Убрать грыжу на колесе


Что нужно чтобы убрать грыжу на колесе

Характер повреждений внутреннего металлокорда в шине может быть самым разнообразным. Наиболее часто происходит разрыв нитей корда на отдельном участке внутри бокового профиля.

Так как металлокорд является армирующим элементом покрышки, на этом участке бокового профиля внутреннее давление начинает выдавливать слои резины наружу.

Так, на внешней поверхности покрышки начинает появляться выпуклость самой разной площади, которая со временем будет только увеличиваться.

Рост грыжи на шине объясняется дальнейшим увеличением разрывов нитей металлокорда под давлением воздуха внутри автопокрышки.

Постепенное увеличение «шишки» со временем обязательно приведет к полному разрыву резинового слоя. Если это произойдет во время движения, то резкий разрыв шины и выход из нее воздуха приведут к образованию взрыва колеса. Последствия такого взрыва могут быть самыми плачевными.

Почему же металлический корд неожиданно начинает рваться? И не по всей площади, а только на определенном участке?

Большим заблуждением считать автомобильную шину обычной резиновой «баранкой», которая надевается на обод колеса. Ведь эта деталь имеет довольно сложную конструкцию, которая состоит из множества взаимосвязанных между собой элементов: кордовые нити (металлические и капроновые тросы), слои каучука и резины, образующие боковые поверхности и протектор покрышки.

Случается так, что между составляющими элементами покрышки в большую сторону изменяется расстояние (растягиваются либо рвутся кордовые нити). Это приводит к появлению участков с меньшей плотностью и потери прочности.

В результате этого образовывается грыжа на колесе. Говоря проще, если на колесе появилась грыжа, значит, произошло растяжение либо повреждение армирующих элементов внутри резинового слоя покрышки.

Грыжи на шинах практически всегда образовываются при встрече колес с различными препятствиями (например, бордюрами). При наезде на бордюр возрастает нагрузка на колесо, следовательно, увеличивается давление внутри его камеры, это и приводит к тому, что на его поверхностях со слабыми кордовыми участками образовываются грыжи.

Также не стоит исключать и заводской брак покрышки.

Колесо без формы – повышенная опасность

Когда колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму или налетает на препятствие с острой кромкой, ударяясь при этом боковиной, волокна синтетического корда рвутся (не всегда, конечно, необходимо досадное стечение обстоятельств).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Коксартроз тазобедренного сустава. Симптомы и лечение

Корд на этом участке перестает “держать форму” колеса, а эластичная резина на этом участке попросту вспучивается, образуя своеобразную резиновую грыжу на боковой поверхности шины.

Причем следует знать, что грыжа на колесе – это, всегда повышенная опасность при вождении. И чем выше скорость, чем резче маневры и чем хуже дорога, тем актуальнее опасность от езды.

Ведь, кроме всего прочего, нарушается тщательно выверенная балансировка, и на скорости может начаться “биение” на рулевом управлении.

Ситуация, когда грыжа появляется при длительном путешествии, может стать непреодолимой, если речь идет о неопытном водителе. Однако, выход из такой ситуации имеется, главное сохранять спокойствие и прислушиваться к советам более опытных водителей.

Чтобы застраховаться от неловкой ситуации на дороге, целесообразнее перемещаться с запасным колесом. Его наличие на порядок упрощает задачу в решении данной проблемы.

Достаточно произвести обычную замену. Однако, если запаски нет, то необходимо двигаться в ближайший пункт обслуживания, сохраняя предельно низкую скорость.

В процессе передвижения, периодически проводится тщательный визуальный осмотр на предмет состояния и уровня развития грыжи, чтобы иметь представление о ее размерах.

Контроль размера грыжи требуется для прогнозирования ситуации, потому что в любой момент уровень давления может превысить допустимые показатели, приводя к неминуемому разрыву покрышки.

В результате этого, велики риски потери контроля над автомобилем, что может привести к серьезным последствиям.

Эксплуатация колеса с грыжей

Что делать, если Вы обнаружили у себя подобную проблему? Я рекомендую сразу же сменить колесо на «запаску» для обеспечения безопасной езды. Если автомобиль переднеприводный, то можно хотя бы перекинуть его на заднюю ось.

Так можно гарантировать себе, что машина не потеряет управляемости. Если же ехать все равно необходимо, то нужно стараться дотянуть до ближайшего автомобильного шиномонтажа.

При этом, скорость движения нужно держать минимально возможной. Периодически следует останавливаться на предмет визуального осмотра: не стала ли небольшая шишка увеличиваться в размерах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Грыжа паховая у мужчин лечение и симптомы: фото и видео

В любом случае, эксплуатация на таком вот восстановленном колесе имеет свои ограничения:

  • во-первых, покрышку придется регулярно осматривать, не увеличивается ли грыжа в своих размерах;
  • не допускается езда на разбитых дорогах или с большой скоростью движения;
  • ни в коем случае нельзя перегружать транспортное средство лишним весом, так как это неминуемо приведет к разрыву покрышки на проблемном участке.

Боковые шишки на шине получаются в результате разрыва синтетических нитей, которые являются одним из слоев автомобильной резины. При этом сама резина, еще не успев порваться, под давлением воздуха, который находит слабые места в структуре бескамерной покрышки, растягивается.

Такое место выглядит как шишка или припухлость на теле человека.

Размышлять долго над тем, что делать с грыжей на колесе, не стоит. Ведь это слабое место уже продемонстрировало водителю наличие проблемы.

Теперь ее надо как можно быстрее решить, чтобы не получить новую. Выпуклая шишка не всегда ведет себя стабильно.

Чаще всего ее размеры увеличиваются с разной скоростью.

Наиболее популярной причиной появления такой проблемы является попадание колеса в глубокую яму на асфальте во время быстрой езды. Фактически шина под действием всей массы авто на высокой скорости врезается в жесткое препятствие, которое представляет собой противоположная сторона ямы.

Резкий угол врезается в скат и, если резина выдерживает, то корд внутри рвется.

Также может потребоваться ремонт грыжи на колесе при боковых повреждениях. Происходит это во время взаимодействия ската с разрушенными бордюрами и выступающими оттуда частями металлической арматуры либо заточенными камнями, лежащими сбоку дороги.

Возможно образование при частичном стирании резины с боковой поверхности. Это может произойти без резкого удара, а с большой нагрузкой и трением о жесткие предметы, выполняющие роль абразива.

Вовремя аварии удар может прийтись и на колесо. Это также способно вызвать образование в таком месте грыжи. Данное воздействие способно рвать корд, который формирует каркас и форму шины.

В некоторых случаях, грыжа колеса образуется не с боковой части, а на протекторах. Безусловно, движение в таких условиях не предусмотрено рамками безопасного управления, поэтому необходимо произвести замену.

Продолжить поездку с такой резиной будет невозможно, но и удалить дефектный участок также не получится. Диагностировать грыжу с помощью визуального осмотра, не всегда удается, однако, это легко достигается при непосредственной поездке на пораженном, таким видом дефекта, автомобиле.

Большинство полагают, что подобная грыжа на колесе является незначительным нарушением, однако, дальнейшее движение возможно только при осуществлении замены покрышки на колесе.

Опасность эксплуатации колеса с грыжей доказывается реальными ситуациями, при которых возможен нагрев шины, увеличение давления и биение колеса, что негативно отражается на функционировании элементов подвески, ускоряя процесс разрушения.

Однако, наибольшей опасностью, в данном случае, является разрыв покрышки, происходящий по причине увеличения скорости, резкого торможения, наезд на препятствие или яму.

Так или иначе, необходимо избежать скоростного передвижения, стараться объезжать все препятствия, которые могут представлять угрозу целостности колеса.

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях.

А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

— если нарушена технология при производстве покрышки. Такой дефект, обычно, проявляет себя в первый же месяцы эксплуатации автомашины.

— дорожные ямы.

— порез сбоку.

— авария.

Из-за чего вздувается шина? Здесь все просто. Покрышка, сама по себе, конструкция многослойная: она имеет металлокордовый каркас, резиновый пояс, текстильный слой и протектор.

— нагревание покрышки;

— увеличение давления в колесе;

— резина с грыжей запросто может «взорваться», если на колесе будут большие нагрузки.

— высокая скорость;

— большая масса транспортного средства;

Как убрать грыжу на колесе, чем она может быть опасна

И даже самые современные технологии не в состоянии обеспечить полную реабилитацию и восстановление стопроцентной функциональности поврежденной шины

“Многослойная” конструкция и механизм повреждения

Для того чтобы понять, что же это такое – грыжа на колесе, способная стать причиной для очень серьезной головной боли любого автомобилиста, и насколько она опасна (вплоть до создания аварийной ситуации, особенно если она наличествует на переднем колесе), необходимо в первую очередь представить себе саму структуру шины.

А шина состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между которыми находится слой так называемого корда, который армирует колесо, придает ему требуемую техническими характеристиками форму. Так вот, в современном автомобилестроении, арматура эта состоит из особо прочных синтетических, полиэстеровых нитей (раньше технологии предполагали использование в качестве средства для армирования шины металлокорд – металлическую проволоку), которые, будучи сплетенными в полотно особой конструкции, и позволяют колесу “держать форму” под давлением.

Колесо без формы – повышенная опасность

Когда колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму или налетает на препятствие с острой кромкой, ударяясь при этом боковиной, волокна синтетического корда рвутся (не всегда, конечно, необходимо досадное стечение обстоятельств). Корд на этом участке перестает “держать форму” колеса, а эластичная резина на этом участке попросту вспучивается, образуя своеобразную резиновую грыжу на боковой поверхности шины. Причем следует знать, что грыжа на колесе – это, всегда повышенная опасность при вождении. И чем выше скорость, чем резче маневры и чем хуже дорога, тем актуальнее опасность от езды. Ведь, кроме всего прочего, нарушается тщательно выверенная балансировка, и на скорости может начаться “биение” на рулевом управлении.

Иногда, вздутие может возникнуть прямо на протекторе. С такой грыжей, дальнейшее движение будет и вовсе невозможным, равно как и ее удаление. Сделать что-либо с грыжей протектора невозможно, и покрышку придется менять.

Ремонт – отнюдь не панацея

Так чем опасна грыжа на колесе? Почему, многие предпочитают не делать ремонт шины, а попросту меняют вполне функциональную шину на новую, сознательно идя на серьезные расходы?

В первую очередь тем, что даже с учетом самых современных технологий вулканизации, заделать и убрать ее со стопроцентной уверенностью и гарантией, не получится. Целостность кордового, армирующего полотна нарушена, и это безвозвратно. Правда, предпринятый ремонт грыжи на боковой поверхности шины может на некоторое время продлить частичную функциональность колеса, и его можно будет (но все равно очень осторожно), использовать в качестве докатки. Но это – максимум, чем может помочь даже самый дорогостоящий ремонт (а ведь ремонт грыжи на колесе действительно способен влететь в копеечку, поскольку современные технологии предполагают использование специального, инновационного метода вулканизации шины армированными латками).

Даже самые новые, современные технологии – лишь временный выход из положения

И даже в этом случае, шина своей стопроцентной функциональности не вернет. Так что полностью убрать последствия повреждения армирующего корда радиальной автомобильной шины на боковой поверхности не удастся.

Это однозначно, как бы ни расписывались самые современные многочисленные технологии, видео которых все чаще и чаще можно встретить в интернете. Видео порой смотрится достаточно убедительно, утверждая, что можно сделать колесо функциональным как и прежде, а удаление повреждения вполне возможно. Максимум, что может обеспечить ремонт грыжи на колесе, – это восстановление частичной временной функциональности колеса.

В дальней дороге – свой порядок действий

С другой стороны, ведь достаточно часто случается, что боковая грыжа шины возникает в результате неудачного удара о колдобину на высокой скорости в дальней поездке. Часто приобрести новую шину (а лучше даже пару, ведь речь именно о передних шинах, которые должны быть идентичными) попросту не представляется возможным. И тогда единственным выходом из ситуации становится следующая последовательность действий:

  • Необходимо поменять поврежденное колесо, переставив его на задний мост (чтобы убрать потенциальную опасность повторного удара о кромку очередной дорожной колдобины, ведь повторной нагрузки поврежденный участок может попросту не выдержать).
  • Проделать весь остальной путь до ближайшей вулканизации ли, которая практикует услугу по ремонту боковой грыжи колеса, до магазина ли (где можно будет приобрести новую пару шин, или хотя бы одну той же марки) предельно осторожно, на малой скорости, избегая резких маневров.
  • Если в мастерской вулканизации, куда вы обратились, новыми технологиями по завариванию грыжи на колесе не владеют, и всего лишь предложили сделать заплатку (пусть даже из армированной резины), то все равно следует быть в дороге предельно осторожным. И не забывать, что под воздействием изменения векторных нагрузок, при маневрах на дороге, незакрепленная заплатка может сместиться с большой долей вероятности, и боковая грыжа на колесе вновь выпятиться.
  • Вопрос ремонта колеса собственными силами, просто вставляя между камерой и внутренней поверхностью шины в районе поврежденного участка куска, вырезанного из старой покрышки, не стоит в силу вышеизложенного.

Следует прислушаться к мнению профессионалов, ведь жизнь дороже самых дорогих шин

И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее. Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью.

Понятно, что до предела обидно выкидывать, скажем, вполне функциональную, способную прослужить еще не один сезон, шину (товар то дорогостоящий) из-за того, что такого понятия, как “грыжа на колесе полноценный ремонт” попросту не существует. Здесь уже ничего не поделать, с этим придется смириться. Ведь деньги, выплаченные за покупку новых колес, стоят явно не дороже жизни водителя и пассажиров, опасность для которой радиальная грыжа колеса представляет.

Что делать с грыжей на колесе и можно ли ездить

Неаккуратная езда по плохой дороге может привести к деформации корда на автомобильной шине, после чего боковая часть колеса в каком-то месте выдувается, и появляется так называемая грыжа. О том, можно ли ездить с грыжей на колесе, мы поговорим в нашей статье.

Так как даже самая прочная резина на транспортном средстве имеет предельный ресурс прочности, то не стоит выявлять его, выезжая на плохую асфальтированную дорогу на высокой скорости. Последствия могут оказаться непредсказуемыми, особенно если проблема появляется с передней управляемой осью автомобиля.

Когда появляются автомобильные грыжи

Боковые шишки на шине получаются в результате разрыва синтетических нитей, которые являются одним из слоев автомобильной резины. При этом сама резина, еще не успев порваться, под давлением воздуха, который находит слабые места в структуре бескамерной покрышки, растягивается. Такое место выглядит как шишка или припухлость на теле человека.

Размышлять долго над тем, что делать с грыжей на колесе, не стоит. Ведь это слабое место уже продемонстрировало водителю наличие проблемы. Теперь ее надо как можно быстрее решить, чтобы не получить новую. Выпуклая шишка не всегда ведет себя стабильно. Чаще всего ее размеры увеличиваются с разной скоростью.

Наиболее популярной причиной появления такой проблемы является попадание колеса в глубокую яму на асфальте во время быстрой езды. Фактически шина под действием всей массы авто на высокой скорости врезается в жесткое препятствие, которое представляет собой противоположная сторона ямы. Резкий угол врезается в скат и, если резина выдерживает, то корд внутри рвется.

Также может потребоваться ремонт грыжи на колесе при боковых повреждениях. Происходит это во время взаимодействия ската с разрушенными бордюрами и выступающими оттуда частями металлической арматуры либо заточенными камнями, лежащими сбоку дороги.

Читайте также:  Замена колеса на автомобиле

Возможно образование при частичном стирании резины с боковой поверхности. Это может произойти без резкого удара, а с большой нагрузкой и трением о жесткие предметы, выполняющие роль абразива.

Вовремя аварии удар может прийтись и на колесо. Это также способно вызвать образование в таком месте грыжи. Данное воздействие способно рвать корд, который формирует каркас и форму шины.

Езда с «шишкой» на авторезине

Длительная езда с грыжей на колесе, какого бы размера повреждение ни было, не рекомендуется. Особенно это опасно на высоких скоростях. Наиболее проблемными можно назвать вздутия на передних колесах. Перед тем, как убрать грыжу с колеса, нужно знать, что наиболее проблемным выпуклостям считаются образования более 10-20 мм.

Если есть возможность, то переставьте поврежденный скат с небольшим вздутием на заднюю ось.

Возникшее биение и появившиеся разбалансировки, могут привести к печальным последствиям. Наибольший негатив получится в той ситуации, когда проблема находится на передней оси. Автомобиль с уже лопнувшим колесом станет неуправляемым.

Появившееся биение способно иногда даже ощущаться через руль. Также длительная езда с такой грыжей вредит подшипникам в ступице, расшатывает подвеску.

Во время движения колесо греется, что приводит к перегреву, а соответственно еще большему выдуванию шишки. Торможение в такой ситуации способно привести к разрыву в слабом месте покрышки. К такому результату способно привести и повторное попадание в яму даже на невысоких скоростях.

Какие действия надо предпринять

Хорошо, когда в автомобиле есть подготовленная и накачанная запаска. Ее надо сразу же ставить вместо поврежденного колеса. Если багажник пуст, то все шишки убирайте на заднюю ось и езжайте медленно с регулярными остановками и проверками состояния повреждения. Не каждую грыжу можно исправить, поэтому можно ли отремонтировать повреждение, решат специалисты шиномонтажа в каждом случае индивидуально.

Читайте также:  Что такое разболтовка колесных дисков и как ее узнать

Если автомобиль перегружен, то желательно снизить общую массу перекладыванием груза в другое авто, а также пересадив пассажиров на иной вид транспорта, движущийся в попутном направлении.

Возможные технологии ремонта шишек

Небольшие повреждения на дорогих скатах можно исправить с помощью внутренних заплаток. Такая процедура не даст стопроцентной гарантии, но увеличит срок службы проблемного колеса при аккуратном обращении с ним до покупки нового.

Ремонт начинается с зачистки и обезжиривания обрабатываемой поверхности. Далее наносится состав для вулканизации, содержащий сырую резину. Затем ставят латку и вулканизируют. Этот способ помогает упрочнить проблемное место, однако, при этом не происходит восстановление основных разрушенных нитей.

Прочностные характеристики после ремонта увеличиваются, но не достигают значений, которые были до появления грыжи.

Иногда в поврежденную шину монтируют камеру, но это также не придает максимальной прочности колесу. После любого из вариантов исправления повреждения необходимо сделать балансировку колеса.

Заключение

Вариант «лечения» колеса с грыжей на станции обойдется достаточно дорого, поэтому будет неэффективен для бюджетных покрышек. Для любого колеса восстановить прочность на прежний уровень в полной мере не удастся. В любом случае надо готовиться к покупке новой резины, ведь ремонт колеса с грыжей лишь отсрочит ее полную непригодность.

Грыжа на колесе - можно ли ездить? 4 совета профессионалов

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Возможно, вас заинтересует подробная статья нашего автора, которая посвящена выбору и установке гусениц для Нивы.

И ещё рекомендуем внимательно изучить материал квалифицированного специалиста, который рассказывает о гусеницах для легкового автомобиля.

Как распознать грыжу

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Более подробно о том, почему возникает вибрация при торможении и о чём может свидетельствовать данное явление, рассказывает статья нашего автора.

Механизм появления грыжи

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Поскольку вздутие нельзя назвать стабильным явлением, она может увеличиваться с неопределенной интенсивностью, но зачастую крайне быстро.

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Безопасно ли ездить с грыжей

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Локализация вздутия в зоне протектора полностью запрещает использование колеса в дальнейшем.

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.

Варианты ремонта

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

Итак, два способа ремонта.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.

Вывод

Напоследок стоит сказать пару слов о мерах профилактики. Ключевой способ предотвратить формирование грыж на колесе – научиться правильно выбирать шины. В документации вы сможете обнаружить такой параметр, как индекс нагрузки. Он должен быть максимально высоким, чтобы обеспечить высокий уровень надежности.

Что касается возможности ездить дальше на колесе с грыжей, это полностью исключено, если речь не идет о ситуации с отсутствующей запаской. Ограничиться можно лишь поездкой до шиномонтажа – на свой трах и риск, но при ограниченной скорости и внимательном вождении.

Не забудьте переставить шину на заднее колесо и спустить его на 15%.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Безопасность
  • Колёса
  • Лайфхак


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5