Топливная форсунка на газель камминз


Форсунка Газель Cummins (Камминз) 2.8

Карбюраторный принцип смесеобразования уходит в прошлое. На его смену пришел дозированный впрыск топлива, а это значит экономичность и значительное уменьшение токсичности отработанных газов.

Работа главного органа системы впрыска ― форсунок Bosch очень важная и тяжелая, поэтому нужно правильно подойти к их выбору.

Форсунка – устройство, предназначенное для распыления жидкостей, таких как бензин, дизельное топливо, мазут в цилиндры двигателя. Процесс этот происходит при помощи высокого давления.

Топливные форсунки Газель в симбиозе с ТНВД (топливным насосом высокого давления) представляют собой главные составляющие топливной системы Камминз. Производители применяют в создании форсунок современные технологии, чтобы впрыск был более точным и своевременным.

Форсунки Cummins 2.8 выполняют впрыск дизельного горючего в цилиндры мотора. Форсунка узнает о том, что ей необходимо выпрыснуть топливовоздушную смесь после получения электрического импульса. От того, как долго будет длится этот импульс и будет зависеть продолжительность впрыска. Последний параметр определяет, какой объем горючего попадет в цилиндры мотора.

Как продлить работу форсунок

Чтобы форсунки Газель Камминз прослужили дольше, крайне важно пользоваться исключительно качественным горючим. Высокооктановое топливо сможет обеспечить бесперебойную работу форсунки на протяжении всего срока её службы, а это ни много ни мало – 150 тыс. км пробега. Некачественное, грязное горючее мгновенно забьет форсунку, а это может отразиться и на работоспособности всего мотора.

А ремонт мотора, и тем более – замена двигателя – дорогостоящая процедура. Причем диагностировать топливную систему придется комплексно – в процессе этой процедуры придется не только заменять испорченные плохим топливом форсунки Камминз 2.8, но и корректировать функции насоса, заменять фильтр на горючее.

Ваши действия при подозрении на выход из строя форсунок

Если в автомобиле возникло подозрение на неисправность, нужна диагностика на СТО. Если на СТО выяснится, что причиной проблемы стали форсунки, то нужно решить – ремонтировать их или купить новые форсунки на Газель. Разумеется, окончательное устранение возникшей проблемы – это приобретение и монтаж новых форсунок. Но это дорогая деталь, поэтому многие предпочитают её ремонтировать. Несмотря на то, что ремонт форсунок, сделанный профессионалами, стоит немало, к этой услуге прибегает большинство автовладельцев, желающих восстановит топливную систему своей машины. Ремонт форсунок на СТО сводится к замене распылителя или к прочистке (промывке) форсунок – ультразвуком или жидкостью.

Виды форсунок:
  • закрытые;
  • открытые (с 1 или 2 отверстиями).

Закрытые – это те, в которых камера сгорания от топливного насоса отделяется иглой. Открытые форсунки ничем не разделяются, поэтому хуже по качеству и не такие надежные. Закрытая форсунка Газель 2.8 – более надежная и качественная, а оттого – более востребована. Обладая функцией непосредственного впрыска, такая форсунка подает горючее в условиях высокого давления в цилиндры мотора. От того, хорошо ли распыляется топливовоздушная смесь, зависит качество работы мотора. Форсунки с непосредственным впрыском подают горючее сразу в разные стороны, как оросительные фонтаны.

Полезно знать

Если вам пришлось заменить форсунки или одну из них, непременно замените и топливный фильтр, иначе новая форсунка мгновенно забьется грязью из фильтра. Постарайтесь пользоваться только качественным горючим, только тогда о ремонте, промывке форсунок можно долго не думать.

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Страница 1 из 2

В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления. Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.

Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.

Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок. Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки. Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.

В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему. Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления. Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления. В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру. Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.

Если форсунка неисправна или частично неисправна, то двигатель будет работать неустойчиво, потреблять больше топлива, будет «тряска» двигателя. Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:

Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода

Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки

Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899). Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.

Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.

Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту. Сравниваем результаты по каждой форсунке.

Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.

Снятие форсунок

Без надобности снимать форсунки не следует!

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке

Отсоединяем трубопровод от форсунки

Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе

Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке

Снимаем трубку

Топливные форсунки Cummins – промывка, ремонт или замена?. Статьи компании «Diesel Parts Company»

21 марта 2014

Выход из строя топливных форсунок – довольно распространенная неисправность, характерная для дизельных двигателей. На многих автомобильных форумах сегодня можно встретить дискуссии на эту тему.

Кто-то винит во всем производителей двигателей, кто-то считает, что все беды из-за плохого качества запчастей, но мало кто вспоминает о качестве дизельного топлива. Как показывает практика, топливные форсунки Cummins чаще всего выходят из строя именно по причине неудовлетворительного качества топлива. Зачастую виноваты в этом сами автовладельцы, которые покупают дешевое топливо сомнительного качества. Стоит отметить, что топливные форсунки, которые устанавливаются на дизельные двигатели Cummins, достаточно надежны, но весьма чувствительны к качеству топлива. Если вы будете использовать дизельное топливо заведомо низкого качества, то никакой экономии из этого не получится, наоборот – вы столкнетесь с необходимостью ремонта или даже замены форсунок. Так что же делать, если форсунки отказываются работать – промывать, ремонтировать или сразу менять на новые? Однозначно ответить на это вопрос невозможно, так как в разных ситуациях возможны различные варианты. Некоторые автовладельцы считают, что дизельные форсунки не поддаются промывке и после этой процедуры их можно сразу отправлять в утиль. Однако это довольно глубокое заблуждение. Топливные форсунки Cummins очень хорошо поддаются промывке и не выходят после этого из строя. Важно лишь понимать, что промыть форсунки в гаражных условиях не получится. Форсунки для дизельного двигателя намного сложнее бензиновых инжекторов. Если бензиновые форсунки каждый может промыть самостоятельно, то с дизельными все немного сложнее.

Промывка топливных форсунок Cummins

Прежде чем пытаться промыть форсунки, необходимо удостовериться в том, что это действительно необходимо. Конечно же, нельзя со 100% уверенностью сказать, что виноваты именно форсунки. Тем не менее, следующие симптомы могут косвенно подтвердить, что имеется смысл диагностики форсунок:
  • двигатель плохо запускается утром, но в течении дня запуск вполне нормальный;
  • двигатель хорошо заводится на холодную, но после поездки запустить дизель довольно сложно;
  • наблюдается явный повышенный расход топлива;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

При возникновении таких неполадок, можно с уверенность сказать, что топливные форсунки Cummins нуждаются в проверке. Для того чтобы совершать какие-либо манипуляции с форсунками их, конечно же, необходимо демонтировать. Ни в коем случае не пытайтесь промывать форсунки непосредственно на двигателе без снятия. От такой промывки ничего хорошего ждать не стоит. Если вы хотите качественно восстановить форсунки, то их обязательно нужно снимать и отдавать специалистам. Прежде всего, производится мойка форсунок в ультразвуковой ванне со специальным моющим составом для дизельных форсунок. После промывки производится обязательная калибровка форсунок на специальном испытательном стенде. При этом мастер измеряет и корректирует производительность форсунок, чтобы она была одинакова для всех. Если промывка не дает никаких результатов, то в этом случае форсунки еще можно попытаться отремонтировать. Описывать этот процесс не имеет смысла, так как это должен делать только мастер. Форсунка дизельного двигателя состоит из множества мелких деталей, и вы просто не сможете самостоятельно ее правильно собрать.

Как видите, форсунки не всегда нужно менять, во многих случаях помогает простая промывка. А чтобы форсунки не засорялись, используйте только качественный топливный фильтр Cummins. Если покупать самые дешевые фильтры, то не стоит ждать надежности от топливной системы. Как уже было сказано, топливный насос Cummins и форсунки очень чувствительны к качеству и чистоте используемого дизельного топлива. Стоит отметить, что фирменные фильтры для двигателей Cummins стоят не так дорого, поэтому экономить на расходниках совершенно нет смысла. Обратите внимание, что в нашем автомагазине вы можете купить расходники Cummins по весьма доступным ценам. Мы предлагаем расходные материалы и запчасти Cummins только высокого качества от надежных и проверенных производителей.

При промывке форсунок также обратите внимание, нет ли в них металлической стружки. Если вы обнаружите металлическую стружку в форсунках или топливопроводах системы, то в этом случае вывод будет весьма неутешительным – необходимо менять топливный насос Cummins. Причина здесь все та же – некачественное топливо или фильтр. Если в дизельном топливе присутствует вода, и она будет попадать в топливный насос, то он неминуемо выйдет из строя. В дизельном топливе также может отсутствовать достаточное количество смазывающего вещества, которое необходимо для смазки механизмов топливного насоса и форсунок. При использовании подобного топлива насос и форсунки будут весьма интенсивно изнашиваться, что в конечном итоге приведет их к поломке, и ремонтом или промывкой здесь уже не поможешь. Чтобы избежать проблем с топливной системой, настоятельно рекомендуется использовать специальные составы для профилактики засорений. Такие составы заливаются непосредственно в топливный бак в определенных пропорциях и предотвращают поломку компонентов топливной системы. Многие считают, что такие присадки только вредят двигателю, но это совсем не так. Конечно же, в продаже имеются и такие присадки, которые действительно действуют не так как нужно. Дешевые очищающие жидкости часто поднимают вся грязь из бака и несут ее прямиком в топливный фильтр. Однако качественные присадки очищают непосредственно форсунки и впускные клапана, так как чистящие составы в них активируются только при определенной температуре.

Но самое главное – используйте качественные расходники Cummins и заправляйте автомобиль только на проверенных заправках. Недорогие и качественные запчасти вы всегда сможете приобрести в нашем автомагазине. У нас всегда имеется большой ассортимент как для обслуживания, так и для ремонта двигателей Cummins.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.

Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели

Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.

Детали, из которых состоит бензиновая форсунка

Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.

Видео: как работает электромагнитная форсунка

Форсунки к мотору ЗМЗ 405

Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.

Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405

Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.

Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF

Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.

Так выглядит инжектор для дизельного двигателя

Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:

  • игла закрывает сопло инжектора, дизтопливо не подаётся;
  • иголка приподымается, солярка начинает впрыскиваться внутрь камеры сгорания;
  • сопло открыто полностью, топливо распыляется максимально;
  • фаза закрытия — игла опускается, закрывая сопло, подача дизтоплива прекращается.

Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.

Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях

Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:

  • запуск холодного мотора происходит с трудом или он не запускается;
  • на холостых оборотах движок работает неустойчиво и глохнет;
  • слышны хлопки из системы выпуска отработавших газов;
  • движок «троит», один из цилиндров не функционирует;
  • падает мощность и динамика разгона двигателя;
  • наблюдаются провалы в работе мотора;
  • резко повышается расход топлива;
  • из выхлопной трубы идёт чёрный дым.

Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.

Как определить неисправную форсунку дизеля

На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:

  1. С помощью шлицевой отвёртки вынимаются фиксаторы с системы обратного слива, она снимается.Вынимаются фиксаторы, снимается обратный слив с инжекторов
  2. В верхние отверстия инжекторов вставляются корпуса от медицинских шприцев. Затем запускается движок.В верхние отверстия распылителей вставляются шприцы
  3. Сломанные распылители быстрее начнут наполнять шприцы.
Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins

Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.

Диагностика форсунок бензинового мотора

Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:

  1. При помощи тонкой шлицевой отвёртки отсоединяется пружинный зажим топливной колодки на головке блока цилиндров (ГБЦ).Топливная колодка отсоединяется от форсунок
  2. Сигнальные разъёмы отсоединяются от гнёзд форсунок.Разъёмы вынимаются из гнёзд инжекторов
  3. К выводам сигнальных гнёзд распылителей подключается омметр, измеряется сопротивление обмоток.Щупы тестера подсоединяются к штырям гнезда управления для измерния сопротивления обмотки инжектора
  4. Между центральным и боковым штырями должно быть сопротивление от 15 до 16 Ом.Управляющая электромагнитная обмотка должна иметь сопротивление 15–16 Ом
  5. Если вместо нужного сопротивления — большое значение (обрыв) или его величина очень низкая (короткое замыкание), форсунка неисправна и подлежит замене.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

  • тонкую шлицевую отвёртку;
  • рожковые ключи на «10» и «13»;
  • небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
  • шило.

Действия выполняются в определённом порядке:

  1. Автомобиль устанавливается на ровном месте.
  2. В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
  3. От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
  4. От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
  5. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.Отвёрткой ослабляется хомут шланга
  6. Снимается рукав, вентилирующий картер.Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции
  7. Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя
  8. Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива
  9. Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы»
  10. От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.От рампы отключается топливный шланг
  11. С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.Снимается шланг, вентилирующий картер
  12. От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.С устройства, регулирующего давление, снимается шланг
  13. Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа
  14. Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя
  15. Форсунка извлекается из коллектора.Инжектор вынимается из гнезда коллектора

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

  • гаечные ключи на «17» и «13»;
  • тонкую шлицевую отвёртку.

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

  1. Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
  2. Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
  3. Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять
  4. Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  5. Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе
  6. Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Видео: демонтаж инжекторов из движка «Камминз»

Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель

Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:

  • ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
  • корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
  • на распылительном отверстии нет видимых повреждений.

Чистка, продувка и промывка распылителей

На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.

Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.

Форсунка очищается как снаружи, так и внутри

Есть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:

  • ножной насос с манометром;
  • аккумулятор и два разноцветных провода;
  • жидкость для очистки карбюратора или инжектора.

Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:

  1. С насоса снимается шланг и подсоединяется к топливному штуцеру инжектора.
  2. В свободный конец шланга заливается карбюраторный или инжекторный очиститель.
  3. Шланг аккуратно подсоединяется к насосу, чтобы не пролить жидкость.
  4. Насосом создаётся давление, которое воздействует на очистительный состав.
  5. К аккумулятору подключаются провода.
  6. К управляющим клеммам гнезда форсунки кратковременно подключаются провода с напряжением, открывая и закрывая распыляющее сопло.

Важно не перепутать полярность проводов. На управляющем гнезде обычно есть обозначение, где находятся клеммы «плюс» и «минус». Инжектор промывается до тех пор, пока сопло не станет хорошо распылять жидкость.

Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки

Замена резиновых уплотнителей и колец

В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.

Уплотнительные манжеты меняются при каждом извлечении форсунок из двигателя

Для извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.

В это отверстие устанавливается резиновый уплотнитель

Медные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.

Новые форсунки комплектуются медными уплотнительными прокладками

Форсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.

  • Автор: Игорь Тараненко
  • Распечатать
2018-12-26

Как известно, элементы и детали АКБ функционируют в условиях агрессивной химической среды. Поэтому для автолюбителя ...


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5