За рулем мотоцикл


Мотоциклы - читайте материалы с тегом Мотоциклы - сайт «За рулем» www.zr.ru

По предварительным данным, он не справился с управлением своего мотоцикла.Ему удалось увернуться буквально в последний момент.Эта героическая женщина сумела за секунду принять единственно верное решение. Оно спасло жизнь и ей, и ее маленькому ребенку.Священник уже год служит в Миссури в Свято-Архангельском женском монастыре. И вот в одночасье он лишился своего основного средства передвижения.Многие из этих мотоциклов поступят в продажу до конца 2020 года. Среди них есть и электробайки, и летающие нейкеды.Под сервисную кампанию попали мотоциклы Yamaha YZF-R3A и MTN320-A. У них были найдены два существенных дефекта.Невероятная по накалу страстей история: взятый за исходный прототип для создания первого советского спортивного мотоцикла BMW R71 достаточно быстро уступает доработанному в СССР преемнику. Читайте, как это было.Гибель в аварии — самая частая причина смерти на современной Земле. В какой стране больше всего шансов погибнуть в ДТП? Кто чаще умирает в аварии: пешеход, велосипедист, райдер, автомобилист? Нашлись люди, которое это подсчитали.За 10 лет количество женщин, сидящих за рулем мотоцикла, увеличилось вдвое. Сегодня они составляют 19% всех райдеров.Сюжет, «как перевести бабушку через дорогу», довольно избитый. И хотя помощь пожилым людям, безусловно, благородное дело, его часто используют в юмористическом ключе.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...

www.zr.ru

Почему "летают" мотоциклы

ОБОЗРЕНИЕ ЗР 

ПОЧЕМУ «ЛЕТАЮТ» МОТОЦИКЛЫ

Теперь мы, автомобилисты, все чаще задаемся этим вопросом, видя, как двухколесная машина в ярком обтекателе срывается с места и пулей исчезает из глаз. Дело не только в малой массе — мотоциклетные моторы ныне в большинстве своем намного превосходят автомобильные, особенно по удельным показателям. О том, какими техническими ухищрениями достигнуто это превосходство, специально для «За рулем» рассказывает обозреватель журнала «Мото» Александр ВОРОНЦОВ.

Сфера применения мотоцикла (будем называть так любую двухколесную машину с двигателем внутреннего сгорания) чрезвычайно широка, поэтому и вариантов исполнения мотоциклетных двигателей неисчислимое множество. Подробный обзор всех этих конструкций — тема не статьи, а весьма объемистой книги. Здесь постараюсь обозначить лишь основные тенденции развития двигателей для мотоциклов*.

Спор между двухтактными и четырехтактными двигателями в автомобилестроении был решен в пользу четырех тактов еще в 50-е годы (правда, не окончательно — процесс, разработанный австралийской фирмой «Орбитал», весьма заинтересовал крупнейшие автомобильные компании мира). В мотоциклостроении же обе принципиальные схемы мирно уживаются, поделив сферы влияния. Причем двухтактные двигатели закрепились в двух совершенно различных областях — они применяются либо на дешевых машинах утилитарного назначения, либо на мотоциклах ярко выраженного спортивного характера. В первом случае их ценят за простоту. Во втором — за двукратный перевес в мощности над четырехтактным двигателем того же рабочего объема (в теории). Правда, в силу присущих двухтактному двигателю недостатков — прежде всего, продувки топливно-воздушной смесью — это преимущество на практике никогда не удается воплотить полностью. Но все же перевес получается солидным — не зря в мотогонках Гран-при четырехтактные двигатели не появляются уже более десяти лет.

ВСЕГО ДВА ТАКТА

Двухтактные моторы машин утилитарного назначения весьма традиционны по конструкции и фактически застыли на уровне, достигнутом к началу 70-х годов. У них относительно невысокая (для мотоциклостроения) литровая мощность — не более 100 л. с./л. Как правило, эти двигатели — одноцилиндровые, с отлитым из алюминиевого сплава цилиндром и чугунной гильзой. Смазка — в смеси с топливом либо раздельная. Зажигание — незамысловатая электронная бесконтактная схема. Во впускном тракте установлен лепестковый клапан, препятствующий обратному выбросу смеси. Это простое и эффективное устройство позволяет расширить рабочий диапазон двигателя и повысить КПД, потому двухтактники, где нет этого узла, можно пересчитать по пальцам.

СЛОЖНЕЕ, ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ...

Есть и более изысканные конструкции — у двухтактных двигателей мотороллеров и легких мотоциклов, выпускаемых в Европе и Японии. Мотороллерные моторы — с воздушным принудительным охлаждением, а наиболее форсированные (до 140 л. с./л) — даже с жидкостным. Чугунную гильзу у таких двигателей заменяет специальное покрытие, обычно никелькремниевое. Раздельная система смазки применяется обязательно — иначе «двухтактник» не вписывается в довольно жесткие нормы чистоты выхлопа. Не редкость на современных мотороллерах и мопедах и катализатор в выпускной системе. Объединяет «утилитарные» двухтактные моторы одно: их рабочий объем не превышает 200 см3 — при большем разрыв в топливной экономичности двух- и четырехтактных двигателей становится слишком заметным. Лишь два исключения — наш ИЖ и чешская «Ява» — конструкции, корни которых уходят в полувековую давность, подтверждают это правило. Бывают исключения и с «другой стороны»: не редкость утилитарные машины с четырехтактными двигателями объемом 125 и даже 100 см3 (причем у «Хонды», а также ее многочисленных копий из Юго-Восточной Азии «полтинник» и тот может быть четырехтактным).

Подлинный шедевр современной техники — двухтактные двигатели спортбайков и машин типа «эндуро». Сложностью «начинки» они не уступают четырехтактным моторам! Кроме лепесткового клапана на впуске, появилась еще и специальная заслонка — так называемый мощностной клапан — на выпуске. Дело в том, что для двухтактного двигателя чрезвычайно важное значение имеет не только форма камеры сгорания и каналов в «теле» двигателя, но и настройка впускной и выпускной систем. Это связано с продувкой цилиндра, во время которой часть топливно-воздушной смеси вылетает в выпускную систему. Смесь удается вернуть в камеру сгорания, используя волновые процессы. Но лишь в определенном диапазоне оборотов. Мощностной клапан, перекрывая часть проходного сечения выпускного патрубка, меняет сопротивление выпускной системы и тем самым ее настройку, расширяя диапазон наиболее эффективной работы двигателя. Такие системы появились в начале 80-х годов на двухтактных моторах кроссовых и гоночных мотоциклов. Поначалу они имели центробежные регуляторы механического типа, но сейчас управление мощностными клапанами возложено на электронику.

Поскольку литровая мощность описанных двигателей очень высока — до 300 л.с./л — и, соответственно, тепловой режим весьма напряженный, то их охлаждение только жидкостное. Электронные системы зажигания — более сложные, с цифровым процессором, что позволяет задавать оптимальное опережение в зависимости от оборотов двигателя.

Будущее двухтактных двигателей, очевидно, за системами впрыска топлива, которые позволят, наконец, разделить процессы продувки и наполнения цилиндра. Характерно, что в конце 1996 года появились сразу две модели совершенно различного назначения с двухтактными двигателями, оснащенными впрыском топлива, — 50-кубовый мотороллер «Веспа-50ЕТ2» и 500-кубовый спортбайк «Бимота V-Дуэ».

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ

Конструкции таких моторов не менее, а, пожалуй, даже и более разнообразны, чем двухтактных. Подходы к проектированию двигателей для машин утилитарного назначения и для дорогих тяжелых мотоциклов опять-таки совершенно различны. Для «рабочей лошадки» характерен одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 125–250 см3, с почти вертикальным расположением цилиндра, воздушным охлаждением, верхним распределительным валом с приводом цепью, двухклапанной головкой цилиндра.

В отличие от автомобиля, где двигатель всегда закрыт капотом и его дизайном начали заниматься лишь в последние годы, для мотоцикла внешний вид двигателя часто имеет решающее значение. Только, пожалуй, в американском автомобилестроении мода влияла на число и расположение цилиндров. А для мотоцикла такое — в порядке вещей: вот уже 15 лет не проходит мода на двухцилиндровые V-образные четырехтактные двигатели, представленные великим множеством вариантов рабочего объема — от 125 до 1500 «кубиков». Своеобразные достоинства этой компоновочной схемы — особая вибрация и характерный неровный звук мотора — в общем, мотоциклетные радости мало понятны завзятому автомобилисту.

Но вершина развития мотоциклетных двигателей — это, конечно, рядные «четверки». Моторы подобного типа всегда на два-три шага опережают автомобильные. Например, четырехклапанная схема, которая лишь в последние годы стала общепринятой в автомобилестроении, получила широкое распространение на мотоциклетных четырехцилиндровых моторах уже в конце 70-х годов. Да и сегодня много ли найдется автомобильных двигателей с удельной мощностью 175 л. с./л, способных работать на 12 000 об/мин? А вот 105-сильная «Хонда-CBR600R», из технической характеристики которой взяты эти параметры, не считается слишком уж «горячим» спортбайком — так, разъездная лошадка на каждый день.

Поскольку четырехцилиндровые моторы весьма популярны и в автомобилестроении, то интересно подробнее рассмотреть конструкцию такого двигателя, чтобы понять, как достигают столь высоких показателей.

Прежде всего бросается в глаза целая батарея карбюраторов — по одному на каждый цилиндр. Такое решение позволяет убить целую стаю зайцев: каждый цилиндр получает смесь оптимального состава, обеспечивается равномерность наполнения (конечно, при условии синхронизации карбюраторов), впускной тракт получается минимальной длины, поэтому топливо не конденсируется на его стенках. Кроме того, форма тракта — почти прямая, без изгибов и выступов. Своеобразна и конструкция карбюраторов. Кроме дроссельной заслонки, они оснащены дроссельным золотником с дозирующей иглой, подвешенным на гибкой мембране. Полость над мембраной соединена с впускным трактом. Заслонка регулирует количество смеси, при этом в соответствии с ее положением и скоростным режимом работы двигателя золотник с иглой автоматически обеспечивает постоянное разрежение у распылителя и тем самым — точное дозирование смеси. По сути, батарея индивидуальных карбюраторов дает почти те же преимущества, что и распределенная система впрыска топлива, но за меньшую цену. Это и определяет пока еще умеренное распространение систем впрыска на мотоциклах (на рядных «четверках» впрыск применяет лишь БМВ и на одной модели — «Ямаха»).

Цилиндры и головки цилиндров двигателей отливают из алюминиевого сплава. Покрытие на стенках цилиндров — никель-кремниевое, но в последнее время вновь получили распространение чугунные гильзы, обеспечивающие больший срок службы мотора. Охлаждение — жидкостное, по той же схеме, что принята и в автомобиле. В систему смазки включен масляный радиатор, который на наиболее современных двигателях также с жидкостным охлаждением. Специальные распылители брызгают маслом на внутреннюю поверхность поршня, снижая тепловое напряжение этой детали.

Два верхних распределительных вала вращают чаще всего с помощью многозвенной пластинчатой цепи, надежной и малошумной. Для компактности их располагают достаточно близко друг к другу, так что угол между клапанами (два впускных и два выпускных на цилиндр, а у двигателей «Ямаха» — три впускных и два выпускных) составляет около 30°. При этом форма камеры сгорания компактна, с небольшой площадью поверхности, что способствует повышению термического КПД. Часть камеры сгорания образуется выемкой в поршне, так что в верхней мертвой точке периферийная область днища почти соприкасается с головкой цилиндра. Топливно-воздушная смесь в конце хода сжатия с силой выталкивается из этой области в зону свечи зажигания, перемешивая при этом весь заряд смеси (так называемый сквиш-эффект). Таким образом, смесь перед появлением искры находится в интенсивном движении, причем более богатый заряд — как раз у свечи, что помогает надежному воспламенению и быстрому сгоранию смеси.

Применение микропроцессоров в системе зажигания позволяет учитывать большее количество параметров. Так, момент опережения зажигания определяется не только числом оборотов двигателя, но и положением дроссельной заслонки. Поскольку средние цилиндры испытывают, несмотря на жидкостное охлаждение, более напряженный тепловой режим, момент зажигания для них изменяется по иной закономерности, чем для крайних.

С ЧУВСТВОМ ПРЕВОСХОДСТВА

Как и десятилетия назад, мотоциклетные двигатели демонстрируют превосходство в удельной мощности над автомобильными. Пойдет ли развитие последних в том же направлении? Вряд ли. Экономичность и долговечность для мощных мотоциклетных двигателей не столь актуальны — ведь подобный мотоцикл давно уже стал не средством транспорта, а игрушкой взрослого человека. А некоторая непрактичность (например, эксплуатационный расход топлива у 750-кубового мотоцикла выше, чем у малолитражки вдвое больше рабочего объема) игрушке всегда прощалась. Однако такая расточительность непростительна для автомобиля, на котором каждый день ездят на работу.

* Обзор современных мотоциклов — см. ЗР, 1996, № 6. 

Современный двухтактный двигатель с лепестковым обратным клапаном (1) на впуске и регулируемой заслонкой (2) — мощностным клапаном на выпуске («Ямаха-DT125»).

Мощностной клапан (1) управляется сервомотором (2), получающим сигнал от микропроцессора, и обеспечивает оптимальную настройку выпускной системы в зависимости от оборотов двигателя.

Компактная конструкция четырехцилиндрового четырехтактного двигателя («Сузуки-GSX-R750»).

Картерные детали и блок цилиндров двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Вместо гильз — никелькремнеуглеродистое покрытие.

Впускной тракт спрямлен для достижения максимального наполнения цилиндра.

Система уравновешивания четырехцилиндрового двигателя «Хонда-СВХ1100ХХ»: 1 — балансирный вал; 2 — промежуточная шестерня; 3 — балансирный вал; 4 — шестерня на коленчатом валу.

Батарея из четырех карбюраторов обеспечивает питание мотоциклетного четырехцилиндрового мотора.

Система инерционного наддува, обеспечивающая лучшее наполнение цилиндров на высоких скоростях («Сузуки-GSX-R600»).

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель мотоцикла «Ямаха-SZR660» с пятиклапанной головкой цилиндра.

Двухцилиндровый оппозитный двигатель БМВ нового поколения. Для уменьшения ширины мотора применили привод от верхнего распредвала через короткие штанги и коромысла. БМВ — одна из немногих компаний, использующая на мотоциклетных моторах впрыск топлива.

Двухцилиндровые V-образные двигатели вот уже 90 лет на мотоциклах

(«Хонда-VT750C»).

Почему «летают» мотоциклы

www.zr.ru

Владимир Кузьмин: «Раньше я признавал только мотоциклы»

1 апреля 2018 года

Владимир, на чем сейчас ездите в Москве?

Я поклонник Audi. У меня раньше были ТТ и Q7, который настолько огромен, что было чувство, будто я за рулем автобуса сижу. Я на них довольно долго ездил, а потом вышел новый Q5, и я захотел его — такой с виртуальной панелью приборов внутри, куда проецируются все песни, альбомы. А жена любит Мерседесы, у нее GL. Но, на мой взгляд, мой Audi создан для водителя, потому что им приятно рулить, а Мерседес жены — нет, я все время засыпаю в нем. Еще у меня несколько мотоциклов: BMW, три Ямахи и Урал с коляской, который для прикола, стоит в гараже, красивый такой.

После долгих двухколесных лет, Владимир Кузьмин оседлал-таки этот Audi.После долгих двухколесных лет, Владимир Кузьмин оседлал-таки этот Audi.

Зимой ведь на мотоциклах не покатаешься особо?

Зимой никто на них не ездит, да. Правда, есть торчки, которые приезжают на специальный трек и гоняют там, но мне это неинтересно.

А есть у вас машина мечты?

Я не торчу от машин. У меня есть гитара мечты, которую я сейчас пытаюсь создать — вот это да, проблема. Постоянно решаешь, какой будет кант, какой будет цвет, будет клен, ольха или красное дерево. А машина мечты — такого нет. Вот нравится Audi — и нормально.

То есть спорткары вас не интересуют?

Audi ТТ была полуспортивная, хорошая машина. А на настоящих спорткарах я никогда не ездил…

Какой вы водитель?

Средний. Когда сдавал Q7, который прослужил мне восемь лет, услышал разговор продавцов. «Что там поцарапано?» — «Все, кроме крыши». Я все время что-то задевал, он ведь такой здоровый, не всегда чувствуешь габариты: то камень, то столбик, то в гараж не так заеду, постоянно царапал. При этом ни одной аварии не было! И на новом Audi пока не было, тьфу-тьфу.

Владимир Кузьмин на своем BMW F650.Владимир Кузьмин на своем BMW F650.

Я прочитал, что у вас есть «мотоцикл для прогулки по лесам»?

Это Ямаха маленькая, да и BMW F650 для этих целей подходит. Он предназначен для езды не только по асфальту, но и бездорожье хорошо держит, если в лужу попал или грязь. В 2011 году я на здоровом чоппере выезжал с дачи и не рассчитал немного: обычно выезжаю и сразу на дорогу — там никого. А тут выехал, и КАМАЗ мне навстречу, я в последний момент увернулся и на обочину вылетел, где грязь, слякоть, из-за чего меня сильно трясло. Надо было упасть, а я решил удержать мотоцикл по привычке, в итоге повредил сухожилие и сломал палец, который у меня еще лет пять болел. К кому я тогда только не ходил: и к иглоукалывателям, и к китайцам, но ничего не помогало, приходилось на гитаре заниматься через боль. Кстати, я даже не знал, что сломал палец — только года через два сделал снимок, потому что болел и болел. Оказалось, что неправильно сросся. Но по второму разу ломать не стал. А потом плюнул, перестал им заниматься и прошлым летом само прошло.

А вот если бы я ехал на BMW, такой ситуации не случилось бы, так как он держит грязь, там ABS срабатывает, чего не сделал чоппер, когда тащил меня по грязи.

Еще я слышал от вас фразу: «В плане мотоциклов я еще не угомонился». Сейчас уже нет такого азарта?

Скажу честно, когда все правила дорожного движения ужесточили, количество пробок увеличилось, я в центр Москвы не выезжаю почти. Живу на даче и катаюсь по большей части за городом. Еще я не люблю сборища, хотя мы каждый год играем на байк-шоу у Хирурга, были в прошлом и позапрошлом. Он меня любит за то, что я не тот артист, который на словах с мотоциклами знаком, а на деле, поэтому и с уважением относится. Но я катаюсь не в компании, а один — мне так больше нравится, а до 2010 года я машину вообще не хотел, у меня была машина с водителем, мне было нормально. Сам я за рулем не ездил, только на мотоцикле, и был фанатиком этого дела.

Когда дождь на тебя капает, весь мокрый, на тебя из машин смотрят как на идиота, а ты смотришь на них и думаешь: «Сами вы идиоты, не понимаете этого кайфа!». Но с годами это проходит, сейчас уже нет того азарта, что раньше. Я и скорость последнее время не очень люблю, еду спокойненько, чтобы нехолодно было, ведь когда больше 100 км/ч едешь, то замерзаешь, если погода чуть ниже 10 градусов. Даже термобелье не спасает! А потом, с этой одеждой вечные проблемы: пока наденешь термобелье, эти носки, штаны, ботинки — дошел до мотоцикла и вспотел. Поэтому по Москве мне не нравится ездить, а на даче вышел, надел куртку и шлем, сел на мотоцикл и поехал.

Если вы так любите мотоциклы, наверняка вам предлагали стать лицом какой-нибудь марки?

А я был лицом ИЖа, снимался у них в роликах где-то в начале 2000-х. Они тогда сделали чоппер, я его рекламировал, но потом у них чего-то развалилось все.

Когда вы сели за руль мотоцикла в первый раз?

Меня отец посадил за руль Явы, у которой коляска от ИЖа была. Он меня научил переключать сцепление, мне лет восемь было. Есть даже фотография, где он за рулем, мама сзади, а нас трое детей в коляске, мы ехали из города Балтийска до Крыма с палатками, снаряжением. Мой отец тоже был фанатиком, первый свой BMW купил в 1946 году, еще немецкий, трофейный, торчок по мотоциклам был жуткий. Ему было 70 лет, я свою жену сажал сзади, а он — свою вторую жену, и мы катались, пиво пили в кафешке, такой бодрый был. Да что там, он в 70 лет ездил в магазин за продуктами на Урале!

Как бы ни упирался Владимир Кузьмин, а любовь к машинам у него еще с детства.Как бы ни упирался Владимир Кузьмин, а любовь к машинам у него еще с детства.

А за руль машины когда сели?

Ой, поздно, когда была группа «Динамик». Помню, мы две гитары поменяли на старую вазовскую 11-ю модель с братом, у нас прав не было, поэтому мы так ездили, что называется, до первого трамвая. Потом я в трамвай и въехал… или он в меня?

Я тогда первый раз в жизни один поехал в музучилище сдавать экзамен, чего-то встал на перекрестке и думаю: куда ехать? И тут бабах — трамвай! Непристегнутый был, вылетел из машины, и ничего серьезного — только царапины и сотрясение мозга, в больнице один день полежал. Потом я год не ездил, боялся, но понял, что надо учиться. И уже потом за руль сел лет в тридцать, меня научил водить Александр Юдов (клавишник группы «Рецитал», сотрудничал с Аллой Пугачевой. — Прим. ред.). С тех пор у меня ни одной аварии не было!

Наверняка в вашем творчестве есть песни, посвященные машинам или мотоциклам?

(напевает) «Есть у тебя машина, а у меня мопед» — эта строчка из песни «Почему мы пьем вино». Про мотоциклы много песен в альбоме «Рокер-2», да и вообще много мотоциклетной тематики в творчестве, мотоциклы являются героями многих песен.

Владимир Кузьмин: «Раньше я признавал только мотоциклы»Владимир Кузьмин: «Раньше я признавал только мотоциклы»Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Девушки за рулем мотоциклов. Интересные истории

  • 18.05.2017
  • /
  • Полезное, Опыт владения
  • /
  • SMH agency

Наташа, 31 год: «Я решила, что хватит быть “нажопницей”»

На дороге пригодится

Недавно научилась сварке, чем очень горжусь, а так умею подтягивать, чистить цепи, шурупчики разные подкручивать. Но самое важное – я научилась самостоятельно заправлять байк. Моя подруга пыталась сделать это одна, но поняла, что не знает, с какой стороны находится бак.

Мечты о будущем

Сейчас у меня Ирбис-Z1, в нем 250 кубов, но любой, кто хоть как-то прикладывал свою руку к его починке, говорит, что для меня с точки зрения мощности он уже маленький. Всегда безумно хотела Yamaha-R6, но недавно попробовала 750 кубовый Suzuki GSX-R. В нем еще больше мощности, скорости, драйва, адреналина, так что я нахожусь перед сложным выбором: то, что я хотела всегда или то, что мне безумно понравилось.

То, о чем не просто рассказать

Моя максимальная скорость, c которой я ездила - 250 км/ч на BMW. Это очень странные ощущения! Образуется туннельное зрение, и кроме точки впереди ты ничего не видишь. После 200 км/ч появляется ощущение полета. Ты будто отрываешься от земли и паришь в воздухе. Мы так же, как и серфингисты, ловим свою воздушную волну.

О некоторых шалостях на дороге

Если честно, то во время первых сезонов я немного хулиганила. Маневрировала между рядами даже при узких расстояниях и цепляла другие транспортные средства. Иногда меня начинало болтать или могло зажать. Ннапример, в том году я чуть под КамАЗ не улетела. В момент происшествия ты берешь себя в руки, но проходит время и на глаза наворачиваются слезы от осознания, что буквально час назад ты могла проститься с жизнью.

О самом памятном

Было у меня несколько случаев, которые я надолго запомню. Не считая того раза с КамАЗом, было время, когда я ездила на жесткой резине и постоянно пролетала на красный свет - не могла вовремя остановиться. Как-то раз я пролетела прямо мимо сотрудников ГИБДД: они возле светофора останавливаются, а я эффектно пролетаю. Скольжу себе, как корабль в море…

Ну и естественно, подкаты от противоположного пола всегда удивляют своей оригинальностью. Однажды парень сфотографировал меня на Воробьевых горах и выложил Вконтакте, надеясь найти. Я девушка несвободная и не стала этого скрывать, он расстроился, но случай запомню надолго.

О байкерских сообществах

В свое время я хотела войти в сообщество любителей мотоциклов BMW. У них хорошо развита поддержка для тех, кто попали в аварию. Оказывают любую помощь, спонсируют, то есть это, правда большая семья. Именно они меня выкатывали первый сезон, обучали, рассказали много нужных вещей: за это им тоже огромное спасибо!

Кстати, примерно месяц назад мы с мотто-учебкой организовали День безопасности и приурочили его к теракту в Питере. После этого меня пригласили на Вести FM, тоже интересный опыт.

Дама вне дороги

Работаю я заместителем.директора операционного департамента в страховой компании, и сотрудники забавно реагируют, когда узнают, что я гоняю. Многие видят меня только в деловом образе, на шпильках, поэтому, когда я выхожу в полной экипировке и подхожу к мотоциклу, то сразу, столько удивления появляется на их лицах! Особенно коллеги-мужчины часто просят покатать. А они-то далеко не маленькие, я им и отвечаю: «Вы нас раздавите!». (смеется)

По секрету между девочками

Я считаю, что идеальный мужчина должен понимать: девушки-мотоциклистки любят свободу. Они должны понимать, что запреты будут только отталкивать. Лично для меня очень важна поддержка от любимого человека. Так что это можно считать и моим советом: не пытайтесь ограничить свою половинку от какого-то саморазвития. -Наоборот, пробуйте что-то новое вместе. Мой мужчина только после знакомства со мной решил попробовать погонять на мотоцикле!

Ангелина, 23 года: «Не могу жить без скорости»

Начало великой любви

А-категорию я хотела получить с детства, но не решалась пойти учиться одной, а потом встретила свою любовь. Именно он научил меня всему, что я знаю. Первоначально он очень волновался и говорил, что с моим характером я тут же врежусь куда-нибудь. Но свой первый сезон я закрыла без единой аварии, чем очень горжусь.

Машина же для меня уже какой-то пройденный этап, фактически, я вожу с 15. Даже на спорткарах я получаю не такие ощущения, как на мотоцикле. Да и вообще это очень удобный вид транспорта. Проехал себе по всем пробкам и отлично. Вот только водители не всегда любят смотреть в зеркала заднего вида, недавно мне проехались колесом по ноге. Я была в мото-ботинке, поэтому ничего не почувствовала, а водитель смотрит так испуганно, думал, сейчас полезу с ним драться.

О предмете обожания

Раньше у меня старенький Kawasaki 1997 года, я откатала на нем месяц и потребовала нормальный мотоцикл. Сейчас у меня Honda CBR 600RR. Максимально я на нем разгонялась до 245 км/ч. Лично для меня ощущения от скорости меняются не слишком сильно. Только мозгом я понимала, что в случае какой-то экстренной ситуации ты не успеешь среагировать.

О самом грустном, штрафах

За все время вождения у меня был всего один штраф. Я объехала всех через сплошную по встречке и встала впереди всех. Тут, само собой, полицейский оказался рядом, проводил в машину и начал угрожать лишением прав, а это была моя первая неделя вождения, я как-то растерялась, что делать не знала. В итоге мне выписали штраф, как пешеходу за переход в неположенном месте.

О чем точно не забудешь

Однажды я сильно разогналась на мосту во время дождя. На горке-то все было хорошо, а вот про спуск я не подумала. Поднимаюсь, а там пробка, дорога мокрая, пытаюсь тормозить, заднее колесо начало заносить…кое-как затормозила, в сторонку отъехала и просто: «ФУХ! Повезло, сегодня не время умирать!»

О нелегкой судьбе мотоциклиста

На самом деле существует некая война между автомобилистами и мотоциклистами. Водители злятся, что мы можем быстро проехать между рядами при любой пробке, а особо упорные пытаются подрезать, на что мотоциклисты сбивают зеркала. Был случай, когда меня дважды подрезало одно и то же такси, на что мой парень сложил ему оба зеркала.

Особенно я горжусь тем, что научилась с толкача заводить байк. Мой старенький периодически глох, поэтому приходилось выкручиваться. Выражение лица полицейских, когда я делала это в шортах на Тверской улице, того стоило.

Планы на будущее

В этом сезоне я очень хочу научиться вставать на заднее колесо и съездить на обучение по фигурному вождению. Во-первых, это очень полезная штука, а во-вторых, там можно много с кем познакомиться!

О других хобби

Кроме этого я играю в волейбол и иногда подрабатываю моделью, но это уже в прошлом. Возраст уже не тот, да и лень, если честно (смеется). А так, я работаю в компании, которая занимается разработкой алкогольных брендов, на пианино еще играю. Вообще я считаю себя довольно разносторонним человеком, и каждому желаю не сидеть на попе и всегда стремиться к саморазвитию.

Текст: @mr.smosby Макияж: @fakilata Фото: Полина Романова

Одежда: куртки MUSTANG Jeans

somanyhorses.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5