Ваз 2107 инжектор адсорбер


Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Адсорбер – кто то его сразу же после покупки автомобиля убирает, а кто то оставляет и ездит пока он не придёт в негодность, а после того как пришёл либо его выбрасывают и покупают новый, либо его выбрасывают и ездят в дальнейшем без него, отключая так же при этом через диагностический разъём ошибку которая будет потом постоянно гореть на приборной панели (check engine) после того как вы уберёте адсорбер и отключите тем самым клапан продувки который к нему относится и делают ещё кой какие мелочи, связанные со шлангом который идёт от сепаратора на адсорбер и со шлангом который идёт от самого клапана.

Примечание! Для того чтобы поменять адсорбер на новый, вам нужно будет взять набор инструментов в который будет входить: Отвёртка, а так же набор гаечных ключей, по возможности (Если есть) ещё запаситесь накидными головками и воротками или удлинителями на которые вы эти головки будете одевать!

Краткое содержание:

  • Замена адсорбер на ВАЗ
  • Проверка клапана продувки
  • Дополнительный-видео-ролик

Где находится адсорбер? Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и если потянуть за рычажок из салона за счёт которого открывается капот и после этого открыть капот у автомобиля, то после открытия можно будет невооружённым глазом разглядеть где находится сам адсорбер (Указан красной стрелкой), как вы видите на фото он находится внутри двигателя автомобиля и занимает не очень то и мало место.

Когда нужно менять адсорбер? Сам он выходит из строя довольно таки редко, в основном клапан продувки адсорбера бывает приходит в негодность (О том как проверить клапан на исправность, мы рассказали в этой же статье ниже), но всё же когда случается что то с самим адсорбером то после этого машина на холостом ходу может начать работать неровно, кроме этого давление в топливном баке возрастает из-за этого при открывании крышки бачка вы можете слышать шипение как при открывание какой либо газировки, такого шипения быть не должно и оно говорит то что в топливной системе повышенное давление которое может быть как из-за адсорбера так и от других деталей которые относятся к системе питания двигателя автомобиля.

Как работает адсорбер и зачем его вообще ставят на всех новых машинах? Такой вопрос время от времени нам задают люди, вить как вы уже заметили данный агрегат устанавливается только на те автомобили которые являются совсем недавнего года выпуска, к примеру 2009 и т.д., но а раньше данный агрегат на автомобили не ставили, сейчас объясним почему и с чем это связано.

Во-первых давайте сперва взглянем на систему питания инжекторного автомобиля ВАЗ 2107, на которой адсорбер указан цифрой 12, так вот в начале взгляните на бензобак от которого идёт пару трубок (Шлангов), по данным шлангам уходят пары бензина сначала в перепускной клапан который указан цифрой 9, а затем непосредственно они попадают в сам адсорбер который их и принимает, но пока они до него идут они так же проходят через гравитационный клапан (Указан цифрой 8) который нужен для того чтобы топливо не вытекло из автомобиля в случае того если он перевернётся, так вот когда пары попадают в сам агрегат о котором идёт речь сегодня у нас в статье, то они в нём скапливаются до того пока автомобиль не заведётся и после того как только машина завелась, пары бензина которые накопились в адсорбере начинают свой путь к дроссельному узлу (Указан цифрой 4), который в свою очередь смешивает воздух вместе с парами бензина и тем самым всё это попадает в двигатель и догорает.

Примечание! Данный агрегат начал ставиться на автомобили только когда Евро 2 ввели, потому что ранее пары бензина просто выходили в атмосферу через специальный клапан тем самым загрязняя её, и чтобы экология была чище и была придумана вот такая вот система которая работает только при заглушенном двигателе и которая нужна лишь для того, чтобы пары бензина не выходили на улицу а летели сразу в двигатель автомобиля и там сгорали, такая система немного топлива ещё может беречь но лишь самую малость!

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.

2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).

Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!

Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!

3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.

4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.

Установка: Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.

Проверка клапана продувки адсорбера на работоспособность:

1. Как уже говорилось ранее, сам адсорбер редко выходит из строя, в основном только если его уронить с какой ни будь приличной высоты или нечаянно сломать какой либо патрубок который идёт на него, а так в основном ломается либо клапан продувки (При его неисправности, машина начнёт тупить, а именно если он разгерметизировался, то есть в нём появилась какое то отвёрстие через которую могут выходит пары бензина, из-за этого смесь воздуха и бензина станет богаче что приведёт к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и машина даже может время от времени глохнуть), либо если клапан завис открытом положение то в этой ситуации может уже произойти не поправимое, а именно бак у автомобиля может сплющить тем самым бензонасос и датчик уровня топлива скорее всего выйдут из строя, поэтому и нужно уметь проверять работает ли клапан продувки адсорбера или же нет.

Примечание! Теперь расскажем вам немного об ошибки так называемой «check engine», она сразу загорится у вас на панели приборов (Если только она не отключена), если выйдет из строя клапан продувки адсорбера поэтому за этой ошибкой внимательно следите и по возможности проверяйте работает ли клапан продувки или же нет!

Кстати, к адсорберу как вы уже поняли из прочтения статьи подходит два шланга, один из которых является шлангом который идёт на клапан продувки, а другой шлангом подвода паров, так вот за состоянием обоих этих шлангов тоже нужно следить и время от времени посматривать на них, вить если он потрескается и на нём появятся продольные сквозные трещины то автомобиль скорее всего потеряет ту динамику которая у него была раньше!

2. Перейдём к проверке клапана, но перед тем как его проверить, нужно проверить напряжение в колодки проводов этого клапана, для этого подсоедините сперва минусовую клемму на вывод аккумуляторной батареи, после чего отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки (О том как снять колодку, смотрите выше на картинках потому что мы это описывали ранее в этой статье), после того как колодка будет отсоединена вольтметров проверьте её для этого один из щупов который идёт от вольтметра (Минусовой щуп) подсоедините на массу (Массой может быть кузов автомобиля или минусовой вывод аккумуляторной батареи), а вторую плюсовую колодку подсоедините к выводу на колодке проводов который обозначается буквой А (Эта буква будет стоять на самой колодки напротив вывода), после этого посмотрите на показатели которые покажет вольтметр, напряжение не должно быть меньше 12 В в противном случае либо напряжение не поступает на колодку (Обрыв провода произошёл где то) либо аккумулятор разряжен или к нему плохо подсоединены клеммы, либо блок управления (В народе мозги) не считывают эту колодку (Это может произойти только после того, если вы ранее через диагностический разъём отключали клапан продувки адсорбера) либо они просто неисправны.

Примечание! Данную инструкцию пункта 2, нужно выполнять при включенном на автомобиле зажигании, поэтому учтите это!

3. И теперь окончательная проверка, а именно проверка самого клапан на работоспособность, во-первых снимет его в начале с самого адсорбера и отсоедините от него шланг при этом (Как отсоединить шланг от клапана и как снять клапан описывалось чуть ранее), далее вам нужно будет подать напряжение от аккумуляторной батареи, для этого запаситесь проводами концы которых будут оголены и после чего подсоедините один конец одного провода от вывода + аккумулятора на вывод А который присутствует на самой колодки, а другой (Второй) провод подсоедините от вывода минус аккумулятора к выводу В который тоже присутствует на колодки, после этого вы подадите напряжение на клапан продувки и тем самым он должен заработать, то есть вы должны будете услышать щелчок который будет исходить от этого клапана, если не услышите тогда клапан либо не исправен или либо вы что то не так подсоединили.

Дополнительный видео-ролик: Если вы интересуетесь как можно будет убрать на всегда адсорбер из автомобиля, тогда просмотрите видео-ролик который находится ниже, в нём всё подробно описано и рассказано:

адсорбер автомобиля ваз 2107

скачать фото на мобильник

Содержание:- руководство технического обслуживания и ремонту автомобиля ваз 2107

Раздел 10:- описание инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Для выполнения работы потребуется мультиметр. Проверка клапана продувки на автомобиле ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера. 3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (кузову автомобиля ваз 2107).

4. Включив на автомобиле ваз 2107 зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «А» колодки жгута проводов (обозначения выводов выполнены на колодке). Напряжение на выводе колодки адсорбера должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку адсорбера или оно меньше 12 В, - разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Для проверки самого клапана продувки адсорбера, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга к клапану продувки адсорбера и снимаем шланг. Если шланг на патрубке посажен плотно и отсоединить его не удается, можно снять клапан продувки с адсорбера и, вращая клапан, снять с него шланг. 6. Поддев отверткой, снимаем клапан продувки с адсорбера (для наглядности показано на снятом адсорбере). 7. Подаем на выводы клапана продувки адсорбера напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» к выводу «А», «-» к выводу «В»). При подаче напряжения на выводы, клапан продувки адсорбера должен открыться с характерным щелчком. В противном случае клапан продувки адсорбера неисправен и его необходимо заменить.

Снятие адсорбера с автомобиля ваз 2107

1. Отсоединяем от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов и снимаем с патрубка шланг.

2. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода паров

топлива к адсорберу и снимаем шланг. 3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем стяжной болт хомута крепления адсорбера. 4. Снимаем с автомобиля ваз 2107 адсорбер. Установка адсорбера на автомобиль ваз 2107 Установка адсорбера на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

марки автомобилей При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Удаление адсорбера — Лада 2107, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Еще в конце 2016 года сделал прошивку без катализатора и адсорбера, катализатор был вырезан в тот же день, а вот с адсорбером дело затянулось, руки дошли только сегодня. Начну, пожалуй, с того, что представлю схему, которая встречается почти везде в темах про бак ВАЗ 2107 в интернете:

Я подумал, что наверное у меня также сделано в машине, но когда снял кожух над баком понял, что ошибался.В моем случае не оказалось двухходового клапана, только гравитационный и перепускной. Что это значит? А то, что сообщение с атмосферой у бака происходит только лишь через адсорбер, никаких других вариантов в моей машине было не предусмотрено. Значит, шланг на него глушить никак нельзя — бак попросту не сможет компенсировать давление внутри. Но удалять-то адсорбер надо, поэтому в дело идут безумные идеи)

Схема точь-в-точь как в моём случае. Отсутствует предохранительный клапан

На ютубе и вообще на просторах интернета полно видео, где удаляют адсорбер и просто затыкают шланг из бака (а точнее его конец под капотом) топливным фильтром с карбюраторной классики.

Полный размер

Как рекомендуют делать на ютубе

Вариант-то хороший, только меня не устраивал тот нюанс, что пары бензина выходили бы в непосредственной близости от горячего двигателя. Забивать на это я не стал, поэтому придумал, что сделаю: шланг с гравитационного клапана на адсорбер действительно заткну фильтром, но только выведу его в лючок бензобака, по сути вентиляция бака раньше на жигулях была именно через отверстие там. Но клапан был очень близко расположен к нише лючка бензобака, потому я решил заодно упростить дальнейшие замены фильтра и вывести его прямо под лючок, над заливной горловиной. Места хватило, теперь будет просто наблюдать за чистотой фильтра и заменить его будет делом 2 минут) Теперь фото:

Полный размер

Отверткой показан шланг на адсорбер, который я отсоединил

Полный размер

Видна синяя трубка с хомутом с гравитационного клапана на фильтр

Полный размер

Что теперь у меня под лючком бака)

Полный размер

Демонтированный адсорбер

Посмотрим, как часто придется менять фильтр, но пока всё нормально работает, с баком тоже всё в порядке. Заодно и место под капотом освободилось немного.

Всем спасибо за внимание!

Цена вопроса: 210 ₽ Пробег: 89612 км

Page 2

Еще в конце 2016 года сделал прошивку без катализатора и адсорбера, катализатор был вырезан в тот же день, а вот с адсорбером дело затянулось, руки дошли только сегодня. Начну, пожалуй, с того, что представлю схему, которая встречается почти везде в темах про бак ВАЗ 2107 в интернете:

Я подумал, что наверное у меня также сделано в машине, но когда снял кожух над баком понял, что ошибался.В моем случае не оказалось двухходового клапана, только гравитационный и перепускной. Что это значит? А то, что сообщение с атмосферой у бака происходит только лишь через адсорбер, никаких других вариантов в моей машине было не предусмотрено. Значит, шланг на него глушить никак нельзя — бак попросту не сможет компенсировать давление внутри. Но удалять-то адсорбер надо, поэтому в дело идут безумные идеи)

Схема точь-в-точь как в моём случае. Отсутствует предохранительный клапан

На ютубе и вообще на просторах интернета полно видео, где удаляют адсорбер и просто затыкают шланг из бака (а точнее его конец под капотом) топливным фильтром с карбюраторной классики.

Полный размер

Как рекомендуют делать на ютубе

Вариант-то хороший, только меня не устраивал тот нюанс, что пары бензина выходили бы в непосредственной близости от горячего двигателя. Забивать на это я не стал, поэтому придумал, что сделаю: шланг с гравитационного клапана на адсорбер действительно заткну фильтром, но только выведу его в лючок бензобака, по сути вентиляция бака раньше на жигулях была именно через отверстие там. Но клапан был очень близко расположен к нише лючка бензобака, потому я решил заодно упростить дальнейшие замены фильтра и вывести его прямо под лючок, над заливной горловиной. Места хватило, теперь будет просто наблюдать за чистотой фильтра и заменить его будет делом 2 минут) Теперь фото:

Полный размер

Отверткой показан шланг на адсорбер, который я отсоединил

Полный размер

Видна синяя трубка с хомутом с гравитационного клапана на фильтр

Полный размер

Что теперь у меня под лючком бака)

Полный размер

Демонтированный адсорбер

Посмотрим, как часто придется менять фильтр, но пока всё нормально работает, с баком тоже всё в порядке. Заодно и место под капотом освободилось немного.

Всем спасибо за внимание!

Цена вопроса: 210 ₽ Пробег: 89612 км

Клапан продувки и адсорбер ваз 2107

01 декабря 2011

Клапан продувки и адсорбер на автомобиле ваз 2107 снимают для их замены в случае выхода из строя. Перед тем как менять клапан, необходимо проверить его на работоспособность, для этого потребуется вольтметр и стандартный набор инструментов. Работы по проверке делятся на два этапа: на первом шаге проверяется подача напряжения, на вотором проверка роботоспособности самого клапана.

Проверку подачи напряжения на клапан выполняем в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем от клапана пакетник с проводами.
  2. Подключаем вольтметр в цепь питания, для этого минусовую его клемму замыкаем на массу автомобиля и включаем зажигание.
  3. Положительную клемму вольтметра подключаем к клемме «А» колодки проводов питания клапана, обозначение нанесено там же на корпусе колодки.
  4. Подаваемое напряжение должно быть равным 12В, в случае существенного отклонения от нормы или полное его отсутствие, причины могут крыться в проводке, либо разряжена аккумуляторная батарея или неисправен электронный блок управления системой впрыска.

Проверка самого клапана продувки, для этого:

  1. Снимаем шланг продувки с клапана, ослабив крестовой отверткой винт затяжки хомута его крепления.
  2. Поддев отверткой клапан, снимаем его с адсорбера.
  3. Теперь, когда клапан снят, необходимо подать напряжение 12В. Подключите к аккумуляторной батарее провода, далее положительный провод замыкаем с клеммой «А», а минус к клемме «В». Заслонка исправного клапана откроется с характерным резким щелчком. Если щелчка нет, то клапан необходимо заменить на новый.

Завершающий этап ремонтных работ, сводится к снятию адсорбера ваз 2107. Для снятия необходимо:

  1. Для снятия необходимо торцовым ключом на десять ослабить стяжной болт хомута крепления адсорбера и снять его с автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию клапана продувки и адсорбера ваз 2107 завершены. Произведите замену вышедших из строя элементов и установите обратно на автомобиль в порядке обратном снятию.

  • Ваз 2105 - бачок омывателя стекла и замена дворников
  • Замена сальника полуоси ваз 2106-2103
  • Ваз 2121 и 2131 - проверка износа деталей поршневой группы. Нива

  • Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5