Тест драйв мазда сх 5 2019 года в новом кузове


Видео тест драйв новой модели Мазда СХ 5 2019 2020 года

Первой Mazda CX 5 2019 года увидела американская публика на автошоу в Лос-Анжелесе. Однако, как заявил производитель и позже подтвердил выставками автомобиля, предназначенного для продажи на территории России, все линейки абсолютно одинаковые.

Содержание:

  1. Дизайн
  2. Габариты
  3. Салон
  4. Цены на комплектации

Если описывать кратко, новая Мазда СХ 5 2019 года испытала точечные изменения в дизайне и интерьере. Цена в миллион «с копейками» рублей обусловлена широким выбором опций и вариантов отделки. За такую же цену предлагается Форд Фокус 2019 года.

Проработанный внешний дизайн

Первое, чем притягивает фото Mazda CX 5 2019 2020-го, – новая радиаторная решетка. Она делает переднюю часть автомобиля немного похожей на самолетный нос, в основном благодаря интересной, довольно стильной вставке из хромированного металла. Логотип компании словно приковывает к себе взгляд, находясь в центре созданной композиции.

Радиаторная решетка приобрела заметные горизонтальные перемычки, что добавляет высокотехнологичного, почти космического стиля передней части. Не обошли вниманием инженеры техническую начинку. Передняя оптика теперь светодиодная, а за отдельную плату можно приобрести передние фары, оснащенные гирляндой точечных излучателей света для использования в качестве габаритных огней дневного времени суток.

Общий стиль фар также изменился. Форма стала более вытянутой. Оптика плавно перетекает в боковые линии корпуса, не отвлекая основного внимания от радиаторной решетки и центра композиции – логотипа производителя. Часть рестайлинга Мазда СХ 5 2019 года – изменения отделки. Она теперь служит для акцентирования высокотехнологичного стиля передней части машины. Бампер увеличился, рельефные зоны более отчетливы, вдобавок, дизайнеры прикрутили вертикальные выштамповки. Чтобы противотуманные фонари не сильно отвлекали внимание, их уменьшили в размерах и убрали глубже в выемки. Фактически по виду они больше напоминают точечные источники света.

Панель воздухозаборников, пластиковая деталь защиты бампера намекают на силу и мощь. Они массивные, крупные, что придает еще большую строгость и солидность передней части машины. При взгляде спереди, вид обновленной Мазда СХ-5 2019 2020-го можно описать так:

  • технологично;
  • аккуратно;
  • дорого;
  • стильно.

Свежие детали боковой и задней части

мазда сх 5 сзади тест салон кресла рестайлинг стоимость диски

При взгляде сбоку, особенно на видео Мазда СХ 5 2019 года, первая деталь, бросающаяся в глаза, – новые зеркала заднего вида. Они изменили очертания, и теперь на них располагаются светодиодные повторители сигналов поворота. Некоторые комплектации машины из дорогой линии дополнительно радуют глаз современными дисками 19 дюймов, выполненные в легком спортивном дизайне.

Изменения в задней части не так значительны. Здесь рестайлинговая Мазда СХ 5 2019 2020 года обзавелась новыми фонарями, у которых по-другому распределены зоны сигнализации. Также в качестве опции предлагаются светодиодные фары. Чтобы расширить предлагаемую палитру цветов, дизайнеры предлагают будущим покупателям два популярных цвета Mazda CX 5 2019 года – серебристый металлик и «титановый коричневый».

В остальном производитель оставил инженеров без работы, отдав все изменения в руки дизайнеров. Комплектация автомобиля по характеристикам массы, габаритов, колесной базы, высоты не изменилась. Покупателям предлагается резина R17 для базовой версии. Также доступна опция в виде колес R19 с новыми легкосплавными дисками.

Изменения в салоне

Почти каждый отзыв владельца Mazda CX 5 2019 года гласит, что по сравнению с предыдущей версией машины, интерьер претерпел довольно много изменений.

  1. Дизайнеры поменяли конфигурацию консоли. Она соответствует передней части автомобиля и выглядит более строго, технологично и аккуратно. Чтобы создать параллель с новой радиаторной решеткой, внутренние вентиляционные дефлекторы тоже отделаны хромированными рамками.
  2. Передняя панель теперь включает в качестве опции накладные элементы отделки. Покупатель может выбрать материал, который создаст свой, особый стиль. Это может быть металл, хром или стилизованный под алюминий с механической обработкой черный глянец и так далее.
  3. Для управления климатической установкой применяется новая зона, с иным расположением регуляторов. Как гласят отзывы, теперь функционал гораздо удобнее, а расположение – эргономичнее.
  4. К услугам водителя и пассажиров – новый центр развлечений и навигации. Теперь Мазда СХ 5 2019 года оборудуется удобной системой с голосовым управлением, большим цветным экраном сенсорного управления. Доступны Mazda Connect, навигация, связь путем синхронизации с мобильным телефоном, а также воспроизведение всех существующих цифровых форматов.

К прочим модификациям, которые включает стоимость автомобиля, относятся:

  • изменённая ручка коробки передач;
  • клавиша электрического привода ручного стояночного тормоза;
  • сидения с измененной формой.

Новая конфигурация сидений позволила дизайнерам выделить больше места для сидящих на втором ряду пассажиров. Цена Mazda CX-5 2019 года кажется не такой высокой, если учесть количество полезной автоматики, которая предлагается во всех вариантах машины.

  • отслеживание скорости;
  • система оповещения о недостаточной дистанции, возможном столкновении;
  • слежение за полосой движения с оповещением о выходе из нее;
  • мониторинг «слепых зон» для внешних зеркал;
  • автоматическая регулировка света передних фар;
  • структура безопасности, предназначенная для автоматического снижения скорости при возникновении опасности.

Для отделки салона предлагается большой выбор материалов, среди которых множество видов тканей, кожа разной выделки. Кроме того, производитель улучшил уровень шумоизоляции.

Комплектации и цены

К сожалению, в плане применения новых узлов, двигателей, систем торможения – глобальных и кардинальных изменений не наблюдается. Улучшение технических характеристик Мазды СХ 5 2019 года небольшое, благодаря обновленным амортизаторам, деталям переднего блока подвески и прочих мелочей. Остальное – двигатели, коробки передач, общие системы подвесок – было унаследовано от прошлой модели.

Дата начала продаж Мазда СХ 5 2019 года в России уже прошла. Сегодня можно приобрести автомобиль с вариантом шестиступенчатой КПП по ценам, описанным в таблице ниже.

МодельМощность двигателяМинимальная цена, рублейПотребление топлива на 100 км в смешанном режиме, литровРазгон до 100 км/ч, секунд

Комплектации с автоматической коробкой передач

2000 Drive15012500006,39,3
2000 Active1310000
2000 Active14100006,79,8
2000 Supreme1500000
2500 Active19215000007,37,9
2500 Supreme1590000
2200 Active17516370005,99,4
2200 Supreme1736000

Комплектация с механической коробкой передач

2000 Drive15011800006,29,3

Цены на уровне стоимости новых Форд Фиесты 2019 и Мондео 2019 года.

Все комплектации имеют дисковые тормоза. Теперь их функционал включает системы EBD, ABS, EBA. Они работают для всех четырех колес, независимо от того, какой привод выбрал покупатель. Как передний, так и полноприводной вариант автомобиля – опция, которую можно заказать вне зависимости от выбранной основной конфигурации машины.

Несмотря на довольно скромный список изменений, которые включает рестайлинг, автомобиль довольно сильно изменился. Он стал строже и представительнее. Одновременно создается впечатление аккуратности, подчеркнутой технологичности.Внутри машина стала удобнее, салон – роскошнее благодаря применению более дорогих материалов. Доступность многочисленных опций отделки позволяет сделать интерьер автомобиля в действительно уникальном стиле.

Вернуться к содержанию

Следующий наш обзор про Ford Explorer 2020.

Главная > Обзоры автомобилей >

Автор материала: Борисов Максим

59%

852

Volkswagen Passat

Проголосовать за след. пару

rus-avtomir.ru

Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса — ДРАЙВ

Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.

Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.

Яркая наружность, драйверское шасси и неплохой ездовой комфорт — по сумме качеств это явный претендент на лидерство в сегменте.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Характерная деталь второго поколения — необычное заглубление фар. Световые элементы во всех версиях светодиодные. В топе их двенадцать, с адаптивным алгоритмом работы. Ожидаю, что крошечные диодные противотуманки будут быстро терять эффективность в грязи.

Зона с малым радиусом сферичности на левом зеркале компенсирует его небольшую площадь. Зазоры по периметру пятой двери широки и неравномерны, хотя больше взгляд ни за что не цепляется.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Салон ладно скроен, крепко сшит. Руль тонкий, среднего диаметра ― зато какой весомый тембр у звукового сигнала! Ручной режим «автомата» включается отклонением селектора в сторону водителя, а пониженная передача — толчком от себя, как в спорте.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Передние сиденья тесноваты в бёдрах, а отрегулировать боковую поддержку нельзя. Двухпозиционная настройка угла наклона задних спинок особого смысла не имеет. Средний пассажир на диване выдержит километров 200 ― профиль рассчитан на двоих.

Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!

Способности шасси явно превосходят возможности двухлитрового мотора: с ним динамику можно назвать разве что достаточной. Однако и 150 сил хватает, чтобы влететь в поворот побыстрее и насладиться отличным балансом шасси — под сброс газа CX-5 забрасывает корму.

Передние стёкла ― двойные. За доплату топовые версии можно дооснастить люком с прекрасной аэродинамикой: в салоне свежо, но тихо при любом его положении.

Нынче и покупатели другие, и автомобили ― кроссовер СХ-5 обеспечивает три четверти продаж российской Мазды. Мы взяли на тест массовую 150-сильную версию 2.0, хотя доля тех, кто выбирает мощный мотор 2.5, необычно велика ― почти 30 процентов. Полный привод сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», хотя для экономов есть двухлитровая версия с приводом на два колеса и «механикой».

Mazda любит виражи и высокие скорости. Главное — не доводить до греха: ограничителя скорости нет, только пассивный круиз-контроль.

Для двух атмосферных литров мотор с высокой степенью сжатия бодр, но жизнь у него начинается только после 3000 об/мин. Поэтому в ответ на минимальное добавление газа «автомат» стремится поднять обороты повыше, переключаясь вниз на ступень-другую. Приотпустишь педаль ― коробка тут же уходит вверх ради экономии топлива. От заметных и частых переключений больше устаёшь, чем радуешься точному контролю скорости. В спортивном алгоритме CX-5 вообще ревёт раненым зверем, отказываясь переключаться выше четвёртой передачи. Не шоссейный режим.

Приятные приборы похожи на прежние, но правый дисплей стал крупнее и удобнее. Проектор данных на лобовое стекло навязчиво включается при каждом пуске, хотя удобен только на пустых дорогах. Изображение дорожных знаков недопустимо мелкое.

Вопреки молодости духа, плавность хода неплоха. Это не Subaru или Renault, «разглаживающие» латаный провинциальный асфальт ― тряска в СХ-5 присутствует. Но не умея погасить вибрации полностью, подвеска трудится на славу, чтобы сгладить неровности любого калибра, по-фольксвагеновски приводя их к одинаковым вертикальным ускорениям кузова. По глубоким ямам с острыми краями можно скакать даже на 19-дюймовых колёсах ― не пробивает!

На раздолбанной дороге подвеска будто размягчается, позволяя смело скакать по ямам. Работает она тихо, да и салон неразговорчив.

Одно из главных завоеваний нового кузова ― в кои-то веки нормальная шумоизоляция. Особенно радует развязка от внешних шумов, достигнутая с помощью тех самых дверных уплотнителей и двойных передних стёкол. На низких скоростях в салоне так тихо, что слух выделяет отдалённое подвывание трансмиссионных шестерён. Однако на холостых зуд от двигателя ощутим на полу и педалях. Двигатель заметно рокочет при прогреве. Сильнее всего рушат комфорт резвые разгоны: после 4000 об/мин мотор бесцеремонно «внедряется» в салон, ближе к ограничителю добавляя и неприятных вибраций.

Чёрные накладки по периметру кузова и вдоль колёсных арок ― из честной некрашеной пластмассы. Поцарапать вроде не так жалко.

Нижний кант дверей вжимается в уплотнитель на кузове: пороги пачкаться не должны. Задние подкрылки ― фетровые, что хорошо для акустики. Электроподогрев лобового стекла ― только для зоны дворников и сектора у левой стойки стекла, но раньше на СХ-5 и такого не было.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

На бездорожье противобуксовочную систему лучше отключить ― слишком душит двигатель. При этом имитация межколёсных блокировок останется, и Mazda уверенно выйдет даже из диагонально-вывешенного положения. На весу все двери и багажник закрываются без проблем.

Четыре автоматических стеклоподьёмника работают тихо, а клавиши щёлкают приятно. Явный ляп ― расположение кнопок заднего подогрева под локтями пассажиров. В подлокотнике есть и два USB-гнезда с айпадной силой тока 2,1 А.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Электропривод с ленцой открывает багажник за восемь секунд, зато вместе со шторкой. Задние спинки ― включая среднюю 20-процентную секцию ― можно сложить дистанционно, если хватит сил потянуть ручки. Пол получается почти ровный, но порог высится в 75 см над землёй.

Докатка ― полного наружного диаметра, но уменьшенной до 185 мм ширины. Опционный сабвуфер Bose занимает место внутри запаски. Флокированный бардачок немногим меньше формата А4: рассчитан на 10-дюймовый планшет. Подстаканники ― с гибкими «лепестками».

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Тут как будто без изменений. Логика построения меню вполне понятная. Качество телефонной связи отличное, но загрузить информацию о пробках не получилось даже после подключения к сети Wi-Fi.

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Обе выхлопные трубы ― не бутафорские. «Девяносто пятый» бензин CX-5 2.0 тоже потребляет без шуток: городской расход не падает ниже десяти литров на сотню даже при флегматичной езде. По итогу теста вышло 11,2 л/100 км. Борткомпьютер ошибается на 200-300 «кубиков».

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Паспортные данные

МодельMazda CX-5 2.0 AT 4WDКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1842
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1596/1596
Снаряжённая масса, кг1535
Полная масса, кг2125
Объём багажника, л442-1620
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин208/4000
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеMazda CX-5 2.0 AT 4WD SupremeДополнительное оснащение тестового автомобиляЦена базовой комплектации, рубли1 893 000Цена протестированного автомобиля, рубли2 140 600
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система автоторможения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Адаптивные светодиодные фары
Светодиодные огни дневного света
Светодиодные противотуманные фары
Омыватель фар
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних кресел
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет Soul Red Crystal32 000 рублей
Навигационная система25 000 рублей
Система распознавания дорожных знаков
Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителейПакет №5, 190 600 рублей
Подогрев рулевого колеса
Сервопривод пятой двери
Автоматическое управление световым потоком
Система контроля полосы движения
Система мониторинга слепых зон
Люк
Проектор данных на лобовое стекло

Техника

Платформа эволюционировала из прежней модели ― даже колёсная база осталась без изменений. Подвески модернизированы: увеличены диаметры амортизаторов, а спереди применены наполненные жидкостью сайлент-блоки. В опционной системе полного привода с подключением задних колёс многодисковой муфтой появились новые шарикоподшипники вала отбора мощности и заднего дифференциала, улучшающие топливную экономичность на пару процентов. Тормозная система приобрела функцию удержания автомобиля на месте (Auto-Hold).

Силовая структура кузова изменена ― перенесены стойки лобового стекла, пороги дополнены Х-образными вставками. Жёсткость кузова на кручение выросла на 15% в том числе и благодаря использованию высокопрочных сталей с пределом прочности на растяжение в 1180 МПа в передних стойках и стали с пределом прочности на растяжение в 980 МПа ― в порогах и средних стойках. В том числе благодаря им, по данным производителя, в салоне CX-5 стало на 10% тише, а уровень шума при движении по дорогам с плохим покрытием снизился на 1,3 дБ.

В Россию поставляются лишь бензиновые моторы 2.0 и 2.5, причём первый может быть агрегатирован не только с шестиступенчатым автоматом, но и с шестиступенчатой «механикой», правда, в этом случае привод будет передним. Базовый двигатель, дефорсированный до выгодных с точки зрения налогов 150 л.с., не изменился и сохранил сверхвысокую степень сжатия 14:1 (на фото). Старший мотор (степень сжатия 13:1) приобрёл систему отключения двух цилиндров, оптимизированную конфигурацию камеры сгорания и впуска. Давление впрыска выросло с 20 МПа до 30, мощность ― со 192 л.с. до 194. Все моторы оснащены системой start/stop i-Stop, использующей энергию сгорания топлива для перезапуска.

История Леонид Попов

Первое поколение паркетника Mazda CX-5 было представлено в конце 2011 года (в серии — с 2012-го). Это было первое конвейерное воплощение нового на тот момент дизайнерского языка Kodo, поставленное на новое же универсальное шасси Skyactiv, и первый собственный компактный паркетник марки, если не считать продуктов бедж-инжиниринга. Машина со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади получила «скайактивные» моторы 2.0 (150−164 л.с. в зависимости от рынка), 2.5 (192 л.с.) и дизель 2.2 (150 или 175 л.с.).

Привод у автомобиля был передний или полный на выбор. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» или «автомат». Интересно, что на рынке США эта модель оказалась самым экономичным негибридным кроссовером.

Осенью 2014 года компания представила обновлённую модель (правый нижний снимок в коллаже), у которой изменились бамперы, решётка радиатора и вся оптика, а также был скорректирован салон. При этом расширен список систем безопасности, машина получила опциональные адаптивные светодиодные фары, улучшенную шумоизоляцию, спортивный режим «автомата» и перенастроенные амортизаторы. Автомобиль, продающийся более чем в 120 странах, с 2012 года завоевал более 90 различных наград и нашёл более полутора миллионов покупателей, достигнув доли в четверть от всех ежегодно продаваемых Мазд.

За кадром

За неделю, проведённую в редакции, Mazda неоднократно вызывала интерес со стороны владельцев теперь уже прошлого поколения СХ-5 ― лояльность к бренду у Мазды традиционно высока. Кроме того, красная красавица помогла мне в судейской работе на ретро-ралли ГУМ-Gorkyclassic. Честно говоря, давно не было так жалко прощаться с тестовой машиной.

www.drive.ru

Mazda CX-5 - тест-драйв по российским дорогам

15 августа 2017 годаДо сотни 2,5-литровая версия разгоняется за 9 секунд. Конкуренты сопоставимой мощности не столь расторопны.До сотни 2,5-литровая версия разгоняется за 9 секунд. Конкуренты сопоставимой мощности не столь расторопны.

Для российского подразделения Мазды кроссовер СХ-5 является бестселлером — по продажам он опережает остальные модели японской марки в разы. Так что во время работы над преемником модели японцы не рисковали. Перед создателями стояла задача довести до совершенства уже имеющийся автомобиль, а не сотворить что-то принципиально новое. В этом легко убедиться, глядя на экстерьер — обводы кузова и габариты почти не изменились. Дизайн тоже узнаваемый — CX-5 ни с кем из одноклассников не перепутаешь.

При взгляде на этот шрифт и форму стрелок приходят ассоциации с «инструментарием» BMW.При взгляде на этот шрифт и форму стрелок приходят ассоциации с «инструментарием» BMW. Экран мультимедиа не шибко велик — от новой машины ждешь большего.Экран мультимедиа не шибко велик — от новой машины ждешь большего. Проекция приборов на лобовое стекло — опция.Проекция приборов на лобовое стекло — опция.
Качество отделки салона и его эргономика заслуживают превосходных эпитетов.Качество отделки салона и его эргономика заслуживают превосходных эпитетов.
Вопреки ожиданиям, круиз-контроль здесь не адаптивный.Вопреки ожиданиям, круиз-контроль здесь не адаптивный. Информационно-развлекательная система управляется шайбой — как в Ауди и Мерседесах.Информационно-развлекательная система управляется шайбой — как в Ауди и Мерседесах.

А вот в салоне изменений куда больше. Он совершил качественный скачок вперед! Уровень отделки — как у кроссоверов премиум-класса: дорогие материалы, тщательная подгонка деталей. Плюс тотальная забота о мелочах. Так, дверные кармашки и бардачок в Мазде обтянуты мягким материалом — положенные туда вещи не будут греметь на неровностях. По оснащению тоже прогресс. В арсенале CХ-5 появились такие «фишки», как проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в немецких премиум-кроссоверах), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из японских одноклассников не предлагает. Отдельно отмечу аудиосистему с акустикой Bose, радующую звучанием концертного качества. Всем бы так!

Прежде спортрежим автомата включался селектором, теперь — перекидной клавишей.Прежде спортрежим автомата включался селектором, теперь — перекидной клавишей. Первое поколение CX-5 испытывало дефицит в медиаразъемах. О новом такого не скажешь.Первое поколение CX-5 испытывало дефицит в медиаразъемах. О новом такого не скажешь. Все внутренние поверхности обтянуты мягким материалом, что исключает бряцание.Все внутренние поверхности обтянуты мягким материалом, что исключает бряцание.

Как и прежде, СХ-5 представлен в России с двумя бензиновыми двигателями: 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.). Двухлитровые машины могут быть как с передним приводом, так и с полным, с механической коробкой передач либо с автоматической. Версия с «большим» мотором идет исключительно с автоматом и трансмиссией 4х4. У нас на тесте — именно такой вариант.

Кресла не удивили каким-то сверхудобством. Поворчу на подголовники, которые немногим мягче бетонной стены.Кресла не удивили каким-то сверхудобством. Поворчу на подголовники, которые немногим мягче бетонной стены.
Задний ряд недостаточно просторный — рослым людям там тесно.Задний ряд недостаточно просторный — рослым людям там тесно. В недрах подлокотника нашлось место для кнопок обогрева сидений и пары USB-портов для подзарядки гаджетов.В недрах подлокотника нашлось место для кнопок обогрева сидений и пары USB-портов для подзарядки гаджетов.

Тандем двигатель-коробка передач, как и прежде, вызывает исключительно положительные эмоции. Обладающий удивительно высокой степенью сжатия (13:1) атмосферник остро реагирует на открытие дросселя: чуть что, сразу бросается в бой. Шестиступенчатый автомат настроен на ту же волну. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет — держит малые обороты и экономит топливо. За неделю поездки ни разу не пришлось пожалеть об отсутствии подрулевых лепестков. Да что там, даже спортивным режимом коробки не пользовался — стандартной настройки хватает за глаза!

Радиаторная решетка украшена рисунком, состоящим из сотен маленьких турбинок.Радиаторная решетка украшена рисунком, состоящим из сотен маленьких турбинок. Противотуманки размером с пятирублевую монету — одна из самых необычных особенностей экстерьера.Противотуманки размером с пятирублевую монету — одна из самых необычных особенностей экстерьера. Объем багажника по меркам сегмента средненький — 442 литра. Пожурить машину можно и за внушительную погрузочную высоту.Объем багажника по меркам сегмента средненький — 442 литра. Пожурить машину можно и за внушительную погрузочную высоту.
В чем Mazda преобразилась, так это в плавности хода. Прежнее поколение CX-5 справедливо поругивали за жесткость — на неровностях трясло неимоверно! Сейчас этот повод для критики исчез. На него даже намека нет! Дорожные изъяны подвеска поглощает без остатка — катишь, словно по ковровой дорожке. О том, что под колесами разбитый асфальт, напоминают только микроудары на руле.

Причем, управляемость.не принесена в жертву плавности хода. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Бестия! Разве что информативность тормозов подкачала — пришлось приноравливаться. Впрочем, эту особенность можно списать на то, что машина не обкатана — когда ее забирали из пресс-парка, на одометре было 50 км.

У CX-5 нет возможности блокировки муфты, но это не мешает ей уверенно утюжить бездорожье.У CX-5 нет возможности блокировки муфты, но это не мешает ей уверенно утюжить бездорожье. Жесткость кузова неплохая: при диагональном вывешивании все двери открываются-закрываются без проблем.Жесткость кузова неплохая: при диагональном вывешивании все двери открываются-закрываются без проблем.

По средней руки бездорожью CX-5 тоже едет недурно. В активе Мазды 200 мм дорожного просвета, трансмиссия 4х4 с муфтой в приводе задних колес и возможность отключения системы стабилизации. Для уверенного передвижения по раскисшему полю этого вполне хватает. По ступицы в грязи гонял минут десять, а муфта так и не перегрелась. Прекрасный результат!

Да и вообще машина удалась. К бойкой управляемости предшественницы добавился высокий ездовой комфорт и куча продвинутого оборудования. Если учесть, что цена СХ-5 не выше, чем у одноклассников, можно предположить, что она и впредь будет входить в число бестселлеров российского рынка.

Контуры кузова остались прежними — СХ-5 узнается с полувзгляда.Контуры кузова остались прежними — СХ-5 узнается с полувзгляда.

Длина×ширина×высота×база 4550/1840/1675/2700 мм

Снаряженная масса 1617 кг

Двигатель бензиновый, Р4/16, 2488 см³, 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин, 257 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 9,0 с

Максимальная скорость 195 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/58 л

Средний расход топлива 7,2 л/100 км

Трансмиссия полный привод, А6

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамMazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогамОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Вячеслав

Достоинства:

Комфортный, экономичный автомобиль, удобный и в городе, и при дальних поездках.

Недостатки:

Худшие дворники, со своим хитрым крепежом, маленький багажник, неудобный подлокотник. боится морозов(двигатель), механизм складывания зеркал входит из строя.

www.zr.ru

Тест-драйв новой Mazda CX-5 - Колеса.ру

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон наполняют совершенно колдовские, мистические слова «Князя тишины».

Почему-то многие считают, что текст этой знаковой для группы «Наутилус Помпилиус» песни сочинил сам Бутусов, хотя на самом деле стихи эти написал венгерский поэт Эндре Ади, а перевел журналист Леонид Мартынов. Песня — совсем о другом, но она почему-то очень точно ассоциируется с объектом тест-драйва, новым кроссовером Mazda CX-5. У меня, конечно, нет никаких прав возводить кого-либо в княжеское достоинство, но мне искренне хочется это сделать. Потому что инженеры Mazda совершили маленькое техническое чудо. Банзай, Mazda! Банзай, новый Князь Тишины!

Это сладкое слово «премиум»

О, это сладкое слово «премиум»! Любой автопроизводитель хотел бы утверждать, что его продукция относится к этой категории, а сам он входит в элитный клуб премиальных марок. Увы, все не так просто. Премиум – это ведь не только высокое качество, но и столь же высокая цена, а высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя. Вот и руководство Mazda, представляя свой новый кроссовер CX-5, все-таки решило подождать с официальными претензиями на премиальность. Здесь предпочитают говорить, что новинка представляет собой «заменитель премиума», и вот для этого, пожалуй, действительно есть все основания.

Мы уже рассказали вам о первой встрече с новым автомобилем, но это первое свидание действительно получилось очень кратким. Впрочем, даже несколько кругов по кольцевой трассе небольшого автодрома на окраине Баку позволили составить вполне определенное представление о модели, и представление вполне позитивное. После двух дней, проведенных с CX-5 на дорогах Грузии, я только укрепился во мнении, что у Mazda получился очень удачный автомобиль.

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла. При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

Серьезно обновилась головная светотехника. Теперь даже базовая комплектация Drive оснащается фарами со светодиодными источниками. Сами фары стали чуть уже, и агрессивный «самурайский прищур» стал еще более выраженным. Кстати, использование светодиодов позволило лучше структурировать световой пучок, который теперь состоит не из четырех, как раньше, а из 12 секторов. В целом это сочетание «дорого» и «агрессивно» выглядит просто убойно, и на дороге мы не раз ловили завистливые взгляды, которые бросали на нас владельцы CX-5 предыдущего поколения.

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго. Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. В результате обтекание стало более плавным, уменьшились завихрения, а значит, и уровень шума. Сами двери получили двойные уплотнители, при этом все уплотнители, в том числе – на двери багажника, стали более массивными.

Объем багажника

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов. В компании уверяют, что по уровню акустического комфорта новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3 и превосходит такие премиальные модели, как Audi Q3 и Jaguar F-Pace. И знаете что? Я склонен в это поверить!

Радости Jinbo Ittai

Но ездовой комфорт – это ведь не только низкий уровень шума, но и плавность хода. Повысить ее достаточно просто – достаточно установить более мягкие пружины и амортизаторы. Но как при этом не ухудшить управляемость, и как совместить этот комфорт с принципом Jinbo Ittai (так в Японии называют искусство слияния лошади и всадника), входящим в число главных ценностей Mazda? Инженеры компании сумели справиться и с этой непростой задачей. Проблему решило сочетание более мягких пружин с более жесткой рулевой рейкой, а также использование системы G-Vectoring. Эта система при входе в поворот мягко и ненавязчиво делает то, что практикуют опытные гонщики: она загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой. В результате реакция на поворот руля оказывается практически линейной.

Совсем уж крутых горных серпантинов у нас на маршруте не было, но быстрых поворотов хватало, особенно перед Боржоми и на участке между Боржоми и древней крепостью Рабат. Mazda вела себя безукоризненно: коробка плавно и мягко переключала передачи, а двигатель без задержек отзывался на нажатие педали газа. Садишься за руль, и буквально минут через пять-десять тебе начинает казаться, что ты водишь этот автомобиль уже несколько месяцев… И каждый километр только усиливает желание повязать голову белой повязкой -хатимаки, на которой вместо иероглифов «семь жизней за императора» значится Jinbo Ittai, крикнуть от полноты чувств «Банзай!» и полностью отдаться зову дороги.

Субъективное и объективное

Стоит все же отметить, что субъективно СХ-5 кажется динамичней, чем является на самом деле. То, что кроссовер – это все же не спорткар, а 9 секунд до «сотни» — это не так уж и мало, начинаешь понимать во время обгонов. Приступаешь к маневру — и только тогда осознаешь, что разгоняется CХ-5 все же медленней, чем ты ожидаешь. Можно перевести коробку в ручной режим, но тут тебя ожидает одна небольшая засада: для переключения вниз рычаг нужно дергать вперед, от себя, а вверх – наоборот, к себе. Мне это показалось несколько нелогичным.

Руль у CX-5 достаточно удобный. Особенно он понравится любителям эргономических наплывов. Я-то их как раз не люблю, но, тем не менее, их форма не вызвала у меня отторжения. Но что меня откровенно порадовало, так это то, что СХ-5 получил, наконец, проекционный дисплей прямого визирования. Превысить разрешенную скорость на этом автомобиле – раз плюнуть, потому что скорость в нем практически не ощущается. На асфальте кроссовер очень стабилен: даже на очень высоких скоростях у тебя не возникает ощущения «ну все, сейчас взлетим», и тебе совершенно не хочется вцепиться в руль до побелевших костяшек пальцев.

Под контролем электроники

А еще на лобовое стекло выводится пиктограмма системы контроля за выездом из полосы, и ты всегда понимаешь, «зацепились» ли оптические датчики за разметку или нет. Открытым вопросом для меня осталась работа системы автоматического торможения. По идее, ее датчики с большим углом обзора (он теперь составляет 52 градуса) должны обнаруживать препятствия на расстоянии до 100 метров, что позволяет предотвращать столкновения на скорости до 50 км/час и наезды на пешехода на скорости до 30 км/час. Экспериментировать с живыми пешеходами – это не наш метод, и довести автомобиль до ее срабатывания я просто не решился.

Новичок на грунте

Впрочем, в том, что новый СХ-5 отлично покажет себя на хорошем асфальте, у меня изначально не было никаких сомнений. В этих талантах модели я убедился еще во время полигонного теста в Баку. Но как автомобиль поведет себя на гравии или грунтовках, как он будет преодолевать крупные неровности? Нормально. В пределах ожидаемого. Например, упражнение под названием «динамическая разгрузка» при прохождении препятствий типа «лежачий полицейский» автомобиль исполняет на твердую пятерку.

Настоящего бездорожья у нас на маршруте предусмотрено не было. Наверное, это правильно: в арсенале СХ-5 нет никаких дополнительных систем, облегчающих внедорожное вождение, вроде режима контроля спуска со склона или специальных режимов работы трансмиссии. Нет даже блокировки вискомуфты, ответственной за передачу усилия на задний мост. Дорожный просвет в 192 мм тоже никак нельзя назвать героическим, а практически легковая посадка заставляет в относительно сложных местах просматривать траекторию движения, высунувшись в окно. Во всяком случае, именно так мне пришлось действовать, когда мы с напарником решили поснимать автомобиль на берегу горной речки.

Грунтовые объезды ремонтируемых участков дороги – это, конечно, не бездорожье. Но именно для того, чтобы без проблем двигаться в таких условиях, люди и покупают кроссоверы. Такие участки встречались нам неоднократно, а грунт на Кавказе, как вы понимаете, это камни и еще раз камни. Так вот, я, конечно, не могу утверждать, что Mazda «плывет» над дорогой, как модели, оснащенные пневмоподвеской, но и особого дискомфорта такие участки тоже не вызывают. Ехать же по ним можно достаточно быстро: СХ-5 уверенно цепляется за грунт всеми четырьмя колесами и отлично держит траекторию, хотя гравий — это даже более коварное покрытие, чем скользкий асфальт.

Где у него кнопка?

Понравилось и управление медиасистемой. Ее экран традиционно оформлен в виде отдельного «планшета», венчающего центральную консоль, а шайба-джойстик размещена на трансмиссионном тоннеле. Дисплей не самый большой, но яркий и наглядный. Он не бликует и работает довольно быстро, ну а качество акустики BOSE с упрятанным в багажное отделение 130-миллиметровым сабвуфером и десятью динамиками, как мне кажется, удовлетворит даже серьезного меломана.

Средний расход топлива на 100 км

Вообще из особенностей эргономики СХ-5 меня удивило только отсутствие отдельной кнопки разблокировки центрального замка. Эта функция возложена на клавишу у внутренней дверной ручки. Привыкнуть можно, но по мне отдельная кнопка на передней панели была бы удобней.

Каждый выбирает для себя…

Наконец, самый интимный и болезненный вопрос — о ценах. Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается с 1 431 тысячи рублей (комплектация Drive, передний привод, «механика», двухлитровый мотор мощностью 150 л.с.) и заканчивается комплектацией Supreme (именно такой автомобиль был у нас на тесте: 2,5 литра, 192 л.с., полный привод, шестиступенчатый автомат). В компании такие цены называют «сбалансированными».

Действительно, главные конкуренты предлагают примерно такой же диапазон: за Toyota RAV4, например, просят от 1 493 000 руб («Стандарт», 2,0 л, МКПП, 4X2) до 2 209 000 («Престиж Safety», 2,5 л, 6-ступенчатая АКПП, 4X4). VW Tiguan укладывается в диапазон от 1 459 000 (за комплектацию Trendline) до 2 139 000 (за версию Highline с 220-сильным турбомотором). Правда, за счет дополнительных опций цена на топовые версии легко догоняется до 2,5 миллионов рублей. Mitsubishi Outlander предлагают по цене от 1 499 000 до 2 109 990. Можно было бы предположить, что корейские кроссоверы стоят будут стоить несколько дешевле. Действительно, цены на Kia Sportage стартуют от 1 269 000 руб… Но начальная цена на Hyundai Tucson составляет уже 1 505 900, а топовые версии корейских кроссоверов со 185-сильным дизелем и «автоматом» ничуть не дешевле: за них просят 1 996 — 2 094 тысячи рублей. В общем, «игра в одни ворота» на экономическом поле не светит ни одному из упомянутых брендов.

Mazda CX-5

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В):

4 550 x 1 840 x 1 675 мм

Двигатель:

бензиновый SKYACTIV-G 2,5, 192 л.с., 257 Нм

Трансмиссия:

автоматическая шестиступенчатая

Разгон до 100 км/ч:

9 секунд

Максимальная скорость:

195 км/ч

01/3

Ну а в остальном — у каждой из моделей есть свои сильные и слабые стороны. «Корейцы» радуют насыщенностью электронными помощниками, но вот подвеска этих автомобилей особого воодушевления не вызывает. RAV4 — это традиционная надежность, практичность и удобство в трансформации салона в сочетании с не лучшими эргономическими решениями и несколько избыточной шумностью. Главным козырем Mitsubishi Outlander можно посчитать простор на заднем ряду сидений, а VW Tiguan подкупает как разнообразием вариантов двигателей и трансмиссий, так и наличием некоего «внедорожного инструментария».

Словом, есть из чего выбирать. И сам я совершенно не уверен, что остановил бы свой выбор на Mazda CX-5, хотя автомобиль как таковой мне очень понравился. Почему? Да просто в силу того, что мне не очень подходит заложенный в модель баланс дорожных и внедорожных качеств. Но ведь далеко не всем нужен кроссовер для того, чтобы лазить по раскисшим грунтовкам, так что у меня нет никаких сомнений в том, что такой «заменитель премиума», как CX-5, обязательно найдет своего покупателя.

Опрос

Купили бы себе Mazda CX-5?
  • Как минимум, стоит съездить на тест-драйв и обдумать 40%, 1498

    1498 40%

    40% от всех голосов

  • Да, надо брать! 33%, 1244

    1244 33%

    33% от всех голосов

  • Увы, не по карману 21%, 781

    781 21%

    21% от всех голосов

  • Не, мне такие машины не нравятся 7%, 255

    255 7%

    7% от всех голосов

www.kolesa.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5