Виды камер дорожных


Типы камер

Камеры ГИБДД/ Наши материалы/ Типы камер

Система фотовидеофиксации нарушений ПДД – Hikvision Smart

res Узбекистан 16.04.2019

Система фотовидеофиксации Hikvision – совместный проект в сфере безопасности и видеонаблюдения компании «Hikvision» (Китай) и компании «Setko» (Узбекистан)

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Лазерный измеритель скорости TruCam

res Европа, США, Украина 02.02.2019

Лазерный измеритель скорости движения транспортных средств TruCam предназначен для фиксации нарушения ПДД

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Программно-аналитический комплекс SOVA

res Россия 24.01.2019

Программно-аналитический комплекс (ПАК) «SOVA» предназначен для фотофиксации остановки и стоянки транспортных средств, передачи полученных данных на сервер и их программной постобработки

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией «ДЕКАРТ»

res Россия 29.12.2018

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией «ДЕКАРТ» (далее по тексту – системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств(ТС) в зоне контроля и на протяженном участке дороги в автоматическом режиме, а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат […]

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-М»

res Россия 21.12.2018

Комплекс фото-видеофиксации «Стрелка-М» – это оптимальное решение для автоматического контроля дорожного движения. Функционально комплексы применяются для фото-видеофиксации широкого спектра нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных по каждому ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильной дороге, оперативно розыскных функций, контроля и […]

Читать ещё

Типы камер

Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP

res Германия, Россия 13.08.2018

Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP (далее – система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) с использованием лазерных методов в автоматическом режиме. Система вычисляет скорость и направление движения всех автомобилей одновременно даже в очень плотном транспортном потоке, обеспечивая эффективный контроль дорожного движения. Измеритель скорости Poliscan производится немецкой компаний VITRONIC Dr.-Ing. […]

Читать ещё

Типы камер

Комплекс видеофиксации с распознаванием ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж

res Украина 03.08.2018

Назначение комплекса ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж — круглосуточный автоматизированный контроль дорожно-транспортной обстановки, распознавание автомобильных номеров, автоматическая видеофиксация траспорта, проверка по поисковым реестрам и анализ потока транспорта по контрольным критериям в реальном времени и при работе с архивом. ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж – система круглосуточного автоматизированного мониторинга городских улиц и шоссе . Система может работать как в стационарном исполнении для постов видеоконтроля […]

Читать ещё

Типы камер

Измерители скорости транспортных средств радиолокационные MultaRadar SD580

res Германия, Россия 01.08.2018

Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 (далее – измерители скорости) предназначен для измерения скорости движения транспортных средств. Отличительная особенность: MultaRadar SD580 является мультичастотным (“би-допплеровским”) радаром, одновременно использующим для работы две частоты внутри диапазона. Благодаря такому решению удается значительно увеличить точность измерений и снизить мощность излучения. Мощность излучения сверхнизкая. В народе получил название “Скворечник” (именно […]

Читать ещё

Типы камер

Система фиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход»

res Россия 30.07.2018

Система видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход» (далее система) предназначена для автоматического выявления и регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД), согласно ст. 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Система позволяет передавать информацию о нарушении ПДД транспортными средствами (ТС) в ЦОД (центр обработки данных) по […]

Читать ещё

Типы камер

Система фиксации нарушений ПДД «Автопатруль Стоянка»

res Россия 25.07.2018

Система видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка» (далее система) предназначена для автоматической регистрации нарушений правил остановки или стоянки автомобилей на дороге или тротуаре. Система «Автопатруль Стоянка» применяется в местах, где остановка или стоянка запрещена дорожной разметкой или дорожными знаками – 3.27; 3.28; 3.29; 3.30; 5.14 (ПДД РФ) и пунктами 12.4 и 12.5 правил дорожного движения […]

Читать ещё

speedcam.online

Дорожные камеры ГИБДД: Виды и формы, законность установки

Как и большинство водителей страны, автомобильный коллектив нашего проекта давно волнует тема дорожных камер. С каждым годом их становится всё больше во всех уголках необъятной родины. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, пополняя федеральный и местный бюджет. До значительно роста штрафов в 2013 году с этим ещё можно было как-то мириться. Когда за небольшое превышение приходило «письмо счастья» с наказанием на 300 рублей, ты ворчал, но платил более-менее спокойно даже в небогатой провинции. Теперь минимальная планка за несоблюдение скоростного режима составила 500 рублей, а более весомые нарушения с ходу превращаются в серьёзную финансовую дыру в бюджете. И всё благодаря камерам. Что интересно, от них страдают даже сотрудники ГИБДД. Руководство проводит безжалостные сокращения, заменяя живых людей умными автоматизированными комплексами.

В плане установки камеры бывают стационарные и мобильные, а по виду — видеофиксации, радарные и лазерные. Без инфракрасной подсветки номерные знаки транспортных средств практически не читаются в ночное время. Днём она не требуется, поэтому бывает отключена. Но отсутствие красного мерцания на устройстве не говорит о его нерабочем состоянии.

Частенько на стационарной мачте можно встретить муляж — бокс камеры без технической начинки. Иногда такие коробки даже посылают в пространство радиоизлучение, сводя с ума владельцев антирадаров. Муляжи стали простым, эффективным, а, главное, дешёвым способом заставить водителей снизить скорость и соблюдать прочие правила ПДД. Раньше опытные люди отличали обманку по отсутствию на столбах большого железного ящика с кабелями питания. Но сейчас власти стали делать и пустые дубликаты подобных ящиков.

Стрелка

Самый распространённый и эффективный вид дорожных камер носит название «Стрелка». Помимо стационарной версии (СТ) активно применяется мобильная (М). Речь идёт о радарном комплексе, разработанном компанией «Системы передовых технологий». Он делится на блок управления и видеорадарный датчик, способен фиксировать нарушения скоростного режима, а также проезд через сплошную линию, либо движение на красный сигнал светофора. В списке дополнительных функций есть возможность охраны границ, территорий и воздушного пространства. «Стрелка» вычисляет нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Под ударом весь транспорт, одновременно движущийся по пяти полосам со скоростью от 5 до 180 км/ч. Погрешность измерений составляет плюс-минус 2 км/ч.

Не так давно «Стрелка» работала на благо военной авиации. Её использовали для быстрого перехвата целей, и это не мог обнаружить ни один антирадар. Благодаря дальнобойности комплекса, водитель не может увидеть его заранее, то есть придётся нести ответственность за лихачество.

«Стрелка» работает практически при любой погоде, не боится ни жары, ни холода. Если температура опустится ниже 40°С или дойдёт до плюс 60°С, нарушителя это не спасёт, как и ультравысокая влажность — устройство выдерживает 98%. Разбить такую камеру проблематично, обычно она висит высоко над дорогой, корпус хорошо защищён от механических повреждений. Мобильные версии на треногах тщательно охраняют сотрудники ГИБДД, засевшие в близлежащих кустах.

Рассмотрим принцип действия. Встроенный радар излучает импульсы, накрывающие дорожное полотно. Они отражаются от кузовов автомобилей и поступают в преобразующий блок. Формируются данные о скорости машины и высчитывается расстояние до неё. Одновременно встроенная цифровая камера даёт команду на распознавание образов. Отдельные ТС выделяются из потока, получают координаты, строится траектория движения. Электронный мозг выявляет нарушителей, а затем даёт команду камере, которая «щёлкает» объект при его приближении на 50 метров. Минимальная скорость съёмки — 12 кадров в секунду. Полученные данные могут передаваться по ВОЛС на расстояние до 30 км, по радиоканалу — до 5 км.

Казалось бы, «Стрелка» почти идеальна. На данный момент в техническом плане так и есть, но стоит такая игрушка очень дорого. Чтобы закупить её, настроить, поставить мачту, провести электричество и сопутствующее оборудование потребуется 1,5 — 2 млн рублей. С другой стороны, камера окупается довольно быстро, особенно в крупных городах.

Крис

Получая очередное извещение из ГИБДД, вы должны были частенько видеть там имена автоматических радарных фотокомплексов «Крис». Они разработаны в Санкт-Петербурге компанией «Симикон». Стационарная установка крепится над проезжей частью. Контролируется скорость ТС, движение по полосам для общественного транспорта и выезд на встречную полосу. Мобильная версия с маркировкой «П» (расшифровывается как «Передвижной») лишена последней функции.

Как и «Стрелка», это очень популярные устройства, их погрешность измерение даже меньше — плюс-минус 1 км/ч. Отслеживаются автомобили, движущиеся со скоростью от 20 до 250 км/ч, то есть для обмана электроники придётся ехать на черепахе или выбрать Ferrari. Вроде бы итальянские суперкары являются неплохой альтернативой, но им нужны идеальные дороги, которые встречаются в России также часто, как мамонты в современном зоопарке.

Одним из основных преимуществ комплекса являются широкие возможности передачи полученных данных. Они могут уйти из «коробки» на сервер центрального поста ГИБДД по любым цифровым каналам связи. В режиме реального времени скорость нарушителей ПДД может транслироваться на ноутбук любого патруля, который поджидает водителя неподалёку. Кроме того, устройство способно быстро «прогнать» номера по федеральным и региональным базам административных нарушений, проверив архив штрафов владельцев транспортных средств. Документы для отправки нарушителю формируются автоматически, но оператор-человек их всё-таки проверяет. Настройку можно производить удалённо, система управления централизованная. Производители позаботились о резервном диагностическом канале связи для технической поддержки.

«Крис» контролирует всего одну полосу движения, но гибкая модульная структура позволяет наращивать комплекс поэтапно, добавляя блоки для других полос. Помимо основной функции (фотосъёмки) «Крис» помогает собирать статистику по интенсивности транспортного потока, количеству и типу проезжающих автомобилей.

Автоураган

Пожалуй, «Автоураган» стал одним из самых злостных комплексов. Он способен уже не только на банальный замер скорости. Идёт фиксация проезда на «красный», выезда на встречную полосу или за стоп-линию, езды по обочине/тротуару/велодорожкам/выделенным полосам, проезда под запрещающие знаки. Камеры не дадут вам спокойно проскочить железнодорожный переезд и безнаказанно промчаться через пешеходный переход, не пропустив замешкавшуюся бабулю.

Более того, придётся расплачиваться даже за выключенные ходовые огни или фары ближнего света. Не забудьте пристегнуть пассажиров и убрать мобильный подальше, иначе наказание рублём снова неминуемо. Ну, и как вам этот ураган? Да это же просто бешеный всеядный торнадо! Его сотворила отечественная фирма «Технологии распознавания».

Если начать разбираться в деталях, «Автоураган» не такой уж и страшный. Во-первых, на данный момент существуют только стационарные версии. Во-вторых, на каждую полосу движения требуется отдельная камера с большим вытянутым корпусом, который хорошо заметен издалека. Точность распознавания номеров практически идеальная, однако линза устройства всегда должна быть направлена на переднюю часть машины, «стрелять» в спину она не обучена.

Есть две разновидности «Автоурагана» — с радарным блоком и без. Во втором случае определение скорости идёт оптическим методом, заранее засечь наблюдение антирадары автомобилистов не могут.

Арена

Как и предыдущие перечисленные комплексы, «Арена» имеет встроенный радар. Он может работать и в автоматическом, и в ручном режиме, техническая начинка интегрирована в хорошо защищённый металлический корпус.

На функционирование влияет способ установки. Если повесить корпус над дорогой, то под контролем будет только одна полоса — обычно бокс прикрепляют к мачте, размещая на высоте до шести метров над проезжей частью. Когда «Арена» получает боковое размещение, угол зрения расширяется до трёх полос. Частенько можно встретить её на обочине в комплекте с треногой. Зона контроля составляет до 10 м по ширине и не более 8 м по длине.

Съёмка производится автоматически, электроника ориентируется на заданный порог скорости и фиксирует все машины, которые разогнались быстрее вбитых параметров. Попадаются все, кто едет в диапазоне 20–250 км/ч. Вся информация записывается на встроенную память, затем уходит к сотрудникам ДПС по радиоканалу, которые должны находиться в радиусе не более 1,5 км. «Арена» исправно работает даже в ночное время суток благодаря ИК-прожектору.

Другие разновидности

Мы постарались расписать особенности самых распространённых дорожных камер, но на службе у ГИБДД иногда встречаются и другие типы устройств. Например, «Визир» — современная разработка, объединяющая в себе цветную видеокамеру с дисплеем и радаром. Нарушители отслеживаются на расстоянии минимум в четыре сотни метров. Прибор работает и как фотоаппарат, и как видеокамера. Контроль над дорогой может осуществляться с замером скоростного режима, либо без него. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Не забудем и про «Кречет-С», придуманный питерскими специалистами компании «Ольвия». Он следит за четырьмя полосами движения, контролирует встречный разъезд, езду по «выделенкам» и, конечно же, скорость.

Уже упомянутый «Симикон» разработал ещё и радарный комплекс «Кордон». К его особенностям относят очень солидный угол обзора. Под прицелом четыре полосы, то есть «обочечники», любители гонять по встречной или полосам для автобусов. Обычно «Кордон» висит над дорогой на высоте до 10 м, установка производится на мачтах освещения.

Лазерных камер в России мало, чаще их можно встретить в Европе. Тем не менее, у нас есть регионы, которые закупили подобное оборудование, например, «Амата» или Jenoptik Robot. Их корпуса выглядят как большие железные ящики, которые очень хорошо заметны. Первый вид можно встретить, путешествуя по республике Татарстан. Речь идёт о камерах с двумя объективами — лазерное измерение плюс видеофиксация. Дополнительная фотосъёмка идёт при работе инспектора ГИБДД, фиксируя движение по обочине и встречной полосе. Jenoptik Robot обычно закрепляют сбоку от проезжей части, чтобы можно было охватить полдюжины полос. От наказания не уйдут даже нарушители парковки, не говоря про выезд на встречную, запрещающий сигнал светофора, выделенную полосу, скоростные замеры. Отметим, что все лазерные камеры слепнут, когда портится погода — мешают сильный снег и туман, зато диапазон измерения скоростей выше, в силки попадает даже безумец, разогнавшийся до 350 км/ч.

Парконы — мобильные комплексы, установленные в патрульных автомобилях ГИБДД. По названию легко догадаться, что речь идёт о пресечении неправильной парковки под знаками «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена». Сначала камера делает один снимок, а через пять минут — другой. Если автомобилист успел уехать, тогда его счастье. В противном случае владельцу ТС высылается штраф. Заклеенные номерные знаки не помогают, порой маскировку срывают сами патрульные.

Послесловие

Ремарка о законности установки камер. Многих жителей нашей страны взволновал недавний случай в Тюменской области, когда тамошний суд признал штраф с камеры неправомерным. Автомобилисту Александру Воронову удалось доказать, что перед комплексами фото- и видеофиксации обязательно должны быть предупреждающие знаки.

Воронову пришло «письмо счастья» со снимком, полученным с мобильного комплекса, установленного на обочине. На территории Нижегородской области подобные приборы стоят сплошь и рядом, причём их работу контролируют операторы в штатском. И никаких табличек они не выставляют, даже не могут показать официальную бумагу о сотрудничестве с полицией. Несмотря на тюменский прецедент, жителей региона продолжают штрафовать. Чтобы понять, законно это всё-таки или нет, редакция «DriveNN» обратилась к эксперту Областного управления ГИБДД.

«Знаки, предупреждающие о приближении к комплексам фото- и видеофиксации, не являются обязательным требованием ГОСТ. Нужно читать его внимательнее, в документе сказано, что установка знаков возможна, но однозначного требования нет. В Тюменской области был создан прецедент, когда по решению суда штраф с мобильного комплекса признали незаконным из-за отсутствия предупреждающего знака. Но месяц назад судебное решение было отменено вышестоящей инстанцией», — рассказал полковник полиции Сергей Кулагин, начальник ЦАФАП по Нижегородской области.

Увы, на данный момент, дорожные камеры — это неизбежное зло. Кормушка для бюджета, или регулятор лихачей, называйте как хотите. Если вы внимательно читали наш обзор, то понимаете, что единственным способом не получать штрафы по почте является соблюдение ПДД. За дорогой следит современное оборудование, которое очень непросто обмануть. Ну что ж, будем надеяться на прогрессивные антирадары.

www.drivenn.ru

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.

Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» — система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.

Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.

Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Еще одним исключительно мобильным комплексом является радар «Бинар». Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.

Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.

Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.

Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть — планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.

Буквально на днях в Москве на проспекте Мира и Ярославском шоссе заработали 15 комплексов, фиксирующих проезд по реверсивным полосам. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и карается штрафом в размере 5 000 рублей.

Где нельзя встретить камеры? В первую очередь, на неосвещенных участках трасс. Оборудование камер вспышками в России запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Любой судья при разбирательстве отменит штрафную квитанцию, на которой не будет видно самого автомобиля. Кстати, аналогичные проблемы случаются из-за низкого качества бумаги и принтеров для печати постановлений в самих центрах видеофиксации нарушений. Камеры также нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

И, наконец, всем наверняка хотелось бы узнать, как не попасть в объектив камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мы знаем 100-процентный способ: не нарушайте, и тогда не придется тратить деньги на штрафы и, в общем-то, бессмысленные и зачастую бесполезные ухищрения.

Ну о новых радарных комплексах, которые научились стрелить в спину, ловить нарушителей-мотоциклистов и даже определять сразу несколько нарушений ПДД читайте в нашем материале «Дорожные войны: как победить как победить новые камеры фото- и видеофиксации».

Сергей Белоусов

www.cars.ru

Типы камер

Типы камер

Система фотофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Скорость»

res Россия 20.07.2018

Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее система) предназначена для автоматического измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и детектирования нарушения скоростного режима ТС в соответствии со ст. 12.9 ч.2-5 КоАП РФ: «Превышение установленной скорости движения». Область применения: Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» применяется для обеспечения безопасности на автодорогах и контроля над соблюдением […]

Читать ещё

Типы камер

Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS»

res Россия 18.07.2018

Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS» (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее ТС) в зоне контроля и на протяженном участке дороги в автоматическом режиме, а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов. Принцип […]

Читать ещё

Типы камер

Комплекс измерительный с автоматической видеофиксацией нарушений ПДД «Форсаж»

res Россия 16.07.2018

Комплекс измерительный с автоматической видеофиксацией нарушений ПДД «Форсаж» (далее – комплекс) предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и расстояния, проходимого ТС в зоне контроля, с привязкой к шкале координированного времени UTC(SU). Фиксирует 11 видов нарушений ПДД: Нарушение скоростного режима; Выезд на полосу встречного движения; Выезд на полосу для маршрутных ТС; Движение по разделительной […]

Читать ещё

Типы камер

Система автоматической видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Перекресток»

res Россия 13.07.2018

Система автоматической видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Перекресток» (далее система) применяется на перекрестах и дорогах, оборудованных светофорами. Система обеспечивает обнаружение следующих видов нарушений ПДД: проезд на запрещающий сигнал светофора согласно ст. 12.12. ч.1 КоАП РФ; невыполнение требования об остановке перед стоп-линией согласно ст. 12.12. ч.2 КоАП РФ; нарушение правил проезда через железнодорожные переезды согласно ст. 12.10. […]

Читать ещё

Типы камер

Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный «Сфинкс-С»

res Россия 11.07.2018

Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный «Сфинкс-С» (далее – ИС) предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (далее – ТС) радиолокационным методом. Функциональные возможности: Фиксируются несколько типов нарушений ПДД: – Нарушение скоростного режима; – Выезд на полосу встречного движения. Работает на несколько полос (2-6) одним устройством, фиксирует нарушения по каждой полосе. Обеспечивает неоспоримую доказательную базу при […]

Читать ещё

Типы камер

Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Радар»

res Россия 09.07.2018

Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Радар» (далее – система) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее – ТС). Описание средства измерений: Система измеряет скорость движения транспортных средств радиолокационным методом. Принцип действия системы основан на измерении скорости ТС по разности частот между излученным фоторадарным контроллером радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств […]

Читать ещё

Типы камер

Измеритель скорости радиолокационный «Искра»ДА

res Россия 06.07.2018

Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные «Искра»ДА (далее измерители) предназначены для измерения скорости движения автотранспорта и используются для контроля скоростных режимов движения транспортных средств на дорогах и магистралях. На сегодняшний день «Искра»ДА применяются в составе многофункциональных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, таких как Автоураган-ВС, Вокорд и т.п. ОПИСАНИЕ Измерители выпускаются в двух конструктивных исполнениях: «Искра»ДА/40 – […]

Читать ещё

Типы камер

Комплекс «ОРЛАН»

res Россия 29.06.2018

«Орлан» – многофункциональный эффективный комплекс, обеспечивающий контроль дорожного движения и окружающей обстановки на городских улицах. Комплекс фиксирует следующие нарушения ПДД: проезд по обочине, выделенной или встречной полосе; выезд за стоп-линию, проезд на красный свет; нарушения на ж/д переездах; нарушения правил стоянки; непредоставление преимущества пешеходам; нарушения скоростного режима. Комплекс способен: распознавать номера транспортных средств (ТС) с […]

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Измеритель скорости Рапира

res Россия 26.06.2018

Измеритель скорости Рапира (ИС) – является узколучевым радиолокационным измерителем скорости. Он разработан для эксплуатации совместно с видео и аппаратно-программными комплексами для осуществления контроля за соблюдением ПДД. ИС предназначен для обнаружения движущихся транспортных средств (ТС) на контролируемом участке дороги, определения направления и измерения скорости их движения, а также передачи информации о скорости на внешнее устройство. Описание […]

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Комплексы аппаратно-программные «БУМЕРАНГ»

res Россия 09.06.2018

Комплексы аппаратно-программные «БУМЕРАНГ» (далее комплексы) предназначены для измерения средней скорости движения транспортных средств (далее по тексту ТС) на протяженном участке дороги в автоматическом режиме. Особенностью комплексов является возможность работать с любым типом датчиков, зарегистрированных в Федеральном реестре средств измерений. Основные функции: получение данных с комплексов фотовидеофиксации; вычисление средней скорости транспортного средства на любом участке пути […]

Читать ещё

speedcam.online


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5