Задний мост соболь


Задний мост. разбор. осмотр… — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

О, тот день я запомнил надолго)

Ибо пришлось придумывать какой временный верстак для заднего моста, на его роль вполне подошли колёса от Дровосека + пару досочек, закрывающих яму в гараже.

Первоначальные планы разобрать на основном верстаке разбились о маааленький факт. Всего 180кг)Столько весит задний мост соболя, судя по интернету.

Как я его сюда загрузил — можете не спрашивать, но скажу точно — сделал я это в 2 руки))) Так что одному его снять-поставить и перебрать возможно (правда мой рост 186 и вес под 87 кг), проверено в МИРе!

Загружал я его с барабанами и полуосями, их снял позже.

Раскидал и мост с донорской волги с пробегом 33.000 км

Редуктор можно сказать и обкатку не прошёл ещё

состояние идеальное!

А вот о подшипниках этого не скажешь — на роликах борозды и небольшие задиры. Собственно про мосты тех лет часто говорят что гудят, одна из причин — эт большое наличие облоя внутри корпуса моста и несвоевременная замена масла. в итоге чугунный облой вмиг убивает подшипники и затем и главную пару. Отсюда и слухи про качество…

Снимаю редуктор с Соболинного моста. В инете данных про установку волго редуктора на Соболь кот наплакал, буду экспериментировать. Для начала осмотрю что и как.

К слову — зачем я вообще залез в редуктор?

Смотрите — на днище вокруг хвостовика были видны следы хорошей течи через сальник хвостовика. Но течи засторелой, не свежей. Свежёё запотевание было на самом корпусе редуктора.

Значит сальник меняли. И он тоже пропускает.Преднатяг подшипников хвостовика осуществляется распорной втулкой, она одноразовая, по идее для грамотной замены сальника редуктор нужно снимать и разбирать, сама по себе замена сальника с откручиванием гайки хвостовика приведёт к ослаблению подшипников, люфту и скорому износу главной пары в мосте (любителям менять только сальник посвящается!)

А ко всему прочему при съеме кардана с Соболя, когда я взялся за гайку хвостовика, то она открутилась от руки! В каком состоянии и будет редуктор при такой сборке — одному богу известно, так что когда на разбор появилась волга было решено провести эксперимент и установить волговский редуктор 3,9 в соболиный мост. за одно поменять на волговскую и кпп, доработать двигатель на мощность и тягу и получить в теории почти волговскую динамику с волговским расходом на Соболе, так что вы будете наблюдать за экспериментом!

Что там на Волге с этим двигателем, КПП и редуктором, по идее максималка по паспорту 175 и разгон до 13,5? А расход по паспорту трасса 9 л\100 км город 13,5 л\100

а на Соболе в стоке по идее мааксималка 140, разгон 35 сек. а расходтак вообще в инете не найти(((

Что получиться если скрестить Волгу и Соболя, при этом взбодрить ЗМЗ-406 качественной сборкой. поджатием головы и выхлопом 4-2-1 на стронгерах и 61-ой трубе?

Ваши ставки? По окончанию отчёта о всех работах будет вам правильны ответ от МИРа!)

Так вот. родной редуктор уже со следами износа на главной паре (о. какой там был люфт!)

Видите — небольшая ступенька на шестернях

В целом главные пары отличаются по толщине

Получиться ли вместо этого

Поставить вот это?)

При этом в гаражно-домашних условиях, на коленке, без сложных приспособлений?

И что получиться на практике после такой замены?

Не переключайтесь и вскоре узнаете!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

Page 2

МИРа Вам!

О, тот день я запомнил надолго)

Ибо пришлось придумывать какой временный верстак для заднего моста, на его роль вполне подошли колёса от Дровосека + пару досочек, закрывающих яму в гараже.

Первоначальные планы разобрать на основном верстаке разбились о маааленький факт. Всего 180кг)Столько весит задний мост соболя, судя по интернету.

Как я его сюда загрузил — можете не спрашивать, но скажу точно — сделал я это в 2 руки))) Так что одному его снять-поставить и перебрать возможно (правда мой рост 186 и вес под 87 кг), проверено в МИРе!

Загружал я его с барабанами и полуосями, их снял позже.

Раскидал и мост с донорской волги с пробегом 33.000 км

Редуктор можно сказать и обкатку не прошёл ещё

состояние идеальное!

А вот о подшипниках этого не скажешь — на роликах борозды и небольшие задиры. Собственно про мосты тех лет часто говорят что гудят, одна из причин — эт большое наличие облоя внутри корпуса моста и несвоевременная замена масла. в итоге чугунный облой вмиг убивает подшипники и затем и главную пару. Отсюда и слухи про качество…

Снимаю редуктор с Соболинного моста. В инете данных про установку волго редуктора на Соболь кот наплакал, буду экспериментировать. Для начала осмотрю что и как.

К слову — зачем я вообще залез в редуктор?

Смотрите — на днище вокруг хвостовика были видны следы хорошей течи через сальник хвостовика. Но течи засторелой, не свежей. Свежёё запотевание было на самом корпусе редуктора.

Значит сальник меняли. И он тоже пропускает.Преднатяг подшипников хвостовика осуществляется распорной втулкой, она одноразовая, по идее для грамотной замены сальника редуктор нужно снимать и разбирать, сама по себе замена сальника с откручиванием гайки хвостовика приведёт к ослаблению подшипников, люфту и скорому износу главной пары в мосте (любителям менять только сальник посвящается!)

А ко всему прочему при съеме кардана с Соболя, когда я взялся за гайку хвостовика, то она открутилась от руки! В каком состоянии и будет редуктор при такой сборке — одному богу известно, так что когда на разбор появилась волга было решено провести эксперимент и установить волговский редуктор 3,9 в соболиный мост. за одно поменять на волговскую и кпп, доработать двигатель на мощность и тягу и получить в теории почти волговскую динамику с волговским расходом на Соболе, так что вы будете наблюдать за экспериментом!

Что там на Волге с этим двигателем, КПП и редуктором, по идее максималка по паспорту 175 и разгон до 13,5? А расход по паспорту трасса 9 л\100 км город 13,5 л\100

а на Соболе в стоке по идее мааксималка 140, разгон 35 сек. а расходтак вообще в инете не найти(((

Что получиться если скрестить Волгу и Соболя, при этом взбодрить ЗМЗ-406 качественной сборкой. поджатием головы и выхлопом 4-2-1 на стронгерах и 61-ой трубе?

Ваши ставки? По окончанию отчёта о всех работах будет вам правильны ответ от МИРа!)

Так вот. родной редуктор уже со следами износа на главной паре (о. какой там был люфт!)

Видите — небольшая ступенька на шестернях

В целом главные пары отличаются по толщине

Получиться ли вместо этого

Поставить вот это?)

При этом в гаражно-домашних условиях, на коленке, без сложных приспособлений?

И что получиться на практике после такой замены?

Не переключайтесь и вскоре узнаете!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

www.drive2.ru

Односкатные колеса — задний мост от Соболя — ГАЗ Газель, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

С начала зимы я ездил на односкатных колесах — просто снял внутренние и поехал )об этом я писал тут www.drive2.ru/l/5570691/

А теперь решил продолжить полный переход односкат, вот небольшой фото отчет

Приподняли и открутили

Перекинули резину на соболевские диски

Вытащили и разобрали задний мост Газель

Редуктор оказался соболиный 9х41

Задний мост Соболь

Редуктор в него поставил свой

Масло GL5 и присадка в задний мост

Засунули — ох, не простая это работа…

Заодно поменял рессоры, так как старые уже устали

Прикручиваем

Результат — задний мост от соболя на газеле

Page 2

С начала зимы я ездил на односкатных колесах — просто снял внутренние и поехал )об этом я писал тут www.drive2.ru/l/5570691/

А теперь решил продолжить полный переход односкат, вот небольшой фото отчет

Приподняли и открутили

Перекинули резину на соболевские диски

Вытащили и разобрали задний мост Газель

Редуктор оказался соболиный 9х41

Задний мост Соболь

Редуктор в него поставил свой

Масло GL5 и присадка в задний мост

Засунули — ох, не простая это работа…

Заодно поменял рессоры, так как старые уже устали

Прикручиваем

Результат — задний мост от соболя на газеле

www.drive2.ru

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.

На автомобилях Газель и Соболь установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция заднего моста на Газель и Соболь носит название «банджо». Часть автомобилей Газель и Соболь комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста. 

Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.

Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.

Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.

В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом

Задний мост типа «банджо» на Газель и Соболь, устройство и особенности конструкции.

Задний мост типа «банджо» включает такой же редуктор, но в отличие от моста с неразъемной балкой он установлен в картере редуктора, который закреплен болтами с передней стороны моста. Картер этого моста сварен из двух штампованных частей. В данных конструкциях применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей. Они скреплены между собой болтами. К ней болтами прикреплена ведомая шестерня.

Устройство заднего моста типа «банджо» на автомобилях Газель и Соболь.

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники. В картере балки заднего моста на Газель и Соболь расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру балки или редуктора (для заднего моста типа «банджо») двумя крышками на болтах.

Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.

auto.kombat.com.ua

Односкатная ошиновка Газель – или проставки для заднего моста Соболь! — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Не так давно я рекомендовал почитать и поразмышлять о записи написанной моим отцом subr96 Газель – односкатная ошиновка заднего моста Все За и Против И скажу, сделал это не с проста, так как мы задались этим процессом. А теперь давайте почитаем, что из этого вышло!Всем доброго времени суток! Мое предложение поразмыслить по поводу односкатной ошиновки для заднего моста газели к сожалению к положительному результату не привели, хотя мысли здравые были высказаны Теперь о главном.Техническое задание:Исходные данные:Газель цельнометаллический фургон (грузопассажирская — инкассатарская) будет использоваться для дальних поездок – путешествий.Предположительный результат:

Односкатная ошиновка заднего моста, с этой целью берем задний мост Соболь и устанавливаем проставки с переходом 5х139,7 на 6х170. Таким образом стандартное колесо от Газели устанавливается так же как стоит на передке, т. е. выносом наружу. Что хотим добиться?

1) Улучшается проходимость.2) Снижается расход бензина.3) Улучшается поворачиваемость.4) Увеличивается «крейсерская» скорость.5) Экономия шин.

А теперь о главном! Проставки.

Проставки были заказаны prostavkin И вот в канун нового года приходит сообщение, что изделие готово, можно забирать… Решение однозначное…трезвеем и 4 –го января едем в Курган благо от Екатеринбурга всего 370 км. Надо же было прочитать гороскоп на этот день, (не читал их года два, а тут жена подсунула новогодний номер какого-то журнала)оказывается день неблагоприятный для поездок… Нас разве остановишь! Там ждут новенькие проставки и друг детства с которым не виделись с 1978 года. Вперед… Собираемся по полной программе: два комплекта теплых костюмов со светоотражающими элементами, дополнительная теплая обувь (валенки), газовая плитка,3-спальника, горячий чай и т.д. Утром выезжаем в 6-30, всю ночь шел снег, идет и сейчас, ветер переметает дорогу, которую не чистили. Для тех кто поедет по этому маршруту : дорога узкая, разбитая, до К-Уральского ограниченный скоростной режим. Да кому-то и правда неблагоприятный день… Аварии, перевертыши, съехавшие в кюветы машины… ЖУТЬ! Под нами полный привод Серая мышка В машине тепло, уютно, музыка, только дорогу не видно из – за заводского ксенона (кто владеет такой машиной — знает). Идем на ПТФ и ориентируемся по навигатору… Однако в Курган прибыли согласно намеченного графика в 12-00. Созваниваемся с Евгением и вот заветная мечта в руках…Проставки этой конструкции первый опыт, штучный товар, выглядят достаточно надежно. Предварительно на первый взгляд длинноваты шпильки, и высок буртик посадочный под диск, и вес составляет 10 кг. на каждое изделие… многовато.

Большие, тяжелые и красивые!

В диск газелевскии встают нормально (диск возил с собой для примерки).

Примерка

На шпильки заднего моста тоже.

Встают отлично

Теперь будем ждать тепла, проводить дефектацию соболиного моста и установку его на Газель. Только практика покажет в правильном я пошел направлении или нет. Хочу выразить благодарность Евгению он же prostavkin Всегда находился на связи и выполнял пожелания, и даже капризы. Думаю, что если что то пойдет не так при эксплуатации мы всегда найдем верное решение, что то переточим, что то подрежем… Наша жизнь – движение! Поездка закончилась удачно с посещением Горячего источника в Тюмени, где мы провели сутки. Всем ПОКА!

Page 2

Не так давно я рекомендовал почитать и поразмышлять о записи написанной моим отцом subr96 Газель – односкатная ошиновка заднего моста Все За и Против И скажу, сделал это не с проста, так как мы задались этим процессом. А теперь давайте почитаем, что из этого вышло!Всем доброго времени суток! Мое предложение поразмыслить по поводу односкатной ошиновки для заднего моста газели к сожалению к положительному результату не привели, хотя мысли здравые были высказаны Теперь о главном.Техническое задание:Исходные данные:Газель цельнометаллический фургон (грузопассажирская — инкассатарская) будет использоваться для дальних поездок – путешествий.Предположительный результат:

Односкатная ошиновка заднего моста, с этой целью берем задний мост Соболь и устанавливаем проставки с переходом 5х139,7 на 6х170. Таким образом стандартное колесо от Газели устанавливается так же как стоит на передке, т. е. выносом наружу. Что хотим добиться?

1) Улучшается проходимость.2) Снижается расход бензина.3) Улучшается поворачиваемость.4) Увеличивается «крейсерская» скорость.5) Экономия шин.

А теперь о главном! Проставки.

Проставки были заказаны prostavkin И вот в канун нового года приходит сообщение, что изделие готово, можно забирать… Решение однозначное…трезвеем и 4 –го января едем в Курган благо от Екатеринбурга всего 370 км. Надо же было прочитать гороскоп на этот день, (не читал их года два, а тут жена подсунула новогодний номер какого-то журнала)оказывается день неблагоприятный для поездок… Нас разве остановишь! Там ждут новенькие проставки и друг детства с которым не виделись с 1978 года. Вперед… Собираемся по полной программе: два комплекта теплых костюмов со светоотражающими элементами, дополнительная теплая обувь (валенки), газовая плитка,3-спальника, горячий чай и т.д. Утром выезжаем в 6-30, всю ночь шел снег, идет и сейчас, ветер переметает дорогу, которую не чистили. Для тех кто поедет по этому маршруту : дорога узкая, разбитая, до К-Уральского ограниченный скоростной режим. Да кому-то и правда неблагоприятный день… Аварии, перевертыши, съехавшие в кюветы машины… ЖУТЬ! Под нами полный привод Серая мышка В машине тепло, уютно, музыка, только дорогу не видно из – за заводского ксенона (кто владеет такой машиной — знает). Идем на ПТФ и ориентируемся по навигатору… Однако в Курган прибыли согласно намеченного графика в 12-00. Созваниваемся с Евгением и вот заветная мечта в руках…Проставки этой конструкции первый опыт, штучный товар, выглядят достаточно надежно. Предварительно на первый взгляд длинноваты шпильки, и высок буртик посадочный под диск, и вес составляет 10 кг. на каждое изделие… многовато.

Большие, тяжелые и красивые!

В диск газелевскии встают нормально (диск возил с собой для примерки).

Примерка

На шпильки заднего моста тоже.

Встают отлично

Теперь будем ждать тепла, проводить дефектацию соболиного моста и установку его на Газель. Только практика покажет в правильном я пошел направлении или нет. Хочу выразить благодарность Евгению он же prostavkin Всегда находился на связи и выполнял пожелания, и даже капризы. Думаю, что если что то пойдет не так при эксплуатации мы всегда найдем верное решение, что то переточим, что то подрежем… Наша жизнь – движение! Поездка закончилась удачно с посещением Горячего источника в Тюмени, где мы провели сутки. Всем ПОКА!

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5