Сколько стоит поставить газ на машину


Сколько стоит установить газовое оборудование на автомобиль?

Желание россиян сэкономить на топливе и перевести свой автомобиль, на более выгодный газ, появляется волнообразно и связано, чаще всего, с очередным повышением цен на традиционное топливо. Разброс цен на установку оборудования для работы двигателя на газу очень существенный. Примерно, от 18 000 (в гаражном сервисе Махачкалы на модельный ряд вазовской «классики») до 150 000 рублей (в фирменном автоцентре Москвы на 12-цилиндровый «Мерседес»)

Зачем это нужно

Газовое баллонное оборудование — это доступный апгрейд, практически любого автомобиля, при котором подвергается изменению топливная система двигателя и у владельца появляется возможность альтернативного использования экологического и экономичного топлива, при этом не отказываясь от традиционного бензина. Плюсы установки существенны:

  1. Экономия расходов на топливо в среднем на треть (это реальная цифра, основанная на эксплуатации автомобиля).
  2. Плавная и более бесшумная работа двигателя
  3. Октановое число пропан-бутана (основной вид газового топлива в РФ) более 102 и поэтому его сгорание проходит без остаточных отложений, что положительно действует на долговечность двигателя.
  4. Увеличивается дальность пробега автомобиля без дозаправки
  5. Выделение вредных веществ в атмосферу сокращается на 70%

Серьезный минус один, так как установка ГБО, это значимое вмешательство в конструкцию двигателя, автомобиль, скорее всего, будет снят с гарантийного ремонта в фирменных автосервисах. Ну и сам баллон для газа, в современных системах сделан для монтажа вместо запаски, и поэтому запасное колесо придется переместить в багажное отделение, серьезно снизив его объем.

Затраты на экономию

Стоимость установки ГБО зависит от нескольких факторов. На окончательную цену влияет, прежде всего, поставщик оборудования. Сейчас, на рынке ГБО в России ведут между собой борьбу производители из полутора десятка стран. От самых простейших моделей отечественной разработки и бюджетных вариантов из Белоруссии и Украины до комплектов класса «премиум» ценой свыше 100 000 рублей от итальянских, австралийских, южнокорейских фирм.

Всё нынешнее газобаллонное оборудование подразделяется на 6 поколений, причем первые три из-за своей примитивности в большинстве сервисов уже не устанавливаются, а 5 и 6 поколение рассчитано на машины с двигателем инжекторного типа. Ну и чем больше цилиндров в двигателе автомобиля тем дороже будет установленная система газового баллонного оборудования.

К примеру, если ставить систему эконом-класса, 2 поколения на 4 цилиндровый мотор с цилиндрическим баллоном объемом 50 литров то цена, в большинстве случаев, не превысит суммы в 20 000 рублей. А стоимость переоборудования нового двигателя с 8 цилиндрами системой 4-го поколения итальянского производства с вспрыском газа, с 95 литровым тороидальным баллоном с установкой заправочного устройства в люк бензобака, с ЕВРО мультиклапаном будет начинаться от 70 000 рублей.

Выбор монтажа

Монтаж газового оборудования на автомобиль может происходить классическим и последовательным способом. При первом, самом экономичном — подача газа происходит либо в карбюратор, либо в инжектор. Последовательный способ требует монтажа специальных форсунок, непосредственно, рядом с бензиновыми. При этом горючая смесь получается высокого качества, что увеличивает долговечность двигателя. Классическая установка ГБО обойдется от 18 000 рублей, а улучшенная – последовательная, в среднем, вдвое дороже.

Если брать конкретный пример, то установка итальянского газового оборудования «Digitronik» 4 -го поколения, на типичный кредитный автомобиль, типа Renault Duster, с монтажем форсунок «Tor» с газовым баллоном торроидального типа и вмонтированным в крышку бензобака заправочным модулем – обойдется с работой в 38 500 рублей. Еще за 5000 рублей крупные компании проведут регистрацию автомобиля в ГИБДД. У большинства компаний производящих переоборудование автомобилей, на сайте есть конструктор заказа, с возможностью заранее просчитать стоимость, исходя из технических особенностей и пожеланий клиента.

Надежность — безопасность

Легче всего и надежнее произвести работы по оборудованию ГБО на крупном специализированном сервисе, получить пятилетнюю гарантию, и где вся продукция сертифицирована. Там можно выбрать несколько вариантов, индивидуально, для конкретного случая. Стоит избегать частников и полукустарных фирм. Все легальные компании имеют свои сайты и найти, самый подходящее предложение не составит труда.

Сколько стоит газовое оборудование?

14 Мар 2018, 14:20

Большинство автомобилистов перед заправкой автомобиля бензином задаются вопросом – сколько стоит газовое оборудование? Езда на газу способна снизить топливные затраты без ущерба по отношению к технической части машины, поэтому ею так интересуются автовладельцы. Далее разберем целесообразность установки газобаллонного оборудования.

Некоторые считают, что езда на газу неблагоприятно влияет на работоспособность двигателя – он способствует прогоранию клапанов и является причиной других неприятных поломок. Это неверное утверждение. По статистике, двигатели на газу проходят до полумиллиона километров перед капитальным ремонтом (при условии периодического прохождения ТО). Это отличный показатель, не уступающий (а где и превосходящий) срок эксплуатации двигателей на бензине.

Различия ГБО

Существует две разновидности газобаллонного оборудования. Первая предназначена для сжатого газа (метана); вторая – для сжиженного газа (пропан-бутана). Они имеют принципиально различную конструкцию и отличаются принципом действия.

Использование ГБО CNG (Метан) строго регламентируется государственными инстанциями ЕС. Дело в том, что повышение газа в атмосфере приводит к губительным последствиям для экологии. Некоторые государства вводят запрет въезда в природоохранные комплексы, если на автомобиле установлено ГБО CNG.

Законодательная база РФ пока строго не регламентирует использование ГБО на метане, но его не просто найти. Газовый баллон должен выдерживать давление в 300 атмосфер, такое же давление должны держать газопроводные трубки, предназначенные для заправки баллона и довода газа к распределяющему редуктору.

Найти такой баллон и установить его в легковой автомобиль достаточно проблематично. Зачастую оборудование CNG используется в грузовых автомобилях и автобусах. Полный баллон позволяет проезжать 200-300 км без дозаправки.

Сжиженный пропан: экономия и эффективность

Установка пропан-бутанового газового оборудования (LPG) имеет высокую популярность среди российских водителей. Пропан-бутан – побочный продукт переработки нефти, что объясняет его невысокую стоимость. КПД двигателя при работе на смеси снижается, но это не влияет на остальные характеристики автомобиля. Для подтверждения целесообразности установки ГБО LPG следует ответить на следующие вопросы:

  • Сколько стоит газовое оборудование на машину?

  • Какова стоимость литра газа?

  • Сколько потребуется газа для проезда 100 км?

  • Каков срок окупаемости?

Стоимость газового оборудования зависит от нескольких критериев: тип двигателя (инверторный или карбюраторный), страна-производитель, поколение ГБО, количество цилиндров. Система для инверторного двигателя зачастую стоит несколько дороже карбюраторного аналога. Наиболее надежными считаются итальянские комплектующие, что отражается на их цене. Зависимость по критерию количества цилиндров проста – чем их больше, тем выше стоимость. Детального раскрытия заслуживает тема поколения ГБО.

Чем отличаются поколения ГБО и что влияет на их цену?

Нет однозначного ответа на вопрос «сколько стоит установить гбо?». Цена складывается на основании критериев, описанных ранее, и стоимости монтажных работ (которая на каждой СТО различается). Также, немаловажным фактором при выборе ГБО является его поколение. Существует 4 поколения ГБО:

  • ГБО первого поколения – оснащено вакуумным редуктором;

  • ГБО второго поколения – вместо вакуумной мембраны установлен электромагнитный клапан, открывающийся сразу после подачи питания на катушку;

  • ГБО третьего поколения – в конструкцию внедрен лямба зонд, контролирующий уровень впрыска в зависимости от состава газовой смеси;

  • ГБО четвертого поколения – установлен газовый контроллер, рассчитывающий время открытия форсунок в зависимости от температуры газа. Оснащен большим количеством датчиков (положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температуры, расхода смеси и т.д). Наиболее экологичен по сравнению с предыдущими поколениями.

Чем выше поколение ГБО, тем выше его стоимость. Перед подбором всех характеристик оборудования рекомендуется проконсультироваться с мастером.

Сколько стоит установить ГБО? Целесообразность установки

Для расчета целесообразности установки ГБО LPG возьмем в пример условный автомобиль «Ланос» с четырех цилиндровым двигателем. При нынешней средней цене пропана в 18 рублей, а бензина 35 рублей имеем: литр газа стоит на 17 рублей дешевле. Мотор потребляет не более, чем в 1.3 раза больше газа по отношению к бензину. При потреблении 10 литров бензина на 100 км имеем:

  • Для проезда такого же расстояния потребуется 13 литров газа;

  • 100 км на бензине обходятся в (35*10) = 350 рублей;

  • 100 км на газу обходятся в (13*18) = 234 рубля;

  • Экономия со 100 км составляет 116 рублей.

При установке ГБО на пропане за 100 000 км пробега будет сэкономлено, как минимум, 116 000 рублей. В зависимости от того, сколько стоит установка газа на авто, срок окупаемости равен нескольким месяцам.

Газодизель – установка ГБО на дизель Екатеринбург

Как понятно из названия, речь – о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе. Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане или пропане, можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля.

Марка газовой системы Тип двигателя Типы бензинового впрыска, совместимые с данной системой впрыска газа
4-цил 6-цил 8-цил
STAG Diesel LPG 90000 руб 100000 руб 110000 руб Контроллер STAG Diesel – это альтернативный метод питания дизельных двигателей от 2 до 16 цилиндров. Позволяет замещать дизель как пропаном, так и метаном

* Цены примерные, обновлены 11.02.2019. В связи с нестабильным курсом евро уточняйте точные цены у менеджеров.

** — для автомобилей свыше 3.5 тонн коэффициент 1.5

Наши примеры установки ГБО на дизель

Установка газового оборудования (метан) на дизельные автомобили.

Переоборудование дизеля на метан (свап двигателя)

Переоборудование дизеля на метан

Метан на ISUZU Bogdan

Конвертация грузовиков и тягачей на газ

Конвертация МАЗ 6430 на метан

Программы поддержки ИП и юрлиц от Газмпром ГМТ и Элитгаз

2 акции от Газпром Газомоторное Топливо для юридических лиц

Видео

Видеообзор переоборудованного на газодизель Mitsubishi L200/Triton )

Теория газодизеля

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый – полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример – газомоторная техника компании “РариТЭК” из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ. Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом – метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси – ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры – оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% – в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя – с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Выводы

Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи: 1. снизить расходы на 10-30%; 2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%; 3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;

4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля – это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5