Установка 54 ого дросселя на стоковый ваз 21124


Дроссель 54 мм на ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет. Я давно планировал выполнить такую полезную процедуру, как чистка дроссельного узла, но как то всё руки не доходили. А тут случайно наткнулся на объявление о продаже тюнячего дросселя с дыркой аж 54 мм.

У меня присутствовали некоторые признаки грязного ДУ, машина дергалась при сбросе и наборе газа, особенно с холостых. Например, катишься ты на холостых, плавно давишь газульку и вместо плавного ускорения получаешь пинок.

УстановкаДля установки дросселя 54мм понадобится ключик на 13, отвертка и новая прокладка под дроссель.

Дроссельный узел крепится к ресиверу всего двумя гайками на тринадцать, но прежде чем их открутить следует отсоединить тросик газа и все шланги.

Сначала, отсоединяем тросик газа от заслонки. Для этого с помощью плоской отвертки следует снять стопорную пластину, повернуть привод дросселя и вывести конец троса из паза.

Затем отсоединяем все шланги и патрубки идущие к дросселю, а именно, воздушный патрубок, шланг идущий к абсорберу, шланги подогрева дросселя и малой вентиляции картера. Большой воздушный патрубок лучше снять полностью, чтобы не мешался.

В воздушном патрубке присутствует некоторое количество масла, хороший повод задуматься о маслопомойке.

Предвидя комментарии, типа, «масло во впуске – хана мотору», поясняю, мотор частенько кручу в отсечку, а она у меня на 7300 оборотов. Как известно, если даже новый мотор крутить в редлайн, то и на нем будет кидать масло во впуск.

Старый дроссель оказался довольно грязным. Грязное отверстие под датчик холостого хода, возможно, в этом и была причина дерганья.

Новый дроссель ставим в обратном порядке. Для лучшей лучшести прокладку посадил на герметик. Кстати, штатная прокладка оказалась как раз под диаметр нового дросселя, ничего допиливать не пришлось.

ДоработкаПеред установкой нового дросселя я решил немного его доработать. Суть доработки заключается в спиливании сильно торчащих винтов, которые держат заслонку. Тут всё просто, берем небольшой напильник и пилим винты пока всё не станет по феншую.

Фото нового дросселя до доработки я не сделал, но можно сравнить со старым ДУ.

С помощью такой доработки, теоретически, можно уменьшить нежелательные завихрения воздушного потока. На практике вряд ли это серьёзно повлияет на наполнение, но хуже то точно не будет.

Итоги:Пропали дерганья при наборе и сбросе газа. На новом дросселе более жёсткая возвратная пружинка, по первой было не привычно, но прикатавшись очень понравилось. Некоторые даже ставят двойную пружину, но думаю это слишком жестко. По приходу могу сказать точно, что хуже не стало, на уровне самовнушения, машина поехала лучше.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 176000 км

Page 2

Всем привет. Я давно планировал выполнить такую полезную процедуру, как чистка дроссельного узла, но как то всё руки не доходили. А тут случайно наткнулся на объявление о продаже тюнячего дросселя с дыркой аж 54 мм.

У меня присутствовали некоторые признаки грязного ДУ, машина дергалась при сбросе и наборе газа, особенно с холостых. Например, катишься ты на холостых, плавно давишь газульку и вместо плавного ускорения получаешь пинок.

УстановкаДля установки дросселя 54мм понадобится ключик на 13, отвертка и новая прокладка под дроссель.

Дроссельный узел крепится к ресиверу всего двумя гайками на тринадцать, но прежде чем их открутить следует отсоединить тросик газа и все шланги.

Сначала, отсоединяем тросик газа от заслонки. Для этого с помощью плоской отвертки следует снять стопорную пластину, повернуть привод дросселя и вывести конец троса из паза.

Затем отсоединяем все шланги и патрубки идущие к дросселю, а именно, воздушный патрубок, шланг идущий к абсорберу, шланги подогрева дросселя и малой вентиляции картера. Большой воздушный патрубок лучше снять полностью, чтобы не мешался.

В воздушном патрубке присутствует некоторое количество масла, хороший повод задуматься о маслопомойке.

Предвидя комментарии, типа, «масло во впуске – хана мотору», поясняю, мотор частенько кручу в отсечку, а она у меня на 7300 оборотов. Как известно, если даже новый мотор крутить в редлайн, то и на нем будет кидать масло во впуск.

Старый дроссель оказался довольно грязным. Грязное отверстие под датчик холостого хода, возможно, в этом и была причина дерганья.

Новый дроссель ставим в обратном порядке. Для лучшей лучшести прокладку посадил на герметик. Кстати, штатная прокладка оказалась как раз под диаметр нового дросселя, ничего допиливать не пришлось.

ДоработкаПеред установкой нового дросселя я решил немного его доработать. Суть доработки заключается в спиливании сильно торчащих винтов, которые держат заслонку. Тут всё просто, берем небольшой напильник и пилим винты пока всё не станет по феншую.

Фото нового дросселя до доработки я не сделал, но можно сравнить со старым ДУ.

С помощью такой доработки, теоретически, можно уменьшить нежелательные завихрения воздушного потока. На практике вряд ли это серьёзно повлияет на наполнение, но хуже то точно не будет.

Итоги:Пропали дерганья при наборе и сбросе газа. На новом дросселе более жёсткая возвратная пружинка, по первой было не привычно, но прикатавшись очень понравилось. Некоторые даже ставят двойную пружину, но думаю это слишком жестко. По приходу могу сказать точно, что хуже не стало, на уровне самовнушения, машина поехала лучше.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 176000 км

Тюнинг во благо либо во вред ч 1. — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Есть ли смысл в увеличении дросселя на стоке…

Часто сталкиваюсь что на сток авто ставят 54 — 56 дроссель и утверждают. Бомба авто подрывается рвет из под себя динамика чумовая и тд.

И так мое мнение что увеличение дросселя на сток двигателе бессмысленно и даже ведет к ухудшению его работы. И нужно править прошивку под другой дроссель впрочем как и под любое не сток железо.Объясню почему.Увеличенный дроссель ставят когда заводской не в силах пропустить требуемое количество воздуха в цилиндры. Это турбированные моторы и атмо со злыми валами ресом и тд. Дроссель подбирается к железу в моторе а не наоборот. А что мы имеем установив его на сток мотор?Примерно следующееСток дроссель при 50% открытии пропускает 150 кг воздухаУвеличенный дроссель при 50% открытии пропускает 200 кг воздухаСток дроссель при 100% открытии пропускает 300 кг воздухаУвеличенный дроссель при 100% открытии пропускает 300 кг воздухаТе при 100% открытия оба дросселя пропускают одинаковое количество воздуха.Больше чем цилиндры физически смогут взять воздуха они не возьмут какой дроссель не ставь.Зачем править прошивку спросите вы…

Основа прошивки это РАБОЧАЯ ТОЧКА. Именно РТ откатывают при настройке прошивке.

Полный размер

Данная рабочая точка. Трехмерная таблица зависимости наполнения от положения дросселя и оборотов.

Вот наглядно видно что собой представляет данная РТ.

Полный размер

Квантование ДЗ

Полный размер

Квантование по оборотам

Квантование представляет собой 16 точек и кратно 16.А что же произойдет увеличив дроссель?

Процент открытия не изменится зато изменятся обороты и наполнение при этом открытии тк при одинаковом проценте открытия воздуха увеличенный дроссель больше пропустит. Наполнение потянет за собой УОЗ и остальные калибровки.

Полный размер

РТ трехмерная таблица зависимости УОЗ от оборотов и наполнения.

Что мы имеем.Кратковременное Дерганье авто на малом проценте открытия дросселяКратковременно уплывший УОЗКратковременное обеднение смесиКратковременно потому что расход воздуха у нас считает ДМРВ.

НО в виду того что ДМРВ не очень быстрый датчик, то ситуация такая — когда водитель резко нажимает газ в пол или наоборот отпускает газ, ДМРВ «тупит» и не может сразу точно сказать сколько проходит воздуха. Поэтому в этот момент возникает затык похожий на езду с неисправным карбюратором. Чтобы этого не было на инжекторе в моменты тупняка ДМРВ, эбу в расчеты берет не его данные, а теоретически возможное количество воздуха для данной режимной точке. И тогда тупняка при резком нажатии газа или тормоза не возникает. Достаточно быстро (обычно 1-2 секунды), ДМРВ приходит в себя и ЭБУ опять начинает брать данные о количестве воздуха с него.

Увеличенная дроссельная заслонка на ВАЗ — DRIVE2

Довольно многие кто хочет увеличить мощность своего автомобиля прибегают к такому простому способу тюнинга двигателя как увеличенная дроссельная заслонка. Зачем она вообще нужна, она позволяет пропустить больше воздуха в единицу времени. Наш двигатель по сути является насосом который прокачивает воздух, чем ему проще это сделать тем больше будет выходная мощность двигателя, для этих целей применяют три способа— увеличенная дроссельная заслонка— фильтр пониженного сопротивления (нулевик)

— система выхлопа (почти все ставят прямоточную банку на выпуске)

Сегодня поговорим о первой части, о самой дроссельной заслонке. Внутренний диаметр заводской дроссельной заслонки ВАЗ составляет 46-49 мм в зависимости от типа двигателя, выглядит она так

Стандартная заводская заслонка ВАЗ

Доработанные дроссели имеют внутренний диаметр 50 — 56 мм изготовленные из заслонок производства ВАЗ, также есть возможность путем переделок установить дроссельный узел от ГАЗ, довольно распространенный вариант. Заслонки на базе ВАЗ выглядят так, при установке не вызывают никаких вопросов, устанавливаются на место заводской без никаких переделок. Желательно отключить подогрев дросселя, как показывает опыт в нем нет никакой необходимости. В случае с пластиковым ресивером это вам ничего ровным счетом не даст, а если установлен ресивер из металлов отключение подогрева дроссельного узла позволит несколько снизить температуру впускного воздуха что положительно сказывается на характеристиках ДВС. Собственно тюнинг дроссели

Три варианта ДЗ (дроссельная заслонка) на базе ВАЗ

ДЗ доработанная ближе

Волговский дроссель имеет внутренний диаметр 62 мм, необходим для очень сильно форсированных ДВС, при его установке необходимо изготовить переходную пластину ВАЗ-ГАЗ под основание, произвести замену датчика положения дроссельной заслонки на датчик ВАЗ или настроить на датчике ГАЗ. Дроссели ГАЗ бывают нескольких видов, под 405 и под 406 ДВС, они отличаются механизмом тяги заслонки, предпочтительно использовать дроссель от 405 далее будет объяснено по каким причинам.Внешний вид дросселей ГАЗ.

от 406 ДВС

от 405 ДВС

Необходимо сказать что внутренний диаметр стандартного ресивера ВАЗ составляет 53 мм и установка дросселя диаметром более 54 мм просто не оправдана. Какие плюсы имеет увеличенный дроссель— возможность пропустить больше воздуха— меньшее сопротивление впуску— более отзывчивая педаль— мнимое увеличение мощностиМинусы увеличенного дросселя, идут из нескольких факторов, самый основной качество изготовления.— проблемы с холостым ходом (неплотное прилегание заслонки, довольно часто нужен надфиль чтобы устранить неплотное закрытие заслонки) нужно внимательно выбирать чтобы не было огромных щелей— дерготня на малых оборотах (следствие плюса отзывчивость педали) кому-то это нравится кому-то нет, но автомобиль более резко откликается на малые перемещения педали акселератора как следствие пропадает плавность хода и растет расход топлива. Расход растет по причине того что дроссель при одинаковом ходе акселератора открывает заслонку на тот-же угол но площадь окна пропускающего воздух значительно изменилась и поток значительно выше как следствие впрыскивается больше топлива когда этого можно и не делать.

Чтобы избежать проблемы дерготни возможно применить довольно простой способ доработки самого привода в рыгаче нужно изменить любым способом профиль прохождения троса привода с желтого (обычный профиль ВАЗ) на синий путем добавления синей изоленты, кусочков трубки, эпоксилина или чего там сами придумаете. Это позволит убрать проблему дерготни, тем самым снизив расход, улучшив эластичность хода, но убрав самый главный плюс увеличенной ДЗ мнимое увеличение мощности. Более подробно о доработке для убирания дерготни описано здесь www.drive2.ru/l/8623969/

суть доработки

так выглядит доработка

Разница по наполнению между сток ДЗ и ДЗ на 56 мм такова

Конфигурация заводской ресивер, выпуск прямоток, валы околосток.

Как-то так, будет что добавить поделюсь.

Из добавлений еще один вариант ДЗ от VW Golf3

На этом эпопея не закончилась и получила продолжение, описано здесь www.drive2.ru/l/8623969/Если вам понравилось дайте мне об этом узнать, мне будет приятно, снизу есть кнопочка)))

Дроссель 54мм. — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вот и пришла очередь для замены дроссельной заслонки на заслонку большей пропускной способности. Стоковый дроссель имеет внутренний диаметр 46мм, вход в ресивер около 53-54мм, поэтому дросселя 54мм хватит вполне. Тем более выпуск сделан, фильтр воздушный доработан, думаю в ближайшее время заменить его на фордовский воздухан.

Ну по замене никаких трудностей не было. Снимаем все патрубки, снимаем штекера с ДПДЗ и регулятора холостого хода, дроссель держится на двух болтах…ставим новую прокладку между заслонкой и ресивером…перекидываем на новый дроссель два датчика аккуратно. Регулятор холостого хода даже можно почистить, потому-что какой-то засраный он был :))) Ну и собираем новый дрочель, ставим и т.д. и т.п. :)

Дроссель 46мм

новый

сравнение

дроссель 54мм

Ну что сказать по ощущениям. В общем приход такой сумасшедший, что кажется две турбины под капотом и коней 300 прибавилось. На всех передачах шлифует. :)))))

А если серьезно, то приход совсем небольшой. Педаль газа немного чувствительней стала, обороты резвее набирает. Расход воздуха по БК стал меньше показывать, может это и хорошо, потому-что на стоковом дрочеле на холостых 12-14 расход воздуха был, сейчас около 10 , бывает и ниже.

В общем кто расчитывает на большой прирост мощности — не ставьте дроссель, не обманывайте себя. Я считаю, что его можно ставить при полностью прямом выхлопе ну и доработанном впуске. ИМХО.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5