Водяной насос помпа


Что такое автомобильная водяная помпа и для чего она нужна?

Автомобильная водяная помпа – это центробежный насос, принудительно обеспечивающий равномерное циркулирование охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя: начиная от радиатора и заканчивая расширительным бачком.

Основное предназначение водяной помпы состоит в том, чтобы организовать непрерывное движение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) по всей системе охлаждения ДВС.

Если насос выйдет из строя, то тепловой режим двигателя будет нарушен, в результате чего он очень быстро перегреется и закипит, что лучше не стоит допускать. Если вы видите, что стрелка датчика контроля температуры ползет вверх, то лучше остановить движение и проверить исправность насоса.

Время от времени проверяйте состояние водяной помпы, проводя ее визуальный осмотр. Для того чтобы убедиться в ее исправности, периодически прислушивайтесь к работе двигателя вашего автомобиля и проводите тщательное обследование места, где находится крепление помпы.

Очень важно, чтобы в этом месте не наблюдалось протечек охлаждающей жидкости, иначе нужно срочно бить тревогу и устранять течь. Благодаря этим действиям вы сможете своевременно заметить поломку какого-либо узла и выполнить ремонт, не доводя ситуацию до критической.

Строение и принцип работы водяной помпы

Конструкция и принцип работы водяной помпы практически на всех моделях автомобилей практически одинаковый, особенно если сравнивать детали отечественных производителей. Про расположение насоса можно сказать то же самое.

Водяная помпа устанавливается рядом с радиатором и при пуске двигателя приводится в действие при помощи гидрораспределительного ремня (ГРМ).

Конструкция помпы состоит из следующих основных деталей: корпус, вал, крыльчатка, приводной шкив, подшипник, сальник и ступица шкива приводов. Вал с крыльчаткой на конце устанавливается в крышке. Вал приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Вращаясь, крыльчатка перемещает жидкость в системе, заставляя ее постоянно циркулировать и таким образом охлаждать двигатель.

Приводной шкив устанавливается на другом конце вала, в некоторых вариантах насосов дополнительно ставится вентилятор. Непосредственно на приводной шкив надевается ремень ГРМ. Вращательная энергия двигателя передается через гидрораспределительный ремень и приводной шкив на вал, тем самым заставляя вращаться крыльчатку и приводя в действие работу всей системы.

Очень часто помпа начинает неправильно работать из-за изнашивания сальника, установленного между крыльчаткой и корпусом. Когда сальник вырабатывает свой ресурс, охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) начинает просачиваться сквозь него и попадает на подшипники, тем самым смывая смазывающие вещества.

Хорошие мастера знают, что для подшипника это очень плохо, практически губительно. Он без смазки начинает гудеть и в ближайшее время выходит из строя. В этом случае результат один: подшипники заклинивает, и помпа перестает работать.Неисправность водяной помпы: причины и возможные последствия

Причины поломки водяной помпы

Если вы будете своевременно проводить диагностику двигателя и хорошо за ним ухаживать, то водяная помпа отслужит долгое время и не доставит вам неприятностей. Дело в том, что насос представляет из себя достаточно простое устройство и ломается очень редко. Но из всех правил бывают исключения, и помпы это тоже касается.

Существует несколько причин, по которым автомобильная помпа может выйти из строя:

  1. Выход из строя некоторых деталей насоса. Особенно это касается сальника, который изнашивается и дает течь. Бывает так, что ломается крыльчатка или подшипник.
  2. Производственный брак, вследствие которого помпа изначально была низкого качества.
  3. При выполнении ремонта самой помпы или некоторых деталей, расположенных поблизости, слесарь допустил ошибку.

Последствия неисправности водяной помпы

Если водяная помпа не работает и антифриз или тосол не циркулирует по системе, то температура двигателя быстро повышается и стрелка датчика температуры воды на панели приборов начинает подниматься вверх, доходя до критической отметки. Достаточно будет проехать на автомобиле с неисправной помпой совсем немного для того, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе закипела.

Об этом вы узнаете не только по поднимающейся стрелке, но и по появлению испарений из-под капота и характерному запаху кипящей жидкости. Такую ситуацию допускать никак нельзя, иначе двигатель может заклинить. А это уже одна из серьезнейших поломок, которую будет непросто исправить. Скорее всего, придется обращаться в автосервис и на некоторое время остаться без транспорта.

О неисправности водяной помпы может свидетельствовать протекающая в месте ее крепления охлаждающая жидкость. Небольшая протечка для автомобиля не представляет серьезной опасности и допускает дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Жидкость будет циркулировать в системе охлаждения, как и обычно.

Ваша задача в этой ситуации – постоянно контролировать уровень антифриза в радиаторе и своевременно его доливать. Но не стоит долго затягивать с устранением неполадки, так как утечка может стать сильнее, и вы уже не сможете своевременно исправлять ситуацию, особенно если усиленно эксплуатируете свой автомобиль.

Распространенные неисправности водяной помпы

Как и говорилось ранее, устройство водяной помпы достаточно простое, поэтому и неисправностей у нее не так уж много. Самые частые и распространенные виды поломок:

  • заклинил подшипник;
  • вышла из строя крыльчатка;
  • крыльчатка плохо держится на валу, т. е. расшаталось ее крепление;
  • водяная помпа из-за постоянного дрожания двигателя неплотно прилегает в месте крепления, и охлаждающая жидкость сочится наружу.

Особенности ремонта водяной помпы

Водяная помпа двигателя представляет собой разборный механизм, который подлежит ремонту. При ее неисправности вы можете купить новую и заменить ее, а можете попробовать устранить причину поломки, заменив вышедшею из строя деталь: подшипник, сальник, крыльчатку и т. д. Многих автовладельцев радует тот факт, что помпа ремонтируется, так как это обходится гораздо меньше, чем замена всей детали.

К сожалению, в большинстве моделей автомобилей водяная помпа расположена в плохо доступном месте, поэтому ее разборка и ремонт может быть реальной проблемой. В некоторых вариантах автомобилей добраться до насоса можно только снизу. Для этого необходимо загонять автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно немного ослабить подушки двигателя и тогда уже получится добраться до водяной помпы.

Некоторые опытные слесаря меняют автомобильную помпу на новую при каждой замене гидрораспределительного ремня или цепи (в зависимости от модели двигателя). Если же водяной насос приходит в негодность раньше, то его, конечно же, нужно сразу менять.

Продолжительность работы помпы напрямую зависит от качественной замены ремня ГРМ и характерных особенностей самой запчасти. Любая часть автомобиля требует присмотра и ухода, и водяная помпа не является исключением. Следите за ее состоянием, и вам не придется ремонтировать или менять деталь.

Водяной Насос для Дома: Описание, Виды, Критерии Выбора

Большинство жителей частных домов или владельцев дач сталкивается с вопросами добычи воды или водоотведения. Для удобного проживания или комфортного дачного отдыха водяной насос для дома необходим.

Обилие выбора

Область использования таких устройств достаточно обширна:

  • водоснабжение частного дома или дачи
  • полив земельного участка
  • перекачка жидкостей
  • пожаротушение
  • дренажные работы
  • осушение заболоченных участков и водоемов

Также водяные насосы помогают в случаях, когда напора воды недостаточно для нормального функционирования водопровода.

вернуться к меню ↑

Схема работы

Принцип работы у водяных помп разных модификаций особо не отличается, однако конструкция и комплектация имеет свои нюансы.

При низком давлении вода переходит в специальный вакуумный отсек, откуда по патрубку мощным потоком вливается в шланг или трубу. Чтобы преодолеть сопротивление гидравлики, система должна обладать достаточной мощностью, чтобы давление было оптимальным для полноценной работы.

Разница в конструкции определяется способом создания вакуума:

  • центробежные
  • вихревые
  • вибрационные
  • дренажные
  • циркуляционные

По расположению, относительно «зеркала» воды, также отличаются.

Выделяют две группы:

  • Погружные, размещенные непосредственно в резервуаре с жидкостью
  • Поверхностные, располагающиеся неподалеку от резервуара

Популярностью пользуются дренажные, скважинные, колодезные модели и мотопомпы.

вернуться к меню ↑

Широкая сфера применения делает такую конструкцию универсальной для применения как в частном доме, так и в промышленных масштабах. Основной принцип работы состоит в движении воды и создании напора с помощью центробежной силы. Специальные вращающиеся элементы захватывают и как бы прижимают воду к стенкам помпы, после чего происходит выброс через входное отверстие.

Центробежный насос пригодиться, если нужно решить проблемы с поливом участка или водоснабжением дома

В магазинах предложен большой ассортимент центробежных моделей:

  • погружные
  • поверхностные
  • консольные одно- и многоступенчатые
  • вертикальные
  • горизонтальные

Преимущества центробежного насоса:

  • Качественная работа даже при экстремально высоких температурах (есть модели, выдерживающие до 350 °С).
  • Долгий срок службы
  • Высокий КПД, который выгодно отличает такую модель от других типов насосов.
  • Возможность установки дополнительной автоматики
  • Компактные размеры, позволяющие легко установить помпу даже в узкой скважине или труднодоступном месте

Единственный минус центробежного насоса – возможность работы только с чистой водой, поэтому его нужно беречь от попадания примесей.

вернуться к меню ↑

Один из распространенных типов для водоснабжения частного дома или дач. Одноступенчатые модели подходят для работы с жидкостями, содержащими твердые примеси небольшого размера. Многоступенчатые помпы, помимо выполнения основной функции, создают мощный водяной напор.

вернуться к меню ↑

Поверхностный насос для скважины

Такой вид водяных насосов применяют для повышения напора в системе и отопления, что делает его пригодным также и для пожаротушения. Из-за высокого шумового фона такой тип помпы лучше использовать в техническом помещении. Принцип их работы заключается в создании водяной воронки (вихря) при помощи специального колеса.

По сравнению с центробежным типом, вихревая модель дает более мощный напор и при этом отличается габаритами. Также плюсом можно назвать его устойчивость к попаданию воздуха в систему. Но есть и недостаток – конструкция чувствительна к примесям, в том числе и мелким, их попадание в большом количестве обычно приводит к выходу из строя.

вернуться к меню ↑

Принцип работы основан на действии электромагнита

При подаче тока на обмотку магнита, он притягивает специальный якорь, который затем возвращается в исходную позицию.

Давление понижается, и вода без труда попадают в гидравлическую систему. Когда давление повышается, жидкость выходит через патрубок. Бесперебойная подача обеспечивается диафрагмой. Всего лишь за 1 секунду происходит около 100 колебаний якоря и поршня.

В процессе работы, вода выталкивается, из-за возникающих вибраций, через патрубок в общий трубопровод. Эта модель пользуется популярностью за счет отсутствия вращающихся элементов, благодаря чему такое оборудование работает дольше. Есть и небольшой минус — невозможность установки в скважинах маленького диаметра.

вернуться к меню ↑

Глубинная погружная модель

При большой глубине колодца или скважины, с которыми не справляются поверхностные модели, используют погружные устройства, установленные непосредственно в самом источнике. Такое устройство изготовлено из антикоррозийного материала, например, из нержавеющей стали. Мотор устройства охлаждается за счет прогоняемой жидкости.

Один из зарекомендовавших себя погружных моделей — дренажный насос Makita PF1110

!

Несмотря на свой небольшой вес (5,9 кг) и габариты, имеет высокую производительность — 15000 л/ч. Оптимален для откачивания воды из колодцев, бассейнов, ям и затопленных помещений.

Makita PF1110 можно погружать до 5 м. Он умеет удобную ручку для переноса. Купить данную модель и посмотреть другие погружные насосы вы можете в каталоге интернет-магазине Conrad. вернуться к меню ↑

Сфера применения этой модели – откачка сточных вод, в том числе и жидкости с крупными включениями.

Имеет следующие преимущества:

  • долгий срок эксплуатации
  • компактный, мобильный
  • отсутствие специальных требований к обслуживанию
  • поплавковый механизм, автоматически отключающий устройство при отсутствии жидкости

Фекальный дренажный насос необходим на дачном участке или в частном доме. Он имеет подходящие технические характеристики для непрерывной работы в канализационной системе.

Некоторые модели имеют дополнительные измельчители для крупных частиц, что исключает проблемы с отводом сточных вод

вернуться к меню ↑

Для усиления давления в отопительной системе, с целью экономии электроэнергии, используют циркуляционную помпу. Он также дает возможность регулировки параметров отопления.

При покупке учитывают уровень энергопотребления, шума и срок эксплуатации

У большинства моделей предусмотрены возможность регулировки частоты вращения основного вала, что приводит к понижению энергозатрат, шума и увеличению срока службы. Частое обслуживание не потребуется, при правильном подборе модификации.

После установки нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В противном случае срок службы помпы может существенно сократиться.

вернуться к меню ↑

Ручной стационарный вариант

Отличное решение для мест, где отсутствует электричество. Прокачка воды, в данном случае, происходит за счет движения поршня. Большинство из ручных помп имеют двухстороннее действие, поэтому холостого режима нет.

Это простая конструкция долговечна и не требует особых навыков в обслуживании. Плюсом является дешевая стоимость мини-насоса. Его целесообразно использовать там, где нет подключения электроэнергии или же нет необходимости в прокачке  большого объема воды.

На что стоит обратить внимание при выборе водяного насоса:

  • Один из главных параметров, на который стоит обратить внимание при покупке водяной помпы – его производительность (объем перегоняемой жидкости за единицу времени).
  • Единицы измерения производительности говорят о мощности помпы и обозначаются «литр в минуту», в некоторых случаях «кубический метр в час».

Водяная помпа

Для обеспечения нормальной работы автономного водоснабжения, значение имеет и максимальный напор насоса. Эта величина равна высоте уровня воды, на которую способно поднять ее устройство. Такая характеристика необходима для точного расчета проекта водоснабжения, отопления или водоотведения.

вернуться к меню ↑

Выбор модели зависит от сферы использования, вот несколько вариантов применения водяного насосного оборудования:

  • При недостаточном напоре воды в системе стоит купить водяной насос высокого давления для его увеличения
  • Для обслуживания канализации или выкачки вод с высоким уровнем загрязнения используют фекальный тип помпы. Более удобны модели с автоматической системой включения
  • Если нужно осушить бассейн, погреб или колодец, приобретают полупогружную дренажную модель (насос находиться под водой частично), или погружной насос с поплавковым механизмом отключения
  • Добыть воду для полива участка или личных нужд легко с помощью погружного насоса при условии, что глубина не превышает 5 метров. Для глубины 5-10 метров выбирают модель с эжектором, а более 10 метров лучше купить погружной насос

Погружные помпы, хоть и оснащены защитой от работы вхолостую, требуют монтажа без контакта с дном водоема и с уровнем воды наверху более 1 метра. Связаны такие условия с изменениями сезонного уровня воды в колодце или скважины и необходимостью дополнительного охлаждения механизма.

Для выполнения нескольких задач подойдут одно-и двухступенчатые модели, либо несколько в комбинации

вернуться к меню ↑

Даже самое дорогое оборудование рано или поздно выходит из строя. Это может быть связано с длительным сроком эксплуатации, неблагоприятной рабочей средой или сбоями в системах водоснабжения или электросети. Вот несколько признаков того, что водяному насосу требуется ремонт:

  • появление гула, повышение шумового уровня
  • чрезмерная вибрация насоса
  • уменьшение напора
  • снижение или повышение рабочего давления
  • появление потеков между фланцев или в районе вала

Регламентное обслуживание

Чтобы избежать затрат на ремонт или замену оборудования, необходимо регулярное профилактическое обслуживание (диагностика состояния, чистка при необходимости). В числе распространенных ошибок, приводящих к поломке насоса – ошибки при монтаже системы водоснабжения, работа оборудования в экстремальных условиях.

Водяной насос для частного дома или дачи: виды, принцип действия и критерии выбора (Фото & Видео) +Отзывы

9.2 Общий Балл

Проблема отсутствия постоянного водоснабжения в дачных поселках знакома многим из нас. Поэтому мы постарались описать для Вас суть данного вопроса. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Благодарим за ваше участие. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Плюсы

  • На сегодняшний день на нашем рынке есть полный спектр водяных насосов, Под любые ваши нужды.
  • Позволять вам пользоваться водоснабжением в любое удобное для вас время

Минусы

  • Могут быстро выходить из строя при нарушении условий эксплуатации в процессе использования
Добавить свой отзыв  |  Читать отзывы и комментарии

Как выбрать помпу для откачики воды? Принцип работы и виды: совет

Что же из себя представляют помпы по откачиванию воды? Можно их отнести к насосным станциям или проще говоря насосами или же это конструктивно что-то другое? Далее мы опишем основные характеристики, виды пом и их отличия в работе и принципе устройства.

Водяная помпа для откачки воды

Водяная помпа – это такой же насос, только с наибольшими возможностями, которые и дает встроенная помпа.

Помпы необходимы для:

  • обслуживания домашней системы водоснабжения;
  • обслуживания целых дачных поселков;
  • полива земельного участка;
  • поливания полей в деревне;
  • строительства;
  • откачивания воды из скважин и колодцев;
  • перекачивания ГСМ для перевозки или хранения;
  • осушения бассейнов;
  • осушения озера в платном рыболовстве.

Таким образом, сфера применения помпа имеет широкий спектр.

На рынке представлен большой выбор помпового оборудования. Чтобы разобраться какой же действительно необходим, все установки необходимо разбить на следующую классификацию.

Классификация помп для откачки воды

По размещению помпы подразделяются на:

  1. Поверхностные не опускаются в жидкую среду. Располагаются на поверхности земли, непосредственно перед источником. С такими помпами удобно работать, т.к. они мобильны и компактны. Недостаток помпы — работает на неглубоких источниках.
  2. Погружные водные помпы для откачки воды спускаются в водоисточник и накачивают жидкость. Вода откачивается и чистая, и грязная. Оборудование изготовлено из качественных материалов, все элементы загерметизированы. Выдерживают температуры воды до 350С.

Помпы подразделяются на:

  • скважинные – имеют вытянутую форму с небольшим диаметром для прохождения в скважину, глубина их погружения достигает 50 метров;
  • колодезные – по сравнению со скважинными помпами обладают меньшей производительностью, и хорошей герметизацией;
  • дренажные помпы – предназначены для откачки воды из определенных мест: подвала, бассейна и т.д.
  • фекальные – для откачивания сточных канализационных вод их септиков, очистительных сооружений.

Помпы бывают: бензиновые (дизельные), механические, электрические.

Бензиновая помпа для откачки воды

Помпы нашли свое применение в бытовой сфере, в промышленности, для очищения очистного сооружения. По техническим показателям бензиновые насосы прекрасно подходят для выполнения дренажных работ.

Второе название, которое получили бензиновые (дизельная) помпы – это мотопомпа.

Мотопомпа – это легкая и компактная конструкция. За счет своей компактности она помещается в багажное отделение машины, а также есть модельный ряд помп, которые оснащены ремнем для носки на плече.

Она помещается в багажник автомобиля, а некоторые модели предполагают ремень для носки на плече. Тем самым достигается её функция – мобильности. Она всегда может быть под рукой.

Бензиновые помпы для откачки воды привлекательны тем, что они прекрасно подходят для полива удаленного от дома места, например поля (например, картофельного) с условием того, что водоем находится недалеко.

Бензиновая помпа в своем составе имеет следующие элементы:

  • насос и двигатель,
  • рама на которой крепятся данные элементы;
  • штуцер;
  • корпус помпы;
  • воронка, по которой помпа наполняется жидкостью;
  • фланец, соединяющий шланг и выпускной отвод насоса;
  • два краника (ДУ 15 и ДУ 20).

Помпы для откачки воды различаются торговыми марками, в какой сфере собираются применяться, какая производительность.

Цена за бензиновую помпу начинает свой разбег от 7000 рублей. Например, PATRIOT BMWP-30 F работает с загрязненной водой, при показателях производительности в 750 лтров в 1 минуту, объем бензинной емкости– 3,6 литра, стоит 11 000 рублей.

Механическая помпа для откачки воды

Поршневая система является основой механического прибора, находящегося в корпусе помпы. Корпус представляет собой форму цилиндра. Вода всасывается при помощи впускного клапана, а выходит через выпускной.

На входе в помпу устанавливается твердый шланг. Если шланг будет из мягкого материала, то велика вероятность что шланг лопнет или порвется от давления.

Фирма КВТ выпускает две популярные модели механической помпы:

  • гидравлическая ножная ПМН-700 у – цена такой помпы 16000 рублей, в составе идет манометр.
  • помпа ПМН-700 – относится к ручному виду, стоит 11000 рублей, весит 10 кг.

Электрическая помпа для откачки воды

Выбирая электрическую помпу необходимо обратить внимание на ее характеристики:

  • доступность к электрическому питанию;
  • расположение к водному источнику.

Электрогидравлическая помпа оснащается дополнительно всасываемым рукавом высокого давления, управляется с помощью дистанционного пульта управления.

Такие установки работают только от электрической сети, поэтому работать в полевых условиях с ними невозможно. Используются только там, где есть возможность подключиться к питанию.

Обязательно в каждой инструкции к электрической помпе для откачки воды или другой жидкости должно быть указано правило о технике безопасности.

Перед начало работы с оборудованием необходимо проверить шнур, не имеется ли на нем повреждения, а также, на сколько крепко присоединены к помпе составные части.

Купить электрическую помпу для откачки воды не проблема. Сегодня на рынке представлен большой ассортиментный ряд водяных помп, электрические среди них, являются самыми популярными.

Фирма Varisco (страна производитель Италия) существует уже более 50 лет на мировом рынке. Одним из продуктов, выпускаемых Varisco является высокопроизводительная промышленная помпа по перекачиванию сильнозагрязненных жидкостей.

Varisco используются во всех отраслях промышленности и при производстве строительных работ. Их достоинства заключаются в следующем:

  • быстро всасывают жидкость;
  • перекачивают загрязненную воду;
  • выкачивают жидкость с источника, глубина которого может достигнуть 8 метров;
  • простые в работе.

При эксплуатации с данной помпой в водный источник будет опущен только шланг, тем самым электрическая помпа будет защищена. Плюс это очень удобно при работе с помпой. Шланг опускается в водоем, а помпу включаете в электросеть и все.

Ничего настраивать не надо. Когда часть помпы износилась или пришла в негодность, её легко заменить своими силами.

Цена на электрическую помпу для откачки воды зависит от её производительности и торговой марки, и сферы применения.

Например, одноступенчатая электрогидравлическая помпа ПМЭ-710-1к (фирма КВТ) стоит 38 000 рублей, при ее производительности 2,2 л/мин. А вот помповый насос ВР 4 Garden Set (фирма Кёрхер) с производительностью 4000 л/час, глубине всасывания 8 метров стоит 8000 рублей.

Данный насос идеален для садового участка.

Водяные насосы в автомобиле: какой выбрать

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.

История водяных насосов в автомобилях:

  • 1885 г. — появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
  • 1900 г. — появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
  • 1910 г. — жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.
Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей — корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Детали водяного насоса:

  • корпус (является «основой» всей конструкции)
  • подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
  • сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
  • крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
  • шкив (через него обеспечивается вращение помпы)
Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD

Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.

Корпус водяного насоса

Широко применяются два вида материала — чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях — там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.

Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция — корпус помпы становится частью блока цилиндров.

«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos «Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos «Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos

Подшипник

Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция — два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.

Современная конструкция — двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.

«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz«Зубчатый» шкив — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz

Сальник (уплотнительный элемент)

Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса — в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.

«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana «Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana «Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana

Шкив

В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным — в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.

В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).

Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI 

Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса — ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер — производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.

Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.

Крыльчатка

Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:

  1. Диаметр
  2. Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
  3. Форма лопастей (должны быть «гидравлически правильными»)
  4. Толщина лопастей (чем тоньше лопасти, тем больше объем «захватываемой» жидкости)
  5. Чистота поверхности лопастей (на шершавой поверхности может возникнуть «волновой эффект»)
В стремлении создать «идеальную» крыльчатку конструкторы применяют различные материалы, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Остановимся подробнее на наиболее распространенных материалах, из которых изготавливаются крыльчатки водяных насосов.

Чугун

В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107 

Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.

Пластмасса

В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)В качестве примера — помпа LWP 0226 для Иж Ода (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)

Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток — слабая коррозионная стойкость.

Сейчас практически не используется.

Алюминий

В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада ГрантаВ качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада ГрантаВ качестве примера — помпа LWP 0190 для Лады Гранты

Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.

Листовая сталь

В качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai SolarisВ качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai SolarisВ качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris

Великолепная «зеркальная» гладкость поверхности, самые тонкие лопасти, высокая стойкость к коррозии. Недостаток — в связи со свойствами материала лопасти такой крыльчатки нельзя сделать закругленными.

На сегодняшний день наиболее распространенный материал для крыльчаток водяных насосов.

Полифениленсульфид (PPS, «керамический пластик»)

В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault DusterВ качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault DusterВ качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster

Не путайте с обычной пластмассой!

Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями — суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток — конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.

Также в крыльчатках — редко — применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска — когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму — используются точеные стальные крыльчатки. Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.

Вылет крыльчатки

В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы — это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.

Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.

В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны при выборе помпы определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.

Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Водяные насосы в автомобиле: какой выбрать


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5