Технические характеристики автомобиля


Технические характеристики автомобилей

Автомобили отличаются друг от друга по множеству параметров. Эти параметры принято называть техническими характеристиками. Они указываются авто производителями для всех марок и моделей выпускаемых машин. Сравнение технических характеристик наиболее простой способ сравнить различные автомобили между собой.

В этом разделе содержатся технические характеристики автомобилей, их параметры и представлено полное описание их особенностей. Выбрав марку и модель авто вы можете посмотреть его подробные характеристики.

К техническим характеристикам относятся:

КУЗОВ

Тип кузова - разновидность кузова определенной модификации автомобиля. Принято различать следующие типы кузова: седан, универсал, фургон (грузовой микроавтобус), хэтчбек, кабриолет, купе, пикап (открытый кузов), родстер, внедорожник, минивэн (микроавтобус),шасси (платформа).

Количество дверей - число дверей определенной модели автомобиля в зависимости от типа кузова.

Количество мест - количество мест для пассажиров и водителя в автомобиле.

Длина - расстояние между крайними точками переднего и заднего бампера автомобиля, в миллиметрах.

Ширина - расстояние между крайними левой и правой точками автомобиля (как правило, от левого до правого зеркала), в миллиметрах.

Высота - расстояние между самой верхней точкой крыши автомобиля и опорной поверхностью (дорогой), в миллиметрах.

Колесная база - продольное расстояние между осями колес (передних и задних), в миллиметрах.

Колея передняя - расстояние между продольными осями проекции на поверхности дороги (отпечатками) правого и левого колёс передней оси автомобиля, в миллиметрах.

Колея задняя - расстояние между продольными осями проекции на поверхности дороги (отпечатками) правого и левого колёс задней оси автомобиля, в миллиметрах.

Дорожный просвет (клиренс) - расстояние между самой нижней точкой автомобиля (центральной частью, передней или задней осью, картером двигателя) и опорной поверхностью (дорогой), в миллиметрах.

Объем багажника максимальный – техническая характеристика, определяющая максимальный размер багажного отделения по данным производителя (измерения проводятся по разным методикам) в литрах. Измеряется до крышки багажника (седаны), до полки (хэтчбеки, универсалы) или до линии остекления (при сложенных сидениях).

Объем багажника минимальный – минимальный размер багажного отделения, в литрах.

Вверх ↑

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя - характеристика двигателя по роду применяемого топлива (бензиновый, дизельный, электрический, на спирту, водородный и пр.).

Модель двигателя - код модели двигателя, присвоенный ему заводом изготовителем.

Объем двигателя - сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, в кубических сантиметрах. От литража двигателя зависит его мощность и другие параметры.

Мощность - скорость изменения энергии двигателя, в лошадиных силах (1 л.с. = 0,735 кВт). Мощность одна из важнейших технических характеристик двигателя. Она зависит от скорости вращения двигателя и крутящего момента. Мощность двигателя характеризует его скоростные качества автомобиля - чем выше мощность, тем выше максимальная развиваемая скорость.

При оборотах - количество оборотов коленвала в минуту, при которых двигатель выдает максимальную мощность.

Крутящий момент - произведение силы на длину плеча рычага, к которому она приложена, в ньютонах на метр /при оборотах. Крутящий момент определяет, как быстро двигатель может набрать максимальную мощность и характеризует динамику разгона. Ключевым параметром является не сама величина момента, а обороты, на которых достигается этот момент.

Система питания - зависит от способа и места подачи топлива. Подразделяется на типы: карбюраторная, моновпрыск (на все цилиндры одна форсунка во впускном коллекторе), распределенный впрыск (у каждого цилиндра отдельная форсунка, подающая топливо в коллектор), непосредственный впрыск (в цилиндры подается топливо непосредственно форсунками, как у дизелей), система Common Rail (подача топлива под высоким давлением).

Газораспределительный механизм - механизм, предназначенный для своевременного распределения впуска топливно-воздушной смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя. Подразделяется на виды: нижнеклапанные (L-Head), смешанные (F-Head), верхнеклапанные с распредвалом в блоке (OHV), с распредвалом в ГБЦ (OHC), в т.ч. с одним распредвалом (SOHC) и с двумя распредвалами (DOHC), с изменяемыми фазами газораспределения (VTEC, VVT-i, MIVEC, VVL и др.).

Расположение цилиндров - разновидности многоцилиндровых двигателей в зависимости от вариантов расположения цилиндров (рядный, V- образный; оппозитный).

Количество цилиндров - число цилиндров (колеблется от 1-го до 24-х) влияет на равномерность работы двигателя.

Диаметр цилиндра - указывается, в миллиметрах. Имеет непосредственное отношение к определению объема цилиндра и объему (литражу) двигателя.

Ход поршня – рабочий ход поршня от ВМТ (верхней мертвой точки) до НМТ (нижней мертвой точки), в миллиметрах. Ход поршня, умноженный на площадь сечения цилиндра, определяет другую техническую характеристику - объем цилиндра. Существуют длинноходные двигатели, когда длина хода поршня больше диаметра цилиндра и короткоходные, когда ход поршня меньше диаметра цилиндра.

Степень сжатия - отношение объёма цилиндра (надпоршневого пространства когда поршень находится в нижней мёртвой точке) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства когда поршень находится в верхней мёртвой точке), безразмерная величина. Повышение степени сжатия повышает мощность, увеличивает КПД двигателя и способствует снижению расхода топлива, однако при этом во избежание детонации требуется более высокого октанового числа используемого топлива.

Количество клапанов на цилиндр – каждый цилиндр ДВС должен располагать минимум двумя клапанами: впускным и выпускным. Двигатели с двумя распредвалами в ГБЦ (DOHC) допускают наличие от 3-х до 6-ти клапанов на цилиндр, что обеспечивает большой прирост мощности.

Топливо – вид автомобильного топлива (бензин, дизель, природный газ, спирт, водород, электричество).

Вверх ↑

ТРАНСМИССИЯ

Привод – указывает ведущие колеса, т.е. ось, на которую передается крутящий момент от двигателя. Различают: передний, задний и привод на все колеса.

Кол-во передач (мех коробка ) – количество передач, используемых для изменения передаточного отношения, т.е. для изменения скорости вращения и крутящего момента в пределах более широких, чем это может обеспечить двигатель.

Кол-во передач (автомат коробка) - количество передач, используемых для изменения скорости вращения и крутящего момента. В некоторых типах автоматических коробок (вариатор) наличие передач эмитируется, а передаточное отношение изменяется плавно и бесступенчато.

Передаточное отношение главной пары - это отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей шестерни главной пары. Главная пара - это зубчатый механизм, необходимый для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Передаточным отношением (числом) главной парой определяется увеличение предаваемого момента. Это важная техническая характеристика. Увеличение передаточного отношения приводит к увеличению крутящего момента и уменьшению скорости.

Вверх ↑

ПОДВЕСКА

Тип задней подвески - различают такие типы задней подвески: подвеска на продольных рычагах, многорычажная подвеска, подвеска на двойных поперечных рычагах, подвеска МакФерсон, торсионная подвеска. Подвеска - это элемент ходовой части автомобиля, который осуществляет фактическое упругое соединение колес автомобиля с его кузовом и обеспечивает требуемый характер перемещения колёс, а также необходимую плавность хода.

Тип передней подвески - различают такие типы передней подвески: подвеска МакФерсон, подвеска на двойных поперечных рычагах, многорычажная подвеска, торсионная подвеска.

Вверх ↑

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза – согласно техническим характеристикам подразделяются на: барабанные, дисковые и дисковые вентилируемые.

Задние тормоза - подразделяются на: барабанные, дисковые и дисковые вентилируемые.

АБС - наличие антиблокировочной системы (система, предотвращающей блокировку колёс автомобиля при торможении).

Вверх ↑

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого управления - характеризуется типом применяемого рулевого механизма: червячного типа (червяк-ролик) и реечного типа (шестерня-рейка).

Усилитель руля - наличие в рулевом управлении систем и механизмов, предназначенных для снижения усилия, которое необходимо приложить к рулевому колесу.

Диаметр разворота - параметр, который определяет возможности автомобиля при маневрировании в стесненных условиях. Указывается по данным производителя в метрах. Может встречаться два определения – диаметр разворота по следу наружного переднего колеса автомобиля (разворот от бордюра до бордюра) и диаметр разворота по наружному габариту (разворот от стены до стены). Радиуса разворота равняется половине диаметра.

Вверх ↑

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость - максимальная скорость, которую может развить автомобиль, в километрах в час. Эта техническая характеристика зависит, прежде всего, от мощности двигателя. Достаточно часто в современных автомобилях максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч.

Время разгона (0-100 км/ч) - минимальное время, которое необходимое затратить автомобилю для разгона от 0 до 100 километров в час, в секундах. Определяет способность автомобиля ускоряться и напрямую зависит от другой технической характеристики - крутящего момента двигателя. Меньше 7 с уходит на разгон у спорткаров и спортивных версий дорожных авто, 7-9 с – тратят автомобили с имиджем спортивных, 9-11 с – современные авто, считающиеся скоростными, 11-14 с – большинство обычных современных автомобилей, более 14 с – бюджетные автомобили и коммерческий транспорт.

Расход топлива в городе - расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км. Расход в городе замеряется производителем автомобиля, с учетом прогрева, резкого изменения скорости, торможения, вынужденные остановки и т.п. Расход в городе характеризуется максимальным количеством топлива, потребляемого автомобилем во время движения. Расход топлива, указанный автопроизводителем в качестве технической характеристики нередко существенно отличается от реального эксплуатационного расхода. Для получения точных данных о расходе топлива вашего автомобиля воспользуйтесь сервисом DriverNotes.

Расход топлива на шоссе - расход топлива во время движения в загородных условиях (на трассе, шоссе). Расход в таком режиме замеряется производителем при постоянной скорости автомобиля (чаще всего – 90 км/ч), в идеальных условиях, на ровной дороге. Расход топлива на шоссе цикле характеризуется минимальным количеством топлива, потребляемого автомобилем во время движения.

Расход топлива Смешанный цикл - расход топлива во время движения в смешанном режиме. Смешанный расход топлива – среднее потребление топлива (рассчитывается производителем авто по специальной формуле) для автомобиля, который часть маршрута движения преодолевает в городских условиях, а часть за городом.

Экологический стандарт – соответствие определенному стандарту «Евро», регулирующему содержание в выхлопных газах вредных веществ (токсичность двигателя). В Евросоюзе стандарт Euro-1 введен в 1992 г., более жесткий Euro-2 в 1995 г., Euro-3 в 1999 г., Euro-4 в 2005 г., Euro-5 в 2009 г., Euro-6 планируется ввести в 2015 г. В Казахстане и России стандарт Euro-3 введен в 2011 г., в Украине введен в 2013 г. Топливо, применяемое в двигателях, разработанных согласно с определенными нормами, так же должно быть классом не ниже соответствующего стандарта.

Объем топливного бака – производителем указывается разрешённый объём для заполнения топливом, в литрах. Реальный объём топливных баков превышает указанный на 10-20%. Резерв закладывается с учетом теплового расширения горючего в целях недопущения его вытекания из бака.

Снаряженная масса автомобиля - масса автомобиля полностью заправленного необходимыми эксплуатационными жидкостями, включая полный топливный бак, без водителя, пассажиров и груза, в килограммах.

Допустимая полная масса - предельно допустимая автопроизводителем масса автомобиля с водителем, пассажирами и грузом, в килограммах.

Размер шин - согласно техническим характеристикам обозначение типа 215/65 R16 означает: первое число - ширина шины в миллиметрах от одного до другого края (215); второе число после символа «/» - отношение высоты профиля шины к её ширине (65 означает, что высота профиля шины равна 65% ее ширины, т.е. 215*60%=140мм); третье число после символа «R» - посадочный диаметр (НЕ радиус!) покрышки на диск (т.е. 16 это внутренний диаметр шины или наружный у диска).

Размер дисков - маркировка типа 7.0Jx16 означает: первое число - ширина обода диска в дюймах (7.0); латинская буква поcле числа - служебный символ, обозначающий наличие бортовой закраины (J) и буртиков (Н - круглые буртики, С - плоские); второе число после символа «х» - посадочный диаметр обода в дюймах (16).

Вверх ↑

В этом разделе содержатся технические характеристики автомобилей, их параметры и представлено полное описание их особенностей. Выбрав марку и модель авто вы можете посмотреть его подробные характеристики.

Технические характеристики автомобилей

Авто каталог Логин Регистрация Добавить автомобиля API abcdefghijklmnopqrstuvwxz

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Z

Технические характеристики авто - марки машин в полном каталоге автомобилей

На этой странице: Модели по странам По типу кузова и классу Эмблемы марок

В разделе Каталог автомобилей вашему вниманию предлагается информация более чем о 60 марках автомобилей, представленных на российском рынке. Каталог авто с фотографиями содержит полные описания и технические характеристики автомобилей: как новых, так и авто, давно присутствующих на российском рынке. Выбрав интересующие Вас марку и модель машины вы можете посмотреть подробные характеристики автомобилей, предоставленные нам российскими представительствами зарубежных фирм-производителей машин. Для всех марок авто действует автоматический подбор «одноклассников» а также подбор автомобиля по заданным параметрам. Таким образом, вы без труда определите круг технически схожих моделей, среди которых вам предстоит выбрать оптимальную. Каталог авто - это характеристики авто, тест-драйвы, классы автомобилей и отзывы владельцев.

Найти модель по типу или классу

Марки машин с эмблемами

Быстрое отображение марки по первой букве

A B C D F G H I J K L M N O P Q R S T V W Z Ё У Все марки машин

Основные технические характеристики авто

В последнее время для большинства граждан личный автомобиль превратился не только в средство передвижения, но и в некий атрибут формирующий образ личности. Именно по этой причине большинство производителей ввязались в гонку за «лучший» дизайн автомобиля. Все чаще в рекламе авто акцент делается именно на инновационном, спортивном, стильном, дамском, брутальном или просто современном дизайне, а главенствовавшие ранее технические характеристики уходят на второй план. Но справедливо ли это? Неужели на них вообще не стоит обращать свое внимание? Конечно стоит, ведь на самом деле технические характеристики, как и ранее, играют ключевую роль, ведь именно от них зависит поведение автомобиля на дороге, скорость его движения и, в конце концов, безопасность водителя и пассажиров. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики автомобилей (которые, кстати, указаны в каждом обзоре каждого автомобиля на нашем сайте) и расскажем, на что конкретно они влияют – знание этого значительно помогает в объективном сравнений автомобилей.

Итак, начнем с двигателя. Есть такая старая водительская поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте». К сожалению, большинство автовладельцев считает, что ключевая характеристика двигателя автомобиля – это лошадиные силы или попросту мощность мотора, влияющая на максимальную скорость, которую может развить автомобиль. Отчасти они, естественно, правы, особенно в свете необходимости уплаты транспортного налога, рассчитываемого по мощности мотора, но с другой стороны нельзя проходить и мимо крутящего момента, ведь именно от него зависит динамика разгона. Чем выше показатель крутящего момента и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем быстрее ваш автомобиль набирает скорость. Кроме того, не следует забывать и о «тяговитости», т.е. способности двигателя переносить тяжелые нагрузки или попросту двигать автомобиль в трудных условиях (подъем в крутую гору, перевозка груженого прицепа, езда по бездорожью). Здесь первоочередную роль опять же играет именно крутящий момент. Кстати, один из основных параметров, влияющих на образование крутящего момента – это объем двигателя. Кроме того, дизельные моторы «при прочих равных» более «тяговитые», но уступают бензиновым в мощности (что, как правило, отражается на максимальной скорости автомобиля). Так же стоит отметить, что сейчас всё большую популярность обретают так называемые «турбированные» двигатели. Использование «турбин» (иногда не одной) позволяет повысить отдачу двигателя не увеличивая его объём, но это происходит «не просто так». За большую мощность при меньшем объёме приходится платить: значительно меньшим ресурсом (временем службы) силового агрегата (особенно при интенсивном использовании – резкие ускорения, езда на высоких скоростях), повышенным расходом масла (как говорят «турбина масло ест») и «топливной капризностью» (т.е. вероятность поломки силового агрегата по причине использования низкокачественного топлива у «турбированных» моторов гораздо выше чем у «атмосферных»).

Двигатель – это хорошо, но если не передать крутящий момент (тягу) на ведущие колеса, то и автомобиль никуда не поедет. Для этой цели используются различные коробки передач (КПП), которых на сегодняшний момент представлено четыре основных типа: механика, автомат, вариатор и робот. Главный параметр любой КПП – это передаточное отношение, от которого зависит объем «тяги», переданный колесам. КПП имеют несколько передач с разным передаточным числом, что позволяет более эффективно использовать крутящий момент двигателя при своевременном переключении на нужную передачу. При этом «механика» требует ручного переключения передач, а «автомат» переключается самостоятельно за счет гидромеханического привода. Оба указанных типа КПП известны уже давно и имеют определенный набор передач с четким передаточным отношением. В отличие от них вариаторные КПП нацелены на еще более эффективное использование крутящего момента двигателя за счет возможности плавно изменять передаточное число. В свою очередь роботизированные КПП – это смесь механической и автоматической коробок передач, где управлением механизмом переключения и сцеплением занимается электроника. Такой тип КПП легок в управлении, обеспечивает отличную экономию топлива, да и стоит гораздо дешевле, чем АКПП.

То, что автомобиль едет – это, конечно же, здорово, но любому автовладельцу хочется, чтоб езда при этом приносила удовольствие и сопровождалась комфортом. В этом аспекте одну из ключевых ролей выполняет подвеска автомобиля, ибо от ее реакции на неровности дорожного полотна зависит уровень «тряски» в салоне. На бюджетных моделях в настоящее время чаще всего используется стандартная компоновка подвески с независимой конструкцией на стойках МакФерсона спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Такая конструкция проще и дешевле в изготовлении, но высокого уровня комфорта не обеспечивает даже наполовину. Куда привлекательнее выглядит подвеска с независимой многорычажной системой как минимум в задней части автомобиля, а еще лучше и сзади, и спереди (на дорогих моделях автомо). На самых продвинутых автомобилях может использоваться адаптивная или пневматическая подвеска, которая способна подстраиваться под качество дорожного покрытия и гасить все лишние колебания кузова, обеспечивая наивысший комфорт при движении на любых скоростях.

Немаловажную роль играет и такой показатель, как длина колесной базы автомобиля. Чем длиннее база, тем больше свободного пространства можно организовать в салоне автомобиля, но это не самое главное, на что влияет данный параметр. Управляемость – вот на что, прежде всего, воздействует база. Длиннобазные автомобиля обладают более плавным ходом, а благодаря меньшему перераспределению веса между осями устойчивы при разгоне и по той же причине более предсказуемы в поворотах. В свою очередь короткобазные автомобили увереннее (при должных навыках у водителя) вписываются в крутые повороты на высокой скорости, обладают лучшей маневренностью в городском потоке, легче выходят из заноса и обеспечивают лучшую геометрическую проходимость (из-за чего все производители стремятся в «в рамках разумного укоротить» свои внедорожники).

Тип привода – так же важная характеристика автомобиля. Наибольшее распространение в наши дни получил передний привод, применяемый на всех бюджетных автомобилях благодаря простоте, легкости и дешевизне конструкции. Передний привод позволяет гораздо эффективнее использовать крутящий момент двигателя за счет более низких потерь при передаче тяги от двигателя к колесам, обеспечивает оптимальную управляемость в сложных дорожных условиях и, как правило, гарантирует большую проходимость по сравнению с задним приводом. В то же время передний привод имеет и ряд ощутимых минусов, среди которых стоит выделить вибрации, передающиеся на кузов и снижающие уровень комфорта в салоне, а также склонность к пробуксовке при резком старте. Задний привод чаще всего используется на спортивных автомобилях и авто премиум-класса, так как обеспечивает более высокий уровень комфорта в салоне за счет снижения лишних вибраций кузова и позволяет оптимально распределять нагрузку между осями, гарантируя плавность движения. Не лишен задний привод и минусов: сниженная проходимость, больший вес автомобиля, сложная управляемость на скользкой дороге.

И, наконец, полный привод, который подразделяют на постоянный и подключаемый. При постоянном полном приводе тяга передается на все четыре колеса одновременно, что обеспечивает высокую проходимость даже в самых тяжелых дорожных условиях, но при этом автомобиль потребляет гораздо больше топлива, что сказывается на кошельке владельца. В свою очередь подключаемый полный привод в обычном режиме задействует только одну из осей, а вторую подключает только в случае пробуксовки основных ведущих колес. При такой схеме проходимость несколько снижается, но в качестве компенсации обеспечивается более приемлемый расход топлива.

Кстати, о расходе топлива. Такая характеристика автомобиля, как топливная экономичность в наше время становится всё актуальнее (цены на топливо только растут и их снижение в обозримом будущем не ожидается). Если говорить о типе топлива – то дизельные двигатели, как правило, заметно экономичней бензиновых (но бензиновые более «неприхотливы» и дешевле в обслуживании). Прямое влияние на расход топлива оказывают и многие компоненты автомобиля. Во-первых, чем больше автомобиль (его вес) – тем больше ему нужно топлива для движения (и не только из-за веса, но и потому, что для больших автомобилей нужен более мощный двигатель). Во-вторых, большое влияние на расход топлива оказывает «трансмиссия». Существует мнение, что «механика экономичнее автомата», но на самом деле это не совсем так – корректнее будет сказать, что расход топлива зависит от количества ступеней коробки передач (чем больше кол-во ступеней, тем ниже расход топлива). Ну и как уже было отмечено выше – полноприводные автомобили, как правило, менее экономичны моноприводных.

При всём при этом – огромное влияние на расход топлива оказывает манера вождения автомобиля (чем спокойнее – тем меньше расход). Поэтому, глядя на цифры «расход топлива» (заявленный производителем) в характеристиках автомобиля можете смело умножать эти цифры на 1.2~1.5 (т.к. заявленный производителем расход – это «для идеального водителя на идеальной пустой прямой дороге») если Вы спокойный водитель или даже на 2.0~2.5 если Вы «любитель нажать на газ».

В завершение – о безопасности автомобиля, хотя это вовсе не означает, что на данный «параметр» надо обращать внимание в последнюю очередь. Системы безопасности автомобиля, условно, можно разделить на два типа: «пассивные» и «активные». К первым относятся: подушки и шторки безопасности, пристёгнутые ремни безопасности и их натяжители, конструкция кузова и элементов интерьера автомобиля… и т.п. Ко вторым – различные «электронные помощники» (ABS, EBD, ESP и многие другие системы контроля и корректировки движения автомобиля).

В целом можно сказать так: «чем более безопасный автомобиль – тем выше его цена», но это не значит, что «чем дороже автомобиль – тем он безопаснее». Поэтому, если для Вас важна Ваша жизнь и жизнь других людей, при наличии финансовой возможности, при выборе автомобиля – не в последнюю очередь стоит обращать внимание именно на характеристики повышающие безопасность автомобиля.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5