Силовые провода для усилителя


Как выбрать силовой провод для питания усилителя?

Подробности Опубликовано 03.06.2017 09:00 Просмотров: 9260

Приветствую!

На страницах своего сайта я уже не раз упоминал о ОГРОМНОЙ важности проводов для подключения усилителя. В данной статье мы рассмотрим это вопрос еще раз и более подробно!

Итак, Вы уже накопили денег приобрели себе какой либо усилитель звука в машину или быть может Вам его просто подарили и такое бывает. И у Вас конечно же теперь возник абсолютно нормальный вопрос по поводу подключения усилителя и установки его в автомобиль. Для того что-бы звук радовал, а не огорчал любой усилитель нужно правильно подключить. Выбор необходимого сечения и само качество проводов находятся на самом первом месте в вопросах питания усилителей.

Конечно, выбор проводов в наше время в магазинах велик и что новичку запросто могут заморочить голову и всунуть не то что нужно, а то что продавцу выгодно и зачастую дороже не значит лучше.

Самое первое, что необходимо знать и понимать что все провода отличаются сечением. В сфере автозвука применяются провода с маркировкой «0Ga», «1Ga», «2Ga», «4Ga», «8Ga» - это одни из самых распространенных. Существует интересная особенность, что провод с обозначением «0Ga» намного большего сечения, чем например тот же «8Ga». Вообще само сокращение «Ga» происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

На более профессиональном/соревновательном уровне применяются сварочные мощные провода типа КГ-50, и даже в несколько протяжек.

Ниже собственно сама табличка сечений наиболее широко применяемых в автозвуке:

На самом деле все проще простого чем толще провод тем больший ток он пропускает. Соответственно чем больше будет сечение провода тем однозначно лучше будет питание Вашего усилителя, но не следует забывать что черезчур жесткий кабель не так то и просто потом будет проложить в плане монтажа в самом автомобиле.

Что-бы правильно выбрать сечение провода нужно четко знать потребляемый усилителем ток хотя бы ориентировочно, нужно знать какой мощности сам усилитель. Собственно эти два понятия тесно и неразлучны взаимосвязаны между собой. Но не забывайте нужно учитывать еще такой фактор как длина кабеля, а от этого в зависимости от потребляемого тока на кабеле будет определенное «падение напряжения» другими словами просадки мать их :)

Что-бы понять что к чему внимательно изучаем табличку ниже:

Эта таблица актуальна если исользовать выосококачественный медный провод. Просадки на проводе должны быть не более0.5В (теоретически).

Обязательно нужно установить силовой предохранитель в непосредственной близости от аккумулятора на расстоянии не превышающее 30 см данная мера позволит защитить силовой кабель.

Для бюджетной системы сгодится и готовый комплект проводов. Но не забывайте пословицу «хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам». К чему это - не стоит экономить на питании, а лучше подкопить денег и купить нормальный кабель.

Иногда вижу у клиентов усилитель подключен через 2-х жильный провод не больше чем 2 х 0,25мм2 ну это же пи$дец :)) просто. Светодиод на усилителе моргает в такт музыки. О каком понятии как «качает» может идти речь. Самое что интересное, потом винят во всем усилитель что дескать это он фиговый, но никак не их провода потому что какой-то электрик сказал что это нормально.

Ага, нормально :))) питание усилка 9-10 Вольт по факту, а в пиках и того меньше. Короче избегайте таких всевдо электриков, (потому что нормальный специалист такого никогда не скажет и уж тем более не сделает) если не хотите остаться без машины в прямом смысле этого слова. Она у Вас может сгореть к чертям (не дай Бог конечно) при неправильном подходе к подключению усилителя и вообще электрооборудования. 

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :)

avtousilok.kz

Как выбрать сечение кабеля для питания автомобильного усилителя.

Как выбрать сечение кабеля для питания автомобильного усилителя.

Выбор калибра кабеля для питания автомобильного усилителя

И так, вы приобрели автомобильный усилитель, например, для прокачки вашего сабвуфера, и перед вами стоит вопрос, каким кабелем и какого сечения прокинуть питающую линию от аккумуляторной батареи до клемм питания “уся”. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, ведь питающему кабелю в авто-звуке отведена отнюдь немаловажная роль.Что такое питающий кабель? По сути, это два провода в изоляции, имеющие определенное сечение, и обладающие каким то электрическим сопротивлением. Электрическое сопротивление кабеля напрямую зависит от сечения жил проводов, а так же от его длины. Поэтому при выборе необходимо учитывать следующие зависимости:- Чем толще жилы кабеля, тем меньше его электрическое сопротивление;- Чем длиннее кабель, тем электрическое сопротивление больше;- Чем больше электрическое сопротивление кабеля, тем больше падение напряжения на нем- Чем мощнее усилитель, тем толще питающий кабель.Так вот чтобы избежать просадки напряжения на питающих клеммах усилителя, особенно при воспроизведении мощного “баса”, когда ток в питающем кабеле довольно высок, и необходимо выбрать минимальное сечение жил, в зависимости от длины питающей линии, а так же мощности вашего усилителя.

В наше время, наверно, в любом городе можно встретить магазины типа “АВТОЗВУК”, но, как правило, кабели для питания автомобильных усилителей имеют не всем понятные обозначения, типа “0Ga” … “8Ga … “16Ga”. Это обозначение американского стандарта Amirican Wire Gauge. Ниже мы составили вам таблицу соответствия сечений жил этих кабелей и их диаметра согласно этой маркировке, максимального тока, и сопротивления одного метра провода:

Сечения жил кабелей AWG_максимальный ток_сопротивление

!!! Для увеличения таблиц кликните на изображении, картинка откроется в натуральную величину, после чего можете сохранить таблицу у себя на компьютере.

Далее мы рассмотрим два варианта выбора питающего кабеля.

Вариант расчета 1.

Если вы решили самостоятельно и более точно рассчитать сечение жил кабеля для питания автомобильного усилителя, для начала необходимо узнать его максимальную мощность (параметры усилителя, как правило, написаны в паспорте или инструкции к устройству). Допустим, мы имеем 4 канала по 50 Ватт RMS мощности при работе усилителя на нагрузку 4 Ома.

50 + 50 + 50 + 50 = 200 Ватт (средняя мощность)

Сложив мощности этих каналов, получим 200 Ватт, но это будет средняя мощность, которая соответствует примерно 50-ти процентам эффективности “уся”. Удвоив значение средней мощности, мы получим мощность максимальную, которая составит 400 Ватт.

200 * 2 = 400 Ватт (максимальная мощность)

U = 13 Вольт (Напряжение бортовой сети)

Отношение максимальной мощности к напряжению бортовой сети автомобиля даст нам максимальный ток, который может протекать по жилам питающего кабеля, то есть:

400 Ватт / 13 Вольт = 30,769 Ампер (максимальный ток)

Следующим этапом будет определение длины питающего кабеля. В основном для легковых автомобилей и внедорожников эта длина составляет 5 метров, если усилитель располагается в багажнике рядом с сабвуфером. Остается заглянуть в таблицу выбора калибра провода в соответствии с длиной линии и максимальным током. В нашем случае это будет кабель 4 Ga.

Таблица подбора калибра кабеля стандарта AWG

Вариант расчета 2.

1) Измеряем длину линии питающего кабеля.

Обычно это 5 метров.

2) Смотрим, какой номинал предохранителя стоит в усилителе по питанию. Если вы обнаружили 2 предохранителя, как на снимке ниже, номиналы складываются.

То есть 50 + 50 = 100 Ампер.

3) Как уже говорилось в начале статьи, чем толще кабель, тем меньше его электрическое сопротивление. И чем больше это сопротивление, тем больше падение напряжения на нем. Допустим, нас устроит, если падение напряжения на кабеле не превысит 0,5 Вольт (вы можете выбрать и меньше, хуже не будет). Вычислим, какое должно быть сопротивление этого кабеля.

R кабеля общ. = U/I = 0,5 В / 100 А = 0,005 Ом

4) В пункте №1 мы определили длину кабеля 5 метров, значит, общее сопротивление нужно разделить на 5, чтобы найти значение сопротивления 1 метра кабеля:

R метра кабеля = 0,005 / 5 = 0,001 Ом

Это означает то, что сопротивление одного метра кабеля в нашем случае не должно быть больше 0,001 Ом, чтобы при токе 100 Ампер падение напряжения на нем не превысило заданную величину (0,5 Вольт).5) Сталось воспользоваться таблицей данных по кабелям AWG, это первая таблица нашей статьи, и выбрать калибр кабеля по его сопротивлению. В нашем случае подошел бы кабель 5Ga, но он не особо распространен в магазинах авто-звука, и большая вероятность, что вам придется покупать 4 Ga.

На этом статью о выборе кабеля мы закончим, ну а в следующих материалах этого направления мы расскажем, как и какой выбрать предохранитель для вашей аудио-системы, расскажем про установку конденсатора, а так же поделимся с вами некоторыми советами. Оставайтесь с нами.

www.komitart.ru

Так ли хорош КГ? Чем лучше фирменный кабель питания? Что выбрать для питания усилителя в автомобиле?

Работая администратором в студии установки автозвука мне достаточно часто приходится слышать от наших клиентов вопрос: зачем переплачивать за дорогие импортные кабели питания? Есть же КГ, настоящая медь, низкая цена и поддержка нашего отечественного производителя! Насчет того, что там настоящая медь спорить не буду, она там действительно настоящая, но на этом все прелести использования в автомобиле Российского КГ и заканчиваются.

Это не голословное утверждение! Примерно год назад наш магазин закупил пробную партию кабеля КГ-25, 35 и 50. Через какое то время работы в нашей студии установки с ним мы решили, что в ассортименте магазина его не будет. При этом мы являемся патриотами своей страны и если есть что-то отечественное с приемлемым качеством из продукции Автозвука, то обязательно этот товар будет представлен у нас в магазине. К сожалению, на сегодня, это только интерфейсы согласования управления с руля Zexma, которые производятся у нас в России, имеют отлично качество и нам не раз поставщики предлагали заменить их Китайскими аналогами по более низкой цене, но мы эти предложения даже не рассматривали. Так что, если что, патриотизм у нас на высоте!

Давайте попробуем в целом понять, какие требования должны быть к кабелю питания усилителя мощности в машине.

Обычно усилитель системы находится в салоне под сидением или в багажнике, а аккумулятор, с которого берется питание под капотом. Исключения конечно есть, и не мало, но мы рассматриваем наиболее часто встречающиеся комплектации. Путь кабеля питания на этом пути бывает сложен и тернист. Его надо довести скрытно, аккуратно, правильно. При этом желательно сохранить целостность всех элементов салона машины на его пути. Важнейшим свойством кабели для выполнения этой цели является его гибкость и при этом целостность защитной оболочки. КГ на самом деле и гнется отвратительно, что полбеды, а самое главное его резиновая изоляция после изгиба кабеля натягивается и при минусовой температуре трескается, что в результате может вызывать короткой замыкание на кузов и, как результат, замену всей цепи питания в первую же зиму.

Хороша ли медь, как проводник? Да, хороша. У меди низкое удельное электрическое сопротивление, которое по своему значению находится рядом с серебром, а точнее почти ему эквивалентно. У серебра этот показатель один из самых лучших, но при этом цена серебряных проводов будет значительно выше. У серебра есть один несомненный плюс - стойкость к окислению, но если учесть что на машине мы ездим не вечно, а обычно 3-10 лет, то оптимальным материалом для проводки в авто все же стоит считать медь.

И самое главное. Одним из самых важных свойств кабеля питания является его проводимость, которая зависит от сопротивления. Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше его сопротивление. Попробуем геометрически сравнить два одинаковых по толщине провода в разрезе - КГ-50 (слева на картинке) и фирменного кабеля питания 0 Ga (Stinger, Daxx и т.д.) - справа на картинке.

На рисунке хорошо видно, что у КГ жилы толстые и в результате в сечении кабеля остается очень много пустого места - воздуха, который не является проводником. Результат - более высокое сопротивление кабеля КГ, который разработан и сделан для проведения сварочных работ, где высокое сопротивление не играет большой роли. А в автозвуковых системах этот показатель очень важен.

Ну и последнее. Я не противник КГ и ничего глобально плохого в нем не вижу, но рекомендую брать его только в случае нехватки денег. Если же бюджет позволяет взять кабель предназначенный для питания усилителя в автомобиле от известных мировых производителей, то брать только его.

С Уважением, Иванов Е.Н.

© www.Auto-HiFi.ru - При перепечатывании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Охранный комплекс Призрак-8XL с дистанционным запуском по специальной цене!

Почувствуй комфорт тишины! Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по интересной цене!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

2019-05-10Акустика Edge EDBPRO65RX-E9.

2019-05-07Сабвуферы Kicx: Kicx HeadShot DM12 (1+1), Kicx HeadShot DM12 (2+2), Kicx HeadShot DM15 (1+1), Kicx HeadShot DM15 (2+2).

2019-05-06Усилители мощности Zapco: Zapco ST-4X DSP, Zapco ST-6X DSP.

2019-05-03Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z2200BT, Pioneer AVH-Z5200BT, Pioneer AVH-Z9200BT.

2019-05-03Морской усилитель мощности Pioneer GM-ME400X4.

2019-05-01Акустика Eton: Eton Core 80, Eton Core S3.

2019-04-30Магнитола Swat AHR-6180.

2019-04-25Усилители мощности Kenwood: Kenwood X302-4, Kenwood X502-1, Kenwood X802-5.

Усилители с процессором Zapco Studio

Одноканальный усилитель Kenwood X502-1

CD-ресивер JVC KD-T801BT

Работа с оформлением-2Тест 12-дюймового сабвуферного динамика Magnum MHW 12-22DC

Усилители Kenwood серии X

Pioneer MVH-A210BT

Pioneer AVH-A210BT

Pioneer MVH-G210BT

Установка Alpine PWD-X5 в Audi TT

Мультимедиа на системе Андроид с диагональю 10 дюймов в Toyota Camry V50

Всем привет! Кто-нибудь сталкивался с кроссоверами Eton MRX-3W или серединой Eton RSR 80 с которой судя по фото идет кросс на сч/вч? В интернете информации 0, а ведь это очень интересный вариант отн . . . . .

Подскажите какой нужен усилитель (недорогой, но хороший:) для сабвуферного динамика Polk Audio DB842DVC. ГУ Pioneer AVH-8800BT. . . . . .

Всем привет! Подскажите пожалуйста Мидбассы для двушки Слушаю женский вокал, попсу. Хотелось бы - получить максимально живой вокал, мягкий, приятный что бы каждый день можно было слушать и не уста . . . . .

Знатоки подскажите пожалуйста... сегодня Я купил gz gzuc 650 sqx и сегодня установил.. что то я не понял почему так, когда поднимаю громкость из динамиков зрр-зрр призвук выходит? От чего может быть? . . . . .

Здравствуйте. Имею в распоряжении ГУ Alpine ute92bt, Фронт: Ural AK-74.C, Саб: Alpine SBG-1224BP, Усилители на фронт Ural BV 4.70 и на саб Supra sbd a2120. Суть такая, до покупки булавы 4.70 фронт бы . . . . .

Привет! Всех с наступающим. Нужен совет в выборе универсального качественного саба (насколько это позволяет бюджет в 8-15 тысяч денег), трудиться будет в з.я. около 14-15 литров . . . . .

Всем привет. Музыка DnB, ломаный ритм. Выбираю между двумя сабами. Digital Designs DD512 D2 VS Polk Audio DB 1240 4 Ом. Громко не надо-надо точнее и качественнее. Читал, что DD- золотая середина между . . . . .

Добрый день, подбираю себе компонентную акустику до 8000-9000р. Выбор пал или MTX T6S652 или на Morel Tempo Ultra 602. Вроде как MTX будут погромче играть и побассистей. Что посоветуете? . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X700BT → Достоинства: 1. Сочный-мясной Пионеровский звук! Недостатки: 1. Отвратительное качество тюнера FM. 2. Отвалив . . . . .

Сабвуфер MTX RT15-04 → Отличный сабвуфер, наконец-то услышал качественный басс, поставил в ФИ 85 литров, заказывал расчет, настройка 38гц,играе . . . . .

Усилитель Soundstream LW4.620 → по поводу отключений- он плохо пропаян. это тупо брак. мне его пропаяли за 1000 руб, и про отключения забыл. конечно эт . . . . .

Автомагнитола Alpine ICS-X7 → Цена задрана, нет возможности управления с руля! Но звук . понятно алпайновский. . . . . .

Акустика Hertz MP 25.3 Pro → Очень хорошие динамики, для примера сравнивал с более дорогими Audison AV 1.1 разницы нет! Играют выше своей стоимости . . . . .

Акустика Alpine SXE-17CS → Дополню отзыв Простояли они у меня в С4 полгода, затем поменял их на более дорогие Фокалы, а их запихал в самодельные к . . . . .

Акустика Ural AS-BV165 BULAVA → минус нет Н/Ч и В/ч Хорошо и громко играют середину. плюсы Громкость Соредних частот в срезе 200hz в место штатных кол . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-2461 → мое мнение...очень неудачная модель..не советую никому...первая пришла сразу брак,стоял фон в динамиках ничем не исправи . . . . .

Сабвуфер Kicx Gorilla Bass E15 в Lada Vesta

Автомагнитола Pioneer AVH-A210BT в Toyota Ipsum

Автомагнитола Alpine INE-W990BT в Nissan X-Trail

Сабвуфер Alpine R-W12D4 в Nissan X-Trail

Акустика MTX TX465C в Mazda 3

auto-hifi.ru

Провода питания для усилителя звука

Многие из автолюбителей задумывались о том, чтобы установить в машине аудио усилитель и улучшить тем самым качество звука в авто.

Расскажем на нашем сайте Радиочипи поподробнее как подключить усилитель самостоятельно и сэкономить на услугах профессионалов. Выполнить данную работу не представляет сложности, поэтому с ней справится даже обычный автомобилист, который ранее никогда не занимался установкой аудиоустройств.

Для данной работы нам понадобится:

  • Предохранитель с колбой.
  • Провод для питания усилителя.
  • Провод для подключения усилителя к головной магнитоле.
  • Крепеж и пластиковые хомуты.

Для питания стерео усилителя звука вам потребуется проложить провод питания от аккумуляторной батареи. Рассчитать минимально возможное сечение провода, что позволит избежать его перегрузок и нагрева во время прослушивания музыки в автомобиле.

Чтобы правильно рассчитать сечение провода вам потребуется учитывать показатель максимально потребляемого усилителем тока.  В нашем конкретном случае суммарная мощность усилителя составила 400 Вт. Помните, что учитывать суммарную мощность по всем каналам. КПД усилителя в большинстве случаев не превышает 85 процентов, поэтому к значению его суммарной мощности необходимо прибавить еще 15 процентов, в результате мы получим 470 Вт. Это показатель потребления тока усилителем от бортовой сети автомобиля.

Имея на руках данные о напряжении питания и мощности усилителя, составить расчет напряжения в бортовой сети не составит труда. В нашем случае имеем показатель напряжения питания в 14 Вольт. Показатель  суммарной мощности 470Вт делим на 14 Вольт и получаем 33,6 Ампера.  Именно такой ток и будет потреблять наш усилитель.

Исходя из полученных расчетов, выбираем сечение силового провода. Для этого воспользуемся специальной таблицей. Для силового провода, который должен выдержать силу тока в 33 Ампера необходимо использовать провод соответствующий международному стандарту 15AWG с сечением в 1,6 миллиметра квадратных.

Рекомендуется  плюсовой провод и минус вести от аккумулятора. В то же время вы можете получить минус с любого металлического элемента кузова. Следует лишь обеспечить качественное соединение, для чего применяют прочный крепеж. Можем также порекомендовать вам использовать плюсовой и минусовой провод с различным цветом, что позволит правильно подключить ваш усилитель к питанию.

Предохранитель

Выбор используемого предохранителя напрямую зависит от рассчитанной предварительно величины максимального тока. У нас этот показатель равняется 33 Ампер. Устанавливают предохранитель в прозрачной пластиковой колбе. В редких случаях используется сверхпрочное стекло. Помните о том, что показатель величины предохранителя должен незначительно превышать показатель максимального тока. В настоящее время в продаже можно найти стандартные предохранители с величинами рабочего тока от 30 до 100 Ампер. Мы будем использовать предохранитель в 40 Ампер.

Устанавливать предохранитель в колбе нужно максимально близко к аккумулятору. В том случае, если предохранитель будет установлен на значительно расстоянии от магнитолы, либо автовладелец вовсе пренебрежет его установкой, при коротком замыкании может возникнуть возгорание проводки, что чревато печальными последствиями.

Сигнальный кабель (межблочный)

Подключение усилителя к магнитоле осуществляется при помощи сигнального кабеля. В данном случае рекомендуется использовать качественные межблочные кабели, так как от их качества напрямую зависит уровень звука и его детализация. Обратите внимание на изоляцию провода и  качество исполнения коннекторов. Так вы сможете подобрать кабель высокого качества, что положительно скажется на звуке в автомобиле.

Можем порекомендовать  вам воздержаться от покупки недорогих сигнальных кабелей, коих на рынке имеется множество. Так, например, широко разрекламированные недорогие кабели от компании Mystery имеют посредственное качество и поэтому быстро выходят из строя, при этом качество звучания магнитолы не выдерживает никакой критики.

Помните о том, что ваш усилитель может работать с числом каналов от двух до пяти. Вы должны ознакомиться со спецификацией вашего усилителя и в зависимости от этого выбирать кабель с аналогичным количеством каналов. Только после этого можно прокладывать кабель и производить подключение. Как правило, с подобным каких-либо трудностей не возникает.

Включение усилителя

Подав 12 В напряжения на вход Remote вы сможете подключить усилитель. Включение может выполняться как кнопкой на усилке, или же при помощи магнитолы, если она поддерживает управление внешними устройствами. Отметим, что управление с кнопки удобно в тех случаях, если к усилителю также подключен и сабвуфер. При управлении с магнитолы автоматика самостоятельно включает и отключает усилитель при включении и выключении магнитолы.

Для подключения управления с магнитолы необходимо подключить к магнитоле с выхода Remote провод синего цвета. Если усилитель включается кнопкой, необязательно она должна располагаться на усилителе. Зачастую подобное неудобно, когда усилитель располагается в багажнике. Вы с легкостью сможете сделать такую внешнюю кнопку,  один из замыкающих контактов которой подключается к выходу Remote, а второй к плюсу в бортовой сети. Можем порекомендовать плюс брать от прикуривателя.

Прокладка проводов и подключение

Провода для питания усилителя от аккумулятора необходимо прокладывать через моторный отсек и далее через салон к месту установки усилителя. В большинстве случаев приходится вести провода в багажник, где и располагается усилитель. Чтобы защитить провода от механических повреждений рекомендуем использовать гофрированные трубки. Не следует при прокладке пережимать провода, и старайтесь по максимуму использовать имеющиеся технические отверстия.

Так, например, через моторный отсек в салон провода можно провести через многочисленные технические отверстия и далее уже осуществлять прокладку внутри салона авто. Про проходе через техническое отверстие провода рекомендуется защищать от перетирания дополнительно. Для этого можно использовать изоленту или резиновые кембрии большого диаметра.

Подключение проводов выполняется следующим образом:

Красный плюсовой провод подключаем первоначально к усилителю. Вам потребуется клемная колода, имеющая три контакта. Плюсовой контакт на усилителе имеет надпись Batt или просто знак +. Черный минусовой провод подключаем к контакту с надписью GND или значком -.

Подключив провода к усилителю, можно приступать к подключению их к аккумуляторной батарее. Соответственно подсоединяем черный провод напрямую к минусу на АКБ, а красный плюс первоначально подключаем к предохранителю и лишь после этого выполняем соединение с плюсовой клеммой на аккумуляторе.

Сигнальные или как их еще называют межблочные провода первоначально следует подключить к соответствующим выходам магнитолы и лишь потом соединять их с усилителем. На магнитоле выходы помечены как Front, то есть передние динамики и Rear – задняя акустика. Разъем белого цвета соответствует левому каналу, а красный цвет – правому каналу.

Аналогичным образом с соблюдением сторон выполняется подключение провода к усилителю. Помните лишь о необходимости подключения провода управления, для чего к клемме Remote подсоединяется соответствующий провод от магнитолы напрямую или же через кнопку включения.

Подключение динамиков

Подключение динамиков к усилку выполняется при помощи мостовой и линейной схемы подключения. При линейной схеме подключения каждый канал направляется на свой динамик. При мостовой технологии подключения суммируется мощность от двух каналов. Отметим, что мостовая схема применяется в тех случаях, если в системе дополнительно используется сабвуфер.

Подключение выполняется к соответствующей клемной колодке на усилителе. На усилке каналы помечены Ch2, Ch3, Ch4 и так далее. Каждый канал имеет два контакта – минусовой и плюсовой. Провода от динамиков в полном соответствии с полярностью подключаются к усилителю.

На этом вся работа по подключению усилителя в автомобильную аудиосистему полностью завершена. Вам осталось лишь настроить как сам усилитель звука, так и магнитолу.

Четыре схемы подключения усилителя и акустики

Первая схема

Головное устройство имеет лишь один выход на тыл или фронт. В данном случае вам необходимо подключать только фронтальную или тыловую акустику. Пищалку можно подключать к среднечастотному динамику параллельно через конденсатор.

Вторая схема

У головного устройства имеется два линейных выхода для тыла и фронта. Подключаем фронтальную или тыловую акустику. Пищалка  подключается на трехполосные динамики и среднечастотный динамик для фронта. Блины желательно подключить каждый на свой канал.

Третья схема

Головное устройство имеет два линейных выхода. Подключается фронтальная или тыловая акустика и сабвуфер. Пищалка  подключается на среднечастотный динамик. Акустика  подключается к своему каналу, а саб к двум оставшимся каналам в мостовом варианте.

Четвертая схема

Имеется лишь один линейный выход. Подключаем сабвуфер и акустику с тыла или фронта. Используя RCA разветвители подключаем второй вход на усилителе. Саб подключается на свободные каналы в мосту.

Три схемы подключения усилителя и акустики

Первая схема

Головное устройство имеет один выход на перед или зад. Требуется подключить фронтальную или тыловую акустику. Имеется также среднечастотный динамик и пищалка. Подключаем пищалку через конденсатор параллельно среднечастотному динамику.

Вторая схема

Имеется два линейных выхода. Требуется провести подключение фронтальной и тыловой акустики. Сзади используются блины, а спереди подключаются пищалки. Сзади блины подключаются к своим индивидуальным каналам.

Третья схема

Имеются сразу два линейных выхода на перед и тыл. Подключается акустика и сабвуфер. Тыловая или фронтальная акустика требует использования индивидуальных каналов, а саб подключается  к оставшимся каналам.

Питание аудиосистемы автомобиля

← Стабилизатор температуры паяльника без специального датчика Защита блока питания от перегрузки →

www.radiochipi.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5