Замена втягивающего реле ваз 2110


Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить. Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле. Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

Видео замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

— отвертка плоская;— головка на 8;

— трещотка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

Как должны работать втягивающие ваз 2112?

Эффективно работающие механизмы, втягивающие ВАЗ 2112, — залог быстрого старта в любых погодных условиях. Именно поэтому водителю необходимо регулярно проводить профилактический осмотр агрегата. Исправное втягивающее реле стартера ВАЗ не издает посторонних звуков.

В случае если при попытке повернуть ключ в замке зажигания водитель слышит серию щелчков или скрипов, то это говорит о том, что нужно начать поиск поломки. Чем раньше это происходит, тем больше вероятность не остаться на продолжительный срок без транспортного средства.

Контроль технического состояния механизма

Водитель должен знать, как проверить втягивающее реле стартера самостоятельно. Внимание нужно обратить на появление характерного звука: в момент поворота ключа в замке зажигания появляется щелчок. Дальнейшие попытки завести авто заканчиваются серией щелчков и подергиваний. Подобные признаки говорят о необходимости проведения следующей проверки:

  • перемкнуть 2 медных контакта, расположенных на задней крышке реле;
  • о неисправности втягивающего механизма скажет появившееся движение;
  • в момент проведения проверки необходимо проявить максимальную осторожность, ведь втягивающие реле вращаются с высокой скоростью;
  • дополнительным способом контроля станет соединение положительного разъема втягивающего механизма с «+» аккумулятора;
  • второй провод соединяет «массу» стартера и АКБ;
  • если втягивающие механизмы исправны, то в момент замыкания цепи слышен резкий щелчок.
Это интересно:  Замена поршневых колец не снимая двигателя

Дальнейшие действия автовладельца зависят от характера обнаруженной неисправности. Если устройство работает слишком быстро или медленно, речь идет о механическом износе отдельных его элементов. Втягивающие механизмы нередко выходят из строя в силу короткого замыкания. Обуглившиеся контакты выражаются в серии щелчков, дополненных замедленной работой механизма.

Плановая или аварийная замена реле стартера связана с контролем технического состояния самого стартера. В профилактических целях снимаются болты крепления его задней стенки. При необходимости устройство освобождается от накопившихся следов загрязнения. На следующем этапе проверяется вилка бендикса и щетки 2112 на предмет физического износа. В случае обнаружения таковых, производится замена.

Откладывать на потом указанную процедуру не стоит. При дальнейшей эксплуатации велик риск вывести из строя тяговое реле. После этого все элементы возвращаются на место. Задняя крышка стартера закрывается, и начинается непосредственный ремонт втягивающего реле стартера.

Восстановление технического состояния

В силу физического износа, внешнего воздействия или заводского брака может потребоваться замена втягивающего реле стартера. Медлить с этим не рекомендуется, иначе список требующих ремонта узлов автомобиля существенно расширится. Для проведения восстановительных работ потребуется эстакада или смотровая яма. Первое расположено в ГСК или на СТО, а второе присутствует во многих гаражах.

Перед началом устранения поломки необходимо снять клемму с «минуса». Если в автомобиле присутствует брызговик или защита картера, то и они подлежат обязательному демонтажу. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • выкрутить расположенную под днищем стартера гайку;
  • снять расположенные на втягивающем реле стартера ВАЗ 2110 клеммы;
  • открутить гайку крепления стартера;
  • отключить реле непосредственно от стартера;
  • при откручивании гаек крепления необходимо с максимальной осторожностью придерживать пружину;
  • после снятия проверяется сердечник — он в обязательном порядке остается в корпусе стартера 2110.

Как только необходимая деталь оказалась в руках, производится ее осмотр. В этом поможет провод, длина которого от 30 до 40 см. Создается прямое соединение между «минусовой» клеммой аккумулятора и вытяжным реле. Необходимо убедиться, что отрицательная клемма соединена с соответствующей у аккумулятора. Аналогичная проверка производится и с «положительной» клеммой.

В момент подачи питания реакция втягивающего элемента должна быть незамедлительной.

С характерным щелчком выдвигается шестерня. Дальнейшие действия автовладельца зависят от увиденного.

Если питание стартера ВАЗ 2112 привело реле в действие, значит проблему необходимо искать в других узлах и агрегатах.

В противном случае следует незамедлительно заменить втягивающее реле. На данном этапе начинающие автовладельцы допускают распространенные ошибку — забывают о необходимости проверить реле стартера ВАЗ 2112 перед заменой. Процедура аналогична описанной выше.

От эффективности работы незначительной по своим размерам детали зависит скорость включения двигателя. В связи с этим рекомендуется регулярно проводить профилактические осмотры этого элемента автомобиля.

Лада 2110 «AGRESSOR» › Бортжурнал › Ремонт контактов втягивающего реле Ваз 2110

Привет Всем!Давно уже ничего не писал в бортжурнал. Да и поломок не было. Но неделю назад я подъехал к магазину, заглушил машину. И через 10 минут при повороте ключа зажигания, машина не подала признаков жизни. Минутное замешательство, и пробую снова, опять ноль. В голове прокрутил все возможные поломки. Открыл капот, замкнул отверткой два болта втягивающего, результат ноль. Сразу понял что стартеру пришел конец. Пришлось толкать, чтобы завести. Загнал в гараж. Снял стартер. Начал откручивать гайку от 2 болта втягивающего, от которого идет + на стартер. И то ли резьба китайская то ли я рукожоп :).В итоге гайка снялась с куском шпильки.

Дальше снял втягивающее и начал его разборку.Открутил 2 болта. И начал отпаивать концы от катушки.(Когда будете отпаивать, сильно не тяните)

Вот такой вид, без контактной группы.

А вот и сама контактная группа, уже от времени стала в плохом состоянии.

Нашел контакты от других втягивающих, выбрал которые отмечены прямоугольником.

Сразу хочу отметить, что если не найдете контакты от втягивающего, то можно купить в любом автомагазине медные болты на 6 или же на 8.Я решил ставить болт на 8 заместо 6.Зажал корпус контактной группы, и просверлил отверстие на 8.(Сверлите сверлами по нарастающей

, а не сразу на 8)

Следующим шагом нужно было сделать форму контакта, и немного сточить его сверху так как он был толще.

Зажал в тески, и начал стачивать. Второй контакт решил тоже заменить, так как он был тоже в плохом состоянии.

Готовый вид контактов, сидят в своих местах как влитые, сразу закрепил их сзади гайками.

Контактную пластину тоже решил почистить.

Начал собирать обратно.

Я решил просверлить маленьким сверлом олово, чтобы провода от катушки просто вставить в отверстия и потом оппаять оловом.

Не забудьте надеть уплотнительную резинку.

Дальше закрутил болты контактной группы и обпаял контакты катушки.

Как видите все можно сделать с минимальными затратами на ремонт, а не покупать новое втягивающее реле за 1000р.

Это интересно:  Ремонт и эксплуатация ВАЗ 21214

P/S. Просьба не писать что легче купить новое втягивающее и т.д. Мне интересней отремонтировать самому, чем сразу идти и покупать новую деталь!

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

»

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

smotri-dtp.ru

Как снять втягивающее реле стартера ваз 2110

Основной и наверное самой распространенной причиной, по которой не срабатывает стартер на автомобиле ВАЗ 2110-2111, является неисправность втягивающего реле. Конечно, иногда устройство может нормально работать и не подавать признаков поломки, но как всегда в самый неподходящий момент приходится заводить машину с толкача, как говорится.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Процедуру замены втягивающего реле можно выполнить самостоятельно в домашних условиях и для этого понадобится всего-то минимум инструмента, а именно:

Конечно, можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото:

Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону:

Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке:

Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле. аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем:

Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем:

При необходимости надо купить новое втягивающее и установить на стартер в обратной последовательности. Цена данной детали для автомобилей ВАЗ 2110-2111 примерно составляет порядка 500 рублей. Но согласитесь, уж лучше заплатить эти деньги, чем покупать новый стартер за 3000 рублей. Установку проводим строго в обратном порядке, и проследите обязательно за тем, чтобы якорь вошел в зацепление, как это было до снятия.

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить. Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле. Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Для удобства нужно взять два провода 30-40 см длиной и подключить их к аккумулятору. Необходимо напрямую соединить провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора с соответствующей клеммой на реле, после чего подключить провод, соединенный с положительной клеммой. При подаче питания из реле должна выдвинуться шестерня с характерным щелчком. Если этого не происходит – причина действительно во втягивающем реле. Устанавливаем на место старого реле новое и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер. Весь процесс сборки производится в обратной последовательности – закручиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подсоединяем клеммы на реле.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

Видео замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

Замена втягивающего реле стартера

При возникновении неисправности втягивающего реле стартера на ВАЗ 2110-2112 последствия могут быть разными, к примеру:

  • щелчки при повороте ключа зажигания, но без прокручивания самого стартера
  • вообще никакой реакции на попытку завести двигатель

Конечно, бывают моменты, когда реле можно починить, к примеру, когда пригорают пятаки. В таком случае их можно просто почистить, и все заново заработает. Но в большинстве случаев приходится менять втягивающее полностью. К счастью, цена данной детали не такая высокая, поэтому особо тратиться не придется.

Стоит отметить, что для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 13
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Конечно, удобнее всего производить замену втягивающего лучше всего производить после снятия стартера. После этого необходимо первым делом открутить гайку крепления клеммы провода, как это показано на фото ниже:

И отсоединить ее:

Теперь переворачиваем стартер обратной стороной и выкручиваем два болта крепления втягивающего реле:

А теперь можно снимать реле, отводя его в сторону:

Если сердечник остался в зацеплении, то нужно отсоединить простым движением руки:

Теперь можно производить замену втягивающего реле, так как для этого все готово. Цена новой детали может составит порядка 500 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

Источники: http://zarulemvaz.ru/zamena-vtyagivayushhego-rele-startera-na-vaz-2110-2111/, http://tuningvaz.in/zamena-vtyagivayushhego-rele-startera-vaz-2110-2111-2112/, http://remont-vaz2110.ru/zamena-vtyagivayushhego-rele-startera/

ladafakt.ru

ВАЗ 2110 - замена втягивающего реле стартера - Ремонт ваз своими руками

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

– отвертка плоская;– головка на 8;

– трещотка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

При необходимости надо купить новое втягивающее и установить на стартер в обратной последовательности. Стоимость данной детали для автомобилей ВАЗ 2110 примерно составляет порядка 600 рублей. Но согласитесь, уж лучше заплатить эти деньги, чем покупать новый стартер за 3500-4000 рублей. Установку проводим строго в обратном порядке, и проследите обязательно за тем, чтобы якорь вошел в зацепление, как это было до снятия.

vazgarage.ru

Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110

Втягивающее реле предназначено для дистанционного включения электрического двигателя стартера. Оно обеспечивает сцепление «бендикса» (ведущей шестерни) с венцом маховика.Конструктивно, втягивающее реле включает в себя: возвращающую,  контактную и магнитную системы. В свою очередь магнитная система состоит из двух катушек:

  1. втягивающая, соединяется клеймом управления.
  2. удерживающая, присоединена к выводу управления и идет на корпус.

Труба, в которой находится якорь, называется сердечник, внутри находится медная обмотка (начало, и конец обмотки прикреплены к клеммам, одна сторона соединена с контактом управления и электродвигателем, вторая с выводом управления и выходит на корпус).

Якорь перемещается в сердечнике благодаря электромагнитному полю, когда напряжение исчезает, якорь в сердечнике возвращается в исходное состояние. При питании создается магнитное поле, которое заставляет якорь оттягивать возвратную пружину. Когда двигатель автомобиля запущен, напряжение пропадает, пружина давит на якорь, и он возвращается в первоначальное положение, происходит размыкание контактов, «бендикс» выходит из зацепления.

Проверка втягивающего реле

 Часто автомобилисты попадают в такую ситуацию, когда двигатель автомобиля не заводится. Эта проблема легко решается в том случае если сел аккумулятор — его можно подзарядить, или просто отошла клемма. Худшим вариантом отсутствие реакции на поворот ключа может быть неполадка в стартере, в случае возникновения такой ситуации нужно проверить втягивающее реле.

 Необходимо точно удостовериться, что проблема кроется в самом стартере.

  • Если после этого причину так и не удалось обнаружить, нужно отсоединить стартер. Для его проверки понадобиться аккумулятор.
  • Для того чтобы проверить работоспособность механизма необходимо два провода.
  • С помощью первого провода присоединяем вывод втягивающего реле к положительной клемме источника питания.
  • Вторым кабелем замыкается минусовая клемма АКБ с массовой стартера.
  • В том случае если вы услышите щелчок — звук, свидетельствует о работоспособности механизма, «бендикса». Важно что бы звук был быстрым и резким. Если у вас возникло ощущение что, звук был слишком затянутым, вялым, это значит что внутри механизма что-то не в порядке, к примеру: перегорели пятачковые контакты.

Ремонт втягивающего реле

 Если после проверки подозрения о неполадке стартера только увеличились, не стоит сразу же идти за покупкой новой запчасти. Конечно если деталь не разборная, то поможет только замена втягивающего реле.

Если реле разборное, то:

  1. Для того что бы отремонтировать втягивающее реле стартера нужно открутить винты на крышке корпуса реле.
  2. Иногда необходимо отпаять концы обмотки, они могут мешать снять крышку.
  3. Сняв крышку, проверяем силовые контакты, в большинстве случаев они являются причиной поломки устройства. При возможности замените старые контакты на новые.
  4. Если контакт не сильно пострадал, пригоревшую поверхность можно убрать с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.

Собирается конструкция так же легко, как и разбирается, все действия нужно повторить в обратном порядке.

Замена втягивающего реле

 Втягивающее реле вмонтировано под капотом, находится на самом стартере. Приобретая новое  —  возьмите с собой нерабочую деталь, и попросите в магазине аналогичную — вы точно не ошибетесь. Каждый производитель делает свою маркировку на вытягивающем реле. Крепится устройство при помощи трех винтов. Это небольшой теоретический материал, который необходимо знать, что бы заменить втягивающее реле стартера самостоятельно.

Для того что бы избежать лишних неудобств, можно дополнительно купить четыре медных шайбочки и пару медных гаек. Медные гайки не пригорают и их легче откручивать, в будущем выполнять эту процедуру будет проще и быстрей.

Для замены втягивающего реле на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо иметь три инструмента:

  • плоскую отвертку
  • два гаечных ключа на 10 и 13.

Перед началом работы, обязательно отсоедините контакт массы от аккумулятора, масса помечена значком минус. Для этого необходим гаечный ключ на 10. После того как сняли контакт, нужно найти стартер. Он находится в нижней части моторного отсека, между системой охлаждения (радиатором) и блоком двигателя.

Приступаем к демонтажу самого устройства.

  • К втягивающему реле подсоединено два провода. Отсоединяем красный провод, от реле, идущий к контакту «папа».
  • На задней части втягивающего реле нужно открутить две гайки, для этого понадобится гаечный ключ на 13.
  • При помощи плоской отвертки, отсоединяем шнур с передней части крепления реле.
  • Теперь реле свободно, необходимо аккуратно его изъять. При выполнении этого действия проследите, что бы сердечник остался внутри, а пружина, которая находится в реле, не выпала наружу. Это самая сложна часть работы при замене втягивающего реле.

Для установки нового реле повторяем действия в обратном порядке.

Поскольку сердечник мы оставили старый, новое реле устанавливается без него, только с новой пружиной. Берем плоскую отвертку, на передней части реле, прикручиваем провода. Соединяем с проводами и закручиваем гайки, для этого используем инструмент — гаечный ключ на 13. Действия выполняются в обратной последовательности. После монтажа реле, необходимо очень крепко затянуть гайки соединяющие провод питания и прикрепить его к «папе».

Теперь ваш автомобиль готов к работе!

Для того что бы самостоятельно заменить втягивающее реле ВАЗ 2110 нужно три инструмента и немного знаний автомобиля. Все эта процедура занимает в среднем пятнадцать минут, и сохраняет в вашем кошельке примерно пятьсот рублей, которые вам пришлось бы заплатить в мастерской за ремонт.

myautoklass.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5