Урал 4320 редуктор


Редуктор Урал 4320, диагностика и ремонт

Урал 4320 во время движения сильно шумит? Эти признаки к 100-процентной разборке и регулировке редуктор Урал. Причинно-следственный ряд разнообразен:

  • искажение пятна контакта в местах сцепления конических шестерен, которому предшествовало нарушение регулировочного процесса подшипников конического типа;
  • изнашивание задиры, подшипников и сколы зубьев шестерен;
  • недопустимый показатель масла в картере моста.

Редуктор переднего моста Урал 4320

Процесс демонтажа

В ремонте составляющих Урал 4320 следует учесть: снятие редуктора переднего моста отличается от заднего тем, что изымается по окончанию демонтажа из транспортного средства.

После демонтажа и установки на подставках редуктор Урал изымается следующим способом:

  • отсоединяем тормозные шланги, тягу рулевой трапеции, элементы герметизационного устройства;
  • отвинчиваем гайки, связывающие шаровые опоры;
  • в демонтаже сборных узлов поворотных кулаков поможет монтажная лопатка;
  • изымаем боковую крышку картера редуктора целиком со штуцером, маслоподводящего типа;
  • отвинчиваем болты и гайки, скрепляющие картер, с двумя болтами, расположенных внутри;
  • прибегнув к помощи устройства для подъема груза, из картера моста достаем сам агрегат.

Редуктор Урал заднего моста демонтируется непосредственно на автомобиле:

  • Урал 4320 устанавливается на осмотровой канаве. Предварительно закрываем колесные краны, отсоединив их шланги, подводящие воздух, изымаем кожухи, защитного типа. Затем сливаем масло из картера.
  • Отвинчиваем болты, скрепляющие верхушки ступиц, выворачиваем из полуосей угольники, подводящие воздух; и снимаем верхушки ступиц параллельно со шлангами и уплотнителями. Воспользовавшись съемником, извлекаем полуоси.
  • Изымаем карданный вал 4320 привода заднего моста, отсоединив и отведя в сторону: реактивную штангу, её верхний кронштейн, трубопроводы, шланги тормозящей и герметизированной системы. Снимаем боковую крышку агрегата вместе со штуцером маслоподводящего типа, отвинчиваем болты и гайки, расположенные в середине картера. Извлекаем редуктор из картера.

Детали редуктора переднего моста урал 4320

Разборка

Чтобы разобрать редуктор 4320 переднего или заднего мостов проводятся аналогичные манипуляции, а именно:

  • Откручиваются болты, отгибаются замковые шайбы и стопорные пластины. Изымаются крышки подшипников дифференциала. Обязательно пометьте их краской, чтобы избежать обезличивания крышек.
  • Перед тем как снять дифференциал, демонтируем регулировочные гайки с наружными кольцами подшипников.
  • Фиксируем конструкцию – это позволит расшплинтовать и отвинтить гайку, соединяющую фланец вала ведущей конической шестерни. Таким образом, фланец доступен для съема.
  • Открутив болты, которые держат конструкцию, изымаем крышку с уплотнительной манжетой. В стакане подшипников уделяем внимание болтам, а в картере агрегата следует извлечь: вал, пакетом прокладок регулировочного типа, внутренним кольцом заднего подшипника и ведущей конической шестерней. Стакан подшипников готов к освобождению из него пакета регулировочных прокладок и выворачивании пробки герметизации моста.
  • Болты, которые соединяют крышку стакана подшипников с цилиндрической шестерней ведущего типа, откручиваем. Теперь доступен демонтаж крышки параллельно с пакетом прокладок регулировочного характера. Перед снятием шайбы расшлихтовываем и откручиваем болты её крепления. С помощью специальных резьбовых отверстий фланца выдавливаем стакан с подшипниками конического типа и пакетом прокладок регулировочного типа. Последнее закрепляем на крышке и стакане подшипников. Узел ведомой конической шестерни извлекается сквозь окно картера редуктора 4320.

Сборка и регулировка

Общая сборка агрегата подразумевает выполнение предварительных манипуляций: сборка узлов, смазку уплотнителей, поверхностей резьбы и пробки герметизационного типа, приварочных поверхностей крышек и картера редуктора; смазка подшипников маслом для трансмиссии, а рабочих кромок уплотнительных манжетов — смазочным материалом.

Процесс установки – это манипуляции демонтажа в обратной последовательности, который требует:

  • Проверки регулировочных показателей предварительного натяга подшипников путем подбора диаметра пакета прокладок регулировочного типа.
  • Замера величины крутящего момента при условии непрерывного равномерного вращения узла ведомой конической шестерни. Условие: манипуляция проводится не раньше, чем после пяти полных оборота.

Испытание после ремонта

Собранный редуктор Урал ведущего моста обкатать на специальном стенде, а при отсутствии стенда провести испытание контрольным пробегом на автомобиле.

Редуктор 4320 на стенде испытывать с реверсированием и подтормаживанием при частоте вращения вала ведущей конической шестерни 1000 об/мин. Во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин.

Свидетельством правильной сборки и регулировки устройства 4320 являются отсутствие стуков, повышенного шума шестерен и наличие пятна контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни.

При наличии повышенного шума или стуков деталь разобрать. Проверить регулировку подшипников, положение пятна контакта и при необходимости повторить регулировку.

Испытание ведущих мостов. После сборки ведущий мост обкатать на стенде без нагрузки. Обкатывают при частоте вращения 1200-1500 передним и задним ходом в течение одной минуты. И при частоте вращения 2400-2600 передним ходом 3 минуты. Перед испытанием залить в картер моста 4 л индустриального масла И-20А. Во время обкатки проверить плавность и шумность работы редуктора, а также работу шарниров переднего моста поворотом ступиц в обе стороны.

Редуктор переднего моста

После обкатки слить масло из картера моста.

Проверить ведущие мосты автомобилей Урал-4320 на герметичность манжет подвода воздуха, а также соединений редуктора, балки моста и узлов поворотных кулаков.

Проверить на герметичность манжеты подвода воздуха в течение 10 мин под давлением воздуха 3,2 кгс/см2. Резьбовые отверстия кожухов полуосей (или штуцеров поворотных цапф переднего моста) под наконечники гибких шлангов системы накачки шин заглушить. Воздух подавать через шланги подвода воздуха. Утечка воздуха при проверке не допускается.

Герметичность соединений среднего (заднего) ведущего моста проверить путем подвода воздуха через отверстие в картере редуктора под пробку системы герметизации. При испытании переднего ведущего моста проверить герметичность соединений редуктора и узлов поворотных кулаков, одновременно подавая воздух через отверстия в корпусах и картере редуктора под штуцеры и пробку системы герметизации. Давление воздуха при испытании 0,35 кгс/см2, допустимое падение давления воздуха не более 0,1 кгс/см2 в течение 1 мин. В процессе испытаний произвести несколько оборотов вала ведущей конической шестерни, а также повернуть оба корпуса поворотных кулаков переднего моста из одного крайнего положения в другое.

Установить редуктор 4320 (мост) на автомобиль в порядке, обратном демонтажу. После затяжки болтов и гаек, удерживающих картер редуктора, зашплинтовать проволокой два болта, расположенные в середине.

При установке боковой крышки картера обе стороны уплотнительной прокладки покрыть тонким слоем масляной краски.

Закрепив боковую крышку картера редуктора переднего моста, застопорить два винта крепления крышки в соответствующие точки.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

18. Справочные данные

  1. В 1987 год - введены два дополнительных отверстия крепления поворотных рычагов и крышек подшипников шкворней (было 4 точки крепления, стало 6 точек).
  2. В 1996 год - аннулированы регулировочные болты поворота колес и введены фрезеруемые площадки (платики).
  3. В 1996 году, в связи с переносом гидроусилителя рулевого управления с правой стороны рамы автомобиля на левую - изменены рычаги на поворотных кулаках переднего моста (на правом поворотном кулаке устанавливается крышка, а на левом поворотном кулаке - двуглавый рычаг). В этом же году:
    • увеличен диаметр шпилек крепления рычага и крышки поворотных кулаков с М16 на М18 (соответственно увеличился и диаметр втулок разжимных втулок);
    • поднят класс прочности шпилек крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси с 8.8 до 10.9, класс прочности гайки с 6 до 10 и, соответственно, увеличился момент затяжки гаек крепления шаровых опор к кожуху полуоси с 16-20 до 28-32 кгс*м.
    • увеличен диаметр шпилек крепления цапфы поворотной с М14 на М16.
    • в связи с введением прессовой посадки фланца шаровой опоры в кожух полуоси, изменились длина (увеличилась с 55 до 85 мм ) и диаметр шейки шаровой опоры, изменился диаметр отверстия в кожухах полуоси.
  4. В 1999 году - устанавливаются тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
  5. В 2003 году - внедрен усиленный передний мост , при этом были произведены следующие изменения:
    • у картера моста изменена геометрия, заправочная емкость при этом увеличилась с 5 до 8 л ;
    • увеличен диаметр кожуха полуоси (труба 121х22 мм заменена на трубу 133х30 мм);
    • усилено крепление шаровой опоры к картеру моста (увеличено количество с 8 до 11 и расположение крепежных отверстий с Ø 143 до Ø 160 мм , увеличен диаметр фланца с Ø 176 до Ø 190 мм );
    • изменен кронштейн амортизатора нижний;
    • в корпусе поворотного кулака изменено расположение ограничительного платика поворота, увеличено количество резьбовых отверстий крепления цапфы с 8 до 12;
    • увеличены размеры конусных отверстий в корпусе и рычаге поворотного кулака под усиленный палец шарнира с 28 до 30,25 мм ;
    • в поворотной цапфе увеличено количество отверстий крепления к поворотному кулаку с8 до 12;
    • хомуты крепления передней рессоры заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха;
    • на передний мост устанавливается усиленный ШРУС и измененные полуоси (наружная и внутренняя);
    • уплотнительная манжета из полости картера моста перенесена к фланцу крепления поворотного кулака в кожухе полуоси.
  6. В 2003 году - внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
  7. Заводской производственный номер переднего моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

    В запасные части предлагается, например, передний мост 4320-2300010-24 (с передаточным отношением i = 7,32, усиленный):

    Для заказа в запасные части и установки переднего усиленного моста на автомобили выпуска до 2003 года имеется комплект 4320Х-2300012-10 состоящий из:

    • 4320-2300010-24 мост передний - 1 шт.
    • 6361-2301025 хомут - 1 шт.
    • 6361-2301042 хомут - 1 шт.
    • 6361-2905130 гайка пальца амортизатора - 2 шт.
    • 5557-2905410 втулка амортизатора - 4 шт.
    • 4320-3414065 палец - 2 шт.
    • 336448 шайба - 2 шт.
    • 334933-П29 гайка М22х1,5 - 2 шт

Задний и средний мост

В запасные части, например, предлагаются мосты с i = 7,32:

Справочные данные

Шестерни привода спидометра

Справочные данные

Номенклатура и передаточные отношения редукторов автомобилей «Урал» для заказа в запасные части.

Справочные данные

Номенклатура раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили «Урал».

На автомобили «Урал» устанавливаются раздаточные коробки с передаточным отношением высшей передачи I в= 1,21 (отношение числа зубьев ведомой шестерни Z 1 =26 (на промежуточном валу) к числу зубьев ведущей шестерни Z 2 =28 (на первичном валу).

Раздаточные коробки с передаточным отношением высшей пары I в=1,3 ( Z 2 / Z 1 =27/27) устанавливались до мая 2002г. и оставлены для поставки в запасные части.

Передаточные отношения шестерен привода спидометра (отношение числа зубьев ведомой шестерни (в крышке) к числу зубьев шестерни (на промежуточный валу) приведены в таблице 7.

По этой таблице рекомендуется определять номенклатурный номер раздаточной коробки в зависимости от размера шин, передаточного отношения редуктора и раздаточной коробки.

Устанавливать на автомобиль следует только раздаточную коробку с соответствующим номенклатурным номером.

В случае несоответствия раздаточной коробки модели автомобиля, завод-изготовитель ответственности за работоспособность автомобиля и показания спидометра не несет.

Таблица 7

Примечание: Обозначение раздаточной коробки несет следующую информацию:

  • 4320-18000 12 -20 Коробка раздаточная с ДОМом;
  • 4320-18000 18 -10 Коробка раздаточная с тормозом;
  • 4320-18000 20 -20 Коробка раздаточная без ДОМа и тормоза (в з/ч ).

Справочные данные

Перечень конструктивных особенностей рам:

Передний свес-расстояние от переднего торца рамы до оси передних колес. База по раме- расстояние между осями передних колес и балансирной подвески. Примечание: при направлении заявки на поставку рамы, для исключения пересортицы, укажите модель (комплектацию) автомобиля или шасси и идентификационный номер ( VIN ).

www.uralst.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Ведущие мосты Урал-4320, Урал-5557 Ведущие мосты автомобиля Урал-4320, 5557 проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Рис. 27. Главная передача редуктора ведущего моста Урал-4320, 5557

1-шестерня коническая ведомая; 2,23-подшипники роликовые цилиндрические; 3-картер главной передачи; 4-шестерня цилиндрическая ведущая; 5-стакан подшипников; 6-подшипник роликовый конический; 7,8,12-прокладки регулировочные; 9-крышка стакана подшипников; 10-фланец привода среднего моста; 11-манжета; 13-стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14-шестерня коническая ведущая; 15-сапун; 16-вал ведущей шестерни; 17-прокладка; 18-фланец привода заднего моста; 19-гайка фланца; 20-крышка заднего подшипника; 21-втулка распорная; 22-крышка переднего подшипника; 24-шайба регулировочная; 25-гайка; 26-шайба стопорная; 27-шайба замочная; 28-контргайка; 29-шестерня полуосевая; 30- сателлит дифференциала; 31-крестовина дифференциала; 32-шестерня цилиндрическая ведомая; 33-шайба опорная; 34-крышка подшипника дифференциала; 35-пластина стопорная; 36-пластина замочная; 37-гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38-чашка дифференциала; 39- крышка картера; I-для переднего моста; II-для заднего моста Главная передача редуктора моста Урал-4320, 5557 двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 27) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 32 с косыми зубьями. К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами. В зависимости от технических требований на автомобиль Урал-4320, 5557 главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05. Для отличия главных передач Урал-4320, 5557 они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин. Шестерни главных цилиндрических передач редуктора моста Урал-4320, 5557 отличаются метками на ведущей и ведомой шестернях.

Рис. 28. Мост средний (задний) ведущий Урал-4320, 5557

1-манжеты подвода воздуха; 2-цилиндр колесный; 3-барабан тормозной; 4-полуось; 5-кронштейн рессоры опорный; 6-крышка картера; 7,9-прокладки; 8-передача главная; 10-картер моста; 11-пробка сливная; 12-пробка контрольная; 13-кожух полуоси Главная передача редуктора ведущего моста автомобилей Урал-4320, 5557 устанавливается на картер моста 10 (рис. 28) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой. Шестерни и подшипники главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см.рис. 27) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста. Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников. Главные передачи редуктора переднего и заднего мостов Урал-4320, 5557 отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста Урал-4320 устанавливается втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18. Главная передача редуктора заднего моста Урал-4320, 5557 имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться. Картеры 10 (см.рис. 28) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей. Полуоси ведущих мостов автомобилей Урал-4320, 5557 полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Передний мост автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Передний мост автомобиля Урал-4320, 5557 ведущий, управляемый. Конструкция привода к управляемым колесам переднего ведущего моста Урал-4320 показана на рис. 29.

Рис. 29. Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста автомобиля Урал-4320, 5557

1-шланг подвода воздуха; 2-шайба замковая; 3-шайба стопорная; 4-контргайка; 5-гайка подшипника колеса; 6-цапфа; 7-угольник подвода воздуха; 8-крышка ступицы колеса; 9-полуось наружная; 10-блок манжет; 11,17,19-прокладки уплотнительные; 12-подшипник; 13-ступица; 14-цилиндр колесный тормозной; 15-барабан тормозной; 16-суппорт тормоза; 18-опора шаровая; 20-полуось внутренняя; 21-кожух полуоси; 22-кулак шарнира; 23-диск шарнира; 24-вилка наружной полуоси; 25-шпилька; 26-отражатель; 27-манжета Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 30).

Рис. 30. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Урал-4320, 5557

1-вилка; 2-кулак; 3-диск; 4-полуось внутренняя В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска. Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями. Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск. Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей. Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе. Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры. Для надежной и долговечной работы ведущих мостов Урал-4320, 5557 применяйте масла согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей и поддерживайте необходимый уровень их в картерах. Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, суппорт, поворотную цапфу. Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей. При необходимости демонтажа шаровой опоры из картера переднего моста Урал-4320, 5557 пользуйтесь болтами-съемниками, находящимися в большой инструментальной сумке. Для этого установите их в резьбовые отверстия фланца шаровой опоры и, равномерно заворачивая их, выведите хвост шаровой опоры из зацепления с кожухом полуоси. Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста Урал-4320. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера. При регулировке главной передачи редуктора Урал-4320, 5557 отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передаче. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым для проворота вала. Момент сопротивления провороту определяйте при помощи динамометра. Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников ведущих мостов Урал-4320 может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

Регулировка главной передачи редуктора ведущих мостов Урал-4320, 5557 производится в следующей последовательности:

Установите главную передачу Урал-4320, 5557 в приспособление, снимите дифференциал и фланцы. Отверните болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Выньте вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней. Установите ведущую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец. Отверните болты крепления крышки и снимите ее. Расконтрите контргайку и отверните ее. Снимите стопорную и замочную шайбы. Подтяните гайку моментом 450-500 Нм (45-50 кг/см). Установите индикаторное приспособление и определите зазор в подшипниках. При отсутствии зазора после подтяжки гайки регулировать подшипники стакана не требуется. Рассчитайте величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 24 (см.рис. 27) (величина зазора плюс 0,03-0,05 мм предварительного натяга). Отверните гайку, снимите подшипник и регулировочную шайбу. Прошлифуйте (или подберите) шайбу до требуемого размера, установите шайбу и соберите подшипниковый узел ведущей конической шестерни. Момент затяжки гаек — 450-500 Нм (45-50 кг/см). Законтрите контргайку, отогнув шайбу на одну из граней. Крутящий момент, необходимый для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,6-1,4 Нм (0,06-0,14 кг/см). Усилие на динамометре при размотке шнура с поверхности стакана — 7,5-17,5 Н (0,75-1,75 кгс). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Регулируйте подшипники подбором пакета прокладок 8 (см.рис. 27) под крышкой 9 стакана 5. Крутящий момент, необходимый для проворота промежуточного вала, должен быть 0,9-1,5 Нм (0,09-0,15 кг/см). При замере крутящего момента с помощью динамометра наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни;

Передаточное число главной передачи / Показания динамометра, Н (кгс):

6,7 / 16,5-27,6 (1,65-2,76) 7,32 / 17,6-29,3 (1,76-2,93) 8,05 / 18,8-31,3 (1,88-3,13) 8,9 / 20-33,4 (2,0-3,34) Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни Урал-4320, 5557 в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки. Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи Урал-4320, 5557. Болты крепления стакана затяните моментом 60-80 Н (6-8 кгс). Проверьте правильность зацепления конических шестерен на краску. Длина отпечатка должна быть не менее 60 % длины зуба. Отпечаток должен располагаться не ближе 5 мм к краям зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1-0,4 мм. Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей. Установите дифференциал Урал-4320, 5557 и отрегулируйте подшипники дифференциала. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните моментом 250-320 Нм (25-32 кг/см). Подшипники дифференциала Урал-4320, 5557 регулируйте гайками 37 (см. рис.27). После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников дифференциала должно увеличиться на 0,04-0,14 мм. Во время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках. Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни. В связи с совершенствованием технологии изготовления шестерен дифференциала изменился профиль зуба полуосевых шестерен и сателлитов. Измененные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и должны заменяться только комплектно. Для отличия введены метки со стороны малого модуля: на шестерне полуоси проточка — диаметром 90 мм и на сателлите ступенчатый торец. При сборке главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 внутреннее кольцо и сепаратор роликового подшипника 2 ведомой конической шестерни установите как показано на рис.27.

Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста Урал-4320 выполняется в следующем порядке:

Снимите колеса и установите упоры под нижние крышки поворотных кулаков; Снимите рычаг левого поворотного кулака и верхнюю крышку правого поворотного кулака Урал-4320. Удалите из пакета прокладок под рычагом и крышкой по две прокладки: одну толщиной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычага и крышки заложите по 50 г смазки и установите рычаг и крышку на место; гайки затяните моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см); Уберите упоры и снимите нижние крышки; Удалите из-под каждой крышки пакет прокладок толщиной 0,15 мм [(0,05+0,1) мм]; Установите крышки и затяните гайки моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см); Установите колеса.

Регулировка подшипников ступиц колес ведущих мостов Урал-4320, 5557

Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса; Снимите крышку; Съемником выведите шлицы полуоси из зацепления со ступицей и выньте полуось; Отверните наружную гайку и снимите стопорную и замочную шайбы; Вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана Урал-4320, 5557 о колодки; Затяните гайку моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см); при затяжке гайки ступицу проворачивайте для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустите гайку примерно на 1/5-1/6 оборота. Установите замочную шайбу. При несовпадении штифта гайки с отверстиями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними отверстиями. Установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см) и законтрите ее. Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану автомобиля Урал-4320 полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса. Закончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес во время пробега 10-20 км. При правильной регулировке ступица колеса Урал-4320, 5557 должна быть холодной или слегка нагретой.

При заметном на ощупь нагреве ступицы проверьте регулировку подшипников.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Конструктивные изменения автомобилей Урал.

Для повышения надежности и долговечности главных передач мостов, с октября 2004 года на автомобили «Урал» устанавливаются усиленные редуктора с оптимизированным зубом конических и цилиндрических шестерен. При этом несколько изменились передаточные отношения:

- i = 7,49 вместо 7,32

- i = 6,77 вместо 6,7

Основные отличия усиленных редукторов Урал от ранее выпускавшихся редукторов приведены в таблицах.

Основные отличия усиленного и серийного редукторов.

Изменено с 01.10.2004г.
№ п.п.Наименование сборочной единицы или детали редуктора Номер сборочной единицы или детали редуктора серийногоНомер сборочной единицы или детали редуктора усиленногоОсновные отличия
1Картер редуктора55571-24020184320Х-2402018

1. Увеличился размер расположения подшипника ведомой конической шестерни от оси проходного вала с 81 до 84 мм (см. рис. 2)

2. Уменьшился размер между крыш-ками подшипников дифференциала с 176 до 173 мм (см. рис.2)

2Картер редуктора в сборе55571-24020154320Х-2402015

Изменился шаг резьба под гайки крепления подшипников дифференциала с М135х1;5-6Н на М135х2-6Н

3Вал ведущей конической шестерни4320-24020404320Х-2402040

Увеличилась длина проточки шлицевого конца вала с 231,5 до 236 мм

4Шестерня ведущая коническая4320-24020174320Х-2402017

1. Увеличен модуль зуба с m = 9,5 до 10,5

2. Вновь введены более жесткие требования по величине зерна металла - не крупнее 5 баллов

5Шестерня ведомая коническая375-2402061-Б4320Х-2402061

1.Изменилось количество зубьев:

- на ведущей шестерне увеличилось с 11 до 12;

- на ведомой шестерне уменьшилось с 24 до 22

6Шестерня ведущая цилиндрическая4320-2402110-104320Х-2402110

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2h5A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна - не крупнее 5 баллов

7Шестерня ведущая цилиндрическая4320-24021204320Х-2402120

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2h5A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна - не крупнее 5 баллов

8Крышка заднего подшипника заднего моста375-2402048-А4322-2402048

Изменена геометрия (форма) крышки: плоская вместо колпака

9Шайба опорная375-24020654320Х-2402065

Уменьшена толщина шайбы с 4 до 6 мм

10Шпонка призматическая375-24021084320Х-2402108

Увеличена длина с 77 до 84 мм

11Маслоуловитель4320-24021484320Х-2402148

Размеры кармана увеличились с 52 х 40 мм до 88 х 45 мм

11Гайка регулировочная375-24030404320Х-2403040

Увеличен шаг резьбы-M135x2-6g вместо M135xl,5-6g

Основные отличия размеров и номенклатуры деталей

Главные передачи маркируются пластиной с обозначением передаточного числа, устанавливаемой под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни усиленного редуктора имеют отличительные метки на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях. (смотрите таблицу)

Отличительные метки шестерен усиленного редуктора

Изменено с 01.10.2004г.
Передаточное числоМетки на торце ведущей цилиндрической шестерни со стороны установки конической шестерниМетки на ведомой цилиндрической шестерни
I = 7,49Обозначение деталиОдно сверление под венцом шестерни диаметром 5 мм на глубину 3 мм
I = 6,77Обозначение деталиДва сверления под венцом шестерни диаметром 5 мм на глубину 3 мм на расстоянии 10 мм друг от друга

Номенклатура мостов с усиленными редукторами. Тип автомобиля Урал 4х4

Изменено с 01.10.2004г. Тип автомобиля 4х4, I=6.77
Наименование моста и редуктораНомерКомплектностьПередаточное отношение главной передачи

Мост передний

Редуктор

4320ЯХ-2300010

4320ЯХ-2302007

-

-

6,77

6,77

Мост передний

Редуктор

4320ЯХ-2300010-01

4320ЯХ-2302007

АБС

-

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

43206Х-2400010

43206Х-2402007-01

-

-

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

43206Х-2400010-01

43206Х-2402007-01

АБС

-

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

43206Х-2400010-02

43206Х-2402007-02

БМКД

БМКД

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

43206Х-2400010-03

43206Х-2402007-02

АБС+БМКД

БМКД

6,77

6,77

Номенклатура мостов с усиленными редукторами. Тип автомобиля Урал 6х6

Изменено с 01.10.2004г. Тип автомобиля 6х6, I=6.77
Наименование моста и редуктораНомерКомплектностьПередаточное отношение главной передачи

Мост передний

Редуктор

4320ЯХ-2300010

4320ЯХ-2302007

-

-

6,77

6,77

Мост передний

Редуктор

4320ЯХ-2300010-01

4320ЯХ-2302007

АБС

-

6,77

6,77

Мост средний

Редуктор

4320ЯХ-2500010

4320ЯХ-2502007

-

-

6,77

6,77

Мост средний

Редуктор

4320ЯХ-2500010-02

4320ЯХ-2502007-01

БМКД

БМКД

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

4320ЯХ-2400010

4320ЯХ-2402007

-

-

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

4320ЯХ-2400010-01

4320ЯХ-2402007

АБС

-

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

4320ЯХ-2400010-02

4320ЯХ-2402007-01

БМКД

БМКД

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

4320ЯХ-2400010-03

4320ЯХ-2402007-01

АБС+БМКД

БМКД

6,77

6,77

Номенклатура мостов с усиленными редукторами. Тип автомобиля Урал 6х6

Изменено с 01.10.2004г. Тип автомобиля 6х6, I=7,49
Наименование моста и редуктораНомерКомплектностьПередаточное отношение главной передачи

Мост передний

Редуктор

4320Х-2300010

4320Х-2302007

-

-

7,49

7,49

Мост передний

Редуктор

4320Х-2300010-01

4320Х-2302007

АБС

-

7,49

7,49

Мост средний

Редуктор

4320Х-2500010

4320Х-2502007

-

-

7,49

7,49

Мост средний

Редуктор

4320Х-2500010-02

4320Х-2502007-01

БМКД

БМКД

7,49

7,49

Мост задний

Редуктор

4320Х-2400010

4320Х-2402007

-

-

7,49

7,49

Мост задний

Редуктор

4320Х-2400010-01

4320Х-2402007

АБС

-

7,49

7,49

Мост задний

Редуктор

4320Х-2400010-02

4320Х-2402007-01

БМКД

БМКД

7,49

7,49

Мост задний

Редуктор

4320Х-2400010-03

4320Х-2402007-01

АБС+БМКД

БМКД

7,49

7,49

Номенклатура мостов с усиленными редукторами. Тип автомобиля Урал 8х8

Изменено с 01.10.2004г. Тип автомобиля 6х6, I=6,77
Наименование моста и редуктораНомерКомплектностьПередаточное отношение главной передачи

Мост передний первый

Редуктор

5323ЯХ-2300010

4320ЯХ-2302007

-

-

6,77

6,77

Мост передний второй

Редуктор

5323ЯХ-2320010

5323ЯХ-2322007

-

-

6,77

6,77

Мост средний

Редуктор

4320ЯХ-2500010

4320ЯХ-2502007

-

-

6,77

6,77

Мост задний

Редуктор

4320ЯХ- 2400010

4320ЯХ-2402007

-

-

6,77

6,77

Номенклатура мостов с усиленными редукторами. Тип автомобиля Урал 8х8

Изменено с 01.10.2004г. Тип автомобиля 6х6, I=7,49
Наименование моста и редуктораНомерКомплектностьПередаточное отношение главной передачи

Мост передний первый

Редуктор

5423Х-2300010-10

4320Х-2302007

-

-

7,49

7,49

Мост передний второй

Редуктор

5423Х-2320010-10

542301-2322007-01

-

-

7,49

7,49

Мост средний

Редуктор

4320Х-2500010

4320Х-2502007

-

-

7,49

7,49

Мост задний

Редуктор

4320Х-2400010

4320Х-2402007

-

-

7,49

7,49

www.ural-4320.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5