Ваз 2115 где находится центральный замок


Центральный замок Ваз 2114

Центральный замок ваз 2114 (далее ЦЗ) это механизм, который обеспечивает одновременное закрытие или открытие всех четырех дверей в автомобиле. Данная опция очень удобна, избавляет от необходимости каждый раз дотягиваться и производить блокирование дверей вручную. Такое централизованное управление приходится весьма кстати при установке систем авто сигнализации, что значительно расширяет возможности и вариации использования запорного механизма.

Работа самого замка не зависит от того работает ли двигатель автомобиля или факта включения зажигания. Запитка происходит непосредственно от аккумуляторной батареи. Довольно распространена ситуация при которой система работает со сбоями. Например, когда замки некоторых дверей закрываются, а остальных нет. Либо процесс закрывания происходит с большим трудом, заеданиями, частичным несрабатыванием защелок.  Знакомая многим автолюбителям ситуация, не так ли? Причин для некорректной работы узла существует несколько, на них мы остановимся более подробно.

7 распространенных неисправностей

Почему не работает центральный замок ваз 2114, спросите вы? Чаше всего перебои возникают при температурных перепадах, влажной погоде. Первые признаки — нечеткая работа замка, заклинивание или не полное срабатывание.

Ниже перечислим топ главных поломок:

  1. Неисправность реле. В данном случае можно обойтись «малой кровью», купить и поменять деталь проще простого.
  2. Замыкания. Данный вариант уже более проблематичен, нежели предыдущий. Теперь нам понадобится мультиметр, с помощью него необходимо прозвонить проводку.
  3. Нарушение электропроводки. Здесь речь идет об обрывах, нарушениях изоляции. Требуется тщательный осмотр.
  4. Активные помехи со стороны «Г-образных» пружинок при работе тяги. Эта неисправность, а вернее недоработка, заключается в том, что пружина, которая помогает в движении механизму замка, со временем создает препятствия для свободного хода. В результате возникают проблемы с работой ЦЗ. Решение вопроса простое и одновременно гениальное – извлечь все пружинки из 4 дверей. С точки зрения работоспособности механизма, отсутствие пружины не скажется на его работе, наоборот, центральный замок заработает с новой силой!
  5. Выход из строя блока центрального замка. Такая ситуация не слишком распространена, но имеет место быть. Проверить блок можно при помощи знакомого нам мультиметра. Все что нужно это замерить напряжение на контактах БЦЗ. При отсутствии измерительного прибора, возможно, прибегнуть к следующему методу: напряжение с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи нужно передать на контакты моторедуктора, после чего можно понаблюдать за работой узла.
  6. Неисправность предохранителя центрального замка ваз 2114.Проблема может быть спровоцирована работой узла в условиях повышенных нагрузок (например, когда затруднен ход сердцевины). Довольно распространенное явление среди любителей всевозможного тюнинга, изменения стоковых накладок на двери. В результате таких модификаций зазор под ходунок оказывается меньшего диаметра, нежели заводской. Как результат – затруднение работы ЦЗ, повышенная нагрузка на привод и электрику в целом. Потому не удивительно, что предохранитель перегорает.
  7. Активатор ЦЗ неисправен. Один из самых уязвимых элементов в системе. Выходу из строя способствует воздействие влаги, окисление, механический износ в результате трения.

Схема центрального замка ваз 2114

Система состоит из следующих составных элементов:

  • монтажный блок;
  • предохранитель на 8 ампер;
  • 4 моторедуктора (по одному в каждой двери, причем тот, который в водительской двери, имеет контактную группу);
  • блок управления ЦЗ;
  • проводов (красный, черный, голубой, желтый) и штекеры;
  • тяги, которые располагаются в каждой двери;
  • концевых переключателей, которые сигнализирует о текущем состоянии двери (открыто или закрыто).

Где находится центральный замок ваз 2114

ЦЗ расположен в водительской двери, так же как и электропривод. Если говорить о системе целиком, то она распределена по 4 дверям (в некоторых случаях распространяется и на багажник), и центральной панели (блок управления).

Проверка и диагностика

Если ваш автомобиль снабжен одной из систем сигнализации, то диагностические мероприятия лучше начинать с нее. Следует проверить работу центрального замка при использовании брелока, так и при открывании, запирании с помощью ключа. Если при ручной проверке ЦЗ работает корректно, то причина заключается в сигнализации. Дополнительно, не лишним будет проверить уровень заряда АКБ, так как при его недостаточности случаются перебои в работе многих электропотребителей.

Вообще, проверку лучше всего производить, как говорится по пути наименьшего сопротивления. То есть диагностируйте, то, что не требует использования значительных усилий. И если неисправность выявить не удается, прибегайте к разборке водительской двери и исследованию механизмов вместе с электроникой.

Выводы

В этой статье мы затронули лишь некоторые, самые распространенные проблемы, связанные с работой, ремонтом и обслуживанием централизованного замка.  Несмотря на то, что проблем у узла предостаточно, восстановление работоспособности не является сложной и тем более невыполнимой задачей.  Обычно для достижения бесперебойной, четкой работы системы, не хватает только практических навыков. После получения, которых вам станет по силам ремонт любой сложности!Если Вы желаете собственноручно установить центральный замок на Ваз 2114,то вот видео-инструкция:

Блок центрального замка ваз 2115 21093-6512010-01 замена — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

сразу заявляю, я не сторонник подобных манипуляций) приехала одна женщина с неработающим ЦЗ. Осмотр выявил проблему в этом блоке

в магазинах естественно в деревне про такой даже и не слышали

а женщина визжит, а времечко идёт, а пивишко стынет)))

вскрытие показало, что он уже ремонтировался по силовой части, внутри оказались два реле и схема задержки включения

что ж, при нормальной работе им достаточно и секунды включения. смотрим характеристики

35 ампер коммутируемого тока, а дорожки максимум на 8) значит, подойдут простые реле наши

вот схема работы центрального замка. в спокойном состоянии оба контакта приводов постоянно замкнуты на массу, блок подает поочередно плюс то на один выход, то на другой, тем самым меняя полярность.

не люблю соплей. затариваем три фишки, одну ответку блока и две для реле. естественно, сами реле и клеммы, чтобы без скруток.

загибаем шилом язычки в фишках реле и вынимаем их. обжимаем на них мамы и подключаем по схеме

на постоянно сомкнутые выходы подаем массу, на коммутируемый постоянно разомкнутый выход подаем постоянно плюс, и постоянно плюс подаем на один из выходов обмотки реле. с коммутируемых контактов выкидываем на приводы ЦЗ, вторые концы обмотки реле кидаем на входные сигналы

если промахнулись с выводами и замки работают наоборот ( при закрытии открываются), поменяйте местами в фишке выходы 5 и 7 — которые на входные сигналы и которых в строке два. к ним же кстати подключается сигнализация в основном. Реле прикручиваем на место блока прям. женщина полгода уже так ездит, говорит стало лучше закрываться. если и так, то я считаю это из — за большего сечения силовых линий. ХЗ может, где-то и ошибся. Но схема рабочая, простая и доступная. Момент — убедитесь что сигнал с замка исчезает после возвращения ключа в нормальное положение!

Page 2

сразу заявляю, я не сторонник подобных манипуляций) приехала одна женщина с неработающим ЦЗ. Осмотр выявил проблему в этом блоке

в магазинах естественно в деревне про такой даже и не слышали

а женщина визжит, а времечко идёт, а пивишко стынет)))

вскрытие показало, что он уже ремонтировался по силовой части, внутри оказались два реле и схема задержки включения

что ж, при нормальной работе им достаточно и секунды включения. смотрим характеристики

35 ампер коммутируемого тока, а дорожки максимум на 8) значит, подойдут простые реле наши

вот схема работы центрального замка. в спокойном состоянии оба контакта приводов постоянно замкнуты на массу, блок подает поочередно плюс то на один выход, то на другой, тем самым меняя полярность.

не люблю соплей. затариваем три фишки, одну ответку блока и две для реле. естественно, сами реле и клеммы, чтобы без скруток.

загибаем шилом язычки в фишках реле и вынимаем их. обжимаем на них мамы и подключаем по схеме

на постоянно сомкнутые выходы подаем массу, на коммутируемый постоянно разомкнутый выход подаем постоянно плюс, и постоянно плюс подаем на один из выходов обмотки реле. с коммутируемых контактов выкидываем на приводы ЦЗ, вторые концы обмотки реле кидаем на входные сигналы

если промахнулись с выводами и замки работают наоборот ( при закрытии открываются), поменяйте местами в фишке выходы 5 и 7 — которые на входные сигналы и которых в строке два. к ним же кстати подключается сигнализация в основном. Реле прикручиваем на место блока прям. женщина полгода уже так ездит, говорит стало лучше закрываться. если и так, то я считаю это из — за большего сечения силовых линий. ХЗ может, где-то и ошибся. Но схема рабочая, простая и доступная. Момент — убедитесь что сигнал с замка исчезает после возвращения ключа в нормальное положение!

Центральный замок — Лада 2115, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Как известно в штатной комплектации на ваз-2115 и других моделей идёт центральный замок, который при повороте ключа в водительской двери закрывает остальные. Команду на закрытие дверей выполняет контактная группа в замке вод. двери и блок центральный замком, который идёт со встроенным АПС 6. Так же двери закрывались из салона, нажав задвижку на вод. двери. Но данная система не очень оказалась надёжной и в скором времени контактная группа или блок Ц/замка стал подводить и срабатывать через раз. И закрывалась в основном одна только вод. дверь. Всё было бы просто, отключить данную шляпу и завязать все замки в кучу, но а как же быть с закрыванием дверей с салона? Решение: клавиша стеклоподъёмников. Установив доп. клавишу стеклоподьёмников и несколько релюшек управляющими замками проблема была решена. схема была полностью переделана. от сигнализации теперь шло всего лишь 2 провода (плюса) на управление замками и с клавиши тоже. остальную работу делали релюшки. на фото я использовал 4 реле, но прекрасно всё делается и с двумя, но пяти контактными. У меня были четырёх и я решил ограничится ими.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 35000 км

12.21 Система центрального замка

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)

Расположение элементов системы центрального замка
1. Блок предохранителей N2 (Предохранитель АМ1) 2. Замок зажигания (Выключатель сигнальной лампочки) 3. Контрольное реле замков дверей   4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель стеклоподъемника) (Предохранитель приборного щитка) 5. Выключатель замков

6. Замки дверей (Двигатель замка) (Контрольный выключатель, проверяющий закрытие замка)

Система центрального замка приводит в действие приводы замков дверей, которые расположены в каждой из дверей. Система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов. Диагностика обычно ограничена проверкой соединений проводов и приводов на наличие мелких неисправностей, которые легко устранить.

Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка

Таблица подключения тестера и проводимости выключателя замка
1. Замкнуто 2. Отомкнуто

3. Перед

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система центрального замка использует двусторонние соленоиды для замыкания и отмыкания замков дверей. Выключатели замков имеют два рабочих состояния: Замкнуто (Lock) и Открыто (Unlock). Эти выключатели приводят в действие реле, которое в свою очередь подает напряжение на соленоиды замков дверей. В зависимости от того, какой сигнал посылается на реле, оно меняет свою полярность, позволяя обеим частям цепи иметь положительное или отрицательное напряжение.
2. Всегда, прежде всего, проверяйте защиту электрической цепи. На некоторых автомобилях используются вместе автоматические выключатели и предохранители.
3. Переключите выключатели в оба положения (Lock и Unlock) при выключенном двигателе. Прислушайтесь к слабому щелчку срабатывающего реле.
4. Если вы не услышите щелчка, проверьте присутствие напряжения на выключателях. Если напряжение присутствует, проверьте провода между блоком предохранителей и выключателями на наличие коротких замыканий или разрывов.
5. Если напряжение присутствует, но щелчка не слышно, проверьте выключатель на проводимость тока. Замените выключатель, если он не проводит ток ни в одном из положений (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка).
6. Если выключатель проводит ток, но реле не щелкает, проверьте провода между выключателем и реле. Восстановите соединение, если в цепи есть разрыв.
7. Если реле получает питание от выключателя, но не посылает его на соленоиды, проверьте надежность заземления корпуса реле. Если заземление корпуса реле в порядке, замените реле.
8. Если работают соленоиды всех замков, кроме одного, снимите панель отделки с той двери (см. подраздел 11.12) и проверьте наличие напряжения на соленоиде при включении/ выключении выключателя замка. На одном из проводов должно быть напряжение, когда выключатель находится в положении замкнуто; второй провод должен быть под напряжением, когда выключатель находится в положении отомкнуто.
9. Если на неработающем соленоиде присутствует напряжение, замените его.
10. Если на неработающем соленоиде отсутствует напряжение, проверьте провод между соленоидом и реле на наличие разрыва. Предупреждение

Зачастую провода ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5