Выгодно ли сдавать машину в трейд ин


Автомобиль в трейд ин (trade-in): обман или обмен. Наше расследование - Колеса.ру

Владислав Мартинкевич,

бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, — прим. ред.)

«Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным «подшаманиванием» не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут.

Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше.

Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите — не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за «конфету».

Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт».

Стоит ли сдавать машину в трейд-ин или нет? — AutoSpot на DRIVE2

Автодилеры, чтобы заманить клиентов именно в свой салон, постоянно ищут какие-то новые маркетинговые приемы и уловки. Одна из них – трейд-ин. С одной стороны, вроде бы отличное решение: приехал, сдал старую машину, немного доплатил — и вот ты уже за рулем новой машины, только что вышедшей с заводского конвейера. Единственное условие -нужно очень тщательно выбирать автосалон, чтобы не продешевить с оценкой старого авто.

Как проходит процедура оценки?

Точную стоимость вашего автомобиля, который вы хотите сдать в трейд-ин, вам могут назвать только после тщательного осмотра непосредственно в самом салоне. Обычно осмотр бесплатный и занимает 1.5-2 часа времени. Так, что не удивляйтесь, если озвученная дилером предварительная стоимость вашего авто будет отличаться от цены после осмотра на месте.

Что примечательно: чем больше документов, квитанций и актов выполненных работ на авто вы представите, тем выгоднее ваша машина будет смотреться в глазах дилера.

Независимо от рекламных обещаний, ни один дилер не станет брать в трейд-ин совсем уж «затасканную» машину, так как она потребует очень много времени и вложений в будущем. Эксперты охотно берут в трейд-ин автомобили, которые были куплены именно у официальных дилеров, моложе 10 лет и не очень дорогостоящие — в пределах 1.5 миллионов рублей. Самый выгодный вариант — сдавать дилеру иномарку до 5 лет. Только ходовые авто в хорошем состоянии дилер может оценить практически по рыночной цене

Ваше авто обследуют со всех сторон, потом тщательно вымоют и обследуют еще раз. Даже самый качественный ремонт после ДТП не скроется от глаза оценщика.Синица в руках или журавль в небе?

Стоимость вашего автомобиля в трейд-ин наверняка покажется вам заниженной. Но не надо торопиться делать выводы! Согласитесь: всего за 1.5-2 часа продать машину и сразу же получить за нее деньги — не самый плохой вариант! А сколько времени и сил вы потратите, чтобы самостоятельно найти покупателя и сторговаться с ним?

Сотрудники официальных автосалонов признаются, что их прибыль редко бывает выше 7% от стоимости автомобиля, ведь для них самое главное — выполнить план продаж!

Можно ли сдать автомобиль в трейд-ин выгодно?

В интернете можно найти множество советов опытных автолюбителей, которые неоднократно сдавали авто дилерам и научились извлекать из этой процедуры максимум выгоды.

Во-первых, перед осмотром стоит хорошо помыть кузов, салон, подкапотное пространство. Чистая машина уже на подсознательном уровне прибавляет в глазах оценщика парочку баллов за ухоженность.

Во-вторых, лучше всего сдавать авто в трейд-ин в тот дилерский центр, который специализируется именно на этой марке. Здесь вам могут предложить цены повыше, так как основной поток целевых покупателей на вашу машину проходит через этот центр.

В-третьих, можно заранее составить некий документ о вашем видении состояния автомобиля и его ориентировочной цены. Это поможет увидеть оценщику автомобиль вашими глазами.

На вопрос «Стоит ли сдавать автомобиль в трейд-ин?» однозначно ответить очень сложно. С одной стороны, значительно экономятся время и силы, а с другой — вы могли бы продать машину и подороже. Что в конечном счете для вас важнее — время или деньги — решает каждый автовладелец для себя самостоятельно.

Стоит ли сдавать машину в trade-in — разбираемся и делаем вывод

В погоне за современностью каждый автомобилист желает сменить свою старую машину на модель свежее. Но не сталкиваясь с проблемами с продажей авто постоянно откладывают эту затею. К счастью, как и в любой ситуации, есть выход и это trade-in. Эта опция упростила «жизнь» многим, однако и у неё есть свои недостатки.

Trade-in – опция современности

Многие автосалоны, чтобы стать ближе к покупателю решили ввести trade-in. Смысл заключается в обмене своего старого авто на некоторые новые модели предлагаемые автосалоном. Конечно, речь идет не о равноценном обмене и предполагает вашу доплату магазину. Такую функцию не первый год используют в США, но по отношению не только к автомобилям. В то время как к нам она пришла совсем недавно.

Счастливые обладатели старых машин мигом бросились в автосалоны за новенькими иномарками. Но к огромному сожалению, большинство из них ушли не получил желаемого. Так продолжается и до сегодня. Кто-то активно пользуется trade-in, а кто-то абсолютно не приемлет этого нововведения. Всё зависит от ваших предпочтений, а чтоб помочь разобраться в этом, мы расскажем вам о сторонах этого новшества подробнее.

Плюсы выбора данной операции

  • Удобство в продаже авто. Придя в салон, вы сразу почувствуете качество обслуживания. Вас угостят чашкой кофе, расскажут о новых моделях, убедят в правильности выбора trade-in. Как говорится: «одно удовольствие». И вам не придется ездить к различным СТО, продавая ваш автомобиль и проходя тех осмотры. Все проводиться на месте, автосалон всё сделает за вас. Ведь теперь вы заключаете контракт именно с автомагазином, а значит, что они являются фактическим покупателем вашего старого авто.
  • Экономия времени. Не нужно искать покупателя для своей «ласточки», ведь он уже есть. Как и говорилось ранее, нет траты времени на тех осмотры для каждого желающего приобрести вашу машину. Важной деталью является то, что осмотр технического состояния транспортного средства проводит сам магазин за свой счет. Конечно же, нет возни с кучей документов при продаже. Все эти исключения довольно крупно сокращают количество потраченного впустую времени.
  • Удобство в проведении сделки. Мало того, что все заботы по продаже падают чужие плечи, так вы еще можете быть уверенными в таком обмене. Большие бизнес площадки по продаже личного транспорта не обманывают покупателей, чтобы оставаться с чистой и хорошей репутацией. Они знают, что это принесет намного больше прибыли, если держать «марку» хорошего и проверенного предприятия. Таким образом покупатель защищен от обмана в отличии от «стихийного» рынка.
  • Легкость в получении кредита. Важная деталь при покупке авто. В случае недостатка у вас средств автомагазин заинтересован в продажах, поэтому поможет вам открыть кредит. Не редкостью является отказ банком выдачи кредита, но когда сделка проходит по запросу крупных фирм делаются исключения. Часто, представители некоторых банков могут иметь своих сотрудников в автосалоне. Это обеспечит вам оформление и выдача кредита на месте. Вам подберут наиболее выгодный для вас кредит, что также является неоспоримым плюсом в использовании Trade-in.

Минусы такого обмена

  • Малый выбор и его полное отсутствие. Выбор, который предоставляет на магазин при покупке довольно скуп. Чаще, это авто среднего класса, которое не имеет большого спроса на рынке. Таким образом, их в любом случае надо как-нибудь продать. Возможно, кому-то и подходят представленные модели, ведь действительно они могут быть неплохими. Но это характеризует небольшой выбор предоставляемый покупателю.
  • Потеря в цене продажи. Дело в том, что с каждым годом ваша машина теряет свою цену, стает всё дешевле и дешевле. Это связано с появлением новых технологий, старение модели и предполагаемый износ запчастей. В этом и нашли свой плюс собственники фирм. Будьте готовы, что при оценке стоимости вашего авто, её стоимость будет на 15-20 процентов ниже рыночной цены. Это вполне нормально, ведь является издержкой той гарантии и качества, которые вам предлагают. Важным является то, что иногда диапазон роста процента убыли может увеличиваться не в нашу пользу. А значит, что вы можете потерять от 20 до 50 процентов рыночной стоимости. Конечно, вам не стоит волноваться, если вас не беспокоят деньги, а важен исключительно комфорт.
  • Условия сети. Как говориться: «С волками жить — по-волчьи выть», поэтому придется выполнять условия фирмы. Частники считают, что такой опцией они делают покупателю одолжение. Взамен они просят принятие выдвигаемых ими требований, которые иногда могут возмутить сознательного потребителя. Даже если взять пример с оценкой стоимости автомобиля, в котором именно их СТО ведет оценку, это допускает возникновение спорных моментов и некоторых упущений.
  • Договоры с упущением. Как и говорилось ранее, фирмы не хотят порочить своё доброе имя, но в случае каких-то мелочей правду добиться очень сложно. Так получается потому, что покупатель не понимает, какие документы они подписывают. Не вчитываясь можно нарваться на какие-то тонкости, что в дальнейшем может выйти в неприятность. Крупные филиалы формируют крепкую нормативно-правовую базу, что обеспечивает значительное ущемление прав покупателя. Стоит лишь подписать договор о купли-продажи. На самом деле, лучше всего это заметно в суде, при попытке решить мелкие конфликты на почве продажи. Ведь основным аргументом выступает то, что вы знали, какие бумаги подписываете.

Выбрать ли Trade-in?

Конечно, решение всегда остается за вами. Но в заключение всему вышесказанному хочется подчеркнуть, что опасность возникает в любых делах связанных с имуществом и деньгами. Важно помнить, что не стоит бездумно соглашаться на любые предложения. Если вы решили следовать такому варианту услуг, то помните об отрицательных моментах такого выбора. И в случае учёта всех особенностей, можно избежать появления некоторых проблем или разочарований.

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Фото: www.sportscarmarket.com

Чтобы стимулировать продажи новых машин, автопроизводители придумали такой хитрый маркетинговый трюк, как trade In. Падкие на халяву потребители на наживу клюнули: «Как здорово — дилер и старую машину заберет, и на новую скидочку даст». Однако не все так радужно, как кажется — трейд-ин таит в себе множество подводных булыжников, способных доставить покупателю скопище проблем. Каких именно, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Наверное, уже почти каждый российский автомобилист знает, как работает trade In — и многие даже не понаслышке. Схема предельно проста: клиент приезжает в автосалон на своей подержанной «ласточке», которая за несколько часов проходит полную диагностику, подписывает договор купли-продажи и если его все устраивает — приобретает новый автомобиль со скидкой, равной ценнику старой машины.

Быстро

Плюс у трейд-ин, вопреки убеждениям рекламщиков, лишь один — это в самом деле удобно. Автовладельцу не нужно возиться со своим прежним авто: готовить его к продаже, вкладывая деньги в ремонт, тиражировать в интернете объявления, общаться с самыми разными, порой крайне малоприятными потенциальными покупателями и тратить время на презентацию машины, которая подразумевает одни и те же монотонные диалоги с «глупыми» вопросами. Следовательно, минимизируются и риски попасть в цепкие лапы мошенников, чья задача оставить продавца и без денег, и без товара.

Фото: www.highsnobiety.com

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах. О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет. Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки». У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку». Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком. Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите. И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

Фото: blog.unicodono.com.br

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются. Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона. Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In — сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов. К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In. Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки — не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление. На практике же все порой происходит иначе: дилер — то ли специально, то ли случайно — забывает об этом. Проблема решается в ГИБДД с договором купли-продажи путем прекращения регистрации авто. Да вот только времени и нервов вся эта беготня отбирает немало. Оно вам нужно?


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5