Все о работе дальнобойщика


Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

brodude.ru

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Дальнобойщик – это водитель грузового автомобиля, который рассчитан для транспортировки крупногабаритных грузов на значительные расстояния. Профессия дальнобойщика предполагает необходимость значительного опыта вождения грузовиков, но при этом можно рассчитывать на поездки внутри определенного государства и за границей.

Дальнобойщиками зачастую становятся мужчины, которые готовы длительное время находиться за рулем и терпеть лишение определенного комфорта.

Преимущества работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:

  • Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.
  • Романтика дорог. На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.
  • Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты. Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.
  • Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью. Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.
  • Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.
  • Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.

Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.

Минусы работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком обладает серьезными недостатками. Итак, к каким недостаткам нужно заранее подготовиться?

  • Времяпровождение вдали от семьи. Дальнобойщики отсутствуют дома по несколько месяцев. По данной причине не так-то просто создать личное счастье. Близким людям придется привыкнуть к тому, что глава семьи зачастую отсутствует дома. Вследствие этого многие дальнобойщики сталкиваются с личными и семейными проблемами.
  • Поломки грузовых автомобилей. Многие водители должны обладать, по крайней мере, начальными знаниями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Нужно понимать, что фура может сломаться даже в глуши, где придется все задачи выполнять самостоятельно. Для уменьшения риска возникновения неожиданной поломки нужно проявлять особенное внимание относительно технического состояния грузовой машины.
  • Сроки. Предполагается грузовая транспортировка различных товаров. Некоторые продукты портятся быстро, но их все равно нужно доставить в минимальные сроки. Необходимость помнить о сроках приводит к излишним эмоциональным переживаниям.
  • Медлительность. Не так-то просто ездить на грузовых машинах, если в кузове находится сразу несколько тонн груза. К тому же грузовая машина зачастую не оправдывает ожиданий относительно скоростного режима. Многие водители сталкиваются с тем, что грузовиками не так-то просто управлять.
  • Образ жизни. Трасса способна даже усыпить, причем глаза могут закрываться практически сами по себе. Нужно понимать, что в дороге нельзя спать, поэтому требуется постоянно контролировать себя. Дальнобойщикам приходится выпивать кофе, принимать специальные таблетки для того, чтобы не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
  • Удобства. Дальнобойщикам приходится смириться с отсутствием удобств в дороге. Даже, если облагородить большой грузовой автомобиль, желаемый уровень комфорта не будет достигнут.
  • Дорожные бандиты. Высокий уровень бандитизма – это одна из основных проблем. Нужно понимать, что бандиты могут представлять реальную опасность, поэтому лучше всего постараться проявить мужественность. Разбойные нападения на водителей представляют собой настоящий риск, поэтому без специальных средств самообороны обойтись не получится.

Вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что работа дальнобойщиком вызывают серьезные опасения. Далеко не все мужчины будут готовы к подобной деятельности.

Требования к дальнобойщикам

Дальнобойщики должны обладать открытыми водительскими правами категорий B, C, E, D. При этом основной категорией считается Е. Для успешного трудоустройства также потребуется водительский стаж, составляющий минимум полгода. Однако некоторые престижные и уважаемые компании заинтересованы в трудоустройстве кандидатов с опытом работы от трех лет.

Дальнобойщики также должны позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства.

Трудоустройство дальнобойщиком открывает удивительные возможности для успешной рабочей деятельности, которая обязательно порадует хорошими перспективами и оптимальной зарплатой.

plusiminusi.ru

Жертвы ради профессии: «Мы зарабатываем, а дети вырастут и без нас». Все тонкости работы дальнобойщиком

Чтобы ответить на вопрос, легко ли быть дальнобойщиком, я встретилась с двумя представителями этой профессии и узнала про особенности работы из первых уст. Путешествия, стремление к свободе, любовь к большим машинам — вот что притягивает молодых людей. И они выбирают не просто работу, а образ жизни.

Глеб с 14 лет ездил в рейсы со своим отцом. Его привлекла романтика — она же до сих пор является основной причиной, по которой он предан профессии. Этим летом наш герой уже успел посетить Чехию, Казахстан, Польшу и даже проехать от Беларуси до Иркутска. И пока он в отъезде две недели, а то и месяц — дома его ждет жена и трехлетняя дочка. Глеб знает, что в Финляндии на дальнобойщика учатся 7 лет, после которых ученик становится настоящим профессионалом. Его впечатляет ролик про европейскую женщину-водителя, которая лихо управляется с двумя прицепами сразу и, не расцепляясь, задом, подгоняет к рампе второй.

— Как можно совмещать семью и работу?

— Когда возвращаешься домой — все очень рады. Но за два дня надоедает, опять хочется ехать. Не можем сидеть на месте, движение — это жизнь. Жены дальнобойщиков говорят: «Вы зарабатывайте, а дети и без вас вырастут.» Этим я летом работаю «через круг» — надо что-то делать по дому. «Освоил» заработанные деньги — и дальше поехал зарабатывать. Хотелось бы зарплату побольше, но переходить в другие компании нет смысла — условия работы везде схожие. Собственную машину держать сейчас вообще не выгодно.

— По правилам, в день управлять ТС можно не более 9 часов, в неделю — не более 52. Соблюдается ли на деле режим труда и отдыха?

— Если работать «по чистому» – то не заработаешь. Бывает, по 15 часов за рулем. Пока здоровье позволяет, 4 часа поспишь, и вперед. Я учитываю стандартную расценку 12 евроцентов за километр и составляю себе график работы. Простои на границе, погрузка, разгрузка не оплачиваются. Поэтому приходится наверстывать упущенный заработок тем, что за сутки проходишь 1200 — 1400 километров.

— Бывает ли одиноко в пути? Как общаются дальнобойщики?

— Бывает блочная доставка, когда нужно ехать колонной. Но это не очень удобно, приходится ждать друг друга, или же догонять остальных. Легче ехать по 2-3 машины. Я люблю работать один, чтобы ни от кого не зависеть.

Общаемся по радиостанции, по базе, на стоянке. Чтобы быть в курсе – переходишь на общий канал, всю информацию знаешь – кто где стоит, где пробка. Есть индивидуальные каналы, когда по номеру машины вызываешь водителя. Был такой случай. У коллеги в машине отказали тормоза. Всех на дороге предупредили на километр вперед! Бедолага доехал до ближайшей горки и тормозил передачей. Всё закончилось хорошо.

— Часто ли бывают аварии?

У водителей легковушек нет к нам уважения, в основном аварии из-за них. Что я видел по дороге – почти каждый рейс аварии. Раньше останавливались, помогали, сейчас нет такой сплоченности, могут мимо проехать. Помогают только те, кто знает, как это: застрять в казахской степи, когда минус 40 и сотни километров до ближайшей деревни. Следующий герой — тоже потомственный водитель. Алексей более 8 лет в профессии. Уже с семи лет учился управлять трактором, и ему всегда нравились большегрузные машины. Свою любовь к профессии он выражает необычным способом: у него самая «тюнингованая» машина в компании и впечатляющий салон, в убранство которого он вкладывает сотни евро.

Но семейная жизнь не сложилась. Алексей развелся — профессия помешала построить отношения. Только что герой вернулся из поездки в Азербайджан, где провел две недели в ожидании растаможки. Эти дни он загорал на пляже, купался в море, наслаждался арбузами и персиками.

— Что больше всего привлекает в профессии?

— Я не могу без дальнобоя, влюблен в свою работу! Постоянно что-то новое происходит, даже если едешь по одному и тому же маршруту. Я помешан на машинах, тем более на Скании. Некоторые работают ради денег, я же получаю удовольствие. Раньше я жил в машине. У меня там было все: 220 вольт, кофеварка, Wi-Fi, микроволновка, рация, магнитола, сабвуферы, телевизор, постельные принадлежности, газовая плита, мангал, угли, специи. Не было только рядом любимого человека.

— Что за люди, дальнобойщики? У них есть хобби?

— Один пишет книги, стихи. Другой играет на баяне, берет его в дорогу. Третий рыбачит, ни одного озера не пропустит, а следующий — ни одной юбки на стоянке. Есть люди с высшим образованием, которые пришли в дальнобойщики из-за зарплаты — средний заработок у нас выше.

— Бывают ли случаи, когда водители уходят из профессии из-за семьи?

— Да, у меня был напарник, который, чтобы проводить побольше времени с семьей, переквалифицировался в диспетчера и работает в той же транспортной фирме.

— Если есть свободный часок, чем занимаетесь в поездке?

— Отдыхать дальнобойщики любят и умеют. Если блочные перевозки — договариваемся между собой, кто за что отвечает, кто готовит. Рассказываем анекдоты, общаемся, жарим шашлыки.

Вообще, занятия зависят от компании, усталости. У каждого водителя есть ноутбук с собой. Одни проводят время в салоне, смотрят фильмы, другие гуляют по набережной. Если на улице плюс 30, а ты в Таганроге, на берегу Азовского моря — не усидишь в машине! А, например, в Оренбурге мы решили пройтись по театрам и музеям. Вове звонит супруга и спрашивает, где он. Тот отвечает, что в музее. Она поверила только когда фото предъявил!

— Что самое тяжелое в работе?

— Тяжелое — это привыкнуть к габаритам фуры. У больших машин есть мертвая зона. Когда поворачиваешь — хвост «режет» угол, а не двигается по радиусу. Тяжело, когда день с ночью путается. Есть такие грузы, с которыми можно двигаться только ночью. Водители засыпают, съезжают в кювет, разбиваются. За зиму я два раза ушел в кювет — сразу вся жизнь перед глазами! Если груз опасный и тяжелый — боишься, что при торможении или аварии он будет таранить по инерции.

— Что делать, если в дороге заболеешь?

— Однажды меня в пути застала простуда. Температура под 40! Но у меня вся аптечка с собой, стоял несколько дней в Уфе, пока не поправился. Также есть опасность отравиться, особенно летом. Однажды коллега упал при загрузке и повредил ногу, три дня мучился с ней. Я завез его в больницу, где выяснилось, что это перелом. Его машину повел мой стажер, а я посадил товарища с гипсом на самолет. Он был так благодарен за помощь, что своего новорожденного сынишку назвал в мою честь.

Автор: Наталья Романенко

cargolink.ru

Минусы работы дальнобойщиком или 6 причин выбрать другую профессию

Сегодня мы развеем мифы, что работа дальнобойщиком сказка. На самом деле в труде шофера грузовика больше сложностей, чем приятных моментов. Многие молодые люди думают, что работа дальнобойщиком это просто увлекательные путешествия за рулем тягача, но реальность опускает многих дорожных мечтателей на землю. Сейчас вы прочитаете про минусы, которые встречаются в работе дальнобойщиков.

Опасность

Конечно работа альпиниста или сапера опаснее, но ненамного, чем работа дальнобойщика. Очень многие водители фур не доехали до своих домов, отправившись в свой последний рейс. Аварийность  на российских дорогах крайне высокая. Плохие дороги, неподготовленные водители-лихачи и дикая усталость приводит к трагическим последствиям. На «ДальнобойТВ.ру» мы выкладывали сотни видео с авариями грузовиков и, к сожалению, этот раздел будет пополнятся. Большинство грузовой техники в России это десятилетние машины, привезенные из-за границы. Много было случаев, когда на таких возрастных грузовиках отказывала система торможения или другие важные технические элементы.

 Здоровье

Конечно работа в шахте или на химическом производстве вреднее, но и работа дальнобойщиком не прибавляет вам здоровья, а наоборот отнимает. Во-первых вы будете сидеть по 10-12 часов в сутки, а это ожирение, геморрой, боли в спине и ногах. Опять же, вряд ли вы будете питаться здоровой пищей в рейсах, скорее всего вы будете есть всякие полуфабрикаты. Зимой вы имеете все шансы простудится, если, например, ваш грузовик сломается или печка в кабине работает недостаточно сильно. В общем, к 40 годам вы будете иметь подорванное здоровье. Многие дальнобойщики проезжают в день от 800 до 1200 км, после такого дневного пробега ваша спина и ноги точно не будут вам благодарны.

Развитие

У грузчика или у дворника перспектив меньше, чем у дальнобойщика, но и дальнобойщик обычно обречен заниматься одной и той же деятельностью — крутить «баранку» всю жизнь. Сначала вы будете ездить например на Камазе или МАЗе, потом вы будете «эволюционировать» до стареньких европейских или американских грузовиков, может быть через лет 10 вы будете ездить на новой Скании или Вольво. Но от этого вашего жизнь вряд ли жизнь изменится в лучшую сторону и вряд ли вы будете счастливее. Бывают случаи, когда дальнобойщики организовывают транспортные компании и уже руководят грузоперевозками, а не сами ездят, но это редкость.

 Семья

Рано или поздно почти любой человек обзаводятся семьей. Представьте, во что превратиться ваша семейная жизнь, если вы будете постоянно в рейсах. Ваши дети вырастут без вас, ваша жена будет больше радоваться, когда вы в командировках, а не когда вы дома. Вы будете приезжать домой, как в гости, а настоящим домом для вас станет дорога. По молодости жизнь в пути может быть в удовольствие, но в какой-то момент вам захочется остепениться, осесть на одном месте, но ваша работа дальнобойщиком будет заставлять наматывать сотни и тысячи километров по дорогам нашей страны. В итоге может получится так, что вы ваша спутница жизни оставит вас, т.к. зачем муж, которого рядом нет?

Ответственность

Стоит понимать, что дальнобойщик отвечает своей головой за фуру и за груз, который везет. Порой стоимость груза составляет миллионы рублей. В нормальных транспортных компаниях груз страхуется, но в некоторых риски ложатся на шофера. Подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за груз стоимостью, которую вы за всю жизнь не заработаете? Опять же вы можете работать не на компанию, а на себя, купив тягач в кредит или лизинг, но в случае аварии вы остаетесь без машины, которая кормит вас.

Условия работы

В Европе профессию водителя грузовика освоили даже женщины. Там климат, хорошие дороги, дисциплинированные водители делают профессию шофера намного проще, чем в странах СНГ. На просторах нашей родины, чтобы заработать 40-50 тысяч рублей в месяц, люди вынуждены по 14-16 часов в сутки целыми днями рулить по нашим разбитым дорогам. Опять же зима вносит определенные сложности. Банально проколотое колесо доставляет дикий дискомфорт, водитель вынужден в мороз вылазить на улицу и менять тяжеленное колесо. А если случится более серьезная поломка на трассе, то вообще можно просидеть в промерзшей кабине не один день в ожидании помощи.

P.S. 

Но если вас все это не пугает, то значит дальнобой это ваше призвание. Если в данный момент вы на перепутье и решаете для себя идти в эту профессию или нет, то советуем вам съездить в несколько рейсов с дальнобойщиками в качестве пассажира. Так вы сможете понять надо вам это или нет.

Скоро мы выложим статью про плюсы в работе дальнобойщиком, чтобы вы, уважаемые читатели, не думали, что в этой работе одни сложности и негатив.

dalnoboitv.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5