Замена катализатора на пламегаситель


Замена катализатора на пламегаситель

 Отработавшие газы двигателей негативно влияют на окружающую среду, в них содержится большое количество вредных (для живых организмов) соединений (оксиды азота, углеводороды, альдегиды и другие). Установленный на выходе из выпускного коллектора катализатор (окислитель, расщепитель) разлагает эти вещества на воду, азот и углекислый газ. Естественно, узел засоряется и приходит в негодность. Обычно это происходит каждые 100 тыс. км, а при использовании некачественного топлива и чаще.

Что произойдет если удалить катализатор

Удаление катализатора на бензиновом двигателе

 

Катализатор является основным элементом выхлопной системы автомобиля — просто изъять его не удастся.

Неисправный узел приводит к многочисленным проблемам, поэтому не обратить на него внимание вряд ли удастся (особенно, если на панели приборов начинает светиться страшное «Check Engine»). А чтобы не менять его так часто, автолюбители всерьез задумываются над тем, насколько нужен катализатор в автомобиле и можно ли его вообще удалить. Каталитический конвертер-нейтрализатор является основным элементом (а не дополнительным как думают многие) выхлопной системы современного автомобиля, поэтому просто изъять его не удастся. Датчики, стоящие на входе и выходе, не позволят это сделать. Удалить лямбда-зонды вместе с катализатором нельзя, так как их отсутствие сразу будет выдавать ошибку. Опытный специалист сможет вам помочь «обмануть» систему. Для этого нужно перекодировать бортовой компьютер и сделать так, чтобы он не реагировал на показания датчика лямбда-зонд. Этот датчик показывает количество кислорода в выхлопных газах. Его устанавливают до катализатора и после. Естественно, при нормально работающем «окислителе», показания этих двух датчиков будут разными. В тот момент, когда газы до и после станут иметь одинаковый состав (а это значит, что катализатор вредные вещества перестал останавливать), система начнет выдавать ошибку.

А что будет если убрать катализатор в автомобиле? Абсолютно то же самое, что и при неисправном каталитическом конвертере-нейтрализаторе — ошибка и все вытекающие из этого последствия.

Плюсы и минусы удаления катализатора бензиновом двигателе

Плюсы: К плюсам отнесем экономию денег. Новый катализатор обойдется автовладельцу в 50 тыс рублей и выше. При отсутствии катализатора расход топлива значительно снижается, иногда на 10-15 %. Автомобиль становится мощнее, чем раньше. По этой причине любители модернизировать свой автомобиль для спортивных целей удаляют данный узел.

Минусы:

Однозначно, удаление катализатора — это не экологично. Делая это, вы намеренно загрязняете окружающую среду. Катализатор кроме того, что очищает выхлопные газы, еще и рассеивает их. А это значит, что они приходят в глушитель более холодными. Удаление катализатора приведет к худшей работе глушителя. Он станет прогорать и звук выхлопа станет громким.

Сама работа двигателя будет ощущаться как более шумная, возможно возникновение вибрации в салоне и огня из выхлопной трубы.

Плюсы и минусы удаления катализатора на дизеле

Удаление катлизатора на дизельном двигателе

 

Все тоже самое, что и на бензиновых двигателях. Но на дизельных двигателях нет датчиков лямбда-зонд, так что «обманывать» их не придется. И когда вы избавитесь от сажевого фильтра на своем дизеле, выхлоп станет черного цвета и запаха «старого автобуса».

Чтобы предохранить глушитель и выхлопную трубу от высоких температур, убрать вибрацию и звук, часто удаленный катализатор заменяют на пламегаситель.

Что такое пламегаситель

Пламегаситель не что иное, как двойная труба.

Пламегаситель не что иное, как двойная труба. Изготавливается она в зависимости от диаметра труб конкретного автомобиля, длины «родного» катализатора и объема двигателя. При этом цена замены катализатора на пламегаситель от производителя будет начинаться от 7000 рублей (цена самой детали от 1000 рублей). Заводские пламегасители бывают двух типов: коллекторные и магистральные. Различие их в месте установки. Первый ставят сразу за коллектором, а второй на приемной трубе.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель вместо катализатора можно сделать своими руками. Это не так сложно и подходит для тех, кто доверяет своим рукам больше, чем заводу. Нужно взять две трубы разного диаметра. Одна труба (пламегаситель) должна быть одного диаметра с приемными трубами системы и такого же размера как катализатор. Вторая (корпус) такого же размера, но большего диаметра. В первой трубе проделываем отверстия не менее 3 мм, на одном конце второй трубы делаем прорези, загибаем и привариваем к пламегасителю. Затем набиваем полость между пламегасителем и корпусом металлической сеткой (вместо сетки можно использовать металлическую губку для мытья посуды). Снова делаем прорези уже на другом конце второй трубы и привариваем к первой. Вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный собственными руками пламегаситель.

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель

 

Минусы:

Если задать вопрос, что лучше, катализатор или пламегаситель, ответ будет однозначный. Ни один пламегаситель не в силах в полной мере заменить штатный катализатор. С установкой пламегасителя ваш автомобиль по нормам выброса уйдет с ЕВРО 5 до ЕВРО 2.

Если вы не решите проблему с датчиками лямбда-зонд, то вполне естественно возникнет вопрос: «Почему после замены катализатора на пламегаситель загорелся чек?». Как было упомянуто выше, можно перепрошить ЭБУ, а также можно установить «обманку». Суть обманки заключается в том, что второй датчик лямбда-зонд вставляется в специальную втулку, которая обеспечивает нормальные показатели, либо в проводку между датчиком и «мозгами» врезается электронная схема.

Пламегаситель, сделанный своими руками будет служить от 3 до 5 лет, а заводской вплоть до 10 лет.

Пламегаситель создан для уменьшения температуры отработавших газов и шума. Но все-таки, пламегаситель не снижает температуру на столько, на сколько ее охлаждает катализатор. А это значит, что элементы системы выхлопа становятся уязвимее, ресурс их снижается. Плюсы: Пламегаситель, сделанный своими руками будет служить долго от 3 до 5 лет, а заводской вплоть до 10 лет. Установка пламегасителя вместо катализатора обойдется в 7-10 раз дешевле, чем покупка нового каталитического конвертера-нейтрализатора. Пламегаситель, из-за отсутствия внутри мелких сот, дает возможность использовать более дешевый бензин без риска засорения. Катализатор задерживает поток воздуха, тем самым забирая приблизительно 7 % мощности двигателя. Без него машина поедет резвее. Замена катализатора на пламегаситель – вопрос спорный. И ни один нормальный специалист не даст вам однозначного ответа. В этой статье вы познакомились со всеми плюсами и минусами такой модернизации. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор.  

mytopgear.ru

Замена катализатора на пламегаситель

Современный автомобиль – это один огромный механизм, состоящий из множества отдельных компонентов и узлов. Все вместе они дают определенный результат, который нам требуется для нормальной работы транспортного средства.

Катализатор нейтрализует выхлопные газы, без него не обходится ни один современный автомобиль. Поэтому если он выходит из строя, то подлежит обязательной замене. В некоторых развитых странах к этому очень высокие требования.

К сожалению, стоимость его довольно высока, поэтому иногда есть смысл заменить его на пламегаситель. Единого мнения по поводу того, что же лучше, пока нет. На эту тему существует много споров, так давайте немного разберемся, в чем же между ними принципиальная разница. А также поговорим об их преимуществах и недостатках.

Для чего проводится замена катализатора на пламегаситель

Очень просто понять, почему в среде автолюбителей часто происходит замена катализатора на пламегаситель. Мотив здесь очень простой, и касается он стоимости самого изделия. Цена на катализатор может подниматься до 100 тысяч рублей, поэтому в автосервисе могут предоставить услугу замены его на пламегаситель.

Если у вас не самый новый автомобиль, а на замену требуется такая большая сумма, то есть ли смысл делать ее вообще. Тут сто раз задумаешься, прежде чем проделать такую работу, несмотря на заботу об окружающей среде. При всем том, что замена другим способом будет стоить почти в десять раз дешевле.

Важно! Чтобы окончательно разобраться, стоит ли производить такую замену, нужно рассмотреть все «за» и «против» такой установки. Важно, если вы решились на этот шаг, обратиться в специализированный автосервис, где посоветуют замену конкретно по вашему автомобилю и профессионально все установят.

Что такое катализатор

Немногие слышали об этой детали автомобиля, а между тем, может наступить такой момент, когда придется обратить на него внимание. Если ваш автомобиль не имеет большого пробега, то пока беспокоиться не о чем. Только после определенного количества пройденных километров можно столкнуться с проблемой замены этой детали автомобиля.

Важно! Как и говорилось ранее, он является частью выхлопной системы автомобиля. Его предназначением является снижение вредных веществ в выхлопных газах. Вредные вещества, выделяемые при сгорании топлива, могут стать причиной экологического загрязнения окружающей среды.

Расположен он обычно в утолщенной части глушителя. Внутри него, если его разобрать, можно увидеть сетку. Состоит он из ячеек, которые очень схожи с пчелиными, только немного удлиненные и пустые. Его конструкция может отличаться, существует несколько видов производства.

Соты могут быть с напылением из благородных металлов или керамических пластин. Такое их строение необходимо потому, что площадь фильтрования выхлопных газов увеличивается. После катализатора стоит специальный датчик, который может показать уровень загрязнения газов на выходе.

Определение пламегасителя

По своей сути пламегаситель является предварительным резонатором глушителя. Его нередко используют как удобную замену катализатору в выхлопной системе транспортного средства.

Важно! Предназначением элемента является снижение энергии и температуры выхлопов, чтобы оптимизировать работу каждого элемента. Он должен уметь выдерживать высокую температуру и механические нагрузки. Такие показатели ему необходимы из-за того, что температура и энергия выхлопных газов, которые выпускаются камерой сгорания, очень высокие.

Благодаря своей конструкции, он может преобразовывать пульсирующие потоки выхлопов из цилиндров в один поток, который должен при этом стать немного медленнее и прохладнее. Плюс он должен выдерживать вибрацию, которую дает работающий двигатель, а также влияние агрессивных факторов внешней среды.

Все эти особенности определяют его конструктивное исполнение. Качественный пламегаситель состоит из двух слоев, чтобы суметь погасить звуковые волны и не создавать шум. Наружный материал этой детали довольно устойчив к механическим повреждениям и процессам коррозии.

Чтобы обеспечить звукоизоляцию в его конструкции, применяют различные наполнители. Также немаловажной характеристикой является его объем. При недостаточности объема можно услышать дребезг.

В качественных пламегасителях снижение шума происходит благодаря отражению звуковых волн и особой конструкции камеры с диффузором.  В этой детали с такой конструкцией поток первоначально проходит обработку непосредственно в камере, а только потом слой набивки погашает поток выхлопов. Таким образом, удалось уменьшить нагрузку на набивку.

Положительные и отрицательные стороны замены

Самым важным положительным моментом является цена пламегасителя, по сравнению с катализатором.  Есть еще некоторые плюсы, среди которых — возможность использования топлива более низкого (соответственно, более дешевого) качества. Если раньше заправлялись исключительно 95-м, то после замены можно будет использовать 92-й.

Еще такой момент, как увеличение мощности. Так как является известным фактом то, что катализатор лишает некоторой мощности двигатель автомобиля. Происходит это из-за препятствования им прохождению газов через большое количество его мелких сот. После замены на пламегаситель сопротивление потоку газов практически не происходит. Благодаря этому, двигатель транспортного средства работает с большей отдачей, что приводит к увеличению мощности.

Важно! Иногда, не разбирающиеся в этом вопросе, горе-специалисты утверждают, что после замены есть опасность поломки двигателя. Это ерунда, которую легко опровергнуть, включив элементарное логическое мышление. После установки пламегасителя двигателю становится легче работать, и нагрузка на него меньшая. А если появляется нестабильность в работе мотора, то это вина прошивки, неправильно настроенной в ЭБУ. В автосервисе после замены смогут произвести прошивку, чтобы вся система заработала, как положено.

Из отрицательных сторон, которые тоже есть, можно выделить то, что выхлоп становится грязнее, чем был ранее. Так как предназначение катализатора как раз и заключается в том, чтобы фильтровать эти отработанные газы.

Другим нюансом является обязательная корректировка прошивки. Некоторые современные автомобили при неисправном катализаторе могут не заводиться. Это происходит из-за того, что рядом с ним стоят датчики, контролирующие очищение выхлопных газов. Если вы обратитесь в мастерскую, где занимаются такой работой, то эта проблема полностью отпадает. После установки новой прошивки все ошибки, которые мог выдавать бортовой компьютер, опускаются. При этом корректируется работа двигателя, чтобы он работал более ровно, не учитывая сопротивления катализатора.

И последним возможным минусом может быть то, что есть вероятность сокращения ресурса самого глушителя. Из-за того, что пламя интенсивнее будет проходить дальше, то остальные трубы и резонаторы будут испытывать немного более серьезные нагрузки. Хотя это вопрос, который еще необходимо проверить.

Заключение

Если рассмотреть все вышеизложенные достоинства и недостатки такой замены, то можно с уверенностью сказать, что замена на пламегаситель — более чем нормальный вариант в условиях ограниченного бюджета.

Важно не заниматься этим самостоятельно, а обратиться в автосервис, который специализируется на такой работе. На месте вам помогут выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант, чтобы минимизировать затраты и разницу в комфорте езды. После всего вы уж точно не пожалеете о своем решении.

nevaglush.spb.ru

Замена катализатора на пламегаситель – плюсы и минусы

Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемой вышедшего из строя катализатора, зачастую сталкиваются с вопросом: на что менять неработающий катализатор – на катализатор или пламегаситель, или же просто выбивать его… Какой вариант выгоднее? Нужно ли вырезать катализатор? Как поставить пламегаситель? В этой статье мы постараемся описать все методы решения проблемы, а также их плюсы и минусы.

Неисправный катализатор ведет к потере мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, посторонним дребезжащим звукам, неприятному запаху выхлопной системы и ошибке CHECK ENGIRE. Есть, как мы уже говорили, несколько способов ремонта, один из самых разумных – поставить пламегаситель вместо катализатора. Однако для начала мы перечислим те методы, которые мы бы не советовали, но которые некоторые мастера все же еще практикуют.

1. «ВЫБИТЬ ЛОМОМ» – способ, при котором снимается или же без съема самого катализатора выбивается или высверливается внутренняя основа (керамические или металлические соты). При этом способе восстанавливается пропускная способность выхлопной системы и улучшается динамика автомобиля. НО появляется неприятный звенящий шум, так называемый эффект «пустой кастрюли», похожий на шум глушителя отечественных «ВОЛГИ» и «ГАЗЕЛИ». Думаем, не всякий хозяин иномарки готов на такой шумовой спецэффект. Хотя кого-то и устраивает))). И второе: т. к. катализатор пустой, то температура из выпускного коллектора уже не гасится и попадает далее по системе в резонатор и глушитель, что ведет к уменьшению ресурса этих деталей в несколько раз. Они попросту выгорают изнутри. Эти детали тоже, кстати, стоят немалых денег.

2. «НАБИТЬ МОЧАЛКАМИ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ». Это, наверное, один из самых старых способов ремонта катализатора. К сожалению, также неправильный и давно устаревший. При нем, как и в первом случае, удаляется внутренняя основа катализатора и набивается в корпус катализатора либо металлическая стружка, либо те самые металлические губки для мытья посуды. После этой процедуры и звук не звенящий, и температура гасится… НО ЕСТЬ ОДНО «НО», и немаловажное. Сейчас поясним. У каждой выхлопной системы и, в частности, у каждого катализатора есть пропускная способность, основанная на объеме двигателя автомобиля и мощности в лошадиных силах. Возникает вопрос: как рассчитать и соблюсти пропускную способность катализатора? И как бы умело не была запрессована стружка, в скором времени она начинает высыпаться и попадает далее по системе, застревая в камерах глушителя. И опять же появляется дребезжащий звук.

А теперь опишем нормальные методы ремонта и замены катализаторов.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ

Конечно, самый безупречный и правильный способ – это вырезать старый элемент и поставить оригинальный катализатор. НО! Как правило, он стоит очень больших денег (от 30 000 рублей) и не все готовы на такие траты. А с нашим некачественным бензином нет гарантии, что катализатор прослужит положенный ему срок.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Есть возможность заменить неисправный катализатор на универсальный заводской, подобрав его в соответствии с учетом объема и мощности двигателя автомобиля. Стоимость такого катализатора вместе с установкой колеблется от 10 000 до 16 000 рублей (в зависимости от сложности установки). Правильно установив универсальный катализатор, мы добиваемся сохранения заводских норм – как экологических, так и технических.

Единственный минус – универсальный катализатор, как и оригинальный, может забиться и выйти из строя. Но разница в стоимости между оригинальным и универсальным устройством позволяет задуматься об установке универсального катализатора. В наших техцентрах мы предлагаем установку универсальных катализаторов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 европейских производителей (EBERSPACHER, BOSAL, MG-RACE). Проконсультироваться по поводу установки вы можете с нашими менеджерами.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

И наконец, замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы такого решения – в чем они? Одни преимущества. Смотрите сами:

  1. Правильно подобранный и установленный пламегаситель обеспечивает нужную пропускную способность выхлопной системы, уменьшение температурного режима и долговечность выхлопной системы.
  2. Есть пламегасители нескольких видов, но самые надежные – от фирм FOX (Германия) и MG-RACE (Италия). Пламегасители изготовлены из нержавеющей стали, внутри есть две или три камеры, набивка из негорючего керамоволокна и перфорированная труба с диффузором или без него. Срок службы таких пламегасителей – от 5-7 лет (заводская гарантия 2 года).
  3. Вырезать катализатор и поставить пламегаситель вместо него стоит от 4 000 рублей (деталь + установка). На автомобилях стандартов ЕВРО-3 и ЕВРО-4, в системе которых есть 2 кислородных датчика лямбда-зонда, требуется дополнительно устанавливать эмулятор или контроллер (проще говоря – обманку), чтобы впоследствии не загоралась ошибка CHECK ENGINE. Стоимость установки пламегасителя с обманкой – от 7 000 рублей.

Теперь у вас достаточно информации для того, чтобы определиться с выбором ремонта или замены катализатора. Но лучше всего, конечно, позвонить в наш техцентр в Москве и проконсультироваться с квалифицированными и опытными мастерами. Они расскажут о возможных плюсах и минусах каждого решения, помогут вырезать катализатор и поставить вместо него пламегаситель.

autovyhlop.ru

замена катализаторов на пламегасители — BMW X5, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Весна пришла и пришла пора заняться машиной.

Еще давным давно на диагностике мне сказали, что катализаторы дурЯт и поэтому нужно их заменить/удалить с последующей перепрошивкой под Евро-2 или установкой обманок на нижние лямбды.

Мнений о том что именно с этим всем делать было выслушано и вычитано много, но принял решение сделать все следующим образом: вырезать каты, заменить их на пламегасители и перепрошить под Евро-2.Объясню причины.1. Каты vs. пламегасители.Каты значительно дороже, сопротивления потоку больше чем у пламегасителей, более вонючий запах выхлопа без катов меня не смущает.2. Евро-2 vs. обманки.

кто-то говорил что с обманками меньше расход и что с прошивкой он больше, кто-то говорил наоборот, так что тут непонятно. Также говорили что на Евро-2 рабочая температура меньше, а это на мой взгляд лучше для железа, хотя для горения хуже. Но при этом говорили что обманки не всегда обманывают и работа двигателя становится нестабильной и непонятной, а этого уж точно не хотелось…

Работы по замене катов проводил у BobaX5. Работой полностью доволен, все сделано четко и достаточно быстро (часов 5-6).Перепрошивать собирался по его рекомендации у одного человека, но как стало понятно в ходе работ и бесед с Богданом, моего икса уже кто-то в 2011 году перепрошил… но каты оставили (видимо пожалели денег, а горящий чек смущал или мешал продаже).Поэтому все обошлось только лишь заменой катов на пламегасители.

При снятии коллекторов были обнаружены трещины (на обоих коллекторах в одинаковых местах), которые успешно заварили, за что отдельное спасибо!

трещины

заварили

заварили 2

К данной работе были куплены две прокладки для труб.

прокладка

Железные прокладки между головкой и коллекторами не менял, они достаточно бодро выглядят, только поснимали с них дребезжашие тепловые экраны.

железная прокладка

экран

пламегаситель

пламегаситель

пламегаситель

старый кат

П.С. динамика автомобиля стала заметно лучше! пропало ощущение, что его кто-то душит или держит за зад! Минусов не замечено.

Цена вопроса: 10 500 ₽ Пробег: 213333 км

Page 2

Весна пришла и пришла пора заняться машиной.

Еще давным давно на диагностике мне сказали, что катализаторы дурЯт и поэтому нужно их заменить/удалить с последующей перепрошивкой под Евро-2 или установкой обманок на нижние лямбды.

Мнений о том что именно с этим всем делать было выслушано и вычитано много, но принял решение сделать все следующим образом: вырезать каты, заменить их на пламегасители и перепрошить под Евро-2.Объясню причины.1. Каты vs. пламегасители.Каты значительно дороже, сопротивления потоку больше чем у пламегасителей, более вонючий запах выхлопа без катов меня не смущает.2. Евро-2 vs. обманки.

кто-то говорил что с обманками меньше расход и что с прошивкой он больше, кто-то говорил наоборот, так что тут непонятно. Также говорили что на Евро-2 рабочая температура меньше, а это на мой взгляд лучше для железа, хотя для горения хуже. Но при этом говорили что обманки не всегда обманывают и работа двигателя становится нестабильной и непонятной, а этого уж точно не хотелось…

Работы по замене катов проводил у BobaX5. Работой полностью доволен, все сделано четко и достаточно быстро (часов 5-6).Перепрошивать собирался по его рекомендации у одного человека, но как стало понятно в ходе работ и бесед с Богданом, моего икса уже кто-то в 2011 году перепрошил… но каты оставили (видимо пожалели денег, а горящий чек смущал или мешал продаже).Поэтому все обошлось только лишь заменой катов на пламегасители.

При снятии коллекторов были обнаружены трещины (на обоих коллекторах в одинаковых местах), которые успешно заварили, за что отдельное спасибо!

трещины

заварили

заварили 2

К данной работе были куплены две прокладки для труб.

прокладка

Железные прокладки между головкой и коллекторами не менял, они достаточно бодро выглядят, только поснимали с них дребезжашие тепловые экраны.

железная прокладка

экран

пламегаситель

пламегаситель

пламегаситель

старый кат

П.С. динамика автомобиля стала заметно лучше! пропало ощущение, что его кто-то душит или держит за зад! Минусов не замечено.

Цена вопроса: 10 500 ₽ Пробег: 213333 км

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5