Устройство карбюратор солекс


Ремонт и устройство карбюратора солекс

В парке российских автомобилей, остаётся большое количество машин с карбюраторными моторами. В подавляющем большинстве, это отечественные транспортные средства – ВАЗ на которых очень часто встречаются карбюраторы марки солекс. Они комфортно чувствуют себя в руках наших автовладельцев, несмотря на частые поломки и ненадёжное качество.

С середины 80-х годов, тольяттинские машины начали оснащать новым узлом питания ДВС. Дебютантом стал карбюратор Солекс, детище ДААЗ. Он специально был разработан для модели 2108 «Спутник». Впоследствии, Solex начали устанавливать не только на семейство переднеприводных 08-09, но и классику с внедорожником Нива. Ремонт этого узла не прекращает быть актуальным и в наши дни.

Карбюратор Солекс 21083 устройство основных систем

Особенность действия всех карбюраторов идентична. Главная задача этого узла – подача топлива во впускной коллектор двигателя. Чтобы работа ДВС была гармоничной, в устройство карбюраторов ВАЗ 21083 Солекс интегрировано несколько систем.

1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса;6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Они разнесены в верхнюю и нижнюю часть конструкции карба, и имеют индивидуальные названия:

  • Поплавковая камера;
  • Система холостого хода;
  • ГДС: главная дозирующая система;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер;
  • Эконостат;
  • Ручной регулятор заслонки (подсос).

Работая совокупно или в индивидуальном режиме, перечисленные системы наделяют ДВС различными характеристиками. Для общего понимания, предлагаем кратко пробежаться по каждой группе.

Поплавковая камера карбюратора солекс

О том как настроить уровень поплавковой камеры вы говорили здесь.

Чтобы буквально понять принцип этой системы, стоит взять за аналог механизм сливного бачка унитаза. То есть, конструкция поплавка отвечает за постоянный уровень жидкости в резервуаре. Тоже самое происходит и в поплавковой камере. Механизм находится в верхней части карбюратора, и следит, чтобы не было недостатка уровня топлива. Основные действующие элементы: игла и парный поплавок.

Система холостого хода

Эта группа отвечает за стабильную работу ДВС без нагрузки на малых оборотах и взаимосвязана с электроникой. Одним из ключевых объектов, является электромагнитный клапан.

Система холостого хода карбюратора солекс: 1 — дроссельная заслонка; 2 — отверстия системы холостого хода; 3 — жиклер холостого хода; 4 — каналы; 5 — воздушный жиклер; 6 — регулировочный винт.

Он закрывает подачу топлива через жиклёр ХХ в двух случаях:

  • выключение зажигания;
  • высокие обороты (более 1 900) при закрытой заслонке акселератора (торможение двигателем, движение под уклон).

Отсутствие холостого хода говорит о двух неисправностях: засорение жиклёра ХХ или поломка электромагнитного клапана. Первый вариант наиболее часто встречается, примерно в 90% прецедентов.

ГДС: главная дозирующая система

Карбюратор Солекс имеет схему, которая дозирует подачу топлива. Это самая сложная система в узле питания ДВС. Основная функция ГДС – подготовка топливной рабочей смеси перед впрыском в коллектор.

В конструкцию входят следующие элементы:

  • топливные жиклёры обеих камер;
  • воздушные диффузоры и эмульсионные трубки;
  • трубки «вентури», создающие рабочую смесь из бензина и воздуха.

Благодаря исправному процессу этой группы, двигатель обеспечивается топливом. Однако, стоит учесть на будущее, что схема дозирования позволяет производить смесь в небольшом количестве. Порционная подача рассчитана на работу ДВС без нагрузки. Если нажимать на педаль газа резко, то ГДС не сможет подготовить обогащённую смесь и в работе мотора появятся провалы или он заглохнет. Чтобы этого не произошло, к процессу подключается механизм следующей системы.

Ускорительный насос

Устранить провалы в работе двигателя – основная функция ускорительного насоса. При резком нажатии на педаль газа, форсунка ускорительного насоса увеличивает объём топлива для потребления. Струи рабочей смеси подаются из распылителей в одну или две смесительные камеры (зависит от модели автомобиля, на Ниве в одну камеру для увеличения мощности).

Направив носики форсунки УН в одну камеру, возможно подвергнуть карбюратор Солекс самостоятельному тюнингу. Такая настройка, практикуется некоторыми автомеханиками.

Экономайзер

Для дополнительного обогащения топливной смеси при полной нагрузке на двигатель, в карбе есть отдельный узел – экономайзер. Схема подразумевает совместное функционирование с ГДС. Благодаря общей работе, двигатель может плавно разгонять автомобиль под нагрузкой (подъём или буксировка транспортного средства).

Эконостат

Это переходная система дополняет работу экономайзера. Основным её элементом является вспомогательный главный жиклёр с каналом из поплавковой камеры. Принцип работы эконостата следующий: во время движения на высоких оборотах (предельная скорость), заслонка поднимается и у сопла жиклёра создаётся разряжение. Благодаря этому, из смесительной камеры вытягивается дополнительное топливо.

 Можно сказать, что это более простая версия экономайзера, для работы в режиме «педаль в пол».

Ручной регулятор заслонки (подсос)

Рассматриваемая система на слуху у многих автолюбителей. Основная задача «подсоса» — обогатить рабочую смесь, закрыв камеру заслонкой. Управляется водителем из салона автомобиля. Применяется при запуске остывшего мотора.

Если все системы работают исправно, то карбюратор Солекс может составить достойную конкуренцию инжектору. Есть даже преимущество — инжектор проигрывает карбу в тяге на низких оборотах. На вышедшем из строя карбе, чихая и дымя, возможно добраться до СТО, чего нельзя сделать при поломке инжектора.

Ремонт карбюратора солекс

Большинству автомобилистов под силу отремонтировать карбюратор 21083 своими руками. Это можно сделать в гараже или под открытым небом в тёплую погоду.

Самое главное — приготовить необходимые инструменты, к которым относятся:

  • отвёртки: фигурная и шлицевая;
  • гаечные ключи: рожковые (с зевом от 7 до 14 мм) и торцевые (головки);
  • пассатижи.

Ремонт и регулировка карбюратора Солекс может происходить по месту, то есть не снимая узел с двигателя. Это зависит от сложности и цели работ. Также возможен демонтаж карба.

На первом этапе предстоит снять корпус воздушного фильтра от крышки карбюратора. Для этого откручивается гайка ВФ, отщёлкиваются защёлки и изымается фильтрующий элемент. Отсоединяется шланг газоотвода от клапанной крышки. Откручиваются гайки на четырёх шпильках и основание корпуса следует снять.

Ремонт карбюраторов Солекс, их настройку и регулировку можно разделить на группы:

  • чистка каналов, диффузоров и жиклёров;
  • замена прокладок и элементов;
  • регулировка карба.

Для полного демонтажа узла подачи топлива, необходимо отсоединить:

  • тросики акселератора и подсоса;
  • шланг подачи топлива и вакуумный шланг;
  • клемму электромагнитного клапана;
  • открутить четыре гайки крепления к впускному коллектору (ключ с зевом 13-14 мм).

Для ремонта карбюратора Солекс существуют ремонтные комплекты. Они включают в себя: сетчатый фильтр, прокладки, жиклёры, иглы, мембраны, пружины и форсунку ускорительного насоса. Комплектация р/к зависит от производителя.

Чистка каналов и жиклёров карбюратора солекс

Если работа мотора была подозрительной и некомфортной: имелись подёргивания на ходу и возникали провалы – это первый признак того, что узел питания засорился. Чистка жиклёров и каналов на карбюраторе Солекс – достаточно распространённый вид ремонта. Следует приготовить: аэрозольный очиститель карба, ацетон и сжатый воздух (компрессор, пневматический баллон или насос).

Потребуется снять форсунку ускорительного насоса (поддев за носик и вытащив из посадочного места) и проверить её на биение внутреннего шарика (потрясти рядом с ухом). Шарик выполняет функцию перепускного клапана. Если биения нет, то значит засор серьёзный. Можно продуть элемент сжатым воздухом и снова потрясти форсунку. Если не помогло, то следует замочить форсунку в ацетоне на 30 минут.

Отсоединить верхнюю часть карбюратора (крышку), открутив винты с потайными шляпками при помощи шлицевой отвёртки. Выкрутить все жиклёры и замочить их в ацетоне. Дополнительно, можно открутить нижнюю часть карба и замочить его целиком на некоторое время, пока он разделён на две половинки. Затем продуть каналы сжатым воздухом, установить жиклёры в первую камеру, потом жиклёры второй камеры. Воздушные жиклёры вкручиваются последними.

Не будет лишним снять крышку ускорительного насоса, установленную на четыре винта. Таким образом появится доступ к каналу. Можно залить в него очиститель и через какое-то время продуть воздухом. Стоит проверить мембрану на повреждения. Если таковые найдены, то следует заменить её новым элементом. Затем поставить мембрану и крышку на место, закручивая винты при нажатом рычаге акселератора. Таким образом мембрана принимает рабочее положение.

Регулировки на карбюраторы типа «SOLEX»

Обозначение/ наименование 21041-1107010-10 21073-1107010 2108-1107010 21081-1107010 21083-1107010 21083-1107010-31 21053-1107010-20
Диффузор 1 смес. камера 24/32 24/32 21/32 21/32 21/32 21/32 23/32
Диффузор 2 смес.камера 26/32 24/32 23/32 23/32 23/32 23/32 24/32
Распылитель смеси 1,2 кам. 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410
Главный топливный жиклёр 1 камеры 21051-1107336 А=102,5 2108-1107336-07 А= 107,5 2108-1107336 А=97,5 21083-1107336 А=95 21083-1107336 А=95 21083-1107336 А=95 2108-1107336-07 А= 107,5
Главный топливный жиклёр 2 камеры 2108-1107336-20 А=120 2108-1107336-15 А=115 2108-1107336 А=97,5 21083-1107336 А=95 2108-1107336 А=97,5 21083-1107336-10 А=100 21051-1107336-10 А= 110
Главный воздушный жиклёр 1 камеры 21051-1107340-35 А=135 21051-1107340-01 А=150 2108-1107340 А=165 2108-1107340 А=165 2108-1107340 А=165 21083-1107340 А=155 21051-1107340-40 А=140
Главный воздушный жиклёр 2 камеры 21081-1107340-10 А=155 21051-1107340-10 А=135 2108-1107340-10 А=125 21081-1107340-45 А=145 2108-1107340-10 А=125 2108-1107340-10 А=125 21051-1107340-65 А=165
Топливный жиклёр х/хода 1 камеры 2108-1107442-40 А=40+/-3 2108-1107442-39 А=39+/-3 2108-1107442-42 А=42+/-3 2108-1107442-40 А=40+/-3 2108-1107442-40 А=40+/-3 2108-1107442-40 А=40+/-3 2108-1107442-40 А=40+/-3
Топливный жиклёр ускорительного насоса 21073-1107370 А=40/40 21051-1107370-10 А=45 2108-1107370 А=35/40 2108-1107370 А=35/40 2108-1107370 А=35/40 2108-1107370 А=35/40 21053-1107370 А=45/40
Топливный жиклёр экономайзера мощн. режимов 2108-1107475-60 А=60 2108-1107475 А=40 2108-1107475 А=40 2108-1107475-35 А=35 2108-1107475 А=40 2108-1107475 А=40 2108-1107475 А=40
Номер кулачка воздушной заслонки 12 6 6 6 6 3
Номер кулачка ускорительного насоса 4 4 7 7 7 7 5
Приоткрытие дросселя при запуске, мм 1.6 1.1 0,8 1.0 1.1 1.0 1.0
Приоткрытие воздушной заслонки пуск.устройст., мм 2,7+/-0,1 3.0+/-0.2 3.0+/-0.2 2,7+/-0,2 2,5 низ 2,3 низ 3.5+/-0.2
Диаметр разбалансировочного отв.поплав. камеры 6,0/6,0 6,0/6,0 4,0/4,0 4,0/4,0 4,0/4,0 4.0/4.0 6,0/6.0
Уровень топлива в полав.камере. мм 22,5+/-1.0 22,5+/-1.0 22,5+/-1.0 22,5+/-1.0 22,5+/-1,0 22,5+/-1.0 22.5+/-1.0

Тарировочные данные соотношения больших диффузоров и жиклёзов (завода изготовителя)

Модель карбюратора 2108 21081 21083 21073 21051 21083-31 21083-35 21412 21083-62
Диаметр диффузора, мм 21/23 21/23 21/23 24/24 23/23 21/23 23/23 23/23 21/23
главный

топливный жиклер (ГТЖ)

97,5/97,5 95/97,5 95/97,5 107,5/117,5 105/110 95/100 95/100 95/95 80/100
Главный воздушный жиклёр (ГВЖ) 165/125 165/135 155/125 150/135 155/135 155/125 150/125 160/100 165/125
Зазор дроссельной заслонки при запуске на холодную 0,85 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,6 1,1
Зазор воздушной заслонки при запуске на холодную 3,0 2,7 2,5 3,0 3,0 2,5 2,5-5,5 2,2 2,5-5,5
Кулачек

ускорительного

насоса

7 4 7 4 4 7 7 4 7
Распылитель ускорительного насоса (слоник) 35-40 35-40 35-40 45-? 35-40 35-40 35-40 35-40 35-40
Желательный объём двигателя 1,1 1,3 1,5 1,7-и более 1,1-1,3 1,5 1,5 1,5-1,8 1,5

Замена прокладок и рабочих элементов карбюратора

Поменять устаревшие: прокладки, иглу, диафрагму и жиклёры не составит особого труда. Достаточно собирать разобранный узел в обратном порядке и устанавливать новые элементы взамен старых.

Стоит учесть, что для Солекса 21083, существуют свои типы жиклёров. Хотя некоторые из них можно заменить аналогичными распылителями от других карбюраторов ДААЗ и Озон.

В первую очередь устанавливаются жиклёры. Для их затяжки не следует применять излишнее усилие. Затем следует установить воздушные жиклёры и сетчатый фильтр. Установка прокладок осуществляется без герметика, так как новые элементы прекрасно обжимаются и выполняют свои рабочие функции.

Важная информация! Если использовать герметик, то его частицы могут попасть в каналы карбюратора и создать неустранимый засор.

Как настроить карбюратор Солекс

После того, как узел питания был подвержен: демонтажу, разборке, чистке, замене ремонтного комплекта и сборке — его необходимо настроить. Регулировка карбюраторов на ВАЗ 21083 с маркировкой Солекс не является сложной работой, но потребует максимальной внимательности. Изначально, пока снята верхняя крышка карба, следует отрегулировать правильное положение поплавка. Для этого, необходимо перевернуть крышку карба и установить горизонтальный уровень. Допустимое отклонение от горизонта 1 -1.5 мм. Можно использовать щуп. Затем установить верхнюю часть карба на место, подсоединить тросики и разъём электромагнитного клапана.

  1. Карбюратор ВАЗ 21083 Солекс собран и установлен. Чтобы отрегулировать количество горючей смеси, следует запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры. Затем необходимо выкрутить/вкрутить винт количества топливной смеси, пока обороты не окажутся на отметке 800-900 об/мин.

На карбюраторах Солекс, регулировка холостого хода может стать самой времязатратной процедурой.

  1. Начинаем выкручивать винт качества шлицевой отвёрткой, пока двигатель не начнёт троить. Как только мотор начал работать с перебоями, следует плавно вкручивать винт обратно, пока двигатель не станет работать ровно.
  2. Проверить, отрегулировать правильное положение закреплённых тросиков газа и подсоса. Они фиксируются на закрытой дроссельной заслонке. Трос подсоса должен быть вытянут во время крепления.

Правильная настройка карбюратора Солекс 21083, ДААЗ и Озон, порадует автовладельца динамичными характеристиками автомобиля и экономичным расходом топлива.

Вот к слову сказать замечательная серия видео канала Теория ДВС, рекомендую посмотреть всем:

Заключение

Резюмируя материал статьи, можно сделать заключение – ремонт и регулировка карбюратора Солекс не является сложной работой и её можно выполнить своими руками. Достаточно иметь небольшой набор необходимых инструментов. Однако, если есть сомнения и недостаточно опыта в слесарной деятельности, то лучше обратиться к знающему человеку.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 06.05.2019

prokarbyrator.ru

Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс

Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и их модификации имеют пусковое устройство, позволяющее обогатить топливную смесь поступающую в двигатель при холодном пуске. Принцип действия пускового устройства Солекс заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском холодного двигателя автомобиля (смесь обогащается) и некотором приоткрытии ее сразу после пуска (смесь обедняется).

Разберем как это происходит немного подробнее, так как понимание того как работает пусковое устройство карбюратора очень сильно помогает при диагностике и устранении таких неисправностей как: холодный двигатель не запускается, запускается и глохнет, заливает свечи зажигания.

Принцип действия пускового устройства (системы пуска) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 и аналогичных им)

Прикрытие воздушной заслонки и пуск двигателя

Водитель, собираясь запустить холодный двигатель автомобиля, вытягивает на себя рукоятку управления пусковым устройством («подсос»). Таким образом он перемещает тягу, идущую к рычагу управления воздушной заслонкой и поворачивает его против часовой стрелки — взводит пусковое устройство.

элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплены)

После поворота расширяющийся паз в рычаге управления воздушной заслонки между своими верхнем и нижнем профилем освобождает штифт рычага воздушной заслонки и она полностью закрывается, перекрыв сечение первой камеры карбюратора. В закрытом положении ее удерживает возвратная пружина. Наружная кромка рычага управления, через регулировочный винт, воздействует на рычаг управления дроссельными заслонками, он поворачивается и вращает ось дроссельной заслонки вместе с ней самой. Дроссельная заслонка приоткрывается на необходимый угол (пусковой зазор «В»). Пусковое устройство взведено и готово к работе.

пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная залонка полностью закрыта)

При пуске двигателя будут работать главная дозирующая система первой камеры карбюратора, система холостого хода и переходная система первой камеры, обеспечивая приготовление богатой топливной смеси. Это обеспечивается большим разрежением под дроссельной заслонкой.

После пуска двигателя необходимо немного обеднить топливную смесь, чтобы не залило свечи и двигатель не заглох. Для этих целей существует диафрагменный механизм пускового устройства карбюратора Солекс (приоткрыватель).

Работа приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс (См. фото в начале статьи)

Сразу после пуска воздушная заслонка будет слегка приоткрываться потоком проходящего воздуха за счет того, что ее ось немного смещена. Это вызовет небольшое обеднение смеси. Затем, с ростом оборотов двигателя, разрежение увеличивается и через канал подачи разрежения попадает в корпус пускового устройства.

Под действием разрежения диафрагма пускового устройства перемещается назад и преодолевая сопротивление пружины, втягивает вовнутрь корпуса шток, а тот в свою очередь поворачивает рычаг воздушной заслонки, а вместе с ним и ее саму. Заслонка приоткрывается.

В смесительную камеру карбюратора через образовавшийся зазор («А») поступает дополнительный воздух, обедняя топливную смесь. Зазор регулируется винтом регулировки пускового устройства ввернутым в крышку его корпуса.

Двигатель запустился и работает при вытянутом «подсосе» на повышенных оборотах.

Примечания и дополнения

— По мере его прогрева водитель утапливает рукоятку «подсоса» снижая обороты. При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора («подсос» утоплен до отказа) двигатель работает на режиме холостого хода. Вступает в действие система холостого хода карбюратора Солекс, а главная дозирующая система первой камеры (ГДС) отключается.

Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053, 21073 и пр

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс

— Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс

— Пусковое устройство карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, устройство. назначение

twokarburators.ru

Как отрегулировать и настроить карбюратор СОЛЕКС

До автомобилей с двигателями, работающими под управлением компьютера, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, которое обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в ДВС.

Содержание статьи:

Устройство карбюратора Солекс

Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:

  • 21053;
  • 21083;
  • 21073;
  • 21041.

Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.

Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.

Устройство солекса:
  • две камеры с дроссельными заслонками;
  • дозировочная система камер;
  • переходные системы для обоих камер;
  • система холостых оборотов только для первой камеры.

Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос карбюратора.
  3. Экономайзер режимов по мощности.

Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?

Как настроить карбюратор Солекс

Самый лучший карбюратор — это СОЛЕКС. Поэтому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс четко работает даже, если был сильный перелив топлива.Как оказалось, у многих возникают трудности по правильной настройке карбюратора СОЛЕКС. Он должен быть настроен так, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому надо искать «золотую середину». Поэтому, кто не желает познавать тонкости и нюансы по настройке, отдают эту работу профессионалу.

Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий:
  1. Надо выставить уровень в поплавковых камерах. В мануале (инструкции) указано, что уровень можно выставить при помощи спецшаблона. В этом есть трудность, если заводской настройки нет. При отсутствии заводской настройки, надо сделать ее самому. Как это сделать? Для это запускаем мотор ДВС и прогреваем минут 10. Далее, выключаем двигатель и отсоединяем шланг подачи топлива. При отсоединении шланчика, бензина нормально выливается, при этом нельзя, чтобы топливо залилось в камеру, иначе показания будут испорчены. Далее, откручиваем болтики крышки карбюратора и снимаем трос подсоса. После отсоединения тросика, надо очень аккуратно и горизонтально снять крышку карбюратора Солекс. Если сделать это неаккуратно, то, возможно, повредятся поплавки. Теперь надо измерить расстояние от крышки Солекса до поверхности бензина. Измерять надо в каждых камерах, уровень топлива в них может быть разным. Чтобы определить нормальный уровень или нет, надо сложить два полученных расстояния и поделить на 2, то есть (расстояние 1 камеры + расстояние 2 камеры)/2. Если замеренное расстояние в пределах от 25 до 35 мм, то все в норме. Если уровень выходи за пределы вверх либо вниз, то надо отрегулировать уровень. Для этого отгибаем поплавок в нужную сторону и сливаем часть топлива.
  2. Настраиваем холостой ход ДВС. Часто бывает, что при нажатии на педаль сцепления, обороты двигателя сразу падает — это говорит о том, что пропал холостой ход. Для этого прогреваем двигатель автомобиля до нормальной рабочей температуры. Далее, заглушаем мотор. В отверстии подошвы Солекса ищем винт качества смеси и поворачиваем его направо до упора. Теперь надо запустить ДВС и задвинуть (убрать) подсос. Этим винтом делают установку допустимого минимального числа оборотов. Такое количество оборотов должно обеспечивать стабильную, устойчивую работу мотора, при этом разряжение должно быть минимальным. Хорошо настроенный карбюратор Солекс должен обеспечивать работу двигателя на холостом ходу с оборотами от 500 до 1200 об/мин. После того, как двигатель начал работать стабильно, продолжаем вращать винт качества смеси до тех пор, пока ДВС начнет работать не стабильно, после этого вращаем обратно на 1-2 оборота. Далее приступаем к выставлению нормально числа оборотов двигателя, надо сделать так, чтобы обороты были в пределах от 800 до 900 об/мин. Крутим винт до того, пока двигатель не начнет работать стабильно.
  3. Во время настройки холостого хода, у новичков часто возникают трудности. Бывает такое, когда вращаешь винт качества, работа двигателя не изменяется, но качество работы ДВС должно изменяться. Когда двигатель работает нестабильно, винтом качества смеси можно отрегулировать. Если двигатель не реагирует на изменение регулировки этого винта, значит продолжает поступать топливо в канал холостого хода, винт не может перекрыть его. Это может быть из-за увеличенного жиклера (отверстия для дозированной подачи топлива) или из-за плохо завернутой заглушки, а также при деформированном жиклере. Это можно провести путем проведения простой диагностической процедуры: при работающем двигателе надо открутить клапан — здесь мотор должен заглохнуть. Если проблема в увеличенном жиклере, то ДВС резко выключится, а, если ДВС вообще не глохнет, значит бензин поступает не через жиклер. При таком исходе дел, когда мотор не глохнет со снятым клапаном карбюратора, то проверяем винт стопора второй камеры. Стопорный винт служит для плавного открытия дроссельной заслонки.

Как проверить Солекс

Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).

После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.

Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.

Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:
  1. ДВС не глохнет при завернутом винте.
  2. Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
  3. Нестабильная работа ДВС.
  4. Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.

ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.

После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
  1. Делаем осторожную разборку карбюратора.
  2. Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
  3. Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
  4. Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
  5. Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
  6. Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
  7. На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.

Видео

В этом видео показывается, как нужно чистить Солекс карбюратор

Это видео о тюнинге малого диффузора карбюратора Солекс

Это общее видео по усовершенствованию карбюратора SOLEX.

autostuk.ru

Рубрика: Устройство карбюратора Солекс

Эконостат карбюратора Солекс 21073-1107010 двигателя 1,7 автомобиля Нива 21213 представляет собой систему, которая принудительно обогащает топливную смесь на режиме мощностных нагрузок, при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер.

Читать далее «Схема: эконостат карбюратора 21073-1107010 Солекс»

Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.

Читать далее «Жиклеры карбюратора 21073 Солекс»

В карбюраторе 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 имеется две главных дозирующих системы, для первой и второй камеры.

Читать далее «Схема главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс»

Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.

Читать далее «Что такое автомобильный карбюратор?»

Разберем как работает ускорительный насос нивского карбюратора 21073-1107010 Солекс. Знание принципа действия УН помогает при решении проблем с как карбюратора в частности, так и двигателя автомобиля вцелом («провалы» и рывки, низкая приемистость, «перелив» и т.д.).

Читать далее «Принцип действия ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс»

Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073-1107010 Солекс, что это? Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 – это встроенная в карбюратор механическая система (насос), предназначенная для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при резком нажатии на педаль газа (ускорении, разгоне).

Читать далее «Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс»

Представляем схему системы холостого хода (СХХ) и переходных систем первой и второй камер карбюратора 21073-1107010 Солекс.

Читать далее «Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс»

Экономайзер мощностных режимов – отдельная система в карбюраторе Солекс 21073 позволяющая принудительно обогащать топливную смесь на мощностных режимах работы двигателя.

Читать далее «Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс»

Представляем схему пускового устройства «нивского» карбюратора 21073-1107010 Солекс.

Читать далее «Схема пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс»

Представляем схему карбюратора 21073-1107010 Солекс, который устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля «Нива» 21213, а так же может быть установлен на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Читать далее «Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс»

На двигатель объемом 1,7 литра автомобиля ВАЗ 21213 «Нива» устанавливается карбюратор 21073-1107010 Солекс (ДААЗ).

Читать далее «Устройство карбюратора 21073-1107010 Солекс»

При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки. Читать далее «Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)»

twokarburators.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5