Сравнение липучки и шипов


Сравнение зимних шин с шипами и без

Глобальное потепление постепенно добирается и до российских широт. Совсем недавно предпочтение отдавалось шипованной резине, а сегодня даже в середине зимы соревнование между шипованной резиной и «липучкой» зачастую происходит на вполне реальном асфальте, и оценка судей не всегда склоняется в пользу шипов. Впрочем, если абстрагироваться от того, что шипы разбивают и без того не идеальный российский асфальт, выясняется, что не всё так однозначно.

Термин «липучка» введен, вероятно, дилерами, желающими доходчивее объяснить покупателю отличие мягкой резины от шипованной. На деле «липучкой» можно назвать любую фрикционную шину, то есть мягкую резину с сильной ламелизацией. Химический состав и многочисленные прорези на резине обеспечивают эффект прилипания к мокрой дороге и неплохое сцепление с сухим асфальтом.

Шипованные и фрикционные шины: сравнение в теории

В первую очередь фрикционная резина ориентирована на мокрые дороги. Покрышка с множеством мелких порезов позволяет эффективно отводить воду, цепляясь за мокрую поверхность и буквально прилипая к ней. Тот же эффект на сухом асфальте работает несколько по-другому, зачастую приводя к перегреву и разрушению шины. У продукции разных производителей этот процесс проявляется по-разному, но пока что проблема не решена до конца, и на сухом асфальте «липучка» может «плыть». Другое дело, что под сухим асфальтом здесь понимается идеальная дорога, согретая и высушенная тёплым весенним солнцем. Другие теоретические недостатки фрикционных шин по сравнению с шипами:

  • меньшая проходимость по глубокому снегу (мнения разные, но считается, что шипы лучше);
  • плохая управляемость на обледенелой дороге;
  • на льду шипы имеют меньший тормозной путь.

Шипованная и нешипованная резина

Идея шипованной резины не требует пояснений. Однако заблуждаются те, кто думает, будто столь грубая попытка сохранить управляемость на льду станет источником экономии: шипы имеют свойство выпадать или «втаптываться» внутрь (исключением выступают «дубовые» шины), так что больше двух сезонов с шипами удастся проездить только на дорогой резине, доступной не каждому водителю. Другие недостатки шипованной резины перед фрикционной:

  • шум, от которого не спасёт даже идеальная звукоизоляция;
  • повышенный расход топлива. Фрикционные шины расходуют столько же, сколько и летние варианты;
  • разрушение асфальта;
  • шипы лучше удерживают автомобиль на ледяной дороге, но на жёсткой поверхности водитель может ощущать «биение в руль»;
  • на мокром и сухом асфальте шипы могут проигрывать «липучке» при торможении.

Шипы или «липучка»: сравнение на практике

Снежная дорога

Снег на российской дороге может быть разным, от укатанного снежно-ледяного покрытия до сугробов, еще не убранных уборщиками и коммунальными службами. На разгоне до 100 км/ч по укатанному снегу фрикционная резина показывает себя лучше, чем шипованная: разница в 2–3 секунды в пользу «липучек». Эффект возникает из-за того, что месить снег шипами почти бесполезно, а пока шипы доберутся до твёрдого покрытия, проходят миллисекунды пробуксовки.

Фрикционные шины удерживают первенство и в том, что касается управляемости на заснеженных дорогах. Разница здесь также невелика, поскольку ни те, ни другие не могут хорошо зацепиться за дорогу. Когда фрикционная резина действительно получает преимущество? В условиях снежной каши. Дороги, покрытые «шугой», встречаются всё чаще, особенно в пределах города. Худшая фрикционная резина теряет сцепление в снежной каше глубиной 3,5 см на скорости 22,6 км/ч, но до этих показателей с трудом дотягивает даже лучшая шипованная резина. Очевидно, что по таким дорогам на шипах лучше не разгоняться.

Ледовое покрытие

Шипованная резина на ледовом покрытии оказывается вне конкуренции независимо от марки. Тормозной путь «липучек и шипов» начинает расходиться на несколько метров уже при торможении на скорости 25 км/ч: редкие шипованные шины покидают предел в 13 метров, но только лучшие «липучки» останавливаются на таком расстоянии от точки, где была нажата педаль тормоза. Тест «Tekniikan Maailma» (финский автомобильный журнал) показал, что конкурировать с шипами здесь могут только лучшие шины Pirelli и Nokian.

Тестирование управляемости на льду полностью подтверждает теорию: разница между шипованной и фрикционной резиной существенна. В этом показателе даже лучшие «липучки» не способны повторить результаты шипованных конкурентов. Однако сразу стоит отметить, что свои свойства мягкая резина сохраняет намного дольше, чем «дубовая» с шипами.

Чистый асфальт

Несмотря на частые публикации по этой теме, большинство водителей до сих пор заблуждается, считая, что на мокром асфальте шипы ведут себя нестабильно или хуже, чем фрикционные. Лучших показателей «липучек» шипованные варианты достичь не могут, но разброс здесь заметно меньше, причём результаты шипованных шин полностью укладываются в разброс мягкой зимней резины. А такие бренды, как Yokohama (линейка IceGuard) или Bridgestone с покрышкой Revo GZ, могут показать лучший результат, чем некоторые «липучки».

Такая же ситуация и в тестах на управляемость. Разброс фрикционных шин больше. Однако когда асфальт становится сухим, управляемость автомобилей, обутых в такие покрышки, становится выше, и они получают преимущество над коллегами с «агрессивными» шинами. Разница небольшая, но удобство управления машин на «липучке» выше.

Нюансы эксплуатации

В Европейских странах шипованная резина запрещена, так как разрушает дорожное полотно. Заботясь об асфальте, экономные европейцы пекутся и о водителе. Та же ситуация в Японии, где снега меньше, чем в континентальной части России. Возможность такого подхода создаётся не только принципом бережливости, но и развитием технологий: первая шипованная резина была создана инженерами Michelin в 1933 году. С тех пор ситуация на дороге изменилась, а проблемы шипов фактически остались на прежнем уровне.

Для того чтобы колесо не опиралось шипами на поверхность, шину проектируют так, чтобы при стандартных условиях шипы могли утапливаться внутрь. Это шаг вперёд, но если температура опускается ниже нуля, это не всегда срабатывает. Ниже -15 °C такое почти невозможно. Легко догадаться, что на твёрдом покрытии с низкой температурой шипы могут уничтожать не только дорожное полотно, но и резину шины. Шипы исчезают из короткой жизни зимней покрышки, а перед водителем встаёт необходимость балансировки колёс (если речь идёт о продукции из России, то не менее 2–3 раз за сезон).

Вывод

Заводскую шипованную резину нужно покупать чаще, чем обычную фрикционную. Шипы, установленные в мастерской, некоторое время приходится держать дома, оберегая, а потом они начинают выпадать. Независимо от бренда и места покупки шипованную резину нужно обкатывать не менее 500 км. Такая шина расходует больше топлива и производит больше шума. Затраты велики, и, перечитав весь этот далеко не полный список недостатков, хочется сделать однозначный вывод о преимуществе или хотя бы паритете фрикционной резины. Однако есть в этой истории небольшой нюанс.

К сожалению, в том, что касается российских дорог, действует старое как мир правило: лучший путь не всегда ведёт прямо. Сколько бы реагента не было сброшено на наши дороги, за пределами города гололед правит бал чаще, чем хотелось бы. Вопрос о выборе между шипованной резиной и фрикционной стоит не только перед водителем, но и перед государством. Состояние трасс и магистралей пока говорит о том, что ответ на него даётся не в пользу последних. Водителю остаётся воспринимать покупку шипованной резины как здравую страховку и подходить к выбору зимней резины именно в этом ключе.

365cars.ru

Шипы или липучки? Россияне сделали свой выбор!

5 декабря 2017 года

Понятно, что зимой в интернете чаще ищут зимнюю резину, но кто-то, как говорится, «готовит сани летом» — 27,3% в ноябре искали летние шины, 14,8% — всесезонку и 57,9% запросов пришлись на зимние шины. Самый большой интерес именно к зимним, как показали результаты исследования, проведенного порталом Авто.ру, наблюдается в городах Центральной России: Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях, а также Сибири — в Хакасии и Алтайском крае. Заинтересованность зимними шинами в ноябре составила от 80 до 90%.

Меньше всего запросов из Приморского и Хабаровского краев, Калининградской области и Ставропольского края, там зимними шинами интересуются 40–50% пользователей.

В России предпочитают шипованные покрышки — в ноябре такими интересовались 83% пользователей, и лишь 17% искали «липучки». При этом в октябре интерес к шипованным был еще выше — 85,4%.

Предпочитают ездить на «шипах» в Саратовской, Смоленской областях, а также Татарстане (от 83 до 88%). В Московском регионе автовладельцы шипованную резину предпочитают значительно реже, чем в целом по России — всего 57,5%. А вот в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае «шиповками» интересуются лишь от 14 до 30% пользователей.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбираем что лучше, шипы или липучка?

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

С наступлением холодов автолюбители задумываются над вопросом во что же обуть свой автомобиль. Что лучше: липучка или шипы зимой? Мы живем в стране, где сложно угадать, какая погода будет преобладать в зимнее время. Готовиться к гололеду, или к сугробам нечищеных улиц? Как бы то ни было, шины должны гарантировать хорошее сцепление с дорогой во избежание аварий и ДТП. По итогам опросов, 13% водителей используют зимой летнюю резину, некоторые ставят зимние шины только на передний привод, а многие даже не знают когда менять летнюю резину на зимнюю.

Это опасно, ведь во многих ситуациях делает машину практически неуправляемой. Каждый водитель скажет что правильный выбор зимних шин для автомобиля — важное и ответственное задание. От вида резины зависит многое — комфорт передвижения, безопасность и даже расход бензина. Экономить на этом атрибуте не стоит, ведь бюджетная зимняя резина заставит смириться с увеличением тормозного пути, уровня шума в салоне, и прочувствовать все неудобства передвижения по заснеженным улицам зимой.

Какие шины лучше выбрать и что будет практичнее в использовании — шипы или липучка для электромобиля, какой выбор стоит сделать для владельца автомобиля с характеристиками полный привод или задний привод. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, которые нужно брать ко вниманию, делая выбор.

Критерии перед выбором между липучкой и шипами

Чтобы решить какая зимняя резина лучше — шипы или липучка не стоит полагаться только на интуицию. Попробуйте почитать отзывы владельцев и посмотреть тесты шин от разных производителей. Важно учитывать особенности региона проживания при выборе шин.

  • Погодные условия региона. Перед выбором резины для автомобиля стоит проанализировать погодные условия, которые характерны для вашего места проживания. Обратите внимание на среднюю температуру зимой, заснеженность или частые гололеды.
  • Место эксплуатации: трасса, город, загород. Важным есть место эксплуатации транспортного средства, соответственно и качество дорожного покрытия. Спрогнозируйте свои передвижения зимой. Часто ли вы будете выезжать за пределы города, где плохая проходимость? В условиях передвижения по трассе, городу или за его пределами стоит обратить внимание на шины, которые максимально компенсируют неудобства езды по каждой из местностей.

Водитель давно принял тот факт, что универсальной резины нет, поэтому стоит руководствоваться личным опытом, учитывая наиболее частые условия эксплуатации автомобиля.

Сравнение шипов и липучки

Если перед автолюбителем стоит вопрос какую резину выбрать зимой, то нужно взять белый лист, разделить его на две части и прописать достоинства и недостатки шипованных шин и липучки. Так мы и сделаем.

Шипы

Шипованная резина наиболее популярна и знакома водителям. Главной задачей этого атрибута считается обеспечение хорошего сцепления колес и дорожного полотна. Тормозной путь транспортного средства сокращается за счет наличия шипов по всей поверхности шины. Очень важным является их правильное размещение, ведь каждый из них должен участвовать в процессе езды, торможения, разгона и при входе в поворот. Рисунок протектора может быть выполнен нескольких типов:

  • классический (или универсальный, который ставит завод-производитель);
  • асимметрический (наружная сторона имеет крупный рисунок, а внутренняя — мелкий);
  • глубокий (чаще устанавливают на внедорожник или кроссовер);
  • направленный рисунок (гарантирует самоочищение и хороший отвод воды).

Такая “обувь” для машины станет хорошим вариантом при гололедах или при езде по заснеженным улицам. Их показатель эффективности значительно уменьшается при передвижении по мокрому асфальту, ведь площадь соприкосновения в этом случае уменьшается. В такой ситуации уровень безопасности таких шин падает, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Давайте теперь рассмотрим все достоинства и недостатки шипованной резины.

Плюсы:
  • хорошее сцепление с дорожным полотном при гололеде и снеге;
  • короткий тормозной путь в условиях снега и гололеда;
  • высокий уровень проходимости по заснеженным улицам.
Минусы:
  • более высокий уровень шума, чем у липучек;
  • уменьшение сцепления колеса и дороги при мокром асфальте;
  • вибрация руля;
  • повышение уровня расхода топлива;
  • шипы при эксплуатации стираются и выпадают, снижая эффективность резины;
  • ограниченный срок службы ( несколько сезонов или около 30 000 км).

Липучка

Эта резина отличается особым рисунком протектора и материалом изготовления, ведь в ее состав входят другие химические смеси. Принцип работы липучки основан на уникальности ее составляющих. Секрет заключается в том, что при движении автомобиля некоторые молекулярные связи ломаются, а потом восстанавливаются. При движении колеса внешний слой резины нагревается, а в глубине она держит более низкую температуру и высокую жесткость. Благодаря этим качествам, гарантируется хорошая площадь сцепления на заснеженной местности и отличная управляемость транспортным средством на голом асфальте. То есть уже в начале зимы можно менять летнюю резину на липучки, не боясь оттепели.

Что касается особенного дизайна протектора этих шин, то разницу с шипованными колесами увидит даже новичок. Здесь четко просматривается направление размещения рисунка. Его задача заключается в отводе талой воды, грязи и снега при движении автомобиля. То есть функция самоочищения. Если присмотреться к такой шине, то увидим ламели — тонкие прорези на шашках протектора, которые предназначены для лучшего сцепления колеса с дорогой в условиях езды по укатанному снегу или гололеду.

Важно для водителей автомобиля есть то, что знак шипы на липучке не обязателен, в отличие от машин на шипованной резине. Давайте теперь рассмотрим недостатки и преимущества липучки против шипов.

Плюсы:
  • низкий уровень шума в салоне;
  • расход топлива остается прежним;
  • нет вибрации руля;
  • хорошая управляемость на мокром асфальте;
  • долгий срок службы.
Минусы:
  • управляемость по заснеженным улицам ниже, чем у шипованной резины;
  • увеличивается тормозной путь по льду;
  • низкая степень проходимости по заснеженным районам.

Тест зимних липучек против шипов

Помогут определить на деле что лучше — зимние шины шипы или липучка тесты от экспертов в этой области — автомобильных изданий. Испытания резины проводят на чистом асфальте и в условиях передвижения по зимней дороге.

На чистом асфальте

Тест шипованной зимней резины неожиданно порадовал при проверке торможения на мокром асфальте (скорость 80 км/час), ведь этот показатель не является сильной ее стороной. Шипы продемонстрировали диапазон результатов от 35,3 до 38,7 метров. Что касается липучек, то их показатель варьировался в пределах от 33,1 до 41,1 метра.

По этим данным можно сделать вывод, что вся современная резина не сильно отличается по длине тормозного пути в условиях чистого асфальта.

Испытание машин на устойчивость при маневрах опять оба вида зимней резины идут на одном уровне. Шипы выдали 62,4-60,0 км/час, а липучки — 63,7-59,7 км/час.

При торможение при скорости 80 км/час липучки дали результат в 30,2-33,1 метра, а шиповки — 33,5-35,7. Опять разница не большая.

Выделить фаворита на чистом асфальте оказалось непросто, ведь все шины практически находятся на одном уровне.

На зимней дороге

Тест зимних липучек в условиях снежного покрова превзошел все ожидания. До скорости в 50 км/час авто разгоняется за 7,7-9,5 секунд, когда шипованная резина проводит этот же разгон за 8,7-10,5 сек.

Еще одно преимущество показали липучки при движении по извилистым дорогам. Их результат — 90,7-96,3 с. Шипы показали 91,8-99,2 с.

Часто водители сталкиваются с шугой на дорогах (смесь воды и снега). При таких условиях езды, шиповка теряет сцепление с дорожным полотном на скорости 21,2 км/час, а липучка не теряет контроля до 22,6 км/час.

Испытания на льду показывают что при скорости в 25 км/час шипы тормозят за 13 метров, а липучка — за 13,2-14,8 метров.

Передвижения по ледяным трассам. Круг по такой дороге колесо с шипами делает за 25,8-29,8 сек, а нешипованное — за 34,3-38,3 сек.

Езда на извилистой трассе. Первые показывают результат 88,3, а вторые — аж 96 сек.

Что касается шума, то никаких сюрпризов здесь нет. Результаты тестирования дали максимум 8 баллов шипованной резине и от 9 до 10 липучкам.

Так что же выбрать, шипы или липучку на зиму?

Как же определиться среди этих плюсов и минусов, как сделать правильный выбор? Главное, что нужно учитывать — условия эксплуатации автомобиля. Важными факторами являются климат и состояние дорожного покрытия в регионе. Если Вы живете в районах, где зимой много снега и низкая температура воздуха, а состояние дорог не самое лучшее, то выбор стоит остановить на шипованной резине. Если же зима не такая суровая как на Севере, то выбирайте липучки.

Самое главное — внимание на дороге, ведь без него вас не спасет никакая резина.

Что лучше липучка или шипы зимой: отзывы владельцев

Не стоит игнорировать опыт автолюбителей со стажем. Просмотрите отзывы водителей с порталов Drive2, Drom, они помогут сделать правильный выбор. Вот для примера несколько из них.

“В Санкт-Петербурге липучки хватит с головой, а по поводу шипованной резины даже задумываться не стоит. С нашими зимами ездить на шипах по голому асфальту абсолютно неинтересно.”

“Третий год езжу на нешипованной резине и доволен своим выбором. При передвижении снижает уровень шума, машина на снегу хорошо управляема и ловко входит в повороты.”

“Для Москвы я выбираю липучку. Если ездить только по городу, то вариант с такой резиной считаю оптимальным. Шипованная хуже тормозит по асфальту. А вообще приспособиться можно к любой резине, имея опыт вождения.”

“Как по мне, так выбирать стоит только шипованную резину. В прошлом году ездил зиму на липучке, а потом пересел на шипы. Разница чувствуется. Уверенность на дороге выросла, да и по цене экономичнее получается.”

elektro-mobili.ru

Что лучше "липучка" или шипованная резина

Дата публикации: 22 августа 2018. Категория: Автотехника.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч Использование АБС

Мокрый асфальт

Тормозной путь 33,1-41,1 м Тормозной путь 35,5-38,7 Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч Использование АБС

Сухой асфальт

Тормозной путь 30,2-33,1 Тормозной путь 33,5-35,7 Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест») Сухой асфальт Скорость маневра 63,7-59,7 км/ч Скорость маневра 62,4-60,0 км/ч Оба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льду Скорость 25 км/ч Тормозной путь 13-13,5 м Тормозной путь 13,2-14,8 «Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных трассах Время прохождения трассы 34,3-38,3 с Время прохождения трассы 25,8-29,8 с «Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных извилистых трассах Время прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки) Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки) «Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Финляндия R 9 500
Bridgestone Blizzak VRX Япония Q/S/T 4 300
Michelin X-Ice Xi3 Франция T 3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Америка T 3 200
Nokian Nordman RS Финляндия R 3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Финляндия T 11 100
Gislaved NordFrost 100 Швеция Q 4 500
Dunlop Grandtrek Ice02 Великобритания T 4 400
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Америка T 3600
Michelin X-Ice North Франция T/H 3 400
Page 2

Дата публикации: 09 декабря 2015. Категория: Автотехника.

Пару десятков лет назад колесные диски были только одного типа и выбирать было не из чего. Сегодня ситуация в корне изменилась и автолюбители могут выбрать изделия, руководствуясь не только параметрами надежности и долговечности, но и дизайнерскими отличиями. По большому счету правильно выбранная модель диска позволит колесу не только выдерживать большие нагрузки во время езды, но и придаст автомобилю более привлекательный вид, подчеркнет его динамичность, или комфортабельность.

При выборе колес для современных автомобилей должны учитываться два основных параметра, это скорость передвижения автомобиля и его масса. Например, мало кто знает, что если выбрать более легкие колеса (пусть разница будет составлять даже 1 килограмм), то масса перевозимого на автомобиле груза может быть увеличена на 65 кг, и более. При этом на скорости передвижения это никак не скажется.

Поэтому для того чтобы осуществить правильный подбор дисков по авто, необходимо сперва определиться с основными видами изделий.

Типы автомобильных дисков

Производители комплектующих для автотранспортных средств предлагают потребителям несколько типов колесных дисков. Они бывают штампованными, литыми, коваными, комбинированными или составными. Стоит отметить, что последний тип диска относится к самым дорогостоящим, в результате чего он пользуются наименьшим спросом. А вот остальные виды колес востребованы на рынке, поэтому о них мы поговорим подробнее.

Штампованные стальные диски

«Штамповка» считается самым бюджетным вариантом, и именно этот тип колес чаще устанавливается «по умолчанию» на заводе изготовителе. Из-за своей небольшой стоимости штампованные диски также чаще всего используют водители бюджетных автомобилей, или автомобилей которые отмотали не один десяток тысяч километров.

Все штампованные диски изготавливаются  методом прессования листовой стали. Из листов, при помощи шаблона, высекаются и выгибаются составные части диска (непосредственно сам диск и обод), после чего они свариваются друг с другом электросваркой. Благодаря тому, что диск изготавливается из стали, он обладает хорошими прочностными характеристиками, совмещая в себе высокую прочность и пластичность. Во время ударов диск не лопается, а только деформируется, не принося ущерба автомобилю.

Популярность «штамповки» обусловлена также и тем, что такие модели можно ремонтировать и использовать повторно. Причем «реанимировать» штампованный диск можно даже, если он погнулся относительно плоскости крепления к ступице, образуя тем самым «восьмерку».

Однако большой вес изделий, негативно сказывается на управляемости автомобиля. Кроме этого, минусами штампованных дисков является низкая устойчивость к образованию коррозии, а также неприглядный внешний вид. Правда, за стоимость в 500 рублей, можно закрыть глаза на то, что колеса не будут бросаться в глаза и блестеть в лучах солнца.

Литые диски

«Литье» очень популярно сегодня в первую очередь благодаря своему внешнему. Еще одним преимуществом изделий является повышенная устойчивость к коррозии. Литые диски намного легче, нежели стальные, так они изготавливаются из оксида алюминия. Этот сплав тверже «штамповки», правда, как раз этот параметр и является самым большим недостатком «литья». При сильном ударе диски попросту раскалываются, в результате чего изделия не подлежат восстановлению.

Полезно! На российских дорогах, где «выбоина на выбоине» использовать литые диски рекомендуется очень осторожно.

Также при покупке «литья» важно обращать внимание на производителя, так как китайские и турецкие фирмы используют более дешевые материалы, которые не отвечают требованиям мирового стандарта, и жестким условиям эксплуатации на территории России. Кроме этого, многие из этих производителей повышают прочность изделий за счет утолщения опорных элементов конструкции. В результате увеличивается масса диска, а маневренность автотранспортного средства падает.

Самые дорогие литые диски изготавливают из алюминия с примесью циркония. Этот компонент придает прочность легкому материалу, в результате диск становится не таким хрупким.

Если вы предпочли диски литые, подбор по авто лучше сперва осуществить на одном из онлайн-сервисов, где можно наглядно увидеть как та или иная модель будет визуально выглядеть на вашей машине. Кроме этого, на таких порталах можно подобрать наиболее экономичный вариант, так как цены за «литье» сегодня кусаются. Приблизительная стоимость составит около 1350 рублей.

Говоря о недостатках «литья», стоит отметить, что если железную модель можно легко реанимировать, то с литыми дисками это пройдет.

Кованые диски

Такой тип дисков тоже относится к «штамповке», только уже горячей. Горячая заготовка загружается в пресс и под большим давлением деформируется приобретая форму будущего диска. После этого полученный полуфабрикат проходит механическую обработку, подвергается искусственному старению и закалке. Кованые модели весят меньше литых, благодаря чему динамика транспортного средства повышается.

Кованые колеса прочнее литых, они восстанавливаются после повреждений также как штампованные аналоги. Диски прошедшие горячую штамповку не трескаются, а только мнутся.  Внутренняя структура таких изделий волокнистая и многослойная, благодаря чему при их производстве удается добиться повышенной жесткости и устойчивости к коррозии.

Если сравнивать ассортимент кованых и литых дисков, то кованные здесь явно проигрывают. Кроме этого, цена даже самой дешевой «ковки» будет выше высококачественной модели «литья с цирконием». Именно из-за своей высокой стоимости эти модели не так востребованы на рынке, хотя по качеству и долговечности они значительно превосходят аналоги. Стоимость кованых моделей составит от 2700 рублей.

Говоря о преимуществах кованных дисков, стоит отметить, что они приблизительно на 25 % легче «штамповки» и на 15 % меньше «литья».

Комбинированные диски

Как уже понятно из названия такие диски, подбор по авто которых также можно осуществить в режиме онлайн, сочетают в себе лучшие характеристики «литья» и «ковки». При производстве таких моделей на литые диски крепятся кованые обода. В результате чего колеса могут выглядеть очень стильно, не теряя при этом своей прочности.

Недостатков у таких моделей можно сказать нет, кроме высокой цены. Комбинированные модели стоят от 3600 рублей.

Полезным будет также узнать, что диски автомобильные, подбор по автомобилю которых является важным аспектом, отличаются маркировкой, которую знает далеко не каждый.

Маркировка дисков

Выбирать колесные диски проблематично без знаний стандартных обозначений. Разберем их на примере. Допустим, вы решили купить следующую модель: 7,5jx16 h3 5/112 ET 35 d 66.6. Первые цифры маркировки свидетельствуют о ширине обода, которая в данном случае составляет 7,5 дюймов. При установке изделия очень важно учитывать правильное соотношение ширины диска к ширине шины. Далее:

  • Буква J – это служебный символ, который не несет никакой смысловой нагрузки для покупателя, этот параметр важен только производителям. Он обозначает особенности конструкции углов наклона изделия, а также радиус их закругления;
  • Х - свидетельствует о том, что конструкция обода неразъемная;
  • 16 – означает диаметр диска в дюймах. Эта маркировка соответствует диаметру посадки шины. Таким образом, диски могут быть разных размеров от 12 до 32 дюймов;
  • h3 – говорит о кольцевых выступах, находящихся на полках обода, которые называются также хампами. Маркировка h3 свидетельствует о том, что конструкция колеса оснащена 2 хампами. Помимо этого, могут встретиться также изделия с один хампом, плоскими хампами или комбинированными хампами. Соответственно и маркировка в этом случае будет другая (H, AH, FH или CH);
  • 5/112 – пятерка говорит о количестве отверстий крепления. Вторая цифра – это диаметр этих отверстий, измеряется в миллиметрах. Количество отверстий может быть разным от 3 до 10;
  • ET35 – обозначение для вылета диска. Также этот параметр может быть указан как «offset» или «deport». Этот символ обозначает расстояние между привалочной плоскостью диска и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. Если показатель положительный, как в данном случае, то это свидетельствует о том, что привалочная плоскость диска располагается дальше от центра автотранспортного средства чем ось симметрии изделия. Если значение отрицательное – наоборот. Ну а когда показатели совпадают, то ставится маркировка ET0;
  • D 66.6 – это диаметр ступицы, то есть размер центрального отверстия под нее. Обычно это значение указывается в диапазоне от 50 до 70 мм.

Зная эти нехитрые обозначения, вы без труда найдете колесные диски, подбор по размеру которых не займет много времени. Кроме этого вам могут встретиться дополнительные маркировки, а именно:

  • 0104 – дата выпуска диска (01 – неделя, 04 – год);
  • MAX Load 2500 LB – максимально допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах (1 фунт равен приблизительно 0,45 кг);
  • PCT/SAE/ISO/TUV – изделие прошло специализированную проверку.

Несколько полезных советов по выбору дисков

Перед тем как приобрести автомобильные диски, воспользуйтесь несколькими полезными рекомендациями:

  • Диски, изготовленные из легких сплавов, крепятся к колесу при помощи специальных длинных болтов. Поэтому если их не будет в комплекте, придется приобрести крепежные изделия отдельно. Если болты будут «не те» - вы рискуете повредить барабанные тормоза;
  • Если ваш автомобиль на гарантии, перед заменой проконсультируйтесь с дилером и попросите предоставить вам сертификат, в котором будут указаны возможные аналоги дисков для замены;
  • Примерка дисков на авто онлайн позволит вам подобрать не только наиболее надежные модели, но и посмотреть как они будут смотреться именно с вашим автомобилем. Перечень бесплатных сервисов вы найдете в статье;
  • Тем, кто предпочитает спортивный стиль езды, рекомендуется выбирать диски с наибольшим числом тонких спиц. Такие изделия имеют более легкую конструкцию, а также обладают необходимой прочностью обода диска по всей его окружности.

Онлайн-сервисы подбора дисков по марке автомобиля

Визуальный подбор

  • Шина-онлайн.ру
  • Колеса-даром.ру
  • Alcar.ру
  • Wooex.ру
  • 3Д тюнинг.ком

Подбор по параметрам

  • Шина-онлайн.ру
  • Авто-легион.ру
  • Самоходофф.ру
  • Колеса мира.ру
  • На колесах.ру

В заключении

Рекомендуем вам периодически проверять состояние дисков на вашем автомобиле. Удобнее всего это делать, когда проводится сезонная «переобувка» машины. Чтобы диски прослужили дольше, старайтесь мыть их и вытирать сухой тряпкой, особенно это актуально в зимнее время, когда на дорогах используются едкие реагенты. Будьте аккуратны во время езды и помните, что за безопасность отвечают не колеса или другие комплектующие вашего автомобиля, а сам водитель.

Page 3

Дата публикации: 17 апреля 2016. Категория: Автотехника.

При создании автомобилей производителями учитывается масса факторов, влияющих на эксплуатационные характеристики машин. Несмотря на то, что во внимание берется климат, особые условия дорожного полотна отдельных регионов и многое другое, решить абсолютно все проблемы невозможно. Одним из самых распространенных вопросов на сегодняшний день является качество топлива, заливаемого в бак автомобиля. Нефтяные компании рекомендуют добавлять присадки в топливо. Бензин или дизель при этом вы используете не принципиально, так как топливо может быть некачественным в любом случае.

При этом стоит отметить, что хоть необходимые присадки и добавляются производителями сразу в топливо, у нас такой бензин найти сложно. Поэтому автолюбителям приходится приобретать необходимые компоненты самостоятельно.

Результатом использования некачественного бензина и частой эксплуатации машины может стать засорение форсунок мотора. Первым признаком такой проблемы является потеря «резвости» движка, плохой пуск и прочие неполадки, которые вы стали замечать при запуске двигателя.

Существует два метода решения этой проблемы. Первый – замена форсунок. Удовольствие это не из дешевых, поэтому можно попробовать второй, более бюджетный, вариант – промыть форсунки. Сделать это можно в автосервисе или самостоятельно, используя присадки для двигателя в топливо, классификацию которых мы рассмотрим далее.

Типы присадок для топливной системы

Существующие присадки для топлива можно условно разделить по их назначению, в результате чего мы получаем две категории:

  • очищающие составы для отдельных элементов топливной системы;
  • очищающие жидкости, используемые для камеры сгорания.

При этом жидкости могут изменять состав топлива, проникая в него и растворяясь, но существует также составы, которые не оказывают подобного влияния, оседая на поверхностях системы.

Если говорить о компонентах входящих в присадки в топливо для очистки форсунок, то чаще всего это:

  • деэмульгаторы, которые поглощают воду;
  • ингибиторы коррозии;
  • моющие составы (обычно это ПАВы).

Эти составы «разрыхляют», образовавшийся нагар и прочие отложения, в результате чего крупные фракции разделяются на мелкие частицы, которые, в свою очередь, выводятся из системы вместе с топливной смесью и успешно сгорают в цилиндре.

Однако специалисты не рекомендуют использовать присадки для топлива на автомобилях с большим пробегом. Дело в том, что в результате долгого срока эксплуатации автомобиля в системе образуется слишком плотный слой нагара и других нерастворимых отложений. Если в такую «среду» залить «агрессивный» очиститель, то он спровоцирует отслоение загрязнений с поверхностей бака и трубопровода. При этом существует риск того, что слишком крупные фракции попадут в топливную систему, засорив шторки фильтров. В итоге желая улучшить работу системы, вы и вовсе выведете ее из строя.

Поэтому важно не только выбрать качественные присадки, но и определить насколько активно они будут воздействовать на поверхности и на само топливо.

Принцип воздействия присадок

Как и любые другие присадки, компоненты, используемые для топливных систем, отличаются по принципу воздействия. Такие добавки бывают нескольких типов.

Комплексные очистители

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

К комплексным очистителям относятся такие жидкости, как Lavr Ln 2101 (для бензиновых двигателей), Lique Moly 1975 для дизельного движка и прочие аналоги. Для изношенных дизельных двигателей подойдет комплекс Hi-Gear SMT2.

Если говорить о недостатках таких составов, то стоит уточнить, что все они (кроме последнего) используются для автомобилей с малым пробегом. Если мотор машины изношен, то убедитесь что на этикетке указано, что жидкость подходит для авто с большим пробегом.

«Мягкие» очистители

Этот тип присадок разработан для удаления лаковых и мазеобразных отложений. При этом твердые фракции не подвергаются расщеплению. Такие компоненты действуют медленнее комплексных составов, но при этом они оказывают и меньше вреда. Особенно это актуально, если вы промываете системы автомобиля с большим пробегом.

Среди мягких очистителей следует выделить компанию Lique Moly, которая выпускает «щадящие» присадки для дизельного топлива, стоимостью, продукцию компании STP и жидкости Супротек.

Очистители направленного действия

Принцип действия таких присадок регулируется химическими реакциями, происходящими в процессе использования жидкостей. Например, они могут начать работать только при определенных температурах, благодаря чему удается удалить широкий спектр загрязнений. Среди таких очистителей автолюбители чаще всего выбирают продукцию компании Lique Moly, инжекторные очистители Lavr и жидкости Fenom.

Очистители направленного действия могут быть многофункциональными или однофукциональными. Последние позволяют очищать клапаны и камеру сгорания. При этом мощность двигателя увеличивается.

Для того чтобы оценить функции наиболее часто используемых присадок, рекомендуем вам ознакомиться с результатами тестов этих жидкостей.

Результаты тестирования самых распространенных присадок

Для того чтобы оценить качество присадок был и проведены испытания, в которых участвовали добровольцы, согласившиеся протестировать следующие составы:

  • присадка «Антигель» для дизельного топлива от американского производителя Lique Moly;
  • немецкая жидкость Hi-Gear;
  • состав от другого немецкого производителя – Autoprofi Line;
  • отечественный «Супротек».

Стоят все эти присадки в пределах 500 рублей и обладают приблизительно одинаковыми характеристиками, заявленными производителями.

В первую очередь экспериментаторы хотели убедиться что компоненты, входящие в состав жидкостей не оказывают пагубного влияния на бензин. В результате лабораторных исследований стало ясно, что практически все жидкости отвечают требованиям Технического регламента. Исключением стала присадка Hi-Gear, в составе которой обнаружили смолы.

После добавления всех «подопытных» удалось зафиксировать повышение концентрации кислорода. Тем не менее до нормы его содержания, которая составляет 2,7%, недотянул ни один из участников, хотя никто на это и не рассчитывал. Этот опыт проводился для того, чтобы выявить содержание оксигентов, которые ускоряют и усиливают горение частиц, выводящихся из системы. Исходя из этого параметра, лучше всех показал себя «Супротек».

Так как холодная система мотора тоже подвергается загрязнениям, то очистители проверяли на возможность повышения pH баланса в топливе. Лучше всего нейтрализовали отложения и показали оптимальное повышение кислотности составы от Hi-Gear. С другой стороны, избыточная кислотность приводит к изменению ресурсов уплотнений, находящихся топливной системе. Поэтому автолюбители и эксперты отдали предпочтение жидкостям Lique Moly и Супротек, в которых баланс pH оптимален.

Если говорить о моющем эффекте, то все из перечисленных очистителей полностью отвечают, всему тому, что заявляют производители. После использования присадок уровень отложений на поверхностях мотора снизился. Это доказывает, что при более длительном использовании топлива с дополнительными компонентами можно добиться еще большей эффективности.

В режиме постоянной нагрузки расход топлива снижается на 4% и на 8% на холостом ходу при использовании составов Lique Moly и Супротек. Также при оценке использованных газов удалось зафиксировать существенное снижение углеводорода, что свидетельствует о понижении уровня загрязнения двигателя автомобиля.

В результате всех экспертиз эксперты выяснили, что присадки для топлива не содержат никаких опасных ингредиентов, негативно влияющих на топливе. Не было обнаружено ни металлов, ни газов бензола, ни метанола.

В заключении

Если вы опасаетесь самостоятельно добавлять присадки в топливо, вы можете попробовать найти в своем городе заправку, на которой есть бензин Лукойл Экто А95-К5. Он оснащен моющими присадками и проявляет себя лучше всех, влияя на процессы горения, позволяя снизить CH и сэкономить на топливе. Однако стоит такой бензин недешево, поэтому, возможно, рациональнее будет приобрести чистящие добавки отдельно.

avto-moto-shtuchki.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5