Стартер как разобрать


Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Молоток

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

— Съемник стопорных колец (необязательно)

— Пассатижи

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля

Порядок разборки стартера 29.3708

Снимаем тяговое (втягивающее) реле.

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

Подробнее: «Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.

Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси  можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера. Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

Извлекаем привод стартера (бендикс).

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.

Разъединяем якорь и корпус стартера.

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.

Снимаем щетки.

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.

Примечания и дополнения

— Как быстро и правильно собрать стартер — «Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик включения-выключения вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Как отремонтировать стартер автомобиля

Статья о ремонте стартера автомобиля — признаки неполадок устройства, демонтаж, сборка, диагностика. В конце статьи — видео об основных правилах ремонта стартера.Содержание статьи:При первых же признаках повреждений стартера следует предпринять меры по его диагностике и, если потребуется, ремонту. Сделать это можно и в автомобильном сервисе, и, чаще всего, своими руками – устранение поломки стартера является операцией средней сложности, которая посильна рядовому водителю, если речь не идёт о полном разборе устройства. Скорее всего, понадобится заменить его деталь и/или зачистить наждачной бумагой составные части.

Для того, чтобы сэкономить на услугах автомастерской, понадобятся смотровая яма, набор инструментов и заряженный аккумулятор. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные проблемы стартеров, составные части механизма и возможная связь каждого из них с поломкой.

Ремонт и диагностика устройства может потребоваться не только тогда, когда автомобиль не заводится вообще – неполадки, возникающие в работе стартера, возможно выявить на раннем этапе. К первым признакам необходимости скорого ремонта можно отнести случаи, когда стартер:
  • не прокручивается с первого оборота ключа. Это может означать, что проблема кроется в щётках, передающих напряжение на ротор стартера – их надо заменить.
  • при полностью заряженном аккумуляторе начинает работать с задержкой или раскручивается ощутимо дольше. Это также указывает на повреждение и износ щёток или подшипников, из-за которых ротор, движущаяся часть механизма, цепляет обмотку – статор.
  • с задержкой возвращает свои составные части в исходное положение после старта двигателя – это наводит на мысль о повреждении/износе маховика двигателя или шестерни бендикса – детали стартера, которая раскручивает маховик. Свидетельством его поломки также может быть ситуация, при которой бендикс цепляется за маховик, но не может его раскрутить.
  • продолжает вращаться вместе с двигателем. То есть, после раскручивания мотора автомобиля детали стартера не отцепляются от него с помощью возвратной пружины, а крутятся на тех же оборотах, что и маховик двигателя. Скорее всего, вина лежит на засоренном роторе и/или силовых контактах реле.
Сценариев поломок стартера может быть много, и если один из них был реализован в вашем автомобиле, необходимо сразу приниматься за ремонт.Смотровая яма понадобится, чтобы вытащить стартер из-под капота, а затем провести его диагностику уже вне автомобиля. Тот, кто делает это впервые, потратит сравнительно много времени, поэтому до того, как начать демонтаж, можно попробовать зачистить контакты стартера, которые могли успеть окислиться за время эксплуатации, убедиться в надежности их крепления, возможно также заменить провода питания.

Нужно проверить всю электрическую цепь, поэтому следует заранее удостовериться, что проблема не кроется в аккумуляторе. Если эти простые меры не устранили возникшую проблему, устройство необходимо извлечь.

Если Вы не знаете, где расположен стартер в вашем автомобиле, можно ориентироваться на звук под капотом, появляющийся при повороте ключа – для этого понадобится помощь второго человека, который будет сидеть в машине.

Прежде всего, необходимо отключить устройство от аккумулятора – снять клеммы и токопроводящие кабели со втягивающего реле. После этого откручиваются болты крепления, как правило их 2 или 3 — для этого понадобится шарнирный удлинитель.

Выше уже было упомянуто, что для этой работы необходима смотровая яма, поскольку иногда для демонтажа стартера будет необходимо снять узлы и механизмы, находящиеся на пути к нему, в большинстве случаев – обшивку защиты моторного отсека.

Для начала, коротко расскажем о главных составных частях стартера, которые полезно знать, даже если вы не планируете заниматься его ремонтом своими руками:
  1. Якорь – осевидная деталь, ротор электродвигателя, крутящий момент которого передаётся на коленчатый вал двигателя. То есть, стартер преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую.
  2. Статор (обмотка) – это неподвижная деталь механизма, взаимодействующая с ротором. Если стартер редукторный, то в нем присутствуют постоянные магниты, усложняющие ремонт этой детали.
  3. Бендикс – маленькая муфта, приводящая в движение маховик двигателя. Когда последний начинает раскручиваться быстрее, возвратная пружина перемещает бендикс в стандартное положение для предотвращения передачи крутящего момента двигателя обратно стартеру.
  4. Втягивающее (или тяговое) реле. Деталь цилиндрической формы и в два раза меньше стартера, находится в его верхней части. Синхронизирует работу всего механизма – при повороте ключа зажигания выдвигает бендикс из корпуса вперед, приводя в движение механизм двигателя автомобиля.
  5. Щётки и щёткодержатели – находятся у задней крышки стартера, подают рабочее напряжение на пластины ротора и повышают КПД электродвигателя во время его работы. Когда ключ возвращается в исходное положение в замке зажигания, напряжение пропадает.
Чтобы выявить модуль, в котором произошла поломка, необходимо очистить его, обработать окисленные контакты наждачной бумагой и подключить аккумулятор – присоединить клеммы и коснуться корпуса стартера свободным концом минусового провода.

Свидетельством исправности втягивающего реле будет громкий щелчок и переместившийся вперед бендикс. Если этого не происходит – необходимо заменить реле на новое.

Если проблема кроется не в реле, следует также проверить изоляцию статор омметром, поврежденную обмотку восстанавливают при помощи пропиточного лака, однако эту операцию при отсутствии опыта работы с электроизмерительными приборами лучше всего доверить специалисту. Если стартер редукторный, то в его конструкции будут присутствовать постоянные магниты, а при их повреждении ремонт провести крайне сложно, поэтому лучше всего купить новый стартер.Изоляцию ротора также следует проверить, если прочие детали стартера исправны, однако для этого нужно раскрутить шпильки, скрепляющие две половинки электродвигателя, и разобрать его полностью. Если на якоре видны следы гари и копоти – его следует заменить. На коллекторе не должно быть сильного налёта — при его наличии нужно почистить деталь наждачной бумагой. Важно просмотреть все детали на предмет повреждений и загрязнений – муфта должна свободно крутиться в одном направлении и стопориться в другом.

Желательно также заменить щётки вне зависимости от того, являются они причиной поломки устройства или нет – его извлечение заняло у Вас некоторое время, поэтому есть смысл провести профилактику для отдаления момента повторных работ под автомобилем. Щетки крепятся с помощью клемм и пружин, которые прижимают их сверху, для их замены нужно с помощью отвертки снять крышку стартера со стороны замка зажигания.

Даже если на каком-то из этапов проверки после разбора стартера проблема была выявлена и устранена, не следует пренебрегать временем, потраченным на извлечение и разбор – разумно воспользоваться случаем провести полную диагностику и чистку всех его механизмов для снижения вероятности возникновения проблем с устройством в будущем.

Помните о том, что его поломка на дороге скорее всего будет означать вызов эвакуатора, поэтому лучше всего потратить время на него в гаражных условиях.

Очень важно запоминать последовательность, с которой Вы разбирали устройство — желательно расположить его детали в таком же порядке, чтобы не запутаться при сборке.

Повторяйте всё в обратном порядке, а затем подключайте к аккумулятору для проверки. На обмотку ротора нужно подключить плюс, а на корпус минус, тогда в контактах реле произойдёт замыкание, бендикс должен перемещаться свободно. Электромотор должен равномерно и без лишнего шума функционировать при подаче плюса на него.

После этих проверок можно устанавливать стартер обратно на автомобиль. Безусловно, устройство механизма может сильно отличаться на различных моделях машин, поэтому до начала ремонта следует ознакомиться с технической документацией и, как минимум, взглянуть на схему устройства стартера в вашем автомобиле.Профилактические работы своими руками или силами специалистов автосервиса проводить время от времени нужно даже при отсутствии признаков неисправностей, поскольку у этого устройства есть определенный запас срока службы, обычно измеряемый 100-150 тыс. км.

Видео об основных правилах ремонта стартера:

fastmb.ru

Ремонт стартера автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или щелкает стартер, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска.

При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота.

Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.

Симптомы

Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:

  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).

При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

Демонтаж устройства

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

  • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

Снятие стартера закончено, можно приступать к его ремонту.

Проверка и ремонт

Реле

Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все, омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись.

Если одно из условий не выполнилось, можно считать что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартеров предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, не зависимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги.

Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае его необходимо заменить новым.

Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается так называемый редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему автомобиль легче заводится.

Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками, в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.

Ротор

Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси.

Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится. В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять. Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях.

Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала. Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток.

Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части. Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки. Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые.

Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда.

Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится.

Смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

Стартер, снимаем стартер автомобиля своими руками.

Электростартер машины — одна из главных деталей. Стартер может сломаться во время движения, при этом водитель даже и не узнает, что стартер сломан, так как без него, машина может проехать еще немало километров. Но, если машина заглохнет, или вы по собственному желанию прервете движение автомобиля — машину после этого завести будет невозможно. Естественно, если вы знаете, как снять электростартер с автомобиля, эти знания вам очень пригодятся в пути.

Стартер, как его снять с автомобиля своими руками

Профессионалы выполняют процедуру снятия стартера без проблем.

Значит если может это делать профессионал, научитесь и вы.

Просто надо захотеть, проявить терпение и научиться определенным знаниям. Лучше снимать стартер в паре с помощником.

Второй человек сможет оказать помощь в сложной ситуации, сможет подать какой-либо инструмент или поддержать деталь.

Но, если вы оказались на “поле боя” один, и один в поле воин — снимите стартер самостоятельно, по времени это будет около часа.

Конечно, различные марки автомобилей, имеют свои особенности, но если знать общий принцип демонтажа электростартера и включить логическое мышление, то на любой модели автомобиля, можно произвести демонтаж самостоятельно.

При этом, необходимо наличие нужных инструментов для облегчения и ускорения разборки.

Первым, что нужно сделать — снять клеммы аккумулятора, демонтировать защиту двигателя и внимательно осмотреть визуально двигатель, при осмотре найдете крепления стартера.

Электростартер располагается справа от мотора, при помощи болтов стартер прикреплен к двигателю.

Эти самые болты, в виде гаек и шпилек, необходимо открутить, частенько шпильки откручиваются вместе с гайками, но это не страшная проблема. Теперь водителю нужно попасть под автомобиль.

В идеале, машина должна бы находиться на смотровой яме, но если эта проблема возникла в дороге — возьмите в помощники домкрат.

При помощи домкрата поднимите часть автомобиля, где находится стартер, закрепите машину упорами и вперед под автомобиль.

Открутите гайки крепления проводов идущих от аккумулятора.

Открутить необходимо всего лишь две гайки.

Одна гайка фиксирует провод плюс, который идет от аккумулятора.

Далее, откручиваем вторую гайку, с провода который отвечает за управление втягивающего реле.

Здесь же имеется и гайка меньшего размера, открутите ее тоже и поднимайтесь на верх.

Не нужно снимать полностью все шпильки стартера, которыми крепится стартер к двигателю.

Оставьте верхний болт, он удержит электростартер от падения и только после того, как вы сделали выше указанные процедуры под автомобилем, открутите этот верхний болт полностью и стартер выйдет без труда.

Для того, чтобы выполнить выше описанную работу, снимайте электростартер со стороны воздушного фильтра.

Если вы начнете снимать стартер со стороны аккумулятора, на этой стороне размещена электропроводка и она не позволит вам снять стартер со стороны аккумулятора.

Чтобы не обжечь руки во время работы, начинайте работу после того, как остынет двигатель.

Стартер, как разобрать стартер своими руками

Если запуская двигатель, вы слышите треск, и автомобиль не заводится, неполадка может находится в бендиксе.

Работа по снятию бендикса со стартера не сложная.

Необходимо будет снять хомут, предварительно запомнив, как он располагался.

Изучите схему электростартера и запомните где находится бендикс. Придерживая отверткой бендикс, он находится внизу стартера, вытолкните основную часть стартера.

Перед вами снятый бендикс, на нем находится стопорное кольцо.

Пользуясь отверткой, необходимо произвести демонтаж стопорного кольца. Работу необходимо производить аккуратно, чтобы стопорное кольцо не погнулось и не потерялось.

А теперь обратите внимание на состояние щеток или медных контактов, отполируйте медные контакты наждачной бумагой.

Пользуясь толстой иголкой или проволокой, прочистите канавки между контактами.

Удалите всю пыль, протрите контакты бензином или ацетоном, а если бендикс пришел полностью в негодность, замените его на новый.

Стартер, как проверить работоспособность стартера

Профессионалы, называют проверку работоспособности стартера, прозвоном. Для работы необходимо закрепить стартер, подразумевается, зажать его в тиски, но зажимать его нужно аккуратно.

Приготовьте несколько проводов имеющих маленькое сопротивление.

Можно взять провода зарядки аккумуляторной батареи.

Соединяем провода с нижней клеммой и корпусом стартера, второй конец провода, который соединен с корпусом, проводим на минус аккумулятора, а первым проводом касаемся плюса.

Если в результате этих действий стартер легко вращается и не стучит, значит проблема не в стартере. профессионалы говорят, что если со стартером все в порядке, то двигатель может не запускаться из-за неисправности в тяговом реле.

А если стартер при проверке не крутится, или туго крутится, нужно проверить работоспособность его щеток.

Для проверки, необходимо взять 12 вольтовую лампочку с двумя проводами, провода подсоединяем к щеткодержателю и массе.

Загорание лампочек свидетельствует о неисправности щеток, значит их нужно заменить.

Применяя туже самую лампочку, проверяют и обмотку стартера.

Подводя итог, отмечаем, что работа не трудная и действуя по инструкции, вы сможете сделать ее самостоятельно.

prosedan.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5