Тормоз и газ на автомате


Что если нажать газ и тормоз одновременно?

Большинство автомобилистов хоть раз в своей жизни нажимали на газ и тормоз одновременно. Однако не все знают, для чего именно это нужно и какие последствия за собой влекут такие действия. Ниже попробуем разобраться со всем по порядку.

Последствия одновременного нажатия газа и тормоза

Если зажать педали газа и тормоза в один и тот же момент, то внутри автомобиля возникнут несколько процессов:

  • обороты двигателя возрастут;
  • колесам будет передаваться больший крутящий момент;
  • тормозная система будет препятствовать вращению колес.

При этом наибольшую нагрузку будут испытывать элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента. Однако что произойдет, если зажать газ и тормоз на автомате или механике? В каждом из случаев прослеживаются свои нюансы.

Зачем нажимать газ и тормоз одновременно?

Какую нагрузку испытывает МКПП и АКПП

«Механика»

В автомоделях, оснащенных «механикой», мотор и элементы коробки передач между собой соединяет сцепление, которое состоит из пары дисков, закрепленных на коробке передач и моторных валах. Именно их трение позволяет водителю полностью контролировать транспортное средство. Следовательно, если нажать газ и тормоз одновременно, то вал двигателя начнет вращаться значительно шустрее, чем вал коробки передач. Это спровоцирует проскальзывание. Кроме того, элементы будут перегреваться вследствие большего выделения тепловой энергии.

Наихудшее развитие сценария – сгорание сцепления. В иной ситуации двигатель может отказаться работать еще перед тем, как выйдут из строя сами диски. Второй случай является более желательным – такие повреждения меньше сказываются на дальнейшем функционировании машины.

Сорванная резьба на МКПП

Автоматическая коробка передач

Расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой передач отличается от механической, ведь тут педали всего две – газ и тормоз. Если одновременно нажать газ и тормоз на автомате, то, скорее всего, первым выйдет из строя трансформатор. Так произойдет потому, что здесь крутящий момент образовывается на двигателе. После этого он передается на гидротрансформатор, который соединяет необходимые части с помощью масляных потоков.

Гидротрансформатор состоит из трех деталей – турбины, насосного колеса, соединенного с моторным валом, и статора(реактора), который контролирует потоки масла. Вдобавок, последний элемент также отвечает за создание вспомогательной вращающей силы. Это поможет тронуться с места даже в том случае, если вы осуществите остановку при включенной передаче.

Принципиальная схема гидротрансформатора

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно?

Почему же некоторые водители сознательно прибегают к такому действию, если знают о возможных нежелательных последствиях? К сожалению, состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а одновременное зажатие газа и тормоза помогает при езде по ямам и ухабам. Пользуются приемом профессиональные гонщики, ведь это позволяет выполнять некоторые маневры, например:

  • совершения контролируемого заноса;
  • поддержания нужного количества обращений двигателя во время торможения;
  • перераспределения массы на неровных дорогах.

На «автомате» обе педали зажимают для того, чтоб протестировать общие показатели коробки передач и двигателя. Диагностика проводится после выполнения таких действий – выжимки тормоза, запуска мотора, перевода АКПП в режим «драйв», выжимки акселератора.

Однако стоит помнить о том, что подобными приемами могут пользоваться только опытные водители на подготовленных для этого автомобилях.

Видео дрифта с полным газом и тормозом одновременно

Как управлять педалями

Несмотря на то, что большинство молодых автомобилистов приобретают машины, оснащенные «автоматом», бывалые водители все же ездят на «механике». Такое транспортное средство располагает тремя педалями – газа, тормоза и сцепления. Правая нога должна отвечать за тормоз и газ, а левая – за сцепление. Для того, чтоб научиться правильно управлять сразу двумя педалями, перемещайте лишь носок ноги, а не всю ступню сразу.

Также следует запомнить правило «сырого яйца». Плавно притормозить или тронуться с места можно лишь тогда, когда вы будете нажимать на педали так, будто не хотите раздавить яйцо, то есть, очень аккуратно. Левая нога на педали сцепления находится постоянно, отпускаем ее, завершая поездку или переключая передачу.

Если вы купили нового железного коня и не знаете, где газ и тормоз на автомате, то справа – газ, слева – тормоз. При этом управление совершается одной ногой, вторую ставим на подставку, расположенную слева. Держать обе крайне опасно, ведь именно тогда инерционно можно зажать сразу обе педали.

automotolife.com

Одновременное нажатие на педали газа и тормоза — BMW X1, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет))) Был озадачен вопросом, что будет если одновременно нажать на газ и тормоз. По окончанию дискуссии, мои товарищи, а именно Roman113, считающий что либо авто имеет защиту для подобного случая, либо может что-то навернутся, и vasya106, считающий что ничего не будет, и можно смело провести эксперимент. С последним я категорически не согласен. Нашел сайт, где освещен данный вопрос, что и хочу изложить ниже(материал с сайта autoportal.ua/) :

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.Выделяется большое количество тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;для вызова контролируемого заноса.

Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

www.drive2.ru

Как не путать педали газа и тормоза — простые способы запоминания

Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда — главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.

Как не путать педали газа и тормоза — оптимальные решения.

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения — куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП — педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться — как, читайте ниже). Самая правая педаль — педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя. Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике — то крайней левой из двух.

Читайте также:   Как научиться разбираться в машинах девушкам

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога — именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно — это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить — просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения — при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Читайте также:   Вождение автомобиля и женщина

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.

yazarylem.ru

Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если одновременно нажать и на газ и на тормоз.

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач - более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если... при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления - сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой - на валу коробки передач. 

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали - скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

  • С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
  • Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления - проскальзываение.
  • Выделяется большое количество тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

  • С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
  • Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
  • В результате - наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

  • для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
  • для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
  • для вызова контролируемого заноса.

Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

А при наличии АКПП на обе педали сразу нажимают для тестирования общих характеристик двигателя и коробки передач. Для этого выжимается тормоз, запускается двигатель, АКПП переводится в режим «драйв», и выжимается акселератор. По достигнутому числу оборотов двигателя - проводится диагностика.

Итак

Если одновременно держать нажатыми педали газа и тормоза - сгорит сцепление или гидротрансформатор. Также могут повредиться и другие элементы трансмиссии.

Одновременное дозированное нажатие используется в спорте и при диагностике авто.

Для того чтобы научится использовать все возможности автомобиля - требуется долгая и упорная практика. Поэтому без специальной подготовки не нажимайте на газ и на тормоз одновременно.

autoportal.ua


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5