Восстановление дроссельной заслонки


Как отремонтировать дроссельную заслонку?

Дроссельный узел и дроссельная заслонка – это важнейшие части как топливной системы, так и двигателя. И конечно, как и все в этом мире, данная деталь автомобиля может сломаться. Хотя этот элемент довольно износостойкий и ломается крайне редко, ремонт дроссельной заслонки периодически придется проводить, так как из-за непрерывной работы данный элемент может засоряться, а сам механизм может расшатываться. В таких случаях придется ее снять и провести некоторые ремонтные действия.

Дроссельная заслонка

Принцип работы заслонки

Самое элементарное определение работы данного механизма дает понять водителю, что заслонка отвечает за порции воздуха попадающие в двигатель при нажатии на акселератор.

Если же подойти к этому вопросу немного тщательнее, объяснение будет более длинным и информативным. То есть, когда водитель давит на педаль газа, срабатывает датчик топливной заслонки (он может быть как механический, так и электрический), тогда она открывается и впускает в цилиндры необходимые порции воздуха. Далее воздух смешивается с топливом и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии сгорает, вырабатывая необходимую для движения энергию.

Внешне же, это выглядит крайне просто, надавили на газ, заслонка на секунду открылась, впустила воздух и закрылась. Такие действия повторяются очень часто в момент езды, однако существует ряд проблем, которые мешают ее регулярной работе. В таких случаях необходим ремонт дроссельной заслонки или ее замена.

Признаки неисправности

Понять что с данным элементом системы что-то не так очень просто, существуют несколько красноречивых признаков указывающих на то, что нужна чистка или замена заслонки:

  • Автомобиль плохо развивает скорость;
  • Двигатель неровно набирает обороты на холостом ходу;
  • Мотор работает “нервно”.

Если вы заметили хотя бы один из этих пунктов в работе своей машины, то можете быть уверены на 90%, что это неполадки с заслонкой.

Процесс ремонта

Для того, чтобы провести ремонт дроссельной заслонки правильно и без лишних проблем, придется демонтировать весь узел из-под капота. Так вы получите полную свободу действий, а также точно не ошибетесь в их последовательности и правильности.

После того, как демонтаж произведен, необходимо точно выявить проблему. Так, как эта деталь крайне редко подлежит серьезным поломкам, скорее всего все дело будет в загрязнении, а решается проблема простой чисткой. Для этого необходимо отсоединить все патрубки, провода, и почистить деталь, используя специальное средство в аэрозоли. Нелишним будет замена всех резиновых прокладок, не забудьте их снять перед нанесением очистительного средства, иначе едкая химия разъест резину и добавит вам работы.

Ремонт дроссельной заслонки

Неисправность датчика

Следующим возможным фактором поломки нашего элемента топливной системы будет ремонт датчика дроссельной заслонки. Если отбросить неисправности в виде проводов, подводящих питание на датчик (а именно их перетирание и разрывы), то самой часто встречающейся причиной поломки обычно бывает износ резистивного слоя дорожек, по которым ходит ползунок. Выявить этот изъян довольно просто, нужно разобрать датчик, проблема сразу броситься в глаза. Резистивный слой в начале дорожки будет стерт и потребуется его замена.

К сожалению, в домашних условиях замена изношенного слоя на датчике не представляется возможным, для этого требуется специальное оборудование, а также знания, которыми обладают только мастера в сервисных центрах.

Однако, можно на время устранить проблему. Так как изнашивается обычно именно начало резистивного слоя, можно ослабить крепление, удерживающее дорожки, затем прокрутить их на несколько сантиметров. Так дорожка будет соприкасаться с еще неизношенным участком датчика, и какое-то время этого будет хватать.

Дроссельная заслонка, как и весь дроссельный узел – это крайне важная деталь в корректной работе автомобиля, ведь именно благодаря данному механизму, осуществляется обогащение топлива кислородом, необходимого для работы двигателя. Что касается поломок и износа этой детали, то ремонту она подвергается достаточно легко, так как узел очень легко снять. Если же требуется замена какой-либо детали в системе, то лучше обратиться к специалистам, это обусловлено необходимостью очень точной калибровки для правильной работы всей системы.

autodont.ru

Восстановление дроссельной заслонки! — Ford Mondeo, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

В ходе эксплуатации заметил, что расход газа очень большой — 14 литров в городе летом при пенсионерской езде. Почистил MAP — упал к 13 :) Стал подозревать в подсосе воздуха. Отключил клапан холостого хода, мотор не заглох. Подключаю обратно, перекрываю ладонью заслонку — мотор заглох. И еще: при перегазовке обороты зависают на 1000-1100 на пару секунд, потом падают на норму — около 750 + -. Хм…снимаю заслонку, смотрю на просветы. При снятии заслонки надо открутить 4 болта, отключить датчик положения заслонки, снять тросик газа (советую капнуть масла на его крепление, так он легче снимается). И удобнее со снятым аккумулятором и его коробкой.

Надо исправлять)) Перечитал кучу информации, и решил это делать лаком для ногтей. Снимаю пружину на заслонке с крепления. Сначала наносил на заслонку в открытом состоянии, ждал пока подсохнет, закрывал…смотрел где еще домазать. Но что-то не так. Очень залипает и просветов много, которые никак не удаляются. Все смыл спиртом.Правильно делать так: закрыл заслонку и аккуратно кисточкой между заслонкой и корпусом в местах, где есть просветы (тонким слоем…лучше потом еще подмазать), жду пару минут, потом открываю закрываю несколько раз и в открытом состоянии к батарее сохнуть. Так несколько раз, пока не убрал все дыры. Важно: давать каждому новому слою хорошо высохнуть!

Установил все обратно, буду наблюдать.Надо покататься, чтобы сделать окончательный вывод.ВЫВОДЫ:Почти пропали зависания (менее заметны); обороты на холостом 700; при снятии фишки с КХХ мотор глохнет. Пару раз педаль залипла, но все разработалось и заслонка нашла свое место. И самое главное уменьшился расход топлива.

За больше чем 2 года эксплуатации проблем с заслонкой не наблюдалось.

Цена вопроса: 10 грн

Page 2

В ходе эксплуатации заметил, что расход газа очень большой — 14 литров в городе летом при пенсионерской езде. Почистил MAP — упал к 13 :) Стал подозревать в подсосе воздуха. Отключил клапан холостого хода, мотор не заглох. Подключаю обратно, перекрываю ладонью заслонку — мотор заглох. И еще: при перегазовке обороты зависают на 1000-1100 на пару секунд, потом падают на норму — около 750 + -. Хм…снимаю заслонку, смотрю на просветы. При снятии заслонки надо открутить 4 болта, отключить датчик положения заслонки, снять тросик газа (советую капнуть масла на его крепление, так он легче снимается). И удобнее со снятым аккумулятором и его коробкой.

Надо исправлять)) Перечитал кучу информации, и решил это делать лаком для ногтей. Снимаю пружину на заслонке с крепления. Сначала наносил на заслонку в открытом состоянии, ждал пока подсохнет, закрывал…смотрел где еще домазать. Но что-то не так. Очень залипает и просветов много, которые никак не удаляются. Все смыл спиртом.Правильно делать так: закрыл заслонку и аккуратно кисточкой между заслонкой и корпусом в местах, где есть просветы (тонким слоем…лучше потом еще подмазать), жду пару минут, потом открываю закрываю несколько раз и в открытом состоянии к батарее сохнуть. Так несколько раз, пока не убрал все дыры. Важно: давать каждому новому слою хорошо высохнуть!

Установил все обратно, буду наблюдать.Надо покататься, чтобы сделать окончательный вывод.ВЫВОДЫ:Почти пропали зависания (менее заметны); обороты на холостом 700; при снятии фишки с КХХ мотор глохнет. Пару раз педаль залипла, но все разработалось и заслонка нашла свое место. И самое главное уменьшился расход топлива.

За больше чем 2 года эксплуатации проблем с заслонкой не наблюдалось.

Цена вопроса: 10 грн

www.drive2.ru

Как отремонтировать дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это элемент, находящийся во впускной системе бензинового двигателя внутреннего сгорания с топливным впрыскиванием. Заслонка предназначается для произведения регулирования объёма воздуха, который поступает в двигатель, чтобы образовать воздушно-топливную смесь. Устанавливается дроссельная заслонка между впускным коллектором и воздушным фильтром. Фактически это воздушный клапан. Во время её открытия давление впускной системе равняется атмосферному давлению, а во время закрытия оно уменьшается к вакуумному состоянию. Представленная функция заслонки применяется в функционировании тормозного усилителя вакуума, для продувания адсорбера системы улавливания бензиновых паров и поэтому произвести ремонт дроссельной заслонки при поломке необходимо.

Ремонт датчика расположения дроссельной заслонки

Чтобы определить степень и скорость открытия этой детали используется датчик расположения заслонки. Конструкция датчика представляет из себя потенциометр, благодаря которому происходит обеспечение изменения выходного напряжения, зависимо от положения. Поэтому его иногда еще называют как потенциометр. Располагается датчик на оси дроссельной заслонки и имеет жесткую связь с ней. Сам датчик расположения дроссельной заслонки оснащен тремя выводами. Один из выводов соединяется с массой, другой получает напряжение, а оставшийся отдаёт уведомление блоку руководства двигателем.

В то время, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии напряжение и сопротивление на датчике минимально. При возрастании степени открытия заслонки сопротивление и напряжение также возрастает до максимального значения (максимальное напряжение равняется пяти вольтам в крайнем положении). Исходя из сигналов, поступающих от датчика расположения, дроссельной заслонки блок руководства анализирует скорость и степень открывания дроссельной заслонки, корректирует величину топлива, которое впрыскивается, и момент зажигания.

Демонтаж, замена и ремонт полностью всего узла не создаёт особых трудностей, но все равно большинство автолюбителей не знают даже как правильно снять, а те более как производится ремонт дроссельной заслонки. Не меньше трудностей у автовладельцев вызывает замена заслонки.

В представленной нами статье вы легко сможете найдёте ответы на такие вопросы как снять, когда нужна замена и как произвести ремонт?

Признаки поломок и ремонт датчика расположения дроссельной заслонки

При функционировании машинного двигателя, а особенно имеющего множество электрических элементов, могут происходить всяческие неисправности. Провести диагностику датчика можно замеряя сопротивление, ведь диагностика перед тем как призвести ремонт дроссельной заслонки это первая необходимость. Это не так сложно при этом даже не нужно будет, что-то снимать, но зато вы точно сможете определить причину неисправностей двигателя.

Причины неисправности датчика дросселя:

В этом случае возьмите специальную жидкость WD и при помощи ватного тампона почистите все существующие контакты, находящиеся под колодкой и в ней.

  • Износились подложка датчика, если в конструкции предусматривалось напыление резистивного слоя;
  • Постепенно перестаёт функционировать подвижный контакт;

Может быть сломался какой-либо наконечник этого контакта.

  • До самого конца не закрывается дроссель на холостом ходу;

При помощи напильника немного подпилите посадочные места датчика и после этого дроссельная заслонка должна закрыться.

Датчик расположения дроссельной заслонки

Замена датчика дроссельной заслонки

Если вы изучили все симптомы поломки датчика расположения и он оказался непригодным к использованию, то необходима его замена.

Необходимые принадлежности:

  • Новый датчик расположения;
  • Крестовая отвёртка;
  • Уплотнительное кольцо из поролона для дроссельного патрубка.

Итак, как проводится замена датчика?

  • Выключите зажигание;
  • Откройте капот машины и после нужно снять аккумуляторною батарею, снятием минусовой клеммы;
  • Найдите ДПЗД, откройте пластиковую защелку и отсоедините колодку вместе со всеми проводками;
  • При помощи отвёртки открутите два болтика, которые крепят ДПЗД к корпусу дроссельной заслонки и снимите его;
  • Вместо старой уплотнительной прокладки установите новую и закрепите новый датчик на корпусе дроссельной заслонки;
  • Подключите проводку вместе с проводами к разъёму ДПДЗ;
  • После того, как замена датчика завершилась, проверьте правильность его установления.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Восстановление дроссельной заслонки — Toyota Celica, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет.Последняя приколюха которую мне оставили бывшие владельцы авто это дроссельная заслонка.

Выглядела она как то так.

Собственно как я понял ребята сделали тест лампой, увидели щели и решили просто покрасить её внутри)Способ скажу вам так себе, во первых от щели это не спасло а во вторых её постоянно закусывало и обороты залипали на 2000 пока не дашь газу.

Так же кроме наскальной живописи и засветов у неё был дикий межосевой люфт, было решено восстановить всё это дело.

Были найдены ребята сначала в питере (но они мне не понравились) а затем в Орске. Куда и был отправлен дроссель на восстановление.Их сайт drossel-proffi.ru/

Дроссель был расточен (убрана выработка), выточен новый пятак, а так же запрессован подшипник вместо втулки.

В итоге теперь выглядит это всё вот так.

На просвет фото забыл сделать но засвета нет совсем.Перед установкой чуток поиграл с регулировочным винтом заслонки (тот который трогать нельзя по мануалу) так как было небольшое закусывание.

Как итог теперь у меня стабильные 800 оборотов на ХХ

В целом на этом вроде всё, если что забыл описать спрашивайте.Ну и всем стабильного холостого хода)

Цена вопроса: 5 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5