Упали обороты двигателя на холостом ходу


Причины падения оборотов двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле начинался эффект падения оборотов на холостом ходу. Зачастую, это приводит к тому, что двигатель и вовсе глохнет. Данный эффект имеет множество причин, которые необходимо срочно устранить, чтобы не вызвать еще больших проблем.

По каким причинам падают обороты

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

  • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

  • Неправильно отлажен уровень топлива

Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.

  • Посторонний воздух попадает в карбюратор

«Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.

Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.

Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.

  • Пора менять свечи зажигания

Определение причины неисправности

Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.

  1. Если нет дополнительных признаков падения оборотов (например, вибрации) — можно проверить двигатель на другом бортовом компьютере.
  2. Проверить датчики.
  3. Осмотреть свечи зажигания.
  4. Убедиться, что уровень топлива и холостого хода отрегулирован верно
  5. Убедиться, что в карбюратор не «подсасывает» лишний воздух.
  6. Осмотреть воздушный фильтр на наличие загрязнений.

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.

Проверить воздушный и топливный фильтры

Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.

Воздушный фильтр нужно прочистить или, что приоритетнее, заменить. Лучше всего проводить эту процедуру заблаговременно, чтобы в будущем избежать других проблем.

Промыть датчик холостого хода

Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя. Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла.Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности (то есть под пружину), во избежание выхода его из строя.

Вывод

Падение оборотов двигателя — довольно распространённая проблема. Она может случиться не только по какой-либо одной причине — при сильном износе мотора бывает, необходим комплексный подход, причём поломки могут быть довольно специфичными. В таком случае, возможно, следует обратиться за профессиональной помощью.

Падают обороты на холостом ходу, почему?. Почему плавают холостые обороты. Плавают холостые обороты. Причины неисправностей.

Если нагрузка отсутствует, дроссельная заслонка в моторе транспортного средства полностью закрыта. Но двигатель продолжает свою работу и постоянно поддерживает обороты, что предоставляет возможность не заводить его повторно при каждой остановке. Это происходит благодаря регулятору холостого хода, так как он допускает достаточное количество воздуха во впускной тракт. Поломка такого маленького элемента способна значительно осложнить использование транспортного средства, по этому каждый автолюбитель должен знать принципы работы регулятора холостого хода, где он расположен и как выявить причины его выхода из строя. Информация о методах восстановления регулятора холостого хода будет довольно интересной и полезной для каждого водителя, который самостоятельно занимается ремонтом своего транспортного средства.

Марки каких машин имеют проблемы с холостым ходом

Владельцам транспортных средств производства автоВАЗ необходимо знать способны проверки регулятора холостого хода, потому что его выход из строя не влечет за собой срабатывание индикатора «Check Engine» на приборной панели.

Именно по этой причине, владельцы отечественных автомашин довольно часто начинают проверку автомобиля с других узлов, в частности, впускной системы, и только потом переходят к датчику холостого хода, хотя на самом деле, именно с него и следует ее начинать. Для владельцев иномарок или современных ВАЗовских моделей такая проблема не актуальна, так как поломка регулятора холостого хода легко диагностируется при помощи специального сканера и отображается на панели приборов.

Почему плавают холостые обороты

Регулятор холостого хода часто именуют датчиком ХХ. Он настолько маленьких размеров, что помещается на ладонь взрослого человека. Датчик холостого хода состоит из трех главных деталей — конусная игла, которая предназначена, что бы изменять пропускные способности патрубка, пружина и шаговый электромотор со штоком.

Такой прибор способен менять сечение проходного канала, что отвечает за приход воздуха к мотору во время закрытой дроссельной заслонки. При включении зажигания, регулятор холостого хода выдвигает шток автоматически, пока в калибровочное отверстие не попадает игла. Во время запуска двигателя, датчик холостого хода автоматическим образом открывает проход, что позволяет двигателю получать достаточное количество воздуха для стабильной работы. В случае слишком низкой температуры охлаждающей жидкости, регулятор ХХ способен подавать больше воздуха, обеспечивая повышение оборотов мотора, что бы ускорить прогрев. Таким образом, транспортное средство может немедленно стартовать, не прогревая предварительно двигатель, без риска заглохнуть.

Регулятор холостого хода всегда расположен поблизости с датчиком положения дроссельной заслонки. Распознать его можно по типичной пластмассовой крышке электромотора, которая сильно выступает над поверхностью агрегата. К нему длится провод, который подключается к разъему поблизости либо ответвляется от совместного жгута, связанного с блоком управления. Здесь необходимо быть повнимательней , так как на современных автомобилях, регулятор холостого хода часто может быть расположен под общим кожухом, который защищает дроссельный узел.

Как бы странно это не звучало, но двигателю наиболее сложно работать именно на небольших оборотах. Это происходит по нескольким причинам:

1.Горючее холодное и мотору необходимо прогреться, что бы нормально функционировать.

2. Между впускным и выпускным коллекторами существует разница давления, что приводит к вбрасыванию продуктов сгорания обратно в цилиндры. Это снижает коэффициент полезного действия мотора, что провоцирует быстрое изнашивание деталей и повышает процент в выхлопах углекислого газа.

Все это происходит из-за медленной подачи воздушно-топливной смеси в выпускную систему на данном этапе. Впоследствии она смешивается хуже, что снижает ее эффективность.

Обороты мотора на холостом ходу могут плавать по многим причинам, однако можно выделить наиболее распространенные из них:

1.Если стерлись направляющие иглы.

2. Если оборвался провод внутри датчика.

Как узнать причину поломки

Существует два метода, которые помогут диагностировать причину неисправности:

1.Демонтируем датчик и снова подключаем четырехконтактный разъем. Ложим палец на конец иглы регулятора холостого хода. Вам понадобится помощник, который включит зажигание. Если датчик ХХ выдвинул иглу, значит он исправен и причину нужно искать в регуляторе положения дроссельной заслонки, так как симптомы поломки очень похожи.

2. Демонтируем регулятор и при помощи мультиметра измеряем величину сопротивления в обмотках датчика. Между контактами А — В и С- Д коэффициент должен располагаться в интервале 40-80 Ом. Если все нормально, необходимо дополнительно произвести перекрестные замеры — между В — С и А — Д. Устройство должно показывать знак бесконечности — разрыв цепи.

Не работает датчик холостого хода, как устранить поломку

Очень часто причиной выхода из строя регулятора холостого хода является его сильное загрязнение. Что бы устранить поломку, вам необходимо его почистить:

1.Отсоединяем провода и откручиваем винты. Если датчик холостого хода зафиксирован лаком, придется демонтировать весь дроссельный узел.

2. Смачиваем ватную палочку в специальном средстве или спирте и аккуратно обтираем контакты.

3. В случае сильных загрязнений конусной иглы, пружины или штока, следует применить средство WD-40, что бы удалить отложения.

4. Проверяем состояние дроссельной заслонки и проводим ее очистку в случае необходимости.

5. Монтируем регулятор холостого хода обратно и проверяем его работоспособность.

Кроме того, причиной поломки датчика могут быть и оборванные провода. В этой ситуации, необходимо зачистить площадки контактов, их припаять и покрыть лаком это место, что бы коррозия не оказывала свое влияние на надежность узла. Однако, не все неисправности датчика ХХ можно решить простой чисткой. Например, выработка штока, износ конусной иглы или разрушение двигателя решаются лишь полной заменой датчика.

Чистка дроссельной заслонки

1.Демонтируем устройство. Для этого, освобождаем корпус дросселя от воздушной гофры. Отделяем шланги охлаждающей жидкости и проверяем, что бы вытекла вся жидкость.

2. Снимаем прокладку дроссельной заслонки и саму заслонку.

3. Чистим основание впускного коллектора при наличии загрязнений.

4. После чистки желательно приобрести новую прокладку.

5. Что бы почистить дроссельную заслонку, достаточно будет аэрозоли и обычной тряпки.

6. Аэрозоль необходимо нанести на поверхность и оставить на 15 минут.

Дроссельный датчик не работает, как поменять

1.Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2. Отжимаем пластмассовую защелку на дроссельном датчике и отсоединяем провода.

3. Демонтируем датчик, открутив крепежные винты.

4. Устанавливаем новый дроссельный датчик в обратном порядке.

Как почистить карбюратор или инжектор, ход работы поэтапно

Чистим инжектор:

1.При рабочем состоянии мотора снимаем предохранитель, который отвечает за его работу.

2. Отделяем клеммы форсунок, нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода и выкручиваем рейку с форсунками.

3. Снимаем кольца форсунок.

4. Берем провода с клеммами и подключаем к источнику питания.

5. Приделываем к широкой стороне форсунки пятиграммовый шприц, что бы обеспечить плотное прилегание к основе форсунки.

6. Имитируем работу клапана посредством вжимания и отпускания кнопки выключателя.

7. После того, как жидкость была пропущена через форсунку несколько раз, необходимо оставить ее на некоторое время и повторить процедуру.

8. Сборку производим в обратном порядке.

Чистим карбюратор:

1.Разбираем карбюратор, следуя правилам безопасности.

2. Кладем в предварительно подготовленную емкость все металлические детали.

3. Наливаем туда средство для очистки и ждем некоторое время.

4. Промываем все детали под струей воды, удаляя все загрязнения.

5. Сушим все элементы и производим обратную сборку.

Собрать карбюратор обратно на самом деле очень сложно. По этому, запаситесь терпением и собирайте все по инструкции.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: причины и последствия

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Оглавление: 1. Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу 2. Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу 3. Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя 4. Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу

Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.

Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:

  • Регулировка системы холостого хода. Не исключено, что она отрегулирована неправильно, что возможно после работ по чистке или ремонту карбюратора. Если недавно производилась настройка карбюратора, могло быть выставлено неправильное соотношение подачи воздуха и топлива, что и привело к проблеме с высокими оборотами на холостом ходу;
  • Неисправность дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка неправильно закрывается, также будет возникать рассматриваемая проблема. Чаще всего проблемная работа дроссельной заслонки связана с наличием нагара на ней. Соответственно, рекомендуется очистить заслонку. Но не исключено, что ситуация более неприятная, например, трещина или скол на дроссельной заслонке. В таком случае потребуется ее замена, что возможно далеко не на всех карбюраторных моторах;
  • Залегание игольчатого клапана. Если имеет место подобная неисправность, в камеру топливо будет поступать неправильными дозами. При этом, в зависимости от того расположения, в котором произошло залегание, холостые обороты могут пропадать или повышаться;
  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если произошло прогорание, потребуется поменять прокладку. Проще всего проверить нормальную работу прокладки на работающем двигателе. Для этого откройте капот и откройте крышку радиатора. Если повалит белый дым, дело точно в прокладке и ее требуется менять;
  • Открытый подсос. Чтобы убедиться в данной неисправности, необходимо проверить как работает заслонка в первичной камере. Если в ходе проверки была обнаружена проблема, проверьте, как работает подсос. Стоит отметить, что чаще всего, чтобы устранить неисправность, достаточно просто смазать привод заслонки и трос.

Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:

  • Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
  • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
  • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
  • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.

Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

(425 голос., средний: 4,52 из 5) Загрузка...

Падают обороты на холостом ходу

Очень многим владельцам подержанных автомобилей знакома такая проблема, как «плававающие» обороты холостого хода. Подобная неприятность может возникнуть как на совсем старых автомобилях, которые оснащены карбюратором, так и на более современных, которые уже работают на инжекторе. Сразу оговоримся, что решить проблему на карбюраторном двигателе гораздо дешевле и проще, а вот как обстоят дела с инжекторными моторами, мы постараемся выяснить.

Для начала необходимо немного уделить внимание устройству инжектора. Если проводить аналогию с карбюратором, то, говоря на простом языке, можно сказать, что карбюратор имеет полностью механическое управление, т.е., водитель сам управляет подсосом, регулируя силу подачи воздуха в цилиндры двигателя. В инжекторе все «механические» обязательства на себя берет электроника. Разумеется, что электроника, или микрокомпьютер, осуществляет управления с помощью нескольких установленных датчиков, и вот если последние начинают работать неправильно, или вообще перестают работать, начинаются проблемы с оборотами, так как компьютер управления просто не может определить, что ему делать.

Как уже говорилось, наиболее уязвимым звеном системы электронного управления являются датчики. Один из основных – это датчик холостого хода. Как правило, этот датчик крепится в районе датчика управления дроссельной заслонкой. Проверка датчика осуществляется с помощью мультиметра. Процедура проверки датчика достаточно проста. Необходимо осуществить замер сопротивления между контактами, которые входят в колодку датчика. При этом, зажигание автомобиля должно быть выключено. Условно контакты имеют обозначения A, B, C, D. Сопротивление между контактами должно находиться в пределе от 40 до 80 Ом. Если в ходе замера вы получили другие показания, значит, датчик холостого хода нуждается в замене.

Еще один датчик, который довольно часто «хандрит» — это датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Чтобы протестировать работу датчика, необходимо, включить зажигание, но не запускать двигатель. Напряжение проверяется уже известным нам мультиметром. Необходимо замерить напряжение контактов, к которым подключаются зеленый  и желтый провод. Допустимое значение датчика ДМРВ составляет от 0.9 до 1.2 В. Кроме того, неисправность датчика можно определить и по свечам зажигания. Если на них присутствует нагар черного угольного цвета, это также может быть сигналом о том, что необходимо произвести замену неисправного датчика.

Менее распространенной причиной неровных холостых оборотов двигателя может быть нарушение работы в системе EGR. Этот датчик расположен во впускном коллекторе и отвечает за вывод отработанных газов. Точнее, датчик отвечает за вывод большей части отработанных газов, и незначительное число вновь закачивает в цилиндры двигателя, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также добиться полного сгорания и энергоотдачи топлива. Рекомендуется периодически чистить датчик, чтобы сохранять его нормальную работу.

Почему датчики выходят из строя?

Существует 2 основные причины выхода датчика из строя. Во-первых – это низкое качество топлива: всевозможные добавки, которые содержит отечественный бензин, его низкое октановое число не только засоряют датчики, но и становятся причиной нарушения работы электроники. Во-вторых, датчик может выйти из строя из-за превышения его ресурса работы, что является вполне естественной причиной. Установка низкокачественного, или бракованного датчика – это само собой разумеющееся.

Немного о замене датчика

Если в случае с карбюраторным двигателем все просто, можно обойтись без стендов и проделать весь ремонт в домашних условиях, то с инжекторами ситуация обстоит куда сложнее. Во-первых, сами датчики, которые являются лишь небольшим звеном в цепочки ДВС, стоит солидные деньги, за которые, к примеру, можно провести капитальный ремонт карбюратора. Во-вторых, заменить датчик в гаражных условиях невозможно, так как после крапотрилвой работы его замен и подключения, вероятно, что необходимо будет заново «прошить» инжектор, чтобы добиться полного «выздоровления» автомобиля. Разумеется, что подобная работа проводится с помощью компьютерно-диагностических программ.

К счастью, датчики имеют довольно солидный срок службы и способны не доставлять проблем владельцу автомобилю порядка 150-200 тыс. км. Однако если вы являетесь обладателем далеко не нового автомобиля,  с достаточно внушительной цифрой на одометре, будьте готовы к тому, что очень скоро могут возникнуть неполадки.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5