Система л джетроник


Система распределенного впрыска L-Jetronic

Для каждого автолюбителя, техническое состояние автомобиля чрезвычайно важно. Конечно, современные машины тяжело сравнить с теми, которые ездили по дорогам еще 50 лет назад.

Технологии идут вперед, появляются новейшие усовершенствования, различные системы и девайсы, которые упрощают и улучшают взаимодействие водителя и автомобиля, а так же делают использование машины приятным, повышая ее надежность.

Одной из таких устройств по праву считается система впрыска L-Джетроник - одна из разновидностей распределенного впрыска. Она является одной из первых систем, в которых впрыск топлива управляется электронным способом. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о системе: рассмотрим принцип ее работы, основные плюсы и минусы.

Как функционирует L-Jetronic: все сложное – очень просто

L-Джетроник – детище известной немецкой компании Bosch. Системы выпускаются с различной маркировкой, в зависимости от года изготовления система приобретает новейшие доработки.

Данная система устанавливается на бензиновых двигателях автомобилей. Ее основное отличие от карбюраторной системы заключается в том, что топливо принудительно впрыскивается в цилиндр или впускной коллектор.

Для этого используются форсунки, которая и осуществляет распыление под высоким давлением на топливо. Система L-Джетроник, как и прочие системы такого типа, называется инжекторной. Принцип ее работы заключается в следующем:

В каждый цилиндр силового агрегатора, при помощи форсунки впрыскивается топливо. Это система импульсной подачи топлива, которая регулируется электроникой. О ее работе мы подробнее расскажем ниже.

Преимущества L-Jetronic

Эта система имеет ряд преимуществ, которые не только позволят легче управляться с автомобилем, но и сэкономить расход топлива.

Рассмотрим некоторые плюсы L-Jetronic:

Значительное уменьшение расхода топлива на единицу пути.

В системе данного типа основным параметром, по которому определяется необходимое количество топлива, являются показания воздушного расходомера. На основании его показаний отмеряется необходимый объем воздуха, который при всасывании отклоняет заслонку датчика, чем оказывает давление на пружину, отклоняя ее под определенным углом.

Эти усилия преобразуются в электрические сигналы и отправляются на управляющий блок, в котором, в свою очередь, происходит расчет необходимого количества топлива, которое и впрыскивается через форсунку.

Более легкий пуск двигателя.

Особенно – в зимнее время года. Этому способствует специальная электромагнитная форсунка, время ее открытия находится в зависимости от того, какой температуры в данный момент времени охлаждающая жидкость.

Такая зависимость берется за исходные данные для расчета потому, что температура охлаждающей жидкости, по сути, это и есть температура двигателя. Во время запуска холодного двигателя, а дроссельная заслонка остается закрытой и воздуха для полноценной работы недостаточно.

Именно в этот момент, блок управления подает сигнал, который открывает клапан для дополнительной подачи воздуха. Воздух проходит сквозь впускной трубопровод, не затрагивая дроссельную заслонку. Именно это обеспечивает бесперебойную и стабильную работу двигателя в том числе в самые трескучие морозы.

Улучшение характеристик мощности двигателя автомобиля, а результат – увеличение возможностей управления.

Водители, в машинах которых установлена L-Джетроник, не должны самостоятельно регулировать работу системы впрыска. Электронная система L-Джетроник выполняет настройку самостоятельно, исходя из данных, которые получает от датчиков кислорода.

Система позволяет сократить выбросы вредных веществ, которые образовываются в момент сгорания топлива, чем помогает повысить экологичность.

Все эти характеристики говорят сами за себя. И оспорить удобство, простоту и экономичность системы L-Джетроник достаточно сложно. Она, в отличии от карбюраторной, отвечает всем современным требованиям, особенно тем,  которые относятся к экологии.

Основные минусы системы L-Jetronic

К минусам системы L-Джетроник, как и к минусам систем подобного типа, традиционно относят следующее:

  • элементы системы практически не ремонтоспособны, а стоимость связующих узлов очень высокая;
  • система очень восприимчива к фракционному составу топлива;
  • в случае ремонта, его стоимость очень высока – диагностика, ремонт, детали, для которых необходимо специальное оборудование. А помочь авто владельцу смогут только сотрудники сервиса, которые хорошо знакомы с данной системой;
  • система L-Джетроник привязана к постоянной и стабильной подаче электропитания.

Другие материалы по теме:

Система распределенного впрыска L-Jetronic — DRIVE2

Система распределенного впрыска L-Jetronic является системой импульсного впрыска с электронным управлением количественным и качественным составом топливно-воздушной смеси. Для обеспечения импульсного впрыска топлива в системе применены форсунки с электромагнитным управлением

В сравнении с системами K-Jetronic и KE-Jetronic, импульсный впрыск, реализованный в системе L-Jetronic, обеспечивает топливную экономичность, снижение токсичности отработавших газов и улучшение динамических характеристик автомобиля.

Система впрыска L-Jetronic имеет следующее устройство:

• распределительная магистраль;• форсунки впрыска;• регулятор давления топлива;• электронный блок управления;• расходомер воздуха с потенциометрическим датчиком;• пусковая форсунка;• клапан добавочного воздуха;

• входные датчики.

Схема системы впрыска L-Jetronic

1. топливный насос2. топливный фильтр3. регулятор давления топлива4. форсунка впрыска5. расходомер воздуха6. термореле7. клапан добавочного воздуха8. потенциометр дроссельной заслонки9. кислородный датчик (лямбда-зонд)

10. электронный блок управления

Распределительная магистраль предназначена для распределения топлива по форсункам впрыска.

Форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива за счет электромагнитного управления иглой распылителя.

Регулятор давления топлива служит для поддержания постоянного давления в распределительной магистрали системы, а также для устранения пульсаций топлива, возникающих при работе форсунок впрыска.

Электронный блок управления принимает сигналы от входных датчиков и преобразует их в управляющие воздейтвия на следующие исполнительные устройства:

• форсунки впрыска;• пусковая форсунка;

• клапан добавочного воздуха.

Основными управляющими параметрами, формируемыми электронным блоком управления, являются необходимый объем впрыскиваемого топлива и время начала впрыска.

Расходомер воздуха обеспечивает количественное регулирование топливно-воздушной смеси. Объем поступающего в систему воздуха отслеживается потенциометрическим датчиком расходомера. В соответствии с объемом воздуха производится впрыск определенного количества топлива.

Для облегчения пуска холодного двигателя и быстрого его прогрева в системе используются пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха. Форсунка и клапан управляются электронным блоком.

Пусковая форсунка впрыскивает дополнительную порцию топлива. Работа форсунки обеспечивается термореле и датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Клапан добавочного воздуха обеспечивает при запуске дополнительную порцию воздуха. Он устанавливается параллельно дроссельной заслонки.

В системе предусмотрена механическая регулировка количества и качества топливно-воздушной смеси на холостом ходу за счет соответствующих винтов. Винт качества устанавливается в обводном канале расходомера воздуха. Он регулирует содержание угарного газа в отработавших газах. Винт количества устанавливается в обводном канале дроссельной заслонки. Он регулирует обороты холостого хода.

Входные датчики фиксируют параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. В системе L-Jetronic устанавливаются следующие датчики:

• датчик температуры воздуха;• потенциометр расходомера воздуха;• датчик положения дроссельной заслонки;• датчик высоты над уровнем моря;• датчик-распределитель зажигания;• датчик температуры охлаждающей жидкости;

• термореле.

Разновидностями системы L-Jetronic являют системы LE-Jetronic, LH-Jetronic, которые имеют отдельные конструктивные отличия.

Принцип действия системы L-Jetronic

Топливная система обеспечивает подачу бензина к распределительной магистрали, от которой оно поступает к форсункам впрыска. Входные датчики фиксируют температуру, давление и объем поступающего воздуха, температуру, частоту вращения и нагрузку двигателя. Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления.

Электронный блок управления определяет необходимое количество топлива для работы двигателя и подает импульс определенной продолжительности на электромагнитный клапан форсунки впрыска. Форсунка производит впрыск заданного количества топлива в определенное время. При соединении топлива с воздухом образуется топливно-воздушная смесь, которая при открытии впускных клапанов поступает в камеры сгорания двигателя.

При пуске двигателя, его прогреве, а также во время работы под максимальной нагрузкой система обеспечивает образование обогащенной топливно-воздушной смеси. По сигналу датчика положения дроссельной заслонки система распознает указанные режимы и обеспечивает впрыск большего объема топлива. Смесь при этом обогащается.

При температуре ниже 10°С для создания обогащенной топливно-воздушной смеси используется пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.

по материалам сайта systemsauto.ru

Система распределенного впрыска L-Jetronic

Система распределенного впрыска L-Jetronic является системой импульсного впрыска с электронным управлением количественным и качественным составом топливно-воздушной смеси. Для обеспечения импульсного впрыска топлива в системе применены форсунки с электромагнитным управлением.

В сравнении с системами K-Jetronic и KE-Jetronic, импульсный впрыск, реализованный в системе L-Jetronic, обеспечивает топливную экономичность, снижение токсичности отработавших газов и улучшение динамических характеристик автомобиля.

Конструкция системы впрыска L-Jetronic включает распределительную магистраль, форсунки впрыска, регулятор давления топлива, расходомер воздуха, пусковую форсунку, клапан добавочного воздуха, а также обязательные элементы электронного управления - входные датчики и блок управления.

Распределительная магистраль предназначена для распределения топлива по форсункам впрыска.

Форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива за счет электромагнитного управления иглой распылителя.

Регулятор давления топлива служит для поддержания постоянного давления в распределительной магистрали системы, а также для устранения пульсаций топлива, возникающих при работе форсунок впрыска.

Электронный блок управления принимает сигналы от входных датчиков и преобразует их в управляющие воздейтвия на следующие исполнительные устройства, в качестве которых выступают форсунки впрыска, пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.

Основными управляющими параметрами, формируемыми электронным блоком управления, являются необходимый объем впрыскиваемого топлива и время начала впрыска.

Расходомер воздуха обеспечивает количественное регулирование топливно-воздушной смеси. Объем поступающего в систему воздуха отслеживается потенциометрическим датчиком расходомера. В соответствии с объемом воздуха производится впрыск определенного количества топлива.

Для облегчения пуска холодного двигателя и быстрого его прогрева в системе используются пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха. Форсунка и клапан управляются электронным блоком.

Пусковая форсунка впрыскивает дополнительную порцию топлива. Работа форсунки обеспечивается термореле и датчиком температуры охлаждающей жидкости. Клапан добавочного воздуха обеспечивает при запуске дополнительную порцию воздуха. Он устанавливается параллельно дроссельной заслонки.

В системе предусмотрена механическая регулировка количества и качества топливно-воздушной смеси на холостом ходу за счет соответствующих винтов. Винт качества устанавливается в обводном канале расходомера воздуха. Он регулирует содержание угарного газа в отработавших газах. Винт количества устанавливается в обводном канале дроссельной заслонки. Он регулирует обороты холостого хода.

Входные датчики фиксируют параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. В системе L-Jetronic устанавливаются следующие датчики: температуры воздуха, потенциометр расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки, высоты над уровнем моря, распределитель зажигания, температуры охлаждающей жидкости, термореле.

Разновидностями системы L-Jetronic являют системы LE-Jetronic, LH-Jetronic, которые имеют отдельные конструктивные отличия.

Принцип действия системы L-Jetronic

Топливная система обеспечивает подачу бензина к распределительной магистрали, от которой оно поступает к форсункам впрыска. Входные датчики фиксируют температуру, давление и объем поступающего воздуха, температуру, частоту вращения и нагрузку двигателя. Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления.

Электронный блок управления определяет необходимое количество топлива для работы двигателя и подает импульс определенной продолжительности на электромагнитный клапан форсунки впрыска. Форсунка производит впрыск заданного количества топлива в определенное время. При соединении топлива с воздухом образуется топливно-воздушная смесь, которая при открытии впускных клапанов поступает в камеры сгорания двигателя.

При пуске двигателя, его прогреве, а также во время работы под максимальной нагрузкой система обеспечивает образование обогащенной топливно-воздушной смеси. По сигналу датчика положения дроссельной заслонки система распознает указанные режимы и обеспечивает впрыск большего объема топлива. Смесь при этом обогащается.

При температуре ниже 10°С для создания обогащенной топливно-воздушной смеси используется пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.

Система впрыска L-Джетроник. Устройство и принцип действия

Система впрыска L-Джетроник является одной из первых систем электронного впрыска топлива.

Установленный с торца распредели­тельной магистрали 4, регулятор давления топлива 5 в системе поддер­живает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишнего топлива в бак. Этим обеспечивается циркуляция топлива в системе и исключается образование паровых пробок.

Основу системы составляет электронный блок управления 6 (микро ЭВМ). Количество впрыскиваемого топлива определяемого временем открытия электромагнитной форсунки, зависит от сигнала подаваемого блоком управления.

В блок управления поступает информация:

  • о частоте вращения коленчатого вала от индукционного датчика прерывателя-распределителя 20;
  • о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости 23;
  • о качестве сгорания топливовоздушной смеси от кислородного датчика (лямбда-зонда) 24, расположенного в выпускной системе двигателя;
  • о нагрузке двигателя от датчика расходомера воздуха 8;
  • о степени открытия дроссельной заслонки от датчика-выключателя дроссельной заслонки 7.

Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый расходомером воздуха. Поступающий воздушный поток отклоняет напорную измерительную заслонку расходомера воздуха, преодолевая усилие пружины, на опреде­ленный угол, который преобразуется в электрическое напряжение по­средством потенциометра. Соответствующий электрический сигнал передается на блок электронного управления, который определяет необ­ходимое количество топлива в данный момент работы двигателя и выдает на электромагнитные клапаны рабочих форсунок импульсы времени подачи топлива. Топливо из распределительной магистрали поступает к электромагнитным форсункам. Независимо от положения впускных клапанов, форсунки впрыскивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двигателя (за цикл, за два такта).

Если впускной клапан в момент впрыска закрыт, топливо накапли­вается в пространстве перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Клапан дополнительной подачи воздуха 14, установ­ленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю добавочный воздух при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для ускорения прогрева используются повышен­ные обороты холостого хода (более 1000 об/мин).

Для облегчения пуска холодного двигателя применяется электромагнитная пус­ковая форсунка 17, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Рис. Электронная система впрыска L-Джетроник: 1 – замок зажигания; 2 – топливный бак; 3 – регулятор давления; 4 – топливопровод обратного слива; 5 – трубопровод подвода разрежения; 6 – распределительная магистраль; 7 – топливный насос; 8 – топливный фильтр; 9 – рабочая электромагнитная форсунка; 10 – блок цилиндров двигателя; 11 – температурный датчик включения пусковой форсунки; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – прерыватель-распределитель; 14 – потенциометр дроссельной заслонки; 15 – блок управления; 16 – высотный корректор; 17 – блок реле; 18 – расходомер воздуха; 19 – подвод воздуха; 20 – винт качества смеси (СО); 21 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала; 22 – клапан добавочного воздуха; 23 – пусковая форсунка

При запуске холодного двигателя в цилиндры поступает повышенное количество топлива, в то время как дроссельная заслонка прикрыта и воздуха для работы двигателя недостаточно. В это время по сигналу блока управления открывается клапан дополнительной подачи воздуха, подающий воздух во впускной трубопровод, минуя дроссельную заслонку, что обеспечивает устойчивую работу двигателя во время прогрева.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5