Ямз 650 технические характеристики


Двигатель ЯМЗ 650

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 650
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 156
Диаметр цилиндра, мм 123
Степень сжатия 16.4
Объем двигателя, куб.см 11120
Мощность двигателя, л.с./об.мин 311/2000 320/2000 362/1900 362/1900 367/1900 412/1900 412/1900

422/1900

Крутящий момент, Нм/об.мин 1215/1100-1300 1569/1100-1400 1670/1100-1300 1765/1100-1400 1800/1100-1300 1870/1100-1300 1911/1200-1400

2000/1100-1300

Экологические нормы
Турбокомпрессор ТКР 90-2 ТКР 90-3
Вес двигателя, кг 970 1030 (ЯМЗ-651)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель 5W-30 10W-30 10W-40 15W-30

15W-40

Сколько масла в двигателе, л 34
Замена масла проводится, км 30000 (1й раз) 40000
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 1 000 000 —
Двигатель устанавливался  МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501 Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902 Тонар-5422, 6528 МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке. Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2. Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3. Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501. — ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501. — ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин. 2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007. — ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин. — ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин. 3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007. — ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин. 4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин. — ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

wikimotors.ru

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

содержание   ..  1  2  3   ..

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздухвоздух», установленном на автомобиле, передним шестеренчатым приводом агрегатов

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

Рядное

Порядок работы цилиндров

1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4

Направление вращения двигателя

Правое

Диаметр цилиндра, мм

123

Ход поршня, мм

156

Рабочий объем всех цилиндров, л

11,12

Степень сжатия

16,4

Допустимые углы кренов двигателя, град., не более:

25 (35*)

25

Скоростная характеристика

См. рис. 2

См. рис. 3

См. рис. 4

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее

303 (412)

266 (362)

230 (311)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

1900±25

2000±25

* выполняется для полноприводных автомобилей и других изделий по требованию предприятия-потребителя.

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м), не менее

1870

(191)

1670

(170)

1215

(124)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

1200±100

Частота вращения холостого хода, мин-1:

  • минимальная

  • максимальная, не более

700±50

2400±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.):

минимальный, при частоте вращения 1300±100 мин-1

194,5 (143)

при номинальной мощности

217,5 (160)

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более

67,5

60

52

Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

0,1

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Блок цилиндров

Шестицилиндровый, отлит вместе с верхней частью картера из серого чугуна, на нижней части блока установлен элемент жесткости

Крышка передняя

Из алюминиевого сплава, является несущей деталью для агрегатов, приводимых спереди

Вал коленчатый

Стальной, штампованный, коренные шейки 108 мм, шатунные 77 мм, подвергнуты закалке, число опор 7

Шатун

Стальной, с прямым разъемом

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Коренные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Шатунные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Маховик

Чугунный, с зубчатым венцом с модулем 3,175 для пуска двигателя стартером

Гильза цилиндра

«Мокрого» типа, материал чугун

Поршень

Составной, с головкой из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем – на двигатель ЯМЗ650.10; целиковый из алюминиевого сплава – на двигатели ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 Охлаждение поршня маслом производится из форсунки.

Поршневые кольца

На поршень устанавливается комплект поршневых колец: первое компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю трапецию, рабочая поверхность с покрытием хромокерамикой; второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное ; маслосъемное кольцо коробчатого типа с витым расширителем, рабочие кромки покрыты хромом

Головка цилиндров

Общая на 6 цилиндров, чугунная, в процессе эксплуатации контроля затяжки болтов не требуется

Вал распределительный

Стальной, штампованный, с шестеренчатым приводом, число опор 7

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Число клапанов на один цилиндр

Два впускных и два выпускных. Управление клапанами: одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы

Зазор между траверсой и коромыслом, мм:

0,4 мм

0,7 мм

Механизм проворота коленчатого вала

На картере маховика в нижней части имеется отверстие, закрытое пробкой. Для проворачивания коленчатого вала необходимо вывернуть пробку и с помощью специального приспособления, вставляемого в это отверстие, проворачивать коленчатый вал.

Система смазки

Смешанная, с «мокрым картером»

Насос масляный

Шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,31:1

Давление масла (в магистрали блока цилиндров) двигателя, прогретого до 80-95ºС, кПа (кгс/см2),

  • при номинальной частоте вращения

  • при минимальной частоте вращения, не менее

  • при срабатывании датчика аварийного давления масла

400-650 (4,0-6,6)

100 (1,0)

60-80 (0,61-0,81)

Система охлаждения масла

Жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, выполненный в одном корпусе с фильтром очистки масла и трубой подвода охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и установленный на блоке с правой стороны

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ650.10

ЯМЗ6501.10

ЯМЗ6502.10

Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр очист-

ки с двумя сменными фильтрующими элементами и фильтр центробежной очистки со сменным патроном. Система смазки включает в себя защитные клапаны

Система питания

Топливная аппаратура Common Rail System с электронным

управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2)

Насос топливный 650.1111005 (0 445 020 086), с шес-

теренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 0,5:1, модели CP 2.2+, фирмыBOSCH

Форсунки 650.1112010 (0 445 120 142),

электроуправляемые, модели

CRIN2, фирмы BOSCH

Топливные фильтры:

  • грубой очистки топлива

    PreLine 420 (PL 420)

    Полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом. Фильтр устанавливается на автомобиле

  • тонкой очистки топлива Полнопоточный фильтр с двумя

    сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года

    Система управления подачей топлива – электронный блок управления (ЭБУ)

    650.3763010 (0 281 020 111),

    микропроцессорный блок модели

    EDC7UC31 фирмы BOSCH

    Жгут форсунок в сборе 650.3724010 фирмы BOSCH

    Жгут датчиков двигателя в сборе

    650.3724012 фирмы BOSCH

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10

    Жгут промежуточный в сборе

    650.3724014 фирмы BOSCH (МАЗ)

    650.3724017 фирмы BOSCH (Урал)

    Система наддува Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле

    Турбокомпрессор С радиальной центростремительной

    турбиной и центробежным компрессором. На двигателях ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 применяется турбокомпрессор другой модели

    Система охлаждения двигателя

    Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

    Насос водяной Центробежного типа, с встроенным термостатом, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,727:1

    Вентилятор с муфтой включения

    Электрооборудование

    Вентилятор Behr 680 с крыльчаткой из пластика и встроенной вискомуфтой Behr ER130 с управлением от ЭСУ двигателя, фирмы BEHR GMBH (Германия)

    Генератор Модели A004TR5091ZT, номинальным напряжением 28В, максимальным током нагрузки 90А, переменного тока. Привод поликлиновым ремнем, передаточное отношение привода 3,2:1, фирмы MITSUBISHI ELECTRIC CO

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10

    Пусковое устройство

    Электрический стартер модели M009T60471, номинальное напряжение 24В, номинальная мощность 5,5 кВт, фирмы MITSUBISHI ELECTRIC CO, приводится в действие от аккумуляторной батареи общей емкостью не менее 190 А·ч

    Средство облегчения пуска

    На двигателе устанавливаются четыре электрические свечи модели А 0 102 124 416 RVI фирмы BERU AKTIENGESELLSCHATF (Германия)

    Реле включения средства облегчения пуска

    Модели V23132-B2002-A100,

    фирмы Tyco Electronics.

    Заслонка в системе выпуска отработавших газов

    С пневматическим приводом, фирмы GT PRECISION (Великобритания)

    Пневматический клапан заслонки в системе выпуска отработавших газов

    Модели 131K0646 или модели

    131KS9316C2, модели 131К0648,

    фирмы Parker

    Система останова двигателя типа «J» (моторный тормоз)

    Два механизма останова типа «J» с дистанционной деталью (проставкой), установленные под крышкой головки цилиндров с креплением болтами к головке цилиндров

    Компрессор пневмотормозов

    Модели 0EB02615, двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,31:1, производительностью 500 л/мин при противодавлении 0,7 МПа, фирмы KNORR BREMSE

    (Россия)

    Насос гидроусилителя руля

    Модели LF78-25-20-150-R-MMB-

    78-11 или модели LF78-25-25-150R-MMB-78-11фирмы IXETIC

    Масса незаправленного двигателя, кг

    970

    Основные параметры и характеристики

    ЯМЗ650.10

    ЯМЗ6501.10

    ЯМЗ6502.10

    Сцепление

    См. разделы «Особенности комплектации силовых агрегатов»,

    «Сцепление»

    Коробка передач

    См. разделы «Особенности комплектации силовых агрегатов»,

    «Коробка передач»

    Заправочные объемы, л

    Система смазки двигателя:

    Система охлаждения двигателя (без заправочного объема радиатора)

    36,4

    34

    11

    11,5+0,5

    36

    Масса заправленного маслом силового агрегата в сборе со сцеплением и КП в комплектности поставки, кг

    1350

    1400

    • сухой двигатель

    • с заменой фильтров Система смазки коробки передач (КП):

    • ZF

    • ЯМЗ

    Рис. 2. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-650.10:

    Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто;

    ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

    20

    Рис. 3. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-6501.10.

    Ме крутящий момент брутто; Nе номинальная мощность брутто;

    ge удельный расход топлива; n частота вращения коленчатого вала.

    21

    Рис. 4. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-6502.10.

    Ме крутящий момент брутто; Nе номинальная мощность брутто;

    ge удельный расход топлива; n частота вращения коленчатого вала.

содержание   ..  1  2  3   ..

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650

Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 16.03.2017

Двигатель ЯМЗ-650 производится на базе французского мотора DCi11. В 2006 году «Группа ГАЗ» приобрела лицензию на выпуск у компании Renault Trucks. Он хорошо зарекомендовал себя на автомобилях марки Renault и послужил отличным обновлением силовых агрегатов на грузовиках «Урал».Моторы ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652, ЯМ6521, а также их модификации являются четырехтактными дизельными рядными двигателями. 

Технические характеристики

- Число цилиндров — 6.

- Воспламенение — от сжатия.

- Впрыск топлива — непосредственный.

- Тип охлаждения двигателя — жидкостный.

- Форсирование — турбонаддувом.

- Рабочий объем двигателя ЯМЗ-650 — 11 и 12 л.

- Степень сжатия — 16,4.

- Максимальная мощность — 412 л. с.

- Номинальная частота вращения коленвала — 1900, 2000 об/мин.

- Максимальный крутящий момент — 1870 (191) Н·м (кгс·м).

- Максимальный часовой расход топлива — 69 кг/ч (брутто).

Моторы марки ЯМЗ-650 устанавливаются на седельных тягачах, самосвалах, шасси, бортовых автомобилях, а также на других машинах производства ОАО «МАЗ», ОАО «МЗКТ», ОАО «АЗ» Урал, ХК «АвтоКраАЗ», ООО «МЗ «Тонар». Марка ЯМЗ-650.10 соответствует требованиям Евро-3, а двигатель ЯМЗ-652 соответствует техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №96-02.

Особенности ЯМЗ-650

Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров (6 шт.) и идеально подобранному порядку их работы. Система нагнетания воздуха позволяет максимально эффективно использовать ресурсы топлива. А электронный блок управления позволяет подобрать оптимальные настройки системы впрыска.

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Топливная аппаратура представлена насосом высокого давления, напоминает обычный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Для диагностики, сброса ошибок и перепрограммирования непосредственно на блоке управления электронной системой двигателя расположен разъем для подключения специального адаптера. Через него и осуществляется сбор информации и перенастройка. Особенностью системы привода основных агрегатов двигателя является то, что она — шестеренчатая. Данный поход обеспечивает повышенный срок жизни взаимосвязанных узлов, а также их полную согласованность во времени. Кроме прочего, хочется отметить простоту замены и установки шестерен системы.

Использование двигателей марки ЯМЗ 650

Двигатели марок ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, а также их модификации устанавливаются на автомобилях МАЗ. Их используют (на базе МАЗа) для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 52 т, а также для автопоездов общим весом до 65 т.

Моторы ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-6521, а также их модификации комплектуют автомобили марки «Урал». Их используют (на базе «Урала») для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 41 т, а также для автопоездов общим весом до 54 т.

Автомобили КрАЗ оснащаются двигателями марок ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10. Их используют (на базе КрАЗа) для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 52 т, а также для автопоездов общим весом до 65 т.

Грузовики различных модификаций марки «Тонар» агрегатируются двигателями марок ЯМЗ-650.10 и ЯМЗ-6501.10. Их используют (на базе «Тонара») для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 31,5 т, а также для автопоездов общим весом до 64,5 т.

Колесные тягачи МЗКТ укомплектовываются двигателями марками ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-6521. Их используют (на базе МЗКТ) для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей с общим весом до 52 т, а также для автопоездов общим весом до 65 т.

Перспективы

Кооперация «Группы ГАЗ» совместно с итальянской компанией Ricardo позволила создать новейшую систему продувки цилиндров с использованием более эффективного турбокомпрессора и коллектора стандарта Евро-4. Данная разработка воплотилась в жизнь в серии двигателей марки ЯМЗ-651, созданной на базе ЯМЗ-650.

Выпуск двигателей серии ЯМЗ-650 осуществляется на технологической линии французского производства. Инженеры компании прошли стажировку в Renault Trucks, а также на заводах фирмы Bosch, и теперь успешно осуществляют изготовление и сборку моторов.

tehnorussia.su

Двигатель ЯМЗ 650

Двигатель ЯМЗ-650 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 650 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов. Основная техническая характеристика ДВС 650 ЯМЗа.

Наименование

Характеристика

Тип

Дизель, турбированный дизель

Объем

11 литров (11 120 см куб)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Эконорма

Евро 3 Евро 4

Евро 5

Мощность двигателя, л.с./об.мин

311/2000 320/2000 362/1900 362/1900 367/1900 412/1900 412/1900

422/1900

Крутящий момент, Нм/об.мин

1215/1100-1300 1569/1100-1400 1670/1100-1300 1765/1100-1400 1800/1100-1300 1870/1100-1300 1911/1200-1400

2000/1100-1300

Диаметр цилиндра

123 мм

Степень сжатия

16,4

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Топливо

Дизельное топливо

Применяемость

МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501 Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902 Тонар-5422, 6528

МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

Конструктивные особенности

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке. Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2. Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3. Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации

На базе основной модели выпускались модификации силового агрегата:

  • ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
  • ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
  • ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
  • ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
  • ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Обслуживание

Обслуживание двигателя ЯМЗ 650 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.

Двигатель ЯМЗ-650.10-04, ЯМЗ-650.10-14 вид слева

Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 650 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

avtodvigateli.com


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5