Ямз 238нд5 технические характеристики


Каталог двигателей

ЯМЗ-238НД5-1 - 1-я комплектация надежного восьмицилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом модификации 238НД5. Высокие технические показатели, экономичность, пригодность к ремонту в любых условиях делает этот двигатель основным при оснащении отечественной тяжелой спецтехники. Неприхотлив в эксплуатации.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-238НД5-1 – турбированный дизель, четырехтактный, восьмицилиндровый. Топливо, попав в камеру сгорания непосредственным впрыском, сжимается и воспламеняется. Охлаждение двигателя предусмотрено жидкостью, которая непрерывно циркулирует по закрытой системе.

Особенности конструкции:

  • конструктивная база ЯМЗ 238НД5;
  • оснащен генератором Г287Е мощностью 1 кВт;
  • двухручьевой шкив коленчатого вала диаметром 96 мм заменен на одноручьевую конструкцию диаметром 86 мм.

У нас вы имеете возможность двигатель ЯМЗ-238НД5-1 купить без сцепления и КП, а также в комплекте з/ч.

Технические характеристики

Число и расположение цилиндров

V8

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем цилиндров, л

14,86

Число и расположение цилиндров

V8

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем цилиндров, л

14,86

Мощность, кВт (л.с.)

220 (300)

Частота вращения, об/мин

1900

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

1280 (130)

Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин

1100–1400

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

220 (162)*

Сцепление

КПП

Габариты, мм

1370×1045×1070

Масса, кг

1145

ТНВД

805.7-50

Генератор, модель

5702.3701-30

Применяемость

Трактор К-744Р1 (ЗАО «ПТЗ», С.-Петербург); трактор МоАЗ-49011

* Удельный расход топлива при номинальной мощности.

Применение

Двигатель ЯМЗ-238НД5-1 предназначен для работы в колесных бульдозерах К-701-1-БК Петербургского тракторного завода в окружающих температурных условиях от -60 до +50 градусов по Цельсию, влажности, не превышающей 98%, и запылении, не превышающем 0,4 г/м3.

Кроме этого важно соблюдать сроки ТО и следовать рекомендациям производителя по выбору ГСМ.

yamz-td.ru

Базовые характеристики ЯМЗ-238НД5

Под специфические требования Петербургского тракторного завода специалистами ЯМЗ была разработана модификация двигателя ЯМЗ-238НД5. Она устанавливается исключительно на трактор К-744Р1, потомка некогда знаменитого К-700 Кировец. В соответствии с пожеланиями заказчика, был увеличен крутящий момент двигателя и расширен диапазон оборотов, на которых становятся доступными эти высокие показатели. Ради этого пришлось пожертвовать мощностью. Для трактора она не так важна, как крутящий момент.

Базовые характеристики

Отказались от оснащения системы турбонаддува промежуточным охладителем. Это позволило упростить конструкцию агрегата, снизить его стоимость, но негативно сказалось на ресурсе. Для данной версии двигателя он составляет 8 тыс. моточасов. Возрос расход топлива, составив 162 г/л. с. в час. Впрочем, для трактора такие показатели считаются удовлетворительными.

В результате получился силовой агрегат со следующими характеристиками:

  • Максимальная мощность при 1900 об/мин составляет 300 л. с.
  • Крутящий момент в диапазоне 1100 – 1400 об/мин находится на уровне 1280 Н.м.
  • Масса (без КПП и сцепления) – 1145 кг.

Наименование параметра

Значение

Диаметр и ход поршня, мм

130 х 140

Рабочий объем двигателя, л

14,86

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)

220 (300)

Номинальная частота вращения, мин-1

1900

Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м)

1280 (130)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1100-1400

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)

220 (162)

Ресурс до капитального ремонта, час

8000

Габаритные размеры, мм ДхШхВ

1370 / 1045 / 1070

Масса двигателя, кг

1145

Достоинства и недостатки

К достоинствам ЯМЗ-238НД5 следует отнести:

  • Надёжность конструкции, проверенной десятилетиями.
  • Простоту обслуживания, обусловленную простотой устройства, а также тем, что силовой агрегат хорошо знаком многим специалистам.
  • Доступность и низкая стоимость запасных частей, производимых многими предприятиями.

Но есть и существенные недостатки, о которых не следует забывать:

  • Значительный, по современным меркам, расход топлива.
  • Большое содержание вредных веществ в выхлопе. Мотор соответствует требованиям Евро-0.

Тем не менее, по мнению некоторых пользователей, преимущества перевешивают недостатки, и двигатель ЯМЗ-238НД5 остаётся в производстве.

www.yamz76.ru

Каталог двигателей

Двигатель ЯМЗ-238НД5-2 начал выпускаться на замену двигателя ЯМЗ-238НД5 для специализированной автомобильной техники  «Петербургского тракторного завода».

Заправляется он дизельным топливом и изготовлен в полном соответствии с экологическими стандартами Евро-0.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-238НД5-2 — мощный четырехтактный дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, 8-ю цилиндрами V-образного расположения. Воспламенение происходит от сжатия. В двигателе непосредственный впрыск дизельного топлива в камеру.

Сцепления и коробки передач у данной модели двигателей ЯМЗ нет. От базовой модели ЯМЗ-238НД5 отличается маховиком 238-1005115-НЗ (унифицированный, исключая дополнительную проточку, с серийным маховиком 238-1005115-Н). Двигатель оснащен ТНВД с рычагом управления справа.

Технические характеристики

Применение

Купить двигатель ЯМЗ-238НД5-2 целесообразно для тракторов К-744, К-7011Б, производителем которых является «Петербургский автомобильный завод».

Агрегат пригоден для ремонта. Его можно эксплуатировать в зимних условиях при низких температурах, а также при высоких температурах летом.

yamz-td.ru

Двигатель ЯМЗ-238НД5

Двигатель V-образного семейства ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении с турбонаддувом ЯМЗ-238НД5, включая его комплектацию и силовой агрегат на его базе, по выбросам вредных веществ соответствуют Евро-0. Двигатель данного семейства предназначены для установки на колесные тракторы, комбайны, дорожно-строительную и специализированную технику.

Дизель, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.

Число и расположение цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Степень сжатия 17.5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 220 (300)
Номинальная частота вращения, мин-1 1900
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100-1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 220 (162)
Расход масла на угар, % к расходу топлива, не более 0.5
Ресурс до капитального ремонта, час 8000
Масса незаправленного двигателя, кг 1145

www.terminaldvigatel.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5