Транспортные аварии примеры


Транспортные аварии

Транспортные аварии - аварии на транспорте, повлекшие за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.

Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли и (или) по поражающим факторам опасных грузов:

  1. аварии товарных поездов;
  2. аварии пассажирских поездов, поездов метрополитенов;
  3. аварии речных и морских грузовых судов;
  4. аварии (катастрофы) речных и морских пассажирских судов;
  5. авиакатастрофы в аэропортах, населенных пунктах;
  6. авиакатастрофы вне аэропортов, населенных пунктов;
  7. аварии (катастрофы) на автодорогах;
  8. аварии транспорта на мостах, железнодорожных переездах и в тоннелях,
  9. аварии на трубопроводах - аварии на трассе трубопровода, связанные с выбросом и выливом под давлением опасных химических или пожаровзрывоопасных веществ.

В зависимости от вида транспортируемого продукта выделяют аварии на газопроводах, нефтепроводах и продуктопроводах.

Следует отметить, что опасность различных видов транспорта неодинакова. В частности, при передвижении на автобусе происходит 0,03 несчастных случая в расчете на 1 млн. чел./час, по железной дороге - 0,05, на самолетах - 1, на мотоциклах - 9. Таким образом, наиболее безопасным видом транспорта может считаться общественный автотранспорт.

Пожары, взрывы, угроза взрывов

Пожаром называют неконтролируемый процесс горения, взрыв - это быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна.

В данной группе ЧС выделяют:

  1. пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов;
  2. пожары (взрывы) на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ;
  3. пожары (взрывы) на транспорте;
  4. пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах;
  5. пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения;
  6. пожары (взрывы) на химически опасных объектах; пожары (взрывы) на радиационно опасных объектах;
  7. обнаружение неразорвавшихся боеприпасов, утрата взрывчатых веществ (боеприпасов).

Химические аварии

Химические аварии - аварии на химически опасном объекте, сопровождающиеся проливом или выбросом опасных химических веществ (ОХВ), способные привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или к химическому заражению окружающей природной среды:

  1. аварии с выбросом (угрозой выброса) ОХВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении);
  2. аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) ОХВ;
  3. образование и распространение ОХВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии; аварии с химическими боеприпасами,
  4. утрата источников ОХВ.

Радиационные аварии

Радиационные аварии - аварии на радиационно опасных объектах, приводящие к выходу или выбросу радиоактивных веществ (РВ) и/или ионизирующих излучений за предусмотренные проектом для нормальной эксплуатации данного объекта границы в количествах, превышающих установленные пределы безопасности его эксплуатации:

  1. аварии на атомных электростанциях, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) РВ;
  2. аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла;
  3. аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками или грузом РВ на борту;
  4. аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) РВ;
  5. аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки; утрата радиоактивных источников

Биологические аварии

Биологические аварии - аварии, сопровождающиеся распространением опасных биологических веществ (ОБВ) в количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, сельскохозяйственных животных и растений, приводящих к ущербу окружающей природной среде:

  1. аварии с выбросом (угрозой выброса) ОБВ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях);
  2. аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) ОБВ; утрата ОБВ.

Внезапное обрушение зданий, сооружений:

  1. обрушение элементов транспортных коммуникаций; обрушение производственных зданий и сооруясений;
  2. обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения.

Аварии на электроэнергетических системах:

  1. аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей;
  2. аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей или обширных территорий;
  3. выход из строя транспортных электроконтактных сетей.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

  1. аварии на канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ;
  2. аварии на тепловых сетях (системах горячего водоснабжения) в холодное время года;
  3. аварии в системах снабжения населения питьевой водой;
  4. аварии на коммунальных газопроводах.

Аварии на очистных сооружениях:

  1. аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ;
  2. аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ.

Гидродинамические аварии - аварии на гидротехнических сооружениях, связанные с распространением воды с большой скоростью:

  1. прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;
  2. прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием прорывного паводка;
  3. прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.), повлекшие смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных территориях.

Среди техногенных катастроф преобладают события на транспорте. Они составляют 65,7% всех происходящих ЧС техногенного характера.

ohrana-bgd.ru

Примеры транспортных аварии в мире (примеры с указанием региона и страны) - Школьные Знания.com

31 января 2013 из-за сильного снегопада и ветра произошла крупная транспортная авария недалеко от Детройта (США, штат Мичиган). Столкнулись около 30 автомобилей. Три человека погибли, 20 пострадали и были госпитализированы. Образовавшаяся автомобильная пробка растянулась на 1,5 км. В спасении людей и оказании первой медицинской помощи приняло участие около 20 человек экипажа скорой помощи. 

25 января 2013 года в Канаде в провинции Онтарио произошла крупная автомобильная авария с участием 80 автомобилей . 

Пострадали около 10 человек. Причиной аварии мог стать сильный снегопад и (или) ветер. Ряд поковерканных машин продлился примерно на 2 км. . В районе места ДТП шел сильный снегопад22 ноября 2012 года в США в штате Техас произошла крупная автомобильная (транспортная) авария. Столкнулись около 140 автомобилей. В результате происшествия не менее двух человек погибли, пострадали 35 человек. Причиной аварии считают плотный туман. Инцидент привел к временному перекрытию одной из трасс США.  1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, произошла крупная автомобильная авария. Столкнулись 176 автомобилей. Несмотря на огромное количество участников ДТП, погиб лишь один человек (к счастью, погибших немного), 18 пострадали. Причиной трагедии считают три отдельных столкновения, случившихся вследствие густого тумана. 

15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших транспортных аварий. Недалеко от Сан-Паулу на автомагистрали столкнулись около 300 автомобилей. В результате один человек погиб, 49 получили травмы различной степени тяжести. Причиной трагедии стал густой туман.

4.8

13 оценок

13 оценок

Оцени!

znanija.com

Транспортные аварии и их виды

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

Тема: Транспортные аварии. Их виды. Аварии на воздушном транспорте. Действия пассажиров в случае аварии

Нижний Тагил 2014

Введение

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.

Днем и ночью в железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство - источник повышенной опасности.

1. Транспортные аварии. Их виды

Транспортная авария - это авария транспортного средства, повлекшая за собой гибель людей или причинившая пострадавшим тяжелые телесные повреждения, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.

Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли, и по поражающим факторам опасных грузов.

Опасный груз - это опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузки могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнения окружающей природной среды, повреждение или уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

ДТП - это транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинения им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Ежегодно в мире в ДТП погибает более 300 тысяч человек, а общее число, получивших травмы, превышает 15 миллионов человек.

Различают следующие виды ДТП:

- наезды на людей и другие подвижные объекты, находящиеся в полосе движения автомобиля;

- наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);

- столкновение автомобилей друг с другом и другими средствами;

- опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применением водителем резких или неправильных приемов управления.

Основными причинами ДТП являются: низкий профессиональный уровень отдельных водителей; невоспитанность; беспечность и самонадеянность как водителей так и пешеходов; управление автомобилем в нетрезвом состоянии, неисправности машины; плохие дороги; неблагоприятные метеорологические условия и др.

Аварии и катастрофы на железнодорожном (ЖД) транспорте

Опасность происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

Крушение поезда - это столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с ЖД пути, результат которых гибель и ранение людей, разрушение локомотива или вагонов.

ЖД авария - авария на ЖД, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов; столкновения; наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы на подвижном составе; столкновения поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:

- взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;

- пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;

- разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;

- поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;

- значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:

- первая категория - пострадали 1-5 человек

- вторая категория - пострадали 6-11 человек

- третья категория - пострадали 16-30 человек

- четвертая категория - пострадали 31-50 человек

- пятая категория - пострадали более 50 человек.

Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом и т.д.

Более 40% ЖД аварий происходят по вине путейских рабочих.

Аварии и катастрофы на воздушном транспорте

В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Они могут произойти на воздухе и на земле. Авиационные происшествия делятся на катастрофы, аварии и поломки.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете:

- разряжение воздуха в салоне;

- пожар в самолете;

- удар при падении или посадке самолета.

Аварии и катастрофы на водном транспорте

Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

- кораблекрушение - гибель судна или его полное разрушение

- авария - повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского 12 часов)

- аварийное происшествие

Основный причиной аварий - является человек. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах можно отнести пожары, взрывы, розлив нефтепродуктов и ядовитых веществ.

2. Аварии на воздушном транспорте

Авиационная авария - опасное происшествие на воздушном судне, в полете или на земле в процессе руления самолета по взлетно-посадочной полосе, приведшее к гибели людей, его разрушению или повреждению.

С момента возникновения авиации безопасность полетов является ее основной задачей. Обеспечение безопасности зависит, прежде всего, от надежности самолетов, профессионализма экипажа и слаженной, четкой работы служб аэропортов В среднем ежегодно в мире происходит около 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все пассажиры и экипаж. Однако ежегодно во всем мире на дорогах гибнут около 300 тыс. человек, в то время как в авиакатастрофах - менее 5 тыс. человек. Таким образом, риск попасть под машину в 10- 15 раз выше риска погибнуть в авиакатастрофе. При этом анализ показывает, что шансы на спасение при полетах на крупных реактивных лайнерах выше, чем при полетах на небольших самолетах. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в автокатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Так, если пассажир будет каждый день садиться на случайный рейс, исходя из теории вероятности, ему понадобится 21 000 лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

Основные причины авиационных аварий

Человеческий фактор (ошибки пилотов, других членов экипажа и ошибки авиадиспетчеров) 57 %

Технические неисправности (неполадки, отказы техники, ошибки при техническом обслуживании) 21 %

Неблагоприятные погодные условия 12 %

Саботаж (терроризм, боевые действия) 9 %

Другие причины (роковые случайности, столкновение с птицами и т.д.). 1 %

По элементам полета они распределяются: взлет 30%, крейсерский полет 18%, заход на посадку 16%, посадка 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете:

- разряжение воздуха в салоне;

- пожар в самолете;

- удар при падении или посадке самолета.

К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.

Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа, вторые - организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние. Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров.

Обеспечение безопасности при полетах самолета - одна из важнейших задач всех специалистов авиационно-транспортного производства. Безопасность полетов зависит от многих составляющих, но прежде всего - от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет. Однако и пассажир должен придерживаться определенных правил поведения.

Особо следует отметить обеспечение при полете пожарной безопасности. Очагами пожара на самолете могут быть двигатель, топливная система, электросеть, гидравлическая система (если в ней используется горючая смесь) и заряды статистического электричества, накапливающегося на наружных поверхностях. Разрешение на эксплуатацию может быть дано только после проверки эффективности средств тушения пожара на натурном огневом моторном стенде. В кабине самолета на щитке со схематическим планом самолета в пожароопасных зонах размещены лампы-кнопки. При загорании лампы летчик нажимом на нее включает баллоны с огнегасящей жидкостью. Здесь же, выше, расположены переключатели и кнопки, позволяющие (если пожар не локализован) направить к месту горения огнегасящую жидкость из всех остальных баллонов, размещенных на самолете.

Из истории

В 1932 г. в связи с 40-летним юбилеем литературной деятельности А.М. Горького родилась идея создания самолета-гиганта АНТ-20 «Максим Горький». В короткий срок удалось собрать значительную сумму - 6 миллионов рублей, на которые был построен настоящий гигант своего времени.

· Около года длились летные испытания. 18 мая 1935 г. при совершении очередного полета АНТ-20 «Максим Горький» столкнулся с тренировочным самолетом. АНТ-20 вследствие полученных повреждений стал разрушаться в воздухе, вошел в пике и отдельными частями упал на землю в районе поселка Сокол. При катастрофе погибло 45 человек.

самолет « Максим Горький»

* Самая крупная авиационная катастрофа произошла 27 марта 1977 г., когда два воздушных лайнера столкнулись на единственной взлетно-посадочной полосе в аэропорту Тенерифе на Канарских островах. Погибло 583 человека. авария транспортный катастрофа пожар

фото катастрофы 1977 года

* 12 августа 1985 г. потерпел крушение Боинг-747 японской авиакомпании. Самолет упал с высоты более 2 тыс. м. Погибло 520 человек, выжило только четверо. Причиной катастрофы был неправильно произведенный ремонт самолета. Эта авиакатастрофа до сих пор держит рекорд по числу людей, погибших при аварии одной машины.

* 11 сентября 2001 г. в США пассажирский самолет Боинг-767, выполнявший рейс из Бостона в Лос-Анжелес, был захвачен террористами, которые направили его на Северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. На борту находился 81 пассажир, 9 бортпроводников и 2 пилота. Через несколько минут после этого в Южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке врезается пассажирский самолет, также захваченный террористами. На борту находилось 65 человек. Через некоторое время обе башни рухнули, под их обломками погибло около 3 тысяч человек.

· 24 августа 1981 г. на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолет Ан-24 и бомбардировщик Ту-16 на высоте 5220 м. Среди 38 человек, находящихся в этих двух самолетах, уцелела лишь 20-летняя Лариса Савицкая, возвращавшаяся с мужем из свадебного путешествия. Девушку спасло то, что она находилась в хвостовой части пассажирского самолета, кусок фюзеляжа вместе с ней упал на островок березняка. Через три дня ее с тяжелыми травмами обнаружили спасатели. Лариса Савицкая дважды упомянута в Книге рекордов Гиннеса: как выжившая в авиакатастрофе и как получившая самую маленькую компенсацию - 75 рублей.

· В 1974 г. при аварии самолёта В-707 в Паго-Даго из 151 пассажира осталось в живых лишь пятеро, которые потом рассказали, что внимательно прочли памятку и прослушали инструкцию стюардессы. Поэтому для спасения они воспользовались аварийными выходами на крыло, в то время как другие пассажиры устроили давку, устремившись к традиционному входу-выходу. Большинство пассажиров спаслись бы, если бы они просто знали, где находятся аварийные люки и как ими пользоваться.

· 7 сентября 2010 г. самолет Ту-154М выполнял регулярный пассажирский рейс из г. Удачный в г. Москву. Через 3,5 часа полета на высоте более 10 тысяч метров на самолете от-казала система электропитания, которая привела к отключению всей бортовой навигации. Экипаж визуально произвёл аварийную посадку самолета в бывшем аэропорту Ижма (Республика Коми) на непригодную для самолетов этого типа взлетно-посадочную полосу (ВПП) без светосигнального оборудования. После посадки самолет выкатился за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал. Командиру экипажа и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а остальные члены экипажа были награждены Орденами Мужества.

Аварийная посадка самолета

Посадка аэробуса А-320 на воды Гудзона, 2009 г. Спасено 150 человек.

3. Действия пассажиров в случае аварии

Пассажиры действуют в соответствии с указаниями экипажа, соблюдая спокойствие и организованность. Малейшие симптомы паники должны немедленно пресекаться, ибо могут привести к увеличению степени экстремальности.

Наиболее сложными маневрами пассажирского самолета являются взлет и посадка. Поэтому в целях личной безопасности при взлете и посадке пассажир должен выполнить требование «Пристегнуть ремни безопасности», имеющиеся на каждом пассажирском месте. Несоблюдение этого элементарного правила чревато тяжелым травмированием.

При аварийной посадке, особенно с убранными шасси, длина пробега самолета из-за сильного торможения быстро сокращается, и резко (иногда в течение десятков долей секунды) гасится скорость. В этом случае на пассажира будет действовать отрицательное поперечное ускорение, достигающее больших величин. Исследования показывают, что поперечное отрицательное ускорение до 8 м/с2 при одетых ремнях безопасности человек переносит без каких-либо заметных изменений в состоянии организма, а при ускорениях в 12 м/с2 и более возможны переломы позвоночника в области шеи, что объясняется незафиксированным положением головы относительно корпуса.

Таким образом, вывод напрашивается один - использование ремней безопасности необходимо!

Важным фактором обеспечения безопасности пассажиров является аварийная эвакуация из самолета по надувным трапам. Подобная ситуация может возникнуть при аварийной посадке самолета вне аэродрома. Поэтому для обеспечения быстрой эвакуации на каждой стороне борта пассажирского салона имеются аварийные выходы, оснащенные надувными двухдорожечными трапами.

Безопасное расположение в салоне самолета - еще одна мера предосторожности от попадания в экстремальную ситуацию. От рационального, равномерного и сбалансированного размещения пассажиров и их багажа зависит центровка лайнера при его нахождении в воздухе. Поэтому занимать место в салоне следует согласно указанному в авиабилете номеру. Однако если у вас будет возможность выбора, выбирайте кресло, расположенное рядом с выходом и по возможности ближе к середине или хвосту самолета.

Продумайте, какое фиксированное положение вам следует занять в случае аварии. Это положение зависит не только от того, как вы сидите (лицом вперед или назад), но и от того, на каком расстоянии находится ваше кресло от расположенного впереди вас: ноги, оказавшиеся под стоящим впереди креслом, в случае аварии могут быть травмированы.

Решив воспользоваться услугами авиационного транспортного средства, продумайте, какую верхнюю одежду и обувь следует брать в дорогу.

Разместившись в салоне самолета, осмотритесь и поинтересуйтесь, где находятся медицинская аптечка, огнетушитель и другое вспомогательное оборудование, аварийный выход. Знайте, что основной и аварийный выходы не открывают тогда, когда за бортом непосредственно у выхода пожар или густой дым.

Будьте в курсе событий, происходящих за бортом самолета. Если аварийная посадка неизбежна, займите нужную фиксированную позу.

Если значительная часть вашего полета проходит над водной поверхностью, то еще до взлета поинтересуйтесь, какого рода индивидуальные плавсредства имеются на борту и как ими пользоваться. Если предполагается, что вам понадобится спасательный жилет (в дальних трансокеанских рейсах), то удостоверьтесь, находится ли он рядом с вашим креслом.

И, наконец, надо четко представлять себе возможности эвакуации при пожаре на борту самолета, особенно при использовании надувных трапов. Если в полете произошел пожар, не следует терять самообладание. Защищайтесь от огня, покрыв как можно большую часть вашей кожи одеждой. Старайтесь меньше дышать воздухом, содержащим дым, а если есть возможность смочить хотя бы носовой платок, прикройте им органы дыхания.

Если самолет совершил вынужденную посадку, быстро двигайтесь к выходу. Из-за сильной задымленности трудно дышать и видеть, поэтому пригнитесь или ползите к выходу на четвереньках. Не бросайтесь сквозь стену огня, пока не будет абсолютной уверенности, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, окажите помощь другим и не оставайтесь вблизи самолета.

Руководствуясь данными рекомендациями, вы в значительной мере снизите степень возможной экстремальности.

Во время аварийной посадки:

1. Во время аварийной посадки слушайте команды бортпроводника.

2. Немедленно освободите проходы от вещей и займите место в своем кресле, пристегните ремни безопасности. Спинку кресла приведите в вертикальное положение.

3. Обязательно снимите очки, украшения, выньте из карманов все твердые предметы, расстегните воротник.

4. Положите на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища.

5. По команде бортпроводника «Внимание посадка!» примите безопасную позу: согнитесь, плотно сцепите руки под коленями, голову положите на колени. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент посадки максимально сгруппируйтесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

6. Оставайтесь в такой позе до полной остановки самолета. После остановки самолета расстегните ремни безопасности и подготовьтесь к эвакуации.

Аварийная посадка самолета может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации. Основным идивидуальным средством спасения на воде является спасательный жилет.

Во время полета может произойти декомпрессия - разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева, салон наполняется пылью и туманом. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике.

Во время декомпрессии:

1. Немедленно наденьте кислородную маску.

2. Пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Пожар на борту самолета относится к числу наиболее распространенных чрезвычайных ситуаций, при этом наибольшую опасность представляет дым, а не огонь.

При пожаре:

1. Старайтесь делать вдохи реже, дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные ткани, по возможности смоченные водой.

2. Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледом и т.п.

3. Пробирайтесь к выходу, ориентируйтесь по креслам и двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, т.к. внизу салона задымленность меньше. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

4. После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше, так как возможен взрыв.

В любой аварийной ситуации на авиатранспорте действуйте без паники и решительно, слушайте и четко выполняйте команды членов экипажа, это поможет вашему спасению, уменьшит риск травмирования.

Выполняйте все команды бортпроводника

Литература

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: «Просвещение», 2007.

2. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под общ. ред. С.К. Шойгу. - М.: ООО ПКФ «Монтажспецстрой», 2004.

3. Защита в кризисных ситуациях. Учебное пособие. Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. - М.: ИПЦ «Святигор», 2006.

Размещено на Allbest.ru

otherreferats.allbest.ru

Аварии на железнодорожном транспорте - общие сведения и примеры крупных аварий

Железнодорожный транспорт, занимает ведущее место в транспортной системе России, является основным перевозчиком пассажиров и грузов. Протяженность железнодорожных путей в России составляет 122 тыс. км, в том числе общего пользования - 86 тыс. км. и необщего пользования - 36 тыс. км. Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с ее восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части страны. Известно, что железные дороги Российской Федерации, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, осуществляют 50% мирового грузооборота, 47% составляет доля перевозок по мировому пассажирообороту. Общее количество перевозимых железными дорогами грузов различного назначения ежегодно составляет более 1 миллиарда тонн и около 1 миллиарда пассажиров. В парке этого вида транспорта насчитывается около 3,6 тысяч грузовых электровозов, 1,2 тысяч грузовых тепловозов, 497 тысяч грузовых и 20,1 тысяч пассажирских вагонов. Сеть из 17 железных дорог охватывает значительную часть территории России, где круглосуточно работают свыше 5000 станций (узловые, сортировочные, участковые, промежуточные). Крупные станции, как правило, расположены в границах больших населенных пунктов, на них обрабатываются одновременно множество составов, в том числе с опасными грузами.

Несмотря на то, что железнодорожный транспорт является одним из самых безопасных, на нем также возможны аварии и катастрофы, связанные с крушениями и столкновениями поездов, а также пожарами. В последнее время участились случаи совершения терактов на пассажирских поездах.

Проблема обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте появилась одновременно с появлением этого вида транспорта. Так 15 сентября 1830 года, при открытии железной дороги Ливерпуль - Манчестер, депутат английского парламента Уильям Хаскинсон попал под поезд и погиб на месте, после чего стал известен, как первый в мире человек, погибший под колесами поезда.

Наиболее крупными происшествиями и катастрофами на железнодорожном транспорте, которые привели к гибели людей или нанесли значительный материальный ущерб, считаются:

31 июля 1815 г. во время демонстрации паровоза «Механический путешественник» взорвался котел. Погибло от 13 до 16 человек; В ночь с 11 на 12 августа 1840 г. близ станции Шушары Царскосельской железной дороги произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибли 6 пассажиров, 78 были ранены; 4 сентября 1851 г. произошло крушение в результате лобового столкновения двух пассажирских поездов у станции Клин (Московская область). Погибли 4 человека (члены локомотивной бригады); В ночь с 29 на 30 июня 1882 г. произошло крушение почтового поезда из-за размыва насыпи близ станции Бастыево Чернского уезда Тульской губернии. Погибло 42 человека, ранено 35; 31 июля 1815 г. во время демонстрации паровоза «Механический путешественник» взорвался котел. Погибло от 13 до 16 человек; В ночь с 11 на 12 августа 1840 г. близ станции Шушары Царскосельской железной дороги произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибли 6 пассажиров, 78 были ранены; 4 сентября 1851 г. произошло крушение в результате лобового столкновения двух пассажирских поездов у станции Клин (Московская область). Погибли 4 человека (члены локомотивной бригады); В ночь с 29 на 30 июня 1882 г. произошло крушение почтового поезда из-за размыва насыпи близ станции Бастыево Чернского уезда Тульской губернии. Погибло 42 человека, ранено 35; 27 июня. 1988 г. произошло крушение на Лионском вокзале (Париж). Пригородный электропоезд из-за отключенных тормозов не сумел остановиться на спуске и на большой скорости въехал на Лионский вокзал, где врезался в переполненный электропоезд. Погибли 56 человек, около 50 были ранены; 16 августа 1988 г. произошло крушение скоростного поезда «Аврора», в результате чего погиб 31 человек, более 100 были ранены; 4 октября 1988 г. произошел взрыв состава, перевозящего взрывчатые вещества на станции Свердловск-Сортировочный. Погибли 4 человека, множество домов на прилегающей территории были разрушены; 4 июня 1989 г. произошла крупнейшая в истории России железнодорожная катастрофа. На перегоне Улу-Теляк - Аила в момент прохождения двух пассажирских поездов произошел мощный взрыв газа, образовавшегося в результате аварии на находящемся рядом трубопроводе. Погибло 575 человек, 181 из них - дети, более 600 человек было ранено. В 1992 г. на месте трагедии был сооружен мемориал в память о жертвах катастрофы; 4 января 1990 г. произошло крушение поезда под Суккуром. Погибли 307 человек и около 700 получили травмы; 3 марта 1992 г. произошло столкновение пассажирского поезда «Юрмала» (Москва - Рига) с грузовым на разъезде Подсосенка близ города Нелидово. В столкновении погибли 43 человека, 108 ранены; 3 июля 1992 г. в одном из вагонов в поезде № 684 «Санкт-Петербург - Рыбинск» на перегоне Киприя - Анциферово из-за небрежного обращения с огнем возник пожар, в результате чего вагон полностью выгорел. Погибли 2 пассажира, еще одна пассажирка получила сильные ожоги; 17 июля 1992 г. произошло столкновение на переезде грузового автомобиля и электропоезда, повлекшее сход с рельсов электропоезда и его столкновение с платформой Ириновка (Ленинградская, область). В результате у электропоезда были разбиты 3 вагона из 10, погиб помощник машиниста; 28 февраля 1993 г. на перегоне Гудермес - Грозный взрывом в вагоне поезда «Кисловодск - Баку» убиты 13 человек, 12 ранены; 8 декабря 1993 г. во время маневровой работы из-за ошибки сцепщика произошел сход с рельсов и опрокидывание маневрового тепловоза с 5 цистернами бензина, 4 цистернами с аммиака и 2 платформами с железобетонными конструкциями. Возник пожар, в результате чего взорвалось 3 цистерны: две с бензином и одна с аммиаком. Погиб машинист; 13 апреля 1994 г. на станции Дагестанские Огни около Дербента в поезде «Москва - Баку» произошел взрыв. В результате возникшего пожара полностью сгорел один вагон. Погибли 6 человек, 3 пострадали; 11 августа 1994 г. на переезде перегона Тополи-Уразово в Белгородской области произошло столкновение электропоезда с цистерной встречного грузового поезда (которая вследствие неисправности колесной пары и удара о бетонный настил переезда вылетела на встречный путь). В результате столкновения погибли 20 человек, более 50 человек получили травмы различной степени тяжести. Кроме того были повреждены пути и подвижной состав; 9 февраля 1995 г. на перегоне Сухиничи - Жиеодоека (Московскаяжелезная дорога)по причине неисправности электровоза совершил остановку пассажирский поезд «Москва - Киев». Через некоторое время состав покатился в обратную сторону и врезался в стоящий поезд «Москва - Хмельницкий». Погибли 4 пассажира, 11 пострадали; 20 июля 1995 г. близ города Сергач (Нижегородская область) произошло лобовое столкновение почтово-гру-зового и грузового поездов, в результате чего взорвались три цистерны со сжиженным газом. Погибли 6 человек, 20 получили ранения; 31 мая 1996 г. 4 незакрепленные платформы с цементом из-за уклона пути выкатились со станции Литвинове (Кемеровская железная дорога) на перегон, где врезались в пригородный электропоезд. Погибли 17 пассажиров, более 44 были ранены; 12 августа 1996 г. взорвалась бомба, спрятанная под полом второго вагона поезда Волгоград - Астрахань. Погиб 1 человек, 8 пострадали; 31 мая 1996 г. из-за уклона пути на перегоне Тальменка - Литвинове (Кемеровская, железная, дорога) произошло столкновение пригородного электропоезда и 4 вагонов с цементом, которые были не закреплены «тормозными башмаками». В результате столкновения погибли 18 пассажиров, более 44 были ранены; Сход с рельсов в мае 1996 г. 24 из 75 вагонов грузового поезда на станции Шумерля Чувашской Республики, после чего возник пожар в 10 вагонах, и на землю вылилось около 2 т фенола. В результате получили отравление около 180 человек, а материальный ущерб составил 58,6 млрд рублей (в ценах 1996 г.); 26 сентября 1996 г. на железнодорожном переезде между Батайском и Сальском произошло столкновение тепловоза с автобусом, перевозящим школьников, в результате чего погибли 22 человека, 21 из них - дети; 17 июня 1997 г. из-за излома одной из тяг стрелочного перевода произошло крушение грузового поезда №2305 на станции Лихославль. Оказали разбиты 24 вагона, 8 повреждены; 3 июня 1998 г. произошло крушение высокоскоростного поезда ICE под Эшеде (на линии Ганновер - Гамбург), в результате которого погиб 101 человек, 88 были ранены; 18 октября 1998 г. крушение на перегоне Танеевка, в результате которого 5 вагонов были разбиты, ещё 12 повреждены; Наезд в октябре 1998 г. грузовых вагонов на рейсовый автобус на неохраняемом переезде в г. Хабаровске, что привело к гибели 21 человека и травмам у 26 пассажиров; 5 октября 1999 г. в черте Лондона неподалеку от станции Паддингтон лоб в лоб столкнулись два дизель-поезда по вине машиниста одного из них, который проехал на запрещающий сигнал светофора. В результате 31 человек погиб, 227 были госпитализированы; 13 февраля 2001 г. произошло столкновение пригородного поезда с автопоездом на переезде участка Белоостров - Дибуны. Погиб 1 пассажир, 10 получили ранения; 25 сентября 2001 г. из-за снятых неизвестными 25 метров рельсового пути на перегоне Мечетенская - Атаман произошел сход с рельсов пассажирского поезда № 191 «Ростов - Баку». Ранены 16 человек; 20 февраля 2002 г. на линии Каир - Луксор в районе города Алъ-айят загорелся пассажирский поезд, но машинист продолжал движение еще 7 километров, в результате погибло 373 человека; 1 апреля 2002 г. в Москве у Ярославского вокзала столкнулись пассажирский поезд «Москва - Хабаровск» и маневровый тепловоз, в результате чего получили ранения различной степени тяжести 22 человека; 11 ноября 2002 г. в парке отстоя депо Санкт-Петербург - Балтийский неуправляемый пустой электропоезд самопроизвольно пришел в движение и, доехав до Балтийского вокзала, на скорости 41 км/ч врезался в тупиковую призму, после чего выехал на перрон. 4 человека погибли на месте, 9 ранены; 3 сентября 2003 г. около города Ессентуки под вагоном электропоезда «Кисловодск - Минводы» сработали два радиоуправляемых фугаса. 6 человек погибли, 39 получили ранения; В ноябре 2003 г. на переезде ст. Маслянская в Тюменской области грузовая машина въехала в середину состава грузового поезда. В результате водитель машины погиб, 9 цистерн сошли с рельсов и повредили 250 м полотна и 800 м контактных сетей, из-за чего движение поездов было остановлено на 17 часов; 5 декабря 2003 г. в городе Ессентуки близ центрального вокзала в одном из вагонов пригородного поезда «Кисловодск - Минеральные Воды» сработало взрывное устройство. В результате взрыва погибли 47 человек (из них на месте - 44), более 180 получили ранения; 24 декабря 2003 г. на перегоне Тулун - Утаи в Иркутской области произошло столкновение скорого поезда номер 7 «Владивосток - Новосибирск» с грузовым автомобилем КамАЗ. Водитель КамАЗа, груженного лесом, не справился с управлением, не вписался в поворот и выехал на железнодорожные пути. Машинист применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось. В результате столкновения погибли 3 человека, 7 человек госпитализировано. С рельсов сошла половина вагонов поезда и локомотив, поврежден железнодорожный путь и опоры контактной сети; 18 февраля 2004 г. произошло крушение поезда под Нишапуром (Иран). Поезд из 51 вагона, перевозивший груз (бензин, удобрения и серу) взорвался, в результате чего погибли 320 человек; 11 марта 2004 г. в Испании террористами были подорваны 4 пригородных поезда, в результате чего погиб 191 человек, 2 050 человек были ранены; 26 декабря 2004 г. образовавшиеся в результате землетрясения в Индийском океане гигантские волны дошли до юго-западного побережья Шри-Ланки, где уничтожили находящийся близ побережья переполненный пассажирский поезд. Погибли около 1 700 человек; 25 апреля 2005 г. в городе Амагасаки (Япония) пригородный поезд сошёл с рельсов и врезался в здание многоэтажной парковки. Погибли 106 человек, 555 были ранены; 12 июня. 2005 г. на перегоне Узуново - Богатищево Московской железной дороги произошёл подрыв поезда «Грозный - Москва». С рельсов сошли 6 вагонов. За медицинской помощью тогда обратились 42 человека, 5 из них, в том числе ребенок, были госпитализированы; 20 октября 2007 г. в пассажирском поезде № 245 «Санкт-Петербург - Адлер» возник пожар, в результате которого сгорели 2 вагона. Погибших и пострадавших нет; 13 сентября 2008 г. близ Лос-Анджелеса пригородный электропоезд не остановился на красный сигнал светофора и врезался в грузовой поезд. Погибли 23 человека; 21 сентября 2009 г. из-за размыва дождями железнодорожного полотна на перегоне Кизилюрт - Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги произошел сход с рельсов грузового поезда; 27 ноября 2009 г. произошло крушение скоростного поезда «Невский экспресс» по причине теракта. В результате происшествия погибли 28 человек (среди них 2 беременные женщины), более 98 были ранены; 15 февраля 2010 г. произошло столкновение двух поездов в городе Холл (Англия). Погибли 18 человек, 171 были ранены; 13 января 2011 г. на переезде в Иркутской области столкнулись маневровый состав (тепловоз и 5 вагонов с углем) и бензовоз. Из находящихся в автомобиле 5 человек 4 погибли и 1 получил тяжелые травмы; 23 июля 2011 г. произошло крушение скоростного поезда в Вэнъчжоу, Китай: погибли 40 человек, более 190 человек ранены; 13 сентября 2011 г. на железнодорожном переезде в Буэнос-Айресе (Аргентина) автобус столкнулся с двумя поездами. Погибло 7 человек, ранено 100 человек; 22 февраля 2012 г. в Буэнос-Айресе (Аргентина) пассажирский поезд врезался в перрон станции Онсе. Погибло 49 человек, 600 ранено; 13 декабря 2012 г. около платформы «1988 км» (Челябинская область) из-за схода 18 полувагонов с углем было повреждено 300 м железнодорожного полотна и три опоры линии электропередач, пострадавших нет. В результате повреждений пассажирские поезда, следующие между городами Уфа и Челябинск, были задержаны либо проследовали в обход через город Белорецк. Ущерб составил 11 млн рублей; 9 мая 2013 г. на станции Белам Калитеа Ростовской области Северо-Кавказской железной дороги произошел сход с рельсов локомотива и 51 вагона грузового поезда № 2035 с последующим возгоранием 7 и детонацией 1 цистерны с газом (пропан). В результате схода повреждены 3 секции локомотива и 45 вагонов. В результате пожара и последующего взрыва были разрушены ряд зданий и жилых домов в городе Белая Калитва, пострадало 52 человека, 18 из них были госпитализированы. На время ликвидации последствий сотни жителей были эвакуированы. Причиной крушения стал сон локомотивной бригады, в результате чего состав превысил допустимую скорость на 55 км/час и сошёл с рельсов при въезде на боковой путь станции Белая Калитва на скорости свыше 95 км/час; 23 мая 2013 г. в Златоусте (Челябинская область) произошел сход с рельсов 15 полувагонов грузового состава № 2314, в результате которого были повреждены опора контактной сети и 150 м железнодорожного полотна.

ohrana-bgd.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5