Задняя подвеска лансер 10 схема


Подвеска Lancer X

Подвеска мицубиси лансер 10 несколько отличается от своих «коллег» из более ранних версий. Конструктивно, изменения не большие, но по ходовым характеристикам отличия ощутимые. В 10 поколении лансеров производитель сделал упор на более городские условия вождения.

Так, последние модели в дорестайлинговой компоновке стали более мягче, а также несколько увеличился крен при прохождении крутых поворотов. Но после рестайлинга разработчики несколько увеличили устойчивость, пожертвовав мягкостью пружин и амортизаторов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

У моделей с двухлитровым двигателем также занижен клиренс до 150 мм (за счет изменения расположения опорной чашки пружины на стойке) и присутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости, который за дополнительную плату можно установить на авто более простых комплектаций, кузов и рычаги имеют для этого все необходимые технологические элементы.

Описание и устройство передней подвески Lancer X

Передняя подвеска митсубиси lancer х стандартная для всех моделей данного класса – стойки типа Макферсон, два рычага и стабилизатор поперечной устойчивости.

1-шаровая опора, 2-наконечник рулевой тяги, 3-стойка, 4-винтовая пружина, 5-стойка СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости), 6-стабилизатор поперечной устойчивости, 7-рычаг, 8-подрамник, 9-пыльник ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей)

В среднем, этот узел начинает требовать к себе внимание через 40-50 тысяч километров пробега – изнашиваются втулки стабилизатора, ближе к 80 000 км стоит быть внимательнее с передними амортизаторами и стойками стабилизатора. В автомобилях начиная с 2010 года выпуска передние стойки имеют несколько больший ресурс. Рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры наиболее живучие, 200 000 км пробега для них далеко не предел. При этом, стоит отметить, что замена шаровой опоры, согласно рекомендаций изготовителя, необходимо проводить вместе с рычагом. В случаях если рычаг сохранил все заводские параметры и отсутствуют какие-либо деформации, можно заменить только шаровую опору. Такую операцию допускается проводить не более одного раза.

Описание и устройство задней подвески

При конструировании задней подвески Lancer X применялась схема того же узла от Mitsubishi Outlander XL, поэтому эти конструкции имеют много схожих элементов.  Основными деталями, которые включает в себя задняя подвеска Mitsubishi Lancer X являются: 1-продольный рычаг. 2-нижний передний рычаг, 3-верхний рычаг, 4-амортизатор, 5-винтовая пружина, 6-нижний задний рычаг.

Средний срок жизни этого узла до 200 тысяч километров, некоторые детали выходят из строя раньше:

  • Сайлентблоки нижних поперечных рычагов, которые оказывают прямое влияние на развал заднего колеса, выхаживают по 80 000-100 000 км, зачастую, их замена сопровождается трудностью выкручивания крепежных болтов из-за прикипания;
  • В продольном рычаге та же деталь требует замены через 100-150 тыс. км;
  • Верхний поперечный рычаг отвечает за схождение колеса, его жизненный цикл составляет не менее 100 тысяч километров. Его замена производится по причине износа сайлентблока, который запрессован в тело рычага производителем, и отдельная продажа его компанией мицубиси не предусмотрена. Бывают альтернативные варианты сайлентблоков сторонних производителей, они продаются отдельно от рычага, но в таком случае автовладелец поступает на свой страх и риск.

Проявление неисправностей и обслуживание подвески

Первыми признаками неисправностей подвески являются:

Признак (проявление)Причина
Ухудшение устойчивости при движенииНарушение предусмотренных изготовителем параметров развала/схождения колес

Нарушение работы амортизатора

Постоянный увод рулевого колеса в одну сторону при прямолинейно ездеНарушение предусмотренных изготовителем параметров развала/схождения колес
СтукРазрушение шарнирных соединений: шаровых опор, втулок, сайлентблоков
Не равномерный износ шинНарушение предусмотренных изготовителем параметров развала/схождения колес
СкрипИзнос шарнирных соединений, пружин, резиновых втулок СПУ или амортизаторов

Появление любых из выше перечисленных признаков сигнализирует о том, что автомобилю требуется диагностика ходовой части, особенно, это касается случаев, когда подвеска стучит, гремит или требуется определенное усилие для удержания машины от увода в сторону, результатом дальнейшей эксплуатации может стать полное разрушение детали и ДТП!

В связи с тем, что в данных узлах все детали взаимозависимы, не стоит затягивать с проверкой иначе цена ремонта увеличится в разы. Кроме того, нельзя пренебрегать периодической проверкой соосности и развала/схождения колёс, современные диагностические стенды позволяют провести эту процедуру в максимально короткие сроки с расшифровкой всех необходимых показателей.

Получи 100 рублей на покупку запчастей в Autodoc.ru. Используй промокод s2406522W при регистрации.

Основной причиной преждевременного выхода из строя узлов подвески автомобиля является плохое дорожное покрытие, благодаря которому, ресурс деталей, заложенный производителем сокращается в разы.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Lancer X Вопросы и ответы по замене сайлентблоков задней подвески — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Товарищи форумчане! Приговорили мне на сервисе сайлентблоки продольного рычага (на рис.1 41387, номер по каталогу MN 101430)

Рис. 1. Схема задней подвески Lancer X.

Было принято решение поменять все сайлентблоки в задней подвеске, т.к. родным перевалило за 8 лет и чтоб не лазить по сто раз туда. Возник у меня ряд вопросов, по этому поводу:

1. Находил на просторах drive2 информацию, что в развальные рычаги (рис. 1 41617) подходят сайлентблоки от Mazda номер GP9A-28-450. Информация от VOVAN-LРешено. Сайленты от Mazda встали как родные, сход-развал выставился в нули. Родные болты от десятого ланса рекомендую менять на развальные от девятого, у них не паз а лыска, соответственно потребуются новые развальные шайбы. В лыску не набивается столько грязи и воды.2. В поперечный рычаг а-ля серп (на рис. 1 41309А) подходят сайлентблоки от поперечного нижнего рычага (на рис. 1 41300AR(L)) номер MN 100110. Известный магазин выдает аналог RBI M25290. Кто пробовал ставить что-нить из этого? Решено благодаря DOPS124RUS и Vados-barbos подходят оба варианта для Lancer с 2006 года выпуска, RBI немного дешевле3. Болты крепления большинства сайлентблоков по каталогу MU 000760, но болт MU 000390 имеет коническую законцовку (для применения ударного инструмента при его извлечении) и стоит меньше. На первый взгляд они взаимозаменяемы, так ли это? Болты от отечественных авто не предлагать.Решено. Купил все болты MU 000390 вместо MU 000760, подошли как родные, разницы нет.

Далее ряд общих вопросов:

4. На сколько необходимы спец. инструменты для работы с сайлентблоками. Обрезками трубы подходящего диаметра/головками/подручными материалами реально справится? Делать буду у знакомого в сервисе, пресс есть, пневмоинструмент есть. Решено благодаря DOPS124RUS и Vados-barbos ответ в комментариях ниже, при наличии пресса и некоторого запаса труб различных диаметров говорят все реально.5. Есть ли у кого-нибудь размеры спец инструмента (рис. 2)

Рис. 2. Приспособления.

Рис. 2.1. Выпрессовка-запрессовка.

6. Прошу прощения за темноту, но до какой глубины пресовать сайлентблоки в рычаги 41617 и 41309А (рис. 1)? Имеет ли внешняя поверхность сайлентблоков для этих рычагов монтажный переход с меньшего диаметра на больший или технологичекий упор? Как определить, что сайлентблок запрессован — померить родные сначала и прессовать под линейку? Решено благодаря DOPS124RUS ответ в комментариях ниже.UPD Прессовали сначала одну половину рычагов при этом измеряли по второй половине глубину запрессовки. Если не спешить и использовать штангель — все на практике просто.7. Кто чем заменил приспособление MB991449 на рис. 2 чтоб не раздавить нижний поперечный рычаг 41300AR(L) при выпрессовке, запресовке? Один из вариантов от Vados-barbos в комментариях. UPD Сами подкладывали маленький молоток, не торопились и контролировали запрессовку, на деле быстрее чем я вопрос писал.8. Кто и как запрессовывал сайлентблок 41387 (рис. 1) в продольный рычаг 41350AL®. Сервис мануал говорит что надо вот так (рис. 3), насколько это сложно реализовать? На сколько я понял, самое сложное этот рычаг снять, далее отмечаем как стоял старый сайлентблок относительно рычага и новый прессуем также на аналогичную глубину не перепутав направление запрессовки (см. рис.2.1). Разобраться помог moroz551.UPD При снятии рычага НЕ ОТКРУЧИВАТЬ ДАТЧИК ABS, отключить его в салоне за обшивкой позади спинки дивана. Сложно было найти подходящую трубу/обойму подшипника для выпрессовки/запрессовки. Вместо родного MN 101430 удалось купить 4120A251 у него толще крепежные уши, подходит как родной, болты менять не надо, стоит в 3 раза дешевле. MN 101430 купить не удалось, дважды отменяли заказ.

Рис. 3.

9. На сколько целесообразно менять сайлентблок амортизатора в точке крепления к нижнему поперечному рычагу. Оригинала нет, единственная замена Febest MAB — 144, но и стойкам родным уже 130 000 км стукнуло. Пока не стучат и не текут, но… Менять не стали, стойки, по ощущениям, требуют замены целиком (160 000)10. Подводные камни, особенности, на что обратить внимание? Тут серьезно продвинуться помогла статья предоставленная DOPS124RUS.

Всем заранее благодарен. По итогам ремонта буду готовить отчет и пытаться обобщить весь опыт.

UPD финальный. Несколько фото процесса, пояснения к ним ниже.

Полный размер

Развальный болт закис насмерть.

Полный размер

Оторвана голова развального болта. Выбить не удалось.

Полный размер

Оторвана голова болта крепления развального рычага к продольному.

Полный размер

Стержень болта остался в рычаге, гайка приварена.

Самое сложное открутить болты развальных костей, если они прикипели. Резали болгаркой, дядька чуть палец не отрезал себе, резали часа 2, неудобно лезть. Уши подрамника не стали разгибать (дядька сказал не по фен-шую). Следующая сложность — болты 41604В на рис. 1. Это болты, которые крепят развальную кость к продольному рычагу. Гайка к рычагу приварена, у болта оторвалась голова и стердень остался в гайке. Далее все просто: сняли рычаг, срубили гайку зубилом и заменили на обычную, без приварки. Так с двух сторон. К слову, меняли рычаги на фокусе 2, эти же самые гайки просто оторвались при откручивании от рычага, повезло тогда. Маленькие кронштейны крепления провода датчика ABS и тормозных шлангов прикручены болтиками М6, с ними не цацкайтесь, сразу отрывать, сверлить отверстие около 5мм в рычаге и нарезать резьбу, не открутился ни один.После установки болты протягиваются на опущенной машине, сайлентблоки должны встать в свое нормальное, обычное положение, в котором чаще всего находятся. Так вот один из сайлентов или прикрепляющий верхний поперечный рычаг к продольному или нижний к продольному с установленным колесом недоступен для затяжки, делали так, опустили машину, протянули все что могли, подняли домкратом всю задницу, сняли колеса и подкатным домкратом поддомкрачивали по-очереди левый и правый продольные рычаги имитируя нагрузку, в таком положении протягивали оставшиеся сайлентблоки.

На все провсе потратили 12 часов с 9-00 до 21-00 в 2,5 человека, все поменяли и сход-развал сделали.

Всем еще раз спасибо за помощь!

Запчасти брал оригинал, потратил около 16 000р.

Page 2

Товарищи форумчане! Приговорили мне на сервисе сайлентблоки продольного рычага (на рис.1 41387, номер по каталогу MN 101430)

Рис. 1. Схема задней подвески Lancer X.

Было принято решение поменять все сайлентблоки в задней подвеске, т.к. родным перевалило за 8 лет и чтоб не лазить по сто раз туда. Возник у меня ряд вопросов, по этому поводу:

1. Находил на просторах drive2 информацию, что в развальные рычаги (рис. 1 41617) подходят сайлентблоки от Mazda номер GP9A-28-450. Информация от VOVAN-LРешено. Сайленты от Mazda встали как родные, сход-развал выставился в нули. Родные болты от десятого ланса рекомендую менять на развальные от девятого, у них не паз а лыска, соответственно потребуются новые развальные шайбы. В лыску не набивается столько грязи и воды.2. В поперечный рычаг а-ля серп (на рис. 1 41309А) подходят сайлентблоки от поперечного нижнего рычага (на рис. 1 41300AR(L)) номер MN 100110. Известный магазин выдает аналог RBI M25290. Кто пробовал ставить что-нить из этого? Решено благодаря DOPS124RUS и Vados-barbos подходят оба варианта для Lancer с 2006 года выпуска, RBI немного дешевле3. Болты крепления большинства сайлентблоков по каталогу MU 000760, но болт MU 000390 имеет коническую законцовку (для применения ударного инструмента при его извлечении) и стоит меньше. На первый взгляд они взаимозаменяемы, так ли это? Болты от отечественных авто не предлагать.Решено. Купил все болты MU 000390 вместо MU 000760, подошли как родные, разницы нет.

Далее ряд общих вопросов:

4. На сколько необходимы спец. инструменты для работы с сайлентблоками. Обрезками трубы подходящего диаметра/головками/подручными материалами реально справится? Делать буду у знакомого в сервисе, пресс есть, пневмоинструмент есть. Решено благодаря DOPS124RUS и Vados-barbos ответ в комментариях ниже, при наличии пресса и некоторого запаса труб различных диаметров говорят все реально.5. Есть ли у кого-нибудь размеры спец инструмента (рис. 2)

Рис. 2. Приспособления.

Рис. 2.1. Выпрессовка-запрессовка.

6. Прошу прощения за темноту, но до какой глубины пресовать сайлентблоки в рычаги 41617 и 41309А (рис. 1)? Имеет ли внешняя поверхность сайлентблоков для этих рычагов монтажный переход с меньшего диаметра на больший или технологичекий упор? Как определить, что сайлентблок запрессован — померить родные сначала и прессовать под линейку? Решено благодаря DOPS124RUS ответ в комментариях ниже.UPD Прессовали сначала одну половину рычагов при этом измеряли по второй половине глубину запрессовки. Если не спешить и использовать штангель — все на практике просто.7. Кто чем заменил приспособление MB991449 на рис. 2 чтоб не раздавить нижний поперечный рычаг 41300AR(L) при выпрессовке, запресовке? Один из вариантов от Vados-barbos в комментариях. UPD Сами подкладывали маленький молоток, не торопились и контролировали запрессовку, на деле быстрее чем я вопрос писал.8. Кто и как запрессовывал сайлентблок 41387 (рис. 1) в продольный рычаг 41350AL®. Сервис мануал говорит что надо вот так (рис. 3), насколько это сложно реализовать? На сколько я понял, самое сложное этот рычаг снять, далее отмечаем как стоял старый сайлентблок относительно рычага и новый прессуем также на аналогичную глубину не перепутав направление запрессовки (см. рис.2.1). Разобраться помог moroz551.UPD При снятии рычага НЕ ОТКРУЧИВАТЬ ДАТЧИК ABS, отключить его в салоне за обшивкой позади спинки дивана. Сложно было найти подходящую трубу/обойму подшипника для выпрессовки/запрессовки. Вместо родного MN 101430 удалось купить 4120A251 у него толще крепежные уши, подходит как родной, болты менять не надо, стоит в 3 раза дешевле. MN 101430 купить не удалось, дважды отменяли заказ.

Рис. 3.

9. На сколько целесообразно менять сайлентблок амортизатора в точке крепления к нижнему поперечному рычагу. Оригинала нет, единственная замена Febest MAB — 144, но и стойкам родным уже 130 000 км стукнуло. Пока не стучат и не текут, но… Менять не стали, стойки, по ощущениям, требуют замены целиком (160 000)10. Подводные камни, особенности, на что обратить внимание? Тут серьезно продвинуться помогла статья предоставленная DOPS124RUS.

Всем заранее благодарен. По итогам ремонта буду готовить отчет и пытаться обобщить весь опыт.

UPD финальный. Несколько фото процесса, пояснения к ним ниже.

Полный размер

Развальный болт закис насмерть.

Полный размер

Оторвана голова развального болта. Выбить не удалось.

Полный размер

Оторвана голова болта крепления развального рычага к продольному.

Полный размер

Стержень болта остался в рычаге, гайка приварена.

Самое сложное открутить болты развальных костей, если они прикипели. Резали болгаркой, дядька чуть палец не отрезал себе, резали часа 2, неудобно лезть. Уши подрамника не стали разгибать (дядька сказал не по фен-шую). Следующая сложность — болты 41604В на рис. 1. Это болты, которые крепят развальную кость к продольному рычагу. Гайка к рычагу приварена, у болта оторвалась голова и стердень остался в гайке. Далее все просто: сняли рычаг, срубили гайку зубилом и заменили на обычную, без приварки. Так с двух сторон. К слову, меняли рычаги на фокусе 2, эти же самые гайки просто оторвались при откручивании от рычага, повезло тогда. Маленькие кронштейны крепления провода датчика ABS и тормозных шлангов прикручены болтиками М6, с ними не цацкайтесь, сразу отрывать, сверлить отверстие около 5мм в рычаге и нарезать резьбу, не открутился ни один.После установки болты протягиваются на опущенной машине, сайлентблоки должны встать в свое нормальное, обычное положение, в котором чаще всего находятся. Так вот один из сайлентов или прикрепляющий верхний поперечный рычаг к продольному или нижний к продольному с установленным колесом недоступен для затяжки, делали так, опустили машину, протянули все что могли, подняли домкратом всю задницу, сняли колеса и подкатным домкратом поддомкрачивали по-очереди левый и правый продольные рычаги имитируя нагрузку, в таком положении протягивали оставшиеся сайлентблоки.

На все провсе потратили 12 часов с 9-00 до 21-00 в 2,5 человека, все поменяли и сход-развал сделали.

Всем еще раз спасибо за помощь!

Запчасти брал оригинал, потратил около 16 000р.

www.drive2.ru

Задняя подвеска lancer x (intense и invite) — разная?! — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Вопрос в следующем, кто из лансероводов знает, подскажите…итак:не секрет что наша задняя подвеска (я про интенс) очень шумная и мелкие кочки отбивают по кузову только в путь.подвеска жива, все поменяно, т.е дело не в плохих запчастях…недавно наткнулся на статью что т.к у интенса и инвайта разный клиренс (150 против 165) соответственно разный ход, задних амортизаторов. и у ивайта таких проблем нет как у интенса. это правда или все же причина не в этом? кто знает точный ответ? если я поставлю амортизаторы от инвайта себе, жопа станет выше на 15мм, это пофиг, для нашего города самое то. НО подойдут ли они на интенс, пропадет ли стук? разница между нашими амортизаторами в 400 за штуку, у инвайта они дороже.кто-нить может точно ответить?

за ранее спасибо

а кстати пальцы в супопртах менял, смазывал, резинки стабилизатора тоже…

Page 2

Вопрос в следующем, кто из лансероводов знает, подскажите…итак:не секрет что наша задняя подвеска (я про интенс) очень шумная и мелкие кочки отбивают по кузову только в путь.подвеска жива, все поменяно, т.е дело не в плохих запчастях…недавно наткнулся на статью что т.к у интенса и инвайта разный клиренс (150 против 165) соответственно разный ход, задних амортизаторов. и у ивайта таких проблем нет как у интенса. это правда или все же причина не в этом? кто знает точный ответ? если я поставлю амортизаторы от инвайта себе, жопа станет выше на 15мм, это пофиг, для нашего города самое то. НО подойдут ли они на интенс, пропадет ли стук? разница между нашими амортизаторами в 400 за штуку, у инвайта они дороже.кто-нить может точно ответить?

за ранее спасибо

а кстати пальцы в супопртах менял, смазывал, резинки стабилизатора тоже…

www.drive2.ru

Задняя подвеска в деталях… — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Время и качество дорог делают своё дело.Время обновлять заднюю подвеску, но стоит посмотреть внимательней.

Начинаем:

Схема подвески с номерами деталей (не всех)

Теперь смотрим:

Вместо родного развального рычага 4117A007 (с двумя простыми сайлентблоками) будет установлен развальный рычаг от Аутлендера MN100109 (с плавающим сайлентблоком)

Рычаг 4110A085 или 4117A012 — короче этот рычаг остался от Лансера 9 и они одинаковые. В данном рычаге стоят сайлентблоки MN100110 — вот их и заменим.

Exist предложил в рычаг 4117A012 сайлентблок (на наклейке тоже это видно) MetGum 15-11

Не покупайте эти сайлентблоки, в этот рычаг должен ставиться MN100110 у MetGum это 15-12.

Короче MetGum 15-11 пришлось проточить на токарном станке до нужного размера((

Слева MetGum 15-11 после проточки. Справа оригинал MN100110

Теперь болты:

Слева оригинал MU 000760 — цена 4$. Справа ВАЗ 2101-07 реактивной тяги — цена 0,5$

К болтам также гайки и шайбы от ВАЗ.Болты на ВАЗ всегда в наличии и это плюс)))

Вот и вся математика!

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5