Свечи для автомобиля


9 лучших свечей зажигания

Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.

Свечу зажигания какой фирмы выбрать

Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.

Вашему вниманию лучшие из них:

1. BOSCH

2. NGK

3. CHAMPION

4. BRISK

5. DENSO

Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.

Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:

  • Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
  • NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
  • Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
  • Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.

Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
  • Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
  • Хорошая защита от искровой эрозии.
  • Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
  • Широкие шлицы на гайке.
  • Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
  • На сжиженном газе результаты посредственные.

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

  • Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
  • При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
  • Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.

Недостатки:

  • Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
  • Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

  • Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
  • Неплохо переносят топливо низкого качества.
  • Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
  • Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%.
  • Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
  • Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

  • Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
  • Работоспособность не зависит от качества топлива.
  • Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
  • Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%.
  • Ресурс более 50000 км.

Недостатки:

  • Самая высокая стоимость для обычных свечей.
  • Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

  • Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
  • Низкие показатели токсичности выхлопа.
  • Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
  • Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
  • Устойчивая работа на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%.
  • Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Одним из основных элементов системы зажигания являются автомобильные свечи зажигания. Их небольшие размеры и относительно низкая цена не передают того, насколько важные функции они выполняют в бензиновых двигателях. Ведь они влияют не только на эффективность работы силового агрегата, но и на его мощность и расход топлива. Как выбрать свечи зажигания, чтобы получить гарантию оптимальной работы двигателя?

Как работают и для чего служат

Однако прежде чем мы узнаем, как подобрать свечи зажигания на авто, следует ознакомиться с их конструкцией и принципами работы. Специфика строения не слишком сложная, она состоит всего из нескольких элементов. Но это детали, отличающиеся высокими технологическими особенностями. Их функции должны соответствовать экстремальным условиям, в каких им приходится работать.

Свечи зажигания

Конструктивные особенности

Контактная гайка отвечает за крепление проводов высокого напряжения и передачу электрической энергии для контактного штифта.

Керамический изолятор выполняет сразу несколько важных функций:

  •  обеспечивает высокую диэлектрическую и механическую прочность;
  •  защищает свечу от перепадов температур;
  •  предотвращает сбои подачи тока;
  •  служит препятствием от утечки тока на поверхность;
  •  отводит тепло сгорания.

Штифт контактный — его задачей является передача напряжения в области герметизации.

Корпус — благодаря ему, возможна установка в гнездо головки, что обеспечивает хороший отвод тепла. Керамическое покрытие является гарантом высокой герметичности соединения между винтом контакта центрального электрода и изолятором, а также отвечает за отвод тепла, сохраняя при этом хорошую электрическую проводимость.

Центральный электрод, как правило, имеет медную сердцевину, благодаря чему возможно быстрое рассеивание тепла.

Боковой электрод — для его изготовления используется особый сплав Ni-Cr, который характеризуется устойчивостью к тепловым нагрузкам.

Работа свечи

Анализ изготовления отчасти объясняет, для чего служит этот элемент. Так вот, его основной задачей является создание искры в камере сгорания двигателя для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала, что обеспечивает правильную работу мотора.

Если появление искры не происходит, что может быть связано недостаточным количеством энергии или неправильным моментом возникновения искры, блок питания будет работать неравномерно и, вероятно, что двигатель вообще не запустится.

В авто свечи зажигания вкручиваются в головку двигателя. Гайку контакта перекрывает конец кабеля зажигания, а в случае современных решений – стержень катушки зажигания. На противоположной стороне свечи расположен боковой электрод, который соединяется с камерой сгорания.

Действие свечи зажигания очень просто. В результате высокого напряжения между электродами возникает искра. Она вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, благодаря чему становится возможным запуск автомобиля.

Свечи зажигания не только обеспечивают беспроблемный запуск двигателя. Среди прочего от них зависит:

  •  надежность и плавность работы привода,
  •  чистота выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу,
  •  мощность и производительность двигателя.

Долго ли служат свечи

Как было отмечено, свечи зажигания характеризуются высоким технической производительностью, в связи с развитием все более крупных и мощных двигателей. Поэтому они должны быть устойчивыми к жестким условиям работы: высокое давление, перепады температур. При этом им необходимо обеспечивать оптимальную производительность и эффективность системы зажигания.

Все это способствует тому, что эти недолговечные элементы относительно быстро ломаются. Хотя многие производители автомобилей проводят новые разработки, чтобы они не требовали технического обслуживания. Пока что по-прежнему весьма важным вопросом остается систематический контроль их состояния, что позволит вовремя установить новые экземпляры и избежать отказа системы зажигания.

Как выбрать свечи зажигания

Перед тем, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на их вид. На рынке существует три основных типа:

  •  Стандартные – имеют электроды, изготовленные из сплава густого никеля. Имеют два важных преимущества – обеспечивают эффективную работу двигателя и обеспечивают низкий расход топлива. Более того, благодаря использованию сплава никеля, загущенного литиевыми мылами, характеризуются высоким сроком службы. В этих свечах стандартно применяется медная сердцевина центрального электрода, которая хорошо отводит тепло, одновременно предотвращая тепловую перегрузку свечи. Это самое дешевое решение.
  •  Иридиевые – в этом случае применяются новейшие технические решения. Конец центральной части электрода изготовлен из сплава иридий. Это один из самых твердых металлов в мире. Поэтому неудивительно, что он нашел применение в свечах зажигания. Характеризуется устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур – плавится только при температуре 2450 по Цельсию. Более того, его применение позволяет создавать более тонкие электроды, (даже 0,4 мм) по сравнению со стандартными решениями. Таким образом, снижается потребность в напряжении зажигания. Тонкая свеча дает еще одно преимущество – улучшает распространение пламени зажигания в камере сгорания. Иридиевая свеча стоят дороже от стандартных решений из сплава никеля. Однако она гарантирует вдвое большую прочность.
  •  Платиновые – их особенностью является, прежде всего, длительный срок службы. Их срок службы может быть даже в четыре раза выше, чем в случае стандартных свечей. Все благодаря применению платины на центральном электроде. Такая конструкция обеспечивает постоянную мощность, даже в очень сложных условиях. Она тоньше по сравнению со стандартным вариантом, благодаря чему напряжение зажигания может быть ниже. Все это способствует тому, что стоимость платиновых свечей является самой высокой.
Иридиевые свечи зажигания NGK

Надежные свечи – какие выбрать

В поисках прочных свечей зажигания, в первую очередь необходимо учитывать их тип. Стандартные свечи характеризуются относительно низкой прочностью, и их нужно менять после пробега около 30 тысяч км. Более прочными являются иридиевые аналоги. На них можно преодолеть в два раза большее расстояние. Варианты, оборудованные платиновым покрытием, обеспечивают еще большую долговечность. Они подлежат замене после пробега около 100 тысяч км.

На работу свечи, ее срок службы и прочность влияют также тип массовых электродов (их положение, количество и геометрия). На рынке доступны следующие виды свечей зажигания с:

  •  стандартными электродами и поднятым конусом изолятора,
  •  стандартными торцевыми электродами,
  •  боковыми электродами,
  •  двумя боковыми электродами,
  •  двумя боковыми электродами в кольцевой форме,
  •  тремя боковыми электродами,
  •  серебряным центральным электродом,
  •  платиновым концом центрального электрода,
  •  платиновым концом обоих электродов,
  •  платиновым наконечником двух боковых и центрального электрода,
  •  платиновым центральным электродом.

За счет применения определенного типа электродов хранения, можно продлить срок эксплуатации свечи. Например, использование нескольких боковых электродов вызывает пропуск искры на различные электроды, благодаря чему происходит распределение их потребления, что в свою очередь увеличивает срок службы свечей.

Особенности функционирования

Классические типы, как правило, с одним центральным и одним массовым электродом, при этом чрезвычайно важным вопросом является расстояние между ними. Оно должно точно соответствовать размеру установленному производителем автомобиля. Поэтому в поисках надежных и эффективно работающих свечей, обязательно надо принять этот аспект во внимание.

Размер интервала можно измерить с помощью щупа для измерения зазоров. Обычно он достигает 0,7-0,8 мм, однако это не является правилом. В этом случае стоит помнить, что большое значение имеет точность измерения и подбора правильной свечи зажигания. Даже небольшое отклонение от значения, установленного изготовителем, сокращает срок службы элемента и ослабляет его прочность.

Не менее важно и то, что неправильный зазор приводит к неравной работе двигателя. Слишком большое расстояние порождает проблемы с запуском двигателя, так как в этом случае напряжение может оказаться недостаточным для образования искры. В свою очередь, слишком маленький интервал чрезмерно сосредотачивает искру, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик двигателя.

Многоэлектродные свечи работают немного по-другому. Расстояние оптимизировано производителем, что делает их работу более надежной. Как было упомянуто, искра, получает возможность равномерно распределяться, что продлевает срок ее службы.

Элементы многоэлектродные имеют еще ряд других преимуществ. Между прочим, они производятся с эффектом самоочистки от загрязнения на их поверхности, которые могут привести к разрушению и характеризуются большим диапазоном термостойкости.

Как выбрать свечу по типу двигателя

Стоит помнить, что на рынке нет универсальных свечей, которые действовали бы правильно в каждом блоке привода. Выбрав, таким образом, свечи зажигания, руководствоваться следует требованиями конкретного двигателя:

  •  Стандартный бензиновый двигатель – для него можно выбрать любой вид свечи. Подойдут как стандартные, иридиевые, так и платиновые. Выбор зависит от финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений. Однако нет полной дозволенности выбора, потому что необходимо убедиться, что данный элемент соответствует требованиям двигателя – положение и форму электродов.
  •  Бензиновый двигатель, оснащенный газовой установкой – у таких автомобилей, работа двигателя немного другая. Прежде всего, в камере сгорания царит более высокая температура, и искра производится труднее. Появляется тогда вопрос, какие свечи зажигания для газа подойдут лучше всего? И снова они должны быть подобраны к конструкции двигателя с точки зрения количества, геометрии и положения электродов. Лучше сделать ставку на иридиевые или платиновые варианты, которые, безусловно, гарантируют долгий срок службы и устойчивость к воздействию высоких температур.
  •  Дизельный двигатель – у автомобилей, оборудованных энергоблоком с высоким давлением, имеется дело не со свечами зажигания, а с лампами накаливания. Их задача — предварительный нагрев камеры сгорания.

Тепловые данные

Для оптимального решения, как подобрать свечи зажигания по двигателю, следует учитывать также их тепловое значение. Достигаемая в камере сгорания температура отличается друг от друга в зависимости от конструкции привода, поэтому для каждого типа двигателя сопоставимы элементы другого тепловой значения, то есть по способности к работе в определенной шкале температур. На рынке различают свечи:

  •  С высоким диапазоном тепла – это так называемые горячие свечи. Учитывая большую площадь изолированного наконечника, их отличительными особенностями являются повышенное поглощения тепла и снижение его отвода. Как правило, они используются для холодных двигателей.
  •  Среднего теплового значения – дело имеется с меньшей поверхностью изолированного наконечника по сравнению с горячей свечой. В связи с этим наблюдается снижение абсорбции тепла и повышение его отвода.
  •  С низким значением тепла – это так называемые холодные свечи, которые располагают небольшим участком поверхности изолированного наконечника, благодаря чему, свечи поглощают небольшое количество тепла и очень хорошо отводят тепло. Применяют их, как правило, на горячих и интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Эти элементы отличаются друг от друга размером, типом формой, положением и числом используемых массовых электродов, значением тепловой формой резьбы, корпусом, и, даже стандартом исполнения.

Если у вас нет опыта в том, как подобрать свечи зажигания на авто, можно также воспользоваться помощью специалистов.

Достаточно владеть информацией о марке и модели автомобиля, о версии двигателя и среди ассортимента будет просто подобрать самые подходящие варианты.

tolkavto.ru

7 лучших свечей зажигания — Рейтинг (Топ 7)

Рейтинг качества свечей зажигания (на примере Renault Logan)

Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается. Какие же свечи зажигания лучше купить?

Для обсуждения нам потребовалось выбрать конкретный автомобиль – глупо сравнивать все свечи одновременно. Выбран был популярный Renault Logan с восьмиклапанным мотором K7M– низкая цена и вошедшая в легенды надежность сделали его крайне популярным на российских дорогах: можно встретить как модели самого первого поколения (Logan phase 1), так и современные машины в обновленном кузове (Logan 2). Те же рекомендации подойдут и владельцам других автомобилей с этим мотором: Lada Largus, Renault Symbol и так далее. Аналогичные характеристики у свечей зажигания, применяемых в Opel Vectra B, Peugeot 406, Skoda Octavia II, Toyota Avensis (T220), Chevrolet Lacetti.

Под этой неприметной маркировкой скрываются оригинальные свечи зажигания Renault, созданные для этого мотора. Таким образом, их характеристики максимально подходят условиям эксплуатации с двигателем K7M, а жесткий контроль со стороны завода гарантирует стабильность качества.

Производителем оригинальных свечей является Eyqiem – французская компания, являющаяся основным поставщиком свечей зажигания на сборочные конвейеры многих европейских заводов. В конструкцию данных свечей учтен ряд моментов, специфичных для восьмиклапанного двигателя:

  • Относительно большой вылет центрального электрода в камеру сгорания позволяет обеспечить стабильный поджиг смеси в условиях ее неравномерного распределения по цилиндру (свеча смещена к краю камеры сгорания, на ряде режимов реальный состав смеси у стенок камеры сгорания и в ее объеме различается). Также вынос искрового промежутка вглубь камеры сгорания улучшает его вентиляцию, обеспечивая стабильность воспламенения.
  • Два боковых электрода увеличивают ресурс – искра, вопреки расхожему заблуждению, проскакивает не между всеми электродами одновременно, а между той парой, где условия для этого легче (меньше расстояние, тоньше нагар и так далее). Схематично работу многоэлектродных свечей можно описать так: по мере неизбежного износа «рабочей» пары электродов из-за искровой эрозии искрообразование перемещается ко второй паре, хотя в реальности при точно выдержанных зазорах оно обычно чередуется между разными парами.

По результатам тестов оригинальные свечи зажигания – это «крепкий середнячок», что неудивительно: от них требуется максимально стабильное качество, а не рекордные результаты. Реальный ресурс, хотя и сильно зависит от состояния двигателя и качества топлива, может доходить до 40000 километров.

Основные плюсы:

  • максимальное соответствие условиям работы в конкретном двигателе;
  • стабильное качество.

Минусы:

  • у официального дилера значительно дороже рыночной цены, в автомагазинах же часто на заказ.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Оригинальные запчасти не так дороги, чтобы экономить и рисковать на экспериментах. Все 200 тысяч пробега моего автомобиля я использую только оригинальные свечи и не знаю с ними проблем.

Японские свечи от всемирно известного бренда являются практически полной копией оригинальных – отличить их, не глядя на маркировку, практически невозможно. Никелевое покрытие электродов гарантирует свечам Denso стойкость к эрозии и высокий ресурс. Культуру производства свечей в определенной мере можно оценить при помощи элементарной лупы: боковые электроды отштампованы ровно, припаяны без малейшего перекоса. Благодаря этому свечи Denso отличаются стабильным искрообразованием, что гарантирует ровную работу двигателя и штатный расход топлива.

Зазор обоих боковых электродов установлен на штатное для Renault значение – 1 мм.

Основные плюсы:

  • стабильное качество изготовления;
  • стойкость электродов к искровой эрозии.

Минусы:

  • цена дороже, чем у оригинальных свечей.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

К свечам Denso я привык давно, и на всех своих машинах использую только эту марку. Работают без нареканий, живут долго – что еще надо? Лучшие свечи зажигания, на мой взгляд.

Классическая одноэлектродная свеча зажигания от известной марки, входящей в концерн Federal Mogul. Не стоит ждать от нее выдающихся из ряда вон результатов или высокого ресурса – с задачей «отходить от ТО до ТО» она справится, но не более того.

В сравнении с лидерами рейтинга у свечей Z193 есть три явных минуса:

  • Потенциально меньший ресурс из-за одноэлектродной конструкции.
  • Меньший искровой зазор (0,9 мм) с одной стороны облегчит запуск двигателя с подсевшим аккумулятором (меньший искровой промежуток проще пробить, при падении напряжения в бортовой сети даже 0,1 мм становится чувствительной разницей), но с другой – уменьшит мощность искры. На бензине не самого лучшего качества это может привести к спорадическим пропускам воспламенения в режимах высоких нагрузок.
  • Утопленный центральный электрод ухудшает вентиляцию искрового промежутка, что также ухудшает условия воспламенения (не нужно воспринимать эти слова как показатель ощутимого падения мощности – реальную разницу можно будет заметить только на динамометрическом стенде).

С другой стороны, плюсами к суммарному баллу рейтинга стали низкая цена и широкая распространенность.

Основные плюсы:

  • доступная цена, низкий уровень контрафакта на рынке.

Минусы:

  • не лучшая для данного мотора конструкция.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил эти свечки по совету знакомого. Стоят недорого, так что, если и умрут от плохого бензина – выбросить будет не жалко.

Двухэлектродная свеча, которую вполне можно рассматривать как доступную альтернативу штатным свечам. Центральный электрод свечей этой серии легирован иттрием, что должно обеспечить хорошую стойкость к искровой эрозии и, соответственно, приличный ресурс.

Качество изготовления свечей зажигания не уступает лидерам рейтинга: электроды припаяны ровно, маркировка на металлической юбке набита равномерно (набитые с перекосом по глубине символы – один из явных признаков контрафакта). Вызывает неудовольствие только зазор между электродами – так же, как и у большинства свечей в рейтинге, он чуть меньше рекомендуемого.

В целом же свеча Bosch по своим рабочим характеристикам – прямой аналог чуть более дешевой свечи Beru. Учитывая, что с лотерейным качеством топлива (особенно в глубинке) ресурс свечи далеко не всегда ограничивают лишь технологии ее изготовления, большая по сравнению с Z193 цена перевесила использование легированного металла, и рейтинг свечи Bosch был понижен.

Основные плюсы:

  • потенциально высокий ресурс;
  • близость по большинству параметров к штатным свечам.

Минусы:

  • большое количество контрафакта на рынке.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Продукции «Бош» я привык доверять, не подводят меня и свечи. Но надо заметить, что я и меняю их по регламенту, а не жду, когда они наконец-то откажут.

Свечи, производимые японской компанией NGK, увы, давно стали символом низкого качества – но виной тому не низкие стандарты производства, а огромное количество китайского контрафакта, вбрасываемого на рынок под этой маркой. До распространения крупных розничных сетей автозапчастей большинство автомагазинов, работая по принципу «купи дешевле – продай дороже», наводнило свои прилавки откровенным «леваком», который было легко отличить по криво припаянным электродам и неровно набитой маркировке «Made in France» (что характерно, другие страны на контрафактных свечах зажигания NGK указывались редко).

Сейчас же, однако, рассмотрим оригинал. Данная свеча по конструкции аналогична оригинальной и точно так же имеет вынесенные в камеру сгорания межэлектродные зазоры. Однако пристальный взгляд сразу обнаруживает ее недостатки:

  • Грубая штамповка боковых электродов, особенно заметная с торцев, где и происходит образование искры – эрозия быстро разрушит острые выступающие края, и зазор изменится. Отсюда проистекает замеченная у многих многоэлектродных свечей NGK нестабильность искры, особенно под высоким давлением – часто потеря мотором мощности становится вполне ощутимой.
  • Сам искровой зазор установлен на размер 0,9 мм, что чуть меньше «положенного».

Если учесть не самое лучшее качество изготовления и цену, сравнимую с более качественными свечами, BKR6EK получают последнее место в рейтинге.

Интересен один момент – несмотря на максимальную схожесть BKR6EK по параметрам с оригинальными свечами Renault, каталог NGK указывает для мотора K7M применимость только одноэлектродных BKR6E. В принципе, этот вариант более разумен по финансовым соображениям: эти свечи стоят в районе 100 рублей при одинаковом качестве изготовления.

Основные плюсы:

  • широкая распространенность в магазинах.

Минусы:

  • грубое изготовление, нестабильное качество;
  • большое число контрафакта на рынке даже в наше время.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил, когда пришлось менять свечи в дороге. Повелся на известный бренд. Нет, конечно, машина работает… Но по сравнению со штатными свечами явно хуже.

Платиновые свечи зажигания из Японии одерживают убедительную победу в рейтинге лучших в первую очередь благодаря самой низкой цене. Но и по эксплуатационным характеристикам повода придраться нет: платиновое покрытие центрального и бокового электродов гарантирует отличный ресурс, а качество изготовления не вызывает нареканий. Единственным «но» может стать лишь величина межэлектродного зазора, которая также меньше требуемого Renault: 0,8 мм. Приобретение более дорогих иридиевых свечей (напомним – у иридия значительно выше твердость и температура плавления, отсюда большая стойкость к эрозии) в гражданской эксплуатации вряд ли будет оправдано.

Основные плюсы:

  • самая доступная цена;
  • высокий ресурс.

Минусы:

  • несоответствие межэлектродного зазора требованиям Renault.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Дорого, но, по моему мнению, оно того стоит – это лучшие свечи зажигания. 22 тысячи на этом комплекте, «полет нормальный».

Иридиевые свечи от NGK по качеству изготовления заметно превосходят свои аналоги обычной конструкции, но по параметрам все так же не совпадают с требованиями Renault: здесь межэлектродный зазор всего 0,8 мм. Такие свечи есть смысл устанавливать на новый, не имеющий ощутимого расхода масла двигатель – в этом случае уменьшенный зазор в сочетании со стабильностью искрообразования, которую обеспечивает центральный электрод диаметром менее миллиметра, гарантируют запуск даже на основательно разряженном аккумуляторе.

При внимательном выборе заправок иридиевые свечи имеют пристойный ресурс, который может доходить до 50000 километров. Людям же, часто далеко ездящим на автомобиле в разных направлениях, стоит лучше задуматься о приобретении на те же деньги двух комплектов обычных свечей – привести в негодность дорогой комплект свечей случайной заправкой не самый лучший вариант.

Основные плюсы:

  • стабильное искрообразование;
  • потенциально высокий ресурс.

Минусы:

  • неточное соответствие требованиям завода к зазору;
  • самая высокая из рассмотренных свечей цена.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ну, можете считать, что я предпочитаю переплатить за уверенность в легком запуске и хорошем ресурсе. Но почему бы и нет, в самом деле?

Времена, когда операции по замене или очистке свечей зажигания были для автомобилиста чем-то самим собой разумеющимся, давно прошли, как и искусство оценивать точность настройки карбюратора по оттенку нагара на электродах. Точное дозирование топлива современными системами впрыска позволило свечам успешно отрабатывать интервал между ТО, обычно составляющий 15000 километров (ряд производителей, например, Skoda, устанавливает интервал замены свечей зажигания еще большим – 30000 км). Потребность в досрочной замене становится обычно следствием применения некачественного топлива (красный нагар от ферроценовых присадок давно уже стал притчей во языцех) либо низкого качества самих свечей.

Свечи зажигания – не настолько дорогая вещь, чтобы на ней экономить: стоимость комплекта на «Логан» превысит 1000 рублей разве что при покупке оригинальных свечей у дилера. Не стоит выбирать и по раскрученности бренда (как стало понятно на примере NGK). Наилучший советчик здесь – опыт владельцев аналогичных автомобилей и работников сервисов, обслуживающих их (к числу последних относился и автор статьи). В первую очередь на основании этого опыта и строился представленный вашему вниманию рейтинг.

www.expertcen.ru

Какие свечи зажигания лучше?

Skip to content

Запуск двигателя, его бесперебойная работа, эффективность и обороты могут быть связаны не только с нормальным функционированием всех систем. Важную роль при этом играют свечи зажигания, от которых зависит воспламенение топливно-воздушной смеси. Поэтому стоит знать о характеристиках этих элементов, правилах выбора и марках, предлагаемых на рынке.

Важность правильности выбора

Если грамотно подойти к выбору свечи, то можно избежать таких проблем:

  • регулярные траты на покупку новых свечей ввиду быстрого выхода из строя недавно приобретенных;
  • высокая эффективность подачи искры на протяжении длительного времени;
  • поломка гнезда для свечи;
  • увеличение расхода топлива.

Поэтому стоит учитывать многие параметры при приобретении набора свечей.

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания классифицируется применительно к числу электродов на виды:

  • Двухэлектродные – имеется два электрода (центральный и боковой);
  • Многоэлектродные – содержат несколько боковых электродов.

Многоэлектродные конструкции позволяют увеличить стабильность работы двигателя. Когда присутствуют дополнительные боковые электроды, то искрообразование обязательно случится. Ведь в случае несрабатывания одного элемента, сработает другой. Наличие нескольких электродов увеличивает период службы.

В продаже можно встретить свечи со вспомогательными электродами, находящимися на изоляторе. Они создают в один момент несколько разрядов. Но цена таких элементов выше по сравнению с классической конструкцией.

По типу материала изготовления свечи подразделяются на:

  • Классические – в основе изготовления используется легированная сталь, дополненная марганцем, хромом и никелем;
  • Платиновые – имеется напыленный слой платины;
  • Иридиевые – сверху покрываются иридиевой пленкой.

Классический (стандартный) вариант появился давно. Никелевый электрод обеспечивает продолжительный срок службы свечи. Сердцевина, сделанная из меди, характеризуется хорошими показателями отведения тепла, что препятствует возникновению тепловой нагрузки. Стандартная разновидность считается недорогим вариантом за счет использования дешевых материалов.

Платиновые свечи – это новшество в автомобильной индустрии. Они обладают длительным периодом эксплуатации благодаря применению благородного металла – платины. Кроме этого, этот данная добавка благоприятствует достижению постоянной мощности при разнообразных условиях работы. Электрод у такой разновидности отличается тонкой формой в сравнении со стандартной свечой.

Иридиевые свечки были разработаны с целью понижения напряжения зажигания и улучшения распределения пламени при сгорании. Металл иридий обладает повышенной твердостью и не поддается коррозии. Благодаря этим свойствам производители смогли выполнить тонкий стержень электрода, который является очень прочным. Такие свечи могут эксплуатироваться продолжительное время. Но цена изделий увеличивается в разы.

Характеристики свечей зажигания

Определившись с типом свечи, следует также ознакомиться с дополнительными характеристиками:

  1. Калильное число – это параметр, указывающий на давление в цилиндре, при котором появится калильное зажигание. Смесь загорается от большой температуры. Эта температура должна поступить от искры. Если температура приходит от нагретого электрода, то возникает калильное зажигание. Калильное число свидетельствует о температурном режиме работы самой свечи. В случае большой величины этого показателя происходит меньший нагрев самой свечи. Низкое калильное число увеличивает способность свечи к нагреванию, которое приводит в итоге к прогоранию поршней и прокладок. Применять свечи с заниженным калильным числом, значение которого ниже рекомендованного в руководстве по эксплуатации авто, запрещено.
  2. Тепловой показатель – это параметр, означающий зависимость температурного режима свечи в рабочем состоянии от режима работы мотора. Кончик изолятора должен нагреваться в пределах 500–850°С. При температуре ниже минимальной точки указанного диапазона поверхность изолятора не сможет самоочищаться от нагоревших остатков. Впоследствии они создадут препятствие, которое повлияет на пропуск зажигания. При температуре выше 850°С свеча не сможет отводить тепло и перегреется. В результате керамическая оболочка треснет, а электроды оплавятся. По тепловым параметрам свечи бывают «горячие» (в большей степени нагревается) и «холодные» (хорошо отводит тепло). «Горячие» элементы требуются в ситуациях, когда при большой нагрузке мотора необходим высокий температурный режим свечи. «Холодные» свечки применяются с целью достижения меньшего температурного режима в момент пиковых нагрузок мотора, но они быстрее покрываются нагаром.Производители маркируют свечи разным цифровым кодом, соответствующим коэффициенту ценности тепла. У различных фирм большой коэффициент может указывать на «горячесть» или «холодность» свечи.
  3. Искровой промежуток – это отрезок между центральным и боковым электродом. Увеличенное расстояние влияет на пропуски зажигания. При уменьшении расстояния энергия искры не может «разыграться». Заводской промежуток не нужно изменять, так как регулировка приведет к снижению эффективности или перебоям при работе.
  4. Размер – определяется диаметром и длиной резьбы. Диаметр резьбы составляет 10,12, 14, 18 мм. Но современные моторы изготавливаются с меньшими по диаметру проемами для свечей, чтобы сэкономить пространство цилиндра для расположения топливной форсунки и дополнительных клапанов. А также новые модели двигателей рассчитаны на увеличенную длину резьбы. Ведь теперь делаются алюминиевые головки для свечей, а не прочные чугунные. За счет увеличенной толщины стенок головки вероятность свернуть резьбу сводится к нулю.

Важной характеристикой свечей является срок службы. Если учитывать все вышеназванные параметры, то срок периода эксплуатации зависит от них в некоторой степени. Если свеча подобрана правильно, она будет служить положенные 20–30 тыс. км. Но при условии, что нет проблем в работе топливной системы или двигателя.

Производители и их серийные выпуски

Сегодня пользуются популярностью такие фирмы-изготовители:

Фирма/Страна Серии Особенности серии Общие качества
Bosh/Германия Super Медный центральный электрод имеет хромоникелевое покрытие Износостойкость, стабильность образования искры, улучшенное сгорание топлива, наличие резистора для снижения помех, отличный запуск в сильные морозы (платиновый вариант)
Super plus Центральный электрод изготовлен из никель-иттриумнного сплава, а боковой электрод имеет заостренную форму
Super plus 4 В основе производства те же самые компоненты, как и Super plus, но присутствует 4 боковых электрода
Platinum Центральный электрод делается с применением платинового сплава, а изолятор сделан из керамики
NGK/Япония Нет отдельных серий Изолятор изготавливается из керамики Высокая работоспособность в условиях пиковых нагрузок и больших температур, широко применяются в качестве штатных элементов у многих автопроизводителей
Denso/Япония Стандарт Электроды изготавливаются из меди, никеля, хрома, присутствует помехоподавляющий резистор Высокая эффективность сгорания топлива, увеличенные показатели работоспособности, износостойкость
Platinum Имеется тонкий платиновый электрод
Iridium Центральный электрод сделан из сплава иридия
Twin Tip Электроды выполнены из никеля по специальной технологии, которая рассчитана на повышенную износостойкость
Brisk/Чехия Classic Для карбюраторного типа Серии рассчитаны на определенную систему впрыска, применяемое топливо
Super Для инжекторных двигателей любого производства
Forte Центральный электрод намного толще
Extra Несколько боковых электродных компонентов
Silver Применяются на автомобилях, работающих на газу
Platin Платиновый центральный электрод
Premium Производятся по специальной технологии, обеспечивающей повышенную мощность искры
A-line yttrium Иттриевый центральный электрод, свечи рассчитаны на использование в авто иностранного производства
Champion/США Copper Core OE Двухэлектродный вариант, изготовленный с применением меди и цинка (оправа) Приемлемый ресурс эксплуатации, улучшенная теплоотдача
Double Copper OE В конструкции имеется медный центральный цельнотянутый электрод
OE Многоэлектродный вариант
Platinum OE На центральном электроде есть платиновые оплавки

 Что нужно учитывать при выборе свечей зажигания

Универсальных свечей не существует. Разные модели автомобиля предполагают применение специальных видов. Поэтому необходимо ориентироваться на такие нюансы:

  • Ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, где указаны требуемые характеристики.
  • Посмотреть информацию в каталогах производителей об использовании свечей в тех или иных конструкциях двигателя, а также узнать о маркировке изделий.
  • Брать во внимание используемое топливо.
  • Не стоит исходить из цены на продукцию, так как дорогостоящие платиновые или иридиевые варианты отличаются большим сроком эксплуатации.
  • Маленькая свечка не вкрутится в гнездо, а большая может повредить внутренние детали агрегата.
  • При обнаружении сильного выгорания электрода, «язвенной поверхности» изолятора следует подобрать в следующий раз элементы с увеличенным калильным числом (сначала нужно исключить зависание клапана, перегрев, недостаточность охлаждения мотора).
  • Если стиль вождения предполагает постоянную перегазовку, то замена свечей не поможет избавиться от желтого налета. Требуется исключить резкий старт и «кик-дауны».

Пользование свечами предполагает их правильную установку. Не нужно повторно монтировать использованные ранее свечки. Также исключается замена отдельных элементов.

В видео можно узнать подробнее о видах, параметрах, маркировке свечей зажигания. Еще описываются нарушения в их работе.

Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации к своему автомобилю, и учтя все недочеты в работе мотора, можно купить правильные свечи зажигания. В результате двигатель будет работать без сбоев, и развивать отличную мощность. А затраты на топливо будут связаны только с повышением цен.

pricurivatel.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5