Уаз барс технические характеристики


УАЗ Барс или УАЗ 3159

Вперед! Под невообразимый вой низкооборотного шестнадцатиклапанника Барс лихо срывается с места. Мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов, разгоняя машину до 40 км/ч. Вторая позволит столь же быстро достигнуть 55 км/ч. Третью можно раскрутить до 80 км/ч. На четвертой темп разгона снижается. Впрочем, для двухтонной машины динамика вполне приличная, а при замерах «максималки» Барс лишь немного не дотянул до заявленных в паспорте 140 км/ч. И если почаще переключать передачи, то в городе УАЗ-3159 не будет тормозить транспортный поток. Правда, орудовать неказистым рычагом коробки непросто — усилия явно рассчитаны на «настоящих мужчин». А страшный вой трансмиссии постоянно напоминает о ЗИСах времен Великой Отечественной войны с прямозубыми шестернями в коробках. УАЗ-3160 с итальянским «сердцем» явно проигрывает в динамике. До 2000 об/мин дизель вообще ни рыба ни мясо, потом чуть бодрее раскручивается до начала красной зоны тахометра (4200 об/мин), после чего стрелка вяло доходит до пяти тысяч. И в результате разгон до 100 км/ч занимает полминуты! Иных флегматиков, возможно, это устроит. Но вот какофонию, которую устраивают голосистый дизель на пару с дико завывающей трансмиссией, выдержит или глухой, или человек со стальными нервами. (Тоже «настоящий мужчина»?) Но это цветочки. Ягодки пойдут, когда придет время тормозить. Такое понятие, как «следящее действие», к работе тормозной системы Барса вообще не применимо. Создается впечатление, что перемещение педали тормоза и усилие на ней никак не связаны с интенсивностью замедления. А запаздывания… Немного нажимаешь педаль тормоза — и никакого эффекта. Усиливаешь давление на педаль — тот же результат. А тормозить-то надо! Продавливаешь педаль глубже, и только тут УАЗ с огромным запаздыванием резко клюет носом. Как же здесь плавно притормаживать? Правильно, привычка нужна. Нажимать на педаль надо заранее и на некую глубину, определяемую путем проб и ошибок. А потом ждать. И верить, что торможение все же наступит. А тормозить на УАЗе интенсивно, экстренно вы пробовали? А вот нам довелось. К счастью, не на дороге общего пользования, а при замерах тормозной динамики. Бедный Барсик клевал носом и шарахался в сторону так, что приходилось отпускать педаль, корректировать рулем начинающийся занос и снова тормозить. Страшно — аж жуть. Ведь если довести дело до бокового скольжения, то высокий Барс, скорей всего, опрокинется! А при прерывистом торможении остановочный путь оказывается почти вдвое длиннее, чем у «нормальных» автомобилей.

Чтобы откинуть спинку, «настоящим мужчинам» придется приложить силу и достать инструмент из ЗИПа
Длиннобазный Барс можно превратить в настоящий фургон
Складывая задние сиденья, передние придется отодвинуть до упора вперед
На откидных лавках Барса могут усесться четверо пассажиров

Схожий по силе эмоционального воздействия шок вызывает и первый же поворот руля на Барсе. Баранка совершенно «пустая» — никакого намека на реактивное действие у гидроусилителя нет и в помине. Да и после поворота руля ничего не происходит — Барс как шел прямо, так и идет. Руки инстинктивно доворачивают руль. И тут «уазик» просыпается и шарахается в сторону. Да так резко, что приходится тут же откручивать баранку до появления обратной реакции. Помните, как орудовали рулем шоферы грузовиков в старых черно-белых фильмах? Туда-сюда, туда-сюда… Так и на УАЗе. Причем с 80 км/ч Барс начинает «плавать» по дороге так сильно, что становится не по себе. А когда идешь на обгон при 100 км/ч, ситуация становится просто критической — того гляди или встречного бортом зацепишь, или автомобиль справа «подвинешь». «Шестидесятый» оказался немного лучше — должно быть, сыграли свою роль более короткая база, иные шины и передние дисковые тормоза. Новый «уазик» меньше рыскал, лучше держал траекторию, да и тормозить было проще. Но общая картина вышла примерно та же, что и с Барсом. Иной читатель скажет: страшно далеки вы от народа. Как декабристы. Витаете в облаках, смакуете нюансы управляемости. А народу важно другое — прочность, надежность, проходимость, ремонтопригодность… Что касается проходимости, то на настоящем бездорожье оба УАЗа и впрямь хороши. Особенно Барс, что немудрено при его колесных редукторах. Там, где высоко посаженный УАЗ-3159 проходит без проблем, «шестидесятый» уже начинает задевать за грунт мостами. Лучше проявил себя на бездорожье и бензиновый мотор. Там, где дизелю не хватало крутящего момента на «низах», шестнадцатиклапанник уверенно тянул. А если при пробуксовке задних колес УАЗ «закапывался» в грунт по самый мост, то стоило выйти из машины, заблокировать колесные муфты, а потом передвинуть рычаг «раздатки» в положение 4L, задействуя полный привод и демультипликатор, — и вездеход без проблем снимался с места. Правда, средств против диагонального вывешивания здесь не предусмотрено — межколесных блокировок нет. Но вывесить колеса при таких огромных ходах подвески, как на Барсе, надо еще умудриться! Да и УАЗ-3160 тоже не промах — пусть его подвеска не столь длинноходна, зато это с лихвой компенсируется преимуществами короткой базы. А что до надежности… В ходе внедорожных упражнений мотор Барса стал греться. Открыли капот — вроде все в норме, расширительный бачок полный. Но под пробкой радиатора оказалась… пустота. Послали гонца за тосолом, залили радиатор под пробку — и все тут же вытекло через патрубок, который должен был подходить к отопителю, а на самом деле болтался в воздухе. Оказывается, еще при сборке на патрубок забыли надеть хомут! Пришлось вновь посылать гонца — за хомутом и второй канистрой тосола. На этом неприятности не кончились. Вернувшись на асфальт, мы почувствовали, что на Барсе появилась новая неприятная «трансмиссионная» вибрация. Оказалось, что повреждена промежуточная опора дополнительного карданного вала, которым снабжают длиннобазные УАЗы. Причиной тому вовсе не контакт днища с грунтом, а конструктивный дефект — когда при включенной понижающей передаче в трансмиссии «гуляют» высокие крутящие моменты, карданные валы от напряжения выворачивают опору. Хотите еще примеры «надежности»? На дизеле заедало привод газа и не работал тахометр. Замки багажников на обеих машинах не открывались — как сказали продавцы, это типично для УАЗов… Впрочем, покупатели обычных ульяновских внедорожников к этому наверняка привыкли. Но и стоят простые «уазики» $2500—3500. А ведь Барс и дизельный УАЗ-3160 вчетверо дороже! Но вернемся к ездовым свойствам. Конечно, учитывая реалии российской жизни, об удовольствии за рулем мы даже заикаться не будем. Человек, который покупает российский вездеход для настоящих мужчин, должен отдавать себе отчет в том, что управление УАЗом — это неприятный и весьма тяжелый труд. Но главная проблема даже не в этом, а в активной безопасности. Вернее, в активной опасности этих автомобилей! И в пассивной, похоже, тоже. Похвально, что все пять кресел на обоих УАЗах снабжены ремнями безопасности. Но много ли от них толку, если между грудной лямкой и грудью водителя оказывается зазор в пять сантиметров! Какой напрашивается вывод? Да, УАЗ — это настоящий вездеход. Рожденный везде ходить. Но не ездить. С таким «развинченным» характером это просто опасно. Таких надо перевоспитывать! Но вряд ли это произойдет. Пока есть люди, готовые покупать подобные машины за $12000, ничего не изменится. А таких немало. Потому что на бескрайних российских просторах слишком много мест, куда не ступала нога торговцев иномарками и запчастями к ним. Как правило, там очень плохие дороги, и там тоже встречаются состоятельные люди, которые желают купить «люксовый» внедорожник. А самое главное — мы теперь знаем, как себя вести при встрече с новыми «уазиками». Если такой маячит в зеркале заднего вида — ни в коем случае резко не тормозить. А если обгоняет, то надо держаться подальше, как минимум в метре. Не ровен час, заденет…

А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ Фото О. Растегаева

Справка АР. Автомобиль УАЗ-3159 был предоставлен на тест корпорацией Защита, тел.: (095) 208-25-96. Автомобиль УАЗ-3160 мы взяли в автосалоне Алан, тел.: (095) 458-46-00.

Технические характеристики (данные производителя)
УАЗ-3159 УАЗ-31604
Тип кузова универсал универсал
Число мест 5+4 5
Колесная база, мм 2760 2400
Клиренс, мм 300 210
Объем багажника, л 1450/2650* нет данных
Снаряженная масса, кг 2000 1975
Полная масса, кг 2800 2575
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Рабочий объем, куб. см 2692 2490
Степень сжатия 9,0 20,95
Число клапанов 16 8
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 98/133/4400 77/105/4200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 224/4000 241/2000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,78 4,04
II 2,60 2,60
III 1,55 1,55
IV 1,00 1,00
V 0,82 0,82
З. х. 4,12 4,20
Главная пара 5,38 4,38
Раздаточная коробка механическая, 2-ступенчатая
Передаточное число понижающей передачи 1,94 1,94
Шины 215/90 R15 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 140 135
Расход топлива, л/100км
при 90 км/ч 16,4 9,0
при 120 км/ч 24,8 16,0
Емкость топливного бака, л 78(39х2) 87(43,5х2)
Топливо бензин с октановым числом 92 и выше дизтопливо
Цена, $ 11684 12070
* При сложенных задних сиденьях.

prouaz.com

УАЗ 3159 Барс – описание и технические характеристики

УАЗ Барс — полноприводный внедорожник с высокой проходимостью, который отличается своей вместительностью. Именно таким должен быть автомобиль, который сможет преодолеть любые участки дорожного пути и не застрять в канаве или на размытой от дождя дороге на пересеченной местности.

Модифицированная модель не так сильно изменилась, но все же автомобиль стал длиннее и шире. Благодаря этим обновлениям УАЗ 3159 стал намного устойчивее. Стоит отметить и высокую мощность двигателя, которая достигает 135 лошадиных сил. Также поражает и удивляет клиренс, достигающий 30 сантиметров. Внедорожник может развивать скорость до 145 километров в час, что очень неплохо при внушительной массе автомобиля. Однако стоит отметить, что водители утверждают, будто внедорожник требует очень много топлива даже на хорошей дороге и ровном асфальте. Это, пожалуй, его единственный минус. Автомобиль базовой комплектации оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем рулевого управления.

Изюминкой данного внедорожника является мотор с электронным впрыском топлива, ко всему прочему, он полностью соответствует международному стандарту Евро-2. Некоторые детали прошли полную проверку еще десять лет назад, однако, их эффективность и надежность признали только в настоящее время.

Стоимость и характеристики

Даже при невысокой стоимости внедорожник показывает хорошие результаты благодаря отличным техническим характеристикам. Цена на УАЗ 3159 составляет порядка 250 тысяч рублей, согласитесь, очень бюджетный вариант, причем внедорожник достойно преодолевает труднопроходимые участки дороги.

Конечно, внутренне пространство габаритного внедорожника далеко от современных стандартов, но все-таки некоторые детали радуют поклонников российского автопрома. Встроенная магнитола и современная акустическая система позволяют слушать любимые мелодии довольно громко. А через встроенный в крышу люк открывается прекрасный вид на небо и окружающую среду. Плюс ко всему, он регулирует микроклимат в салоне автомобиля. Обивка сидений хорошо сочетается с остальными деталями интерьера, а приглушенные оттенки не привлекают внимания. Стоит отметить и наличие звукоизоляции, это позволяет пассажирам и водителю не отвлекаться на шум мотора и посторонних звуков за окном автомобиля.

Большое багажное отделение и удобная дверь позволяют перевозить не только маленькие предметы или инструменты, но и массивные и габаритные вещи. Рыбаки и охотники могут беспрепятственно перевозить свои снасти и различные приборы в грузовом отсеке. А стекло на распашной одностворчатой двери багажного отделения всегда будет чистым благодаря стеклоочистителям.

Поклонники этого автомобиля ценят его именно за простой и лаконичный внешний вид. В экстерьере нет никаких лишних деталей, которые бы привлекали излишнее внимание. Наоборот, кузов оснащен только самыми необходимыми элементами. Конечно, не всем по вкусу простота, поэтому некоторые автовладельцы пытаются улучшить внешний вид внедорожника с помощью тюнинга. Водители придают воинственный и доминирующий вид автомобилю с помощью добавления некоторых деталей.

Тюнинг и приблуды

Обычно владельцы автомобилей прибегают не только к тюнингу внешнего вида, но и салона внедорожника. Конечно, за дополнительные расходы вам предложат более современную и обновленную комплектацию. Тюнингованные внедорожники оборудованы предпусковым обогревом, импортными шинами и даже алюминиевыми колесами, плюс ко всему, вам сделают тонировку стекол. Некоторые поклонники Барса, можно сказать, обновляют весь автомобиль. В таком случае цена на внедорожник может подняться до 500 тысяч рублей.

Также такой внедорожник оснащен багажной лестницей, дополнительной люстрой в салоне внедорожника, большим люком, и защитными решетками, которые располагаются на задних фарах. По желанию клиента можно полностью переделать внутреннее пространство на салон от автомобиля марки BMW, ко всему прочему, у водителей есть возможность установить импортное сцепление, дисковые тормоза, расположенные на передней оси и еще многие другие дополнительные устройства.

Но стоит учитывать, что обновление всего автомобиля – удовольствие не из дешевых. За тюнинг вам придется заплатить достаточное количество денежных средств. Иногда это цена бывает неоправданной, и воители через некоторое время жалеют о потраченных деньгах на дополнительные детали. После глобального обновления цена на автомобиль становится выше на 2 или 3 раза. За эти деньги вы можете приобрести более качественный и новый автомобиль с такими же функциями, который сможет прослужить вам не один десяток лет.

Но любители российского автопрома не зря выбирают это внедорожник, так как он является воплощением проходимости и мощи. А с удачным тюнингом внедорожник будет идеалом для поклонников автомобильной компании УАЗ. Самое главное – не стоит злоупотреблять тюнингом, потому что Барс сам по себе достойный и надежный внедорожник.

polnyi-privod.ru

Характеристики УАЗа 3159 Барса

Барс – представитель семейства кошачьих. Маркетологи Ульяновского автомобильного завода решили окрестить очередное свое творение соответствующим прозвищем. Эта модификация производится уже почти 20 лет, начиная с 1999 года и до сих пор.

Вернуться к оглавлению

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.

УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.

Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 начались разработки внедорожника, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, которые не были реализованы на УАЗе Вагоне.

Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности

В УАЗе Барсе используется платформа от 3151, но по своей конструкции он значительно отличается – ближе всего к нему модификация 3153. Основные изменения затронули кузов и оформление салона. Появилась новая легко читаемая и функциональная панель приборов, рулевое колесо от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль оснащается штатной аудиомагнитолой и акустикой. Стекла дверей имеют раздвижную форму, а люк, вырезанный в крыше, способствует улучшению вентиляции. Обивка кресел гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещён вглубь салона, создавая для пассажиров более комфортные условия. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, что и у боковых дверей. На ней крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу к багажному отделению. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки автомобиль имеет на порогах подножки, сзади тоже предусмотрена ступень.

В комплекте идёт штатное прицепное устройство. Задние стекла тонируются до допустимых значений, диски колес – из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины шире, имеется гидрокорректор – все эти элементы вместе создают законченный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

В качестве отдельной опции допускается установка автономного подогревателя двигателя.

Вернуться к оглавлению

Особенности интерьера

Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.

Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.

Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.

На вторичном рынке встречаются УАЗы 3159 с салоном от зарубежных автомобилей класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидравлическим усилителем рулевого управления, лебедкой и многим другим оборудованием.

В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159

Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверьми. Благодаря удлиненной базе Барс длиннее стандартного УАЗика на 47 см. Ширина остаётся прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше чем у УАЗа 3151. Благодаря этому внедорожник оснащается расширителями колёсных арок и дутыми крыльями.

Подвеска была изменена незначительно, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие опытного образца УАЗа Вагона, который мог передвигаться по колее, создаваемой грузовыми автомобилями.

Длинная база подразумевает и увеличенную колёсную базу – теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не повлияло на плавность хода в худшую сторону. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Подобное ранее встречалось на армейских модификациях УАЗ. Клиренс Барса оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников – выше только американский Хаммер.

Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость – 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно большой – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На деле же в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «жрет» примерно 25 литров при грузоподъёмности в одну тонну, что все равно не оправдывает такой «аппетит».

Стандартно версия 3159 комплектуется мелкомодульной раздаточной коробкой с однорычажным механизмом переключения, гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики

Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом – это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, соответствующий всем стандартам и нормам «Евро-2». Двигатель оснащается двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. В числе преимуществ Барса и то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу министерства обороны.

Пятиступенчатая коробка передач отличается высоким передаточным числом на мостах. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Конструкция мостов была серьезно доработана – это мосты с редуктором П-образной формы, имеющие более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колёсную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов подобного типа обусловлена не повышением внедорожных качеств, а наличием спереди пружинных стоек, где используются газовые амортизаторы.

Благодаря такой конструкции удалось добиться увеличения комфорта передвижения и повышения управляемости. Рулевое управление стало острее, так как тяги поперек и вдоль значительно ограничивают свободный ход моста спереди. Задняя подвеска практически не изменилась – это 4 рессоры на каждую сторону, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жёсткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.

Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев

В основном в сети встречаются отзывы тех самых фанатов и патриотов, которые знают устройство своего автомобиля, и им есть, что о нем рассказать.

Григорий, г. Зеленодольск: «Купить УАЗ на военных мостах для поездок на охоту было давней мечтой. Шевроле Нива с бездорожьем справляется так себе. Езда по дорогам общего пользования сперва стала шоком, особенно после эксплуатации комфортабельных кроссоверов. Подвеска жёсткая, на любой кочке подпрыгивает – не зря Барс получил в свое время прозвище «козел». Взял без гидроусилителя и уже пожалел об этом – при выезде из колеи не слушается, а если зазеваешься, может сильно сыграть назад. Такое чувство, что перелом не случился лишь чудом. Посадка высокая и неудобная, без косяков в электрике и других мелочах не обошлось. В целом покупкой доволен, это не городской автомобиль. Чтобы получить максимум впечатлений, нужно проехаться по бездорожью, вот там старый добрый УАЗик даст фору всем».

Юрий, г. Казань: «Брал подержанного Барса, но с богатым оснащением (ГУР, люк, подогреватель двигателя). Салон далек от идеала – с вечно отваливающимися деталями. На трассе устойчив, сказывается длинная база. О проходимости – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, военные мосты делают своё дело. Из минусов – огромный расход топлива и разгон не более 120 км/ч. Потому решено было установить газовое оборудование, хотя и выгода оказалась никудышной – газ дорожает чаще, а расход у него больше. Задние сидения неудобные, пришлось их выкинуть и установить от Land Cruiser. Второй отопитель салона оказался неэффективным, дополнительно понадобилась установка лебёдки, шноркеля, силовых бамперов и много чего по мелочи. Если брать Барс или любой другой УАЗ, нужно быть готовым вкладывать в него деньги постоянно».

Борис, г. Краснокамск: «Приобрел сего «монстра» не так давно. Сразу порадовал плавный ход и длинная база. Но подвеска очень жёсткая, ГУР работает некорректно. В салоне много места, водителю и пассажирам можно сидеть, удобно вытянув ноги. Говорят, что улучшилась шумоизоляция, это не так. Динамика так себе, но лучше, чем у Нивы Шевроле с ее «овощным» движком. Тормоза работают, только если со всей силы жать на педаль. Главное преимущество автомобиля – это возможность езды по бездорожью. В этом плане Барсу равных нет, но во всем остальном – масса недостатков. Если брать такой автомобиль, то обязательно тот, в который предыдущий хозяин вложил немало средств, иначе придется это делать самому. Если свободного времени мало, то это не ваш автомобиль».

Несмотря на улучшения в салоне и очевидные преимущества, УАЗ 3159 Барс – это все тот же УАЗ 469, немного модернизированный, но от этого «козликом» он быть не перестал. Комплектация Люкс – лишь слова, на деле комфорта как такового нет. Это внедорожник для покорения мест, где дороги не существуют. Брать такой автомобиль как повседневный вариант для поездок на работу однозначно не имеет смысла. За почти 800 000 рублей лучше присмотреться к комфортабельным кроссоверам.

prouazik.ru

Редкий зверь Барс — УАЗ 3159, 3.2 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Вместе Барсы редко встречаются. Как в природе.

Решил написать про УАЗ 3159 Барсы. Заметил, что зачастую народ не слышал про эту модель УАЗ. Словно забылась она. Помер Максим, ну и х@й с ним. А зря. Машина действительно хороша, на порядок превосходила и превосходит прошлые и некоторые новые модели. Само железо кузова и его покраска вообще для этого завода уникальна. Куда интересно делись мастера, которые собирали Барсов. Их бы в руководство ООО УАЗ. Может быть научили остальных работать качественно и относиться к покупателям машин УАЗ, как к людям. На деле имеем ведра, которые гниют прямо в автосалонах. Не помогают антикорозийка и разные рапторы.УАЗ 3159 начали выпускать относительно давно. А именно – с декабря 1999 года. Закончили в 2005 году. По большому счету, новая машина стала модификацией хорошо известного УАЗ-3151. Если говорить о кардинальных изменениях, то машина получилась более длинной и раздалась вширь. Длина УАЗ 3159 барс составляет 4550 мм, а ширина 1890, колесная база 2760.Скорее всего, увеличивая габариты автомобиля, конструкторы намеревались сделать внедорожник более управляемым и чуть более комфортным. Именно для этого перешли к пружинной подвеске. Став шире, чем легендарный «козлик», «барсик» действительно приобрел большую устойчивость. Хотя нельзя сказать, что и предыдущая модель легко опрокидывалась. Так же машина получила пластиковую удобную торпеду. Пластик конечно использовался, как на всем нашем автопроме. В торпеде имелись регулируемые воздухообдувки, которые оказались просто муляжом, т.к. никакие трубки от печки к ним не подходили. Салон рассчитан на 9 человек. Дополнительные места находятся в «собачьем» отсеке, представляют из себя две лавочки. Дверь в багажнике открывается, как у «хантера». Места в нем действительно очень много, наверное сохатого можно запихать.УАЗ 3159 получил заволжский инжекторный двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,69 кубических сантиметров и заявленной максимальной мощностью 133 «лошадки». Из самых интересных новшеств, Барс получил портальные мосты. Аналог «военных», но длиннее на 20 см. Колея у 3159 получилась 1600 мм. Есть машины с частичной бронировкой, для инкасаторов.УАЗ 3159 Барс редкий зверь на рынке авто. Всего было выпущено около 10000 штук. Новые есть в военной версии, не помню цифровые инициалы, но она действительно военная. Посадочные места, креслами язык не поворачивается назвать. Установлены: два передних водитель и его пассажир, сразу за передними по середине, спиной по ходу установлено третье «кресло» и по бокам до кормы ещё две лавки в дермантине. Торпеды нет, есть приборная панель. Двигатель дизельный. .Эти в свободной продаже не были. Вернее было три первых единицы в продаже на заводе, но цена была нереально завышенной. Я когда свой искал, чуть один не купил, там ценник, если память не изменяет, к ляму. Потом ещё появились «гусары», но про них я ничего не знаю, название как-то отпугивает.Неоднократно слышал, что производились Барсы в отдельном цеху из материалов более высокого качества . Подтверждения этого не нашел, но похоже так и было, судя по состоянию кузова моего. Покраска достойная и само железо на высоте. Мой 2004 г. и кузов потребовал пристального внимания только в прошлом году и то в местах повреждения лакокрасочного. Появились паучки в различных укромных местах, сквозное в крыле на месте сгиба от дтп, после прилета в машину подрезанного таза.

В заключении хочу добавить, как владелец Барса. Честно, люблю его шельму очень. Конечно бывают мерзкие мысли о продаже. Когда начинает что-то ломаться серией узлов. Начинаешь психовать. Супруга тут же капать на мозги начинает, мол зачем он нам, давай продадим его. Однажды в сердцах ей ответил, что скорее ее продам. Потом извинился. Напомнил, как он нам жизнь спас при дтп, ведь ехали бы на пузотере или обычном внедорожнике, то ваз в аккурат в мою дрерь бы вошел. Напомнил, что благодаря Барсику человек был спасен. Больше мне о продаже она не тюкает, а сам я быстро отхожу и вспоминаю, что друзей не продают.

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5