Водяной насос уаз


Водяной насос (помпа) для ГАЗель, Волга и УАЗ. Отличие, взаимозаменяемость, переделка, ремонт — DRIVE2

В связи с бурным развитием автомобилестроения в России, значительно ускорилась смена модельного ряда автомобилей выпускаемых нашей промышленностью. За короткий срок мы прошли от ЕВРО-0 до ЕВРО-4. И с каждым новым ЕВРО завод модифицирует или полностью меняет автомобильные детали. Ассортимент необходимых запчастей в магазине растет как снежный ком. Еще бороздят дороги автомобили 20 летние и более, а на смену им уже пришло несколько новых поколений. В этой статье будут затронуты вопросы отличия, взаимозаменяемости, ремонта водяных насосов (помпа) для автомобилей ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ, УАЗ. Не опытный глаз не сразу найдет важные отличия в конструкции. Эта информация пригодится для владельцев магазинов, СТО и просто автолюбителей. Если найдете неточности или захотите добавить что-то важное, пишите.

Водяные насосы для автомобилей ВОЛГА ГАЗ-21, ГАЗ-24 и УАЗ, дв. 402, 417.

2401-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе В продаже они еще встречаются. Но если вы ее не нашли эту помпу можно заменить на УАЗовскую (следующие фото).

417-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Эта помпа более распространена, чем Волговская. Покупать помпу в сборе, обычно нет смысла, если Вы не хотите заниматься ее ремонтом можно купить

21-1307010-52

Ремкомплект

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ ЕВРО-0 дв. 4022, 421.

4022-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗЕЛЬ и Волга с 402 двигателем. Обратить внимание на штуцер патрубка отопителя, 16 мм — ГАЗ-2410-31029, 18 мм — ГАЗ-3110 Заменяемость Некоторые не оригинальные модели помп можно установить на двигатель 421 УАЗ (если нет гидромуфты.), обратить внимание на штуцер отопителя и на наличие сильно выступающего ребра жесткости, об него может задевать шкив вентилятора.

421-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки УАЗ с 421 двигателем. Штуцер отопителя 16 мм. Заменяемость Можно установить на двигатель 4022 ГАЗ, обратить внимание на штуцер отопителя, он 16 мм. Для ГАЗ-3110 не подойдет, там шланги уже на 18 мм. Резьба для установки гидромуфты не мешает.

Ремкомплект помпы Для ремонта помпы в продаже имеются вал с подшипниками и манжета. Из практики, для помп разных производителей нужны разные подшипники, снять крыльчатку, нужен съемник. Без определенного опыта — велика вероятность все испортить. Меняйте деталь целиком, много не сэкономишь.

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА ЕВРО-0 дв. 406.

4061-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗЕЛЬ с 406 двигателем. Штуцер отопителя 20 мм. 4061.1307010-21 Ступица водяного насоса имеет резьбовую часть для крепления вентилятора системы охлаждения. Заменяемость Из-за наличия резьбы крепления шкива вентилятора, заменить нечем. Помпа от Волги не подойдет.

4062-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ВОЛГА с 406 двигателем. Без ГУРа Штуцер отопителя под резьбу. Заменяемость Из-за отсутствия резьбы крепления шкива вентилятора, установить на ГАЗЕЛЬ не удастся. Отсутствие отверстия с резьбой не даст установить на ВОЛГу с ГУРом. Штуцер отопителя можно перекрутить на другой. Некоторые производители комплектуют разными штуцерами достигая универсальности. В случае установки водяного насоса на двигатели автомобилей с устаревшей конструкцией системы отопления (а/м “Волга” до 2001г., а/м “ГАЗель” до 2003г.) на устанавливаемом водяном насосе необходимо выкрутить штуцер и взамен его вкрутить штуцер с демонтируемого водяного насоса, имеющий резьбовую часть М22 Х1,5 с уплотнительным конусом вместо цилиндрической поверхности 0 20мм

4062-1307010-10 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ВОЛГА с 406 двигателем. С ГУРом. Штуцер отопителя под хомут 20 мм. С дополнительной бобышкой на корпусе высотой 65,8±0,1мм (с отверстием М8) и двумя крепежными бобышками для установки кронштейна насоса гидроусилителя руля Примечание: на водяных насосах 4062.1307010-40 и 4062.1307010-41 бобышки под установку кронштейна насоса гидроусилителя руля специально выполняются с более жесткими допусками (±0,1мм). Отклонения от допусков ведут к повышению нагрузок и появлению шума в приводе насоса ГУР, а так же повышенному износу поликлинового ремня и даже его сходу с ручьёв шкивов коленчатого вала и насоса ГУР в процессе эксплуатации. Заменяемость Из-за отсутствия резьбы крепления шкива вентилятора, установить на ГАЗЕЛЬ не удастся. Наличие отверстия с резьбой не мешает установки на ВОЛГу без ГУРа

Ремкомплект помпы Для ремонта помпы в продаже имеются вал с подшипниками и манжета. Из практики, для помп разных производителей нужны разные подшипники, снять крыльчатку, нужен съемник. Без определенного опыта — велика вероятность все испортить. Меняйте деталь целиком, много не сэкономишь.

Съемник крыльчатки помпы

Съемник ступицы помпы

2.4.3.2. РазборкаОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Насосы, устанавливаемые на двигатели мод. 4062 и 402, аналогичны по конструкции. Здесь показана разборка насоса двигателя мод. 4062. У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой. Далее порядок разборки обоих насосов одинаковый.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

2. Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива.

3. Выпрессовать сальник 1 насоса.

4. Промыть и очистить от отложений детали насоса.2.4.3.3. Дефектовка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе. Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯНапрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021); В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021); С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 4062)

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить. При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса. При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке. После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ ЕВРО-2 дв. 405.

4063-1307010-10 Насос водяной (помпа) в сборе с электромуфтой. Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗЕЛЬ с 405 двигателем. Штуцер отопителя под хомут 20 мм. Заменяемость Заменить нечем, можно переделать на более бюджетный вариант. Нежелательно. Крыльчатка вентилятора ГАЗЕЛЬ 11 лопастейКрыльчатка вентилятора ГАЗЕЛЬ 6 лопастей 4025-1308032Ступица вентилятора помпы ГАЗЕЛЬ Переделка Можно исключить наиболее дорогую деталь — электромуфту. Берем стандартную помпу для 406 дв. и распорное кольцо вентилятора. Также придется заменить крыльчатку вентилятора. Переделка обходится значительно дешевле новой помпы. РЕМОНТ Так как электро-муфта из строя выходит редко, а стоимость узла в 2 с лишним раза превышает стоимость обычной помпы ремонт имеет смысл, но только в мастерской имеющий соответствующий опыт.

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ ЕВРО-3 дв. 405, 406, 409.

4062-3906629-30 Насос водяной (помпа) в сборе (Е-3 с кондиц.) Предназначена для установки на автомобили марки УАЗ с 409 двигателем. Штуцер отопителя под хомут 20 мм. Дополнительный кронштейн с резьбой (выделен красным). Заменяемость Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит. Диаметр патрубка меньше чем у помпы Е-2 (выделен красным). В конструкции появилась небольшая полость, – в начале службы нового насоса, до приработки его уплотнений, в нее должны стекать первые капли антифриза, а не попадать на другие детали двигателя. Кроме того, диаметр патрубка, связывающего новый насос с термостатом, с прежних 38 мм уменьшен до 25 мм. При поставках в запчасти новый насос, для взаимозаменяемости со старым, возможно будет комплектоваться ступенчатым шлангом и хомутом.

4062-3906629-20 Насос водяной (помпа) в сборе (с 01.2009) Е-3 без кондиц. Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗ-3302,УАЗ ЗМЗ-40524,409 двигателем. Штуцер отопителя под хомут 20 мм. Дополнительный кронштейн с резьбой (выделен красным). Заменяемость Заменить можно 4062-3906629-30 (предыдущее фото) помпа от Е-2 не подходит. Диаметр патрубка меньше чем у помпы Е-2 (выделен красным).

4063-1307007-20 Насос водяной (помпа) в сборе

с электромуфтой.

Предназначена для установки на автомобили марки

ГАЗЕЛЬ с 40524 двигателем Е-3.

Штуцер отопителя под хомут 20 мм.

Заменяемость

Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит.

Диаметр патрубка меньше чем у помпы для ГАЗЕЛИ

с эл. муфтой Е-2 (выделен красным).421-1307010-40

421-1307010-40

421-1307010-40 Насос водяной (помпа) в сборе

Предназначена для установки на автомобили марки

УАЗ с ДВ-4213 Е-3.

Штуцер отопителя под хомут 20 мм.

Заменяемость

Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит.Разная высота крепления шпилек.

421-1307010-50

421-1307010-50 Насос водяной (помпа) в сборе

Предназначена для установки на автомобили марки

ГАЗЕЛЬ с ДВ-4216 Е-3.

Штуцер отопителя под хомут 20 мм.

Заменяемость

Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит.Разная высота крепления шпилек (выделен красным).

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ ЕВРО-4 дв. 4216.4216-1307010-10 4216-1307010-10 Насос водяной (помпа) в сборе

Предназначена для установки на автомобили марки

ГАЗЕЛЬ с ДВ-4216 Е-4.

Штуцер отопителя под хомут 20 мм.

Заменяемость

Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит.

Разная высота крепления шпилек, добавлен

дополнительный штуцер (выделен красным).

Материалы взяты отсюда ag.845-93.ru/index.php?op…ntent&view=article&id=120:…

Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот

Содержание

  • Причины и признаки поломки
  • Ремонт или замена

Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

Причины и признаки поломки

Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:

  1. Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
  2. Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосола\антифриза.
  3. Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.

Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:

  1. Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
  2. Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
  3. Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).

Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.

Ремонт или замена

Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:

  • подшипник
  • сальник
  • крыльчатка

Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.

Снятие водяного насоса также производится в случае, когда необходим доступ к другим частям двигателя, например при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется осмотреть насос для выявления дефектов, так как процедура замены насоса достаточно трудоемкая.

Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:

  • рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
  • шестигранник на 6;
  • накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • монтажная лопатка.
Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

Далее, последовательность замены такая:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
  2. Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
  3. Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
  4. Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
  5. Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
  6. Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
  7. Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
  8. Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.

Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.

Некоторые умельцы ставят дополнительную помпу, это нужно в том случае, если планируется установка второй печки в салон внедорожника.

Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.

Замена помпы на УАЗ 3303 с 417 двигателем, её ремонт

Попадались различные автомобили с двигателями 417 как у меня и 402, на которых стояли аналогичные моей помпы. Вероятно, есть и другие модификации, где насос устанавливается на головку блока цилиндров, а не на двигатель. В общем, статья про ремонт и замену помпы УАЗ 3303.

Помпа или иначе водяной насос является элементом системы охлаждения обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для неё важным является герметичность и производительность.

В чугунных помпах старого образца на уаз с 417 двигателем, присутствовало отверстие через которое вытекала ОЖ сигнализирующая о её неисправности. Временно остановить утечку можно было, если прошприцевать помпу.

Течь устраняется заменой манжеты сальника крыльчатки и уплотняющей шайбы. Но если вы хотите решить вопрос с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что попавшая вода уже нанесла вред им.

Ещё более лучшее решение, это просто заменить помпу на более новый образец. Всё зависит от частоты эксплуатации машины. Используя УАЗ часто, мне приходилось раз в год ремонтировать её. Ремонт не дорогой, но это затраченное время и простой. Заменив на помпу нового образца забыл про ремонт на несколько лет.

Содержание

  • 1 Признаки поломки и их причины
  • 2  Ремонт
  • 3  Замена

Признаки поломки и их причины

  1. Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
  2. Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
  3. Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
  4. Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.

Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы.  На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.

Заодно решил установить новый вентилятор

 Ремонт

Он практически аналогичен описанному в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы 417 двигателя:

 Замена

Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:

  • рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
  • ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
  • головку или ключ 13;
  • ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
  • отвёртка открутить провод датчика температуры;
  • герметик.

Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.

Далее:

  • отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
  • откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
  • ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
  • откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.

При необходимости снять полностью ВН:

  • откручиваем провод датчика;
  • ключом на 17 откручиваем корпус.

Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.

 Сборка

Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.

На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна:

Ремонт помпы — УАЗ 469, 2.7 л., 1981 года на DRIVE2

Так как помпа стоит у меня газ 24 решил поменять вал, подшипники и фибру с сальником, а не помпу целиком родную уазовскую от 417 мотора, потому что придётся и шкив коленвала мнять, не стал заморачиваться, а зря!Вал старого образца не нашел пришлось брать нового образца где ступица шкива прикручивается, а у меня запрессовывается и выступает она примерно на сантиметр и ремень по ручейкам не сходится пришлось подложить по гаечке с каждой стороны генератора что бы двинуть его вперёд.Это временный вариант, приеду с рыбалки поменяю помпу со шкивом на родную уазовскую 417мотора, хорошо что мотор имеется первой комплектности.)))

417 на сальниках, первой комплектности(со всем навесным) достался за 15000р.Навесное потихой снимается и ставится на уаз))

Снимаем ступицу, вытаскиваем стопор

Сняли крыльчатку и выбили вал с подшипниками

Новый вал

Собранная помпа

Помпа газ24

Цена вопроса: 450 ₽


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5