Средняя часть глушителя


Как называются части выхлопной трубы?

Система отвода отработанных газов автомобиля позволяет не только удалять продукты сгорания топлива, но и увеличить эффективность работы силового агрегата, а также значительно снизить шумовой фон. Для этого в системе используется такой узел, как глушитель, который способен подавлять шум, создаваемый выхлопными газами, и значительно снизить уровень их токсичности. Все эти показатели зависят от того, как устроен глушитель.

Независимо от того, изготавливается ли глушитель в заводских условиях, или же собирается своими руками, в его конструкции должны быть следующие обязательные элементы:

  • Выпускной коллектор сочленяется непосредственно с двигателем авто через приемную трубу, которая может быть оборудована виброкомпенсатором.
  • Отработанные газы из приемной трубы попадают в полость катализатора, в котором догорают остатки топлива, и снижается насыщенность углекислого газа.
  • Из катализатора газовые потоки устремляются в камеру резонатора, где гасятся колебания и уравновешивается воздействие их пульсации.
  • Затем объем отработанных газовых потоков проходит через камеры заднего глушителя, который призван снижать шум.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Прежде чем приступить к ремонту глушителя автомобиля или его сборке своими руками, нужно понять основные принципы его работы. Если посмотреть на устройство в разрезе, то можно увидеть множество металлических или керамических перегородок, термостойкую вату, а также присутствие перфорированных труб.

Наличие этих элементов в конструкции глушителя замедляет скорость движения газовых потоков. При ремонте своими руками важно заменить изношенные элементы качественными аналогами.

В свою очередь их снижение позволяет сгладить работу мотора с учетом каждого такта.

Не существует стандартов по производству выхлопной системы и отдельных ее элементов, поэтому глушители различных производителей авто могут существенно отличаться друг от друга.

Если вы решили своими руками модернизировать отдельные элементы системы отвода отработанных газов, то необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • на мощных двигателях автомобилей должен стоять резонатор достаточно большого объема, который будет обеспечивать необходимый уровень сглаживания выхлопа;
  • количество перегородок внутри камер, которые сглаживают неравномерность объема отводимых потоков.

ТИПЫ ШУМОПОГЛОЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Глушители в авто могут быть активными, которые представляют собой достаточно простое устройство, а также реактивными. В первом случае для их производства используются вибростойкие материалы, которые способны выдерживать воздействие высоких температур.

Активные устройства наиболее популярны, поскольку неприхотливы в эксплуатации. Существенным их недостатком является их быстрое загрязнение. Реактивные устройства глушителей состоят из сложных элементов камер-резонаторов.

Что касается задней шумопоглощающей камеры автомобиля, то в ее устройстве присутствует множество отсеков, которые содержат в себе специальный наполнитель. Он необходим для снижения звука отводимых газов при работе двигателя авто. В устройстве современных глушителей автомобилей может использоваться несколько технологий поглощения звукового фона и очистки отделяемых газов одновременно.

Они могут содержать в себе множество различных материалов, которые обеспечивают максимальное снижение звука отработанных потоков газов, уровня их токсичности и температуры.

ОСОБЕННОСТИ ГЛУШИТЕЛЯ-ПРЯМОТОКА

Такое устройство может быть использовано для увеличения производимой мощности авто. Глушитель-прямоток использует энергию газовых потоков, которая преобразуется в мощность автомобиля.

Как бы странно это ни звучало, но такое возможно: вначале из коллектора обеспечивается выпуск потоков газов с минимальным сопротивлением, а двигатель автомобиля в свою очередь затрачивает меньше усилий на преодоление силы их давления. Именно этим и достигается увеличение полезной мощности мотора авто.

При изготовлении глушителя-прямотока используется камера, внутри которой помещается перфорированная труба, а также имеется небольшое количество разделительных перегородок (при изготовлении прямотока своими руками эту важную деталь необходимо учитывать).

Отработанные газы практически не испытывают сопротивления внутренних перегородок, а отверстия в трубе позволяет им максимально расширяться, после чего они выходят наружу практически бесшумно. Этому также способствует применение внешних кожухов, пропитанных специальным составом.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЕЙ

Основной проблемой элементов систем отвода выхлопа является появление дыр, вследствие перепада температур и внешнего ударного воздействия на корпус элементов. При обнаружении пробоины в корпусе резонатора, труб или заднего глушителя, нужно изготовить латки из листового металла. От размеров «свища» необходимо сделать запас около 10-12 мм, после чего место пробоя нужно тщательно обработать.

Ремонт своими руками особых сложностей не представляет. При наложении латок желательно пользоваться полуавтоматической сваркой. При этом необходимо следить за ровностью и непрерывностью сварного шва. Таким же образом реставрируются дефекты труб и внутренних элементов.

Смотрите также:
  • Сколько контуров в тормозной системе?
  • История автомобилей Toyota
  • Как купить элитную иномарку б/у и не пожалеть о выборе?
  • Для чего нужны торсионы?
  • Второй фронт: Формула-1
  • Обзор жилого модуля для пикапа Lance 1052
  • v-mireauto.ru

    Bosal 287-213. Средняя часть глушителя- замена — Honda Civic Wagon, 1.4 л., 1999 года на DRIVE2

    Всем привет!Очередное устранение проблем.Весной авто заголосило. Бубнело. Болезнь прогрессировала. В последний месяц БУБНЕЛА, при заводе авто лязгало металлом, при поворотах скрежетало. Ужас прямо. На работе залезли посмотрели. Дырочка в средней части глушителя. Хотел заварить, но понимал что такой оркестр от дырочки в 3мм быть не может.В итоге трещина 15 сантиметров возле фланца соединения с оконечным глушителем, при замене фланец отвалился — отгнил.Решил купить новое и ничего не варить, ведь стоимость польско-китайских глушителей от 1500руб, а сварка выйдет в ту же цену + геморрой и время.

    Полез искать артикулы и наткнулся на Bosal за 3700руб, решил брать. У меня такой же стоял. Фирма конвейерный поставщик.

    Что взял:сама средняя часть 287-213резинки крепежа к кузову 255-217 (3шт)прокладки и кольца 256-109, 256-269, 256-036пружины 251-003 (2шт)болты 258-907 (зшт), 258-944 (2шт)и гайки 258-047 (6шт) 258-038 (2шт)Всё купил Bosal, что-бы всё совпало.Не рекомендую покупать болты и гайки разных фирм, могут не совпасть,

    у меня так было в прошлый раз www.drive2.ru/l/9631994/

    Глушитель Ferroz активненько ржавеет у фланца, но за его деньги он отличный.Резинки FA1 (Fischer) что я ставил на глушитель год назад ужасные, трещины огромные,им осталось от силы пара месяцев — затем глушитель упадёт.С центральной части снял резинки оригинал, ни одной трещины — только растянулись сильно,пришлось выкинуть. Да и Bosal уже не тот, кривоват, встал не как предыдущей Bosal.В итоге с новой подвеской, амортизаторами, пружинами, выхлопной — я приблизился к ощущениюновой бюджетной машины. Салон звуки издаёт, и двигатель. Очень доволен.Заглянул в катализатор, как новый.

    Дальше фото. Всем спасибо.

    Цена вопроса: 6 300 ₽ Пробег: 245992 км

    www.drive2.ru

    14 Средняя часть глушителя. Обновлено 03.07.2015 — Audi 80, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

    Здравствуйте!

    Данная статья про замену средней части глушителя. Причинами данных действий стали:а) отгнивший, затем кривоприваренный крючок для подвешивания средней части глушителя (см. рисунок 1);

    Рисунок 1 – Крючок, приваренный задом наперёд

    б) скрипение и дребезжание средней части;в) деформация и гниение частей бачка средней части глушителя (см. рисунок 2);

    Рисунок 2 – На бачке отлита дата производства запчасти

    г) организация стокового крепления, и как следствие удаление колхозного крепления данной части глушителя (см. рисунок 3), хотя такие хомуты ставились.

    Рисунок 3 – Такой хомут был установлен моими отцом и дядей, когда давным-давно был сорван глушитель на бездорожье

    Очень долго выбирал фирму, которую должен был установить вместо VAGовской части. Перелопатил много инфы, писал посты с вопросами, советовался с грамотными специалистами в поисках оригинального глушителя. Ответ был найден. Стоковую систему выпуска отработанных газов (далее ОГ) корпорация VAG заказывала у BOSAL для автомобилей Ауди 80 1991-1996 годов выпуска.Много людей писало, что Bosal – это говно. Кто-то писал, что это не оригинал. Всем подавай клеймо в виде 4 колец. Зачем я буду переплачивать и переубеждать людей? Просто купил и поставил.

    Купил:— Среднюю часть глушителя (см. рисунок 4).

    Рисунок 4 – Глушитель средняя часть BOSAL, артикул 105-159

    — Пару хомутов крепления (см. рисунок 5 и 6).

    Рисунок 5 – Хомут глушителя JP Group (Дания), артикул 1121602100

    Рисунок 6 – Хомут глушителя Bosal, артикул 250-254

    — Резинку крепления глушителя (см. рисунок 7).

    Рисунок 7 – Кронштейн крепления выхлопной системы для выхлопа Bosal (Нидерланды, США), артикул 255-839

    — Уплотнительное кольцо крепления приёмной трубы (см. рисунок 8), т.к. аналогичное от старости рассыпалось на 3 части.

    Рисунок 8 – Уплотнительное кольцо выпускного трубопровода Topran, он же HP, он же Hans Pries (Индия), артикул 107 215

    Снятие и установка не сложные. Откручиваем гайки хомутов, снимаем старую часть и устанавливаем новую. Надеваем хомуты. Готово! Новая часть глушителя, как и старая имеет одинаковые габариты и изгибы (см. рисунок 9).

    Рисунок 9 – Общий вид

    Соединение хомута, который расположен ближе к катализатору (см. рисунок 10) промазали термостойким герметиком, чтобы звуки и газы не просачивались между соединениями.

    Рисунок 10 – Первое соединение

    В итоге имеем новую качественную среднюю часть глушителя и тихий стоковый выхлоп (см. рисунок 11 и 12).

    Рисунок 11 – Загерметизировано

    Рисунок 12 – Второе соединение

    Пока!

    P.S. После года обкатки всё в норме.

    Page 2

    Здравствуйте!

    Данная статья про замену средней части глушителя. Причинами данных действий стали:а) отгнивший, затем кривоприваренный крючок для подвешивания средней части глушителя (см. рисунок 1);

    Рисунок 1 – Крючок, приваренный задом наперёд

    б) скрипение и дребезжание средней части;в) деформация и гниение частей бачка средней части глушителя (см. рисунок 2);

    Рисунок 2 – На бачке отлита дата производства запчасти

    г) организация стокового крепления, и как следствие удаление колхозного крепления данной части глушителя (см. рисунок 3), хотя такие хомуты ставились.

    Рисунок 3 – Такой хомут был установлен моими отцом и дядей, когда давным-давно был сорван глушитель на бездорожье

    Очень долго выбирал фирму, которую должен был установить вместо VAGовской части. Перелопатил много инфы, писал посты с вопросами, советовался с грамотными специалистами в поисках оригинального глушителя. Ответ был найден. Стоковую систему выпуска отработанных газов (далее ОГ) корпорация VAG заказывала у BOSAL для автомобилей Ауди 80 1991-1996 годов выпуска.Много людей писало, что Bosal – это говно. Кто-то писал, что это не оригинал. Всем подавай клеймо в виде 4 колец. Зачем я буду переплачивать и переубеждать людей? Просто купил и поставил.

    Купил:— Среднюю часть глушителя (см. рисунок 4).

    Рисунок 4 – Глушитель средняя часть BOSAL, артикул 105-159

    — Пару хомутов крепления (см. рисунок 5 и 6).

    Рисунок 5 – Хомут глушителя JP Group (Дания), артикул 1121602100

    Рисунок 6 – Хомут глушителя Bosal, артикул 250-254

    — Резинку крепления глушителя (см. рисунок 7).

    Рисунок 7 – Кронштейн крепления выхлопной системы для выхлопа Bosal (Нидерланды, США), артикул 255-839

    — Уплотнительное кольцо крепления приёмной трубы (см. рисунок 8), т.к. аналогичное от старости рассыпалось на 3 части.

    Рисунок 8 – Уплотнительное кольцо выпускного трубопровода Topran, он же HP, он же Hans Pries (Индия), артикул 107 215

    Снятие и установка не сложные. Откручиваем гайки хомутов, снимаем старую часть и устанавливаем новую. Надеваем хомуты. Готово! Новая часть глушителя, как и старая имеет одинаковые габариты и изгибы (см. рисунок 9).

    Рисунок 9 – Общий вид

    Соединение хомута, который расположен ближе к катализатору (см. рисунок 10) промазали термостойким герметиком, чтобы звуки и газы не просачивались между соединениями.

    Рисунок 10 – Первое соединение

    В итоге имеем новую качественную среднюю часть глушителя и тихий стоковый выхлоп (см. рисунок 11 и 12).

    Рисунок 11 – Загерметизировано

    Рисунок 12 – Второе соединение

    Пока!

    P.S. После года обкатки всё в норме.

    www.drive2.ru

    Двигатель & Выхлопная система. Замена средней части глушителя и правой подушки двигателя — Nissan Almera, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

    Преветствую всех! В общем-то все прекрасно понятно из названия статьи…

    Случилось горе, после очередной кочки возле Леруа мУрлен (будь они не ладны, бабло гребут, а дороги сделать никак не могут) я услышал пренеприятный звук дырявого глушака…о_О Сразу же после этого я мгновенно остановился и посмотрел под днище, ну а там… все на своих местах! Ну хоть так – подумал я – потерпит…))

    Вечером того же дня, после детального осмотра, я вынес вердикт – под замену средняя часть глушителя, ибо труба отвалилась от фланца, расположенного в его задней части, и нормально приварить её достаточно проблематично, плюс к этому надо полностью его демонтировать, что несет за собой дополнительные $$$.

    За новым глушителем я полез на всем известный экзист, и… прифигел от цен! В прошлом году можно было купить оригинал за 4500р, а в этом замена Bosal стоит дороже!о_О

    Что-то начали закрадываться мысли о том, что может лучше все-таки заварить…)))Но я не забыл о том, что экзист – не панацея!;)) Позвонил в Юнион моторс, спросил о цене и наличии, стоимость составила 3690р, и был в наличии в удобном для меня магазине!

    Как вам разница в цене?;) Не кисло экзист крутит?)

    На этом я не остановился, раз уж под замену попал глушак, решил уж заодно махнуть и правую (со стороны двигателя) подушку двигателя. Оригинал отпал сразу же, ибо цена великовата (смотрел на экзисте), поэтому планировал взять Samsung (оригинал НАКа), который стоит на 40% дешевле!

    Ну так было до тех пор, пока я не посмотрел цены в экзисте… Цена на самсунг подскочила немного не дотянув до оригинала! В итоге, все в том же юнионе взял по той цене, на которую и рассчитывал.

    Ну не все так плохо в экзисте, как я тут описываю, прокладки глушителя в юнионе оказались дороже…

    Мораль сей басни такова: хочешь подешевле, напрягись и обзвони все известные конторы!

    Bosal 288-389 – 3690р. — Средняя часть – резонатор глушителя (идет с двумя банками на рестайл с двигателем 1.8, седан)Bosal 256-054 – 90р. – Глушитель: прокладка приемная труба – средняя частьBosal 256-215 – 49р. – Глушитель: прокладка средняя часть – задняя часть.Samsung 2421031000 – 1267р. – Подушка двигателя правая.

    Менял не сам, времени и возможности это делать у меня не было, так что ценных советов не дам. По работе вышло так: глушитель – 1000р., подушка 500р.Все проводилось в гаражном сервисе «У дяди Коли»))) В юнионе за замену глушителя берут 1500р.

    www.drive2.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5