Внедорожники с постоянным полным приводом


Полноприводные кроссоверы с постоянным и подключаемым приводом

В последнее время кроссоверы все больше набирают своей популярности, и пользуются постоянным спросом среди потребителей.

В чем весь секрет? И как выбрать правильный кроссовер с необходимым оснащением? Попробуем ответить на эти вопросы.

Логика рассуждений при выборе правильного оснащения

Кроссовер по своей комплекции можно отнести к легкому внедорожнику. В одном только автомобиле сочетаются все потребительские качества автомобиля: от большого клиренса до полноприводной системы. Используя большой клиренс, кроссовер может запросто заехать на самые высокие бордюры, а используя полноприводную систему можно легко выезжать из самых сложных сугробов.

У каждого кроссовера есть свои особенности, некоторые потребители выбирают высокий клиренс, некоторые привод, а кто-то просторный салон. Как сделать правильный выбор? Кроссоверы могут быть с подключаемой передней или задней осью, или могут идти с постоянным полным приводом. Для того чтобы ориентироваться в такой системе, необходимо рассмотреть какие есть кроссоверы с постоянным полным приводом.

Китайский поставщик GreatWall предложил кроссоверы с полным приводом, среди них можно отметить Chevrolet Niva в ценовой категории 459000-55700 рублей и кроссовер Lada 4×4 c ценой от 354000 рублей. Эти автомобили независимо от года выпуска всегда пользуются широкой популярностью у потребителей, с постоянно подключенным полным приводом и одинаковым распределением крутящего момента колес на все оси кроссовера.

Все полноприводные кроссоверы нуждаются в хороших навыках вождения и понимании работы автомобиля. Все автомобили практически идут с независимой задней подвеской типа MCPherson. Эта особенность необходима, для того, чтобы в полной мере ощущать свойства автомобиля.

Обычно когда автолюбитель собирается покупать кроссовер, то он обращает внимание на полноприводные кроссоверы с большим клиренсом. В таких авто отсутствует блокировка дифференциала и понижение в передачах трансмиссии. Такой кроссовер отлично подходит для комфортной езды в зимнее время, а для дорог в теплое время года он будет радовать своей ровной ездой. Большой клиренс не влияет на ценовую категорию автомобиля, ведь в основном все обращают внимание на компактность модели и на её динамичность. В основном данные кроссоверы встречаются не на бездорожье, а на обычном шоссе, что также исключает выбор кроссовера именно с высоким клиренсом.

В список самых популярных кроссоверов с большим клиренсом входит: Opel Moka (с клиренсом 19см), Chevrolet Tracker (с клиренсом 15,9см) — о нем мы довольно подробно узнали из посвященной кроссоверам Шевроле статье, Nissan Juke Nismo (с клиренсом 18см), Toyota RAV4 (с клиренсом 19,7см), Infiniti JX (с клиренсом 18,7см), Subaru Forester (с клиренсом 21,5см), Volvo XC60 (с клиренсом 23см) и Range Rover E-Voque (с клиренсом 21,5см). Кроссовер Range Rover E-Voque считается самым лучшим в своем классе по проходимости.

Кроссоверы навряд ли можно назвать настоящими внедорожниками, так как дорожный просвет у внедорожников составляет 30 см, однако возможностей у них меньше, нежели у кроссоверов. В зависимости от комплектации автомобиля будет меняться их дорожный просвет. В основном если модель относится к микрокроссоверам (модель Chevrolet Tracker), то и просвет будет здесь меньше. Микрокроссоверы благодаря своей компактной комплектации часто относят к автомобилям типу седан. Главная причина которая отличает кроссоверы от внедорожников, это комфортная езда первых на городской местности и легкому бездорожью.

Кроссоверы с подключаемым полным приводом

Если же привод подключается через муфту, в таком случае агрегаты называются – кроссоверы с подключаемым полным приводом. То есть, муфта подключает вторую ось в зависимости от того, как прокручиваются колеса от не подключаемой оси. Такой тип привода можно по праву отнести к интеллектуальному типу. Обычно вторая ось автоматически подключается в зависимости от типа дороги: дорога/бездорожье. Если же использовать полный привод на нехарактерной дороге, то можно повредить механизмы в машине.

Поэтому на вопрос «Нужен ли кроссоверу полный привод?» можно ответить таким образом: «Нужен, если транспорт имеет дело с постоянным бездорожьем, и постоянными сложными ситуациями на дороге, плохими погодными условиями, сугробами и грязью. Если же кроссовер большую часть времени проводить на дорожной трассе, лучше использовать одноприводный авто, чаще всего с задней частью оси. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля кроссовера с подключаемым полным приводом».

Среди заднеприводных автомобилей с подключаемым передним приводом можно выделить такие популярные кроссоверы: Suzuki Jimny суммой 746000 рублей, УАЗ Patriot и УАЗ Hunter суммой 529000 рублей и 454000 рублей. Также кроссоверы HoverM2, Hoverh4, HoverH5, HoverH6 от 549000 рублей до 749000 рублей.

Яркий пример переднеприводных кроссоверов с подключаемым задним приводом с помощью муфты это: Renault Duster на сумму 541000 рублей, Chery Tiggo суммой 619000 рублей и Suzuki SX4 Classic суммой 729000 рублей.

Исключая полный привод для внедорожников, появляются одноприводные автомобили, в основном с передним приводом, которые называются кроссоверами для использования в городской местности. Данные кроссоверы имеют значительно ниже цену, нежели полноприводные родственники. Переднеприводные кроссоверы будут отлично вести себя на бездорожье, нежели заднеприводные. Ведущая ось таких автомобилей всегда находится под нагрузкой, так как двигатель постоянно весит сверху, делая лучшее сцепление с дорожным покрытием. С помощью вращения колес рулем, можно легко маневрировать в любых ситуациях на дороге.

Формирование цен на кроссоверы

Обычно переднеприводные кроссоверы получаются с упрощенной версии полноприводного агрегата. Для ознакомления с ценами такой системы управления, предлагается просмотреть переднеприводные кроссоверы обзор:

  • Suzuki SX4 New стоимость 779 000 — 1 019 000 рублей;
  • Nissan Qashqai стоимость 789 000 — 1 096 000 рублей;
  • Nissan Qashqai +2 стоимость 844000-1049500 рублей;
  • Citoren C4 Aircross стоимость 849 000 – 1 124 000 рублей;
  • Kia Sportage стоимость 889 900 – 1 049 900 рублей;
  • Hyundai ix35 стоимость 899000 – 1 144 900 рублей;
  • Mitsubishi Outlander стоимость 969 000 – 1 249 990 рублей;
  • Peugeot 4007 стоимость 989 000 – 1 074 000 рублей.

В основном цена на автомобили зависит от того, будет ли комплектация с полным приводом или нет, какой дорожный просвет установлен в кроссовере, какого типа подвеска передняя и задняя типа McPherson (в основном полузависимая), какие тормоза задней и передней оси. Как правило, в переднеприводных кроссоверах дорожный просвет составляет не меньше 175 мм, колесная база 2,5-2,6 м. Они могут легко проходить бордюр и ямы на грунтовке, что делает их незаменимыми в выборе для россиян.

Переднеприводные кроссоверы имеют внутренности малого или среднемощного бензинового двигателя. Кроссоверы идут с одним двигателем, только некоторые модели используют два варианта сразу. Некоторые модели переднеприводных кроссоверов типа Kia Soul идут с дизельным двигателем, только ценовая политика выходит за пределы бюджетных автомобилей.

Благодаря тому, что автомобиль оснащается одним приводом, он расходует топливо в 2-3 раза меньше, чем полноприводный кроссовер. Большинство кроссоверов идут с механической коробкой передач, автоматическая коробка переключения передач не входит в категорию 750000 рублей. В основном в Европе наоборот выбирают механическую коробку передач, так как она расходует меньше топлива.

Таким образом, чем установлено больше комплектаций в кроссовер, тем дороже он стоит. По желанию, приобретая переднеприводный кроссовер, можно постоянно снабжать его новыми деталями и устанавливать новые пакеты, тем самым цена будет не настолько дорогой при покупке. Нужен ли полный привод? Вопрос серьезный, все зависит от реальной необходимости или огромного желания водителя. Прежде чем покупать автомобиль, оцените все за и против в покупке необходимого привода.

В этом подробнейшем тест-драйве новый Great Wall Hover H6 абсолютно оправданно назвали «породистым» за его полный привод:

cross-vnedo.com

Список автомобилей с постоянным полным приводом. Любимцы бездорожья

При подборе машины для бездорожья полезно изучить список автомобилей с постоянным полным приводом. Внедорожник должен быть мощным и прекрасно справляться с самыми сложными условиями. При этом большая часть знатоков говорят, что постоянный привод намного эффективнее подключаемого.

Даже при движении по трассе в зимнее время такой тип привода оказывается выгоднее. Водителю не нужно самостоятельно подключать полный привод при изменении дорожных условий. Это снижает риск попадания в ДТП. В большинстве случаев машина с постоянным приводом окажется более надежной. Особенно если это настоящий рамный внедорожник.

Особенности постоянного привода

Список автомобилей с постоянным полным приводом позволит выбрать наиболее подходящую для вас машину. Но перед тем как сделать выбор нужно определить, чем такие авто отличаются от имеющих подключаемый привод.Основным плюсом таких внедорожников является их высокая проходимость и максимальная надежность. Многие из серийных внедорожников с постоянным приводом используются для армейских нужд, это говорит об их повышенной надежности. Как правило, такие машины не реагируют на колдобины. При проезде по ямам подвеска почти не проседает. Истинная стихия таких автомобилей полное отсутствие дорог. Но в зимнее время такие машины незаменимы, даже если вы ездите только в городе.

Самый большой недостаток подобных авто – большой расход топлива. Ведь нагрузка со второго моста постоянна, это увеличивает сжигание топлива. Но на практике все зависит от водителя. При эксплуатации на ровных дорогах и при плавном выезде без резких ускорений и превышения рекомендуемой скорости, расход топлива не сильно превышает обычные модели.

Land Rover Defender. Благодаря отлично подогнанной трансмиссии эта модель ведет себя прекрасно на бездорожье. Система постоянного привода максимально эффективна. Имеется двухступенчатая раздатка. Дополняет ее блокируемый дифференциал. В итоге получается отличный автомобиль для бездорожья.

Land Rover Discovery. Этот внедорожник отличается от своего собрата меньшими размерами. Кузов имеет более округлые линии, что делает его на вид современнее. В зависимости от модификации может использоваться как постоянный, так и отключаемый полный привод. Максимальная комплектация с постоянным приводом на бездорожье себя чувствует намного лучше.

Suzuki Jimmy. Один из самых маленьких внедорожников. По габаритам он едва превышает нашу «Оку». Но на практике это играет на повышение проходимости. Легкая машинка (1 тонна) оснащенная полным приводом, способна проехать практически где угодно. Подвеска оснащена длинноходными пружинами, что позволяет прекрасно скрадывать даже серьезные неровности без ущерба для кузова. Недостатком можно считать отсутствие межосевой блокировки. Но это не влияет на перемещение по плохим дорогам.

Toyota Land Cruiser 70. Семидесятка от Toyota производится достаточно давно. Ее постоянно дорабатывают. Наиболее интересна версия с постоянным приводом. Проходимость модели просто потрясает. Конечно, этот показатель уступает наиболее выдающимся представителям автомобилей для бездорожья. В целом проехать можно практически где угодно. Помогает справляться с бездорожьем блокировка дифференциала. Отдельно можно упомянуть высокую комфортабельность Land Cruiser. По этому показателю он сравним скорее с кроссоверами, чем с классическими внедорожниками.

Jeep Wrangler. Это последний американский внедорожник. Производится как в пятидверном, так и в трехдверном варианте. В качестве крыши используется матерчатый или брезентовый тент. Крыша, двери и лобовое стекло легко снимаются. В таком виде автомобиль прекрасно подойдет для летней прогулки. В нашу страну модель поставляется с бензиновым мотором V6 и дизелем с четырьмя цилиндрам. Рекордным является передаточное соотношение пониженной передачи (4,0).

Mercedes-Benz G-Class. Gelandewagen является практически идеальным внедорожником. У него можно увидеть неразрезные мосты, имеется постоянный привод. Помимо межосевого дифференциала блокируется еще и межколесный. С 2014 года в нашей стране предлагается трехосный вариант G-Class. Этот мощный автомобиль помимо всего прочего имеет крайне редко встречающуюся среди гражданских легковых машин систему изменения давления в шинах.

Заключение. При выборе внедорожника, лучше всего приобретать машину с полным приводом подключенным постоянно. Также следует определить, чего вы хотите получить от автомобиля. Список автомобилей с постоянным полным приводом содержит самые разные модели. Здесь можно увидеть чистые внедорожники, заточенные на покорение любых трасс, но обладающие минимумом дополнительных опций (Land Rover Defender, Suzuki Jimmy). Также можно встретить вполне комфортабельные автомобили (Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz G). В целом выбор достаточно большой, несмотря на постоянно снижающееся количество таких моделей.

autoflit.ru

Список автомобилей с постоянным полным приводом

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Мы подготовили для Вас полный спиcок кроссоверов и пикапов с постоянным и подключаемым полным приводом. Не все эти автомобили можно купить в России, большинство из них в РФ не продаются.

  • Acura MDX
  • Acura RDX
  • Alpina XD3
  • Audi Q3
  • Audi Q5
  • Audi Q7
  • Audi RS Q3
  • Audi SQ5
  • Audi SQ7
  • Bentley Bentayga
  • BMW X1
  • BMW X3
  • BMW X4
  • BMW X5
  • BMW X6
  • Cadillac Escalade
  • Cadillac SRX
  • Cadillac XT5
  • Chery Tiggo
  • Chevrolet Blazer
  • Chevrolet Captiva
  • Chevrolet Niva
  • Chevrolet Suburban
  • Chevrolet Tahoe
  • Chevrolet Tracker
  • Chevrolet TrailBlazer
  • Citroen C-Crosser
  • Citroen C4 Aircross
  • Daewoo Winstorm
  • Daihatsu Be-Go
  • Daihatsu Rocky
  • Daihatsu Rugger
  • Daihatsu Terios
  • Daihatsu Terios Kid
  • Daihatsu Terios Lucia
  • Dodge Journey
  • FAW Landmark
  • Fiat Fullback
  • Ford EcoSport
  • Ford Edge
  • Ford Escape
  • Ford Explorer
  • Ford F150
  • Ford Kuga
  • Ford Maverick
  • Ford Ranger
  • Foton Sauvana
  • Foton Tunland
  • Great Wall Hover h4
  • Great Wall Hover H5
  • Great Wall Hover H6
  • Great Wall Hover M2
  • Great Wall Wingle
  • Haval h3
  • Haval H6
  • Haval H7
  • Haval H8
  • Haval H9
  • Honda CR-V
  • Honda Crossroad
  • Honda Crosstour
  • Honda Element
  • Honda FR-V
  • Honda Horizon
  • Honda HR-V
  • Honda Jazz
  • Honda MDX
  • Honda Pilot
  • Honda Vezel
  • Hyundai Creta
  • Hyundai Grand Santa Fe
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai Santa Fe Classic
  • Hyundai Terracan
  • Hyundai Tucson
  • Hyundai ix35
  • Hyundai ix55
  • Infiniti EX25
  • Infiniti EX35
  • Infiniti EX37
  • Infiniti FX30d
  • Infiniti FX35
  • Infiniti FX37
  • Infiniti FX45
  • Infiniti FX50
  • Infiniti JX35
  • Infiniti QX30
  • Infiniti QX50
  • Infiniti QX56
  • Infiniti QX60
  • Infiniti QX70
  • Infiniti QX80
  • Isuzu Bighorn
  • Isuzu D-MAX
  • Isuzu MU
  • Isuzu Rodeo
  • Isuzu VehiCross
  • Isuzu Wizard
  • JAC S1
  • Jaguar F-Pace
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Compass
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Liberty
  • Jeep Renegade
  • Jeep Wrangler
  • Kia Mohave
  • Kia Sorento
  • Kia Sportage
  • Land Rover Defender
  • Land Rover Discovery
  • Land Rover Discovery Sport
  • Land Rover Freelander
  • Land Rover Range Rover
  • Land Rover Range Rover Evoque
  • Land Rover Range Rover Sport
  • Land Rover Range Rover Velar
  • Lexus GX460
  • Lexus GX470
  • Lexus LX450
  • Lexus LX450d
  • Lexus LX470
  • Lexus LX570
  • Lexus NX200
  • Lexus NX200t
  • Lexus NX300h
  • Lexus RX200t
  • Lexus RX300
  • Lexus RX330
  • Lexus RX350
  • Lexus RX400h
  • Lexus RX450h
  • Lincoln Navigator
  • Luxgen 7 SUV
  • Maserati Levante
  • Mazda AZ-Offroad
  • Mazda B-Series
  • Mazda BT-50
  • Mazda CX-3
  • Mazda CX-5
  • Mazda CX-7
  • Mazda CX-9
  • Mazda Proceed
  • Mazda Proceed Levante
  • Mazda Tribute
  • Mercedes-Benz G-Class
  • Mercedes-Benz GL-Class
  • Mercedes-Benz GLA-Class
  • Mercedes-Benz GLC
  • Mercedes-Benz GLC Coupe
  • Mercedes-Benz GLE
  • Mercedes-Benz GLE Coupe
  • Mercedes-Benz GLK-Class
  • Mercedes-Benz GLS-Class
  • Mercedes-Benz M-Class
  • Mini Countryman
  • Mitsubishi Airtrek
  • Mitsubishi ASX
  • Mitsubishi Challenger
  • Mitsubishi Jeep
  • Mitsubishi L200
  • Mitsubishi Montero
  • Mitsubishi Montero Sport
  • Mitsubishi Outlander
  • Mitsubishi Pajero
  • Mitsubishi Pajero iO
  • Mitsubishi Pajero Junior
  • Mitsubishi Pajero Mini
  • Mitsubishi Pajero Pinin
  • Mitsubishi Pajero Sport
  • Mitsubishi RVR
  • Mitsubishi Strada
  • Mitsubishi Triton
  • Nissan Armada
  • Nissan Datsun
  • Nissan Dualis
  • Nissan Juke
  • Nissan Kix
  • Nissan Mistral
  • Nissan Murano
  • Nissan Navara
  • Nissan NP300
  • Nissan Pathfinder
  • Nissan Patrol
  • Nissan Qashqai
  • Nissan Qashqai+2
  • Nissan Rasheen
  • Nissan Safari
  • Nissan Skyline Crossover
  • Nissan Terrano
  • Nissan Terrano Regulus
  • Nissan X-Trail
  • Nissan Xterra
  • Opel Antara
  • Opel Frontera
  • Opel Mokka
  • Peugeot 4007
  • Peugeot 4008
  • Porsche Cayenne
  • Porsche Macan
  • Renault Duster
  • Renault Kadjar
  • Renault Koleos
  • Skoda Kodiaq
  • Skoda Yeti
  • SsangYong Actyon
  • SsangYong Actyon Sports
  • SsangYong Korando
  • SsangYong Korando Sports
  • SsangYong Kyron
  • SsangYong Rexton
  • SsangYong Rodius
  • SsangYong Tivoli
  • Subaru B9 Tribeca
  • Subaru Exiga Crossover 7
  • Subaru Forester
  • Subaru Impreza XV
  • Subaru Outback
  • Subaru Sambar
  • Subaru Tribeca
  • Subaru XV
  • Suzuki Escudo
  • Suzuki Grand Escudo
  • Suzuki Grand Vitara
  • Suzuki Grand Vitara XL-7
  • Suzuki Ignis
  • Suzuki Jimny
  • Suzuki Jimny Sierra
  • Suzuki Jimny Wide
  • Suzuki Vitara
  • Suzuki X-90
  • Tesla Model X
  • Toyota 4Runner
  • Toyota C-HR
  • Toyota Cami
  • Toyota FJ Cruiser
  • Toyota Fortuner
  • Toyota Harrier
  • Toyota Highlander
  • Toyota Hilux Pick Up
  • Toyota Hilux Surf
  • Toyota Kluger V
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser Cygnus
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Mega Cruiser
  • Toyota RAV4
  • Toyota Sequoia
  • Toyota Tacoma
  • Toyota Tundra
  • Toyota Vanguard
  • Toyota Venza
  • Toyota Voltz
  • Volkswagen Amarok
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Touareg
  • Volvo XC60
  • Volvo XC70
  • Volvo XC90
  • Лада 4×4 2121 Нива
  • Лада 4×4 2131 Нива
  • Лада 4×4 Урбан
  • ТагАЗ Роад Партнер
  • ТагАЗ С190
  • ТагАЗ Тагер
  • УАЗ 3151
  • УАЗ 469
  • УАЗ Патриот
  • УАЗ Патриот Пикап
  • УАЗ Симбир
  • УАЗ Хантер

Топ 10 универсалов 4WD за 500 тысяч рублей

Полный привод постоянный и подключаемый Как устроен и в чём разница

Лучший полный привод (4×4) для внедорожников

avtofun.ru

Разбираемся в системах полного привода у внедорожников

Системы полного привода На первый взгляд, принцип работы трансмиссии полноприводного автомобиля прост: крутящий момент от силового агрегата распределяется между четырьмя ведущими колёсами. Такая машина очень удобна благодаря своим ярко выраженным плюсам, связанным с неприхотливостью к качеству находящегося под колёсами покрытия. На грунтовке, в гололёд, на мокрой просёлочной местности или на трассе в сильный ливень полноприводный автомобиль покажет себя на высоте. Плюс, на нём можно не бояться съезжать с асфальтированного покрытия и пересекать местность с отсутствием даже намёка на дороги, да и на асфальте полный привод даёт о себе знать хорошим стартом и разгоном, практически без пробуксовок.

Но порой случаются и казусы, которые, казалось бы, сложно объяснить в силу тех преимуществ, которыми обладают полноприводные машины. Бывает так, что сидит водитель за рулём внедорожника с внушительным клиренсом, а автомобиль увяз в «каше» и лёг на брюхо.

Конечно же, причин для такого может быть множество, самая распространённая из которых, как шуточно выражаются водители со стажем, «прокладка между рулём и сидением». Но бывает и так, что трансмиссия «вездехода» не предполагает справляться с поставленными испытаниями. И тут возникают резонные вопросы: «Почему не справляется?», «А какая справится?». Об этом мы и поговорим далее в предоставленном материале.

Подключаемый вручную полный привод (Part-Time)

Part-Time Данный тип трансмиссии можно по праву назвать «первенцем» среди полных приводов. Принцип его действия заключается в жёстком подключении переднего моста. Таким образом, все колёса вращаются с одинаковой скоростью, а межосевой дифференциал не предусмотрен. Крутящий момент распределяется поровну между всеми колесами. Что-либо предпринять в данном случае, чтобы оси вращались на различных скоростях, не выйдет, разве что внедриться в «чрево» автомобиля и вмонтировать новый дифференциал.

А пока не рекомендуется рассекать в автомобильном потоке с подключенным передним мостом. Если двигаться даже на пониженной передаче прямолинейно на короткие дистанции, ничего страшного не произойдёт, но если необходимо развернуться, то встаёт помехой возникающая разница в длине путей мостов. Так как распределение крутящего момента идёт 50/50% между осями, то мощностной излишек выходит только путём проскальзывания колёс одной из осей.

На песке, гравии или в грязи колёса могут проскальзывать при необходимости, и им ничто не будет мешать, так как сцепление с поверхностями слабое. Но если же сухая погода, а вы движетесь по асфальтированной дороге, то мощности выходить будет некуда, как на бездорожье. Таким образом, трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам, резина быстрее изнашивается, ухудшается управляемость и теряется курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Если автомобиль эксплуатируется чаще на бездорожье или вообще приобретён только для покатушек по пересечёнке, тогда система полного привода с принудительным подключением переднего моста вполне оправдает ваши ожидания. Мост подключается сразу же и жёстко, поэтому ничего блокировать и не придётся. Конструкция весьма проста и надёжна, нет блокировок и дифференциалов, нет приводов ни электрического, ни механического типа, отсутствует излишняя гидравлика и пневматика.

Part-Time Но если же вы – городской «денди», цените время и не хотите заморачиваться насчёт погодных условий и чередующихся участков города с его рыхлыми и скользкими дорожными поверхностями, коварными глубокими лужами, тогда вариант данной полноприводной системы вам абсолютно не подходит. Если вы будете передвигаться со всегда принудительно подключённым передним мостом, то это чревато износом с последующими повреждениями, постоянно манипулировать им не совсем удобно, и вообще можно не успеть его подключить.

Автомобили с Part-Time: Suzuki Vitara, Toyota Land Cruiser 70, Great Wall Hover, Nissan Patrol, Ford Ranger, Nissan Navara, Suzuki Jimni, Mazda BT-50, Nissan NP300, Jeep Wrangler, UAZ.

Постоянный полный привод (Full-Time)

Недостатки подключаемого полного привода стали первопричиной создания более нового изобретения – постоянного полного привода, который лишён всех проблем, которые имелись у Part-Time. Это тот самый бескомпромиссный «4WD», который лишён всяких там «а если»: все колёса ведущие, между осей свободный дифференциал, который высвобождает накапливаемую лишнюю мощность благодаря прокручиванию одного из редукторных саттелитов, что способствует движению автомобиля с постоянным полным приводом. Главный нюанс автомобилей с таким типом полного привода заключается в пробуксовке. Если автомобиль начинает буксовать одной осью, автоматически отключается и вторая.

Теперь автомобиль превратился в мебель или в домик, как пожелаете, в общем, в недвижимость. Как так происходит? Если начинает буксовать одно колесо, межколёсный дифференциал отключает второе, а вторая ось также на автомате отключается дифференциалом, но уже межосевым. Конечно, в реальности остановка не происходит так быстро. Движение – это динамический процесс, следовательно, имеется запас хода, инерционная сила. Колесо отключается, продвигается по инерции пару-тройку метров и снова включается.

Full-Time Но в таком случае автомобиль рано или поздно где-то застопорит. Поэтому, чтобы сохранить все внедорожные качества «проходимца», на такие автомобили, как правило, устанавливают одну либо две принудительных блокировки межосевого дифференциала. В переднем дифференциале очень редко можно повстречать заводскую блокировку. При желании она устанавливается отдельно.

Но система постоянного полного привода так же далека от идеала ездовых качеств на асфальтированных дорогах. Такие автомобили рулятся, скажем так, хотелось бы лучше. В критических ситуациях внедорожник тянет наружу поворота и он не сразу реагирует на подруливание и подгазовывание. От водителей таких автомобилей требуются специальные навыки и отличное ощущение транспортного средства.

Чтобы улучшить управляемость, стали устанавливать межосевые самоблокирующиеся дифференциалы с системой принудительной блокировки. Разные автопроизводители применяли различные решения: некоторые дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача для всех едина – улучшение управляемости автомобиля, а для этого нужна частичная блокировка дифференциала.

Если начинает буксовать одна из осей, самоблокировочный механизм срабатывает, и дифференциал не влияет на вторую ось, на которую крутящий момент продолжает поступать. Ряд автомобилей оборудовался ещё механизмом самоблокировки дифференциала заднего моста, что положительно влияло на остроту управления.

Toyota Land Cruiser 100 Среди автомобилей с постоянным полным приводом можно выделить Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4x4.

Автоматически подключаемый полный привод Torque on-demand (AWD)

Время и пытливые умы автомобильных инженеров сделали своё дело, развив систему полного привода в нечто новое с внедрением электронно-управляемых систем с перераспределением и перебрасыванием крутящего момента. В итоге появились системы стабилизации и курсовой устойчивости, антипробуксовочные системы, а также системы, распределяющие крутящий момент. Все они реализуются при помощи задействованной электроники. Чем дороже стоимость автомобиля и современней его начинка, тем более сложные схемы на неё применяются.

Это и слежение за углом рулевого поворота, кузовных кренов и скорости, вплоть до того, как часто колеблются колёса за определённый промежуток пути. Автомобиль осуществляет максимально полный сбор информации о своём поведении во время движения. ЭБУ обрабатывает её и регулирует передачу крутящего момента между осями посредством электронно-управляемой муфты, которая сменила дифференциал. На современных спортивных автомобилях данное изобретение стало весьма достойным внимания.

На сегодняшний день электронные системы можно назвать почти идеальными в своём поведении. Стоит только производителям добавить несколько новых датчиков и параметров, благодаря которым система работает на опережение.

Системы полного привода Но и здесь есть свои нюансы использования: данный тип полноприводной трансмиссии подходит для эксплуатации только на асфальтных трассах с редкими вкраплениями символического бездорожья, грунтовки, например. В основном, электронные муфты при пробуксовке на бездорожье начинают сильно греться и выходить из строя. И для этого не нужно часами бороздить танковые колеи, хватит и десяти минут буксования на льду. А если же её перегревать систематически, тогда поломки не избежать, как и дорогостоящего ремонта.

Чем «круче» система, тем более подвержена она поломкам. Так что выбирать автомобиль нужно с умом, определив для себя, по каким трассам вы будете его катать. Не вдавайтесь в крайности: если внедорожник, то только в лес и в деревню, а если легковушка, то только по городу. Предостаточно автомобилей из данного сегмента, которые универсальны в своих ездовых характеристиках. Но и без фанатизма тоже. На легковом автомобиле можно, конечно, выехать на просёлочную дорогу, но на каком и на какую – это уже другой вопрос.

Если на одном из датчиков ABS оборвётся проводок, то вся система разом выйдет из строя и не будет получать информацию снаружи. Или бензин залили не лучшего качества – и всё, пониженная передача не включается, впереди поездка в автосервис. А может случиться, что электроника поставит автомобиль в сервисный режим, полностью отключив все системы её жизнедеятельности.

Среди данных автомобилей стоит выделить Kia Sportage (после 2004 г.в.), Cadillac Escalade, Nissan Murano, Nissan X-Trail, Ford Explorer, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL.

Многорежимный (Selectable 4wd)

Mitsubishi Pajero Данная система, пожалуй, самая многофункциональная по отношению к полному приводу со своими разнообразными манипуляциями: её можно задействовать вручную или автоматически, а также принудительно отключить задний или передний мосты. Использование системы Selectable 4wd не повышает топливный расход. Лидером по топливному перерасходу выступают упомянутые у нас в начале автомобили с part-time.

Особняком стоят некоторые автомобили с селективной трансмиссией, которую можно назвать постоянным полным приводом, с возможностью принудительно отключить передний мост. На таких автомобилях трансмиссия сочетает в себе part-time и full-time. Среди них Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherookee.

В «паджерике», например, можно выбрать один из нескольких режимов трансмиссии: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала, 4WD с жесткой блокировкой дифференциала или пониженную передачу. Как видно, здесь можно найти отсылки ко всем вышеуказанным системам полного привода.

У некоторых переднеприводных легковушек может иметься ведущая задняя ось. В корпус главной передачи вмонтирован небольшой электромотор, который подключается по желанию водителя – система e-4WD. Электромотор питается от автомобильного генератора. Такая система улучшает управляемость машиной на трассе в ливень, а также помогает с уверенностью проходить заснеженные, обледенелые и грязные участки пути. Яркими представителем автомобилей с данной системой является последние модели BMW.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5