Защитные покрытия для автомобиля


Бронекосметика: сравниваем защитные полировки для кузова

30 июня 2016 года

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

За нанесение такой полироли берут от 4500 до 7000 рублей в зависимости от класса автомобиля.За нанесение такой полироли берут от 4500 до 7000 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений. В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

Без учета подготовительных работ нанесение жидкого стекла H7 стоит от 7000 до 12 000 рублей.Без учета подготовительных работ нанесение жидкого стекла H7 стоит от 7000 до 12 000 рублей.

H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Бронекосметика: сравниваем защитные полировки для кузова

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Защитные покрытия для кузова автомобиля: отзывы о средствах защиты авто

Содержание:

Каждый владелец автомобиля хочет видеть покрытие своей машины всегда новым и блестящим. Однако из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды на площади кузова могут появиться царапины, которые портят внешний вид. Избежать повреждений невозможно, поэтому рекомендуется защитить покрытие автомобиля, используя специальное средство. К примеру, тефлоновое покрытие авто, которое держится около 8 месяцев, или же нанопокрытие.

Современный рынок предлагает различные методы защиты поверхности машины, но одним из самых эффективных является средство для кузова, называющееся полимочевиной. Оно имеет множество преимуществ, такие, как эластичность, устойчивость к химическим воздействиям, прочность. Также данный материал обладает внушительным сроком эксплуатации – более 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что мочевиной проводят обработку кузова не на время, а на долгие годы.

Данное средство представляет собой жидкий состав из двух компонентов, который крайне быстро затвердевает. Для покрытия автомобиля полимочевиной используется специальное оборудование, которое смешивает ингредиенты и затем их распыляет. Делается это несложно, поэтому хозяева транспортных средств могут сэкономить своё время и силы.

Ещё одно преимущество покрытия авто полимочевиной – её устойчивость к перепадам температур. Это полезно, учитывая, что в некоторых местах кузова температура может сильно отличаться. Также машина, обработанная полимочевиной, будет невосприимчива к динамическим нагрузкам, что позволяет избежать деформации. Покрытие автомобиля будет надёжно защищено от появления коррозии, царапин и других подобных изъянов.

Нанопокрытие пользуется спросом среди автомобилистов, так как его наносить выгодно и удобно. Оно надёжно защищает машину от грязи, которая особенно быстро налипает на поверхность кузова в дождь и снег. Любые пятна можно смыть обычно водой, что позволяет значительно сэкономить на бытовых средствах. Само нанопокрытие остаётся без повреждений после мойки и пароочистителей, оно незаметно и ничуть не портит внешний вид кузова автомобиля, что также является преимуществом.

Нанопокрытие рекомендуется использовать для машин, чей возраст не старше семи лет. Оно будет отличным защитным покрытием для каждого авто, оберегающим от воздействия окружающей среды.

Автомобиль будет выглядеть как новый, даже если приходится его использовать каждый день. Уже многие автовладельцы успели опробовать нанопокрытие и оставили об этом опыте отзывы. Среди них есть как хорошие, так и плохие мнения, но число первых значительно перевешивает. Чтобы покрытие прослужило долго, и было эффективным, необходимо его правильно нанести, а потом ухаживать за кузовом согласно рекомендациям. Тогда результат будет радовать хозяина машины долгое время, а нанопокрытие сбережёт первоначальный вид автомобиля.

Эффективным защитным покрытием считаются виниловые плёнки, которые относятся к элементам декорирования. Они могут имитировать карбон, текстуры кожи и драгоценных металлов или иметь матовый глянец. Поэтому данное покрытие не только оберегает поверхность автомобиля от появления царапин и сколов, но и является украшением. Прослужить виниловые плёнки могут даже дольше, чем нанопокрытие, особенно если за ними правильно ухаживать.

Наносить их рекомендуется на автомобиль только в том случае, если лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии, так как они не замаскируют уже существующие глубокие царапины и сколы.

Также можно нанести антигравийную плёнку, которая поможет сохранить красивый внешний вид кузова автомобиля. Она представляет собой прозрачный, тонкий, но при этом прочный материал, который превосходно противостоит механическим воздействиям, поэтому является хорошим защитным покрытием для любого авто. Плёнка может даже сберечь лакокрасочное покрытие при мелком ДТП.

Нанести её можно как в сервисе, так и самостоятельно – делается это несложно, главное, следовать всем рекомендациям. При необходимости, когда плёнка потеряет свой вид, её можно с лёгкостью снять и заменить на новую. Поверхность кузова останется такой же, какой была до нанесения плёнки. К слову, если почитать отзывы, то можно сделать вывод, что антигравийное средство лучше использовать для нового автомобиля или только что окрашенного.

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.

Виды защиты кузова автомобиля

Покупая новый автомобиль мы невольно начинаем задумываться о том, как нам сохранить его в первозданном виде или, по крайней мере, в приближенном состоянии к первоначальному. Как сделать, чтоб двигатель служил долго и исправно, как уберечь краску и сам кузов от механических повреждений и воздействия агрессивной окружающей среды, и наконец, как оградить свою железную любимицу от посягательства со стороны жуликов и воров? Все эти вопросы тревожат и тех, кто приобрел подержанный автомобиль. К тому же, у них возникает вопросы о восстановлении ЛКП и прочих ремонтных работах, которые возникают, практически сразу, после покупки автомобиля с вторичного рынка. Темой сегодняшнего обзора являются виды защиты кузова автомобиля, так как это самая дорогая деталь машины и поэтому на двигателе и других агрегатах акцентироваться не будем.

В вопросе защиты кузова необходимо определиться что мы хотим на выходе получить, глобальную (фундаментальную) защиту, если такова не предусмотрена заводом-производителем или прикладная (эстетическая), то есть сохранение внешнего лоска и красоты, а также их восстановление. Начнем с основной защиты, которую в последние годы делают на заводах, но с ними не все так просто. Дело в том, что кузовные детали на заводе погружаются в раствор цинка, ну или он наносится на кузов (кто во что горазд), однако, при необходимости проведения сварочных работ в местах сварных швов доля цинкового покрытия выгорает, оставляя на кузове оголенную сталь ( в алюминиевых кузовах подобных проблем нет). Естественным образом подобные места со временем ржавеют и превращаются в труху. Если такое имеет место, то проблему можно решить способом местного восстановления оцинковки, а если на автомобиле вообще нет покрытия, то нанести его.

Оцинковка кузова автомобиля

Оцинковка как вариант защиты кузова является финальным барьером на пути следования коррозии до металла и чаще всего она является тем спасительным кругом, что не дает вашему автомобилю уйти в небытие. Проблема в том, что автомобиль подвергается риску возникновения ржавчины со всех сторон, но некоторые его элементы нам невидны большую часть времени. За исключением моментов, когда мы пригоняем автомобиль на осмотр и любопытства ради заглядываем в ремзону, когда автомобиль висит на подъемнике. И вот в таких местах как днище и скрывается зародыш глобальной ржавчины нашего «боевого коня».

Виды оцинковки кузова и стоимость работ

Оцинковка бывает трех типов:

  • Холодная;
  • Горячая;
  • Гальваническая.

Горячей оцинковкой как правило обрабатывают автомобиль на заводах, окуная отдельные детали или целый кузов в ванну с раствором с температурой от 500 до 4000 градусов. Подобная технология весьма затратна и недоступна для большинства обывателей, однако, при сильном желании процедуру можно заказать для своей любимицы. К подобным методам оцинковки прибегают ателье, которые реставрируют редкие автомобили, цена которых выходит за рамки 10-15 миллионов рублей, ибо процедура не дешевая. Сама оцинковка стоит в среднем 1,2-2 тысячи у.е плюсы все сопутствующие работы, начиная от полной разборки автомобиля и заканчивая покраской и полировкой поверхности. В среднем цена автомобиля увеличивается на 15-20 тысяч у.е.

Что касается холодной и гальванической оцинковки, то тут ценник демократичнее и процесс обработки несколько проще. Такой вид защиты предпочтителен для уже оцинкованных автомобилей с местами повреждения защитного покрытия. Для этого в интернете продаются готовые комплекты реагентов с инструкцией по нанесению защитного покрытия. Цена комплекта варьируется от 1000 рублей и выше. Все зависит от производителя и качества товара.

Антикоррозийная обработка кузова

Не стоит тешить себя надеждой, что кузов не заржавеет, если в автосалоне вам сказали, что он оцинкован. Любой материал нанесенный на поверхность, на которую могут воздействовать и воздействуют факторы агрессивной окружающей среды, имеет свойства портится. Что имеется ввиду. Схватили камешек по дороге, который ударился в днище и сбил оцинковку и здравствуй ржавчина. Чтобы подобные риски минимизировать необходимо проводить дополнительную антикоррозийную обработку кузова, которая встанет дополнительным защитным слоем на пути пресловутой напасти. Обрабатывают днище и арки колес, как на специализированных станциях, так и в домашних условиях. Где лучше решать вам, но у специалистов дороже, но не факт, что они на самом деле специалисты. Разброс цен на обработку кузова по стране от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от региона, размера автомобиля и используемых материалов. Если покупать средства защиты самому то, самым дешевым является стандартный бутылек с классическим мовилем за 150 рублей.

Дальше дороже, различные резино-битумные мастики, полимерно-битумные мастики, антикоррозийные аэрозоли с добавлением цинка и тд. Естественно и в том и в другом случае автомобиль тщательно подготавливается, а уже потом обрабатывается. Во-первых, обрабатываемую поверхность моют и отчищают от загрязнений, высушивают и укрывают необрабатываемые части; во-вторых, освобождают от заглушек и крышек скрытые полости и приступают к обработки «антикором». Далее обрабатывают лонжероны, поперечные балки и др, а уж после принимаются к самому днищу и колесным аркам. Перед нанесением основного покрытия на колесные арки, устанавливают так называемые «жидкие подкрылки» (дополнительный защитный слой, который к тому же обладает шумоизоляционными свойствами). Чаще всего защитный эффект усиливается с помощью нанесения антигравийного слоя на всю поверхность днища и арок.

В качестве защиты часто используются полиуретановые средства, но они как правило применительны к пикапам. Подобный вид защиты не очень популярен в нашей стране, так как данный вид кузова у нас не особо в чести из-за бессмысленности приобретения дорогого автомобиля в качестве «рабочей лошади». Плавно подошли к части, где описывается защита и восстановление эстетической красоты автомобиля, то есть верхней части кузова и ЛКП. Все как обычно — все средства и способы защиты можно нанести самому или обратится к профессионалам. Что бы вы не выбрали, качество исполнения будет зависеть от материалов и профессионализма мастера, самому дешевле, но без должных навыков и правильных рук, результат будет непредсказуемым. На профессиональных мастеров тоже не всегда надежда есть, но на этом акцентироваться не будем. Начнем с банальной полировки кузова.

Полировка кузова автомобиля

ЛКП автомобиля после нескольких лет эксплуатации имеет свойство мутнеть, покрываться царапинами и затираться. Чтобы восстановить первозданный вид кузова можно прибегнуть к его полировке, однако, этого не рекомендуется делать, если вы не первый владелец автомобиля и не можете в точности знать, что с ним происходило до вас (возможно его уже заполировали до точки невозврата). Но если авто с вами с момента его выхода с конвейера и он уже успел обзавестись характерными возрасту царапинами или «сеточкой» на ЛКП, то полировка первое, что приходит в голову любому автолюбителю. Полировка бывает двух типов абразивная и защитная и одна вытекает из другой. Защитная полировка — это нанесение полировочного защитного состава на новый автомобиль или автомобиль с восстановленным ЛКП, но об этом чуть позже. Так как основная масса владельцев решает проблемы по мере их поступления, а не предупреждает их, то абразивная или как многие ее называют «восстановительная» полировка самая актуальная в нашей стране.

Абразивная полировка кузова автомобиля

Из названия понятно, что это абразивная полировка — это полировка с применением твердых абразивных (шлифующих, соскабливающих) материалов. Это один из двух способов вернуть ЛКП былой вид (второй способ малярно-покрасочные работы). Твердые элементы в составе полирующей пасты отшлифовывают риски или «паутинку» возникшие на поверхности, путем снятия небольшого слоя лака. За всю жизнь автомобиля допускается не боле 10 абразивных полировок, и то с учетом, что они были выполнены профессионально. Специализированные сервисы с грамотными мастерами и профессиональным оборудованием или как их сейчас модно называть «детейлинговые центры» обладают всем необходимым оборудованием, но ценник за такие услуги, за частую многим бывает не по карману ибо стоимость абразивной полировки на стандартный седан начинается от 5000 рублей. Как вариант можно отполировать автомобиль самостоятельно и потратиться только на расходные материалы, учитывая, что у вас уже есть помещение и необходимое оборудование (полировочная машинка). Если профессионального оборудования нет (его и не может быть у простого обывателя), то можно использовать обычную дрель с регулировкой оборотов, она конечно менее пригодна для подобных работ, но все же. Помимо этого нам понадобится средство для удаления загрязнений (битум, следы насекомых), «удалитель» царапин, профессиональная абразивная паста, мелкообразивный полироль, а также насадка с липучкой, войлочный круг, полировочная губка и полировальные диски из овчины (синтетика или натуральные). Все это легко можно найти в автомагазинах, а видео по тому, как все это грамотно сделать на просторах интернета хоть отбавляй. После того, как ЛКП было восстановлено (частично или полностью), результат необходимо закрепить, иначе блеск восстановленной поверхности померкнет через месяц другой. Для это необходимо сделать защитную полировку.

Защитная полировка кузова автомобиля

С помощью данного вида полировки мы предупреждаем появление мелких царапин, мутности краски и прочих дефектов, от которых приходится избавляться по истечении определенного времени пользования автомобилем, а также закрепляем полученный результат после абразивной обработки поверхности. Менталитет у русского человека такой, что как говориться «пока рак на горе не свистнет..» ни кто и думать не будет о мерах защиты своего нового автомобиля (окромя сигнализации). Слава богу эти времена проходят и люди чаще стали заботиться о профилактике заболеваний автомобиля (многие СТО этому несказанно рады) и стараются минимизировать потери (как им кажется). Начнем с того, что при покупке нового автомобиля многие решают защить кузов и ЛКП прибегнув к нехитрым ( а и ной раз и хитрым) способам сохранения первоначального вида, таким как защитная полировка, к которой относится в том числе и полировка «жидким стеклом», керамическая обработка, нанесение тефлонового покрытия или воска.

Полировка «жидким стеклом»

В одном из предыдущих обзорах я затрагивал тему «жидкого стекла», поэтому подробно на этом останавливаться не буду, а лишь напомню, что подобный вид защитной полировки на долгое время удерживает кузов в первозданном виде, придает глубину и насыщенность краски и наносить его не так уж и сложно.

Нанесение керамического полироля

Керамическая полироль или нанокерамика по своим свойствам и способу нанесения схож с жидким стеклом, но различия все таки есть. Главным образом различается толщина защитного покрытия и срок его службы, но и цена на все удовольствие тоже выше. Однако, при тщательном подсчете можно убедится, что высокая цена на входе не всегда означает что она будет высока и на выходе, то есть изначально более дорогой материал держится дольше и на круг выходит дешевле. К примеру жидкое стекло от одного известного японского производителя с очистителем кузова стоит 70$, а нанокерамический состав, тоже от одного известного производителя, будет стоить 113$ (набор + полироль) и его хватит на два покрытия. В детейлиногвых центрах вам могут предложить нанесение профессионального нанокерамического состава, который продержится более 2-х лет, но цена услуги будет в разы дороже (более 20 тысяч рублей).

Полировка кузова автомобиля тефлоном

Тефлоновое покрытие кузова автомобиля носит защитный характер и специалисты рекомендуют наносить его на неповрежденную поверхность (новый автомобиль или с восстановленным покрытием). Тефлон, покрывая всю поверхность авто, прочно защищает его от воздействия окружающей среды сроком до 6 месяцев, имеет отличные грязе и водооталкивающие свойства, а также защиту от ультрафиолета. Стоимость профессионального тефлонового полироля приблизительно 1200-1500 рублей, примерно столько же стоит единоразовая обработка кузова на специализированных станциях, но вот какие материалы они используют, это необходимо узнавать на месте.

Обработка кузова воском

Вот и подкатились к самому распространенному и недорогому виду защиты ЛКП автомобиля — нанесение воска. Заполняя все микротрещины, царапины, потертости, воск не только улучшает эстетический вид автомобиля, но и защищает его от воздействия агрессивной окружающей среды и возникновение коррозии. На выбор автомобилиста в современное время появилось три типа нанесения:
  1. Горячий воск;
  2. Холодный воск;
  3. Твердый воск.

Каждый метод по своему хорош и имеет свои преимущества и недостатки.

Нанесение горячего воска на автомобиль

Исходя из название не трудно понять, что вещество наносится в горячем виде, заполняя все царапины, сколы и потертости на кузове, образуя толстый и плотный защитный слой. Однако, горячий воск имеет свойство быстро застывать и в случае попадания в момент обработки поверхности пыли или какой-либо другой грязи, эффект зеркального блеска не сможет быть достигнут.

Нанесение холодного воска

Холодный воск наносится или лучше говорить втирается в поверхность ЛКП без предварительного нагрева. Данный процесс гораздо проще, но менее эффективен, так как горячее вещество лучше взаимодействует с поверхностью и лучше заполняет все царапины.

Нанесение твердого воска

Технология нанесения твердого воска идентична с холодным, однако, срок действия первого гораздо дольше и эффект после его нанесения гораздо выраженнее. Так же как во всех случаях нанесения защитных составов, поверхность необходимо тщательно вымыть и очистить от загрязнений. Далее просушить и нанести воск. После нанесения необходимо дать поверхности просохнуть до возникновения матового налета и приступить к полировке. Полируется в ручную с использованием ткани на основе микрофибры.

Стоимость зависит от производителя и объема упаковки. Самый дешевый горячий воск можно купить от 170 рублей, холодный от 80, на твердый цены начинаются от 800.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля подразумевает не только нанесение на него веществ искусственного или натурального происхождения, но и оклейка всевозможными защитными материалами, вплоть до установки пластиковых элементов защиты. К подобным материалом относятся так называемая защитная прозрачная пленка, виниловая пленка, пластиковые и кожаные дефлекторы на капот. На дефлекторах останавливаться не буду, так как они предусматривают только местную защиту (часть капота) и зачастую создают больше проблем (в местах установки собирается грязь, начинается коррозия, страдает эстетика автомобиля). В нашем случае эстетика играет не маловажную роль, так как защитить автомобиль можно и картонными коробками, только кому это нужно. А посему начнем с прозрачной пленки.

Антигравийная защитная пленка (ламинирование)

Антигравийная полиуретановая защитная пленка — один из самых лучших способов защитить кузов автомобиля от потертостей, сколов, царапин, ультрафиолета и воздействия химических реагентов и соли, которыми покрывают улицы городов. Кроме того это один из самых дорогих способов защиты, дороже него только полная перекраска автомобиля, которая защитой то и не является. Чем хороши подобные пенки? Они защищают от гравия и другого мусора, что летит из под колес впередиидущего авто, от палящего солнца, от хим. реагентов, осадков, царапин и потертостей. Кроме того, в случае дтп, пленка препятствует разлетанию в разные стороны пластиковых деталей автомобиля (бампер, фары и тд). И завершающий положительный фактор — зеркальный блеск, который со временем тоже потускнеет, но так как она легко поддается полировке, его можно быстро вернуть, без боязни что уменьшится слой лака. Из минусов можно отметить стоимость работ по оклейки защитной пленки. Но не все так плохо, автомобиль ведь можно оклеить самому или сделать частичную оклейку в специализированном центре, что выйдет гораздо дешевле, чем комплексное нанесение. Стоимость оклейки от 1500 за деталь, за весь автомобиль возьмут, как правило, от 50 до 120000 рублей в зависимости от размера авто и производителя пленки.

Виниловая пленка на автомобиль

В качестве альтернативы бронированию можно использовать виниловую пленку, прочностные характеристики которой хуже полиуретановой, но тем не менее защита будет неплохой, а с учетом, что можно выбрать любой цвет и узор, то еще и эстетически привлекательной. Технология нанесения полиуретановой и виниловой пленки идентичные и она описана в одной из статей на сайте, поэтому акцентировать внимание на этом не буду. Скажу только, что преимущество виниловой пленки проявляется не только с эстетической стороны, но еще и в маскировочной, так как можно легко скрыть существенные недостатки кузова. Это могут быть сколы, царапины и даже вмятины. Кроме того, пленка легко демонтируется и не оставляет следов на кузове. Что касается стоимости услуг по оклейке пленки, то цена варьируется от 30 до 180 000 тысяч рублей в зависимости от материала и объема работ. На среднестатистический автомобиль уходит примерно 1,5 -2 дня работы, если учитывать что работа выполняется качественно (оклейка такси в желтый цвет в расчет не берется, где машину обтягивают абы как за пол дня за 15-18 тысяч).

Окраска автомобиля жидкой резиной

Последней по очереди, но не по значению, идет нанесение жидкой резины на кузов автомобиля. Материал довольно молодой и удобный в использовании, да и цена за работу вполне приемлемая, а если учесть, что можно приобрести баллончики и покрасить самому, то вообще радующий. Технология окрашивания похожа на стандартную окраску автомобиля со всеми сопутствующими процессами (подготовка поверхности и тд), однако есть некоторые преимущества в плане «права на ошибку». Испорченный участок после окраски можно легко и быстро демонтировать и перекрасить заново. Кроме того, жидка резина наносится на основное покрытие и защищает его от внешних факторов влияния агрессивной окружающей среды, начиная от ультрафиолета и заканчивая механическими повреждениями в виде царапин и сколов. Изначально материал был предусмотрен для украшения автомобиля на предстоящем автошоу, поэтому с ним быстро и легко работать и в ассортименте производителей имеется огромное число цветовых решений, так что можно менять цвет автомобиля хоть каждый год, если не страшитесь волокиты с оформлением в ГАИ. Цена на окраску резиной начинается от 3000 рублей за деталь.

Аэрография как способ защиты автомобиля

Особняком держится такой вид защиты автомобиля как аэрография. К слову сказать, аэрография не только защищает кузов автомобиля, но и саму машину в целом. Жулики не станут угонять автомобиль с масштабной аэрографией из-за заметности авто, и как следствие затрат на будущие малярных работ. Однако, такой вид защиты не подойдет на бюджетные и средние по цене автомобили, так как стоимость работ приравнена к написанию портрета у Никаса Сафронова. Минимальная стоимость на аэрографию на весь автомобиль с последовательной сюжетной линией начинается от 500 000 рублей, что вызывает сомнения в целесообразности подобной защиты ЛКП от царапин, ибо за эти деньги можно несколько раз восстановить кузов. Но эстетики и эксклюзива во подобном творчестве хоть отбавляй.

Место для рекламы

Все о способах защиты и покрытиях кузова автомобиля

Защитное покрытие кузова автомобиля позволяет обезопасить лакокрасочный слой от повреждений, преждевременного помутнения появления небольших царапин, последующего развития коррозии.

Нанопокрытие

Защита кузова автомобиля, выполненная при помощи нанопокрытия, защищает поверхность от неблагоприятных факторов окружающей среды. Средство надежно защищает лакокрасочное покрытие от грязи и дождя. Вещество универсально – оно одинаково хорошо подходит как для защиты окрашенных поверхностей, так и для обработки хромированных деталей кузова автомобиля.

Нанопокрытие устойчиво к многочисленным мойкам и обработке паром, а после нанесения состава, увеличивается защита кузова автомобиля.

Нанопокрытие эффективно только в том случае, если возраст автомобиля не старше 7 лет.Для эффективной защиты поверхности автомобиля, необходимо правильно нанести средство, и далее ухаживать за кузовом, в соответствии с рекомендациями.

Пленки

Защитные покрытия, этого типа популярны среди водителей. Пленки не только защищают автомобиль от небольших повреждений, выгорания краски и возникновения коррозии, но и придают автомобилю иной внешний вид.

Для защиты используют полиуретановые и виниловые пленки. Винил по своим свойствам близок к пластику: материал нагревают при нанесении на поверхность автомобиля, после охлаждения, виниловая пленка твердеет.

При использовании виниловой пленки, покрытие становится матовым, за защитным слоем потребуется осуществлять надлежащий уход. В холодное время года виниловое покрытие авто может прийти в негодность из-за чрезмерно низких температур.

При выборе пленки из винила, обращают внимание на страну-производителя, стоимость и бренд. Дешевые модели не только не обеспечат надежную защиту лакокрасочного покрытия, но и повредят его при демонтаже пленки.

В распоряжении водителей имеются как прозрачные матовые пленки из винила, так и цветные, с изображениями или имитирующие структуру дерева, металла, карбона, хрома.

Полиуретановые пленки пластичны, они могут быть наклеены на поверхность кузова автомобиля без предварительного нагрева. По своей структуре, такой материал напоминает резину. Прозрачные полиуретановые пленки придают автомобилю глянцевый блеск, также есть возможность приобрести пленки имитирующие структуру металла, карбона, дерева, или цветные с изображениями.

Полиуретан устойчив к резким перепадам температур, имеет долгий срок использования (до 5 лет), при демонтаже не портит лакокрасочное покрытие.

Полироли

Используя защитные покрытия для кузова авто, водители сохраняют целостность лакокрасочного слоя. Одним из способов обезопасить поверхность от появления повреждений, является полировка.

Читайте также:  Пошаговая инструкция по снятию бамперов с ВАЗ 2113-2115

Использование защитных полиролей создает на кузове автомобиля слой, который защищает его от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Для того чтобы защита была эффективной, необходимо использовать качественный состав. Нанесение средства также должно соответствовать рекомендациям специалистов, в противном случае, даже качественная полироль будет бесполезной при неправильном использовании.

Существует два вида защитной полировки:

  1. Предпродажная или поверхностная.
  2. Глубокая, действующая на уровне молекул.

Выбор типа полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Поверхностная полировка необходима для устранения незначительных повреждений, и придания автомобилю «товарного вида», глубокая полировка необходима для устранения глубоких царапин. Помимо устранения повреждений, на обрабатываемой поверхности появляется защитный слой, который не позволяет воде и прочим агрессивным соединениям попасть вглубь лакокрасочного покрытия.

После защитной полировки, помимо придания машине визуальной «свежести», и устранения кузовных дефектов, наблюдаются следующие последствия:

  1. Авто легче поддается мойке.
  2. Благодаря антистатическим свойствам защитной полироли, на машину налипает меньшее количество пыли.
  3. Машина приобретает лоск и глянцевый блеск.
  4. Лакокрасочное покрытие становится насыщенным и ярким.
  5. В качестве защитной полироли используют составы на основе воска, эпоксидных смол и тефлона.

Жидкое стекло

Обработка поверхности кузова жидким стеклом, позволяет предохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства от повреждений. Средство предохраняет поверхность машины от повреждений, и создает эффект хорошего покрытия лаком.Состав вещества уникален. Он создан на основе щелочных растворов силикатов натрия, который взаимодействует с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. В результате, поверхность машины покрывается стеклянной пленкой, способной обезопасить кузов машины от повреждений на протяжении трех лет.

Перед нанесением средства, кузов автомобиля тщательно моют, высушивают и обезжиривают. Далее равномерным слоем наносят состав (для этих целей подойдет мягкая губка), и ручным способом полируют кузов авто мягкой тканью.

Керамическая защита

Керамическое покрытие кузова один из наиболее надежных способов защиты ЛКП машины. К плюсам керамики относят высокую устойчивость к механическим повреждениям, высокую степень защиты от воздействия химикатов и вредоносных ультрафиолетовых лучей. Состав предназначен для самого кузова, его хромированных деталей и даже колес. Средство долговечно, при должном уходе, оно способно защитить машину на 10-20 лет. К недостаткам керамического покрытия относят высокую стоимость.

Жидкая резина

Жидкая резина – средство, основанное на полимерно-битумной водной эмульсии. Защитные покрытия этого типа относят к мастикам. Вещество используют в строительстве, и при обработке поверхности транспортного средства. Вещество продается в аэрозольной форме. Чтобы покрыть авто жидкой резиной, средство равномерно распыляют по всей площади ЛКП машины.

Читайте также:  Компактная вместимость: размеры багажника Шкода Октавия

При нанесении жидкого слоя резины, фары и окна авто можно не заклеивать малярным скотчем. Материал легко снимается после затвердевания.

Жидкая резина устойчива к резким перепадам температур, механическим и химическим воздействиям. Вещество надежно сцепляется с любой поверхностью, это делает жидкую резину универсальным средством защиты. После снятия, жидкая резина не оставляет следов, и не портит ЛКП машины.

Жидкая резина низкого качества недолговечна, и со временем покрывается микротрещинами, вследствие чего шелушится и отваливается. Пришедшее в негодность резиновое покрытие, в этом случае, демонтируют, и на его место наносят новое.

Защитные краски

Обеспечить защиту лакокрасочного покрытия автомобиля можно при помощи покраски кузова специальным составом Раптор. Вещество, обеспечивает защиту ЛКП, и придает автомобилю матовый оттенок.

Защитная краска имеет следующие преимущества:

  1. Высокую прочность.
  2. Устойчивость к трению.
  3. Термическую и химическую стойкость.
  4. Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
  5. Коррозийную устойчивость.
  6. Некоторые составы защитной краски, основаны на полимочевине.

Однако краска имеет и недостатки:

При несоблюдении технологии покраски, защищаемая поверхность покрывается сколами.Ухудшение экстерьера авто. После нанесения краски на кузов авто, он приобретает вид шагреневой кожи, что не всегда уместно. Кроме того, на окрашенную поверхность нельзя наносить лак, так как она всегда будет иметь матовость.

Защитные краски типа Раптор рекомендовано использовать на машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Катодная защита

Катодная защита кузова автомобиля – активный способ, основанный на электрохимических законах. Принцип данной защитной меры основан на использовании тока, имеющего слабое напряжение. Разряд проходит через влажный воздух от кузова автомобиля к прочим окружающим предметам.  В результате такой обработки, кузов автомобиля, имеющий низкий показатель электроотрицательности  восстанавливается благодаря окислению металла, имеющего высокую электротрицательность.

Для функционирования защитной схемы, необходимо наличие катода и анода. В качестве катода выступает автомобиль, на него подают отрицательный заряд, а анодом является любая конструкция из металла, пластина, и поверхность, проводящая электрический ток (к примеру, мокрый асфальт).


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5