Устранения вмятин на кузове авто без покраски


Ремонт кузова автомобиля без покраски своими руками: удаление вмятин, нужное оборудование

Удаление вмятин Многие автолюбители очень часто сталкиваются с проблемой повреждения кузова своего автомобиля, а именно с вмятинами.

В этой статье будет описан процесс их устранения разными способами.

Осмотр кузова перед ремонтом

Первым делом нужно произвести осмотр всего кузова, делается это только при дневном освещении, так как это даёт возможность осмотреть его без искажения света ламп. Затем нужно убедиться в целостности лакокрасочного покрытия. Если всё-таки имеются трещинки или вздутия, то стоит их правильным образом зачистить, а уже после приступать к выравниванию вмятин.

Типы вмятин

По типу вмятины делятся на 3 группы:

  • простые — небольшие вмятины глубиной до 5 мм, в большинстве случаев они без царапин;
  • сложной формы — царапины и вмятины довольно глубокие, от 5 до 10 мм, повреждения очень обширные;
  • с отверстиями — чаще всего такие царапины были получены в результате ударов о колющие и режущие предметы, их характерные черты проявляются в рваном металле.

Рекомендуем узнать, как удалить мелкие вмятины без покраски.

Когда самостоятельный ремонт невозможен

В некоторых случаях произвести ремонт вмятин самостоятельно невозможно:

  • вмятины очень объёмные и глубокие;
  • деформированная часть кузова с большими надрывами (рваные).
Глубокие вмятины

Способы рихтовки своими руками

Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.

Посредством магнита

Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин. Удаление вмятин магнитом Ремонт происходит следующим образом:

  1. Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
  2. Далее крепим магнит к кузову.
  3. Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
  4. Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.
Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.

Рычаговый

Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов. Удаление вмятин рычагом Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.

  1. Рабочую поверхность следует очистить.
  2. Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
  3. Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.

Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.

Узнайте, какие существуют наборы для удаления вмятин и какой лучше выбрать.

Посредством аппликатора

Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах. Набор Pops-a-Dent Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.

Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению. При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:

  1. Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
  2. Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
  3. Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
  4. Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
  5. Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
  6. После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
  7. Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
  8. Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.

Рихтовка посредством апликатора Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.

Термический

Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух.
Алгоритм работ выглядит следующим образом:
  1. После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
  2. Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.

Выравнивание строительным феном

Почему данные технологии столь популярны

Все вышеперечисленные технологии имеют большую популярность по нескольким причинам:

  • бюджетный ремонт;
  • затраты по времени минимальные;
  • не требуют от человека специальных навыков.
Как видим, есть немало способов исправления и выравнивания различных вмятин в домашних условиях. Надеемся, что данная информация будет вам полезна в случае ремонта авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Ремонт вмятин без покраски - как это выполнить?

Pops-a-Dent Повреждения кузова автомобиля – это одно из наиболее часто встречающихся повреждений. Они могут возникать по разным причинам, мы рассмотрим те, которые можно удалить своими руками с помощью современных средств.

Все дело в том, что кузов любого автомобиля изготавливается из тонкой стали, она обрабатывается, грунтуется, покрывается краской и защитными лаками. Это позволяет избежать коррозии и повреждений кузова. Сегодня многие водители оставляют транспортные средства под открытым небом. И здесь может подстерегать опасность в виде упавших плодов с деревьев, животных или неаккуратных соседей, бросающих что-то из окон.

Устранение вмятин Именно такие предметы могут стать причиной появления вмятин. Еще совсем недавно нужно было ехать на станцию технического обслуживания и выравнивать неровность. За эту услугу сотрудники СТО берут достаточно большие деньги. Для того чтобы сэкономить автовладельцы стали обращать внимание на средства для удаления вмятин без повреждения лакокрасочного слоя.

Виды средств для удаления вмятин и история их появления

Что же на сегодняшний день представляет собой данная технология? В первую очередь нужно сказать, что двадцать лет назад появилась возможность удалить недостатки без повреждения лакокрасочного покрытия. Сотрудники немецкой компании Mercedes-Benz разработали данную технологию для исправления незначительных повреждений, которые могли возникнуть в процессе сборки или в процессе презентации новых авто на выставках.

Следующим этапом развития данной технологии стала разработка американских инженеров. Были разработаны и внедрены в эксплуатацию новые инструменты и системы рихтовки без покраски. Данные технологии прочно вошли в автомобилестроение и сегодня применяются по всему миру.

До и после На сегодняшний день средства для удаления вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия представляет собой воздействие на металл кузова с помощью специального инструмента. Средство для удаления вмятин – это технология PDR.

Процесс удаления неровностей на кузове автомобиля происходит без грандиозных кузовных работ с помощью современного инструментария. Это позволяет сэкономить деньги. Наряду с технологией PDR существует еще и методика удаления вмятин, а вернее устройство – Pops-A-Dent. Он также позволяет удалять неровности на кузове автомобиля без повреждения лакокрасочного покрытия.

Как пользоваться средством для удаления вмятин?

Мы рассмотрим применение обеих технологий и их возможности. Обе они предполагают вытягивание вмятин снаружи или изнутри кузова с помощью специальных кронштейнов или мостов.

Вмятина на авто Первая технология PDR, что означает Paintless Dent Repair. Дослоный перевод звучит, как безпокрасочное устранение вмятин. Технология предусматривает исправление повреждений через технические отверстия в кузове. С помощью рычагов мастер как бы выдавливает вмятину изнутри. Также технология предусматривает воздействие с внешней стороны. Все работы осуществляются с помощью специального инструмента, который просто выравнивает вмятины. При этом не требуется рихтовка и последующая покраска кузова.

Технология PDR предусматривает полное и бесследное удаление неровностей и повреждений. Автомобиль будет выглядеть, как и до повреждения.

Теперь можно рассказать и о второй технологии или устройстве Pops-A-Dent. Методика выпрямления вмятин похожа на первый случай. Но здесь к кузову автомобиля с помощью клея крепиться присоска со стержнем. После того, как клей застынет можно одевать мост-скобу и приступать к работе. Перед тем как выпрямить неровность нужно закрутить специальный болт. Именно сила натяжения скобы-моста с помощью болта и является той силой, которая удалит неровность. После того как мы добились результата, присоску можно отклеить и удалить клей с кузова.

Устройство для ремонта вмятинТаким образом, обе системы эффективны и позволяют устранить небольшие вмятины, которые могут появиться от ударов или неосторожного обращения с автомобилем. Сегодня эти способы особенно актуальны благодаря их преимуществам.

Преимущества средства для удаления вмятин, а также их недостатки

Автовладельцы считают, что заводское оснащение автомобиля – наиболее долговечное и надежное. Поэтому стараются сохранить даже лакокрасочное покрытие. Поэтому услуга удаления вмятин без покраски сегодня очень популярна. Кроме того, что она позволяет сохранить «родное» покрытие кузова, оно еще и дает возможность:

- сохранить средства;

- сэкономить время, процедура длиться от 10 минут до нескольких часов (в зависимости от степени повреждения);

- доступная стоимость услуги;

- нет необходимости в подборе краски.

Ремонт вмятин без покраски Эти преимущества средства для удаления вмятин привлекают многих автовладельцев. С помощью услуг СТО или своими руками можно легко и быстро устранить неровности, а значит избежать многих неприятностей. Как и во всех сферах жизни здесь есть как плюсы, так и минусы средства для удаления вмятин:

• доступность, другими словами специалисты, обладающие такими навыками и инструментами, работают в больших городах. Узкий круг клиентов и дороговизна инструментов делают данную сферу невыгодной для небольших городов;

• качество услуг – устранение вмятин без покраски кузова требует большого опыта и навыков работы с большим количеством инструментов. В виду небольшого количества мастеров, можно попасть к новичку, а это риск.

Таким образом, услуга выравнивания вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства процедуры перевешивают недостатки, а значит, игра стоит свеч. Если на кузове вашего автомобиля появилась неровность, обратитесь к специалисту, который обладает навыками работы с современным оборудованием и верните былую ровность и блеск машины.

Как проводится ремонт?

Ремонт вмятин В первую очередь мастер должен оценить сложность повреждения. После этого становится понятным поможет ли современная PDR-технология или нет, сколько будет стоить ремонт, какой инструментарий необходимо применять и сколько времени займут восстановительные работы. Правка вмятин может осуществляться разными способами. Первый из них – это мощный магнит. Магнит заворачивается в ткань и подносится к краю вмятины. Мастер двигает его к центру вмятины, выравнивая ее.

Нагревание и охлаждение – это еще одна методика, которая используется специалистами. С помощью строительного фена металл нагревается, а затем с помощью баллончика со сжатым воздухом и фторуглеродными пропеллентами охлаждается. Такое воздействие позволяет выровнять неровности на кузове автомобиля.

Для устранения неровностей может применять аппликатор и мини-лифтер. Данная технология используется и в устройстве Pops-a-Dent. Аппликатор приклеивается к металлу, а когда он застывает мастер выравнивает поверхность с помощью лифтера.

Ремонт вмятин В сложных случаях специалисты разбирают салон автомобиля и изнутри исправляют образовавшийся дефект. Данный фронт работ выполняется с использованием рычагов и других специальных приспособлений.

Все описанные способы могут применяться, как по отдельности, так и вместе, дополняя друг друга. Также часто применяется профессиональное освещение, которое позволяет увидеть малейшие недочеты и устранить их.

Выровнять вмятины без покраски и без дополнительных расходов можно. Благодаря разработкам немецких и американских инженеров по всему миру сегодня работают квалифицированные специалисты, которые могут помочь восстановить былую ровность и блеск кузова.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как делают удаление вмятин без покраски авто? - Покраска автомобиля своими руками

Град, неудачная парковка и вылетевший из-под колес солидный камешек – и на идеальной глянцевой поверхности кузова автомобиля остается непривлекательная продавленная отметина. А ведь даже едва заметная вмятина на кузове все равно способна изрядно портить настроение владельцу авто. Не говоря уже о том, что шик красивых дорогих иномарок такая досадность и вовсе может испортить. Вот только сдавать автомобиль на долгий дорогой ремонт из-за одной вмятины не хочется никому, как, впрочем, и ждать, пока их появится достаточно для более солидного ремонта. Вот почему технология быстрого ремонта вмятин сегодня так востребована.

Что такое PDR?

До недавнего времени ремонт вмятин без покраски на автомобиле считался чем-то граничащим с фантастикой. Сегодня же – это обычная практика многих автомастерских. И самый главный плюс такого ремонта – как раз в том, что краску применять не нужно вовсе, как и нарушать заводское лакокрасочное покрытие. Причем цена на такой ремонт даже ниже, чем на малярно-кузовные работы, который ко всему менее затратен и по времени – всего 1-2 часа в оборудованной автомастерской.

А называется эта технология – PDR, Paintless Dent Repair, и была она разработана около 60 лет назад на Западе. К 1980-м годам технология PDR была значительно усовершенствована, и мастера легко перешли от маленьких вмятин до серьезных повреждений от сильного града. И сегодня PDR – это сервис мирового уровня, в котором используются самые последние технологии и разработки.

Хотя в нашей же стране такая практика появилась сравнительно недавно. Зато для современных автовладельцев такой ремонт очень удобен – ведь им не нужно на несколько дней оставлять свою машину в салоне и добираться на работу общественным транспортом. Во-вторых, даже после выправления вмятины они могут ездить на собственном авто так же, как и раньше – без каких-либо ограничений и предосторожностей, что обычно неизбежно после покраски.

И, наконец, самое главное – можно избежать таких непростых проблем, как подбор краски и «попадание в цвет» – в случае применения PDR кузов покрыт, как и прежде, заводской краской.

В чем суть ремонта без покраски?

Современный ремонт вмятин без покраски по своей сути состоит в том, что с внутренней стороны детали специальными инструментами оказывается давление на поврежденную поверхность, что приводит к втягиванию самой вмятины. В зависимости от глубины, размеров, расположения повреждений, а также состояния лакокрасочного покрытия и толщины кузовного металла, методы подтяжки могут быть с наружной стороны или с внутренней. То есть сначала производится оценка повреждения, а уже потом – сам ремонт без покраски, если он возможен.

А весь секрет в том, что современные краски для металла благодаря полимерным добавкам очень пластичны, а потому покрытие нередко остается невредимым даже при экстремальных вмятинах. Кроме того, классический ремонт вмятин с покраской всегда оставляет заметное кольцо вокруг поврежденного места и следы шпаклевки, которые проявляются уже через три месяца после ремонта. А вот после применения технологии PDR такого не бывает.

Технология ремонта вмятин без покраски PDR – это идеальное решение для тех, кто готовит свой автомобиль к продаже. Ведь, как говорится, «встречают по одежке», и безупречность внешнего вида машины – гарантия того, что ее быстрее купят.

При ремонте без покраски арматурные работы необходимы редко (демонтаж обшивки, например). Но, конечно, далеко не каждое повреждение можно убрать таким способом. Например, удалять вмятины технологией PDR не рекомендуется, когда:

  • Повреждено лакокрасочное покрытие
  • Металл слишком сильно деформирован
  • Само лакокрасочное покрытие низкого качества
  • Автомобилю больше 15 лет
  • Предыдущий кузовной ремонт был сделан явно не специалистами

Далеко не любая вмятина поддается ремонту по технологии PDR – важен ее размер и месторасположение. Так, даже вмятины размером в тарелку можно успешно убрать, если они не слишком глубоки и без сложных переломов. В то же время бывают совсем маленькие вмятины, буквально размером в монетку, но такие глубокие, что отремонтировать их без покраски не получится – металл слишком перетянут. А главный индикатор того, что металл растянут – это отсутствие краски в наиболее глубоком месте повреждения.

Например, самые типичные вмятины – 4 см – среди авторемонтников называются в шутку «зайчиками». 95% таких «зайчиков» можно удалить, и только 5% по статистике не поддаются PDR из-за их неудачного месторасположения и глубины.

Так, ремонту без покраски практически не поддаются:

  • Пороги автомобиля, в 95% случаев, за редким исключением, когда вмятины на них пологие и без острых заломов
  • Кромки деталей капота, багажника и двери, т.к. они обычно проклеены и проварены, и доступа инструменту внутрь их нет – такую вмятину можно лишь слегка улучшить
  • Стойки крыши, если на них – острые заломы
  • Те вмятины в панели, которые появились вследствие нажатия, непрямого удара и при перекосе кузова

А вот если сам кузов, не считая небольшой вмятины, практически в идеальном состоянии и краска не повредилась – после ремонта по технологии PDR не останется и следа.

Как сделать ремонт без покраски своими руками?

Но в домашних условиях сделать такой ремонт без покраски – дело непростое. Даже опытные мастера не всегда возьмутся за такие сложные инструменты. И нередки сегодня случаи, когда подобную услугу оказывают едва открывшиеся автомастерские с «зелеными» и молодыми специалистами, и в итоге вмятина на кузове их клиента становится еще более неприглядной или их вообще появляется две. И этому есть логичное объяснение – рычаг для вытягивания повреждения сам способен оставить под давлением неприглядные следы, а потому работать с такой техникой может только опытный человек. Иначе эксперименты новичков в этом деле заканчиваются все-таки традиционным ремонтом уже с покраской.

Для тех же, кто мечтает освоить премудрость PDR, специалисты рекомендуют тренироваться на деталях со свалки. Ведь важно научиться нажимать в «правильные» места и соблюдать определенные техники ослабления напряжения, иначе происходит перетяжка металла – а ее уже устранить отнюдь не легко.

PDR, технология ремонта вмятин без покраски, состоит вот в чем:

  • Для выравнивания вмятин изнутри используются специальные инструменты разной конфигурации. Благодаря их разной толщине и длине можно проникнуть в самые труднодоступные места без разбора и снятия деталей кузова.
  • Если же доступа к вмятине с обратной стороны нет, используется клеевая техника. Это – специальный пистон, который намертво приклеивается к вмятине и вытягивает ее.
  • Для особенно сложных повреждений уже существуют новые технологии, которыми владеют только опытные профессионалы
  • Для устранения вмятины с легким повреждением лакокрасочного покрытия используется техника ЛКП. Так, если в зоне вмятины наличествуют царапины и сколы, то эта зона – «слепая». И чем она больше, тем сложнее добиться качества в ремонте. Хотя мелкие и неглубокие царапины легко устраняются абразивно – специальной восстановительной полировкой. Подкрашивается и небольшой скол, и даже краска от других автомобилей на проблемном месте удаляется бесследно.

А вот если на поврежденной детали кузова заметен очаг коррозии, либо оголился металл из-за отслоившегося куска краски, или же царапина слишком глубока – лучше всего обратиться в специализированное СТО по покраске – «домашняя» технология PDR здесь уже бессильна.

Что касается вмятины, на месте которой была раньше рихтовка и покраска, то возможность применения для ее выправления PDR зависит от осмотра самого повреждения. Так, если в зоне самой вмятины нет шпаклевки, то технология удаления вмятин без покраски реализуется без проблем. А вот заделанное место лучше не ремонтировать таким образом – шпаклевка может элементарно треснуть. Все, что можно попробовать сделать в таком случае – это аккуратно вывести саму вмятину до незаметного уровня.

А еще среди автолюбителей даже существует такой миф: если машину оставить на солнце, вмятины пропадут сами. Но на самом деле металл только разогревается на солнце, а значит – расширяется, почему вмятины могут стать как визуально меньше, так и увеличиться. И как только металл охладится, все повреждения снова приобретут свой прежний размер.

Не выправятся все вмятины и с помощью сухого льда, фена и сжатого воздуха. Только лишь 2% возможно немного исправить такими способами. Такая технология называется термальным перепадом и действует она только тогда, когда вмятина не расположена близко к декоративной линии, на закруглении или возле усилителя. А также, если она не имеет внутри себя острых заломов и протяжек бугров. Только совсем небольшие «зайчики» убираются такими и подобными им хитрыми способами, и все равно дорабатывать поверхность нужно все-таки инструментом.

krasymavto.ru

Удаление вмятин без покраски детали автомобиля

Встречали ли вы хоть одного автоводителя с большим стажем, который ни разу не сталкивался с необходимостью произвести ремонт кузова без покраски? Естественно, скорее всего, каждый бывалый водитель поспешит поделиться своим опытом и дать несколько дельных советов, ведь именно вмятины на кузове — самая частая причина обращения за ремонтом.

кузовной ремонт без покраски

Поэтому и важно обобщив все рекомендации авторитетных мастеров, рассмотреть, что же собой представляет кузовной ремонт без покраски?

Виды кузовного ремонта

В общем смысле ремонт кузова автомобиля делится на:

  • Частичный, при котором осуществляется реставрация лишь некоторых элементов кузова.
  • Полный, при котором кузов переоборудуется полностью.

Полная реставрация кузова, скорее всего, окажется по плечу лишь автолюбителю, владеющими профессиональными техническими навыками, например, мастерски осуществляющему работу со сварочным аппаратом и умеющему качественно покрасить кузов.

Менее умелым автовладельцам лучше всего либо обратиться в специализирующуюся фирму, либо начать с локального ремонта, чтобы можно было корректно оценить собственные силы и навыки. При локальном ремонте, кроме того, можно пользоваться различными инструментами и приборами, значительно упрощающими работы.

Как удалить вмятины без покраски?

Предположение о том, что все работы с кузовом обязательно должны предусматривать последующую покраску, совершенно неверно. Очевидно, что покраска кузова значительно увеличивает тот бюджет, который выделяется на ремонт авто, хотя многие водители даже и не предполагают, что возможно произвести кузовные работы без покраски, сэкономив при этом неплохие деньги.

Один из видов работ, при котором покраска совершенно не нужна – это удаление вмятин на капоте или кузове.

большие повреждения кузова, глубокие вмятины на обширной поверхности

Не стоит даже и думать о том, чтобы в таком случае тратиться на краску и услуги специалистов. Это будет очевидная пустая трата денег. Любые вмятины на кузове, будь они от града или от рук или ног недоброжелателя, получены ли они во время езды или во время парковки, удаляются очень просто и притом до такого состояния, что становятся совершенно незаметными.

Не имеет значения даже размер повреждения. Именно поэтому любой опытный водитель предпочтет исправление вмятин без покраски: это будет прекрасный подарок его кошельку.

Для того чтобы произвести ремонт вмятин без покраски, оборудование можно использовать совершенно разнообразное. Многие автомастерские сейчас широко используют вакуумный метод, который происходит по следующему сценарию:

  1. На место, где возникла вмятина, крепится присоска.
  2. В отверстие корпуса вакуумной присоски вставляется шланг, подключенный к электрической сети.
  3. При возникновении на месте крепления разреженного пространства возникает крепкая фиксация присоски на кузове.
  4. Присоска подтягивается в противоположную от вмятины сторону.
  5. Вытягивание происходит до того момента, как корпус не станет снова ровным.

Такой метод не заставляет водителя долго ждать (вакуумные работы занимают не более 2-х часов) и дает прекрасные результаты. Однако своими руками осуществить удаление вмятин таким способом невыгодно: технология вакуумного удаления дорого стоит, и ее приобретение, как правило, связано с открытием собственного ремонтного салона.

Если же есть желание удалить вмятины вручную, потребуется набор специальных молоточков и комплектов крючков, найти которые достаточно быстро и за невысокую цену можно на вторичном рынке, а также расходные материалы: клей и скотч.

Плюсы и минусы реставрации без покраски

Ремонт кузова автомобиля без покраски — достаточно новый метод, который имеет достаточное количество как положительных моментов, так и отрицательных, избавиться от которых пока не удается. Среди плюсов удаления вмятин без покраски можно отметить следующие:

  • Многократная покраска в любом случае влияет на качество покрытия автомобиля. Данный метод позволяет избежать порчи.
  • Ремонт без покраски – прекрасный способ сэкономить деньги, ведь отпадает нужда тратиться на приобретение абразивов, краски, шпатлевки.
  • Время работ значительно сокращается. У опытного мастера такой ремонт занимает не более получаса.

Есть и недостатки, притом некоторые из них весьма значимые:

  1. Кузовной ремонт без покраски не применим относительно советских автомобилей, ведь кузова у них имеют очень мягкое покрытие.
  2. Такой способ ремонта достаточно сложен для неопытного мастера, поэтому первоначально удалять вмятины без покраски стоит исключительно под наставничеством профессионала.

Этапы ремонта кузова без покраски

Не стоит незаслуженно пренебрегать подготовительным к работам этапом: убедиться, что все инструменты есть в наличии, разложить их по удобным местам, выполнить другие работы, предваряющие сам ремонт.

осмотр кузова на вмятины

От качества проведения подготовительного этапа не в последнюю очередь зависит величина времени, которое придется затратить на ремонт.

После уже стоит приступить к самим работам:

  • Первым делом нужно установить лампу, которая позволит осмотреть место повреждения более подробно.
  • Далее нужно приступать непосредственно к выравниванию. Через технические отверстия необходимо прикрепить крючки и рычаги к поврежденному месту на кузове. Если отверстия отсутствуют, придется пустить в дело сверла и заглушки. Предварительно нужно ознакомиться с правилами расположения крючков, ведь каждый из них предназначен для определенного места повреждения.

Напряжение, возникающее при воздействии на металл, можно снять специальным устройством – фторопластовым отбойником. Достаточно просто обстучать им место напряжения.

  • В завершении все нужно обработать абразивом. Используют обычно двухтысячный с водой, абразивную пасту и машинку. Таким образом, будет произведена полировка.

При выполнении этих этапов ремонт можно считать законченным: ни вмятин, ни следов на кузове автомобиля не остается. Примерно таким же способом можно осуществить и ремонт сколов на капоте.

Для того чтобы избежать покраски кузова и эффективно удалить вмятины, есть и другой способ, требующий навыки работы со сварочной горелкой. В таком случае следует осуществлять ремонт по следующим этапам:

  1. Определить центральную точку повреждения. Это достаточно несложно: в этом месте металл будет очень сильно пружинить.
  2. Без использования открытого пламени найденный центр повреждения необходимо разогреть до появления малинового оттенка с помощью сварочного аппарата.
  3. Далее производится прямая ковка от краев дефектного места до его центра, двигаясь по спирали.
  4. Место ковки резко охлаждается с помощью холодной воды. При этом также важно не переусердствовать, иначе в корпусе могут образоваться трещины.

Нужно отметить еще и то, что если вмятина совсем крошечная, возможно обойтись без ковки, достаточно просто нагреть металл и охладить.

Так знание этой информации может оказаться исключительно полезным для кошелька автолюбителя.

Важно помнить следующее: не стоит бояться самостоятельно браться за работы по удалению вмятин – в большинстве случаев не требуются ни дополнительные навыки, ни какое-либо специфическое ремонтное оборудование.

topreit.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5