Виды швов оплетки на руль


Выбираем шов для перетяжки

Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля. Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

12 видов швов на выбор

Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!

«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.

Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.

Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.

Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

amdplus.ru

Виды швов для руля автомобиля. Технологический процесс перетяжки руля: пошаговая инструкция и рекомендации профессионалов

Износился руль? Сделаем эксклюзивную перетяжку самостоятельно!

Сделать так, чтобы ваш автомобиль имел привлекательный вид, можно и самостоятельно. Для этого нужны лишь фантазия и, конечно же, - желание. Изменить или обновить можно элементы салона или же некоторые детали под капотом. В этой статье я расскажу как обшить старый руль. Перетяжка руля кожей своими руками – это первый шаг к обновлению и улучшению салона авто. Не нужно думать, что это под силу только специалистам. Перетяжка руля своими руками – это не только поучительный, но и довольно интересный процесс.

Какую кожу брать?

Учитывая тот факт, что руль – деталь автомобиля, контакт человека с которой производиться на всем пути следования, поэтому выбирать материал для перетяжки необходимо только качественный и желательно, чтобы это должна быть натуральная кожа. Так как любая другая ткань испортиться от постоянного трения рук об руль уже через месяц эксплуатации автомобиля. Предполагаемая кожа не должна быть очень толстой, но и тонкой она также не должна быть. Если будет слишком толстой, то вы ее не проколите иголкой, а если ее толщина будет маленькой, то новый чехол для руля может очень быстро испортиться. Оптимальная толщина материала под обтяжку руля - 1.3 миллиметра. Такая способность, как растяжимость, должна быть со средним показателем. Это очень важный критерий, который необходимо учитывать перед покупкой. Ее эластичность должна позволить материалу плотно лечь на руль, а иначе, о качестве и думать не стоит.

Можно рассмотреть вариант с наличием перфорации. Это довольно необычный и привлекательный вид, да и работать с ним также приятно. Но, имея такие положительные качества, могу выделить и ее негативную сторону - износ. Единственным оптимальным решением для вас является натуральная гладкая кожа.

Перед покупкой убедитесь, что предлагаемый вам материал действительно обладает необходимыми качествами, и вам не подсовывают заменитель. Также нужно уделить особое внимание и дополнительным материалам, которые будут использоваться в этом деле. Нитка должна быть как можно крепче, ведь она будет стягивать края, поэтому она не должна легко рваться. Иголку выбирайте прочную, проверьте, чтобы она не гнулась. Мой совет - купите их несколько.

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Делаем выкройку

Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).

Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ.

Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.

После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.

После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку.

После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки. Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания.

То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.

После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.

Пошаговая инструкция перетяжки

Итак, все готово, можно приступать. На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать.

  • Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
  • Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
  • Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
  • Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой. В результате у вас должен получиться обруч.
  • Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  • Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать.
  • Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.

Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело. Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).

Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется нитью. Таким образом сшивается весь чехол.

В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой. Теперь можно заниматься установкой рулевого колеса на прежнее место, закрепив его крепежной гайкой и накрыть крышку на сигнал.

Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.

« Перетяжка рулевого колеса»

Ролик о работе мастера компании «Rusty Brothers» по перетяжке кожей обода рулевого колеса в стиле «BMW M». Посмотрев запись вы узнаете, какие инструменты нужно подготовить и как самостоятельно обтянуть руля кожей.

http://mineavto.ru

Каждый, кто хоть раз держал в руках руль хорошей анатомической формы, знает, что самый практичный и эстетичный вариант - обтяжка кожей. Перетяжка руля - процесс достаточно трудоемкий и под силу лишь опытным мастерам. Необычный внешний вид будет иметь приятная на ощупь кожа с перфорацией. Однако более износостойким и не менее привлекательным вариантом будет натуральная гладкая кожа. В качестве оптимального варианта можно выбрать комбинированную обтяжку с различными типами кожаной поверхности на одном руле, а также расцветку под стиль салона вашего авто.

Какие детали необходимы для перетяжки руля?

Для обтяжки понадобятся следующие предметы:

  • лоскутки натуральной кожи;
  • крепкая игла советского производства;
  • капроновая нить;
  • наперстки;
  • малярный скотч;
  • листы ватмана либо плотный картон;
  • простой карандаш или фломастер;
  • пленка;
  • канцелярский нож;
  • эпоксидная смола.

После того, как все материалы и инструменты собраны, мастер приступает к процессу раскроя.

Подготовительный процесс перетяжки: съем руля, техника раскроя

Чтобы в конечном итоге руль имел аккуратный и эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Упростить задачу поможет демонтаж руля, после чего изготавливается шаблон. Чтобы снять рулевое колесо, следует снять крышку с сигнала и открутить основную гайку, которая крепит руль к валу. Далее шатающими движениями колесо снимается со шлицов.

Предварительный макет обычно выполняется из малярного скотча и пленки, которыми стоит обтянуть руль. Пленка в несколько слоев наматывается на поверхность рулевого колеса, затем обод обматывается скотчем. С помощью фломастера делаются отметки в месте будущего шва, а также по диаметру внутренней стороны колеса. По соединительным линиям макет разрезается канцелярским ножом. Таким образом, раскрой получится ровным, в процессе обтяжки кожаные части будут идеально соединяться друг с другом.

В итоге у мастера получается четыре раздельных куска, которые необходимо разровнять и приложить к картону. Готовые лекала под выкройку прикладываются к кожаному материалу, и вырезается окончательный вариант обтяжки.

Обратите внимание! Куски из натуральной кожи не вырезаются по точному размеру картонных лекал. На каждый край детали нужно прибавлять 10 миллиметров кожаного материала, чтобы мастер имел запас для подгибов при стягивании швов и не разорвал кожу при обшивке обода.

Как только все части кожи готовы, стоит приложить лекала и перепроверить размер отступов, затем можно приступать к финальному процессу - сшиванию материала.

Правильная технология перетяжки руля

На данном этапе очень важно соблюдать порядок выполнения работ. Чтобы обшивочный материал плотно прилегал к рулевому колесу, мастер строго следует инструкции:

  1. Необходимая толщина кожи по краям достигается при помощи обметки по линиям будущих швов. Для этого мастер размечает все края материала, уделив особое внимание местам сгиба, где толщина при наложении швов увеличится вдвое. Грамотная обметка позволит избежать брака в виде уплотнений кожи на обтянутом руле.
  2. Далее на ровную поверхность выкладываются 4 кожаные детали будущего чехла с нумерацией расположения на рулевом колесе сверху вниз.
  3. В иглу вдевается капроновая нить, и элементы последовательно сшиваются между собой, таким образом, чтобы в результате получился обруч.
  4. Цельная заготовка аккуратно натягивается на колесо, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  5. Чехол фиксируется на руле при помощи специального клеевого состава или эпоксидной смолы.
  6. Далее кожа натягивается и разглаживается, таким образом, чтобы можно было определить, на сколько миллиметров нужно загибать края перед наложением швов.
  7. На завершающем и самом сложном этапе происходит сшивание кожи, при котором очень важно соблюсти равномерное натяжение материала по диаметру колеса. Обычно такая работа выполняется с участием помощника, когда мастер сшивает края, а второй человек помогает стягивать кожаный чехол.

Обратите внимание! В местах крышки сигнала можно обойтись без нитей и прикрепить кожу при помощи клея. Не стоит беспокоиться, если на ободе остались небольшие складки - через несколько дней они разгладятся самостоятельно.

Только профессионал может подобрать кожу с хорошими свойствами эластичности, крепкую качественную нить для обшивки, специальную прочную иголку и правильный тип шва. При соблюдении технологии перетяжки руля материал идеально ляжет на руль и прослужит не один год. Как только обтянутый руль будет готов, стоит расправить кожу на поверхности и можно крепить обновленное колесо в салон автомобиля.

Видео-пример перетяжки салона автомобиля.

Перетяжка руля кожей, давно является популярным видом тюнинга большинства серийных автомобилей, у которых рулевое колесо сделано из мягкого пластика неприглядного вида. Ведь после облагораживания руля кожей, алькантарой и даже винилом, салон автомобиля преображается и становится более престижным и уютным, а рулевое колесо становится намного приятнее на ощупь.

Но стоимость такой работы, в каком нибудь тюнинговом ателье, стоит не дёшево, и есть смысл задуматься, а не перетянуть ли свой руль самостоятельно? Как это сделать в домашних условиях, и что для этого понадобится, мы и рассмотрим в этой статье, причём рассмотрим пару способов. И после прочтения статьи, каждый автовладелец решит для себя, какому способу отдать предпочтение.

Для начала нужно разобрать пластик на своём руле, чтобы добраться до гайки, крепящей руль к рулевому валу. Но прежде чем откручивать эту гайку, следует пометить маркером эту гайку относительно резьбы рулевого вала, чтобы потом при закручивании рулевой гайки, приложить такое же усилие, какое было приложено на заводе (подробнее о том, как снять руль с рулевого вала автомобиля, а так же о приспособлениях для этого дела, я написал отдельную статью — статья находится ).

Открутив гайку на рулевом валу, так же следует пометить маркером или чертилкой основу руля, относительно шлицев рулевого вала, иначе потом при установке руля назад, можно немного ошибиться, и при прямолинейном движении передних колёс, руль будет смещён в сторону. Перед снятием руля, так же не забываем отключить провод сигнала от него.

Далее накрутив на пару витков рулевую гайку назад на своё место, сдёргиваем руль с вала, а накрученная гайка не позволит рулю сдёрнуться с вала резко (воизбежании травмы лица или головы). После снятия руля, укладываем его на стол и готовимся к работе.

Ниже будут описаны два способа перетяжки руля кожей или каким нибудь другим материалом. Первый из способов позволит обтянуть руль с намного меньшим количеством швов (и то почти все швы будут только на обратной стороне руля), и обтянуть руль практически из цельной полосы материала.

Второй способ для некоторых на первый взгляд может показаться проще, но при таком способе количество швов на руле будет гораздо больше, так как материал при обтяжке будет сшиваться из нескольких кусков. И каждый выберет для себя тот способ, который ему больше нравится.

Первый способ перетяжки руля кожей.

Сначала подготовим необходимый инструмент и материалы :

  • Собственно сам материал — это кожа или винил (и другие материалы, которые хорошо тянутся). Отлично смотрится перфорированная кожа или винил (с очень мелкими отверстиями).
  • Рулетка, сантиметр, или курвиметр (что такое курвиметр можно почитать ).
  • Ножницы и нож (лучше портняжные).
  • Маркер или карандаш.
  • Фен технический.
  • Клей для склейки того материала с которым вы будете работать.
  • Капроновые нитки того цвета, который больше подходит под цвет салона.
  • Швейная машинка (или знакомая швея).
  • Игла швейная.
  • Нитки шёлковые или капроновые № 20 и 30.

Подготовив необходимый инструмент, кроме материала, нужно определить сколько его понадобится. Чтобы определить точно длину полосы материала, можно замерить рулеткой диаметр руля и его толщину и затем вычислить длину при помощи специальной таблицы. Но можно сделать гораздо проще. Для этого оборачиваем сантиметр по наружному диаметру руля, немного натягивая его, чтобы измерить длину его окружности по периметру, и замерив, записываем показания длины полосы материала.

Теперь нужно сложить края вырезанной полосы и сшить их (прострочить на швейной машине), чтобы получился так называемый пояс, который затем плотно надевается (обязательно с натяжкой) на руль (см. фото 4 и 5).

Затем на лицевой стороне руля, отступив с каждой стороны спицы руля сантиметров на 7, делаем надрезы поперёк, чуть не доходя до руля, (см фото 7).

Теперь можно отрезать вдоль лишний материал по линии (фото 8), очерченной заранее, но отрезаем по этой линии только до поперечных надрезов, сделанных с каждой стороны спицы.

Далее в районе одной из спиц руля, подогреваем материал феном, и после этого натягиваем его руками, чтобы он плотно облегал спицу руля (см. фото 9). При нагреве материал размягчается и лучше облегает спицу, а винил при этом ещё и запоминает форму.

Натянув материал руками в районе спицы, отмечаем маркером в уголках спиц точки с каждой стороны спицы (в середине) — см. фото 10, до которых нужно будет обрезать материал.

В итоге должно получиться так, что при совпадении стыков на обратной стороне спицы, как на фото (и последующем их сшивании), на лицевой стороне руля материал должен хорошо обтягивать каждую спицу без складок — см. фото 13.

Подогнав материал под каждую спицу, снимаем выкройку с руля и сложив материал вместе (см. фото 14), проверяем чтобы линии отрезов были ровными, и если где то материал чуть выступает, подрезаем лишнее.

Теперь нужно всё сшить, но перед этим обмазываем материал и руль клеем (см. фото 16), предназначенным для склёйки того материала, который вы используете. Но сначала обмазываем клеем спицы руля и сшиваем их, а потом уже и другие места на руле.

А мне остаётся рассказать про второй способ перетяжки руля кожей, винилом, или иным материалом, который используют многие домашние мастера, но всё же может кому то он пригодится, и об этом ниже.

Второй способ перетяжки руля кожей или иным материалом.

При этом способе, чтобы сделать точные выкройки понадобятся малярный скотч и пищевая тонкая прозрачная плёнка. Она нужна для того, чтобы потом было легко отделить фрагменты будущей выкройки (из скотча) от руля.

Теперь нужно аккуратно разрезать скотч острым ножом изнутри (по центру) и по линиям, отмеченным маркером и снять их с руля (фото 2).

Далее промазываем всё клеем и сшиваем нитками, при этом выкройка должна плотно облегать руль без складок, морщин (фото 5). Какой выбрать шов думаем сами, вариантов море. Ну а как сшивать материал прямо на руле, можно посмотреть на видеоролике под статьёй.

Вот вроде бы и все премудрости. Справившись с такой работой самостоятельно, можно сэкономить определённую сумму денег, но главное вы получите удовольствие от работы, а так же гордость за себя и свои умелые руки.

Конечно же у новичков может что то не получаться с первого раза, но опыт дело наживное, и если проявить аккуратность и настойчивость, то , или иным материалом в итоге обязательно получится и ваш руль преобразится, облагораживая салон своим крутым видом, успехов всем.

Чтобы было комфортно управлять автомобилем, многие водители покупают специальные чехлы на рулевое колесо. Такая доработка создаёт удобство, руки меньше устают. Плюс к этому в лучшую сторону меняется интерьер салона. Сегодня на рынке существует масса различных предложений. Однако перетянуть руль можно и самостоятельно. Наиболее практичным и удобным материалом для тюнинга руля является натуральная кожа. Использовать искусственные заменители не рекомендуются. Так как они не обладают должной эластичностью и быстро изнашиваются.

Инструменты и материалы для перетяжки

Обтяжка руля кожей своими руками предполагает использование следующих материалов и инструментов:

    Для изготовления шаблона (выкройки) лучше всего использовать пищевую плёнку и широкий малярный скотч.

    Плотная бумага или картон.

    Канцелярский или другой острый нож, маркер или карандаш.

    Прочная и качественная нить, желательно капроновая.

    Для безопасного и удобного шитья понадобятся два напёрстка для среднего пальца.

    Прочные швейные иглы из калёной стали.

    Качественная мягкая натуральная кожа.

    Отвёртка и ключ чтобы снять, а затем установить рулевое колесо.

Чтобы обтянуть руль кожей своими руками, желательно использовать материал двух видов, перфорированную и гладкую кожу. Комбинация двух разных фактур позволит не только создать оригинальный и приятный эстетичный вид, но и обеспечит комфорт для работы с рулём.

Перфорированная кожа отличается повышенной эластичностью. Она мягкая и с ней удобно работать. Гладкая кожа, в свою очередь, более устойчива к износу. Поэтому, если их соединить вместе, то получится прочный, мягкий и достаточно стойкий к стиранию материал. Специалисты считают, что оптимальной для чехлов на рулевое колесо является кожа толщиной 1,2-1,4 мм. Цвет кожи можно выбирать любой, всё зависит от вашего вкуса. Как правило, наиболее популярными являются чехлы из кожи тёмных оттенков. Чаще всего используют материал чёрного цвета.

Шаблон из кожи под руль

Чтобы перетяжка руля своими руками была выполнена качество, необходимо предварительно изготовить выкройку. Для этого сначала делаем шаблон из плёнки и скотча. В первую очередь снимаем рулевое колесо, предварительно демонтировав крышку сигнала. Затем откручиваем гайку крепления рулевого колеса на валу и снимаем руль со шлицов, раскачивая в разные стороны.

После этого с помощью пищевой плёнки и малярного скотча делаем макет руля, шаблон для выкройки. Рулевое колесо обматываем плёнкой. Сверху наклеиваем малярный скотч на бумажной основе. Места, где планируется делать швы, помечаем маркером или карандашом. Затем аккуратно вырезаем скотч по этим линиям. В итоге должно получиться четыре элемента, один прямоугольный и три крестообразные. Все детали для шаблона разворачиваем и пронумеровываем. После этого их укладываем на картон или плотную бумагу и делаем лекала аналогичной формы для выкройки.

Выкройка кожи

Чтобы сделать оригинальный чехол, предварительно нужно просмотреть различные эскизы и выбрать наиболее подходящий. Конечно, из четырёх деталей можно реализовать не так уж и много решений. Однако вы можете каждый сектор выполнить из двух и более элементов, скомпоновав различную фактуру или оттенки кожи. Естественно, для этого придётся потратить больше времени и усилий, но конечный результат того стоит. Можно поискать в интернете различные варианты и выбрать самые удобные и практичные. После того как вы определились с дизайном чехла, укладываем куски кожи на стол и делаем выкройки с помощью канцелярского ножа.

Делая выкройки очень важно не упустить следующий существенный момент. Каждый сектор шаблона переносится на кожу не строго по его форме, а с небольшим запасом. То есть, после того как вы уложили шаблон на кожу, вырезать нужно, отступив от края сектора на 1,0-1,5 см. Такой запас понадобится для обеспечения необходимой прочности швов. В противном случае после непродолжительной эксплуатации швы разойдутся, придётся чехол просто выбросить. В результате потребуется очередная перетяжка руля кожей своими руками.

После того как нарезаны куски кожи, приложите их к рулевому колесу и проверьте, что все секторы вырезаны правильно и совпадают по размеру с учётом запаса на шов. При необходимости все излишки можно обрезать, ведь все выкройки сделаны с достаточным запасом. После того как вы убедились в том, что все элементы подготовлены и соответствуют дизайнерскому замыслу, можно приступать к шитью.

Готовим кожаный чехол

Сначала раскладываем все детали на стол в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле и начинаем сшивать в заданном порядке. Края секторов обязательно следует обметать, чтобы избежать стягивания кожи во время эксплуатации. Сшивать детали нужно прочными капроновыми нитями, отступая от кромки не менее 3 мм. Сшиваются все детали полностью в виде кольца, за исключением тех швов, которые вы ранее отметили маркером.

После того как заготовка полностью сшита и обмётаны все края, аккуратно натягиваем чехол на рулевое колесо таким образом, чтобы стыки швов оказались в местах разрезов. Материал разглаживаем и устраняем провисания. Некоторые специалисты советуют «сажать» кожу на клей или на эпоксидную смолу. Однако в любом случае необходимо сшивать края.

Видео - Обтяжка руля кожей

Итак, теперь осталось сделать самое главное – стянуть кромки чехла так, чтобы он надёжно был зафиксирован на руле. Эта процедура очень хлопотная, трудоёмкая и требуем немало времени. В первую очередь следует определиться с местом, где будет начало шва. Здесь сначала необходимо закрепить нить, а потом можно осторожно сшивать. При стяжке кромок чехла в районе крышки сигнала, рекомендуется промазать края кожи клеем для резины.

Видов швов существуем много. Однако самыми популярными являются косичка, спортивный и макраме. Они красиво смотрятся и формируют наиболее прочное соединение.

После того как полностью готов чехол, можно ставить рулевое колесо на автомобиль. На чехле могут быть незначительные складки. Переживать по этому поводу не стоит. Если вы использовали натуральную кожу, то за счёт повышенной эластичности материала все эти огрехи со временем полностью исчезнут.

autoglim.ru

Как сделать и зашнуровать оплётку на руль своими руками

Представьте, что вы решили модернизировать салон своего автомобиля. Заказали чехлы на сиденья из натуральной кожи, перетянули переднюю панель, потолок, двери и даже ручку коробки переключения передач. Но ваш новый интерьер будет выглядеть незаконченным, пока вы не измените внешний вид руля. Самый простой и быстрый способ сделать это — одеть рулевую оплётку.

Для чего нужна рулевая оплётка

Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.

оплётка надёжно защити ваш руль от механических повреждений

Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.

Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.

Виды

Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:

  • оплётки из натуральной и искусственной кожи;
  • меховые оплётки;
  • оплётки из проволоки;
  • накладки из силикона;
  • поролоновые чехлы.

В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Кожаные оплётки

Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.

Обычно чехлы из кожи выбирают представители мужского пола. Этот материал выглядит солидно и дорого, вписывается в интерьер любого автомобиля. Кожаный чехол может стать хорошим подарком на праздник.

Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.

перфорированная кожа гораздо мягче, чем обычная

Меховые

Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.

овечий мех является очень популярным для изготовления рулевых оплёток

Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.

меховая оплётка с длинным разноцветным ворсом будет мило смотреться в интерьере женского автомобиля

Плетёные чехлы

Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.

Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.

для оформления автомобиля в стиле ретро используйте чехол, плетёный из проволоки

Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.

силиконовые оплётки могут быть как ярких, так и более приглушённых оттенков

Полезные оплётки

К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.

дополнительный подогрев внутри рулевой оплётки сделает управление автомобилем зимой более комфортным

Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.

массажные вставки на рулевой оплётке положительно воздействуют на циркуляцию крови в руках

Как правильно подобрать оплётку на руль

Приобретая оплётку, недостаточно выбрать только цвет и материал. Очень важно определить правильный размер и форму детали.

По размерам

Чехол обязательно должен подходить к рулю по размерам. Если вы выберете слишком маленький, то не сможете натянуть его, а слишком большой будет некрасиво болтаться и образовывать складки. Чтобы узнать диаметр рулевого колеса, воспользуйтесь метровой лентой.

Размерный ряд рулевых чехлов представлен следующими видами:

  • S — самый маленький размер, подходит для рулей диаметром от 35 до 36 см, обычно используется на небольших машинах, как Ока или Таврия;
  • M — средний размер для рулей 37–38 см, встречается на большинстве современных иностранных и отечественных легковых автомобилей с типом кузова седан, хетчбэк или лифтбэк;
  • L — большой размер, рассчитан на рули, чей диаметр составляет 39–40 см;
  • XL — диаметр руля 41–43 см, обычно встречается на автомобилях УАЗ и ГАЗель
  • 2XL — такой размер встречается у некоторых импортных грузовиков, диаметр руля которых составляет 47–48 см.
  • 3XL — для рулей диаметром 49 см, встречается у отечественных КАМАЗов.

Будет надёжнее, если вы изготовите чехол самостоятельно или закажете его в специальной мастерской. Профессионалы точно измерят диаметр вашего рулевого колеса и подготовят оплётку, идеально подходящую по размерам.

По марке и модели автомобиля

Чтобы узнать диаметр своего руля, загляните в руководство по эксплуатации. У разных моделей диаметр может незначительно отличаться. Если не хотите рисковать с подбором чехла по размеру руля, воспользуйтесь готовым решением: в продаже можно найти специальные оплётки, сделанные по лекалу для большинства популярных автомобилей. Вбейте в поисковой строке запрос с указанием вашей модели и выбирайте из множества предложенных вариантов.

Приобретая чехол таким образом, вы можете быть уверены, что он подойдёт не только по диаметру руля, но и по толщине обода, а также расположению спиц и кнопок.

По виду

Тут всё просто: определили размер и модель, следом можно приступать и к визуальному отбору. В первую очередь определитесь с материалом. Кожа, мех или современные синтетические материалы создадут кардинально разный имидж вам и вашему автомобилю. Продумайте цветовую гамму салона: если он полностью обшит кожей чёрного цвета, то ярко-розовый длинный мех будет выглядеть нелепо. Если в обшивке встречаются вставки красного, бежевого, синего или других контрастных оттенков, руль в подобной гамме поддержит цветовое решение.

Как сделать своими руками — инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.
для оплётки без спиц используйте кожаную ленту нужной длины и ширины

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

  1. Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров. Уделяйте особое внимание спицам.
  3. Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва. Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов — центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
  4. Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
  6. Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  7. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
  8. Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.
Изготовление выкройки для рулевой оплётки
обклейте руль малярным скотчем и нанесите разметку снимите малярный скотч с руля перенесите контуры деталей на кожу и вырежьте их прострочите детали на расстоянии 2–3 мм от края уложите детали не руль и зафиксируйте

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Как правильно одеть и зашнуровать оплётку

Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Главное отличие — это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.

Перед демонтажем руля не забудьте отключить аккумулятор. Если в его корпусе содержится подушка безопасности, то выждите не менее 5 минут перед тем, как начать разбирать руль.

В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.

Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.

  1. Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
  2. Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
  3. Вам не нужно будет прокалывать материал иглой. Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
  4. Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки. Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
  5. Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
  6. Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
  7. Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.
продевайте иглу под стежки и соединяйте обе стороны

Если в каких-то местах не получается идеально натянуть кожу, прогрейте её обычным феном. При повышении температуры, её эластичность увеличивается.

Видео: установка оплётки на руль

Виды шнуровки рулевой оплётки

Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.

в зависимости от выбранного типа шнуровки, общий вид руля может кардинально измениться

Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.

Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.

шов макраме — самый лёгкий и самый популярный среди автомобилистов
Видео: шов макраме

Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.

при спортивной шнуровке ко шву макраме добавляется ещё одна нить

Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.

второй тип спортвного шва делается в одну нить и без пропуска стежков
Видео: второй вариант спортивного шва

А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.

для некоторых видов шнуровки нужно прокалывать ткань
Видео: шов «ёлочка»
Видео: шов «крестик»

Помните, что стороны материала нужно стягивать только после того, как вы пропустите шнурующую нить под всеми необходимыми стежками. Так сформированный шов будет ровнее. Для того чтобы результат был более качественным, потренируйтесь на участке оплётки до того, как надевать её на руль. Если вас устраивает, как выглядит выбранный шов, смело устанавливайте чехол на рулевое колесо.

Сделать оплётку на руль автомобиля под силу практически любому. Если вы делаете это впервые, остановитесь на варианте чехла без спиц. Если у вас уже есть опыт перетяжки других деталей, то можете выбрать более сложные материалы и методы. Что касается процесса шнуровки, то он отнимает больше времени, чем сил. Если вы или производитель заранее побеспокоились о строчке на деталях, всё, что вам остаётся, это продевать под стежками нить так, будто вы шнуруете любимые кросовки. А разнообразие швов и плетений поможет сделать ваш руль непохожим на другие. И если сделать оплётку на руль так просто, то почему бы не сэкономить на услугах автомобильных ателье?

autozam.ru

Образцы швов. Часть 1. Обзор (ёлочка, косичка, макраме, спортивный, шмидена) — DRIVE2

Всем доброго времени, друзья товарищи)))Недавно от нечего делать, решил сделать образцы швов, которые использую на рулях, для наглядности, так сказать. Схем их заплетения в сети уйма. Поэтому только фото.

За основу были взяты заранее приготовленные куски пластиковой трубы, 11 см. в обхвате.

Шов макраме, один из самых распространенных швов, который используют для перетяжки рулей почти все немецкие производители

Шов Ёлочка. Не менее популярный шов, широко распространен благодаря японским производителям. Тойота, Мазда, Митсубиши…

Шов косичка. Мало где видел его с завода. Туарег первого поколения, 1-й Паждеро, Aккорд 90-х годов, на ручках кпп Лачетти. Принцип разметки как у ёлочки, но в шахматном порядке и шьётся в одну нитку.

Шов спортивный. В заводском исполнении не встречал.

Шов неизвестный. Как оказалось он называется шов Шмидена. Широко используется в медицине, при ушивании кишечника, о как))) А так часто встречается в концерне Рено/Ниссан

Page 2

Всем доброго времени, друзья товарищи)))Недавно от нечего делать, решил сделать образцы швов, которые использую на рулях, для наглядности, так сказать. Схем их заплетения в сети уйма. Поэтому только фото.

За основу были взяты заранее приготовленные куски пластиковой трубы, 11 см. в обхвате.

Шов макраме, один из самых распространенных швов, который используют для перетяжки рулей почти все немецкие производители

Шов Ёлочка. Не менее популярный шов, широко распространен благодаря японским производителям. Тойота, Мазда, Митсубиши…

Шов косичка. Мало где видел его с завода. Туарег первого поколения, 1-й Паждеро, Aккорд 90-х годов, на ручках кпп Лачетти. Принцип разметки как у ёлочки, но в шахматном порядке и шьётся в одну нитку.

Шов спортивный. В заводском исполнении не встречал.

Шов неизвестный. Как оказалось он называется шов Шмидена. Широко используется в медицине, при ушивании кишечника, о как))) А так часто встречается в концерне Рено/Ниссан

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5