суппорта надо не только вдавливать но и ещё вкручивать! Ладно с левой стороны резьба правая, так с правой стороны она левая) Хитрость в том кто какие методы использует для задавливания задних тормозных поршней! Я Использую обточеную головку на 27 мм Top Tull! В принципе всё! Хотя мне ещё одно интересно почему на правом и левом колесе разный износ колодок! Суппорта в порядке, направляющие суппортов не разбиты, и смазаны специальной смазкой! Колодки купил Glober т.к сейчас в городе в котором я живу тяжело с запчастями!

Полный размер

Почему такой износ?

Полный размер

Почему такой износ?

Полный размер

Устройство для задавливатия поршней!

Полный размер

Впервые такие купил!

Цена вопроса: 1 320 ₽ Пробег: 93000 км


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5