Узнать класс бонуса малуса


Как узнать свой класс бонуса малуса?

КБМ (коэффициент бонус-малус или льгота за езду без аварий) одна из характеристик, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО. Этот показатель используется в расчете цены страховок начиная с две тысячи третьего года.

КБМ может быт повышающим — если имели место дорожно-транспортные происшествия и понижающим — при отсутствии таковых. Коэффициент сохраняется равно как при продлении полиса в «родной» страховой фирме, так и при переходе к иному страховщику.

Как узнать свой класс бонуса малуса? Показатель «бонус-малус» обусловливается исходя из числа страховых ситуации (дорожно-транспортных происшествий, виноватым в которых вы были признаны), случившихся в промежуток действия годичного соглашения ОСАГО.

В первый календарный год страхования автоматом присваивается коэффициент 1 (класс 3). В случае если на протяжении года вы не становились виноватым в дорожно-транспортных происшествиях, при пролонгации полиса на последующий год вас ждет скидка 5% (класс 4), на третий год льгота составит 10% (класс 5) и далее по нарастающей. При наличии выплат как виновника аварий класс понижается, будет использоваться увеличивающий коэффициент.

Российским союзом автостраховщиков (РСА) в две тысячи двенадцатом году сформирована автоматизированная информационная система (АИС). С 1 января 2013 годы все без исключения страховые фирмы должны постоянно вносить сведения об обязательном страховании ответственности собственников автотранспортных средств (в срок до пятнадцати рабочих суток после заключения/прекращения соглашения, внесения модификаций в документ либо после принятия постановления по убытку).

Таким способом, добились надзора над точностью использования КБМ для любого автолюбителя в договорах ОСАГО. Когда не было базы АИС, нечестные страхователи, для того чтобы исключить повышение страховой премии за опасную езду, имели возможность без опасения изобличения переключаться с одной компании на другую.

А за их недобросовестность в управлении автотранспортным средством косвенно платили честные и порядочные водители. Сейчас все оплачивают лишь за себя: заслужил бонус – получай легитимный дискаунт, продлевая соглашение. Зарекомендовал себя виновником множественных аварий, значит жди увеличивающий коэффициент в последующем году.

Что такое класс страхования по ОСАГО?

Класс страхования или  КБМ (так иногда ошибочно его называют) присваивается любому водителю. Значение классов важно для расчета ОСАГО. Для начинающих установлен 3-й на начало времени страхования. В случае, когда в период действия договора ОСАГО страховых выплат не было, то класс водителя, а совместно с ним и льгота на цену полиса по завершении времени страхования увеличиваются.

В соответствии с этим в последующем году при подписании соглашения ОСАГО водителю будет присвоен четвертый. И, напротив, от количества ДТП, случившихся по вине водителя, класс понижается. Взамен бонусов он приобретает надбавки за невнимательное управление автотранспортным средством.

Ранее до 2008 года класс привязывался к транспортному средству, а теперь он присваивается конкретному водителю и, приобретая новый автомобиль человек, не теряет имеющиеся скидки. С целью установления класса при расчете цены ОСАГО, страховая компания обязана обращаться к сведениями АИС.

Характеристики классов

При вычислении цены страховки, специалистами страховой фирмы берется в расчет базовый тариф, который устанавливается на федеральном уровне, а кроме того коэффициенты, определяющиеся регионом, в котором числится автотранспортное средство, индивидуальные характеристики автолюбителя и другие условия.

Среди этих параметров особенную роль играет коэффициент бонус-малус (КБМ), в пределах которого и совершается определение конкретного класса страхователя. Класс страхования — это установленная величина, обозначаемая буквой М либо цифрами с 0 до 13.

Она не влияет сама по себе на цену страховки, но обязательна для расчета КБМ. Высочайший тринадцатый  имеет коэффициент равный пяти десятым. Посмотреть их все можно в таблице на сайтах, специализирующихся в данном направлении. Водитель способен самостоятельно вычислить цену страховки зная свой класс. Принимая во внимание количество нечестных страховщиков, сознательно занижающих показатель , знать это необходимо.

Стандарты и правила расчета

Для того чтобы точно вычислить водительский класс, который присваивается водителю, потребуются данные о стаже автомобилиста. В случае если водитель поменял права в связи с окончанием срока действия, в новом удостоверении можно отыскать данные о стаже.

При расчете необходимо учитывать, что стаж считается с момента выдачи прав. С целью выполнения расчета используют разнообразные он-лайн калькуляторы. Гарантированно надёжная информация расположена на веб-сайте РСА.

КБМ способен равно как увеличить, так и уменьшить цену страховки. Он находится в прямой зависимости от наличия страховых выплат в прошлом. В случае если в минувшем году водителем не было совершено ни одного ДТП, которое привело к выплате страховой фирмой компенсации потерпевшей стороне, то класс водителя повышается, а стоимость ОСАГО на следующий год может уменьшаться.

Нужно понимать, то что, покупая первый полис, водитель автоматом приобретает третий. Таким образом, вождение без происшествий приводит к ежегодному повышению класса и уменьшению КБМ.

Как класс влияет на стоимость полиса?

Классность водителя по ОСАГО играет существенную значимость при определении её цены.  От чего зависит стоимость:

  • размер базисной ставки для различных видов автотранспортных средств;
  • место регистрации собственника: для любого определенного района существует отдельная статистика аварий, которая влияет на уровень показателей;
  • модель и бренд: для любой из них рассчитаны персональные тарифы, учитывается как часто данные марки попадают в транспортные происшествия на дорогах;
  • возраст автомобилиста: юные водители предрасположены к стремительной езде и отличаются меньшей ответственностью, в связи с чем, их стиль вождения является наиболее рисковым;
  • стаж управления автотранспортным средством: чем большим опытом обладает водитель, тем на более низкий коэффициент он может рассчитывать;
  • количество водителей, занесенных в полис дополнительно;
  • история управления автотранспортным средством конкретного водителя, владельца ТС.

Как узнать свой класс водителя?

Это можно проверить на веб-сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), или на иных информативных ресурсах, предоставляющих возможность проверить КБМ ОСАГО онлайн (кстати, онлайн проверяются и штрафы ГИБДД в личном кабинете госуслуг). На сайте нужно внести ФИО, дату рождения, серию и номер водительского документа.

Уже после ввода информации будут доступны все данные, касающиеся страховых событий определенного водителя. Этот сервис может быть полезен как автовладельцам, так и страховым фирмам. Общая база автовладельцев доступна всем без исключения страховым фирмам, которые выдают полисы ОСАГО. Они же и вводят туда сведения. Это происходит следующим способом: при оформлении первого полиса ОСАГО вся информация об учетной записи заносится в базу РСА.

В случае обращения застрахованного за выплатой согласно страховому случаю, в базу вносятся правки с пометкой о выплатах и характере дефектов. При обращении в другую страховую компанию, ее специалисты, посмотрев данные в базе, могут проверить информацию из предыдущих договоров обязательного страхования и страховых выплат.

Как восстановить потерянный класс?

Случаются эпизоды, когда человек, приобретающий страховку не первый год и не попадавший в аварии, внезапно замечает, что полис стал стоить дороже, и исчезла получаемая скидка. Одна из самых распространенных причин такой ситуации – это неправильное вычисление коэффициента. В этом случае нужно прояснить, где закралась ошибка.

Возможные варианты:

  • в случае если водитель оформляет документ ОСАГО с новым удостоверением из ГИБДД, то правильность определения коэффициента может быть неверной. Для того чтобы его восстановить необходимо совершить запрос, применяя старые данные. В случае если сведения подтвердятся, в базе будут указаны специальные отметки. Нужно знать, что при замене прав необходимо письменно уведомить об этом страховую фирму;
  • ошибка страховщика. Оператор при внесении данных мог допустить оплошность;
  •  до 2013 года документом для расчета коэффициента выступал предшествующий полис. На сегодняшний день автовладелец, одновременно включенный в страховку другой личности, с классом ниже, может получить только максимально низкий КБМ;
  • банкротство страховой, в результате которого данные не были внесены в базу.

Стоит самостоятельно определить период, который не был учтен при оформлении полиса. Для восстановления КБМ обязательно обращайтесь с заявлением в страховую компанию. Если это не возымеет на них действия, смело обращайтесь с жалобой в Центробанк РФ или Российскую ассоциацию автостраховщиков, ну и последний вариант – восстановить справедливость через суд. После восстановления правильного КБМ не стесняйтесь обращаться за суммой переплаты к вашему страховому агенту.

Прочие тонкости классов и скидок

Небольшие секреты при оформлении полиса автогражданской ответственности:

  • Не соглашайтесь на оформление дополнительных страховок до кучи к ОСАГО, без них вполне можно обойтись.
  • Выбирайте проверенные надежные СК.
  • Обращайтесь в СК заранее, весь процесс, в том числе и возможное стояние в очереди, может занять несколько дней.
  • Рассчитайте заранее КБМ, чтобы при оформлении в офисе быть во всеоружии.
  • Замечательный способ получить страховку онлайн, к сожалению не все фирмы предоставляют данный сервис.
  • После того как получили полис, проверьте срок действия по базе, повышенная осторожность будет не лишней.
  • Если у вас большой стаж безаварийной езды, высокий класс страхователя и низкий КБМ, то вам невыгодно вписывать в полис человека с меньшим кбм, потому что расчет бонуса будет произведен по самому неопытному.

Произведенная страховая выплата в первый год вождения может иметь влияние на стоимость полиса в течение следующих четырнадцати лет. Используя коэффициент, водитель транспортного средства приобретает возможность оплачивать меньше средств за ОСАГО.

Льгота рассчитывается согласно особой таблице. Если вы попали в аварию, однако при этом не обращались в СК с целью возмещения вреда согласно страховому случаю, это совсем никак не отразится в расчете КБМ. Полис продляется ежегодно. Если упустить сроки, то класс уменьшится до третьего, т. е. нужно будет заново нарабатывать скидку.

Видео по теме:

agdestrahovka.ru

Как узнать класс бонуса-малуса - онлайн по базе РСА, нюансы

Окончательная стоимость обязательного для всех автомобилистов страхового полиса ОСАГО складывается из многих факторов, что в конечном итоге может сказаться и на стоимости, и в большинстве случаев и на страховых возмещениях при наступлении указанных в договоре случаев.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Важным снижающим фактором страховые компании считают безупречную квалификацию водителя и срок безаварийной езды. То есть, если водитель на протяжении нескольких лет страхования не обращался за возмещением, то при заключении нового договора на стоимость будет влиять коэффициент, устанавливаемый исходя из страхового стажа и срока безаварийной езды + водительский безупречный стаж.

Этот коэффициент называется бонус-малус, он строго индивидуален в отношении каждого водителя, и в конечном итоге именно он в значительной мере влияет на политику скидок страховой компании.

Как узнать свой КМБ?

Российский Союз Автостраховщиков – это единая для всех страховых компаний организация, на ее сайте можно найти очень полезную во всех для водителя случаях информацию, в том числе и свой класс или коэффициент безаварийной езды.

Чтобы уточнить свой класс и узнать понижающий стоимость полиса ОСАГО коэффициент, на сайте разработана удобная форма, которую необходимо заполнить для получения информации:

  • Свою фамилию, имя и отчество;
  • Данные о рождении;
  • Данные водительского удостоверения;

После ввода информации и соглашение на обработку личных данных, система покажет всю информацию по страховых случаям, если они были, либо отсутствию этих данных в единой базе. Также, в ней будет указан срок безаварийной езды, в соответствии с этим рассчитан понижающий коэффициент.

И даже в случае смены страховой компании, данные о конкретном водителе, все равно остаются в единой базе, в ней будет указано, сколько раз он смог получить возмещение.

И если раньше скидки рассчитывались только на конкретный автомобиль, то начиная с 2016 года, это применяется только в отношении самого водителя.

Но бонус-малус зависит от водительского класса, этот параметр и будет влиять на скидку при оформлении страхового договора по ОСАГО.

Пошаговая инструкция

Если у вас нет никакого водительского стажа, и вы решили оформить полис ОСАГО, любой страховщик вам присвоит самый низкий, третий класс. Ваш коэффициент бонус-малус будет равен 1.

Всего предусмотрено 15 водительских классов. При последующих продлениях полиса, в случае отсутствия получения возмещений по предусмотренным случаям, водителю снимается 5% от полной стоимости полиса. За трехлетний безупречный срок вождения водитель получит уже 15 % скидки от общей стоимости полиса.

И так происходит ежегодно.

Максимально скидка может составить до половины стоимости ОСАГО, после десятилетнего безупречного водительского вождения, при соблюдении всех правил вождения и отсутствием аварий.

За каждый безаварийный год класс повышается, что приводит к большим скидкам на обязательный полис.

Пример

Стоит обратить внимание, что за время годового действия полиса класс не изменяется, он может быть повышен или понижен с начала следующего периода страхования, в зависимости от аварийных ситуаций и выплат пострадавшим от действия застрахованного водителя.

В этом соответствии и будет рассчитываться бонус-малус, но главное запомнить, что только при безаварийной езде водителю может присваиваться понижающий коэффициент и повышается класс вождения!

Но лучше всего определить свои данные можно по таблице.

Таблица коэффициентов:

Класс на начало годового срока

страхования

Значение коэффициента

К

БМ
Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат
0 1 2 3 4+
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Как рассчитать коэффициент?

Начиная с 2015 года все компании, работающие на рынке страховых услуг по ОСАГО, обязаны использовать для расчета коэффициента за безаварийную езду базу данных РСА, а при несогласии водителей по этим данным, следует обращаться с жалобой непосредственно в Союз Автостраховщиков.

Все сведения о страховых случаях должны быть занесены в единую базу данных самой компанией, в ней предусмотрены сохранность договоров с 2011 года. То есть эти данные будут считаться основой для проведения расчетов, понижающих, либо повышающих коэффициентов.

Правила расчета:

  1. В крайнем левом столбце указан водительский класс, самым распространенным считается 3, на его примере будем узнавать свой коэффициент.
  2. Если страховка оформляется в первый раз, то страховых выплат не производилось, значит, наше значение будет нулевым.
  3. Затем смотрим столбик с убытками, он нужен для установления классности на следующий период, в нашем случае он будет четвертым.
  4. Теперь выявляем коэффициент – по четвертому классу он равен 0,95.

То есть водитель уже в следующем году сможет рассчитывать на понижающую скидку в 5%, то есть заплатить только 95% от стоимости всего полиса.

За последующие годы класс вождения, а,следовательно, и коэффициент, будет автоматически увеличиваться, порог достигается при десятилетнем безупречном стаже вождения (без выплат по предусмотренным договорам случаям).

Как узнать КБМ, если в страховку вписано несколько водителей?

Правила применения КБМ к стоимости полиса должны быть задействованы во всех компаниях, то есть они едины. Если к управлению авто будут допущены несколько водителей, то они обязательно заносятся в сам договор, и КБМ устанавливается применительно к каждому из них, исходя из данных общей базы РСА.

Общее значение бонуса-малуса может быть рассчитано исходя из самых худших данных одного из допущенного к вождению водителя. От этого значения также будут зависеть выплаты.

Страховой водительский класс определяется по результатам суммирования по произведенным выплатам за предыдущий страховой год. Если такие данные в единой базе будут отсутствовать, то класс устанавливается наименьший.

Как страховая компания определяет КБМ водителей?

С введением единой базы автостраховщиков, определять свой положенный бонус стало легче практически всем – каждый водитель его может узнать самостоятельно на официальном сайте. Теми же ресурсами пользуются и сотрудники компаний, от которых зависит получение законных скидок.

То есть, если раньше водитель мог покинуть компанию, которая неоднократно выплачивала по его страховым случаям, и перейти в другую, и еще воспользоваться неким бонусом, то теперь сделать это практически невозможно – все данные о водителе и его страховых случаях занесены в единую общероссийскую базу.

Что происходит при смене страховой компании?

Например, водитель страховался в одной и той же компании много лет, за это время она производила многочисленные выплаты по всем предусмотренным договором случаям, и установила ему минимальную скидку, либо и вовсе их лишила. Страховщик просто обязан ввести эти данные в базу, и если он этого не сделает, то на него могут быть наложены штрафные санкции.

Гражданин переехал на постоянное место жительство в другой регион, и, казалось бы, о его предыдущих подвигах никто может и не знать, он сможет получить скидки при оформлении нового договора.

Но это не так, любая компания заинтересована в получении прибыли, а не убытков, и поэтому она обязательно сверит все данные о водителе на едином портале страховщиков. Если там существует информация о произведенных выплатах, то на этом основании она проведет расчет окончательной стоимости полиса ОСАГО.

Каждая компания, занимающаяся оформлением обязательных автомобильных полисов обязана отчитываться по итогам деятельности в Союзе Автостраховщиков, то есть предоставлять по годовым итогам любую информацию о водителях.

Особенно это касается тех, кто часто попадал в дорожно-транспортные происшествия и нанес вред другим участникам автомобильного движения.

Также, в единую базу попадают сведения от ГИБДД, таким образом, вся информация сверяется и уточняется.

Часто задаваемые вопросы

profitdef.ru

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 ... 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

 

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Как узнать свой коэффициент Бонус-Малус

Любой автомобилист понимает, что его траты из семейного бюджета обычно в разы больше, чем у людей, не имеющих собственного транспортного средства. Однако выгоды и преимущества наличия авто настолько привлекают, что большинство готово тратить свои деньги, лишь бы не быть привязанными к графику движения городского транспорта. Но сэкономить максимально все равно хочется, а одним из методов такой экономии является покупка ежегодной страховки ОСАГО с достаточно крупной скидкой, при условии безаварийно езды на протяжении предыдущего периода, выражающаяся в коэффициенте бонуса-малуса. Многие водители и сейчас не понимают, как узнать класс бонуса-малуса и как высчитать его самостоятельно, чтобы точно знать, не тратите ли вы больше, чем положено.

«Ненадежный» коэффициент бонус-малус: как узнать свой

Класс бонуса-малуса (КБМ), как онлайн узнать  о котором мы и расскажем сегодня, был задуман в качестве особого стимулятора, который побудил бы водителей как можно более аккуратно вести себя на дорогах страны. О том, что означает данное понятие, а также, каким образом формируется коэффициент, уже имеется материал на сайте, стоит вернуться и прочесть его более подробно. Суть этого понятия такова, что чем больше вы колесите без аварий, тем дешевле вам обойдется обязательный полис ОСАГО на следующие расчетный период.

Важно

При первичном обращении в любую страховую компанию, вам будет присвоено персональное значение, приравниваемое к третьему классу, у которого имеется коэффициент – единица. Точно также происходит и при покупке ОСАГО после длительного (более года) перерыва в водительском стаже, когда страховка не выписывалась. Если за год водитель не попадает ни в одну аварию по своей вине, тогда при заключении следующего договора автогражданки, его классность увеличивается еще на одну единицу, а бонус-малус уменьшается, и так далее.

Соответственно тому, что сказано выше, если за отчетный период, что составляет один год, в аварию все же пришлось попасть, да еще и по вине самого водителя, тогда коэффициент увеличивается, а классность понижается. Именно потому стоимость полиса ОСАГО может быть не только уменьшена, но и значительно увеличена. Остается актуальный вопрос, как узнать собственный класс бонус-малус, чтобы понимать приблизительно чего ожидать в будущем и не быть обманутым мошенниками.

Берегитесь мошшеников

Существует два основных вида полисов обязательного страхования автогражданки, ограниченного и неограниченного типа. Так в первом случае в условиях страхования указано конечное число водителей, которые могут (имеют право) управлять транспортным средством, на которое и выписывается документ. Во втором случае все проще, но классность водителя и КБМ будет насчитываться исключительно для собственника (владельца) автомашины или же страховщика, если это не одно и то же лицо.

В страховых компаниях чаще всего предлагаются специальные таблицы, чтобы каждый мог узнать бонус-малус для себя, пример которой приведен ниже. Это, скорее, ориентировочная сетка, чем достоверный полноценный документ, потому как на деле, далеко не все это совпадает, а подсчет зависит от множества факторов. Значения КБМ обычно получаются выше, чем при прикидочном расчете по таблице, это стоит запомнить.

Те, кто уже не один десяток лет за рулем, считают, что очень часто несоответствие возникает из-за тех хитростей и мелких мошенничеств, которые зачастую так любят использовать нечистоплотные страховые компании. Да и вполне внушающие доверие компании порой прибегают к «маленьким хитростям», чтобы не вносить в базу РСА сведений о КБМ клиентов. Конечно, ведь это позволит получить максимальную прибыль с каждого заключенного договора! Причем часто водители даже и не вникают в подобные «мелочи», не знают и не понимают своих прав, не верно оценивают возможности, отчего и переплачивают, а если рассчитать на десятилетия, то суммы получаются вообще космическими.

Очень много умудренных горьким опытом автолюбителей жалуются на подобные «неточности» в полисах ОСАГО. Человек, ранее не сталкивавшийся с подобными проблемами, может списать все это на неаккуратность в расчетах и недоразумения, но большинство свидетельствует в пользу умышленного и систематического занижения результатов. Потому всегда стоит четко следить за своим КБМ, в особенности, если вы аккуратный и ответственный водитель, который не первый год колесит по дорогам без единой аварии.

Приблизительный подсчет собственного КБМ

Согласно таблице, приведенной выше, можно примерно прикинуть, какой КБМ у вас может быть в следующем отчетном периоде (году), чтобы более-менее точно определиться, какова же будет цена полиса. Давайте приведем конкретный пример, чтобы максимально прояснить ситуацию. Итак, допустим, что вы уже имеете определенный коэффициент БМ на 2017 год, который не будет изменяться на всем протяжении действия полиса. К примеру, на данное время у вас имеется КБМ 0.8 и классность водителя 7. По таким сведениям, уже можно рассчитать, какой КБМ будет в 2018 году, если вы так и не попадете в аварию по своей вине.

Найдите в таблице строчку, соответствующую седьмому классу. Ищите поля, соответствующие реальной ситуации, в виде наличия или отсутствия страховых случаев:

  • Если езда была безаварийной, то в следующем году класс поднимется до восьмого.
  • Когда был один страховой случай – класс понизится до четвертого.
  • Если было два прецедента – классность станет ниже и остановится на отметке 2.
  • Когда было три и более страховых случаев, тогда стоит ожидать получения низшего коэффициента М.

Данные, приведенные в таблице, конечно же, достаточно приблизительны, а обстоятельства могут сложиться самым неожиданным образом, потому опираться на них, как на истину в последней инстанции, все же не стоит. Тем не менее можно прикидочно узнать, какой коэффициент бонуса-малуса вас ожидает в следующем году и понимать, чего ждать. Если смотреть каждый раз предложенную табличку затруднительно, можно запомнить простое правило: когда водитель не попадает в аварии по его вине ни разу за год, то его коэффициент уменьшается на 0,05 единиц ежегодно.

Как узнать коэффициент бонус-малус

Не так давно, все данные о КБМ водителей нашей страны хранились исключительно в отдельном архиве каждой отдельной страховой организации, что и вызывало определенные трудности у всех, кто собирался узнать свой бонус-малус. Да и перейти от одного страховщика к другому было достаточно сложно. Для этого нужно было отправиться в свою страховую компанию, где должна была быть выдана специальная справка, в которой подтверждался уровень классности и безаварийности езды. Сегодня узнать бонус-малус ОСАГО онлайн не составит никакого труда, а почему так происходит и как именно это сделать мы сейчас и расскажем.

Стоит знать

Произвести проверку собственных данных, как и указано на сайте союза автостраховщиков, и точно узнать свой бонус-малус по базе РСА, могут исключительно лица, имеющие гражданство Российской Федерации.

Узнать класс бонус-малус по базе РСА

В 2017 году все данные о автовладельцах и их показателях КБМ хранятся в едином месте – базе РСА, откуда их может взять любой желающий, при условии, что он регулярно водит автомашину и оформляет страховку ОСАГО, а также является гражданином РФ. Для этого не придется собирать пакет документов и отправлять запросы, а потом долго ждать ответа, не нужно даже никуда идти. Достаточно интернета и устройства, с которого вам удобно будет входить на портал союза автостраховщиков, чтобы узнать собственный коэффициент бонус-малус.

  • Перейдите на портал базы данных РСА.
  • Выберите, в качестве кого вы желаете получить сведения, физического или же юридического лица.
  • Уточните, ограниченный полис ОСАГО был вами заключен, или же такой, в котором круг лиц, имеющих право водить вашу автомашину, неограничен.
  • Заполните правильно все поля, отмеченные звездочкой, тщательно проверяя форму на отсутствие ошибок. Тут нужно будет написать имя, отчество и фамилию, дату рождения, а также номер паспорта.
  • Укажите обязательно номер полиса ОСАГО, который вы заключали с любым страховщиком в последний раз, если он был подписан не более, чем год назад. Если же прошло больше двенадцати месяцев, тогда показатели КБМ, скорее всего, уже обнулились и искать просто нечего.

После того, как вы четко и ясно впишете все данные в отведенные под них поля, достаточно нажать кнопку «Поиск», чтобы система заработала и начала искать ваши данные. Долго ждать не придется, спустя несколько секунд вас перебросит на страницу, на которой имеются точные сведения о том, какие показатели КБМ вам присвоены.

Видео о том, как узнать свой КБМ на сайте РСА

Если даже после подробного изучения статьи у вас остались какие-либо не понятые вопросы и нюансы, можно посмотреть видео, расположенное ниже. Там все доступно и просто рассказано и разложено по полочкам. Учтите, что ошибки, относительно бонуса-малуса в полисах ОСАГО, это далеко не редкостное явление, потому лучше регулярно сверятся с данными. Они могут быть невольными и вполне осознанными, в зависимости от степени прозрачности действий и репутации страховой компании. Всегда лучше сотрудничать с самыми продвинутыми и известными страховщиками, которые ведут свои дела честно на протяжении многих лет, чем и заслужили отменную репутацию и колоссальное количество положительных отзывов.

data-block2= data-block3= data-block4=>

autoconsultation.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5