То 2 перечень работ


Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Операция технического обслуживания Приспособления и инструмент Основные указания Таблица 2. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании (второе техническое обслуживание - ТО-2)
При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы:    
Двигатель, системы его охлаждения и смазки
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме Ключи 17х19, 19х22 Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры - 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней - 70-100 Н*м (7-10 кгс*м)
2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубами Ключи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19 Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются
Сцепление
3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать Ключи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отвертка Свободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе
Коробка передач
4. Отрегулировать положение опоры коробки передач Ключи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка  
5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой Ключи накидные 13х17, 17х19  
6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть    
Рулевое управление и передний мост
7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма   Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается
8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправности Пассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30 Гайки должны быть зашплинтованы
9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности Ключ накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов  
10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колес Линейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колес Схождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителя Головка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27 Все гайки должны быть затянуты
12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя КП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала  
Тормозная система
13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакам Приспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24 Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются
14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов Ключ гаечный 13х17  
15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллонов Ключ гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток  
Ходовая часть
16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов    
17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосы Рулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2  
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор Подъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27 Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор - 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних - 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты; гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м) . Втулки не должны иметь повреждений
18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить    
19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефекты Ключ гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток  
20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса Ключ гаечный 19х22  
21. Проверить состояние ободьев и прижимов колес    
Кабина, платформа и оперение
22. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы Ключ накидной 19 х 22  
23. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака Ключи гаечные 17х19, 19х22  
Система питания
24. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива Головка сменная 12, вороток  
25. Через одно ТО-2 снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде и отрегулировать Ключ гаечный 17х29, головки сменные 13 и 17, вороток, ключ специальный для форсунок  
Электрооборудование
26. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и по напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батареи для подзарядки Нагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов Напряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,6 В летом и 1,7 В - зимой
27. Осмотреть генератор и стартер и при необходимости очистить их поверхность от пыли, грязи и масла Ветошь, щетки  
28. Проверить затяжку стяжных болтов стартера и при необходимости подтянуть. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к клеммам стартера Ключи гаечные 13х17, 17х19, отвертка, пассатижи  
29. Проверить установку фар и направление их светового потока. При необходимости устранить неисправности Отвертка  
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления генератора Ключ гаечный 12х13 Болты должны быть затянуты
Смазочные и очистные работы
31. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки    
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
32. Проверить состояние и регулировку троса перепускного клапана и при необходимости отрегулировать угол подъема платформы Ключи гаечные 12х13, 13х17, 19х22, 24х27, 32х36, 36х41, отвертка  
33. Проверить крепление и герметичность коробки отбора мощности и масляного насоса, при необходимости устранить неисправности Ключи гаечные 12х13, 13х17  
34. Вывернуть пробку в днище гидроцилиндра и спустить отстой Ключ Г-образный для пробок 10 мм, воронка для слива масла  
35. Проверить состояние седельного устройства у автомобиля-тягача, крепление рукоятки замка захвата т седельного устройства к раме, состояние захватов запорного кулака и пружины защелки Ключи гаечные 17х19, 22х 24, пассатижи  

Автотранспорт - правила, нормы, положения

ТО-2 автомобилей.

ТО-2 автомобилей включают в себя базовые операции в соответствии Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Эти операции (работы) подлежат корректировке на основании данных разделов «техническое обслуживание», изложенных в руководствах по эксплуатации (сервисных книжках) имеющихся автомобилей.

ТО-2 автомобилей проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км. Применяется при обслуживании грузового, специального и пассажирского транспорта в субъектах автотранспортной деятельности при наличии у них системы учета и планирования номерных технических обслуживаний. Нормы периодичности ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье (без корректирующих коэффициентов).

Система учета пробегов по маркам автомобилей и пример разработки графика технического обслуживания приведены здесь.

 ТО-2 автомобилей входят операции, выполняемые при ТО – 1 (контрольные, диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы). Операции технического обслуживания №1 изложены в статье ТО-1 автомобилей.

ТО-2 автомобилей предусматривает выполнение следующих работ:

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки.

Операции ТО-1 плюс следующие операции ТО-2:

  1. Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиатора, термостата, сливных кранов.
  2. Проверить крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота.
  3. Проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен (цепи, ремни).
  4. Проверить крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей коромысел.
  5. Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.
  6. Проверить крепление поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала.

Сцепление — операции ТО-1 и дополнительно проверить крепление картера сцепления.

Коробка передач – в объеме операций ТО-1.

Карданная передача – операции ТО-1.

Задний мост.

Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:

  1. Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале).
  2. Закрепить фланцы полуосей

Рулевое управление и передняя ось.

Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:

  1. Проверить состояние и правильность установки балки передней оси.
  2. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес.
  4. Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса.
  5. Проверить люфт шкворневых соединений.
  6. Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц, крепление клиньев шкворней.

Тормозная система.

Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:

  1. Проверить крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов.
  2. Проверить крепление воздушных баллонов.
  3. Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).
  4. Проверить крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес.
  5. У автомобилей с пневматическим приводом тормозов отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес.
  6. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.
  7. Проверить состояние, крепление и действие привода моторного тормоза (при наличии).

 Рама, подвеска, колеса.

Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:

  1. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) заднего (среднего) моста, состояние рамы, буксирного устройства, крюков, подвески, шкворня опорно-сцепного устройства.
  2. Проверить крепление амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески.
  3. Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок.
  4. Отрегулировать подшипники ступиц колес.                                                                                                                                       5. Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них;

 Кабина, платформа (кузов) и оперение.

Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:

  1. Проверять состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков.
  2. Проверить крепление кабины.

Система питания бензиновых двигателей.

Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:

  1. Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок.
  2. Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя.
  3. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
  4. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

 Система питания дизелей.

  1. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров, муфт привода.
  2. Через одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном приборе.
  3. Проверить исправность механизма управления подачей топлива.
  4. Проверить действие останова двигателя.
  5. Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опресовать систему.
  6. Проверить надежность пуска двигателя и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
  7. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработавших газов.
  8. Через одно ТО-2 проверить угол опережения впрыска топлива.

Аккумуляторная батарея.

1. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности, уровню электролита и напряжение под нагрузкой.

2. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер, реле-регулятор.

  1. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла.
  2. Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора.
  3. Проверить крепление шкива генератора.

Приборы зажигания.

  1. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
  2. Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние.
  3. Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла: очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов; смазать вал, ось рычажка, фильц и втулку кулачка. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.
  4. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и втулку кулачка.

Приборы освещения и сигнализации.

  1. Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала.
  2. Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар.
  3. Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.

Смазочные и очистительные работы.

Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:

  1. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.
  2. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.
  3. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло.
  4. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр.
  5. Снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтр усилителя тормозов.
  6. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствия с химмотологической картой.
  7. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.
  8. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.
  9. Промыть фильтрующие элементы влагоотделителя.

Проверка автомобиля после обслуживания.

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:

  1. Проверить действие подъемного устройства платформы, а также исправность ее предохранительного упора.
  2. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить или заменить (по графику) масло.
  3. У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление деталей опорно-сцепного или буксирного устройств; смазать эти устройства.

 Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

  1. Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, ступенек подножек, пола, рам окон, сидений, потолочных вентиляционных люков и поручней. Проверить состояние специальных противокоррозионных покрытий и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
  2. Проверить состояние сиденья водителя и механизма регулировки его положения, дверки люка маршрутного указателя, капота или двери моторного отсека.
  3. Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также системы вентиляции и отопления.
  4. Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей; при необходимости снять их для проверки состояния деталей.
  5. Проверить крепление узлов и деталей пневматической подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Проверить состояние и действие замков и петель капота и крышек багажника.
  7. Произвести (по графику) дезинфекцию салона и мойку теплой водой с моющим составом стен, потолка, поручней, окон, дверей, подушек и спинок сидений.

Сезонное обслуживание (СО).

Кроме работ, предусмотренных вторым техническим обслуживанием, выполнить следующее.

  1. Промыть систему охлаждения двигателя.
  2. Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов.
  3. Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и откорректировать плотность электролита.
  4. Промыть топливный бак и продуть топливопроводы (осенью).
  5. Промыть радиаторы отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель.
  6. Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).
  7. Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).
  8. Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить состояние и при необходимости отрегулировать на стенде.
  9. Снять генератор и стартер, очистить, продуть внутреннюю полость; при необходимости разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники.
  10. Заменить смазку гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических шестерен электрического спидометра. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.
  11. Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.
  12. Проверить плотность закрытия и полноту открывания шторок радиатора.
  13. Произвести сезонную замену масел в соответствии с химмотологической картой.
  14. Проверить состояние уплотнений дверей и окон, установить утеплительные чехлы.

ТО-2 автомобилей предусматривает выполнение сопутствующего текущего ремонта автомобилей.

При выполнении сопутствующего ремонта только по двигателю и его системам могут быть заменены:

– подушки опор двигателя и болты крепления опор;

– прокладки (фланца приемной трубы глушителя, впускного и выпускного трубопроводов двигателя с нижним расположением клапанов, головки цилиндров, водяного насоса, поддона картера двигателя);

– форсунка, бензонасос, топливоподкачивающий насос, шланги системы охлаждения, водяной насос, свеча зажигания и т.д.

Примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-2 работ сопутствующего текущего ремонта приведен в Положении о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта.

14.1. Техническое обслуживание - Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования : Справочник

Порядок ТО автомобилей установлен «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное ТО выполняется после возвращения автомобиля с работы на линии и включает заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, подготовку к предстоящей работе.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, интенсивного снижения параметров технического состояния автомобиля, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Выявленные при ТО неисправности должны устраняться незамедлительно, включая замену любых неисправных агрегатов, узлов и деталей; на это должны предусматриваться трудозатраты и время простоя.

Подробные перечни операций технического обслуживания приведены ниже.

14.1.1. Перечень типовых работ ТО-1

Двигатель. Проверить герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов; состояние и натяжение приводных ремней; крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.); крепление двигателя.

Сцепление. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления; герметичность системы гидропривода выключения сцепления; у автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей; действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле.

Гидромеханическая коробка передач. Проверить крепление гидромеханической коробки передач, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов; крепление наконечников электрических проводов; правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

Карданная передача. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников; крепление фланцевых карданных валов.

Задний мост. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста; крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления; крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек; люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления; люфты подшипников колес; люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система. Проверить компрессор (визуально – внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру); состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; эффективность действия тормозов на стенде; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза; исправность тормозного крана пневматического привода тормозов; состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами; исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств; состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа); крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес; герметичность пневматической подвески; состояние шин и давление воздуха в них. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины; состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины; крепление платформы к раме, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки; крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести покрытие.

Система питания автомобилей, работающих на сжиженном газе. Перед проведением ТО сжиженный газ из баллона должен быть слит, баллон дегазирован инертным газом или азотом. Проверить состояние и крепление газового оборудования и газопроводов; крепление кронштейнов газового баллона к лонжеронам рамы; давление в первой и второй ступенях редуктора, ход штока и герметичность клапана второй ступени редуктора, герметичность разгрузочного устройства; состояние и действие привода воздушной и дроссельной заслонок смесителя; установку угла опережения зажигания при работе двигателя на газе; работу датчика уровня сжиженного газа; состояние элементов системы питания двигателя бензином и герметичность топливопроводов; крепление карбюратора к выпускному патрубку и впускного патрубка к смесителю. Снять дозирующее экономайзерное устройство, проверить его работу и герметичность; при необходимости прочистить газовую и водяную полости испарителя. Снять и очистить фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора; смазать резьбовые части штоков магистрального наполнительного и расходного вентилей; слить отстой из газового редуктора; снять и промыть воздушный фильтр смесителя; залить в ванну свежее масло; снять стакан фильтра-отстойника бензина, промыть и продуть сжатым воздухом фильтрующий элемент; проверить герметичность всей газовой системы азотом или сжатым воздухом; снять с карбюратора пламегаситель, промыть сетки и продуть сжатым воздухом. Проверить работу двигателя на газе, а затем на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах.

Система питания автомобилей, работающих на сжатом газе. Перед постановкой автомобиля на пост (линию) выполнить операции, аналогичные выполняемым перед постановкой автомобиля на ТО-1. При необходимости удалить газ из баллонов. Проверить состояние и регулировку редуктора высокого давления; состояние и регулировку редуктора низкого давления; состояние и крепление газовых баллонов к кронштейнам и крепление кронштейнов к продольным брусьям платформы; исправность привода управления карбюратора-смесителя; осмотром – состояние и крепление газового оборудования и газопроводов; работу манометров высокого и низкого давления; состояние и работу подогревателя. Очистить фильтрующий элемент магистрального фильтра; смазать резьбы магистрального, наполнительного и расходных вентилей; проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом или азотом; работу электромагнитных клапанов-фильтров. Проверить пуск и работу двигателя на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала; отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала и содержание СО в отработавших газах.

Система питания карбюраторных двигателей. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса; действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок; работу топливного насоса без снятия с двигателя; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска в работу двигателя, содержание СО в отработавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Система питания дизелей. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров, муфт привода. Через одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном приборе. Проверить исправность механизма управления подачей топлива; действие системы останова двигателя; циркуляцию топлива (при необходимости – опрессовать систему). Проверить надежность пуска двигателя и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработавших газов; через одно ТО-2 проверить угол опережения впрыска топлива.

Аккумуляторная батарея. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой; состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер, реле-регулятор. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла. Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора; крепление шкива генератора. Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль.

Электрооборудование. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света; генератора и стартера и состояние их контактных соединений.

В холодное время года проверить действие приборов электрооборудования системы отопления и пускового обогревателя. Проверить крепление прерывателя-распределителя; протереть контакты прерывателя полотняной тканью.

Спидометровое оборудование. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора). Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

Смазочные и очистительные работы. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе). Прочистить сапуны коробки передач и мостов. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Очистить от пыли и грязи сетки забора воздуха на картере гидротрансформатора. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не проворачивается его рукоятка).

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам. Проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств. Проверить состояние и герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы. Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства. Проверить осмотром состояние и крепление коробки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъема платформы. Проверить уровень масла в бачке механизма подъема платформы; при необходимости долить или заменить его (по графику).

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям. Проверить осмотром состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков поручней, кронштейнов. Проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера. Проверить осмотром состояние дверей и механизмов их открывания; проверить действие стеклоподъемников, замков, дверей, капота, крышки багажника; проверить состояние панели приборов, обивки кузова (для легковых автомобилей); проверить действие сигнализации из салона к водителю. Проверить исправность пневматической подвески и работу регуляторов положения кузова. Проверить осмотром состояние ферм, лонжеронов основания кузова. Проверить состояние и крепление компостеров (в автобусах).

14.1.2. Перечень типовых работ ТО-2

Выполнить весь перечень операций ТО-1 и дополнительно нижеследующие работы.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки. Проверить герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя; состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиатора, термостата, сливных кранов; проверить крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота; проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен (цепи, ремня); состояние и натяжение приводных ремней; герметичность системы смазки; крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей коромысел; зазоры между стержнями клапанов и коромыслами; крепление трубопроводов глушителя; крепление поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчато – го вала; состояние и крепление опор двигателя.

Сцепление. Проверить крепление картера сцепления; действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода.

Коробка передач. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач; действие механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы; проверить состояние, действие и крепление привода механизма переключения передач.

Гидромеханическая коробка передач. Проверить крепление крышек подшипников и картера гидротрансформатора к картеру коробки передач; правильность регулировки режимов автоматического переключения передач; давление масла в системе; исправность датчика температуры масла; состояние и крепление датчика спидометра.

Карданная передача. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников; крепление фланцевых карданных валов.

Задний мост. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста; состояние и крепление редуктора заднего моста и колесных передач; крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале); закрепить фланцы полуосей.

Рулевое управление, передняя ось. Проверить состояние и правильность установки балки передней оси; герметичность системы усилителя рулевого управления; при необходимости отрегулировать.

Приборы зажигания. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла; вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние; проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов; смазать вал, ось рычажка, фильц и втулку кулачка. Установить прерыватель-распределитель на двигатель. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и втулку кулачка.

Приборы освещения и сигнализации. Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала; установку, крепление и действие фар, отрегулировать направление светового потока фар. Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и выключателя стоп-сигнала.

Спидометровое оборудование. Проверить правильность монтажа гибкого вала привода спидометра, который должен быть закреплен скобками и не иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов. Вращением барабанчика с цифрами – указателями пробега проверить правильность показания скорости по одной точке (выполняется при наличии диагностического оборудования). Проверка работоспособности спидометров производится методом сравнения его показаний с показаниями прибора, установленного на диагностическом стенде. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

Смазочные и очистительные работы. Смазать узлы трения автомобиля в соответствии с химмотологической картой. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. Слить отстой из корпусов масляных фильтров. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр. Снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтр усилителя тормозов. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с химмотологической картой. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи. Промыть фильтрующие элементы влагоотделителя. Слить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака.

Проверка автомобиля после обслуживания. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам. Проверить действие подъемного устройства платформы, а также исправность ее предохранительного упора; состояние и крепление надрамника, коробки отбора мощности и других узлов и деталей крепления платформы и ее подъемного устройства; состояние заднего борта платформы и действие его запорного устройства; состояние трубопроводов, шлангов и герметичность соединений гидравлической системы подъемного устройства платформы. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем; при необходимости долить или заменить (по графику) масло. У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление деталей опорно-сцепного или буксирного устройства; смазать эти устройства.

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям. Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, ступенек подножек, пола, рам окон, сидений, потолочных вентиляционных люков и поручней; состояние специальных противокоррозионных покрытий и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. Проверить состояние сиденья водителя и механизма регулировки его положения, дверки люка маршрутного указателя, капота или двери моторного отсека; состояние и действие приборов освещения салона, а также системы вентиляции и отопления; состояние и действие механизмов открывания дверей; при необходимости снять их для проверки состояния деталей. Проверить крепление узлов и деталей пневматической подвески и стабилизатора поперечной устойчивости; состояние и действие замков и петель капота и крышек багажника; произвести (по графику) дезинфекцию салона и мойку теплой водой с моющим составом стен, потолка, поручней, окон, дверей, подушек и спинок сидений.

14.1.3. Сезонное техническое обслуживание

В качестве отдельно планируемого вида обслуживания СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для средней полосы СО, как правило, совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО (от трудоемкости ТО-2) составляют: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого районов; 20 % для прочих районов.

Перечень работ. Промыть систему охлаждения двигателя. Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов. Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и откорректировать плотность электролита. Промыть топливный бак и продуть топливопроводы (осенью). Промыть радиаторы отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель. Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью); топливный насос высокого давления промыть, проверить состояние и при необходимости отрегулировать на стенде; генератор и стартер очистить, продуть внутреннюю полость; при необходимости разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники. Заменить смазку гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических шестерен электрического спидометра. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода. Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки. Проверить плотность закрытия и полноту открывания шторок радиатора. Произвести сезонную замену масел в соответствии с химмотологической картой. Проверить состояние уплотнений дверей и окон, установить утеплительные чехлы.

Специфические работы по автомобилям, работающим на сжиженном газе. Перед проведением СО газ из баллонов слить, баллоны дегазировать инертным газом. Проверить давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона. Продуть газопроводы сжатым воздухом. Проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Произвести контрольную проверку манометра с регистрацией результатов в журнале контрольных проверок. Продуть топливопроводы сжатым воздухом. Один раз в год при подготовке автомобилей к эксплуатации: снять с автомобиля газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль и магистральный газовый фильтр; разобрать, промыть, собрать и отрегулировать на стенде; при необходимости устранить неисправности и проверить герметичность; снять крышки вентилей расходных, наполнительного и контроля максимального наполнения, проверить состояние деталей; предохранительный клапан отрегулировать на стенде и опломбировать; проверить манометр, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки. Один раз в 2 года: освидетельствовать газовый баллон с арматурой; провести гидравлические и пневматические испытания. Произвести окраску баллона и нанести клеймо с сроком следующего освидетельствования.

Перечень работ то –1 и то-2.

При ТО –1 выполняют контрольно – диагностические, крепежные и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, коробке передач, карданной передачи, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, гусеничному движетелю. Выявляют и устраивают негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки, проводят обслуживание системы питания и электрооборудования. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки), проводят смазку через масленки узлов трения, проверяют уровень и при необходимости доливают масло в кратера агрегатов, тормозной жидкости в систему. Перечень работ, выполняемых при ТО–2

При ТО – 2 выполняют углубленную проверку состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и проборов, проверяют работу навесного оборудования и устраняют выявленные неисправности. В перечень работ по ТО – 2 входит перечень работ по ТО – 1. И работы выявленные по результатам диагностирования. Текущий ремонт если его трудоёмкость не превышает 20% общего объема работ ТО-2.

Виды работ то специальной автотракторной техники.

ТО-комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности ТМО при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировке. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через строго определённые периоды использования ТМО. Для ТМО предусматривается следующее 5 видов ТО: ежедневное обслуживание (ЕО) техническое обслуживание № 1 (ТО – 1) техническое обслуживание № 2 (ТО – 2) техническое обслуживание № 3 (ТО – 3) сезонное обслуживание (СО) ЕО предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание подлежащего внешнего вида, заправки машин топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Проводят уборочно – моечные работы в межсменное время после возвращения машины с линии, а контроль технического состояния производят при выезде на линию, а также при смене водителей на линии за счет подготовительно – заключительного времени. При ТО –1 выполняются контрольно – диагностические, смазочные, крепежные, регулировочные, электротехнические, шинные и другие работы. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Выполняют смазочные работы и очистные работы в соответствии с химмотологической картой (картой смазки). Проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картера агрегатов, тормозную жидкость в систему. При ТО – 2 выполняют углубленную проверку состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и систем, работу навесного оборудования и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ по ТО –2 полностью входит перечень работ по ТО –1. При ТО –3 проводится полная проверка состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и приборов с частичной предупредительной заменой (ремонтом) агрегатов и узлов обеспечивающих надежность и безотказность работы ТМО (топливный насос высокого давления, генератор, стартер, элементы в приводе гидравлической системы) и соответствующие работы по навесному оборудованию. В комплекс работ по ТО –3 полностью входит комплекс работ по ТО –2. СО выполняют 2 раза в год и совмещают с выполнением очередного ТО – 2 путем соответствующего увеличения перечня работ и трудоемкости. СО предназначено для подготовки машины и оборудования к эксплуатации соответственно в теплое или холодное время года.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5