Смазка для карданов


Смазка для крестовин карданного вала - чем нужно смазывать и какая смазка лучше (ТОП 7)

Смазка для крестовины обеспечивает нормальную работу ее подшипников, а также увеличивает продолжительность их эксплуатации. Она должна обладать возможностью использования в высоконагруженных механизмах, а также водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами. В настоящее время на рынке представлены различные варианты подобных смазок — от компании Liqui Moly, популярная еще с советских времен смазка для карданных крестовин «158», средство от компании Mobil и прочие. Выбор должен основываться на их эксплуатационных характеристиках, доступности и цене.

Содержание

Некоторые автолюбители выбирают смазку для крестовин карданного вала, основываясь только на ее цвете. На самом деле это неправильный подход! Использование цветовых пигментов в составе смазочного материала — это лишь маркетинговый ход отдельных производителей. В конце данного материала представлен рейтинг популярных у отечественных автолюбителей смазок подшипников крестовин. Он поможет вам определиться с выбором.

Название смазкиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена упаковки по состоянию на осень 2018 года, рублей
Liqui Moly MehrzweckfettСмазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Имеет широкий температурный диапазон от -30°С до +125°С.400400
Смазка «158»Старая советская смазка, специально предназначенная для закладки в крестовины. Отличается великолепными характеристиками и долговечностью. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев.Выпускается различными производителями, в разных тарах.800 мл стоит около 200 рублей
ФИОЛ-2УОтечественная смазка, используемая для крестовин, ШРУСов и различных игольчатых подшипников. Имеет в своем составе дисульфид молибдена, который значительно повышает противозадирные свойства.Выпускается различными производителями, поэтому фасуется в разные тары500 мл стоит приблизительно 150 рублей
Водостойкая смазка RUBIN MC 1520Смазка на основе кальциевого загустителя, не вымывается водой. Обладает очень хорошими характеристиками, является универсальной.90 мл; 200 мл; 400 мл; 8 кг55 рублей; 140 рублей; 270 рублей; 5000 рублей.
MOBIL Mobilgrease XHP 222Смазка предназначена для индустриального и автомобильного применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами.395480
ABRO Super RedЯвляется пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно.400200
Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2Является универсальной смазкой, ее также можно использовать для ШРУСов. Очень хорошая густая смазка, не застывает и не вытекает из крестовины.400160

Какой должна быть смазка для крестовин

На сегодняшний момент на рынке представлен достаточно широкий ассортимент различных смазок для крестовин от разных производителей. При выборе необходимо обращать внимание не только на цену и знаменитость бренда, но и эксплуатационные характеристики средства. В частности, хорошая смазка должна обладать следующими параметрами:

  • высокими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами;
  • нормально функционировать в широких диапазонах изменяющихся давлений и температур (в частности, выдерживать высокое давление и температуру);
  • обладать хорошей липкостью, которая позволит оставаться смазочному материалу на поверхностях детали даже при сильной вибрации и высоких значениях скорости вращения;
  • обладать высокой коллоидной, химической и механической стабильностью, не менять свой состав в процессе эксплуатации, хорошо выдерживать ударные механические нагрузки;
  • не загустевать при значительном опускании температуры окружающего воздуха;
  • по возможности увеличивать интервал пробега по замене смазки крестовин (или других сопутствующих узлах и агрегатах, это позволит сэкономить деньги автовладельцу);
  • должна быть совместима с минеральными литиевыми смазками, повсеместно используемых при смазывании узлов трансмиссии;
  • должна быть безопасна для человеческого организма.

То есть, в идеале хорошая смазка должна обладать перечисленными свойствами. Остальные же параметры выбора, в основном, касаются соотношения цены и качества, удобства использования, предпочитаемого бренда.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Выполнение регулярной замены смазки в подшипнике крестовины — залог того, что кардпн будет служить долго и в оптимальном режиме, а это в свою очередь, позволит автовладельцу сэкономить на замене запчасти, а также нормально эксплуатировать машину. Естественно, что общий ресурс крестовины карданной передачи зависит от ее контрукционных особенностей, модели автомобиля, условий эксплуатации и качества используемых при ее производстве материалов.

Считается, что приблизительный пробег, на который рассчитана крестовина, составляет около 500 тысяч километров пробега. Однако смазку в ней нужно менять гораздо чаще. Период ее замены также зависит от перечисленных выше факторов, однако приблизительно его нужно выполнять через очередные 30…50 тысяч километров пробега. Если же речь идет о внедорожнике или автомобиле, который часто используется в условиях повышенной влажности, при езде по лужам, грязи, в дождь, снег и так далее, то шприцевать (смазывать) крестовину нужно через каждые 10…20 тысяч км пробега. Точную информацию о периодичности смазывания вы найдете в мануале вашей машины или на дополнительных специализированных ресурсах в интернете.

В некоторых случаях, при возникновении явных признаков необходимости замены смазки, эту процедуру нужно выполнить как можно быстрее. Так, к упомянутым признакам относится:

  • шум (свист, гул, щелчки, скрежет), исходящий из крестовины карданного вала (валов у полноприводных машин);
  • вибрация во время езды на большой скорости (приблизительно более 60 км/ч), и/или во время трогания машины с места (и чем больше изношена крестовина — тем больше будет уровень вибрации);
  • металлический хруст или скрежет, исходящий от крестовины.

При возникновении одного или нескольких перечисленных условий, а тем более, если смазывание давно не проводилось, рекомендуется выполнить процедуру смазывания одним из перечисленных ниже смазочных средств.

Что используется при смазывании

Набор инструментов для смазывания крестовины кардана

Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него. Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости. Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).

Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:

  • непосредственно смазка для крестовины;
  • рычажный шприц с масленкой, куда помещается смазка;
  • переходник для шприца (опционально, используется в том случае, если масленка находится в неудобном для ее заправки месте).

В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.

Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.

Рейтинг лучших смазок для крестовин

На основании тестов и отзывов в интернете нашей командой был составлен рейтинг лучших смазок для крестовин, которыми пользуются автолюбители. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из перечисленных в нем средств. Если вам есть что добавить или у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) использования любой смазки для крестовин — поделитесь им в комментариях.

Некоторые автопроизводители прямо указывают, смазку какой марки необходимо использовать для крестовины. Если подобная информация не предоставлена, то можно пользоваться универсальными составами.

Смазка Liqui Moly Mehrzweckfett — пожалуй, одна из самых лучших и популярных смазок для крестовин не только у отечественных, но и у зарубежных автовладельцев. Производителем она так и позиционируется — смазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Имеет желто-коричневый цвет. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Служит в широком температурном диапазоне от -30°С до +125°С. Температура каплепадения — +190°C. По NLGI имеет второй класс вязкости. Произведена на основе литиевого мыла с загустителем Li-12 Оксистеарат. Смазка соответствует немецкому индустриальному стандарту — DIN 51502 К2К-30. Кроме автомобильной может также использовать в различной промышленной технике.

Многочисленные отзывы и сообщения на форумах от автолюбителей, которые использовали и используют этот состав, позволяют утверждать, что она действительно обладает отличными эксплуатационными характеристиками, не густеет и не вытекает. Соответственно, она однозначно рекомендована для использования в любых автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства.

Реализуется в упаковках трех объемов — 400 мл, 5 литров и 25 литров. Артикул самой популярной упаковки объемом 400 мл — 7562. Ее цена по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 400 рублей.

Смазка «158» — это еще старая советская разработка (изобретена в конце 1970-х годов), предназначенная специально для закладки в крестовину автомобилей, которые длительное время стояли на консервации (например, в военной технике, грузовиках и даже танках). Ее основное преимущество — возможность не изменять своего агрегатного состояния (не комковаться) в течение длительного времени. В настоящее время эту смазку производят различные предприятия в разных странах СНГ, самыми популярными из которых являются: Agrinol, Лукойл, ЭкспертОйл, Ravenol. Внешняя особенность смазки — синий цвет, который обеспечивается пигментом — фталоцианином меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки, которая, кстати, ядовита.

По описанию смазка «158» может использоваться в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов. Также ее закладывают в игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Эта литиево-калиевая смазка на основе вязкогоавиационного масла МС-20. Достаточно мягкая, кроме фталоцианинамеди содержит и канифоль.Класс NLGI: 1/2. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев. Температура каплепадения — +132°С.

Современные составы, как и еще советские запасы, показывают, что смазка отлично справляется с возложенными на нее задачами, поэтому ее можно повсеместно использоваться практически для любых автомобилей. Причем, не только для смазки крестовин, но и для других подшипников, которые подпадают под описание. Смазку можно не менять в течение 300 тыс. км пробега. Еще одним существенным преимуществом данной смазки является ее невысокая цена. Но при работе с ней нужно быть аккуратным, окрашивает одежду, руки и имеет вредное воздействия на кожу.

Реализуется в упаковках различных объемов (зависит от производителя, от этого зависит и артикул). Например, металлическая банка объемом 800 мл стоит приблизительно 200 рублей.

ФИОЛ-2У — это еще одна отечественная разработка, специально предназначенная для смазывания высоконагруженных подшипников, работающих при высоких и средних скоростях, в частности, ее можно использовать для смазки игольчатых подшипников крестовин карданного вала автомобилей и ШРУСов. Является аналогом Смазки №158, ШРУС-4 и Литола-24 (однако по сравнению с последним имеет более высокие эксплуатационные показатели).

Преимущество смазки — наличие в ее составе дисульфида молибдена (5% MoS2), который обеспечивает повышенные противоизносные и противозадирные свойства. Основа состава это смеси нефтяных масел, загущаемые 12-оксистеаратом лития. Ее температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Каплепадение не ниже +185 градусов. Совместима с другими кальциевыми и литиевыми смазками. Реальные тесты показали ее отличные эксплуатационные характеристики, особенно применительно к отечественным машинам (в частности, ВАЗам). Имеет существенное преимущество перед импортными образцами — низкую цену.

Смазка ФИОЛ-2У имеет серебристо-черный цвет выпускают ее, как и предыдущую различные предприятия, поэтому и фасуется она в разные упаковки. Приблизительная цена банки объемом 0,5 литра составляет около 150 рублей.

Синяя смазка MOBIL Mobilgrease XHP 222 — высококачественный продукт на основе литиевого комплекса. По описанию производителя может использоваться не только в автомобильном транспорте, но и в различных промышленных механизмах. Предназначена для применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами.

Обладает отличными температурными и эксплуатационными характеристиками. Так, смазка относится ко второй категории по классификации NLGI, температурный диапазон составляет от от -25°С до +150°С (допускается кратковременный подъем температуры до +175°С). Имеет самую высокую температуру каплепадения, а именно +280°C, но, к сожалению, при температуре 250 градусов начинает подгорать.

Отзывы автовладельцев действительно позволяют говорить о высоких антикоррозионных свойствах. Смазка обладает хорошей адгезией, защищает материал от механических, химических, термических и прочих воздействий. Очень плохо вымывается водой, поэтому может служить в крестовинах долгое время. Однако достаточно хорошие характеристики нивелируются высокой ценой по сравнению с описанными выше аналогами.

Самый популярный реализуемый объем — в картридже 395 мл. Артикул товара — 153553. Средняя цена упаковки — 480 рублей.

Имеет другое название — литиевая красная смазка «Абро». Является пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Может использоваться не только в автомобильной, но и в промышленной технике, а также водном транспорте. Подходит для смазывания шариковых и роликовых подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе. Ликвидирует скрип и устраняет заклинивание.

В состав смазки входит нефтяное масло, литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты, антиокислительные и вязкостные присадки. Имеет температуру вспышки — +204°С, класс по шкале NLGI — 2, точка каплепадения при t=163°C. Выпускается на территории США. Реальные тесты и отзывы показали достаточно высокую эффективность данного средства в качестве смазки крестовин так как хорошо подходит для суровых условий. Оно действительно устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно. Поэтому смазка рекомендована к покупке. Но обязательным условием использование является абсолютно чистая сухая поверхность, а замену проводить при каждой замене моторного масла.

Обратите внимание, что нежелательно попадание смазки на кожные покровы человеческого тела! Если это произошло, то нужно немедленно смыть смазку большим количеством воды. Если смазка попала в ротовую полость, то нельзя вызывать рвотный рефлекс, а нужно как можно быстрее обратиться к врачу. Смазка горюча, поэтому хранить ее нужно подальше от источников открытого огня и сильно нагреваемых предметов! Интересно, что при условии сохранения герметичности срок годности данного состава практически неограничен.

Реализуется в картридже объемом 400 мл. Артикул данного товара — LG-921. Цена составляет порядка 200 рублей. Реже встречается в банке массой 454 г. под артикулом LG-920

Смазка Universal Multi-MoS2 Grease EP2 является универсальной (хотя иногда и позиционируется как смазка для ШРУСов). Она представляет собой многоцелевой литиевый состав черного цвета, который создан на основе высокоочищенного минерального базового масла. Отличительной особенностью является использование в нем дисульфида молибдена и графита, что позволило значительно повысить высокие антифрикционные и противозадирные свойства. Прекрасно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии и механических повреждений. Может отлично работать в условиях влаги и грязи так как содержить антиокислительные и антикорозийные присалки. Имеет высокие адгезионные свойства при длительном сроке эксплуатации. Что касается температурного диапазона, то он составляет от -30°С до +130°С, а каплепадение происходит при 190 градусах Цельсия.

Многие автолюбители использовали эту смазку, причем не только в крестовине, но и в других узлах машины, таких как: опорносцепных устройств со шкворнями, подшипниках качения/скольженияшасси. Отмечается, что смазка не вытекает и не загустевает, поэтому ее вполне можно использовать.

Реализуется в тюбике объемом 400 мл. Артикул данного товара — 8103. Цена составляет порядка 160 рублей.

Кроме перечисленных выше специализированных смазок для крестовин многие опытные автовладельцы пользуются старыми проверенными средствами, такими как Литол 24 и трансмиссионным маслом ТАД-17. Что касается некоторых других средств, не вошедших в рейтинг, то среди них можно упомянуть Castrol LMX Li-Komplexfett, смазку TLC-100, которую рекомендует автопроизводитель Toyota и прочие аналогичные составы на основе лития или кальция (если внимательно почитать их характеристики и составы, то можно убедиться, что они во многом похожи, и бывают даже бывают полностью идентичны).

Так какая смазка все же лучше

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какая же смазка для крестовин самая лучшая? На самом деле этот вопрос сам по себе некорректен, и не может иметь единственно правильного ответа. Автовладельцу главное подобрать смазку, которая оптимально устроит его по своим эксплуатационным характеристикам! А это значит, что она будет одновременно достаточно качественной и в меру дорогой. Выбор зависит от условий эксплуатации машины, марки автомобиля, стоимости и состояния его трансмиссии и других факторов.

Например, владельцам дорогих внедорожников имеет смысл пользоваться более дорогими смазками для крестовин, выпущенными всемирно известными производителями, в то время как хозяева бюджетных машин или водители, использующие автомобили в щадящем режиме, вполне могут обойтись средними по качеству и цене средствами. Однако с уверенностью можно сказать, что любое из перечисленных выше средств справляется со своими задачами достаточно хорошо. Поэтому все их можно рекомендовать к покупке. Поэтому выбор остается лишь за автовладельцем.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Смазка для крестовин карданного вала - чем нужно смазывать и какая смазка лучше (топ 7) - АвтоСовет

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще.

 Большинство автовладельцев  делают это, не снимая  с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте,  и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив.

Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может  начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует.

Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Содержание

  • 1 Какой смазкой лучше шприцевать
  • 2 Как снять крестовину

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать  mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят,  его следует  прошприцевать,  предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Источник:

Смазка для крестовин карданного вала

Карданная передача любого автотранспорта испытывает большие нагрузки, которые главным образом приходятся на шарнирный механизм и крестовину. По регламенту, для легковых автомобилей техническое обслуживание этого узла нужно выполнять каждые 15 тыс.

км, а если транспорт эксплуатируется по плохим дорогам, на участках с песком и лужами, то ТО следует проводить даже чаще. Смазку для крестовин карданного вала желательно наносить, сняв эту деталь с автомобиля. Закладывают ее до тех пор, пока смазочный материал не потечет из всех сальников.

Только тогда можно быть уверенным, что прошприцовка выполнена как следует.

Когда нужно менять смазку для крестовин карданного вала?

Основными симптомами того, что пришло время техобслуживания, станут:

  1. 1. Шум, напоминающий хруст, при движении автомобиля. Как правило, отчетливее всего его слышно при старте.
  2. 2. Тряска автомобиля на высоких скоростях. Заметить ощутимую «вибрацию» можно уже на 60 км/ч.

Игнорировать проявления проблем с карданным валом нельзя: даже небольшие неполадки в виде износа подшипников или шлицов кардана могут привести к серьезным нарушениям управляемости автомобиля и созданию аварийных ситуаций.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вовремя закладывать смазку для крестовин. Специалисты советуют при тяжелых условиях эксплуатации проводить процедуру раз в 10 тыс. км или после каждого сезона (т.п. осенью и весной).

Обратите внимание: смазывать на карданном вале у автомобиля нужно сразу две точки. Во-первых, это пара пресс-масленок, во-вторых — масленка около шлицевого соединения.

Какую смазку для крестовин использовать?

Поскольку крестовина автомобиля — одна из ключевых деталей, нуждающихся в смазывании, экономить на материалах не стоит. Надо подбирать составы, которые имеют высокие эксплуатационные характеристики и способны справиться с высокими нагрузками, которым подвергается эта деталь.

Обязательными требованиями к смазке для крестовин карданного вала являются:

  1. 1. Водостойкость. Попадание влаги внутрь не исключено, и смазка должна хорошо держаться на детали, чтобы не вымываться.
  2. 2. Защита от коррозии. Смазочный материал защищает детали от ржавчины.
  3. 3. Работоспособность в широком диапазоне температур. Техника эксплуатируется и зимой, и летом. Кроме того, сам карданный вал подвергается высокому давлению. Смазочный материал должен выдерживать трудные условия эксплуатации.
  4. 4. Хорошая адгезия к поверхности. В кардан нельзя заливать масло: оно стечет с деталей, в итоге они будут подвержены задирами и быстро выйдут из строя. Смазка для крестовин должна быть гелеобразной и иметь высокую коллоидную стабильность, чтобы даже после размягчения снова восстанавливать структурный каркас.
  5. 5. Химическая стабильность. Смазка не должна вступать в реакции с щелочами, кислотами, растворителями и другими химикатами.
  6. 6. Cовместимость с другими смазками. Если до или после смазки крестовины в узлы трансмиссии закладывались другие составы, то смазка кардана должна быть с ними совместима.

Смазка для крестовин УАЗа и автомобилей других марок должна быть работоспособна в температурном диапазоне от -50 до +100 °С, быть водостойкой, иметь антикоррозийные и противозадирные присадки. «МСК» предлагает купить продукцию, которая идеально подходит по всем характеристикам.

Смазка для крестовин от «МСК»: литиевые смазки с уникальными характеристиками

«МСК» выпускает литиевые смазки, которые отлично подходят для смазывания различных узлов автомобилей, спецтехники, сельскохозяйственной техники. Мы используем нефтяное масло глубокой селективной очистки, в которое добавлены антифрикционные, противопенные, антикоррозийные, противозадирные присадки.

Наша продукция отлично подходит в качестве смазки для крестовин карданного вала, поскольку имеет очень высокие характеристики. Она рекомендована даже для станов, использующихся в тяжелой промышленности.

Мы рекомендуем владельцам автопарков и СТО обратить внимание на Флоринол. Это уникальная разработка нашей компании, которая производится по запатентованному рецепту.

Наша литиевая смазка обладает следующими показателями:

  • — Температурный диапазон: от -50 до +130 °С.
  • — Температура каплепадения: более 250 °С.
  • — Коллоидная стабильность: не более 4 % выделенного масла.
  • — Предел прочности при 20 °С— не менее 604 Па, при 80 °С— не менее 593 Па.
  • — Массовая доля щелочей — менее 0,098 %.
  • — Пенетрация при 25°С—278 мм -1.

Если вы ищете, какая смазка для крестовин карданного вала обеспечит длительную и беспроблемную работу автомобиля, то наш Флоринол будет отличным решением. Он подходит для любых узлов, подвергающихся высоким ударным и вибрационным нагрузкам. Вы сможете быть уверены в надежности техники: Флоринол даже после нагрева до высоких температур снова станет вязким при охлаждении.

«МСК» предлагает приобрести смазочные материалы оптом по выгодным ценам: чем больше будет партия, тем существеннее скидка. Мы осуществляем доставку по всему Казахстану, а в города Западного Казахстана (Атырау, Актау, Астану, Актобе) произведем отправку в течение 1-2 дней. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы он рассчитал стоимость смазки и обговорил условия поставок!

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше на Ладу Калина?

Источник:

Смазка для карданных крестовин

23.05.2017

Здравствуйте, дорогие друзья!

Поговорим сегодня о шарнире неравных угловых скоростей – карданном шарнире и особенностях его эксплуатации. Начнём с того, что представляет он собой крестовину с игольчатыми подшипниками и применяется в самых различных областях транспорта и промышленности в качестве узла для передачи вращения под переменным углом.

Несмотря на широкое распространение, узнаваемость его обусловлена именно автомобильным применением, ведь все представляют, как выглядит карданный вал грузовика или легкового внедорожника, а многие даже помнят заднеприводную «классику» советского автопрома.

Рис. 1 Карданный вал. Внешний вид  

Напомню, что рассматривать этот узел мы будем, как обычно, с точки зрения особенностей его работы и, конечно, смазок для его обслуживания.

Рис. 2 Устройство крестовины карданного вала

1 – крестовина,

2 – уплотнительное кольцо,

3 – радиально-торцовое манжетное уплотнение,

4 – игольчатые тела качения,

5 – торцовая шайба,

6 – чашечка игольчатого подшипника,

7 – стопорное кольцо

Каковы же особенности работы карданной крестовины и игольчатого подшипника в её основе?

Для этого вспомним, что игольчатый подшипник это разновидность роликового подшипника, телá качения которого представляют собой ролики очень малого диаметра относительно своей длины. Это хотя и накладывает некоторые ограничения на смазочные материалы, но в основном это обычные смазки для подшипников качения.

Малый диаметр иглообразного ролика лишь исключает использование смазок с твёрдыми трибологическими добавками, имеющими кристаллическую структуру. Дело в том, что графит или дисульфид молибдена при работе игольчатого подшипника могут вызывать подклинивание игл, приводя к повышенному износу подшипника.

Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).

Рис. 3 Крестовина карданного валаРис. 4 Игольчатый подшипник  

Наиболее известной в нашей стране смазкой для крестовин является смазка №158.

Нет необходимости представлять продукт, окруженный легендами и наделяемый несуществующими достоинствами. Что только не приписывали этой заурядной с современной точки зрения автотракторной смазке.

Единственным обоснованным преимуществом 158-й было то, что она выпускалась на базовом масле МС-20, которое считается авиационным.

Не знаю, насколько косвенная принадлежность к крылатой технике возвышала эту смазку в глазах автомехаников, но из всей «авиационности» базовое масло МС-20 сообщало ей неплохие вязкостно-температурные свойства, а кинематическая вязкость 220 сСт при 40⁰С – оптимальные вязкостно-нагрузочные свойства. Это уже позднее пластичные смазки с вязкостью базового масла 220 сСт настолько прочно утвердились в автотракторной технике, что стало трудно представить себе что-то иное.

Кстати, красивый синий цвет 158-й придаёт специальный пигмент – фталоцианин меди, который придает смазке некоторые трибологические свойства.

Увы, по нынешним меркам этой трибологии явно не достаточно и современные смазки легируются современными высокоэффективными противоизносными и противозадирными присадками.

А красивый синий цвет, ставший традиционным маркером универсальных автомобильных смазок, обеспечивается просто синим красителем. Функционального назначения он не имеет.

В качестве примера современной смазки для карданных крестовин рассмотрим популярную в России синюю автомобильную смазку Elit X EP2 от компании АРГО. Вот её характеристики:

Характеристика Метод EP2
Загуститель Li-Complex
Диапазон рабочих температур, ºС -30…+160
Классификация смазок DIN 51502 KP2P-30
Цвет смазки Визуально Темно-синий
Класс консистенции NLGI DIN 51 818 2
Пенетрация 0,1 мм DIN ISO 2137 265-295
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с DIN 51562-1 220
Температура каплепадения,ºС DIN ISO 2176 ≥250
Нагрузка сваривания, H DIN 51350 2930

На этом теоретические размышления завершаю и приглашаю перейти к практическим вопросам. Мой e-mail: pavel.n@tpgargo.ru. Пишите, друзья.

Смазки из статьи:

Источник:

Мотоциклы Урал и Днепр

Народ, какой смазкой лучше крестовину набивать?

В новой какая-то синяя, а так литолом либо литол с графитом помоему шрус называется.

Литол 24. Не ведись на всякие ШРУС 4 Б и др. — при попадании влаги и воздуха они… в общем не ведисьА вообще, лучше в инструкции посмотреть. Если сказано — солидол или пластичная смазка, читай Литол.

литол 24

Для подшипников крестовины кардана в нынешнее время применяется т.н. смазка №158 синего цвета. Подробности про нее — в Инете. Служит долго и счастливо, почти несменяемо, но только если узел хорошо защищен от грязи, как на старых совнархозах — колпаком и резинкой.

Заменитель — литлл24, но это для крестовины хуже, требует более частой шприцовки. В современных собаках крестовины открыты всем лужам, поэтому туда что 158-ю, что литол — одинаково фиолетово, все равно часто менять.А воопче-то, самая идеальная смазка для крестовин типа уральских — нигрол.

НО — шприцевать через каждые 500км.

А как насчёт Mobil; Castrol MS 3 Grease; Mannol EP-2 MULTI-MoS2др. Что кроме Литол 24, в РФ ничего не существует?

«Какая то синяя» — это НИИНПП 158. Молибденовая смазка специально созданная для игольчатых подшипников. При её отсутствии (а она хорошая и дорогая) Литол 24. А насчет мобил, кастрол итд- так надо знать их характеристики. Я например на банку с английскими надписями смотрю как баран.

Ещё одна трудность вылезла, маслёнку, суки, в бок сместили на заводе…. Головка шприца не натягивается…А разбирать неохота однако. Что можно сделать???

ну ты епт,

. и на елку залезть и жопу не ободрать?разбирать там на полчаса вместе с промывкой, забивкой новой смазки и сборкой!

неохота возица, продавай к еб*ням и езди на своей яме без гемора!

для толян:Если бы это было было так просто как ты сказал… Уродец, у которого я аппарат в колхозе брал, усиленно обработал сия места ударным инструментом,из чего разборка может оказаться послендей в жизни этого кардана.

ладно, не злись. купи новую крестовину, не дорого и стоит.

кстати этим грешат многие владельцы оппозитов, когда после разборки остаются вмятины на вилках кардана, то получается посадочное место не круг а элипс.

тут геморно конечно разбирать, у меня тоже частично элипс (ктото до меня кувалдой прикладывался), но еще не такой сильный, шоб совсем труба. но другого ничего не посоветую — тока курочить!

есть классная смазка для крестовин и т.д. STEP-UP sMt2

Если какая то фиолетовая, то это наверное Фиол. В жигах, классике крестовина им набита. Не боится воды и грязи. Литол 24 не боится воды, но боится грязи. Шрус 4 боится и того и другого.

Посоветую смазку МС-1000, класная смазка.

Я теперь знаю, что за синяя смазка у меня стоит в маленькой баночке

Источник:

Особенности смазки карданных валов

Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской.

Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала.

Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.

Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью.

Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию.

Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.

Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте.

Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно.

Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.

При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть.

При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно.

Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.

Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.

Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением.

Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения.

Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.

После обратной установки карданного вала можно проехаться в автомобиле и почувствовать положительные изменения, произошедшие с ним: снижение уровня шума, уменьшение вибраций, исчезновение неприятного металлического звука при подъеме на гору. Таким образом, правильная и своевременная смазка карданного вала не только увеличит его долговечность, но и принесет владельцу массу позитивных эмоций от комфортной езды.

Источник:

Чем смазывать крестовины карданного вала

Для многих водителей остается загадкой то, какая смазка для крестовины карданного вала наиболее лучше подходит по параметрам. Чтобы полностью разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть не только известные бренды, но и понять саму специфику выполнения процедуры.

Ведь от используемого инструмента, консистенции и некоторых второстепенных параметров зависит успех использования транспортного средства, его сохранность и безопасность водителя.

Процедура смазывания

Первым делом мастеру понадобиться подготовить масленку. Это специальная посудина, которая имеет небольшой «носик» для удобства заливания веществ в труднодоступные места механизмов.

Особое внимание следует уделить и самой смазке:

  1. В ней должны отсутствовать какие-либо примеси.
  2. Ее консистенция должна быть такой, чтобы без особых осложнений просачивалась через масленку.
  3. Использовать только проверенный продукт.

Важно помнить о том, что месторасположение крестовины слишком труднодоступное. Потому, если у вас под рукой нет масленки, то лучшим вариантом станет использование обычного шприца. Также, можно демонтировать механизм, изъять деталь и смазать ее любым доступным способом. После этого необходимо поместить ее на прежнее место.

Особенности процесса смазывания

Хотя в теории все просто и доступно, во время выполнения работы часто возникают сложности. В первую очередь это касается приспособления, а именно шприца. Главной опасностью считается иллюзия.

Ведь соединения шприца и минимальный обзор может породить ложное впечатление о попадании смазки в нужное место, хотя на самом деле этого не происходит.

Важно залить столько вещества, пока оно полностью не заполнит все сальники.

Еще одной распространенной ошибкой считается использование того изделия, которое пролилось на пол. Ведь при контакте с другой поверхностью, оно теряет стерильность. А это самый главный показатель успеха работы.

Нередко такой процесс может затянуться на несколько дней. Обычно, о нем в последующие дни просто забывают. Состояние механизма можно оценить лишь единственным способом – демонтажем.

Потому единственным действительно выгодным и правильным способом считается снятие ее.

Перед обратной установкой необходимо слегка придавить соединения, чтобы излишки смазочного материала полностью вышли из шлицевых соединений. О том, чем смазывать крестовины карданного вала может рассказать только механик. Потому необходимо заранее проконсультироваться со специалистами.

Источник:

Смазка для крестовин карданного вала

Автомобили 23 августа 2017

Карданная передача любого автомобиля подвергается специфической нагрузке, которая главным образом приходится на игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для его обслуживания требуется не только специальная смазка для крестовин, но и определенный инструмент. От этого и ряда прочих факторов зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Термин «карданный вал» стали использовать с того времени, как этим узлом заинтересовался Джероламо Кардано. С тех пор агрегат именуется именно так и никак иначе.

Устройство карданной передачи и ее роль

Главная задача карданного вала заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Он обеспечивает соединение между вторичным валом коробки переключения передач и ведущим валом заднего или переднего моста. Это в случаях с задним или передним приводом. В полноприводных моделях валы переднего и заднего моста соединяются с валами раздаточной коробки.

Главный узел данного соединения — это шарнир, в котором в свою очередь находится не менее важная деталь – крестовина. И как можно понять из названия, она выполнена в виде креста.

На каждом из концов имеется чашечка с игольчатым подшипником, который отделяется от корпуса посредством резинового или пластикового уплотнительного кольца.

В отсутствии смазки для карданных крестовин и подшипников они быстро выходят из строя. Размер крестовины у каждого автомобиля свой.

Диагностика

Проведение какого-либо ремонта невозможно без предварительной диагностики автомобиля. А поскольку крестовина является центральным звеном в карданной передаче, стоит более ответственно подходить к ее осмотру.

Обычно неисправность проявляется:

  • шумом;
  • свистом;
  • гулом;
  • сильной вибрацией;
  • щелчками;
  • металлическим скрежетом либо хрустом.

Это особенно можно почувствовать при трогании с места, или во время движения автомобиля, либо когда происходит переключение передач. В ряде случаев неисправность может носить скрытый характер, поэтому крайне важно своевременно обнаружить поломку.

В настоящее время во многих автосервисах диагностика частей автомобиля, включая и ходовку, проводится на современном оборудовании. Это позволяет быстро и с максимальной точностью обнаружить поломку и выявить, присутствует смазка для крестовин или ее вовсе нет. В зависимости от этого подбирается тот или иной способ ликвидации.

Видео по теме

Последствия игнорирования неисправности

Стоит заметить, что если любая обнаруженная поломка не будет устранена, то последствия могут быть разные. А так как речь в данном случае идет о карданной передаче, то игнорирование поломки может угрожать жизни и безопасности водителя и пассажиров. Причем в некоторых случаях последствия носят необратимый характер.

Нужно быть ответственными перед самим собой, так как риску подвергается не только сам водитель, но и окружающие участники дорожного движения. И если автолюбитель привык халатно относиться к себе и автомобилю, то все остальные не должны страдать из-за этого.

Несложная процедура

Удобнее всего производить осмотр карданного вала на яме или же загнать автомобиль на подъемник. Далее нужно установить рычаг коробки в нейтральное положение и можно переходить непосредственно к визуальному осмотру.

Особое внимание следует проявить, оценивая техническое состояние сальников и шарнир. Затем удерживая рукой крестовину, попробовать прокрутить кардан. При обнаружении люфта, что заметить очень легко, деталь нуждается в замене. Если же при вращении кардана слышны шумы и скрипы, скорее всего, сама крестовина в порядке и нужно сменить смазку для крестовин.

Стоит заметить, что крестообразных деталей две и осматривать необходимо каждую. А поскольку на задний кардан прилагаются максимальные нагрузки, то эта крестовина страдает чаще всего. К тому же во время движения автомобиля именно на задний кардан попадает влага и грязь.

Как можно заметить, вся процедура осмотра кардана несложна. Ее возможно выполнить самостоятельно. Но лучше в любом случае по возможности обратиться к специалисту, так как он может дать полезные рекомендации.

Перечень основных неисправностей

Обычно крестовина в карданной передаче служит долгое время, и ее ресурс рассчитывается примерно на 500 тысяч км пробега. Однако же на деле все не так и крестовина после 50-100 тысяч км уже нуждается в проведении замены. Причем на это влияет ряд факторов:

  • условия эксплуатации;
  • производитель;
  • качество используемых материалов.

Частые передвижения по сельской местности тоже вносят свою лепту. Грязь и ухабы – все это существенно сокращает и без того недолгий промежуток эксплуатации шарнира. Тут уже одной только смазки для крестовин карданного вала будет маловато.

В список самых распространенных неисправностей крестовины входит обычная невнимательность в ходе запланированного техосмотра. В некоторых случаях отсутствию смазки не придают должного значения. И впоследствии крестовина даст о себе знать соответствующим образом.

Среди прочих распространенных неисправностей можно выделить следующие случаи:

  • появляется заметный люфт крестовины;
  • изнашивается игольчатый подшипник;
  • происходит износ самой крестовины;
  • вытекшая смазка или полное ее отсутствие;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • во время движения автомобиля можно услышать металлический звон;
  • в районе карданного шарнира слышен треск.

Какой бы надежной крестовина ни была, рано или поздно и она выходит из строя. В связи с этим лучший вариант по профилактике этой детали – это проводить ее осмотр через каждые 10-15 тысяч км пробега. Также не помешает убедиться в наличии смазки для крестовин.

А тем автолюбителям, в частности, кто владеет джипами, которые любят принимать грязевые ванны, проверять состояние карданной передачи стоит после каждой такой поездки.

Особенности игольчатого подшипника

Помимо крестовины, в состав карданной передачи входит и другой необходимый элемент – игольчатый подшипник, который является разновидностью роликового изделия. Его главная отличительная черта заключается в размере подшипника, который позволяет при необходимости обходиться без внутреннего кольца. Это достигается благодаря возможности выдерживать большую осевую нагрузку.

Применение игольчатого подшипника подразумевает некоторые ограничения по использованию смазочных материалов.

Решая вопрос, какая смазка крестовин лучше, не допускается использовать средства с твердыми добавками, имеющие кристаллическую структуру.

Все дело в графите или дисульфиде молибдена, которые обычно добавляются в некоторые смазочные составы. Эти составляющие могут привести к подклиниванию игл, что приводит к повышенному износу детали.

Обслуживание кардана

Качественное обслуживание карданной передачи заключается в своевременном смазывании деталей. Обычно для смазки многими мастерами на СТО используется специальная масленка с удобным носиком для доступа в труднодоступные части. Как альтернатива этому инструменту выступает обычный шприц. Сама смазка должна быть качественной и только от известного производителя.

Производители смазочных материалов наделяют свою продукцию высокими эксплуатационными свойствами, включая универсальность. К примеру, продукт Liqui Moly для смазки крестовин и подшипников.

Для старых автомобилей существовали строгие требования относительно типов смазок. Теперь же ситуация кардинально упростилась.

Тем не менее лучше приобретать средства, характеристики которых лучше всего подходят для смазывания деталей карданного вала.

Особенности процесса смазки кардана

Как правило, смазку кардана осуществляют прямо на месте, то есть не снимая его с автомобиля. Теоретически здесь нет ничего сложного, но в действительности во время процесса неизбежно возникают трудности.

Прежде всего, при использовании шприца может создаться опасная иллюзия. Дело в том, что минимальный обзор порождают ложное ощущение, что смазка попала куда нужно, хоть в действительности это не так.

Сальники должно буквально купаться в смазке.

Также не стоит использовать средство, которое по неаккуратности случайно пролилось на пол. В результате с контактом с другой поверхностью смазка для крестовин Liqui Moly (или любая другая) теряет стерильность, что недопустимо.

В большинстве случаев процесс затягивается на неопределенный промежуток времени. Нередко в последующие дни работа и вовсе забывается. Поэтому желательно полностью демонтировать соединение. Это позволит произвести более качественную визуальную диагностику кардана и хорошо смазать его части. После останется установить все на свои места.

Одно из лучших

Одним из лучших средств по смазыванию карданных крестовин является смазка от бренда Liqui Moly. Как заверяет сам производитель, смазка на основе литиевого мыла идеально подходит для обслуживания крестовин карданного вала. Также средство подходит и для смазывания подшипников скольжения и качения, которые работают в нормальных условиях и при средних и высоких значениях температуры.

Литиевая смазка для крестовин карданного вала содержит в своем составе специальные компоненты и присадки, что увеличивает его ресурс. Универсальность продукции позволяет ей обеспечить хорошую герметизацию. Помимо этого, существуют и другие преимущества:

  • повышение устойчивости в условиях высокой влажности и пыли;
  • стойкость к воздействию горячей или холодной воды;
  • уменьшается трение смазываемых деталей;
  • средство отличается хорошей способностью поглощать сжатие.

Также можно выделить стойкость к старению и к возникновению коррозии. А что касается диапазона рабочей температуры, то он составляет от -30 до +125°C.

Синее средство под номером 158

Во времена СССР большим спросом пользовалась синяя смазка для крестовин «158» на основе литиево-калиевого комплекса. В настоящее время стали выпускаться смазки с применением литиевого загустителя. Это позволило существенно увеличить верхний диапазон рабочей температуры, который теперь составляет +165°C и более.

Характерная отличительная особенность, как это можно понять, заключается в оттенке смазки под номером 158. Однако конкретно о свойствах это ничего не говорит. Для ряда производителей этот шаг оправдан с целью идентификации продукции и приданию ей привлекательного товарного вида.

В европейских странах для этого используют пигменты, которые окрашивают смазку не в синий, а зеленый или красный оттенок. Цветовое исполнение может также различаться, если, например, одну и ту же смазку для карданных крестовин Liqui Moly заказывают разные поставщики.

Удачная реклама

Благодаря стараниям многих маркетологов теперь синяя смазка – это признак универсальности и высокого качества. Впервые смазочный материал синего оттенка был выпущен компаниями ExxonMobil и Chevron на западе. Продукт неожиданно показал себя с наилучшей стороны при обычных условиях работы практически любого оборудования.

Теперь синие смазки – это уже эталон качества. Они особенно популярны на территории Российской Федерации. Находят широкое применение при обслуживании не только разного рода транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, тракторного, специальная техника), но и разного промышленного оборудования. И вопрос о том, какой смазкой шприцевать крестовины, решается сам по себе.

Источник: fb.ru

Источник:

razborkadonskoe.ru

смазка карданных валов и крестовин — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2008 года на DRIVE2

Согласно техническому регламенту, смазывание крестовин и карданных валов в шлицевых соединениях на 120 прадо, проводится не реже одного раза в 10.000 км. Однако, моё мнение, эту процедуру лучше всего проводить намного чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.

Для справки:В 120 прадо всего шесть точек шприцевания. А именно, четыре крестовины (две на переднем валу и две на заднем) и два шлицевых соединения (по одному на каждом валу). Для смазки используется высокотемпературная смазка типа NLGI-2. Лично я использую синего цвета. Также нужен обычный автомобильный шприц для нагнетания смазки с небольшим диаметром головки, гаечные ключи для убирания защиты и ветошь, чтобы удалить избытки смазки, дабы не пачкать днище Вашего авто.

Частота замены смазки на прямую зависит от Вашего стиля езды, а точнее от того, где Вы катаетесь и в каких условиях эксплуатируется Ваш любимый авто. Проще говоря, если на машине катаются в обычном городском режиме, то я думаю можно полностью придерживаться регламента. Но если Вы часто выезжаете за город, особенно в дождливую погоду, или Вы любитель бездорожья и обожаете где-нибудь помесить грязь, то лучше всего процедуру шприцевания крестовин и валов проводить намного чаще. Кроме того, сама процедура шприцевания очень проста и не требует никаких особых навыков. Правда есть один нюанс. Поговорка о том, что кашу маслом не испортишь, в данном случае не применима.

Теперь объясню почему. Крестовины на прадиках, да и на любых авто смазываются путём замещения старой смазки на новую. То есть Вы давите на шприц до тех пор, пока из крестовины не станет выходить новая смазка выдавив старую. Потом удаляете ветошью избытки смазки и всё.

А вот с карданными валами немного иначе.Чрезмерное количество смазки может только ухудшить всё положение. Шприцуя шлицевые соединения карданных валов не надо нагнетать смазку до тех пор пока она не полезет со всех щелей. Точное количество, которое надо накачать в карданный вал, Вам никто не скажет. Просто нет таких сведений. Чтобы не ошибиться лучше сделать так. Всё это будет очень хорошо видно когда будете находиться под машиной :) Накачивая смазку в шлицевые соединения, прекратить накачивание надо сразу как только вал в месте шлицевого соединения начнёт расходиться в разные стороны. Примерно Вы сделаете около 10 качков, а может и меньше.

Как всё это делается можете посмотреть на видео. Всем удачи.

www.drive2.ru

Смазка карданов и крестовин — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2006 года на DRIVE2

После замены масла, решил произвести осмотр днища, состояние передней и задней подвески, мостов, коробки, раздатки и заодно смазать крестовины и карданные валы. При эксплуатации автомобиля в зимних условиях все узлы и агрегаты испытывают колоссальные нагрузки, а с приходом весны захотелось везде засунуть нос, чтобы и дальше чувствовать себя уверенно за рулем этого комфортного, мощного и надежного ПРАДИКА.В общем внешним осмотром замечаний не выявлено и сразу было принято решение перейти непосредственно к смазке карданов и крестовин. Работа эта не особо пыльная, да и затрат особых за собой не несет. Из инструментов нужен домкрат или подъемник и шприц со специальной смазкой для крестовин и карданов (я использую смазку от Ликви Моли).Кто не хочет сам марать руки, то можно в любом сервисе смазать карданы за 600-800 русских пэссо. Я привык такие вещи делать сам. Работа эта занимает не спеша минут 15-25 и это с учетом перестановки домкрата спереди назад. Кто еще не знает, то у Прадика 2 кардана и соответственно 6 точек для смазывания (по 3 точки на каждом из карданов).

Более подробно процедуру смазки описывать не буду. Если у кого появятся вопросы, то с радостью помогу советом. Фото получились не очень удачные. Заранее извиняю

недавно поменянные пневмобаллоны

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5