Замена подшипника ступицы переднего колеса ниссан кашкай


Как заменить ступицу с подшипником на Ниссан Кашкай

Ступичный подшипник переднего колеса Nissan Qashqai – это единый узел со ступицей. Замена переднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай не представляет особого труда, потому что не понадобятся ни съемники, ни прессовочное оборудование. Как это сделать узнаете ниже. Но прежде определитесь, какую будете менять: переднюю или заднюю ступицу, левую или правую? На подшипник ступицы передней Ниссан Кашкай цена компенсируется простотой и скоростью замены. Следуя инструкции ниже, вы самостоятельно замените подшипник ступицы передней Nissan Qashqai по цене гораздо ниже, чем на СТО, заплатите только за комплект и доставку.

Диагностика и признаки неисправности, причины

При езде на автомобиле вдруг появляется посторонний шум, похожий на гул самолета. Определить левый или правый гудит можно, если менять характер езды: ускоряться, входить в повороты, снижать, увеличивать скорость, ехать равномерно. Гул спереди будет менять свою тональность. Посмотрите метод самостоятельной диагностики на видео:

Появился гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai:

Гудит правая ступица Кашкай 2010:

Какой ступичный подшипник гудит:

Устройство узла: ступица подшипник Ниссан Кашкай передний

На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе переднего колеса.

НомерПозицияКод деталиНаименование
1. 40014 40014-jd000, 40014-jg000 Поворотный кулак
2. 40202м 40202-jg000 Ступичный узел
3. 40207 40206-et01a Тормозной диск
4. 40222 443222-70t00 Болт ступицы
5. 40262 40262-2y000 Стопорная гайка привода – замок
6. 40262a 40073-0l700 Стопорный клин
7. SEC 391   Ось полупривода

Схема сборочных узлов подходит для Ниссан Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в такой последовательности:

  1. Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
  2. Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
  3. Снимают тормозной диск.
  4. Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
  5. Снимают ступичный узел с полуоси.

Сборка в обратной последовательности. Дальше рассмотрим этот процесс подробнее.

Передний ступичный подшипник Ниссан Кашкай состоит из двух рядов. Одной из причин неисправности является попадание внутрь обоймы влаги и пыли, вследствие разрушения уплотнительного кольца и недостаточной смазки.

Инструкция по снятию узла старого подшипника со ступицей

Для замены переднего ступичного подшипника Кашкай понадобится обычный набор головок, накидных ключей, отвертка, труба рычаг, молоток, пассатижи. Важно! Не работайте под машиной на поднятых домкратах. Зафиксируйте машину на упоры. Убедитесь, что она устойчива. Пользуйтесь индивидуальными средствами защиты: очки, перчатки, удобная одежда.

  1. Не выставляя машину на домкрат, снимите стопор с гайки привода и расслабьте, возможно понадобится рычаг.
  2. Ослабьте гайки ступицы крепления колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на упоры.
  3. Снимите колесо. Откроется доступ к суппорту тормоза.

  1. Проверьте отверткой работу пружин суппорта.
  2. Ключом на 17 мм открутите болты крепления суппорта (2 болта), снимите его вместе с тормозным цилиндром и шлангом, подвесьте в стороне.
  3. Снимите скобу суппорта.

  1. Снимите тормозной диск. Откроется доступ к ступичному узлу.
  2. Смажьте привод ВД - смазкой и пробуйте его подвигать.
  3. Она должна свободно двигаться. Осторожно! Старайтесь не испортить резьбу!

  1. Раскрепите соединение ступицы с поворотным кулаком – сначала с одной стороны 2 болта.
  2. Затем симметрично с другой стороны 2 болта.

  1. Аккуратно снимите датчик ABS, вместе с проводом отведите в сторону.
  2. Снимите ступичный узел.
  3. Защитный кожух отложите в сторону.

Итак, подготовка к замене подшипника передней ступицы Кашкай завершена, а именно снятие старой детали. Следуя инструкции, сделать это можно самостоятельно.

Установка нового подшипника

Прежде, чем заняться заменой переднего ступичного подшипника Кашкай, проверьте узлы и детали, к которым имеется доступ: шаровые опоры, пыльники, подвеска, состояние креплений. Зачистите от ржавчины и грязи, проверьте другие узлы

Инструкция по установке нового подшипника ступицы передний Ниссан Кашкай j10:

  1. Проверка посадочного места на приводе, зачистка, смазка.

  1. Возьмите ступичный узел одной рукой, а второй защитный кожух.
  2. Совместите отверстия ступичного узла, кожуха и поворотного кулака.

  1. Наживите все болты крепления.
  2. Сделайте равномерную протяжку. Подключите датчик ABS.

  1. Закрутите гайку привода, застопорите. Установите тормозной диск, суппорт.
  2. Установите колесо, закрепите гайки колеса. Замена переднего подшипника ступицы Ниссан Кашкай завершена.

Сборка узла подшипника передней ступицы Кашкай

4-отверстия корпуса ступицы совмещают с отверстиями поворотного кулака, как на фото ниже

Цифрой 1 обозначены отверстия поворотного кулака. Болт 2 вставляется с обратной стороны кулака и совмещается с отверстием 3 ступицы, которое имеет внутреннюю резьбу. Между ступицей и кулаком стоит кожух (на схеме не указан).

Замена подшипника передней ступицы Кашкай по этой технологии существенно облегчает и ускоряет ремонт. У других автомобилей приходится впрессовывать подшипник в ступицу, затем ее впрессовывают в поворотный кулак.

И хотя на передний ступичный подшипник Ниссан Кашкай цена выше, чем на отдельный, в конечном итоге качество заводской сборки существенно влияет на долговечность эксплуатации узла.

Выбор подшипников и артикулы

Проще всего найти подходящий для вашего авто ступичный узел по оригинальному номеру. Укажите данные автомобиля: модель, год выпуска, двигатель, кузов. Используйте каталог или руководство по эксплуатации и ремонту. В таблице ниже представлены оригинальные номера на подшипник ступицы переднего колеса Nissan Qashqai лучших производителей.

Таблица производителей и артикулы

Номер по каталогуПроизводительПрименимость QashqaiПрименимость к другим моделям
Gh41960 GMB, Корея j10, j11, +2 j10 2008-2014  
VKBA6996 SKF, Швеция j10E 2007-2013 Juke (F15), X-Trail (T31)
713613910 FAG, Германия j10E, +2 j10 2008-2014
R168.73 SNR, Франция j10E 2007-2013 Juke (F15), X-Trail ǁ (T31), Leaf, Note ǁ (F12) c 2013
44-11041 Ashika, Италия Juke (F15), X-Trail ǁ (T31)
WHB83167 Fenoks, Беларусь Juke (F15), X-Trail ǁ (T31), Leaf (электрический)
Wh296 LYNXauto, Japan j10E 2007-2013, j10, j11 Renault Koleos (HYO), Juke (F15), X-Trail (T31)

Как правильно подобрать подшипник передней ступицы Кашкай

Выбор по моделям Ниссан, например,

  • Qashqai (J10) 2006-2010 соответствует оригинальный номер – 402023US0A;
  • Qashqai (J11) 2014 – 402024EA0A;
  • Qashqai+2 (JJ10) 2008-2014, X-Trail (T31) с 2008-2011 по настоящее время – 713613910.

На фото внизу подшипник передней ступицы Ниссан Nissan Qashqai 2.0 цена на момент покупки – 5440 рублей.

Обратите внимание на штрих-код и оригинальный номер: VKBA6996 – SKF, Швеция, проверьте комплектацию. Если есть возможность сравните размеры:

  • наружный диаметр фланца;
  • диаметр внутренний, место посадки на полуось;
  • ширину;
  • расстояние между отверстиями крепления;
  • число болтов крепления колеса;
  • наличие датчика ABS.

Сопоставьте размеры старого и нового узла. Это пригодится, если вдруг решитесь установить запчасти с разборки или б/у. Но лучше купить передний подшипник ступицы Ниссан Кашкай 2008, воспользовавшись услугами интернет магазина или фирменного сервиса, если не закончился срок гарантии. Спросите стоимость доставки.

Цены могут разниться в зависимости от региона: если купить передний подшипник ступицы Ниссан Кашкай в Москве, то можно найти в пределах 3800-4500 рублей.

Полезные видео по ремонту и рекомендации

Самостоятельная замена ступичного узла Nissan Qashqai:

Надо ли снимать датчик ABS при замене:

>Разбираем только то, что мешает замене ступицы:

Ремонт от механика. Как правильно менять узел:

Рекомендации по ремонту с форумов Кашкай по замене переднего ступичного подшипника

  1. Гайку привода на 32 мм легче открутить, когда колесо не вывешено на домкрате. Конструкция некоторых дисков не позволяет снять стопор гайки, не снимая колеса. Воспользуйтесь проникающей смазкой ВД, смажьте все крепления, которые собираетесь откручивать.
  2. Гнездо датчика ABS на Кашкай находится в корпусе поворотного кулака. На схеме ступичного узла в разрезе наконечник датчика находится в пазе за ободком металлического пыльника.
  3. Проблема может возникнуть, когда попытаетесь снять узел, а кончик датчика может зацепиться за край пыльника. В лучшем случае – загнется ободок крышки, плохо, если повредите датчик. На форумах рекомендуют все же снять его до демонтажа узла.
  4. Не всегда удобно откручивать прикипевшие болты и гайки даже после смазки. Бывает, что нужен дополнительный рычаг, а места для него нет. Воспользуйтесь ударным пневматическим или электроинструментом. Подойдут накидные ключи, можно молотком стучать по рукоятке, чтобы раскрепить соединение.
  5. Обобщая дельные советы по ремонту Ниссан с форумов можно отметить, что ступичный узел, хоть и дорогой, но заменять его на новый, проще. Без разницы с какой стороны будете ставить. Отмечается живучесть узла. Многие меняли его, пройдя 75-100000 км и более. А вот езда по плохим и грязным дорогам – причина преждевременного износа.
Лучшее на сайте:

Ступица и ступичный подшипник Nissan Qashqai

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя. Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  •  авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  •  на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  •  вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan. В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Процедура замены передней ступицы

Замена передней ступицы предусматривает выполнение следующих действий, а именно таких как:

  1. задние колеса автомобиля фиксируют противооткатными упорами;
  2. поднимают переднюю части машины домкратом, снимают колесо;
  3.  блокируют тормозной диск отверткой;
  4. отворачивают ступичную гайку;
  5. откручивают стойку от поворотного кулака;
  6. откручивают гайку ШРУСА и вынимают его из ступицы;
  7.  ослабляют палец шаровой, снимают поворотный кулак;
  8.  выбивают старую ступицу;
  9. закрепляют кулак для затяжки крепежных болтов ступицы.

Установку новой ступицы производят в обратной последовательности. Рекомендуется шлицы ШРУСа и все резьбовые соединения обработать смазкой («Литолом»).

Замена задней ступицы

Для замены задней ступицы фиксируют передние колеса автомобиля противооткатными упорами и снимают колесо.

Далее:

  1. разгибают и извлекают шплинт гайки ступицы колеса;
  2. отворачивают гайку крепления;
  3. снимают тормозной диск;
  4. откручивают ступицу от рычага подвески;
  5. постукивая по оси привода, немного сдвигают ее назад;
  6. снимают ступицу вместе с механизмом стояночного тормоза и разделяют их;
  7.  устанавливают новую деталь.

Сборку узла выполняют в обратной последовательности.

Чтобы заменить ступичный подшипник Ниссан Кашкай, выполняют все те же действия по разборке узла. При помощи оправки, молотка или кувалды подшипник выбивают (выпрессовывают), после чего устанавливают новый.

Для замены рекомендуется использовать фирменные подшипники Nissan. Если такой возможности нет, опытные автолюбители рекомендуют воспользоваться комплектующими от компаний SNR, KOYO, NTN.

Полезное видео

Производя разборку узла с целью замены изношенных или поломанных деталей, следует учитывать состояние остальных элементов. Специалисты сервисных центров утверждают, что после замены одной ступицы или подшипника на новые, комплектующие соседних узлов часто выходят из строя всего через несколько месяцев. По этой причине рекомендуется осуществлять замену комплектующих всех узлов одновременно с ремонтом неисправного.

Ступичный подшипник. Борьба с гулом — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет !После смены резины особо не ездили. И вот, на майские праздники выехали за город и началось … вой, который раньше был скрыт за шумом шипов на скоростях 80, стал отчетливо слышен и после часа езды в режиме 80-90 изрядно бесил.

Проверил на люфт — абсолютно нет. Гул шел спереди, но не понятно лев или прав и была вибрация отдающая в педаль газа. Что бы выяснить какая сторона я вывесил колесо, поставил D и … чуть не уехал с домкрата )). Не понятно почему, но в режиме 2WD машина все равно пыталась уехать, стоя на ручнике и одним передним колесом на земле. Удалось раскрутить до 20 км и этого было достаточно для определения с какой стороны гул. Короче, левый ступичный cлева шуметь нечему больше.

Подшипник у кашкая не запрессован, а идет в сборе со ступицей (его нельзя заменить отдельно от ступицы) Купил ступицу в autodoc.ru SKF VKBA6996 Ступица колеса переднего в сборе NISSAN Qashqai, X-Trail.Перед заменой посмотрел видео и прочитал пару постов по её замене — херня полная ! Люди снимают стойки, рулевые, снимают с шаровой — ЗАЧЕМ ? Ничего этого делать не нужно.Вот как я делал:

Открутил гайку привода (нужна головка на 32 длинная, затянута она должна быть как гайка на колесе, резбы обычная)

Слегка выдвинул привод внутрь (что бы подлезть к гайкам крепления ступицы)Открутил два болта крепления скобы суппорта к кулаку (снял все это с диском и повесил в сторону)Снял датчик ABS (поливаете WD и осторожно расшатываете — все отлично выходит)Открутил 4 болта крепления ступицы к кулаку (можно подлезть головкой, но удобнее иметь изогнутый ключ на 17)Постукивая по ступице, все вытаскивается наружу (можно стучать по недовыкрученным болтам изнутри)Вся замена час времени. Шума нет, все довольны )Рекомендую именно SKF — у неё есть резиновые пыльники в стыках кольца ABS (у оригинала нет и туда забивается грязь)

Всем добра !

шашлыки ))

схождение после замены делать не придется — все на своих местах остается.

Полный размер

изогнутый ключ на 17 — очень удобно !

выдвинул внутрь привод

Полный размер

головку на 32 — лучше длинную, короткой может не хватить

Полный размер

старый, новый

Полный размер

ступицы для европы онли

Цена вопроса: 4 349 ₽ Пробег: 65000 км

Page 2

Всем привет !После смены резины особо не ездили. И вот, на майские праздники выехали за город и началось … вой, который раньше был скрыт за шумом шипов на скоростях 80, стал отчетливо слышен и после часа езды в режиме 80-90 изрядно бесил.

Проверил на люфт — абсолютно нет. Гул шел спереди, но не понятно лев или прав и была вибрация отдающая в педаль газа. Что бы выяснить какая сторона я вывесил колесо, поставил D и … чуть не уехал с домкрата )). Не понятно почему, но в режиме 2WD машина все равно пыталась уехать, стоя на ручнике и одним передним колесом на земле. Удалось раскрутить до 20 км и этого было достаточно для определения с какой стороны гул. Короче, левый ступичный cлева шуметь нечему больше.

Подшипник у кашкая не запрессован, а идет в сборе со ступицей (его нельзя заменить отдельно от ступицы) Купил ступицу в autodoc.ru SKF VKBA6996 Ступица колеса переднего в сборе NISSAN Qashqai, X-Trail.Перед заменой посмотрел видео и прочитал пару постов по её замене — херня полная ! Люди снимают стойки, рулевые, снимают с шаровой — ЗАЧЕМ ? Ничего этого делать не нужно.Вот как я делал:

Открутил гайку привода (нужна головка на 32 длинная, затянута она должна быть как гайка на колесе, резбы обычная)

Слегка выдвинул привод внутрь (что бы подлезть к гайкам крепления ступицы)Открутил два болта крепления скобы суппорта к кулаку (снял все это с диском и повесил в сторону)Снял датчик ABS (поливаете WD и осторожно расшатываете — все отлично выходит)Открутил 4 болта крепления ступицы к кулаку (можно подлезть головкой, но удобнее иметь изогнутый ключ на 17)Постукивая по ступице, все вытаскивается наружу (можно стучать по недовыкрученным болтам изнутри)Вся замена час времени. Шума нет, все довольны )Рекомендую именно SKF — у неё есть резиновые пыльники в стыках кольца ABS (у оригинала нет и туда забивается грязь)

Всем добра !

шашлыки ))

схождение после замены делать не придется — все на своих местах остается.

Полный размер

изогнутый ключ на 17 — очень удобно !

выдвинул внутрь привод

Полный размер

головку на 32 — лучше длинную, короткой может не хватить

Полный размер

старый, новый

Полный размер

ступицы для европы онли

Цена вопроса: 4 349 ₽ Пробег: 65000 км

Замена переднего ступичного подшипника. — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем добрый день! Вот и у меня появился посторонний, сначала незначительный, временами то пропадающий, то вновь возобновляющийся гул. На сервисе не смогли однозначно поставить диагноз, наверное, как и у большинства кашкаев: звук вроде и есть, а подшипник не люфтит, вибрация вроде и есть, откуда идет непонятно. Но мы то уже знаем, что именно так умирает передний подшипник ступицы. Буквально через 50 км. после посещения автосервиса гул стал настолько сильным, что невозможно было ехать в машине. Прохожие оборачивались.История покупки. Наш городок небольшой, магазинов автозапчастей много, но все работают в основном с беларусским Шате-М. А как мы знаем в беларуссии не очень любят японские авто и, соответственно, запчастей небольшой выбор. Оригинальный ступичный подшипник стоит 6000 рублей и срок поставки 4-5 дней. Пришлось брать то, что было с доставкой в один день, а это GMB за 3200рублей. По отзывам понял, что многие ставят эту фирму и особых жалоб нет. Также при диагностике неисправности выявили, что подтекает сальник на приводном валу. Решено было сразу менять. В связи со сроками поставки пришлось взять Corteco, хотя так хотелось NOK. Пришли запчасти

вскрываем упаковку и видим

.Подробно порядок ремонта описывать не буду, информации полно на сайте, просто немного фото.

Не знаю как некоторые достают вал привода не снимая платформы, как я не пробовал, у меня не получилось. Пришлось снимать плиту. Старый сальник глубоко был забит и видимо при трении о подшипник дал течь. Это мой косяк, дабы информации о том, как менять этот сальник ноль, делал методом проб и ошибок. Сейчас сальник посадил на глубину фаски.

Всё собрал обратно. Фото с новым ступичным подшипником

При попытке достать направляющие для смазки обнаружил, что на нижней направляющей порван пыльник и направляющая закисла. Но об этом в следующей записи после доставки запчастей, которые успешно заказаны. Всем ровных дорог и полных баков

Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 132000 км


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5