Смазка подшипника ступицы


Смазка подшипников передних ступиц. — Citroen C5, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

пришло время ревизии подшипников передних ступиц.ставим на тормоза

чтобы отвернуть гайку ступицы, ставим на тормоз

устанавливаем дополнительный фиксатор

отворачиваем гайку с гранаты, снимаем тормозной суппорт и подвязываем его

отсоединяем шаровые нижний и рулевой.отсоединяем стойку рычага поперечной устойчивости(нижнюю часть)

выпрессовываем гранату.

аккуратно по кругу, снимаем магнитную шайбу датчика вращения ступицы, если сломали, купить новую шайбу.

аккурато, не повредив резиновый уплотнитель, при помощи щприца вводим 4-5 см3 смазки.

для правки магнитного кольца, помещаем его между паунсоном и матрицей (т.е. приспособой) и слегка сжимаем в тисках, не допуская разрушения магнитного слоя на кольце!

для смазки используем

в соотношении1:1.этим составом я пользуюсь более 12 лет на всех своих авто. нива.ММС.Тойота.ни один подшипник не рассыпался.ММС подшинник нотяжного ГРМ (дизель 1,8 уже с неизвестным, до меня, пробегом) отходил ещё100000км без видимого износа.такой же результат и на генероторе, где обороты достигают 20000.

таким же способом смазаны: натяжной генератора, сам генератор и обгонная муфта компрессора кондицианера.на всё затрачено 4 дня, без помощника.

цена вопроса: б\у шприц на 5 см3.,50см3 смазки вот и всё.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 119000 км

Page 2

пришло время ревизии подшипников передних ступиц.ставим на тормоза

чтобы отвернуть гайку ступицы, ставим на тормоз

устанавливаем дополнительный фиксатор

отворачиваем гайку с гранаты, снимаем тормозной суппорт и подвязываем его

отсоединяем шаровые нижний и рулевой.отсоединяем стойку рычага поперечной устойчивости(нижнюю часть)

выпрессовываем гранату.

аккуратно по кругу, снимаем магнитную шайбу датчика вращения ступицы, если сломали, купить новую шайбу.

аккурато, не повредив резиновый уплотнитель, при помощи щприца вводим 4-5 см3 смазки.

для правки магнитного кольца, помещаем его между паунсоном и матрицей (т.е. приспособой) и слегка сжимаем в тисках, не допуская разрушения магнитного слоя на кольце!

для смазки используем

в соотношении1:1.этим составом я пользуюсь более 12 лет на всех своих авто. нива.ММС.Тойота.ни один подшипник не рассыпался.ММС подшинник нотяжного ГРМ (дизель 1,8 уже с неизвестным, до меня, пробегом) отходил ещё100000км без видимого износа.такой же результат и на генероторе, где обороты достигают 20000.

таким же способом смазаны: натяжной генератора, сам генератор и обгонная муфта компрессора кондицианера.на всё затрачено 4 дня, без помощника.

цена вопроса: б\у шприц на 5 см3.,50см3 смазки вот и всё.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 119000 км

www.drive2.ru

Как смазать ступичный подшипник

Сегодня трудно представить любой вращающийся механизм, в котором не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для некоторых частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников достаточно много: они есть в трансмиссии, силовой установке, коробке передач, генераторе, помпе и т. д. Сегодня распространено мнение, что современные ступичные подшипники достаточно долго служат и без смазки: однако так рассуждать крайне опасно: заклинившее на скорости колесо – совсем не шутки. Чтобы быть уверенным в надежности и безопасности своего авто, необходимо знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.

Смазки, которые не подходят

Здесь необходимо отметить тяжелые рабочие условия узла: большая скорость вращения неизбежно связана с сильным нагревом. Это обстоятельство заставило отказаться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в основе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие качества при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их нельзя использовать из-за большого количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Хорошо противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень часто.
  4. Цинковые и железные. Эти смазки предназначены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что же можно использовать, чтобы защитить подшипник не только от высокой температуры, но и от коррозии, обеспечить минимальный коэффициент трения? Есть целый ряд хорошо себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

Считаются одними из самых лучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Помимо этого, материал способен формировать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и еще одно важное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы на протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются. Есть и минус – относительно быстрое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется еще один момент: стоит регулярно проверять состояние смазки, если вы постоянно передвигаетесь с высокой скоростью. Сигналом к замене будет являться синеватый оттенок средства. Из производителей состава наиболее известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly. Из российских брендов стоит выделить «Фиол» и более дорогой «ШРУС-4».

Литиевые смазки

Характеризуются высокой сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства отличаются длительным сроком службы: продукт не теряет своих качеств и при пробеге автомобилем 110 тыс. км. Из отрицательных сторон стоит отметить среднюю устойчивость к коррозийным процессам, если сравнивать со смазками на иной основе. Еще один минус – способность вещества растворять некоторые полимеры, это связано с тем, что в составе имеется органическая кислота. Поэтому прежде чем воспользоваться литиевой смазкой, прочитайте рекомендации автопроизводителя о допустимости применения подобного продукта.

Литиевую смазку производит несколько зарубежных фирм, наиболее известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно воспользоваться и российским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, успешно справляющийся с повышенной температурой, трением и активно борющийся с коррозией. Еще один серьезный плюс – доступная стоимость.

Прежде всего,  надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

djago.ru

Смазка для ступичных подшипников

Для того, что бы автомобиль двигался, нужно, что бы механическая энергия, которая вырабатывается двигателем, через коробку передач, трансмиссию, валы в виде вращательного движения передается на ведущие колёса. Конечно, колёса не крепятся к валам (цапфам) напрямую, а через деталь, которая и называется ступицей. Этот узел один из самых важных и ответственных в автомобиле и отвечает за управляемость автомобиля во время движения.

При этом одной стороной ступица крепится к валу, а другим  к колесному диску.

Узел испытывает постоянные нагрузки, причем нерегулярные – торможение, ускорение.  Температура, которую испытывает ступица, также не регулярная. Поэтому наилучшим материалом для её изготовления являются сталь и чугун. Но всё — таки ступицу можно сломать, например, если ехать на большой скорости по выбоинам.

Естественно, сердцевиной ступицы является подшипник. На подшипник ступицы выпадает вся ответственность за работу колёс и за управление ими. При езде всегда нужно прислушиваться, как себя ведёт подшипник, не появился ли лишний шум, особенно, когда машина делает поворот.

Ступица переднего колеса Рено Логан

Конструкция этих подшипников, в принципе, относится к стандартным подшипникам качения.  Поскольку нагрузка на подшипник всегда большая вследствие действия различных сил: как радиальных так и осевых, а также комбинированных, плюс агрессивная окружающая среда, например реагенты на дорогах зимой,  состояние подшипника должно всегда быть под контролем.

Правда, между подшипниками, установленными на переднюю ступицу и на заднюю ступицу есть разница.

Если автомобиль имеет задний привод, на ступицу ставят однорядный роликовый подшипник конический, причем они устанавливается спаренными. При замене подшипников нужно с осторожностью отнестись к выставлению осевых зазоров.

Подшипник передней ступицы для автомобиля Рено

Более популярными сейчас  считаются конические двухрядные роликоподшипники или шарикоподшипники радиально – упорные, закрытые, которые более сложные в изготовлении, следовательно,  являются дороже. Их применяют в автомобилях, как с ведущими передними колёсами, так и с ведущими задними.  При замере, такие подшипники выдерживают  нагрузку в два раза больше. Кроме того, смазка в этих подшипниках закладывается при их изготовлении, на заводе. И подшипник нужно менять только тогда, когда наблюдается вытекание смазки.

Также в настоящее время, особенно в грузовых автомобилях и внедорожниках, ступица колеса выпускается в сборе с подшипником и срок службы подшипника равен сроку службы ступицы. Естественно, такой узел дороже подшипника, но иногда это оправдано.

Нужно для себя запомнить, что проверяются ступичные подшипники каждый раз при проведении диагностики автомобиля, независимо от  того, есть шум в подшипнике или нет, подтекает смазка или нет.

Тем более, если подшипник однорядный, его нужно не только проверять, но и периодически очищать от грязи и смазывать.

Основные правила смазки для ступичных подшипников

Самое главное, как указывалось выше, периодически их проверять, причем каждые 20 -30 тысяч километров. Определяется при этом люфт, посторонние шумы. Некоторые подшипники, например, диагональные шариковые, его не должны иметь, а при роликовых конических от необходим по конструкции.

 В закрытых подшипниках нужно проверить, не нарушен ли уплотнитель, нет ли течи смазки. Если есть необходимость, подшипник  подлетит замене.

Если это подшипник открытый, рассмотрим его смазку.

Смазка передних ступичных подшипников сложна тем, что, например, роликовые подшипники очень требовательны к качеству установки.

При небольшом перекосе сразу следует поломка подшипника, следовательно, колесо «клинит» и, хорошо ещё, если скорость будет небольшая.

Если это шариковые диагональные, то они более стойкие при применении к ним осевым нагрузкам, но срок службы их гораздо меньше, чем у конических.

Поэтому у этих подшипников большое требование к смазке. Сам подшипник собирается с такими зазорами, что бы в них была введена смазка. Без смазки сила трения детали внутри очень сильно нагреваются, деформируются и покрываются окалиной, после чего просто  заклинивают и разрушаются. Кроме того, смазка отводит тепло и удлиняет срок службы.

Что бы смазать подшипник, для начала нужно подготовиться.  Перед работой должны быть: новые  гайки ступиц, сальники,  выбранная смазка, жидкость для промыва подшипника (бензин, керосин и т.п), чистая и сухая ветошь.

  1. При помощи домкрата, установленного со стороны колеса, которое будем снимать, приподымаем авто и снимаем колесо.
  2. Откручиваем и снимаем колпак от ступицы.
  3. Демонтируем тормозной узел, затем стопорная шайба после откручивания ступичной гайки.
  4.  Удаляем сепаратор подшипника.
  5.  Вынимаем ступицу.
  6.  Промываем подшипник, протираем его, даем все просохнуть и затем аккуратно смазываем.
  7.  Собираем в обратном порядке.

 При этом гайку на ступице меняем, так  как прежде,она уже служить не будет.

Замена подшипника передней ступицы

Это и рекомендуют производители машин. После сборки обязательно проверить люфт.

Если нужна замена подшипника, нужно его выпрессовать  из специальной обоймы, в которой он находится. Эту процедуру производим  при помощи силовой отвертки или при помощи съемника.

Снимаем подшипник при помощи отвертки
Задняя ступица и разница в смазке подшипников передней и задней ступицы

Задняя и передняя ступица имеют практически одинаковую нагрузку и выполняют работу по сути одну и ту же, хотя конструктивно они и разные. Эта разница состоит в поворотном кулаке.

Если  рассматривать, какие же подшипники применяются в задней ступице, можно отметить, что вместе с зависимой подвеской применяются радиально- шариковые или роликовые подшипники. Если в наличии независимая подвеска – применяются конические подшипники.

Желательно проводить смазку нового ступичного подшипника с небольшой ревизией, для того, что бы быть уверенным в том. что среди дороги колесо не станет поперёк движения.Виды смазок указано ниже.

Смазанный ступичный подшипник

Конечно, износу подвергаются и те и другие виды подшипников, и главный их враг – вытекание смазки или её загрязнение. Этому может способствовать и плохое уплотнение, и большой зазор и неправильная установка подшипника. Дело в том, что, как правило, при снятии ступицы подшипник обычно подвергается разрушению. Его нужно менять, предварительно при этом хорошо его смазать. Можно, если есть сноровка, отвернуть гайку ступицы (потом её нужно менять), стянуть крышку руками, вынуть стопорное кольцо и всё открывается. После этого промыть, вытереть насухо и смазать.

Если ступица изготавливается в неразъемном виде вместе с подшипником, её снимать не нужно.

Как вариант, можно смазку ступичного подшипника без снятия закачать шприцем, предварительно сняв колесо и тормозной барабан. Иголку просунуть в щель и накачать масла. Иногда придётся просверлить пару отверстий в пластине, которая закрывает подшипник и ввести опять таки шприцем смазку. Сверло должно быть небольшого диаметра.

Но если подшипник шумит — только замена.

Смазка подшипников и её выбор

На вопрос, какую же купить смазку для ступичных подшипников, ответ однозначным быть не может.

Главное, что бы она отвечала тем задачам, которые ей поставлены. Она должна прекрасно защищать подшипник от воздействия агрессивной среды и влаги, не менять свои свойства при повышенной температуре, например до 280 градусов и выдерживать высокие скорости вращения.

Должна быть густая, что бы заполнять собой все щели,  и достаточно пластичная. Обычно это трёх компонентные смазки, основу которых составляет  само вещество смазывающее, а также загуститель и присадки.

Пример смазок для ступичных подшипников

Наиболее знакомая всем это литиевая смазка  Литон – 24, которая применима к этим узлам. Она достаточно дешёвая, купить её не сложно, её густота соответствует назначению. Недостатком её является то, что она при нагревании становится жидкой и вытекает. Вследствие чего чаще придётся смазывать подшипник, т. е чаще разбирать ступицу.

Неплохо отзываются и о MC1000, она, судя по многочисленным отзывам, делает ход намного мягче и не так быстро вытекает.

Универсальная смазка MC 1000

Выдерживает температуру от -40 до +150, хорошо работает с большой нагрузкой, которая также присутствует в ступичном узле, а главное, образует хороший металлический защитный слой, что и уменьшает износ деталей.

Есть смазка Sell Helix,которая подходит как для смазки для конусных ступичных подшипников, так и для шариковых радиальных подшипников. Она устойчива к вибрационным и неравномерным нагрузкам, а также к перепадам температуры, не теряет свою вязкость. Температура максимальная, при которой она не теряет своих свойств +180 градусов. Об этой смазке самые положительные отзывы, производитель – Бельгия.

Прекрасно себя зарекомендовала и синяя смазка LIqui Moly.

Смазка №1 для подшипника ступицы LIqui Moly

Если нужна смазка для ступичных подшипников грузовиков, по отзывам самой лучшей считают немецкую смазку BPW, это бренд компании, которая  действительно является №1 по выпуску таких продуктов. Единственное, у её каталогов нет каталога, выпущенного на русском языке.

Также неплохо для грузовых авто зарекомендовала себя та же  МС 1000, Liqui Moly LM 50, имеющая в своей основе литий, тот же Литол -24,  а также  выдерживающая перепады температуры и значительные нагрузки STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease. А вот Castrol LMX Li-Komplexfett 2 неплохая, но не является водостойкой.

Главное, при покупке смазки не попасть на подделку. Покупайте  в специализированных магазинах, ищите описание смазок в интернете.

themechanic.ru

Смазка для ступичных подшипников – рекомендации по подбору

Любое автотранспортное средство состоит из множества взаимосвязанных технологических узлов, а принцип работы автомобиля заключается в передаче вращающего момента от двигателя к колесным парам – это известно каждому автолюбителю. Также не является секретом, что для узлы, служащие для передачи этого самого момента имеют в своем составе подшипники, которые различаются по типу на две основные категории:
  1. Качения. В свою очередь подразделяются на шариковые, роликовые, упорные, опорные, опорно-упорные и так далее.

    Подшипники качения

  2. Скольжения. Отличаются материалом, из которого выполнены поверхности скольжения и представляют собой полую втулку, в которой размещена ось вращения. Само-собой могут быть как опорными, упорными, так и опорно-упорными.

    Подшипники скольжения

Несмотря на такое разнообразие казалось-бы простых изделий есть один нюанс, объединяющий весь сортамент выпускаемых подшипников – необходимость регулярного смазывания соприкасающихся поверхностей для обеспечения нормального режима работы как отдельных частей техники, так и всего механизма в сборе. Условия работы всех частей автомобиля сопряжены с довольно сильными нагрузками и тяжелым режимом работы каждого из механизмов:
  • Отсутствие визуального контроля за состоянием узлов и деталей.
  • Повышенная температура.
  • Запыленность.
  • Высокая влажность.
  • Невозможность проведения полной диагностики без полной разборки.
Все это вынуждает конструкторов при проектировании машины использовать самые надежные из доступных запчастей. В то же время подшипники являются, своего рода, расходным материалом, замена которого сопряжена с известными трудностями.

Ступичный подшипник

Поэтому применение качественных комплектующих дает возможность сократить затраты на дополнительное обслуживание, ограничившись периодической смазкой. Понять, что передний ступичный подшипник находится на грани выработки не составляет труда – опытный водитель непременно обратит внимание на посторонний шум, издаваемый проблемным узлом, в котором износился подшипник. Эта проблема не представляет собой никакой опасности, если вовремя будет заложена смазка для подшипников ступицы, что позволит избежать их заклинивания – на полном ходу последствия будут не совсем радужными. Тем более, что сложного в процедуре обслуживания ничего нет – своевременная смазка для ступичных подшипников и грамотно выполненная регулировка всего узла в сборе. Смазанные детали прослужат намного дольше и наиучшим образом отработают свой ресурс. Таким образом, простое ТО, выполненное в нужный период толковым специалистом гарантирует безупречную работу подшипника в течении всего периода эксплуатации, заявленного заводом-изготовителем. Есть только два обязательных условия:
  1. Использование качественных комплектующих, сделанных из хорошей стали.
  2. Применение смазки соответствующего типа, рекомендованная произоводителем.
Среди автовладельцев, не являющихся механиками по образованию, часто бытует мнение, что лучшая смазка для подшипников это та, которая подходит по цвету, хорошо липнет или имеет определенную консистенцию. Большое разнообразие смазок производит компания Ликви Моли. Также многими производителями подшипников применяется смазка, которая носит название Хадо.

Высокотемпературная смазка Ликви Моли

Конечно же такое мнение по сути своей не может быть правильным – ведь основывая свой выбор на визуальных показателях можно не только не добиться желаемого результата, но и ухудшить уже сложившуюся ситуацию. К тому же не последнюю роль играет роль тот факт, что многие смазки не совместимы друг с другом и при смешивании теряют полезные свойства теряя возможность оказывать пассивирующее воздействие на металлические поверхности. Если вкратце, то неправильно подобранная смазка вполне реально может повредить как отдельно подшипник, итак и весь механизм в сборе, причинив куда большие разрушения, чем просто несвоевременное смазывание.

Смазки Хадо

Как, в общих чертах, характеризуется смазка для ступичных подшипников можно понять, внимательно изучив ассортимент смазочных материалов любого из производителей — смазку использовать нужно только консистентную, обладающую высокой пластичностью. И ни в коем случая не брать жидкие сорта смазочных масел так, как одной из функций, возложенной на ступичную смазку, является уплотнение зазоров и щелей узла. Особняком стоит синяя смазка, которая используется практически во всех отраслях промышленности и применяется, в том числе, когда нужно смазать ступичный подшипник.   Высокопластичные консистентные смазочные материалы имеют в своем составе три основных функциональных компонента:
  • Загуститель. С ним все понятно – количество и химическая формула вещества позволяет регулировать вязкость конечного изделия в необходимых пределах.
  • Модификатор. Дает возможность в широких пределах изменять основные эксплуатационные свойства смазочного вещества для достижения требуемых характеристик.
  • Смазывающая основа. Представляет собой специально подобранную жировую основу, в которую вносятся требуемые добавки и прочие компоненты.
Таким базовым набором исходных компонентов характеризуются не только литиевые смазки для подшипников, но и прочие консистентные ГСМ – консервирующие, пассивирущие, электропроводящие, высокотемпературные и так далее.

Литиевая смазка

Как можно заметить материалов для смазывания подшипников существует немалое количество – практически под любые условия эксплуатации разработано вещество соответствующего типа. Не запутаться в таком изобилии товаром поможет довольно простое правило, которым следует руководствоваться в тех случаях, когда возникают сомнения в правильность выбора – положить такое же, как и было, предварительно вымыв старое. Узнать ранее использованный тип ГСМ не составит труда – для этого достаточно обратиться к технической документации на изделие, а промывка позволит избежать смешивания отработки и нового материала. Благодаря тому, что ступицы авто могут быть оборудованы любым из существующих типов подшипников качения, работающих в различных условиях, и существует столь обширная номенклатура ГСМ. Поэтому нужно не только подобрать нужную смазку для подшипника, но и правильно ее заложить так, как:
  1. Мало смазки – плохо. Начнется процесс ускоренной выработки металла из тела соприкасающихся поверхностей, подклинивание подшипника и так далее.
  2. Много смазки – плохо. Перегрев узла, выдавливание избытков под воздействием температурного расширения и центробежной силы. После снятия нагрузки и охлаждения произойдет обратный процесс температурного сжатия, что чревато затягиванием в герметичный узел пыли, влаги и грязи.
То есть смазки должно быть столько, сколько нужно – ни больше, ни меньше. На вопрос же «А сколько именно?» опять-таки поможет ответить техническая документация производителя. Чаще всего встречается рекомендация заполнять подшипник на половину объема обоймы, что приблизительно соответствует усредненному значению.

Смазка подшипника

Нередки случае, когда автоконцерны выпускают с конвейера машины, оснащенные неразборными ступицами разобрать которые не представляется возможным. Малоопытные водители, чаще всего, принимают решение, что раз нельзя разобрать, то и смазывать ненужно. Единственное, что можно сказать по этому поводу – мысль неверная и смазывать нужно. Как раз для таких случаев существует особое приспособление, называемое шприцем, набрав в который смазку вполне реально обслужить неразборные узлы. Посмотрите также видео по теме:  

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5