Утечки антифриза причины


Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.

Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

  • Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

(418 голос., средний: 4,55 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Мир Honda Fit/Jazz

  Утечка антифриза (охлаждающей жидкости) – это мало того затратная, но и весьма опасная вещь, так как чревата такими серьезными последствиями как перегрев силового агрегата. Причина утечки антифриза, или как его еще у нас по старинке называют, тосола, чаще всего кроется в банальном износе элементов охлаждающей системы, что приводит к потере ее герметичности. Что бы избежать последствий такой неприятности необходимо периодически проверять элементы системы охлаждения на наличие потенциальных или уже состоявшихся причин утечки тосола. При этом необходимо иметь ввиду, что общепринятая средняя норма уменьшения объема антифриза за год составляет 200 грамм, и до превышения данного расхода беспокоиться не стоит.

  Элемент системы охлаждения, который чаще всего становится причиной утечки антифриза – это радиатор. Под влиянием содержащегося в тосоле этиленгликоля происходит постепенное разрушение сот радиатора. Плюс к этому радиатор может подвергнуться внешнему физическому воздействию, например, при попадании камня, влетевшего через радиаторную решетку. При совмещении этих факторов может возникнуть необходимость пропаять или даже заменить радиатор. Отметим, что пайке поддаются лишь медные или латунные узлы.

  Некоторые авто имеют радиаторы с пластиковыми боковыми бачками. Последние со временем могут начать лопаться в результате утери пластиком своих свойств. Причиной  утечки охлаждающей жидкости так же может быть и повреждение радиатора отопителя салона.  Такая поломка имеет дополнительный признак – запах и белый пар от антифриза, попадающего в салон. Кроме того, признаком течи охлаждающей жидкости из радиатора отопителя может быть беспричинная влажность под ковриком. ВНИМАНИЕ: охлаждающие жидкости токсичны, без промедлений устраняйте такую поломку!

  Другая очень распространенная причина утечки тосола – прорыв шланга или повреждение его соединения, патрубка. Особенно это актуально для автомобилей с длительным сроком эксплуатации без должного обслуживания. Со временем под влиянием перепадов температур шланги теряют свою гибкость и от вибрации покрываются микротрещинами, которые из-за давления могут превратиться в прорывы. В связи с этим специалисты рекомендуют раз в пять лет осуществлять замену всех шлангов и их хомутов автомобилей. В иномарках этот период можно увеличить до 10 лет с оглядкой на состояние системы. Крепить шланги к патрубкам нужно винтовыми, а не ленточными хомутами, они обеспечивают необходимую затяжку и надежность соединения. Но и переусердствовать с затягиванием винтовых хомутов не стоит, это может повредить шланг.

  Из-за специфики расположения шлангов в подкапотном пространстве их порыв, так же как и пробой радиатора, легче всего найти по пятнам, оставляемым на полу каплями антифриза. Если же течь незначительна, то обнаружить ее можно просто пройдясь по всей длине шлангов, предварительно протерев их и погазовав на 2-3 тыс. оборотов 5 минут. ВНИМАНИЕ: Производите поиск течи только при заглушенном двигателе автомобиля, в противном случае вы рискуете получить серьезную травму!

  Следующая возможная причина утечки антифриза  – потеря герметичности помпы. Помпа располагается в нижней/средней части двигателя и тревожным сигналом должна послужить влажность вокруг места ее установки. Но такая влажность не обязательно означает потерю герметичности помпы, причиной утечки тосола может стать неплотно закрученная сливная пробка. Так же влажность на отдельном участке поверхности двигателя может означать о появлении трещины в его теле.

  Ну и самый, так сказать «трагичный» случай – это утечка охлаждающей жидкости внутрь двигателя. А точнее в масло двигателя или в его цилиндры. Произойти это может из-за порыва прокладки или повреждения внутренних перегородок двигателя, гильзы цилиндра. Определить утечку тосола в масло несложно, так как при этом в масле появляется беловатая помесь, а в расширительном бачке охлаждающей системы – вспенивания. Попадание антифриза в цилиндр можно диагностировать по обильному добавлению в выхлоп авто белых испарений антифриза (не путать с испарением конденсата из выхлопной системы при прогреве авто) и специфическому налету на свече(ах) одного из цилиндров.

  Стоит напомнить, что в крышке расширительного бачка системы охлаждения располагаются впускной и выпускной клапан. Благодаря этим клапанам давление в системе поддерживается в допустимых пределах, а элементы системы оберегаются от повреждений. Потому ни при каких обстоятельствах не допускается повреждать или демонтировать клапаны из крышки. Особенно опасно блокирование выпускного клапана в закрытом состоянии, которое почти наверняка приведет к прорыву шланга, радиатора или оказавшегося более слабым элемента системы.

fit-jazz.com

Выявление причин утечки антифриза.

Как известно, если течёт антифриз значит существует неисправность в системе охлаждения транспортного средства. Учитывая важность системы охлаждения в работе ДВС, важно своевременно производить диагностику и обслуживание совокупности поддержания оптимальной температуры. Регулярная проверка важнейших систем и узлов транспортного средства, позволит предотвратить появление серьезных неисправностей и снизить затраты на ремонт автомобиля.

В большинстве случаев, автолюбители сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в летний период времени. Как известно, долгосрочная эксплуатации системы в жаркую погоду нередко приводит к перегреву. В случае если рабочая температура двигателя превышает допустимую, совокупность охлаждения начинает работать в режиме повышенной нагрузки. Современные транспортные средства, комплектуются надёжными системами охлаждения, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации даже при высоких нагрузках. Владельцы более ранних моделей авто чаще сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в связи с износом рабочих компонентов. Одним из наиболее распространённых следствий неисправности охлаждающий совокупности является утечка антифриза. В зависимости от масштабов утечки рабочей жидкости, может потребоваться ремонт определённого масштаба. Избежать долгосрочного и дорогостоящего ремонта, поможет своевременное устранения неисправности. Поэтому при появлении первых симптомов поломки системы охлаждения необходимо своевременно перейти к диагностике.

Признаки неправильной работы охлаждающей системы.

Как уже было сказано, одним из наиболее явных и опасных симптомов поломки является утечка охлаждающей жидкости.В случае если течёт антифриз, работа двигателя происходит в экстремальных условиях, что неизбежно приводит к масштабным поломкам. Рабочая жидкость охлаждающей системы не только улучшает работоспособность двигателя, но и предотвращает серьезные поломки. Двигательная система наиболее продуктивна при поддержании оптимальной рабочей температуры. В случае перегрева двигательной системы, компоненты важнейший совокупности транспортного средства подвергаются повышенному износу и быстро приходят в неисправность.

Радиатор

Следствиями повышения рабочей температуры мотора являются:

  • Возникновение нехарактерного пара из-под капота во время работы транспортного средства. Данный факт, свидетельствует о том что перегрев двигателя уже начался и необходимо прекратить эксплуатацию авто, после чего оперативно приступить к диагностике.
  • Появление густого белого дыма из выхлопной системы транспортного средства.
  • Неправильная работа системы отопления салона. Как известно, система климат контроля связана с охлаждающий совокупностью. В случае если радиатор отопителя начинает функционировать некорректно, необходимо обратить свое внимание на состояние охлаждающей системы.
  • Характерный сигнал о повышении рабочей температуры ДВС на приборной панели авто.
  • Соответствующие показатели термического состояния двигателя.

Нередко при возникновении неисправности системы охлаждения, возникает сразу несколько признаков. При возникновении одного из указанных факторов, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и начать обслуживание СО.

Перед тем как делать ремонт охлаждающей системы, следует разобрать распространённые причины неисправности.

Антифриз

Уходит антифриз, возможные причины.

В случае если в ходе эксплуатации транспортного средства начал стремительно понижаться уровень охлаждающей жидкости, необходимо подробно изучить возможные причины неисправности перед тем, как приступать к диагностике.

Итак, причинами утечки охлаждающей жидкости являются:

  • Влияние условий эксплуатации транспортного средства. Как известно, при эксплуатации машины в экстремальных погодных условиях антифриз имеет свойство уменьшать свой объем. Поэтому, если автомобиль используется в сложных погодных условиях возникает повышенная нагрузка на охлаждающую систему. В результате повышенных нагрузок, следует доливать антифриз чаще обычного.
  • Нарушение герметичности проводников охлаждающей совокупности. Также, часть антифриза может просачиваться через возникшие трещины в расширительном бачке. Если нарушена герметичность уплотнителя крышки расширительного бачка, часть антифриза также может уходить из бака.
  • Повреждённый радиатор системы климат контроля.
  • Попадание рабочей жидкости системы охлаждения в моторное масло.

Что делать если уходит антифриз?

В зависимости от масштабов и характера поражение охлаждающей системы потребуется соответствующий ремонт. В большинстве случаев, если обратить внимание на то, что уходит антифриз, на раннем этапе с проблемой можно справиться самостоятельно. Если же рабочая смесь уходит из системы охлаждения давно, возникает возможность масштабной поломки. В таком случае придётся обратиться за помощью к профессионалам.

Почему уходит антифриз в холодное время года?

Термостат

С падением уровня антифриза зимой сталкивается множество автолюбителей. Дело в том, что под воздействием низких температур, рабочая смесь уменьшается в объеме. В связи с этим возникает необходимость постоянно пополнять уровень состава в расширительном бачке. Такое следствие не говорит о неисправности охлаждающей системы, а лишь подтверждает свойства антифриза.

Часть владельцев транспортных средств, разбавляют рабочий состав водой. Данная процедура имеет ряд ограничений и может повлечь за собой серьезные неисправности в работе двигателя. На сегодняшний день в ассортименте автомобильных магазинов существует два вида рабочей жидкости для систем охлаждения: готовый к эксплуатации антифриз и концентрат. Разбавлять дистиллированной водой можно только концентрат, изменение состава готовой охлаждающей жидкости может существенно снизить ее полезные свойства и нарушить функцию системы. Поэтому перед тем как смешивать антифриз с водой внимательно изучите комплектующую инструкцию производителя ОЖ.

Что делать при нарушении герметичности расширительного бачка?

Как правило, при нарушении структуры ёмкости для хранения рабочего состава, соответствующих пятен антифриза заметить нельзя.Это связано с тем, что разгерметизация бака приводит к испарению рабочего состава. Поэтому, если вы заметили что уровень рабочей жидкости в расширительном бачке стремительно уходит, необходимо провести визуальную диагностику бака на предмет механических повреждений.Восстановить бак достаточно сложно, поэтому при выявлении повреждений рекомендуется заменить бачок для хранения ОЖ.

Расширительный бачок

Что делать при повреждении проводников охлаждающей совокупности?

Следствие данной неисправности — характерные пятна ОЖ. При этом рабочая жидкость может вытекать не только во время эксплуатации транспортного средства, но и во время стоянки. В случае если после того как автомобиль постоял ночь, наутро вы обнаружили характерные пятна – необходимо приступить к диагностике соединений СО с радиатором и всех узлов совокупности. Перед началом проверки, заглушите двигатель машины и дождитесь нормализации температуры.

Диагностика заключается в визуальном осмотре всех соединений на предмет механических повреждений. Трещина может возникнуть в любой части шланга. Для проверки частей системы недоступных глазу, можно воспользоваться зеркалом. Лучше всего проводить осмотр СО в хорошо освещенном месте. Возможно, что причиной утечки является износ резиновых уплотнителей или недостаточная фиксация хомутов. Неисправные шланги необходимо оперативно заменить на новые. При замене проводников ОС, рекомендуется также обновить расходные элементы (резиновые уплотнители и фиксаторы).

Таким образом, мы разобрали ответ на вопрос — что делать если уходит антифриз из ОС?

Своевременное устранение причин неисправности СО, позволит избежать серьезных поломок ДВС.

Удачной диагностики и скорейшего ремонта!

carmend.ru

Утечка антифриза, причины утечки, как устранить проблему. Почему уходит охлаждающая жидкость. Причины утечки антифриза

В жаркое время года можно часто увидеть такое явление, как перегрев двигателя. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что виновата в этом исключительно погода и для решения проблемы необходимо лишь немного охладить мотор вручную. Именно по этой причине, летом, двигатели автомобилей очень часто выходят из строя в результате перегрева, причиной которого является утечка антифриза. Зависимо от того, насколько быстро уходит антифриз, водитель становится все ближе к недешевому ремонту перегретого мотора. Поэтому не следует дожидаться поломки, необходимо как можно быстрее приступить к устранению проблемы, как только вы заметили первые признаки ее появления. 

Антифриз, зачем нужен антифриз

Антифриз является охлаждающей жидкостью, которая заливается в систему охлаждения двигателя транспортного средства.

Несомненно, важность ее велика. Она циркулирует между системой и радиатором, тем самым, помогая выводить лишнее тепло, что бы мотор не вышел из строя из-за перегрева. Антифриз — идеальная жидкость для такой функции охлаждения, так как не способна замерзать в лютые морозы, а значит, не разорвет стенки двигателя. Антифризами называют все жидкости, не замерзающие при низких температурах.

Системе мотора охлаждающая жидкость нужна в любом случае, даже при прогреве мотора, когда его необходимо не охладить, а, наоборот, нагреть. Система охлаждения мотора устроена таким образом, что антифриз постоянно циркулирует по ней при помощи специального насоса — помпы.

Система охлаждения двигателя, как распознать неисправность

Наиболее частой поломкой системы охлаждения является утечка охлаждающей жидкости, то есть антифриза, который защищает мотор от перегрева и существенно повышает эффективность его работы. Кроме того, антифриз дает возможность экономить на горючем.

Двигатель транспортного средства функционирует самым продуктивным образом в конкретном отрезке температур. Если температура мотора превышает свои допустимые параметры, можно увидеть такие признаки:

  1. Столб пара из-под капота.
  2. Белый дым из глушителя.
  3. Печка в салоне охлаждает воздух, а не подогревает.
  4. На панель приборов поступает сигнал о перегреве мотора.
  5. Стрелка термометра достигает максимального значения.

Вы можете увидеть несколько признаков сразу, а можете — всего лишь один, однако в любом случае необходимо как можно скорее выключить зажигание транспортного средства.

Течь антифриза, почему уходит антифриз

Существует несколько причин, почему уходит охлаждающая жидкость:

  1. Охлаждающая жидкость имеет одну особенность — в холодное время года она уменьшается в объеме, поэтому зимой ее запасы необходимо пополнять чаще.
  2. Антифриз способен просачиваться сквозь трещины и щели в крышке или бачке. Данную проблему обнаружить непросто, так как щели фактически незаметны и напоминают обычные царапины.
  3. Утечка охлаждающей жидкости может происходить в результате повреждения трубок или шлангов, разгерметизации соединений, а также, из-за протечки прокладки термостата.
  4. Данную проблему можно встретить, если поломан радиатор отопления.
  5. Еще одна причина испарения антифриза — ее попадание в двигательное масло.

Способы обнаружения утечки антифриза

Среди перечисленных выше причин утечки охлаждающей жидкости в вашем автомобиле есть такие, которые вполне можно устранить своими руками, но есть и те, что в любом случае требуют профессионального вмешательства. Предлагаю рассмотреть их более детально.

Многие водители задаются вопросом, куда уходит охлаждающая жидкость в зимнее время года. В морозы антифриз и в самом деле убавляется в объеме и его следует чаще доливать в бачок. Это никак не исправить, хотя некоторые водители смешивают охлаждающую жидкость с водой, чем пытаются снизить ее расход. Делать это категорически запрещено, потому что вода способна замерзать, что повлечет за собой поломку как отдельных элементов, так и всего мотора в целом.

Стоит сказать, что если бачок или крышка неисправны, то антифриз не протекает, а просто испаряется. Что бы избежать чрезмерного расхода охлаждающей жидкости, посмотрите, нет ли на бачке царапин или трещин. Устранить поломку можно с помощью замены крышки или бачка.

Диагностировать утечку антифриза по причине повреждений соединений системы довольно легко. Вам нужно всего лишь положить под транспортное средство кусок картона на ночь. Если утром вы обнаружили на нем пятна, то следует осмотреть прокладки термостата, трубки, шланги и места, где они соединяются с радиатором.

Изначально необходимо проверить резиновые патрубки, так как к ним проще всего добраться и легче поменять. Появление трещин на них происходит в результате быстрого старения материала из-за постоянного воздействия высоких температур. Как правило, охлаждающая жидкость просачивается сквозь них по каплям и не приводит к сильным утечкам.

Очень важно осмотреть патрубки со всех сторон, так как трещины могут быть расположены в любом, даже в самом труднодоступном месте. Помимо этого стоит напомнить, что перед работой с системой охлаждения двигателя необходимо дать автомобилю остыть, дабы не получить ожоги.

Если с резиновыми патрубками все в порядке, нужно проверить, как затянуты соединения. В охлаждающей системе мотора транспортного средства патрубки прикреплены к штуцерам с помощью хомутов — их необходимо затянуть покрепче.

Теперь необходимо проверить помпу, так как довольно часто антифриз протекает в результате износа ее сальникового уплотнения. В таком случае необходимо произвести замену помпы и желательно, если сделает это профессионал.

Течет радиатор, ваши действия

Данную проблему можно встретить довольно часто и указывает на нее постоянно запотевшее лобовое стекло и маслянистые пятна возле переднего пассажирского кресла.

Не рекомендовано чинить радиатор самостоятельно, так как можно нанести автомобилю больше вреда, нежели пользы.

Пробита прокладка ГБЦ, в чем угроза и как обнаружить пробой

В результате возникновения трещин в металле блока цилиндров или износа прокладки ГБЦ антифриз способен попадать в масляные каналы.

Данная проблема довольно серьезная, так как при смешивании масло и антифриз создают вспениваемую жидкость, которая имеет низкие смазывающие свойства.

В результате этого трение повышается, из-за чего мотор может заклинить.

Для обнаружения данной неисправности необходимо проверить моторное масло. При наличии белой пены обратитесь на СТО.

prosedan.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5