Ваз 2106 реле поворотников


Реле поворотов ВАЗ 2106 должны быть всегда исправны

Такой элемент электрооборудования «шестерки», как реле поворотов ВАЗ 2106, предназначен для сигнализирования пешеходам и транспортным средствам о том, что данный автомобиль собирается двигаться по другой траектории движения (совершить поворот в ту или иную сторону).

Штатное реле указателей поворотов ВАЗ 2106, цена которого составляет незначительную сумму и вполне доступно любому российскому автолюбителю, является обязательным средством предупреждения об изменении движения для транспортного средства за счет принятой среди автомобилистов системой сигналов и располагается под панелью приборов в районе водительского места. Непосредственно электрическая схема реле поворотов «шестерки» и ее позиция в системе электрооборудования транспортного средства расположена ниже

причем нумерация на рисунке расшифровывается так:

  1. Подфарники «шестерки».
  2. Указатели поворота бокового назначения.
  3. АКБ.
  4. Генераторное устройство.
  5. Замок зажигания.
  6. Блочное устройство для концентрации предохранительных элементов, защищающих все электрические цепи энергооборудования автомобиля.
  7. Реле указателей поворота ВАЗ 2106 и сигнализации аварийного типа, работающее в прерывистом режиме.
  8. Лампочка-сигнализатор включения поворотов, расположенная в датчике скорости (спидометре).
  9. Кнопка остановки мигания «аварийки».
  10. Кормовая оптика.
  11. Элемент переключения поворота в переключателе трехпозиционного типа.

Необходимая замена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения такой технологической операции. Для этого требуется:

  1. Освободить от зажимов щиток приборов, для чего используем отвертку с тонким жалом или шило.
  2. Затем отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию приборов внутрь салона.
  3. Разъединяем колодки проводов, предварительно пометив их маркером или краской.
  4. Отвинчиваем трос датчика скорости.
  5. Подсоединяем провод с голубой изоляцией к третьему разъему обновленного изделия, который является контактом контрольной лампы на комбинации приборов.
  6. Прикручиваем к четвертому разъему обновленного изделия свободный участок провода, который затем подсоединяем к «массе» (месту крепления новой «релюшки»).
  7. Соединяем провод с бело-черной изоляцией (в некоторых моделях – с фиолетовой оплеткой) и второй разъем реле поворотов, а также с седьмым разъемом, который выходит на кнопку аварийной сигнализации (номерные обозначения указаны на задней части детали).
  8. Провод с оранжевой оплеткой с цифрой 4 подсоединяем к контакту №2 кнопки выключения.
  9. Первый выходной контакт реле указателей поворота ВАЗ 2106 подсоединяем с контактом №4 аварийного пускателя.
  10. Восьмой разъем аварийного пускателя запитываем с контактом 1 предохранителя.
  11. Первый разъем аварийного пускателя подсоединяем к проводу в голубой оплетке.
  12. А третий выводной контакт «аварийки» подсоединяем к проводу в черно-голубой оплетке.

Такая замена реле поворотов производится по причине частого выхода из строя штатного изделия. В ходе эксплуатации штатного реле поворотов наступает момент, когда оно начинает периодически работать некорректно. Это можно заметить по отсутствию возгорания «контрольки». Причина – в отсутствие полного замыкания изделия. Отсутствие звукового сопровождения маневра поворота формирует иллюзию, что реле указателей поворота неисправно.

В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Следующее – штатное реле указателей поворота работает с небольшим уровнем громкости, что создает проблему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.

Устранить вышеперечисленные недостатки можно в ходе замены реле поворотов со штатного на электронный образец. Распиновка реле электронного типа представлена ниже

где:

  1. Положительный контакт.
  2. Выходной контакт к переключателю «поворотника».
  3. «Контролька».
  4. «Масса».

Необходимо запомнить, что требуется хорошая изоляция контактов, причем это нужно делать с помощью изоляционной ленты и кембрика (полой пластмассовой оплетки) . Это необходимо для исключения возможных замыканий с другой проводкой. Еще одной особенностью является тот момент, что реле указателей поворота ВАЗ 2106 электронного типа интегрировано в корпус из пластмассы и его линейные размеры не дают возможности произвести установку на штатной позиции. Кроме того, наличие добавочного «лепестка» также мешает процессу монтажа.

Необходимо самостоятельное решение, чтобы провести подключение реле поворотов нового образца. Мы предлагаем в качестве альтернативы применить т.н. «стрип» – стягивающий хомут пластикового типа для крепежа электрической проводки. Такое крепление представляется достаточно долгосрочным и надежным.

Реле поворотов ВАЗ 2106

Нужна схема реле поворотников ВАЗ 2106. Как произвести замену релешки на 2106?

Реле поворотников ВАЗ 2106 расположено в салоне авто слева от руля. Смотрите фото.

Сперва, снимаем крыку слева поддев плоским инструментом, например, отверткой. Поддевать нужно в местах её фиксации. Затем тянуть на себя.

Промаркируйте пакеты с проводами, затем можете разъединять. Или воспользуйтесь электросхемами. Отсоедините тросик спидометра.

  1. Подфарники.
  2. Боковые поворотники.
  3. АКБ ВАЗ 2106.
  4. Генератор ВАЗ 2106.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Основной блок предохранителей.
  7. Доп.блок предохранителей.
  8. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.
  9. Контрольная лампа указателей поворота в спидометре.
  10. Выключатель аварийной сигнализации.
  11. Задние фары ВАЗ 2106.
  12. Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

Откручиваем гайку крепления. Отсоединяем 2 провода на массу и снимаем реле. 

Устройство и ремонт реле поворотов на ВАЗ 2106

При таком колоссально высоком ритме движения поведение каждого отдельного автомобилиста в потоке машин должна быть максимально предсказуемым и понятным остальным. Здесь важно не только умение управлять автомобилем, вовремя подавать нужные сигналы, но и техническая исправность систем световой сигнализации. Особенно это ощущается при езде на машинах старого образца, например, на ВАЗ 2106, указатели поворотов, ближнего и дальнего света которых работают с помощью реле. Эта техника давно снята с производства, потенциально проблемная, а значит, ее владелец просто обязан знать устройство и способы ремонта систем своего авто.

Вернуться к оглавлению

Ключи в схеме

Если обратиться к действующим на территории Российской Федерации Правилам дорожного движения (ПДД), то там есть четкие формулировки касательно маневрирования. Перед началом движения, перестроением, изменением направления, остановкой водитель ВАЗ 2106 обязан использовать указатели поворотов, а при их неисправности — подавать сигнал с помощью рук. В условиях плохой видимости придется также использовать источники ближнего света, а для повышения информативности диалога между участниками движения — еще и дальнего.

Включенного освещения обычно достаточно для того, чтобы автомобиль стал заметным на дороге, но не более. Если нужно обратить внимание остальных участников движения на конкретную деталь, действие, освещение должно быть не статическим, а динамическим — мигающим. Чтобы реализовать этот принцип на практике, нужно уяснить, что и фары, и указатели являются частью единой электрической схемы «шестерки». Для того чтобы указатели помаргивали, требуется периодический разрыв цепи питания ламп, тут-то и нужен специальный дистанционный ключ или реле.

В «шестерке» большинство релейных прерывателей располагаются компактным, единым блоком в силовом отсеке. В то же время электронный ключ поворотников, а также аварийного света находятся внутри салона под приборной панелью. Внешне и технически они однотипны, то есть с взаимозаменяемостью проблем возникнуть не должно. Главными задачами этих компонентов схемы являются:

  • токоснабжение ламп освещения и указателей поворота;
  • периодическое прерывание цепи, создающее эффект мигания лампочек;
  • звуковой сигнал в виде характерных щелчков, сопровождающих прерывание и мигание.

Выполнение всех необходимых функций возможно благодаря устройству самого реле, которое имеет две группы контактов. Одни являются стационарными, а другие — подвижными, связанными с якорем, а через него с электромагнитной катушкой. Когда последняя притягивает контакты, происходит ударение их о якоря, вызывающее характерные щелчки.

Вернуться к оглавлению

Неисправности реле-прерывателей

Неполадки в работе реле поворотников или ближнего/дальнего света в ВАЗ 2106 случаются довольно редко. Эти механизмы достаточно надежны, но, являясь частью общей электросхемы автомобиля, не застрахованы от таких проблем, как перенапряжение, пробой и т. п. Фактически изделия являются неремонтопригодными — устранить повреждение катушки или контактов качественно практически невозможно. Иными словами, при обнаружении дефекта, неисправности, механизмы просто меняют на аналогичные, подбирая их по каталожному номеру:

  • для реле-прерывателя поворота — 231.3747-10(11) или 23.3747-10(11);
  • для реле-прерывателя освещения — 113.3747-10(11) или 90.3747-10(11).

Число в конце обозначения говорит об исполнении корпуса устройства: 10-я модификация оснащена крепежным фланцем, а в 11-й он отсутствует, что компенсируется увеличенными габаритами корпуса. Также при выборе электронных реле-прерывателей следует помнить, что поворотные модели совместимы с релейными блоками аварийной сигнализации, а осветительные — с устройствами включения двигателя вентилятора, клаксона, пластинчатого обогревателя заднего стекла. О неисправности релейного блока могут свидетельствовать проблемы в работе управляемых им лампочек вследствие невозможности замыкания цепи или, наоборот, ее размыкания.

Для поворотных реле характерными признаками неисправности могут быть слишком быстрое или медленное мигание, а также отсутствие щелчков. А вот учащенное мигание контрольной лампочки на приборной панели свидетельствует о перегорании лампы в фаре, а не самого реле.

Вернуться к оглавлению

Замена релейных блоков

Поскольку реле указателей поворота на ВАЗ 2106 располагаются под приборной панелью, то первым этапом в процессе их замены является ее демонтаж. Для этого отжимаются зажимы панели, а затем фиксаторы по контуру. Блок вытаскивается внутрь салона.

Релейный блок указателей поворота прикручен гайкой к корпусу моторного отсека. Для демонтажа придется сначала ее открутить, используя торцевой ключ на 10. Гайкой оказываются прижаты клеммы двух проводов «массы», которые желательно промаркировать во избежание путаницы в дальнейшем. Снятый релейный блок отсоединяют от клеммной колодки, после чего проходит процесс сборки в обратном порядке: соединение с колодкой нового блока, а затем проводами «массы», прикручивание к корпусу и установка приборной панели.

Релейные ключи для фар освещения располагаются в самом моторном отсеке, на правом брызговике. Сначала придется демонтировать их, выкрутив крепежные винты. Следует обратить внимание на то, что под монтажным кронштейном блока, закрепленного за дальним светом, располагается еще один контакт провода «массы».

После демонтажа блока реле освещения отсоединяются провода питания. При этом настоятельно рекомендуется маркировать их, чтобы не перепутать в процессе обратной сборки. Можно обойтись и без этой операции, сразу же подключая отсоединенные контакты к новому релейному блоку. После этого механизмы устанавливаются и крепятся на свои места.

Реле поворотов ВАЗ 2106

Реле поворотов на ВАЗе 2106 находится в салоне автомобиля под комбинацией приборов. Чтобы добраться к нему и заменить релюху поворотников необходимо придерживаться следующей схемы:

• Снять комбинацию приборов, необходимо аккуратно поддеть отверткой панель снизу в местах крепления фиксаторов и вытащите на себя.

• Промаркировать пакетники с проводами после чего можно их разъединить. Либо воспользоваться электросхемами. Затем открутить тросик спидометра.

    • Боковые указатели поворота.
    • Аккумуляторная батарея ВАЗ 2106.
    • Основной блок предохранителей.
    • Дополнительный блок предохранителей.
    • Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.
    • Контрольная лампа указателей поворота в спидометре.
    • Выключатель аварийной сигнализации.
    • Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

• Когда приборка не мешает, можно спокойно дотянутся до реле поворотов что бы открутить гайку крепления. Снимаем реле со шпильки и 2 провода массы.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5