Сухарь рейки рулевой


Замена сухаря рулевой рейки, устранение стуков — Hyundai Getz, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Если у вас стучит что-то в рулевом и отдается прямо в рулевую колонку, то на 95% стучит сухарь. Если отдается в ноги, пол и т.д., то сухарь скорее всего не причем.

У меня стучало в рулевую колонку. Решение вопроса — поставить фторопластовый сухарь. Как и ожидалось стуки полностью ушли. Рулевая словно из бетона. Пробег на момент установки 34500, сейчас под 90 000 км. За это время никаких стуков не появилось.

Общий вид

Откручиваем, 4-е болта крепления самой рейки (два передних: болты в подрамник, два задних: болты + гайка сквозь подрамник), один болт довольно проблематичный в плане крутибельности, Вот он:

Проблемный болт

отрежьте ключ на 17 до 7-7,2 мм где-то вот так:

Спец ключ

тогда у вас появится возможность крутить этот болт аж на 45 градусов, вместо 5 ))))) Можно, конечно, кронштейн опоры коробки снять, но мне лениво было.

Также я откручивал теплоэкран, чтобы подобраться под другой болт крепления кронштейна рейки, откручиваем опору коробки, откручиваем сам подрамник (4-е точки), сдергиваем с резинок выхлопную и тянем подрамник вниз, рейка остается на своем месте, а подрамник уходит вниз, получаем следующую картину:

Подрамник приопущен

А вот и то место, которое нам нужно.

Регулировочный винт

Контргайка — головка на 41, внутри регулировочная фиговина — шестигранник на 19 (Внимание! Могут быть варианты. На одном Гетце 2006 года, там было не под шестигранник, а под головку то ли на 17, то ли на 19, не помню точно уже). У меня подрамник вниз ушел достаточно, чтобы все открутить без проблем.

Видим следующее:

Заводской сухарь

Заводской сухарик со вставкой из меди или латуни, не то чтобы сильно изношен, но имел люфт в регулировочном отверстии и, судя по всему, просто стучал о стенки отверстия.

Вот новый заводской сухарь:

Заводской сухарь

Заводской сухарь

Вот его размеры. Говорят надо немного уменьшить внешний диаметр… Однако эти размеры сняты с заводского сухаря, разве что у меня измерительные приборы не точны ))))

Размеры

У нас крепление рейки имеет некоторый зазор из-за которого рейку можно закрепить относительно подрамника на +/- 5 мм. вправо/влево. В итоге у меня руль сейчас чуть-чуть отклонен от центра.

Когда будете собирать все обратно, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не тянуть до конца со всей силы! Далее ставлю новый сухарь на место, заворачиваю регулировочный винт до упора без пружины и без малейшего усилия, замеряю сколько это в мм, потом уже заворачиваю с пружиной почти до того же расстояния (нуна чуть меньше).

Рейка у меня стоит — 57700-1C090

Замена сухаря (толкателя) без снятия рулевой рейки (Обновлено) — Citroen C5, 2.2 л., 2005 года на DRIVE2

Появились люфт, стук и щелчки с левой стороны. Решил поменять сухарь, он же толкатель. Рейку не снимали. После извлечения старого сухаря, смазки в рейке не оказалось, забили литол-24. Новый сухарь смазываваем и вставляем, гайку закручиваем до упора, а потом немного отпускам в обратную сторону. Да, кстати, понадобится шестигранник на 18 . А т.к. такого у меня не было, то сделали переходник из гайки на 18 и болта на 19.Результатом доволен… был несколько дней. Потом стук и прочее вернулись.

Но причина все же найдена, виновата была левая рулевая тяга www.drive2.ru/l/6459766/

Page 2

Появились люфт, стук и щелчки с левой стороны. Решил поменять сухарь, он же толкатель. Рейку не снимали. После извлечения старого сухаря, смазки в рейке не оказалось, забили литол-24. Новый сухарь смазываваем и вставляем, гайку закручиваем до упора, а потом немного отпускам в обратную сторону. Да, кстати, понадобится шестигранник на 18 . А т.к. такого у меня не было, то сделали переходник из гайки на 18 и болта на 19.Результатом доволен… был несколько дней. Потом стук и прочее вернулись.

Но причина все же найдена, виновата была левая рулевая тяга www.drive2.ru/l/6459766/

Подтягивание гайки в рулевой рейки + заложение смазки под сухарь. — Ford Mondeo, 2.3 л., 2010 года на DRIVE2

После замены пластиковой гайки в рейке на металлическую ( делал в сервисе), не нравился мне всё таки стук, который стал сильнее чем на пластикой гайке, хотя её я периодически раз в год подтягивал, но так как пробка каталась в машине года два, то её и поставил. Смущало меня ещё контрагайка с большими гранями, из за которых особо уже не подтянешь так как упиралась в подрамник.Ну и самое главное, найти толкового мастера не так просто, то решил заехать к человеку, который в этом знает толк и занимается ремонтом авто лично сам. И так Алексей — знают его многие как Domonickanec — ucds61 .Ехал я из Дагестана…, проложил маршрут через город, где живёт Алексей, и вот я на месте, желающих обслужить свой автомобиль у него просто сплошной поток, но на меня время Лёха выделил, за что отдельное спасибо…Вообщем подняли авто на подъемник, приотпустили подрамник, ослабили рейку, чтобы проще добраться до гайки… Открутили и видим что там сухо всё, состояние пружины и сухаря нормальное… Контрагайку решили обтосить и сделать риски для дальнейшего закручивания…Итог: стуки в рейке не заведенной можно сказать ушли, руль чуть туже стал, но пока доехал до дома, смазка разошлась и всё пришло в норму, в поворотах руль возвращается как и должно быть…Я доволен, Алексею большой респект…

+ отбалансировали колёса, а то что то подбивал о немного на 130 км.ч.

Полный размер

На подъемнике

Полный размер

Сняли гайку, сухарь и пружину.

Полный размер

Алексей стачивает грани на контрагайке.

Полный размер

Ставим обратно, обильно смазав необходимые детали.

Полный размер

В рейку тоже набили смазки.

Полный размер

Собираем в обратной последовательности.

Неисправности рулевой рейки: износ сухаря и его картера

Проблемы с износом сухаря и его картера встречаются далеко не на всех автомобилях. Чаще всего такая неисправность возникает в машинах, на которых установлен пластиковый сухарь на рулевой рейке. Это старые Ауди (Audi), новые Мерседесы (Mersedes) и некоторые экземпляры японского автопрома. Нужно заметить, что использование алюминиевого варианта не гарантия работоспособности.

Основные функции сухаря в рулевой рейке:

  • фиксация вала - рейки от перемещений вверхвниз;
  • прижатие зубьев вала-рейки к зубьям винта.

Сухарь подпружинен и имеет возможность равномерно прижимать зубья и отслеживать неровности в их конструкции. Это важный момент, который позволит избежать проблем при износе центрального зуба вала.

Если износился сухарь или стенки цилиндра (картера), то возникает дополнительная ось движения вала-рейки, он начинает двигаться не только в стороны, но и вверх-вниз. Что приводит к возникновению люфта и стуков в рулевом управлении. Услышать стук возможно в левой части авто, во время движения по кочкам или при качании рулем на месте. Фиксировать эту неисправность можно по отдаче руля во время наезда на неровности. Движение узла в таком случае представлено на рисунке:

Некоторые считают, что для устранения проблемы можно подтянуть сухарь, отрегулировав таким образом рулевую рейку. Однако, на самом деле, это приведёт лишь к перетяжке рулевой рейки, а при езде придется постоянно подруливать. Затяжка не устранит люфт, вызванный износом.

Износ на стенках цилиндра и на боках сухаря можно обнаружить при его извлечении.

 Устранить неисправности, связанные с износом сухаря вам, поможет Сервисный Центр «ГУР+ЭУРь». Мы поможем Вам заменить сухарь или по возможности постараемся устранить стуки и люфт, связанные с поломкой. 

 Оригнал статьи на сайте Gidrolab 

Отзывов: 0 / Написать отзыв


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5